Основная цель деятельности юнктад заключается в. Международный контекст - юнктад - фонд "новая экономика"
Для достижения этой цели ЮНКТАД осуществляет исследовательскую и аналитическую работу, организует обсуждение соответствующих вопросов на межправительственном уровне, а также проводит деятельность в сфере технического сотрудничества и др. Участниками организации в настоящее время являются 188 государств. Многие межправительственные и неправительственные организации имеют статус наблюдателя и принимают участие в ее работе.
Конференция - высший руководящий орган ЮНКТАД - проводится раз в четыре года на уровне министров для выработки стратегических направлений деятельности и определения приоритетов в работе. Созыв очередной 10-ой Конференции намечен на 2000 г. в Таиланде. Предыдущая - 9-я Конференция, проходившая в Мидранде (Южная Африка), приняла пе-ресмотренный мандат организации и одобрила наиболее радикальные реформы за всю историю ее существования, которые нашли отражение в итоговом документе, названном «Партнерство в целях роста и развития».
В период между конференциями ежегодно созывается Совет по торговле и развитию, который также является руководящим органом ЮНКТАД. В состав Совета, открытого для всех членов Конференции, в настоящее время входят 144 страны. Совет имеет несколько вспомогательных органов - функциональных комиссий, а также отвечает за обеспечение работы КНТР - вспомогательного органа ЭКОСОС ООН. Межправительственная структура организации деятельности ЮНКТАД после ее реформирования представлена на рис. 10.5.
ЮНКТАД возглавляет Генеральный секретарь Конференции в ранге заместителя Генерального секретаря ООН. Секретариат, расположенный в Женеве (Швейцария) и насчитывающий около 400 сотрудников, входит в состав Секретариата ООН. Обновленная организационная структура Секретариата ЮНКТАД показана на рис. 10.6. Годовой бюджет организации по оперативной деятельности составляет около 50 млн долл., выделяемых из бюджета ООН. Деятельность по линии технического сотрудничества финансируется из внебюджетных ресурсов, выделяемых странами-донорами, странами-бенефициарами, а также некоторыми организациями в ориентировочном годовом объеме 24 млн долл.
В рамках ООН ЮНКТАД сотрудничает со многими другими организациями, в том числе с: ДЭСВ (Департамент ООН по экономическим и социальным вопросам), ПРООН, а также с группой Всемирного банка, МВФ и др. Кроме того, вне ООН сотрудничество осуществляется с широким кругом таких организаций, как ОЭСР, различные региональные группировки и проч.
ЮНКТАД проводит оперативную деятельность по следующим основным программным направлениям:
1. Глобализация и стратегия в области развития.
В этом направлении решается ряд следующих задач:
изучение тенденций мировой экономики и оценка их влияния на процесс развития;
анализ макроэкономической политики в контексте взаимозависимости стран и секторов экономики;
анализ конкретных проблем развития и успешного опыта их решения для использования развивающимися странами, осуществляющими переход к рыночной экономике;
изучение вопросов, связанных с финансовыми потоками и задолженностями, а также оказание помощи развивающимся странам в регулировании долговых отношений;
предоставление информации по вопросам торговли и развития, а также расширение банка данных.
2. Международная торговля товарами, услугами и сырьем.
Задачами этого направления являются:
содействие развивающимся странам в устойчивом развитии путем предоставления им помощи для реальной интеграции в международную торговую систему;
укрепление экспортного потенциала стран на основе анализа влияния на торговлю и развитие определенных международных соглашений;
поощрение диверсификации производственной деятельности развивающихся стран, зависящих от сырьевого сектора, и оказание им помощи в управлении торговыми рисками;
содействие комплексному решению проблем торговли, окружающей среды и развития путем координации этой деятельности;
анализ и оказание помощи странам по совершенствованию законодательной и политической основы деятельности в области конкуренции.
3. Инвестиции, технологии и развитие предприятий.
Это направление связано с решением следующих задач:
анализ общих тенденций прямых иностранных инвестиций и их влияния на торговлю, технологии и развитие стран, а также изучение последствий этого влияния;
изучение политики и механизма реализации поддержки процесса развития микро-, малых и средних предприятий;
генерирование политики поощрения развития технологического потенциала и инновационной деятельности развивающихся стран, а также передачи им технологий;
проведение обзоров информации по научно-технической и инновационной политике для определения возможных вариантов действий стран;
содействие развивающимся странам в стимулировании улучшения инвестиционного климата;
поддержка развития предпринимательства и инновационных программ подготовки кадров в развивающихся странах.
4. Инфраструктура услуг для развития и эффективность торговли.
В этом направлении решаются задачи:
помощь развивающимся странам в повышении эффективности их сферы услуг, обеспечивающей поддержку торговли посредством программ технического сотрудничества;
поддержка разработки национальной политики и правового обеспечения по развитию инфраструктуры услуг для содействия развитию, упрощению и повышению эффективности торговли;
содействие развивающимся странам в применении оптимальной практики торговли в соответствии с рекомендациями Международного симпозиума ООН по эффективности торговли (1994 г.);
содействие расширению торговли путем облегчения доступа к электронной информационной технологии через глобальную сеть соответствующих центров;
помощь в развитии новых видов услуг для облегчения доступа неформальному сектору и микропредприятиям к кредитным ресурсам;
помощь развивающимся, не имеющим выхода к морям, а также островным государствам в устранении препятствий, связанных с высокими транспортными издержками.
5. Наименее развитые, не имеющие выхода к морям и островные страны.
Данное направление связано с решением следующих задач:
координация работы по проблемам наименее развитых стран показание им технической помощи в интересах развития, торговли;
оценка экономических и социальных показателей этих стран в контексте международных и внутренних условий;
содействие осуществлению ряда международных программ, принятых в последние годы по этим странам;
управление Целевым фондом Кеннета Дадзи, предназначенным для поддержки и содействия новой деятельности по основным направлениям работы ЮНКТАД с наименее развитыми странами.
Помимо программных направлений, отмеченных выше, ЮНКТАД проводит также деятельность в сфере технического сотрудничества. Эта деятельность направлена на:
укрепление человеческого и институционального потенциала развивающихся стран для улучшения условий их развития;
расширение возможностей участия этих стран в мировой экономике, в частности, в международной торговле, финансовой и инвестиционной деятельности;
оказание помощи развивающимся странам в решении их международных проблем;
укрепление возможностей этих стран участвовать в переговорах по вопросам международной торговли, финансов и инвестиций.
Финансирование технического сотрудничества осуществляется за счет средств:
ПРООН;
Европейской комиссии;
группы Всемирного банка;
Межамериканского банка развития;
фондов по финансированию развития;
отдельных стран-доноров;
стран-бенефициаров, т.е. самих развивающихся стран.
Основными странами-донорами в настоящее время выступают: Англия, Бельгия, Голландия, Дания, Италия, Люксембург, Норвегия, Финляндия, Франция, ФРГ, Швейцария, Швеция, Япония.
По линии технического сотрудничества в настоящее время осуществляется свыше 300 проектов в более чем 100 странах с суммарным объемом годовых расходов, составляющим примерно 24 млн долл. Характерным примером таких проектов может служить Комплексная программа МТЦ/ЮНКТАД/ВТО по оказанию технического содействия Африке. Она призвана содействовать улучшению перспектив развития и повышению конкурентоспособности африканских стран за счет их более активного участия в международной торговле. Главное внимание здесь уделяется развитию людских ресурсов и институционального потенциала, а также укреплению возможностей производства продукции на экспорт.
Следует отметить, что наибольшая доля ресурсов по линии технического сотрудничества расходуется на проекты африканского региона (33%), а также на межрегиональные проекты (32%). Расходы в европейском регионе составляют лишь 12% общего объема этих ресурсов.
Результатами деятельности ЮНКТАД за последнее 30-летие стали многочисленные международные соглашения по торговле, задолженностям развивающихся стран, проблемам наименее развитых и не имеющих выхода к морям государств, а также стран транзита, по транспорту и др. Кроме того, организация осуществляет ежегодные авторитетные публикации по различным аспектам своей деятельности, содержащие аналитические материалы, экспертные оценки, рекомендации, справочные и другие данные.
?
Доклад
На тему: «Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД): цели создания, членство, структура, основные формы деятельности»
Содержание
1 Создание Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) и членство………………………………………………………… ……………………3
2 Цели создания ЮНКТАД………………………………………………….6
3 Структура ЮНКТАД………………………………………………………7
4 Основные формы деятельности………………………………………….. .9
5 Отношения ЮНКТАД с Россией………………………………………...11
Список литературы…………………………………………………… …........14
1 Создание Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД)
Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) - орган Генеральной Ассамблеи ООН. Конференция создана в 1964 году. Штаб-квартира ЮНКТАД находится в Женеве. На сегодняшний день конференция насчитывает 193 страны. В ее работе также принимают участие многие межправительственные и неправительственные организации. Деятельность ЮНКТАД финансируется из бюджета ООН. Решения ЮНКТАД принимаются в форме резолюций и имеют рекомендательный характер.
Исполнительным органом является Совет по торговле и развитию, отвечающий за обеспечение общего соответствия деятельности согласованным приоритетам. Секретариат ЮНКТАД сотрудничает с правительствами государств-членов, взаимодействует с организациями ООН и региональными комиссиями. Государства-члены разделены на четыре группы по социально-экономическому и географическому принципу.
В 1970-е и 1980-е годы ЮНКТАД была тесно связана с идеей Нового международного экономического порядка.
ЮНКТАД является глобальным форумом для рассмотрения и выработки рекомендаций по проблематике развития и связанных с нею вопросов торговли, инвестиций, финансов, передачи технологий. Организации, в соответствии с ее мандатом, также предписывается выступать с конструктивными подходами, рекомендациями и политическими инициативами по вопросам, рассматриваемым и другими международными организациями. При этом ЮНКТАД призвана играть ведущую роль в проработке и достижении консенсуса по новым вопросам повестки дня в области международной торговли и их последствий, прежде всего для развивающихся государств и стран с переходной экономикой, в содействии их адаптации к новым торговым условиям и интеграции в мировую торговую систему.
Раз в четыре года ЮНКТАД проводит сессии (Конференции) с целью определения основных принципов своей политики и принятия решений по программе работы. Всего уже проведено десять сессий ЮНКТАД. Последние состоялись в 1996 г. (Мидранд, ЮАР), 2000 г. (Бангкок) и 2004 г. (Сан-Пауло, Бразилия).
Двенадцатая сессия ЮНКТАД состоялась 20–25 апреля 2008 года в Аккре (Гана). Темой данной сессии было рассмотрение возможностей и вызовов, создаваемых глобализацией для развития, т.е.:
? Повышение согласованности в разработке глобальной политики на всех уровнях, включая вклад региональных подходов, в интересах обеспечения устойчивого экономического развития и сокращения масштабов нищеты.
? Ключевые вопросы торговли и развития и новые реалии в географии мировой экономики.
? Улучшение благоприятных условий на всех уровнях для укрепления производственного потенциала, торговли и инвестиций: мобилизация ресурсов и использование знаний в интересах развития.
? Укрепление ЮНКТАД; повышение ее роли в деле развития, увеличение отдачи и повышение институциональной эффективности.
В период между сессиями непрерывность работы обеспечивает исполнительный орган ЮНКТАД – Совет по торговле и развитию (СТР), в состав которого входит 148 членов. Ежегодно проводится одна регулярная осенняя сессия Совета, в рамках которой предусмотрено проведение однодневного Сегмента высокого уровня для обсуждения основного пункта повестки дня. Как правило, три раза в год проходят исполнительные сессии СТР, на которых рассматриваются в основном текущие вопросы. Специальные сессии созываются по решению Совета или требованию большинства членов Совета, сессии ЮНКТАД или Генассамблеи ООН. На 2005 г. председателем СТР избрана М.Уилан, постпред Ирландии в Женеве.
В рамках СТР действуют 3 постоянные комиссии (вместо 20 бывших комитетов и рабочих групп):
1) по торговле товарами, услугами и по сырьевым товарам;
2) по инвестициям, технологиям и смежным финансовым вопросам;
3) по предпринимательству, упрощению деловой практики и развитию.
Комиссии вправе собирать Рабочие группы экспертов (до 10 групп ежегодно).
Постоянным органом, регулирующим работу ЮНКТАД в период между ежегодными сессиями СТР, является Бюро СТР. Россия в настоящее время входит в состав Бюро (как бывший координатор группы “Д”) наряду с Румынией - нынешним координатором этой группы. На протяжении многих лет наша страна является участником Рабочей группы (РГ) по среднесрочному плану и бюджету по программам, насчитывающей 19 членов.
Секретариат ЮНКТАД расположен в Женеве, насчитывает около 400 человек. Его возглавляет Генеральный секретарь. После истечения 15 сентября 2004 г срока полномочий бразильца Рубенса Рикуперо до утверждения ГА ООН нового руководителя (К.Аннан, который должен представить кандидатуру, продолжает консультации) его обязанности исполняет заместитель Генерального секретаря ЮНКТАД Карлос Фортин (Чили).
Важную роль для деятельности ЮНКТАД сыграли резолюции 50-й и 51-й сессий ГА ООН (50/95 и 51/167), включавшие положения о важности полной интеграции “транзитных” стран в мировую торгово-экономическую систему, особенно путем улучшения их доступа на рынки, упразднения дискриминационных тарифов и нетарифных ограничений. Эти резолюции расширили мандат ЮНКТАД для работы в данном направлении, в т.ч. по
2 Цели создания ЮНКТАД
Цели создания ЮНКТАД:
? содействие развитию международной торговли в целях ускорения экономического роста и развития, в особенности в развивающихся странах;
? установление принципов и политики, касающейся международной торговли и связанных с ней проблем экономического развития, в частности, в области финансов, инвестиций, передачи технологии;
? рассмотрение и содействие организации деятельности других учреждений в рамках системы ООН в области международной торговли и соответствующих проблем экономического развития;
? принятие в случае необходимости мер для ведения переговоров и утверждения многосторонних правовых актов в области торговли;
? согласование политики правительств и региональных экономических группировок в области торговли и связанного с ней развития, выступая в качестве центра такого согласования.
В основу деятельности ЮНКТАД положены функции, определенные резолюцией 1995 (ХIХ) Генеральной Ассамблеи ООН. Круг ведения ЮНКТАД охватывает практически все актуальные экономические и правовые аспекты современной международной торговли и связанные с ней вопросы экономического развития.
3 Структура ЮНКТАД
Главный руководящий орган Конференции - Сессия ЮНКТАД, которая созывается не реже 1 раза в три года. В период между сессиями руководящие функции Конференции выполняет Совет по торговле и развитию, который собирается два раза в год. Ежегодно Совет представляет Генеральной Ассамблее ООН доклад о своей деятельности. В рамках Совета действуют различные постоянные комитеты и рабочие группы, которые занимаются подготовкой исследований и рекомендаций Совету в различных областях. Действуют три постоянные комиссии:
? Комиссия по торговле товарами и услугами;
? Комиссия по инвестициям, технологиям и финансовым вопросам;
? Комиссия по предпринимательству, содействию бизнесу и развитию.
В работе комитетов Совета могут участвовать любые государства-члены ЮНКТАД, представившие заявление о своем желании быть членом конкретного вспомогательного органа. Работа в Комиссиях ведется в экспертных группах, в которых участвуют компетентные технические специалисты разных стран по определенным вопросам.
Генеральный секретарь ЮНКТАД назначается Генеральной Ассамблеей ООН сроком на три года. Он руководит работой Совета, его вспомогательных органов и Секретариата ЮНКТАД.
Секретариат состоит из четырех отделов:
1) Отдел глобализации и стратегий развития;
2) Отдел инвестиций, развития предприятий и технологий;
3) Отдел международной торговли товарами и услугами и по сырьевым товарам;
4) Отдел инфраструктуры услуг для развития и торговой эффективности.
“Сквозные” вопросы НРС, а также островных и не имеющих выхода к морю развивающихся государств находятся в ведении специального координатора ЮНКТАД.
Исполнительная дирекция включает в себя секретариаты Генерального секретаря, заместителей Генерального секретаря, группу планирования и оценки программ, группу координации и оценки технического сотрудничества, службу старшего юриста ЮНКТАД. Административная служба и служба обеспечения межправительственного механизма формально не входят в исполнительную дирекцию, но работают под ее контролем.
4 Основные формы деятельности ЮНКТАД
Основной фокус деятельности ЮНКТАД сосредоточен на вопросах вовлечения развивающихся стран в международные торговые соглашения. Важной организационной особенностью функционирования механизма ЮНКТАД является метод работы по группам стран. Существуют четыре группы: A - афро-азиатские, B - развитые западные страны, C - латиноамериканские страны, D - страны Центральной и Восточной Европы. "Группа 77", состоящая из стран групп A и C, формального статуса в ЮНКТАД не имеет, однако вносит весомый вклад в ее деятельность. Характерным для работы органов ЮНКТАД стало предварительное определение позиций в каждой из групп и выступление на сессиях ЮНКТАД каждой группы, как правило, единым фронтом. В ЮНКТАД разработан и принят целый ряд конструктивных документов, решений и рекомендаций. Так, в частности, в 1964 г. были утверждены принципы международной торговли и торговой политики; в 1966 г. была одобрена Декларация о мировой продовольственной проблеме; в 1970 г. принято решение о создании Общей системы преференций; в 1972 г. на сессии был принят ряд резолюций и рекомендаций, положивших начало разработке документов, определяющих новый международный экономический порядок, одобрены рекомендации по дальнейшему развитию морских перевозок, расширению торговли между развивающимися странами; в 1976 г. разработан Международный кодекс поведения в области передачи технологии, что имело огромное значение для развития научно-технического потенциала развивающихся стран; в 1980 г. приняла решение об учреждении Общего фонда в рамках интегрированной программы по сырью, или Общего фонда для сырьевых товаров; в 1979-1981 гг. разработана программа содействия наименее развитым странам. В рамках ЮНКТАД был разработан ряд важных положений международной стратегии развития для Второго Десятилетия развития ООН, Программы установления нового международного экономического порядка, а также заключены международные соглашения по различным товарам. Поскольку существует тесная связь между торговлей и промышленным развитием, между окружающей средой, передачей и развитием технологии и планированием развития ЮНКТАД тесно сотрудничает с ЮНЕП, ЮНИДО и другими организациями, а также выполняет проекты технической помощи по линии ПРООН. Первая в 21 веке X сессия ЮНКТАД состоялась 12-19 февраля 2000 г. в Бангкоке /Таиланд/. Принимавшие участие в работе форума 2 тыс. делегатов из 171 страны мира, в том числе России и Белоруссии, отметили, что в контексте возможностей, создаваемых в процессе технологической революции, открытия рынков и глобализации основными целями ЮНКТАД является ускорение процессов экономического роста и устойчивого развития, обеспечение равноправия и всеобщего участия. На сессии были приняты Бангкокская Декларация и План действий. В Декларации было отмечена, что деятельность ЮНКТАД должна проходить в контексте Декларации тысячелетия (Millennium Declaration) Организации Объединенных Наций, т.е. направлена на борьбу с бедностью в целом (снижение в два раза к 2015 году числа жителей Земли, живущих менее чем на один доллар в день). Среди приоритетов ЮНКТАД в новом веке были заявлены эффективная интеграция всех стран в мировую торговую систему и поддержка экономики, основанной на знаниях как неотъемлемой части действенного участия развивающихся стран в мировой экономике.
5 Отношения ЮНКТАД с Россией
Генеральная Ассамблея в соответствии с резолюцией от 8 декабря 1964 г. созвала 23 марта - 15 июня 1964 г. Конференцию ООН по торговле и развитию, учредив затем 30 декабря 1964 г. ЮНКТАД в качестве органа Генеральной Ассамблеи. Роль России в решении проблем, которыми занимается эта организация и сейчас весьма конструктивна. Состоянию экономики России экспертами ЮНКТАД неизменно уделяется самое пристальное внимание. Одним из главных направлений деятельности ЮНКТАД является обеспечение справедливых и стабильных цен на сырьевые товары развивающихся стран и улучшение доступа этих товаров на рынки промышленно развитых государств. На 8-ой сессии ЮНКТАД в г. Картахена (Колумбия, 1992 г.) была инициирована специальная Программа по созданию "Центров по вопросам торговли" - ЦВТ ("Trade Point"). Эти Центры призваны содействовать вовлечению в международное разделение труда и международную торговлю новых субъектов (в первую очередь малых и средних предприятий), способствовать повышению эффективности мировой торговли. Основными задачами Центров являются информационное обеспечение участников внешнеторговой деятельности, оказание помощи экспортерам и импортерам при выходе на зарубежные рынки, привлечение инвестиций для предприятий малого и среднего бизнеса
Россия присоединилась к этой программе в 1995 г. На базе "ИнформВЭС" создан Российский информационный Центр по вопросам внешней торговли (Russian National Trade Point-RNTP).
Российский информационный Центр по вопросам внешней торговли (РЦВТ) - Russian National Trade Point (RNTP) осуществляет свою деятельность в системе Министерства экономического развития и торговли РФ, аккредитован в ООН/ЮНКТАД (United Nations Conference on Trade and Development) в качестве национальной организации, содействующей развитию торговли и внедрению международной электронной коммерции, является членом Всемирной федерации Центров по вопросам торговли - WTPF (World Trade Point Federation). Проект РЦВТ предусматривает создание сети информационно-процессинговых Центров международной электронной коммерции в субъектах Российской Федерации, которые позволят обеспечить внутреннюю и внешнюю кооперацию участников торговли в рамках единого информационного пространства, децентрализацию информационного обмена, снижение издержек и улучшение условий международной торговли путем создания благоприятной информационной среды с использованием современных телекоммуникационных и информационных технологий в формате стандартов электронного обмена данными EDI (Electronic Data Interchange). РЦВТ проводит работу в рамках "Федеральной целевой программы "Электронная Россия" на 2002-2010 годы" и специальной Программы по повышению эффективности торговли (Special Programme for Trade Efficiency) ООН/ЮНКТАД.
В 1997г. ЮНКТАД присвоил РЦВТ статус "Operational One".
РЦВТ - инициатор разработки "Концепции создания российской сети ЦВТ", поддержанной ЮНКТАД и одобренной Координационным Советом по внешнеэкономической деятельности при МВЭС РФ, которая послужила основой для развития проекта в регионах и создания там Центров по вопросам торговли.
Российская сеть Центров по вопросам торговли является частью Всемирной сети ЦВТ, объединяющей через компьютерную сеть Интернет Центры более чем в 190 странах мира. Это круглосуточно действующие центры электронной коммерции, которые объединяют физически или виртуально фирмы, предоставляющие информацию по вопросам внешнеторговой сделки, оказывающие экспортерам и импортерам (в первую очередь малым предприятиям) комплекс услуг по выполнению внешнеторговых операций.
Проект входит в Федеральную Программу по поддержке малого и среднего бизнеса и обеспечивает внешнеторговую информационную поддержку в рамках Системы информационного обеспечения внешнеторговой деятельности (СИО ВТД) и Системы информационного обеспечения малого предпринимательства (СИОМП).
В целях развития информационного обеспечения внешней торговли создан на базе Агентства внешнеэкономических связей и телекоммуникаций "INRADE" - Центр развития Российского информационного центра по вопросам внешней торговли (Development Centre of RNTP), которым в рамках специальной программы SPTE UN/UNCTAD - Special Programme for Trade Efficiency поддерживается настоящий внешнеэкономический сервер "РОССИЯ - ЭКСПОРТ - ИМПОРТ"
Список литературы:
1. Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право: учеб. – 2-е изд. Перераб. И доп. – М.: Проспект, 2009. – 368 с.
2. www.un.org/russian/esa/unctad/ index.shtml
3. http://www.unctadxii.org/en/4. http://www.exportsupport.ru/ foreign/intorgs/uni/te/unktad/ intorgs5. http://ru.wikipedia.org/wiki/14
Источник: Минэкономразвития России
United Nations Conference on Trade and Development (UNCTAD),
Conférence des Nations- Unies sur le commerce et le développement (CNUCED)
Место расположения : Женева, Швейцария
Основана: 1964 г.
Создана : решением Генеральной Ассамблеи ООН
Членство: 194 страны
Официальный сайт ЮНКТАД: www.unctad.org
Учрежденная в 1964 году в качестве постоянного межправительственного органа, Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) является ключевым органом Генеральной Ассамблеи ООН по вопросам в области торговли и развития.
ЮНКТАД играет роль координационного центра по проблемам развития и смежным вопросам торговли, финансов, технологий, инвестиций и устойчивого развития. Ее главная задача состоит в содействии интегрированию развивающихся стран и стран с переходной экономикой в мировую экономику посредством торговли и инвестиций. В целях достижения своих целей ЮНКТАД проводит исследования и анализ политики, межправительственные совещания, осуществляет техническое сотрудничество и взаимодействие с гражданским обществом и предпринимательским сектором.
Цели ЮНКТАД:
- содействие развитию международной торговли в целях ускорения экономического роста и развития, в особенности в развивающихся странах;
- установление принципов и политики, касающейся международной торговли и связанных с ней проблем экономического развития, в частности, в области финансов, инвестиций, передачи технологии;
- рассмотрение и содействие организации деятельности других учреждений в рамках системы ООН в области международной торговли и соответствующих проблем экономического развития;
- принятие в случае необходимости мер для ведения переговоров и утверждения многосторонних правовых актов в области торговли;
- согласование политики правительств и региональных экономических группировок в области торговли и связанного с ней развития, выступая в качестве центра такого согласования.
Основные направления деятельности ЮНКТАД
Регулирование торговых и экономических отношений между государствами и разработка концепций и принципов развития мировой торговли. Особое место в этой деятельности занимает разработка «Принципов международных торговых отношений и торговой политики»;
- разработка мер по урегулированию международной торговли сырьевыми товарами;
- разработка мер и средств экономической политики. В рамках ЮНКТАД создана всеобщая система преференций при импорте товаров из развивающихся стран, которая вступила в действие в 1976 года;
- содействие развитию экономического сотрудничества между развивающимися странами; ведение переговоров по созданию глобальной системы преференций между развивающимися странами; разработка программы действий мирового сообщества по содействию преодоления экономического отставания наименее развитых стран;
- согласование политики правительств и региональных экономических группировок по вопросам развития мировой торговли и других проблем;
- регулирование ограничительной деловой практики путем разработки Кодекса согласованных на многосторонней основе принципов и правил по контролю за ограничительной деловой практикой, а также различных мер по регулированию деятельности транснациональных корпораций;
- аналитическая работа по широкому кругу проблем;
- сотрудничество с международными экономическими организациями.
Высшим органомЮНКТАД является Конференция , которая собирается на сессии на уровне министров не реже одного раза в четыре года для определения главных направлений политики и решения вопросов, связанных с программой работы.
Сессии ЮНКТАД представляют собой многосторонние экономические форумы, проводимые в рамках системы ООН. Большинство решений ЮНКТАД по существу рассматриваемых вопросов не имеют обязательной силы и носят рекомендательный характер.
Очередная 14-й сессия Конференции Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД-XIV) состоялась 17-22 июля 2016 г. в г. Найроби (Кения).
Главной темой ЮНКТАД-XIV стала тема: «От решения к действию: продвигая инклюзивную и справедливую глобальную экономическую среду для торговли и для развития».
Работа Конференции строилась вокруг 3-х основных подтем:
- «Вызовы и возможности многостороннего сотрудничества для торговли и развития»;
- «Продвигая устойчивый и инклюзивный экономический рост посредством торговли, инвестиций, финансов и технологий для достижения всеобщего благосостояния»;
- «Расширяя структурные экономические трансформации и сотрудничество для формирования экономической устойчивости и соответствия вызовам и возможностям торговли и развития на всех уровнях в рамках мандата ЮНКТАД».
По итогам мероприятия были приняты Итоговый документ Конференции «Nairobi Maafikiano» (http://unctad.org/SearchCenter/Pages/Results.aspx?k=maafikiano) и Министерская декларация ЮНКТАД «Nairobi Azimio» (http://unctad.org/SearchCenter/Pages/Results.aspx?k=azimio), в которых в целом отражена позиция Российской Федерации по наиболее актуальным проблемам международной торговли и развития.
В период между сессиями работой Конференции руководит Совет по торговле и развитию , который проводит регулярные заседания один раз в год. Как правило, три раза в год созываются исполнительные сессии СТР, на которых рассматриваются в основном текущие вопросы. Кроме того, Совет организует специальные сессии, заседания комиссий и других вспомогательных органов по широкому спектру проблем мировой торговли и экономики. На регулярных сессиях обсуждаются вопросы глобальной политики, взаимозависимости экономики стран мира; проблемы торговли и валютно-финансовых отношений; торговой политики, структурной перестройки и экономических реформ. Совет осуществляет контроль за всей сферой деятельности ЮНКТАД, наблюдает за реализацией Программы действий для наименее развитых стран , а также Новой программы ООН для развития стран Африки.
Ежегодно Совет представляет Генеральной Ассамблее ООН доклад о своей деятельности. В рамках Совета действуют две постоянных комиссии - по торговле и развитию; по инвестициям, предпринимательству и развитию – а также рабочие группы, которые занимаются подготовкой исследований и рекомендаций Совету в различных областях.
Секретариат ЮНКТАД возглавляется Генеральным секретарем. В его состав входят две службы (координации политики и внешних сношений ), а также шесть отделов: Отдел глобализации и стратегий развития; Отдел инвестиций и предпринимательства; Отдел международной торговли товарами, услугами и сырьевыми товарам; Отдел технологии и логистики; Отдел стран Африки, наименее развитых стран (НРС) и специальных программ; Отдел административных вопросов.
Секретариат ЮНКТАД обслуживает два вспомогательных органа ЭКОСОС – Комиссию по международным инвестициям и транснациональным корпорациям и Комиссию по науке и технике в целях развития.
Важной организационной особенностью функционирования механизма ЮНКТАД является метод работы по группам стран. Существуют четыре группы стран: А – афро-азиатские, B – развитые западные страны, С – латиноамериканские страны, D – страны Центральной и Восточной Европы. «Группа 77», состоящая из стран групп A и D, формального статуса в ЮНКТАД не имеет, однако вносит весомый вклад в ее деятельность. Характерным для работы органов ЮНКТАД стало предварительное определение позиций в каждой из групп и выступление на сессиях ЮНКТАД каждой группы, как правило, единым фронтом.
В настоящий момент наблюдается тенденция к региональной кооперации стран на площадке ЮНКТАД. Так, например, африканские страны группируются в Африканскую группу, страны Латинской Америки – в Группу Латиноамериканских и Карибских стран и т.д. Страны Европейского союза согласовывают свою позицию с Европейским союзом.
Основными направлениями работы в 2017 году стали региональное интеграционное развитие в контексте содействия инклюзивному росту и устойчивому развитию, стратегии развития на глобальном уровне, изменения в международной торговой системе, цифровая экономика, решение проблем наименее развитых стран.
Ключевыми мероприятиями на площадке ЮНКТАД в 2017 году стали:
- 64-я ежегодная сессия Совета по торговле и развитию ЮНКТАД;
- Совет по торговле и развитию ЮНКТАД (Африка);
- Совет по торговле и развитию (Наименее развитые страны);
- Комиссия ЮНКТАД по торговле и развитию,
- Комиссия ЮНКТАД по инвестициям, предпринимательству и развитию;
- Межправительственная группа экспертов ЮНКТАД по цифровой экономике и коммерции;
- Межправительственная группа экспертов ЮНКТАД по торговле, услугам и развитию;
- Межправительственная группа ЮНКТАД по финансированию развития;
- Межправительственная группа экспертов ЮНКТАД по законодательству и защите прав потребителей;
- Межправительственная группа экспертов ЮНКТАД по законодательству и политики в области конкуренции.
Публикации ЮНКТАД.
Страница публикаций ЮНКТАД содержит ежегодные отчеты по:
- торговле и развитию,
- мировым инвестициям,
- состоянию наименее развитых стран,
- электронной торговле,
- обзор по морскому транспорту,
- развитию информационных технологий в экономике,
а также серии специальных публикаций: политические проблем в международной торговле и продуктах массового потребления, инвестиционная политика в разных странах и т.д.
Тексты докладов ЮНКТАД доступны по следующим ссылкам:
|
Economic Development in Africa Report 2017
|
||
|
The Least Developed Countries Report
Technology and Innovation Report (Series)
Trade and Environment Review Series
Штаб-квартира ЮНКТАД
United Nations Conference on Trade and Development (UNCTAD)
Palais des Nations, 8-14, Av. de la Paix, 1211, Genève 10, Suisse
Tел: (8-10-41-22) 917-1234; Факс: (8-10-41-22) 917-0057
Постоянное представительство Российской Федерации при Отделении ООН и других международных организациях
- регулирование торговых и экономических отношений между государствами и разработка концепций и принципов развития мировой торговли. Особое место в этой деятельности занимает разработка «Принципов международных торговых отношений и торговой политики»;
- разработка мер по урегулированию международной торговли сырьевыми товарами;
- разработка мер и средств экономической политики. В рамках ЮНКТАД создана всеобщая система преференций при импорте товаров из развивающихся стран, которая вступила в действие в 1976 года;
- содействие развитию экономического сотрудничества между развивающимися странами; ведение переговоров по созданию глобальной системы преференций между развивающимися странами; разработка программы действий мирового сообщества по содействию преодоления экономического отставания наименее развитых стран;
- согласование политики правительств и региональных экономических группировок по вопросам развития мировой торговли и других проблем;
- регулирование ограничительной деловой практики путем разработки Кодекса согласованных на многосторонней основе принципов и правил по контролю за ограничительной деловой практикой, а также различных мер по регулированию деятельности транснациональных корпораций;
- аналитическая работа по широкому кругу проблем;
- сотрудничество с международными экономическими организациями.
Высшим органомЮНКТАД является Конференция , которая собирается на сессии на уровне министров не реже одного раза в четыре года для определения главных направлений политики и решения вопросов, связанных с программой работы.
Сессии ЮНКТАД представляют собой многосторонние экономические форумы, проводимые в рамках системы ООН. Большинство решений ЮНКТАД по существу рассматриваемых вопросов не имеют обязательной силы и носят рекомендательный характер.
В период между сессиями работой Конференции руководит Совет по торговле и развитию , который проводит регулярные заседания один раз в год. Как правило, три раза в год созываются исполнительные сессии СТР, на которых рассматриваются в основном текущие вопросы. Кроме того, Совет организует специальные сессии, заседания комиссий и других вспомогательных органов по широкому спектру проблем мировой торговли и экономики. На регулярных сессиях обсуждаются вопросы глобальной политики, взаимозависимости экономики стран мира; проблемы торговли и валютно-финансовых отношений; торговой политики, структурной перестройки и экономических реформ. Совет осуществляет контроль за всей сферой деятельности ЮНКТАД, наблюдает за реализацией Программы действий для наименее развитых стран , а также Новой программы ООН для развития стран Африки.
Ежегодно Совет представляет Генеральной Ассамблее ООН доклад о своей деятельности. В рамках Совета действуют две постоянных комиссии - по торговле и развитию; по инвестициям, предпринимательству и развитию – а также рабочие группы, которые занимаются подготовкой исследований и рекомендаций Совету в различных областях.
СекретариатЮНКТАД возглавляется Генеральным секретарем. В его состав входят две службы (координации политики и внешних сношений ), а также шесть отделов: Отдел глобализации и стратегий развития; Отдел инвестиций и предпринимательства; Отдел международной торговли товарами, услугами и сырьевыми товарам; Отдел технологии и логистики; Отдел стран Африки, наименее развитых стран (НРС) и специальных программ; Отдел административных вопросов.
Секретариат ЮНКТАД обслуживает два вспомогательных органа ЭКОСОС – Комиссию по международным инвестициям и транснациональным корпорациям и Комиссию по науке и технике в целях развития.
Важной организационной особенностью функционирования механизма ЮНКТАД является метод работы по группам стран. Существуют четыре группы стран: А – афро-азиатские, B – развитые западные страны, С – латиноамериканские страны, D – страны Центральной и Восточной Европы. «Группа 77», состоящая из стран групп A и D, формального статуса в ЮНКТАД не имеет, однако вносит весомый вклад в ее деятельность. Характерным для работы органов ЮНКТАД стало предварительное определение позиций в каждой из групп и выступление на сессиях ЮНКТАД каждой группы, как правило, единым фронтом.
В настоящий момент наблюдается тенденция к региональной кооперации стран на площадке ЮНКТАД. Так, например, африканские страны группируются в Африканскую группу, страны Латинской Америки – в Группу Латиноамериканских и Карибских стран и т.д. Страны Европейского союза согласовывают свою позицию с Европейским союзом.
Публикации ЮНКТАД. Страница публикаций ЮНКТАД содержит ежегодные отчеты по:
- торговле и развитию,
- мировым инвестициям,
- состоянию наименее развитых стран,
- электронной торговле,
- обзор по морскому транспорту,
- развитию информационных технологий в экономике,
а также серии специальных публикаций: политические проблем в в международной торговле и продуктах массового потребления, инвестиционная политика в разных странах и т.д.
3. В стране А и стране В имеются два фактора производства – труд и земля, которые используются для производства одного товара. Зависимость предельного продукта труда от количества привлекаемой рабочей силы представлена в таблице.
Источник: Минэкономразвития России
United Nations Conference on Trade and Development (UNCTAD),
Conférence des Nations- Unies sur le commerce et le développement (CNUCED)
Место расположения : Женева, Швейцария
Основана: 1964 г.
Создана : решением Генеральной Ассамблеи ООН
Членство: 194 страны
Официальный сайт ЮНКТАД: www.unctad.org
Учрежденная в 1964 году в качестве постоянного межправительственного органа, Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) является ключевым органом Генеральной Ассамблеи ООН по вопросам в области торговли и развития.
ЮНКТАД играет роль координационного центра по проблемам развития и смежным вопросам торговли, финансов, технологий, инвестиций и устойчивого развития. Ее главная задача состоит в содействии интегрированию развивающихся стран и стран с переходной экономикой в мировую экономику посредством торговли и инвестиций. В целях достижения своих целей ЮНКТАД проводит исследования и анализ политики, межправительственные совещания, осуществляет техническое сотрудничество и взаимодействие с гражданским обществом и предпринимательским сектором.
Цели ЮНКТАД:
- содействие развитию международной торговли в целях ускорения экономического роста и развития, в особенности в развивающихся странах;
- установление принципов и политики, касающейся международной торговли и связанных с ней проблем экономического развития, в частности, в области финансов, инвестиций, передачи технологии;
- рассмотрение и содействие организации деятельности других учреждений в рамках системы ООН в области международной торговли и соответствующих проблем экономического развития;
- принятие в случае необходимости мер для ведения переговоров и утверждения многосторонних правовых актов в области торговли;
- согласование политики правительств и региональных экономических группировок в области торговли и связанного с ней развития, выступая в качестве центра такого согласования.
Основные направления деятельности ЮНКТАД
Регулирование торговых и экономических отношений между государствами и разработка концепций и принципов развития мировой торговли. Особое место в этой деятельности занимает разработка «Принципов международных торговых отношений и торговой политики»;
- разработка мер по урегулированию международной торговли сырьевыми товарами;
- разработка мер и средств экономической политики. В рамках ЮНКТАД создана всеобщая система преференций при импорте товаров из развивающихся стран, которая вступила в действие в 1976 года;
- содействие развитию экономического сотрудничества между развивающимися странами; ведение переговоров по созданию глобальной системы преференций между развивающимися странами; разработка программы действий мирового сообщества по содействию преодоления экономического отставания наименее развитых стран;
- согласование политики правительств и региональных экономических группировок по вопросам развития мировой торговли и других проблем;
- регулирование ограничительной деловой практики путем разработки Кодекса согласованных на многосторонней основе принципов и правил по контролю за ограничительной деловой практикой, а также различных мер по регулированию деятельности транснациональных корпораций;
- аналитическая работа по широкому кругу проблем;
- сотрудничество с международными экономическими организациями.
Высшим органомЮНКТАД является Конференция , которая собирается на сессии на уровне министров не реже одного раза в четыре года для определения главных направлений политики и решения вопросов, связанных с программой работы.
Сессии ЮНКТАД представляют собой многосторонние экономические форумы, проводимые в рамках системы ООН. Большинство решений ЮНКТАД по существу рассматриваемых вопросов не имеют обязательной силы и носят рекомендательный характер.
Очередная 14-й сессия Конференции Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД-XIV) состоялась 17-22 июля 2016 г. в г. Найроби (Кения).
Главной темой ЮНКТАД-XIV стала тема: «От решения к действию: продвигая инклюзивную и справедливую глобальную экономическую среду для торговли и для развития».
Работа Конференции строилась вокруг 3-х основных подтем:
- «Вызовы и возможности многостороннего сотрудничества для торговли и развития»;
- «Продвигая устойчивый и инклюзивный экономический рост посредством торговли, инвестиций, финансов и технологий для достижения всеобщего благосостояния»;
- «Расширяя структурные экономические трансформации и сотрудничество для формирования экономической устойчивости и соответствия вызовам и возможностям торговли и развития на всех уровнях в рамках мандата ЮНКТАД».
По итогам мероприятия были приняты Итоговый документ Конференции «Nairobi Maafikiano» (http://unctad.org/SearchCenter/Pages/Results.aspx?k=maafikiano) и Министерская декларация ЮНКТАД «Nairobi Azimio» (http://unctad.org/SearchCenter/Pages/Results.aspx?k=azimio), в которых в целом отражена позиция Российской Федерации по наиболее актуальным проблемам международной торговли и развития.
В период между сессиями работой Конференции руководит Совет по торговле и развитию , который проводит регулярные заседания один раз в год. Как правило, три раза в год созываются исполнительные сессии СТР, на которых рассматриваются в основном текущие вопросы. Кроме того, Совет организует специальные сессии, заседания комиссий и других вспомогательных органов по широкому спектру проблем мировой торговли и экономики. На регулярных сессиях обсуждаются вопросы глобальной политики, взаимозависимости экономики стран мира; проблемы торговли и валютно-финансовых отношений; торговой политики, структурной перестройки и экономических реформ. Совет осуществляет контроль за всей сферой деятельности ЮНКТАД, наблюдает за реализацией Программы действий для наименее развитых стран , а также Новой программы ООН для развития стран Африки.
Ежегодно Совет представляет Генеральной Ассамблее ООН доклад о своей деятельности. В рамках Совета действуют две постоянных комиссии - по торговле и развитию; по инвестициям, предпринимательству и развитию – а также рабочие группы, которые занимаются подготовкой исследований и рекомендаций Совету в различных областях.
Секретариат ЮНКТАД возглавляется Генеральным секретарем. В его состав входят две службы (координации политики и внешних сношений ), а также шесть отделов: Отдел глобализации и стратегий развития; Отдел инвестиций и предпринимательства; Отдел международной торговли товарами, услугами и сырьевыми товарам; Отдел технологии и логистики; Отдел стран Африки, наименее развитых стран (НРС) и специальных программ; Отдел административных вопросов.
Секретариат ЮНКТАД обслуживает два вспомогательных органа ЭКОСОС – Комиссию по международным инвестициям и транснациональным корпорациям и Комиссию по науке и технике в целях развития.
Важной организационной особенностью функционирования механизма ЮНКТАД является метод работы по группам стран. Существуют четыре группы стран: А – афро-азиатские, B – развитые западные страны, С – латиноамериканские страны, D – страны Центральной и Восточной Европы. «Группа 77», состоящая из стран групп A и D, формального статуса в ЮНКТАД не имеет, однако вносит весомый вклад в ее деятельность. Характерным для работы органов ЮНКТАД стало предварительное определение позиций в каждой из групп и выступление на сессиях ЮНКТАД каждой группы, как правило, единым фронтом.
В настоящий момент наблюдается тенденция к региональной кооперации стран на площадке ЮНКТАД. Так, например, африканские страны группируются в Африканскую группу, страны Латинской Америки – в Группу Латиноамериканских и Карибских стран и т.д. Страны Европейского союза согласовывают свою позицию с Европейским союзом.
Основными направлениями работы в 2017 году стали региональное интеграционное развитие в контексте содействия инклюзивному росту и устойчивому развитию, стратегии развития на глобальном уровне, изменения в международной торговой системе, цифровая экономика, решение проблем наименее развитых стран.
Ключевыми мероприятиями на площадке ЮНКТАД в 2017 году стали:
- 64-я ежегодная сессия Совета по торговле и развитию ЮНКТАД;
- Совет по торговле и развитию ЮНКТАД (Африка);
- Совет по торговле и развитию (Наименее развитые страны);
- Комиссия ЮНКТАД по торговле и развитию,
- Комиссия ЮНКТАД по инвестициям, предпринимательству и развитию;
- Межправительственная группа экспертов ЮНКТАД по цифровой экономике и коммерции;
- Межправительственная группа экспертов ЮНКТАД по торговле, услугам и развитию;
- Межправительственная группа ЮНКТАД по финансированию развития;
- Межправительственная группа экспертов ЮНКТАД по законодательству и защите прав потребителей;
- Межправительственная группа экспертов ЮНКТАД по законодательству и политики в области конкуренции.
Публикации ЮНКТАД.
Страница публикаций ЮНКТАД содержит ежегодные отчеты по:
- торговле и развитию,
- мировым инвестициям,
- состоянию наименее развитых стран,
- электронной торговле,
- обзор по морскому транспорту,
- развитию информационных технологий в экономике,
а также серии специальных публикаций: политические проблем в международной торговле и продуктах массового потребления, инвестиционная политика в разных странах и т.д.
Тексты докладов ЮНКТАД доступны по следующим ссылкам:
|
Economic Development in Africa Report 2017
|
||
|
The Least Developed Countries Report
Technology and Innovation Report (Series)
Trade and Environment Review Series
Штаб-квартира ЮНКТАД
United Nations Conference on Trade and Development (UNCTAD)
Palais des Nations, 8-14, Av. de la Paix, 1211, Genève 10, Suisse
Tел: (8-10-41-22) 917-1234; Факс: (8-10-41-22) 917-0057
Постоянное представительство Российской Федерации при Отделении ООН и других международных организациях