Осенние сказки для детей 4 5 лет. Детская сказка про Осень
Сценарий концертно-игровой программы в начальной школе к 1 апреля
Праздник для младших школьников, посвященный дню смеха «От улыбки станет мир добрей!»
На стенах зала — нарисованные улыбающиеся детские лица, воздушные шары. Развешаны плакаты: «Смех — великий лекарь», «Кто людей веселит, за того и свет стоит», «Шутка — минутка, а заряжает на час».
Звучит веселая музыка. Под нее выбегают с разных сторон трое ведущих.
Это веселые скоморохи.
1-й скоморох.
Хочешь верь, хочешь — не верь,
Наступил опять апрель!
2-й скоморох.
Первого апреля всюду
Друг над другом шутят люди.
3-й скоморох.
В этот день — повсюду смех,
Посмеяться ведь не грех.
1-й скоморох.
От хорошей доброй шутки,
От веселой прибаутки
Унынье, скука пропадет.
2-й скоморох . Злоба ненависть пройдет.
3-й скоморох.
И у всех людей на лицах,
Кто смеяться не боится,
Чудеса произойдут.
Вместе. Вмиг улыбки расцветут!
Исполняется песня «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот», слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.
1-й скоморох.
Юморина к нам пришла,
Всем веселье принесла!
2-й скоморох.
Будем мы шутить, играть,
Будем песни распевать!
3-й скоморох. Улыбнитесь, Саши, Маши.
1-й скоморох. Пети, Коли и Наташи.
2-й скоморох . Тани, Светочки и Нины.
3-й скоморох . Смех заменит витамины
1-й скоморох.
На праздник, на общее веселье
Мы пригласили в гости Смех.
2-й скоморох . Забаву, Шутку, Развлеченье
3-й скоморох. Веселый Юмор для потех!
Исполняется веселый игровой танец. Выходят чтецы.
1-й чтец.
Первый день апреля —
Это день веселья
Милой шутке каждый рад
Веселись и стар, и млад1
2-й чтец.
День улыбок, шуток, смеха.
Веселись, честной народ!
Целый день идет потеха,
Все кругом наоборот.
3-й чтец.
Смейтесь, смейтесь целый день.
Смейтесь все, кому не лень!
Сам от смеха упаду.
Так бывает раз в году!
О. Гаранина
1-й чтец.
Чудаки смешат народ:
Ходят задом наперед,
Загорают при луне,
Пирожки пекут во сне.
2-й чтец.
Распевают петухами
И беседуют стихами,
Но люблю я чудаков —
Молодых и стариков!
3-й чтец.
Чем приятен мне чудак?
Для него беда — пустяк.
Он не плачет и не хнычет.
Только песенки мурлычет.
1-й чтец.
Разыскать бы чудаков
Всех народов и веков
Да собрать бы вместе всех, —
То-то был бы шум и смех.
Если рядом чудаки —
Все невзгоды — пустяки.
В. Левин
1-й скоморох.
А сейчас мы поиграем,
Все ли внимательны в зале, узнаем
Проводят игру на внимание «Птицы».
2-й скоморох.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
3-й скоморох.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
1-й скоморох.
Прилетели птицы:
Голуби, куницы.
2-й скоморох.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.
3-й скоморох.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Совы и ватрушки.
1-й скоморох . Молодцы! С этой игрой вы справились, и все нам очень понравились.
Звучит музыка. Выходят 4 девочки.
1-я девочка. Вот я иду, никого не трогаю. Вдруг навстречу автобус. Я его не заметила, наступила ногой — рраз! — и раздавила в лепешку.
2-я девочка . Ха-ха-ха! Вот это враки!
1-я девочка . Так он же совсем маленький был, игрушечный. Его мальчишка на веревочке тащил.
3-я девочка . Ну, это что. Вот я раз была в Африке, и меня там крокодил съел!
4-я девочка . Вот так соврала!
3-я девочка . Вовсе нет.
2-я девочка . Почему же ты живая?
3-я девочка . Так он же меня потом выплюнул.
Уходят. Звучит веселая музыка. На сцене снова ведущие-скоморохи.
1-й скоморох. Гудит страна наверняка.
2-й скоморох . Сегодня — праздник дурака!
3-й скоморох . Сегодня праздник смеха —
Времен старинных эхо!
1-й скоморох.
Представьте только: с давних пор
Все в этот день мололи вздор.
2-й скоморох.
И баловни эпохи,
Шутили скоморохи!
3-й скоморох. Поздравим всех, кто сердцем юн.
1-й скоморох. Кто скуку разгонял свою!
2-й скоморох . И от души, с любовью
3-й скоморох. Шутите на здоровье!
Е. Шведова
Звучит музыкальная заставка
Выходит чтец.
Чтец.
Ученик Петров Кирилл
Всех сегодня уморил-
Стал животным подражать —
Кукарекать и визжать.
Вот пришел учитель в класс
— Кто к доске пойдет сейчас?
А Кирилл Петров: — Ку-ку!
Гав-гав-гав! Ку-ка-ре-ку!
— Кто кричал там? Не пойму?
А Кирилл на это: — Му-у!
— Это ты, Кирилл Петров?
Ты сегодня нездоров?
Может, нужен врач тебе?
А Кирилл на это — Бе-е!
— Подавай-ка свой дневник:
А Кирилл: — Чирик-чирик! Мяу-мяу!
Ква-ква-ква!
— Все! — сказал учитель. — Два!
— Ой, за что? — вскочил Кирилл
Снова он заговорил.
Музыкальная заставка. Выбегают три ученика.
1-й ученик.
Отмечают праздник смеха
Ну, потеха, вот потеха!
Словно целый белый свет
Съел смешинку на обед!
2-й ученик.
А шальная детвора
Прямо с самого утра
Заключила договор —
Веселить любимый двор
3-й ученик.
Постучали к тете Маше.
«Ой, сбежала ваша каша!»
А она нам: «Не зевайте.
Быстро кашу догоняйте!»
1-й ученик.
Забегаем к тете Свете:
«Ваш ковер уносит ветер!»
Бросилась она во двор —
Точно, улетел ковер!
2-й ученик.
Он теперь висит на крыше,
А помог нам дядя Миша.
Невзирая на года,
Он затейник хоть куда!
3-й ученик.
А сердитой тете Моте
Мы сказали: «Мышь в компоте!»
А она скорей к соседке
Доставать для мышки клетку.
1-й ученик . Мы компота отхлебнули.
2-й ученик . Посидели, отдохнули.
3-й ученик. И оставили посланье:
«Было вкусно. До свиданья!»
В. Алдул-Глебова
Выходят ведущие.
1-й скоморох.
Не хотите ли вы поиграть в театр?
Отвечайте дружно: «Да! Да! Да!»
Дети. Да! Да! Да!
2-й скоморох . Открывается занавес! (Размахивает рукой вправо-влево.) Вжиг! Вжиг! Вжиг!
Дети (делают движения рукой). Вжиг! Вжиг! Вжиг!
3-й скоморох . На сцене — оркестр! Забили барабаны. Бум! Бум! Бум! Мальчики, это ваш номер!
Мальчики. Бум! Бум! Бум!
4-й скоморох. Заулюлюкали флейты! (Подражает игре на флейте.) У-лю-лю! Девочки, это наш номер!
Девочки (подражает игре на флейте). У-лю-лю!
1 -й скоморох . А не хотите ли вы поиграть в театр Дети. Да! Да! Да!
2-й ведущий. Открывается занавес!
Дети. Вжиг! Вжиг! Вжиг!
3-й ведущий . Забили барабаны!
Мальчики . Бум! Бум! Бум!
4-й ведущий . Заулюлюкали флейты!
Девочки. У-лю-лю!
1-й ведущий . Появляются разбойники. Один из них встает и говорит: «А кто у нас будет атаманом?» (Указывает на одного из мальчиков.) Повтори!
Мальчик . А кто у нас будет атаманом?
2-й ведущий . А не хотите ли вы поиграть в театр? Дети. Да! Да! Да!
3-й ведущий . Открывается занавес!
Дети . Вжиг! Вжиг! Вжиг!
4-й ведущий . Забили барабаны!
Мальчики . Бум! Бум! Бум!
1-й ведущий. Заулюлюкали флейты!
Девочки . У-лю-лю!
2-й ведущий
Мальчик (встает). А кто у нас будет атаманом?
3-й ведущий. А все показывают рукой и говорят: «Он!» (Указывает на одного из детей.) А не хотите ли вы поиграть в театр?
Дети . Да! Да! Да!
4-й ведущий . Открывается занавес!
Дети . Вжиг! Вжиг! Вжиг!
1-й ведущий . Забили барабаны!
Мальчики . Бум! Бум! Бум!
2-й ведущий . Заулюлюкали флейты!
Девочки . У-лю-лю!
3-й ведущий . Появляются разбойники. Один из них встает и говорит...
Мальчик. А кто у нас будет атаманом?
4-й ведущий . А все показывают рукой и говорят...
Дети (указывают рукой на выбранного ведущим ребенка). Он!
1-й ведущий. Атаман спрашивает: «А что я должен для этого делать?»
Игра повторяется еще раз, проводится ритмично, в увеличивающемся темпе.
Так что же должен сделать атаман?
Дети (предлагают варианты заданий).
— Напугать нас.
— Рассказать анекдот.
— Сплясать!
— Прокукарекать!
2-й ведущий . Ну, что ж, пусть спляшет.
Звучит музыка. «Атаман» танцует.
Дети хлопают в ладоши. После танца ведущий вручает ему приз (конфету).
Игру можно повторить еще раз.
Звучит музыка, на сцене появляются участники сценки О. Узоровой и Е. Нефедовой «С первым апреля». Разыгрывается сценка.
Затем появляется группа девочек.
Они исполняют стихотворение «Кэролайн».
1-я девочка.
Мы тебя ждем на крыльце, у дверей.
Мы накопили четыре конфеты —
Спой нам, пожалуйста, песню за это!
2-я девочка.
Грустную спой и веселую спой,
Пеструю песенку тропки лесной.
Белую песенку — про облака,
Синюю — про моряка.
3-я девочка.
Звонкие песни июльских дождей,
Сонные песни ночных площадей,
Песню скрипучую высохшей ветки
И серебристую песню монетки.
4-я девочка.
Песню про то, как приходит зима,
Ты же их все сочиняешь сама;
Песни холмов, и лесов, и морей...
Кэролайн, Кэролайн, выходи скорей!
Э. Фарджен
Появляется новая девочка. Она исполняет «Оранжевую песенку», слова А. Арканова и Г. Горина, музыка К. Певзнера.
Выходят скоморохи.
1-й скоморох . Мы загадки загадаем.
2-й скоморох . Кто самый сообразительный из вас, узнаем.
1-й скоморох . Кто под проливным дождем не замочит волосы? (Лысый)
2-й скоморох . Почему львы едят сырое мясо? (Они не умеют готовить.)
3-й скоморох . Может ли петух назвать себя курицей? (Нет, он не умеет говорить.)
4-й скоморох . Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)
2-й скоморох. Что такое первое мы делаем утром? (Просыпаемся)
3-й скоморох. Как «мышеловку» написать пятью буквами? (Кошка)
4-й скоморох . Какой малыш рождается с усами? (Котенок)
1-й скоморох.
Что за странный,
Что за странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?..
(Буратино)
Исполняется танец «Буратино». Выходят чтецы.
1-й чтец.
Кому знакомо слово «смех»,
Кто в ситуации любой
Смеяться может над собой.
2-й чтец.
Сегодня радостный денек:
Чтоб каждый улыбнуться смог —
Повеселиться вдоволь, всласть —
У праздника такая власть!
3-й чтец.
Шути с утра, шути в обед.
Юнец ты или старый дед,
Учитель строгий, адвокат —
С тобой смеяться каждый рад!
4-й чтец.
С Днем смеха поздравляем всех,
Кто любит шутку, любит смех,
Умеет весело шутить, —
Веселым легче в мире жить!
И. Михайлова
Звучит веселая музыка.
Выходят ведущие-скоморохи и все участники представления.
1-й скоморох. Кто смеется лучше всех?
2-й скоморох. Чей звенит повсюду смех?
3-й скоморох . Кто задорней всех на свете?
Все . Ну, конечно, это дети!
Е. Швецова
4-й скоморох. Ищите улыбку, цените улыбку.
2-й скоморох . Дарите улыбку друзьям.
3-й скоморох. Любите улыбку, храните улыбку.
Все. Нам жить без улыбки нельзя!
Все исполняют один куплет песни из к/ф «Карнавальная ночь», слова О. Коростылева, музыка А. Лепина.
Если вы нахмурясь
Выйдете из дома,
Если вам не в радость
Солнечный денек,
Пусть вам улыбнется,
Как своей знакомой,
С вами вовсе незнакомый
Встречный паренек.
Припев:
И улыбка, без сомненья,
Вдруг коснется ваших глаз.
И хорошее настроение
Не покинет больше вас. 2 раза
Цели: провести познавательно-развлекательное мероприятие; смехом и задором сплотить коллектив класса.
Действующие лица
Смешинка.
Смешарик.
Иванушка-дурачок.
Ход мероприятия
На сцене Иванушка-дурачок.
Иванушка-дурачок . Ой, сколько народу! А что за повод? Неужели царевна замуж выходит? Как же так, неужели опоздал?
На сцену выбегают Смешарик и Смешинка, смеясь и веселясь, окружают Иванушку.
Смешинка. Дурачина, сегодня же День смеха!
Иванушка-дурачок . День чего?
Смешарик . Смеха, веселья и забав, правда, ребята?
Смешинка . Этот праздник знают и отмечают во всех странах мира!
Иванушка-дурачок . Не может быть! Даже в этом, как его... ну, в тридевятом царстве, древнем таком... Лондоне?
Смешарик . Да, это самый любимый праздник англичан! В этой стране 1 апреля назван Днем всех дураков. С полуночи до двенадцати дня 1 апреля каждый может пошутить над своими друзьями, родственниками и знакомыми. Того, кто попадется на первоапрельскую шутку, встречают громким смехом и криками: «Первоапрельский дурак!»
А 1 апреля 1860 г. в Лондоне несколько сотен людей получили отпечатанные по телеграфу открытки - приглашения прибыть на «ежегодную торжественную церемонию умывания белых львов», которая состоится в Тауэре в 11 часов. В назначенное время толпы «апрельских дураков» осаждали ворота башни.
Смешинка . Правда, хорошая шутка?
Иванушка-дурачок. Ничего смешного я тут не вижу, тем более раз уж сегодня праздник, то на праздники принято дарить подарки.
Смешинка . Например, как это делали во Франции. Всем известно, что в 1564 г. король Карл IX издал указ о переносе начала года с первого апреля на первое января, по-новому европейскому стилю. Но многие его подданные, не согласные с высочайшим повелением, первого апреля прислали друг другу традиционный новогодний подарок - рыбу. Постепенно с указом короля смирились, а вот день «апрельской рыбы» остался. Сегодня, 1 апреля, дети тайно вешают на спину взрослых бумажных рыбок на ниточках, и на улицах можно увидеть серьезных взрослых людей, у которых за спинор трепещут бумажные рыбки.
Иванушка-дурачок. Нет, я не понимаю, неужели все считают, что, когда ты спешишь на работу, а у тебя на спине висит какая-то рыбешка, это смешно?!
Смешарик . Конечно, ведь это день смеха, и никто друг на друга не обижается! Вот, например, немцы обманывают друг друга, посылая в магазины и аптеки с невыполнимыми поручениями (например, купить комариного жира), хотя считают первое апреля несчастным днем, так как, по преданию, в этот день родился Иуда.
Иванушка-дурачок (обиженно). Тоже мне розыгрыш: купить комариного жира! Мы тоже неплохо умеем разыгрывать знакомых и друзей...
Смешинка . Прекрасно, давайте это покажем!
Дети делятся на две-три команды, придумывают своей команде смешное название; за каждую победу в конкурсах получают очки, за которые по окончании мероприятия им вручат призы и подарки.
Смешарик . В этот радостный день душа так и просит спеть, но сделать это надо по-первоапрельски. Попробуйте исполнить песню Н. Королевой «Маленькая страна», но при этом:
Зажать нос пальцами;
Набрать в рот воды;
Втянуть внутрь щеки;
Закусить нижнюю губу;
Зажать зубами спичку.
Иванушка-дурачок . А теперь я приглашаю вас в сказку. Сказочные герои разместили свои объявления в сказочной говорящей газете. Угадайте авторов этих объявлений.
1. Срочно требуется норковая шкурка для поездки на бал. Предложения посылать по адресу: «Зеленое болото». (Царевна - лягушка.)
2. Ищу спонсора для участия в конкурсе плача. (Царевна Несмеяна.)
3. Ищу эффективное средство от моли, так как летающий аппарат вышел из строя. (Ковер-самолет.)
4. Одинокий мечтатель, рост 12 метров, вес 4 тонны, подарит пламенную любовь трехглавой подруге. (Змей Горыныч.)
5. Банк «Страна дураков» принимает клады от населения. Гарантируем миллион процентов в год. (Лuca Алиса и кот Базилио.)
6. Срочно требуется маленький-маленький пальчик, похожий на меня. (Мальчик-с-пальчик.)
Смешинка . Когда-то люди не знали букв и общались с помощью жестов и рисунков. А теперь представьте, как будет выглядеть записка, составленная лишь из рисунков. Например, составьте записку-комикс:
Позвони мне сегодня в 6 часов.
Ушла к Нинке, вернусь непоздно и т. п.
Иванушка-дурачо к. Все мы любим танцевать, а известный «Танец маленьких лебедей» не так уж скучен, как кажется на первый взгляд, если попробовать станцевать его:
На пяточках;
Внутренней стороне стопы;
Внешней стороне стопы;
Коленях и т. д.
Иванушка-дурачок . Какие вы молодцы! Признавайтесь, тренировались?
Реакция зала.
Смешинка (переводя дыхание). По-моему, необходимо немного передохнуть...
Смешарик . Но отдыхать тоже можно весело и с пользой!
Веселая викторина для школьников с ответами
1. Сколько нужно варить крутое яйцо: две, три или пять минут? (Нисколько, оно уже сварено.)
2. Как надо правильно прочесть слово «юморина»? (Слева направо.)
3. Лестница дома состоит из пять пролетов, каждое из которых состоит из двадцати ступенек. Сколько ступенек нужно пройти, чтобы попасть на верхний этаж? (Все.)
4. Когда он нужен, они его отдают, а когда он не нужен - поднимают. Что это? (Якорь.)
5. Сколько букв «г» нужно, чтобы получилась большая куча сена? (Сто - г.)
6. Чем кончается всё? (Буквой «ё».)
7. Что у Бориса впереди, а у Глеба сзади? (Буква «б».)
8. Несла бабка на базар 100 яиц, а дно (одно) упало. Сколько осталось яиц в корзине? (Ни одного.)
9. Почему, когда хочешь спать, идешь на кровать? (По полу)
10. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)
11. Какой месяц короче других? (Май - всего три буквы.)
12. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, не умеет говорить.)
13. Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (Железнодорожного.)
14. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)
Команда, давшая наибольшее количество правильных ответов одерживает победу.
Смешинка . Следующий конкурс - «Остроумные переводчики». Попробуйте догадаться, что означают эти слова:
Хамелеон (грубиян),
Мыкать (якать во множественном числе),
Пережиток (долгожитель),
Рубанок (любитель поесть),
Ухажер (любитель рыбных супов),
Лягушка (кровать),
Котлован (кот, который что-то ловит).
Команда, отгадавшая больше ответов, объявляется победителем. Поощрительный приз вручается команде, предложившей самый интересный вариант ответа.
Смешинка. Ну что, отдохнули? А теперь займемся спортом. И в спорте юмор важен, не спорьте! Вот вам наглядный пример. В 1891 г. в Англии один из футбольных матчей судил полисмен. Когда же на поле возникла потасовка, то рефери-полисмен, вспомнив о своих служебных обязанностях, выхватил из кармана полицейский свисток, и над полем впервые разнеслась грозная трель. С тех пор все футбольные судьи вооружаются свистками.
Эстафета «Футбол»
Каждый участник должен перенести три мяча: два в руках, а третий - надо провести ногами змейкой между кеглями. Оценивается быстрота и качество выполнения задания.
Иванушка - дурачок . Мы просто прекрасно повеселились, правда, ребята?
Смешинка . Да! Вот так бы всегда! Лев Толстой говорил: «Смех - лучшая музыка». А еще смех - лучшее лекарство от всех болезней. Геронтологи пришли к выводу, что юмор - бальзам долголетия. По их наблюдениям, науке неизвестен ни один долгожитель который не обладал бы чувством юмора. В поликлинике одного шведского города среди привычных надписей на дверях кабине глаз удивлением обнаруживает табличку «Кабинет юмора». Здесь врачи проводят сеансы юморотерапии. А вам хочется посетить этот кабинет?
Смешарик. Но, как гласит русская народная пословица, делу - время и потехе - час.
Иванушка-дурачок . Друзья, обещайте, что мы непременно встретимся еще раз!
Смешарик . Всего лишь год! А пока до следующей встречи, друзья!
ВЕСЕЛЫЕ конкурсы
Мы праздник сегодня откроем,
Нам ветер и дождь не помеха,
Ведь долго мы ждали, не скроем,
Наш всенародный День смеха.
На праздник, на общение
Мы приглашаем в гости Смех,
Забаву, Веселье и Развлечение,
Шутку и Юмор для потех!
Мальчик.
Первый конкурс –
Он простой.
И совсем недорогой.
Это я, ребята, пошутил.
Первый конкурс –
Он простой.
Конкурс сказочный, родной.
Сказки все читают.
Значит, все их знают.
«Сказочные объявления»
Назвали мы его.
Все быть с юмором должно,
Может, вам это нелегко?
Ребята. Легко!
Девочка. Мы читаем объявление, а вы должны угадать автора - сказочного героя. Команды отвечают по очереди. Если ответа нет или дан неверный, право ответить на вопрос передается команде- сопернице.
Правила понятны? Пора начинать.
Мальчик. «Пришли срочно бутылку подсолнечного масла: отлежал бок». (Колобок.)
Девочка . «Собираю коллекцию перьев золотых петушков. Ищу друга по обмену перышками». (Шамаханская царица.)
Мальчик. «Срочно требуется норковая шкурка для поездки на бал. Предложения посылать по адресу: «Зеленое болото». (Царевна Лягушка.)
Девочка. «Ищу спонсора для участия в конкурсе плача». (Царевна Несмеяна.)
Мальчик. «Ищу эффективное средство от моли, так как летающий аппарат вышел из строя». (Старик Хоттабыч.)
Девочка. «Одинокий мечтатель, рост 12 метров, вес 4 тонны, подарит пламенную любовь нежной трехглавой подруге». (Змей Горыныч.)
Мальчик . «Банк «Страна дураков» принимает вклады от населения. Гарантируем миллион процентов в год». (Лиса Алиса и Кот Базилио.)
Девочка . «Срочно требуется очень маленький мальчик для участия в парных скачках». (Мальчик-с-Пальчик.)
А чтобы размяться, мы поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду говорить фразу «Прилетели птицы», а потом их называть, А когда я буду называть птиц, вы должны будете взмахивать руками, как крыльями. А когда я буду называть не птиц, вы руки не поднимаете. Будьте внимательны! Попробуем?
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, вороны, чайки, макароны… Ага, у кого-то уже макароны по¬летели!
Попробуем еще раз!Прилетели птицы: голуби, синицы, вороны, стрижи, сороки, ежи…
Играем еще раз. Вороны, галки, ласточки, палки.
Последний раз для самых невнимательных. Прилетели птицы: голуби, синицы, соловьи, грачи, скворцы, кирпичи. Ну что ж, молодцы!
Игра «И я»
Я прочитаю стихотворение. Когда я сделаю паузу, вы хором скажете "и я". Только так, чтобы в предложении был смысл.
Просыпаюсь по звонку, (и я)
Долго нежусь на боку...
Повалявшись, я встаю...
Застелю постель свою...
Ставлю чайник на плиту...
Быстро пол я подмету...
Бодро делаю зарядку...
Под столом пляшу вприсядку...
Слышу, чай уже кипит...
Крышка скачет, тарахтит...
Газ я быстро выключаю...
Наливаю чашку чаю...
Сыплю сахар, две-три ложки...
Добавляю две картошки...
Я хочу, чтоб вкусно было...
Бутерброд намажу мылом...
Соберу свои тетрадки...
Поиграю с кошкой в прядки...
Повторю стихотворенье...
Туфли вымажу вареньем...
Быстро в школу я бегу...
Я минутку берегу...
По дороге видел драку...
Черный кот кусал собаку...
Кот залаял, а потом
Повилял своим хвостом...
Шел я мимо магазина...
Вижу, слон лежит в корзине...
Мимо сада проходил...
Глядь, на елке крокодил...
Прибегаю я в свой класс
С опозданием на час...
Ребята, сейчас я всех приглашаю встать. Встаем все в круг, кладем руки на плечи впередистоящего. Представим, что мы на карнавале в Бразилии. Сейчас мы под музыку пойдем, танцуя по кругу, не опуская рук. Я говорю: «Мои локти хо¬роши, а
соседа лучше» - и вы сразу берете соседа за локти и так танцуете дальше. Попробуем? Руки на плечах! Музыка!
- Мои локти хороши, а соседа лучше!
- Мои уши хороши, а соседа лучше!
- Моя талия хороша, а соседа лучше!
- Мои колени хороши, а соседа лучше!
- Мои плечи хороши, а соседа лучше!
Вопросы-шутки.
1.Сколько крыльев у блохи? (нет)
2.Летели три страуса, охотник убил одного, сколько осталось? (Страусы не летают).
3.Что это такое? Из неё берёшь, а она больше становится? (Яма).
4. Какой рукой лучше мешать сахар в стакане с чаем? (Ложкой).
5. У бабушки жили внук Фёдор, пёс Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (один).
6. Отвечайте быстро «Винни-Пух - это свинья или кабан?» И быстро потребовать ответа, чтобы он не успел сообразить, что это всего-навсего безобидный медвежонок.
Игра «Вопросы-ответы»
Вопросы и ответы пишутся каждый на отдельной карточке. Все они переворачиваются и складываются в 2 стопочки. В одной - вопросы, в другой - ответы. Далее каждому участнику дается возможность выбрать одну карточку с вопросом и одну с ответом. Когда все вытащили по 2 карточки, каждый по очереди начинает зачитывать вначале свой вопрос, а потом ответ к нему. Получается смешно.
Вопросы:
Часто ли тебе приходится кукарекать?
Часто ли ты ковыряешься в носу?
Ломается ли твоя ручка, когда ты долго пишешь?
Каждый день ли ты расчесываешься?
Приходится ли тебе мыть посуду?
Каждый ли день ты разбиваешь тарелки?
Часто ли ты падаешь с кровати?
Списываешь ли ты у соседа по парте?
Часто ли ты лазишь к соседу в малину?
Каждый ли день ты заправляешь свою постель?
Любишь ли ты есть сладкое?
Облизываешь ли ты тарелку после еды?
Спотыкаешься ли ты по дороге в школу?
Часто ли ты моешься?
Подстригаешь ли ты ногти на ногах при гостях?
Бывает ли, что ты спишь на уроках?
Часто ли тебе снятся бегемоты?
Любишь ли ты после обеда поспать?
Каждый ли день ты чистишь зубы?
Любишь ли ты щелкать семечки?
Носишь ли ты дырявые носки?
Часто ли ты сбегаешь с уроков?
Пошел бы ты ночью через лес?
Наступаешь ли ты себе на шнурки?
Ответы:
Да, и моя собака тоже!
Вам этого не понять, мне так это нравится.
Конечно, это самое прикольное занятие.
Сам не знаю, но другие говорят, что да.
Нет, все равно от этого нет толку.
Да, но у нашего кота истерики от этого.
Только не здесь.
А почему бы и нет? С большим удовольствием!
Да, соседи этого скоро не выдержат.
Если меня об этом сильно попросят.
Да, когда надо выглядеть умным.
Могу часами, особенно в темноте.
Да, чтобы не мыть посуду.
Только когда плохая погода.
Голько на голодный желудок.
Только по праздникам.
Только ночью.
Да, если есть что поесть.
Только если никто не видит.
Да, это вызывает зверский аппетит.
Да, об этом ведь даже в газете писали.
По субботам это у меня - необходимость.
Да, мне прописал это доктор.
Не всегда, но часто.
Игра «Яша и Маша» или «Слепые жмурки».
Играющие образуют большой круг, в который встают два ученика с завязанными глазами. Они поочередно ищут друг друга. Сначала один из них поворачивается вокруг себя несколько раз и говорит: «Маша, ты где?» и ищет Машу. Другой ученик откликается: «Я здесь, Яша» и быстро убегает. После того как один ребенок поймает другого, они меняются ролями. Затем, не снимая с глаз повязки, они выбирают других игроков, определяя их на ощупь. Если дети незнакомы, то можно задавать наводящие вопросы.
Игра «Кто самый внимательный?»
Учащиеся образуют большой круг внутри, которого находится приз. Он достанется тому, кто окажется самым внимательным.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»
Приз немедленно бери!
Мечтает мальчик заявленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два, марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори,
Разок, другой, но лучше... пять.
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж, друзья, вы приз не взяли,
Когда была возможность взять.
Игра: «ЧУР, НЕ Я!»
Приглашаю поиграть,
Шар по кругу передать.
Ты, приятель, не зевай,
Шар быстрее отдавай!
Дети встают в круг, под музыку передают друг другу воздушный шарик. Когда музыка останавливается, ребенок, у которого в этот момент находится шарик, выбывает. Побеждает тот, кто дольше всех останется в игре. Правила передачи меняются - повернуться кругом, присесть, подпрыгнуть, наклониться и т.д.
Девочка . Следующий конкурс - «Шуточные вопросы».
Мальчик . Тогда первый вопрос.
Фермер вырастил рекордный урожай, но не может справится с уборкой и приглашает еще пятерых. Кто они? (Сказка «Репка»; это бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка.)
Девочка. Разбойника, убивающего людей одним звуком, побеждает человек, который только что научился ходить. О ком идет речь? (Илья Муромец и Соловей-разбойник.)
Мальчик . Простая работница сельского хозяйства создает изделие из драгоценного металла. Ее хозяева, пожилые супруги, начинают испытывать изделие на прочность. Появляется некто и разбивает ценное изделие. Что это за сказка? («Курочка Ряба».)
Девочка . Несколько бездомных находят пустующее здание и поселяются в нем. Однако дом оказался непрочным и был разрушен. («Теремок»).
Девочка.
Доброй шуткой, прибауткой
Начинайте день, друзья!
Шуткой мудрой, шуткой чуткой,
Без которой жить нельзя!
Мальчик.
Смех полезней человеку,
Чем хороший препарат.
Кто смеется, тот в аптеку
Ходит реже, говорят!
Девочка.
Шутка ценится недаром,
А хорошая - вдвойне.
Больше, больше с каждым годом
Смеха, шуток в каждом дне.
Вечер проводится в просторном зале, где есть возможность расставить круглые столики, оставив при этом площадку для конкурсов и танцев. Зал украшается всевозможными улыбающимися смайликами. На одной из стен или занавесе делается набор: «1 апреля - день смеха!», «Смеяться разрешается!». На каждом столике, так же лежит круглый, вырезанный из картона или другого материала, раскрашенный смайлик, можно соответственно оформить и другие предметы: салфетки, стулья, вазочки.
Ведущий
:
- Здравствуйте дорогие наши гости, сегодня вы собрались здесь, что бы отметить самый интересный, и самый веселый праздник в году - День смеха! А знаете ли вы, что когда человек смеется, воздух вылетает из легких, примерно со скоростью 100 км/час. При этом работают 17 мускулов его лица. Если вы посмеетесь всего 15 минут в день, жизнь ваша продлиться. У веселых людей, риск болезни сердца ниже на 40%. Ребенок в возрасте 6 лет смеется 300 раз в день, а взрослые - только 15, максимум 100 раз. Подмечено, что улыбчивые официанты чаевых получают в полтора раза больше, чем их серьезные коллеги. Так давайте же сегодня продлим себе жизнь, потренируем мускулы и за все это получим чаевые. Смеяться разрешается!
(К микрофону подходит человек, читающий юмористический монолог. Можно взять монолог для женщины или диалог двух людей.)
Ведущий
:
- Чувство юмора у всех разное, у кого сильно развито, у кого не важно. Но самое главное, оно, это чувство есть у всех.
Первого апреля никому не веря,
Пробирался на работу я Не люблю я этот день недели
Достают меня мои друзья.
Наконец добрался и тихонько
Щупая руками ближний стул
Вроде все нормально и уселся
Облегченно посмотрев, вздохнул.
Тут начальник, будь же он неладен
Вызывает срочно на ковер
Я рванулся с места при параде
Стул со мною вместе, я взревел.
Ну, скажите, кто это нагадил?
Кто на стул намазал этот клей?
Ходят все с невинными глазами
Хоть ты их возьми да и убей.
И начальник словно заведенный
Все торопит, ну давай быстрей.
Я немного весь перекошенный
Шел со стулом, лишь закрылась дверь...
Я уселся, шеф глаза на выкат
Позы вольной не поймет моей
Вдруг шантаж задуман, или выпил?
Иль что хуже пригласил властей.
И тихонечко, судьбу не гневя
Поменявши резко тон
Мой начальник вежливо проблеял
- Дорогой мой, важный разговор.
Я напрягся, тихо сдвинул брови
Видно штраф влепить решил ворчун
Безразлично перекинув ногу
Опустил глаза сижу молчу.
А начальник от такой затеи
Вытянулся в струнку у стола
- Вам зарплату мы поднять сумели
Тысяч девяносто, и икнул слегка.
У меня внутри похолодело
И язык к зубам примерз
Выдавить сумел я еле-еле
Лишь спросив: И это все?
Шеф: - Еще командировка,
На Мальдивы нужно проскочить
У вас такая нужная сноровка
Вам отделом бы руководить.
У меня так все перепотело
От воды отклеились штаны
Я от шефа вышел очумелый
А друзья стояли как столбы.
Зажил я с тех пор ребята
Так что все завидуют друзья
И люблю теперь я эту дату
В первое апреля верю я!
Дамы и господа белый танец!
(Звучит музыкальная композиция Жанны Агузаровой «Верю я». Во время звучания композиции, ведущий ходит между столиками и раздает мужчинам воздушные шарики разного цвета.)
Ведущий
:
- Разрешите пригласить к нам сюда, мужчин с красными шарами.
Проводиться конкурс «Просиди дольше».
Ставятся стулья по числу участников, на них шары. Кто дольше сумеет просидеть на шарике, тот и побеждает. Конкурс можно провести с несколькими цветами шаров, участвовать могут как мужчины, так и женщины.
Ведущий
:
- В ритме танца кружатся,
Платье развевается
Все у нас подружатся
На «Смеяться разрешается».
(Звучат подряд три танцевальные композиции.)
Ведущий
:
- Танцевали, танцевали,
Ноги вроде подустали
Посидим да отдохнем
А потом играть пойдем.
Кто желает посидеть, да отдохнуть, кто самый смелый, выходите.
Ставится стул, на него садится участник или участница. Рядом ставят стул с одеждой (слюнявчик, бантик, галстук, безрукавка, шаль, часы и др.) . Вызывается второй участник, который должен все это одеть на сидящего. Вызывается третий участник, который все это должен снять с сидящего, с завязанными глазами.
Ведущий
:
- Приз вручается самому терпеливому участнику (тому, кого одевали, раздевали)
. Самому умелому (тому, кто одевал)
и самому зоркому (тому, кто раздевал)
.
Для вас звучит песня.
(Любая песня в исполнении солиста или дуэта, либо группы.)
Ведущий
:
- Все мы знаем анекдоты, они так прочно вошли в нашу жизнь, что мы их слышим практически ежедневно на работе, дома, по телевидению. Особенно ценятся анекдоты с тонким юмором, без выражений, вызывающие бурю смеха. Объявляется конкурс на самый смешной анекдот, с учетом вышесказанных запретов. А все присутствующие должны проголосовать по пятибалльной шкале, самый смешной анекдот, получит самый ценный приз.
Ведущий поочередно подходит с микрофоном к желающим рассказать анекдот, спрашивает имя и дает возможность рассказать. Остальные голосуют, кидая в коробочку с определенным именем ту, или иную оценку. По завершении подсчитывают результат, кто набрал самый высокий балл, вручают подарок в виде бутылочки коньячка или марочного вина.
(Танцевальная пауза.)
Ведущий
:
- Мне нужны шустрые и быстрые женщины, шесть человек, выходите, пожалуйста. Как вас зовут?
Участницы поочередно называют имена, а ведущий одевает на них шапочки с ушками. И приговаривает, вы белка Таня, вы белка Ира и т. д. Затем ставятся пять стульев по кругу с приличным радиусом, на них садятся мужчины, это дубы. Задача заключается в том, чтобы, когда прекращается музыка, белки запрыгивали на дубы. Каждый раз уменьшается количество дубов и естественно белок. В конце вручается приз самой шустрой белке и самому стойкому дубу.
(Танцевальная пауза.)
Ведущий
:
- Мы смеялись здесь и пели
Шутки первого апреля.
Улыбались во весь рот,
Веселился так народ.
Жалко все кончается
Но, смеяться разрешается!
День смеха в школе. Сценарий
Старшеклассники любят смеяться, любят подшучивать над другими, так что расшевелить их не так уж трудно. Особенно когда все вокруг веселятся, шутят и смеются. Конечно, чтобы участвовать в таком празднике, нужно иметь хорошее чувство юмора. Думаем, вы проявите должное юмористическое умение, и ваш День смеха пройдет на ура.
При подготовке к празднику разделите класс на условные группы, и каждой группе поручите поучаствовать в оформлении зала, сцены. Пусть ребята напишут и нарисуют смешные лозунги или транспаранты — с тем условием, чтобы они отражали тему праздника. На основе этих работ во время праздника можно провести конкурс на лучший рисунок ко Дню смеха и вручить приз «лучшим оформителям».
Вся программа будет построена по единому сюжету, который представляет собой отбор претендентов для туристической поездки.
Выходят Ведущий и Ведущая.
Ведущая.
Добрый вечер, дорогие друзья!
Ведущий.
Ну, здравствуйте, начинающие продавцы!
Ведущая.
Ты что, какие продавцы? Сценарий, что ли, перепутал?
Ведущий.
Ничего я не перепутал. Мы ведь проводим отбор в продавцы супермаркета?
Ведущая.
Простите моего коллегу. В продавцы мы выбирали на прошлой неделе. А сегодня у нас совсем другие намерения. Ну, вспомнил?
Ведущий.
Ах да, простите, друзья. Точно! Мы приехали провести отбор претендентов для туристической поездки на Остров Веселья. Отбираются только люди с устойчивым чувством юмора и таким же устойчивым вестибулярным аппаратом. Но все-таки я не пойму, почему бы и продавцам в супермаркетах не обладать чувством юмора...
Ведущая.
Ты понимаешь, о чем говоришь? Представляю... «Простите, дружище, обсчитала вас на червонец. Ха-ха- ха... Давайте посмеемся вместе...»
Ведущий.
Нет, ну не так же все мрачно... Зачем кого-то обсчитывать?
Ведущая.
Мы совсем отвлеклись, а ребята, между прочим, уже заждались. На самом деле, ребята, мы представляем туристическую фирму, которая организовывает потрясающую поездку на Остров Веселья.
Ведущий.
Поездка увлекательнейшая. Столько разных впечатлений! Будет что потом внукам рассказать. Выбирать мы будем, естественно, из вас. Выберем самых смешных, остроумных, веселых, задорных, улыбчивых. Но все дело в том, что туристических билета всего три. Так что вам придется сражаться за них.
Ведущая.
Уважаемые будущие звезды, добро пожаловать в первый отборочный тур!
Звучит веселая музыка.
Ведущий.
Итак, я объявляю первый тур. На сцену приглашаются все желающие поехать на Остров Веселья. Абсолютно все, без исключений! Смелее, смелее! Поднимайтесь к нам!
Когда все желающие поднимутся на сцену (а их число может колебаться от 7 до 30), Ведущий объявит конкурс под названием «Потяни кота за хвост». Количество участников будет зависеть от пространственных возможностей вашей сцены. Но чем больше народа будет участвовать в игре, тем веселее это зрелище будет смотреться.
Участники становятся в колонну друг за другом и держатся за пояс стоящего впереди. Руки первого в цепочке остаются свободными. Вот ими-то он и должен поймать последнего игрока, стоящего в цепочке. Так как по условиям игры цепочка разрываться не должна, то те, на ком цепочка все-таки порвалась, из игры выбывают. Выигрывают либо первые игроки, стоящие в цепочке, которым удалось поймать «кошачий хвост», либо последние игроки цепочки, которым долгое время удавалось увернуться. Победителям вручается приз.
Ведущая.
Попрошу никого не расходиться со сцены. Это еще не всё! Первый тур состоит из трех частей, трех конкурсов. Второй из них называется «Смена позиций». Все знают, что туристы, особенно те, кто любит теряться в незнакомых местах, должны обладать хорошей памятью, чтобы запоминать детали местности.
Ведущий.
Вот мы сейчас и проверим это ваше умение.
Количество участников этой игры также может быть велико. Из их числа выбираются водящий и координатор. Остальные игроки рассредоточиваются по сцене и принимают различные забавные позы — чем смешнее, тем лучше. Водящий старается запомнить все детали в позах игроков. После этого он поворачивается к ним спиной. В это время несколько участников меняют позы. Заранее договариваются с водящим и координатором, что число изменений за один раз не может превышать пять. Значит, только пять человек за один раз могут сменить позу. Остальные игроки остаются стоять в прежних позах.
Задача координатора запомнить игроков, которые поменяли позы. Задача водящего — повернувшись к игрокам, определить, кто из них изменил положение тела. Координатор говорит, правильно ли угадал водящий или нет. Если водящему удается назвать всех пятерых игроков, он побеждает и получает приз. Если нет, он выбывает из игры, а его место занимает другой водящий.
Игра эта может продолжаться очень долго. Ее можно разнообразить, выбрав нескольких водящих (3-7 — в зависимости от общего числа игроков) и устроив между ними соревнования на самого внимательного. Победителя в таком случае можно выбирать по баллам. За каждый правильный ответ водящие получают 10 баллов. За каждый неправильный ответ с водящих снимаются 5 баллов. Победит тот, кто наберет большее количество баллов.
Задача ведущих вечера — вести отчетность отбора, записывая всех победителей, чтобы в конце вечера выбрать тройку лучших.
Ведущая.
А теперь оставшихся игроков ждет последний конкурс первого тура. Зачастую туристам приходится преодолевать довольно трудные участки дороги, а иногда и переходить мосты над пропастью. Сейчас узнаем, кто из вас « пропастеустойчив ».
Ведущий.
Конкурс так и называется «Над пропастью». Те смельчаки и ловкачи, кто пройдет по нашему мостику над пропастью, автоматически становятся участниками второго тура.
Для этого конкурса понадобится кусок обычной бельевой веревки длиной 4-5 метров. Она раскладывается на сцене, причем не обязательно ровно. Она может изгибаться небольшой дугой. Все участники делятся на две равные команды. Команды чисто условные, они формируются только для проведения этого конкурса. Одна команда становится у левого конца веревки, вторая — у правого. Члены команд стоят боком друг к другу, держась за руки. По сигналу ведущих обе команды начинают движение по веревке приставным шагом, не размыкая при этом рук. Двигаются они каждая со своего конца веревки к ее середине и, естественно, примерно в центре встречаются. Вот тут и наступает самый интересный момент, так как командам нужно разойтись, не сходя при этом с веревки. Если кто- то оступился, руки размыкаются, и участник выбывает, а команда продолжает движение.
Побеждает в этом конкурсе не какая-то одна команда (разделение, как мы уже сказали, условное), а те, кто смог пройти не оступившись от начала веревки до ее конца.
Ведущий.
По-моему, наш отбор проходит неплохо. В зале собралось очень много людей с отличным чувством юмора.
Ведущая.
Ты прав. Лично я нисколько не сомневаюсь в удачном финале. Ведь самое главное — не просто начать дело, а добиться результата. В нашем случае — выйти в финал.
Ведущий.
Вот этим мы и займемся. Я объявляю второй отборочный тур. Одним из качеств, которыми должен обладать начинающий турист, является, на мой взгляд, находчивость, умение не растеряться в сложной ситуации.
Ведущая.
Да, это довольно сложный интеллектуальный труд. Известно ли вам, что на острове Веселья все остроумничают, поэтому и вам нужно будет, не ударив в грязь лицом, вписаться в местную атмосферу, блеснуть юмором и находчивостью.
Ведущий.
Сейчас посмотрим, как у вас с этим обстоит дело. Задание простое. Сейчас мы будем начинать известные всем крылатые фразы и пословицы, а вы попытаетесь их закончить. Не нужно предлагать всем известные варианты.
Ведущая.
Приветствуются смешные и оригинальные ответы. Например: «Сколько вояка ни корми, а он... все равно ест».
Ведущий.
Или вот такая вроде бы знакомая всем пословица... Ученье — свет, а неученье... — чуть свет и на работу. Понятно задание? Тогда приступаем. Если участники затрудняются дать ответ, у зрителей в зале есть возможность тоже поучаствовать в игре. Самых остроумных зрителей мы включим в список претендентов на поездку на остров Веселья. А вот с теми из участников, кто никак себя не проявит в этом конкурсе, придется попрощаться.
Ведущие называют начала известных пословиц, участники и зрители называют свои варианты концовок. При этом ведущие оглашают и свои варианты. Высказаться дают каждому участнику, стоящему на сцене, а уже потом принимаются реплики из зала.
Пословицы и крылатые фразы могут быть следующими:
Работа — не волк, а произведение силы на расстояние.
Не плюй в колодец, там же никого нет.
Делу — время, потехе — деньги.
Не рой яму другому, чтобы он не использовал ее как окоп.
Одна голова — хорошо, а два сапога — пара.
Мойте руки вместо еды.
Голод не тетка, в лес не убежит.
Бороться и искать. Найти и перепрятать.
В гостях хорошо, а дома плохо.
Долг платежом страшен.
За двумя зайцами погонишься, третьего не поймаешь.
Время лечит, но доктор качественнее.
Что посеешь, то уже не найдешь.
Ведущие отбирают самых остроумных и оставляют их на сцене.
Ведущий.
Шел я недавно по школе и случайно услышал, как ребята обсуждают школьную политику. В основном жаловались на то, что маловато праздников, а учиться приходится много. Хотелось бы и отдыхать побольше. И один из ребят произнес такую фразу: «Вот если бы я был директором, я бы...»
Ведущая.
Что ж, ребята, если хотите что-то изменить в школьном порядке, тогда выскажите те мысли, которые имеются у вас по этому поводу. Сейчас посмотрим, какие из вас получились бы директора. Представьте, что вам выпал шанс стать директором школы. Правда — вот незадача! — конкурентов у вас много. Придется составить предвыборную программу будущих действий в тезисах и озвучить ее для всего зала.
Ведущий.
Пофантазируйте, что бы вы изменили, что упростили, что усложнили, а что усовершенствовали бы. Какие приказы издали? Я объявляю конкурс на вакансию директора школы. Всем участникам дается пять минут на составление тезисов. Победят в конкурсе те, чьи предвыборные программы окажутся самыми смешными и остроумными.
Пока участники, стоящие на сцене, заняты составлением предвыборных программ, ведущие проводят развлекательную игру со зрителями из зала. Игру назовем «Огурец», и для ее проведения нам, естественно, понадобится вышеупомянутый овощ. Впрочем, вместо него можно использовать и морковку, и булку, и пирожок. Количество участников не должно быть меньше 7-8 человек. Выбирается водящий. Игроки становятся в круг лицом к водящему, стоящему в центре круга, и держат руки за спиной. Один из игроков прячет за спиной огурец (или иной съестной предмет, который удобно передавать из руки в руку). По команде игроки начинают передавать овощ друг другу за спинами так, чтобы водящий не видел. Задача усложняется тем, что игрокам еще и нужно откусывать от огурца по кусочку. Делать это тоже нужно незаметно для водящего. Для этого нужно запутать водящего, создавая иллюзию того, что за спинами передается сразу несколько огурцов, а настоящий огурец должен передаваться незаметно.
Задача водящего — заметить, у кого из игроков в данный момент находится огурец. Если водящий уверен, что овощ находится в руке у какого-либо игрока, он подходит и просит игрока показать руки. Тот обязан показать обе руки. При этом водящему нельзя заглядывать за спины участников. Если огурец действительно оказывается у этого игрока, водящим становится он, а прежний водящий занимает его место. Если же огурец незаметно съедается игроками, то водящий выполняет какое-нибудь штрафное задание. Игрок, уронивший огурец на пол, автоматически становится водящим.