Оборудование на а 20. Исследование и прокачка
28-03-2017, 22:26
Привет, танкисты и танкистки, с вами сайт! Сейчас речь у нас пойдет об аппарате, на котором в свое время катался практически каждый игрок, советском легком танке четвертого уровня, перед вами А-20 гайд .
Машина эта появилась в нашей любимой игре очень давно, именно после нее мы пересаживаемся на легендарный Т-34, но назвать эти танки похожими трудно. Конечно, у А-20 World of Tanks есть свои сильные стороны, но хватает и серьезных недостатков. Чтобы играть на нем хорошо и получать удовольствие, все эти нюансы необходимо знать.
ТТХ А-20
Прежде всего, каждый игрок должен понимать, что в его распоряжении машина с небольшим запасом прочности и очень слабой для светляка базовой дальностью обзора всего в 330 метров. Но при этом А-20 танк кидает только в бои с 4 по 6 уровень и воевать с семерками, как это делают некоторые ЛТ-4, вам не придется.
Одного лишь взгляда на колижн модель и цифры в общих параметрах достаточно, чтобы понять, что у А-20 характеристики бронирования очень плохие. Самой прочной частью машины является башня, но даже с учетом рациональных наклонов и скосов приведенка тут не превышает 40 миллиметров.
В остальном А-20 World of Tanks очень картонный, в любую проекцию корпуса и башни, как бы вы не доворачивали, вас пробьет практически каждый противник. Редкими исключениями будут рикошеты от одноклассников, которые правильнее назвать случайностью, нежели закономерностью.
С точки зрения маскировки, у нас все неплохо, но и не слишком хорошо. Дело в том, что советский легкий танк А-20 имеет невысокий силуэт, но, во-первых, есть техника среди одноклассников пониже, а во-вторых, общие габариты этого светляка весьма внушительные, из-за чего попасть по нему в движении проще, а спрятаться где-либо вам будет сложнее.
Зато в плане подвижности придраться абсолютно не к чему. А-20 WoT обладает превосходной максимальной скоростью, разгоняется он быстро за счет отличного соотношения лошадиных сил на тонну веса, да и с маневренностью проблем нет.
Орудие
Если в общих характеристиках все довольно обычно и ничто не вызывает удивления, то с вооружением дела обстоят в точности наоборот, так как на выбор у нас есть целых три пушки, и каждая из них с изъяном.
Прежде всего давайте поговорим о так называемом топовом орудии. В случае А-20 World of Tanks оно представлено как пулемет с барабаном заряжания на 5 снарядов, каждый из которых наносит очень маленький урон. Правда, вылетают эти пульки быстро, полная перезарядка барабана занимает жалкие 4 секунды и ДПМ получается достойный.
Проблема заключается в отвратительных параметрах пробития. С этим пулеметом А-20 танк не может пробить даже ТТ-4 в борт под прямым углом, что же тогда говорить о боях против 5 и 6 уровней, которым мы даже краску не поцарапаем, даже голдой.
Кроме того, у этой пушки есть проблемы с точностью, но говорить о ней далее нет смысла, ведь она практически неиграбельна.
Второе А-20 орудие , предтоповое, выделяется своим мощный альфастрайком, но его первый минус – это скорострельность, из-за которой у вас будет возможность наносить всего 1100 единиц урона в минуту.
Разумеется, чтобы нанести этот урон, врага еще нужно пробить и в данном случае советский легкий танк А-20 может уверенно сбивать очки прочности со всех одноклассников, однако, выше этого уровня не прыгнет. В боях даже против пятерок придется изощряться и заряжать слабую голду, которая не решит ваших проблем, а шестерок мы вновь не сможем проковырять.
Еще сложнее становится от понимания того, что этот ствол очень косой. На ходу из него стрелять совершенно невозможно из-за ужасной стабилизации, а при остановке А-20 WoT ждет большой разброс и томительно долгое сведение.
Третий вариант вооружения – это 45-миллиметровый дырокол, с очень маленьким разовым, но хорошей скорострельностью, благодаря которой мы вновь получаем достойный ДПМ в размере 1435 единиц чистыми.
Из всех доступных орудий, это обладает самым высокими показатели пробития, то есть в такой комплектации А-20 World of Tanks даже сможет посоперничать с техникой пятого уровня. Стоит также отметить, что голдовые подкалиберы тут сносные и они позволят пробивать шестых уровней в борт.
Точность в данном случае тоже заслуживает уважения. Стабилизация остается по-прежнему плохой, но разброс гораздо более комфортен и время сведения замечательное, благодаря чему процесс нанесения стрельбы значительно упрощается.
Да, кстати, углы вертикальной наводки у всех пушек одинаковы. Вниз каждый ствол А-20 танк может опустить на 7 градусов и поднять на 25 градусов. Конечно, это не очень круто, но играть с такими показателями можно без особых затруднений.
Подводя итог по вооружению, хочу сказать, что на мой взгляд, третья пушка является самым разумным вариантом. Все-таки с ней легкий танк А-20 получает достойную точность, пробитие и сносный ДПМ, чего не скажешь о других вариантах комплектации.
Преимущества и недостатки
Учитывая все вышесказанное можно точно сказать, что машина перед нами весьма необычная. По этой причине и для простоты восприятия стоит выделить ее сильные и слабы стороны. Но еще раз напомню, что я рекомендую ставить на А-20 WoT
именно 45-миллиметровую пушку, так что дальнейший разговор будет продолжаться именно с этой позиции.
Плюсы:
Отличная подвижность (максималка, динамика, маневренность);
Низкий силуэт и неплохая маскировка;
Высокая скорострельность и неплохой ДПМ;
Достойное пробитие по меркам ЛТ-4;
Хорошая точность (разброс и сведение;
Приемлемые углы вертикальной наводки.
Минусы:
Маленький запас прочности;
Плохая дальность обзора;
Очень слабое бронирование;
Маленький разовый урон;
Очень длинный и громоздкий корпус.
Оборудование для А-20
В наших руках оказался не самый сильный и комфортный танк, это факт. Суть в том, что даже имеющие преимущества данного аппарата не очень хороши и нуждаются в улучшении, не говоря уже о недостатках. К счастью, для А-20 оборудование
представлено в широком ассортименте, так что укомплектуем мы его таким образом:
1. – как было сказано ранее, ДПМ у нас неплохой, но до хорошего еще далеко, так почему бы не улучшить данный параметр.
2. – важнейший модуль для любого светляка, ведь он позволяет улучшить обзор, который в нашем случае очень слабый, но при этом сохранить мобильность.
3. – идеальный вариант в данном случае, ведь он дает прибавку одновременно к урону в минуту, сведению и дальности обзора.
Проблема состоит в том, что даже с максимально прокачанным экипажем и всеми приведенными выше модулями, наш советский легкий танк А-20 все равно не получит максимальный обзор. По этой причине есть смысл заменить последний пункт на . Так вы останетесь достаточно зрячими в движении, но в то же время получите возможность увеличить дальность обзора до максимума в неподвижном состоянии.
Обучение экипажа
Прокачка экипажа – это еще один очень важный момент, на котором нужно сосредоточиться максимально серьезно. Правильно подобранными умениями вы можете значительно улучшить исходные параметры танка, но в случае А-20 перки
учатся вполне стандартно:
Командир (заряжающий) – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Радист – , , , .
Снаряжение для А-20
Ситуация с покупкой расходников тоже заведомо известна каждому игроку. Тут, если вы ограничены в запасах серебра или золота, берите , , . Однако мы все же рекомендуем делать ставку на максимальное повышение выживаемости, а это значит, что на танк А-20 снаряжение лучше возить из , , . Да, кстати, горит наш светляк редко, то есть покупка тоже возможна.
Тактика игры на А-20
Учитывая все сказанное выше, особенно сильные и слабые стороны данного аппарата, можно прийти к выводу, что его предназначение в бою не очень-то понятно. Однако с выбранным оборудованием и перками А-20 World of Tanks все же становится весьма неплохим светляком.
Судите сами, отличная подвижность у нас уже есть, маскировка тоже неплохая, а дальность обзора мы увеличили. Прибавим к этому посредственное вооружение, из-за которого дамагером нас назвать тяжело, вот и получается, что для А-20 тактика заключается в осуществлении подсвета.
Стоит сразу сказать, что маскировка в нашем распоряжении не настолько хорошая, чтобы безбоязненно светить пассивно. Гораздо лучше пользоваться великолепной мобильностью, бесконечно рассекая по полю боя и добывая разведданные. По мере того как ваш советский легкий танк А-20 будет засвечивать противников, а союзники будут их отстреливать, вам тоже будут идти бонусы, так что из боя можно вывозить приличные количества опыта, серебра и медалек.
Однако про наличие пушки все-таки не стоит забывать. В начале боя вы можете пострелять издалека, благодаря хорошей точности и скорострельности с этой задачей А-20 танк справляется неплохо. Что же касается середины и тем более конца сражения, можно отправляться на охоту, находить раненых врагов, каруселить их и расстреливать в уязвимые зоны.
Как видите, на поле боя этой машине есть работа и если все делать правильно, бесполезными вы себя точно не почувствуете. Главное, помните, А-20 WoT способен вносить очень весомый вклад в победу за счет разведки, но вы должны действовать осторожно и сосредоточенно.
По правде говоря гайд по этом у танку для меня был сложнейшим… Этому есть несколько причин:
- Я прирождённый тяжеловес (т.е. люблю играть на Хорошо бронированных танках)
- Это мой первый «светляк»
- я не особо умею…
История
Этот танк прямой «отец»(даже не дедушка) танка Т-34 . Собственно танк Т-34 является более бронированной версией танка А-20. Кстати А-20 – это заводское название, на самом же деле этот танк хотели пускать в серию под название БТ-20 (Так что может быть у нас бы была ещё одна «бешеная табуретка»). На испытаниях танк показал себя отлично. Было принято решение усилить броню, так как запас мощности имелся. Так родился .Танк в игре
Как можно судить из названия статьи, танк этот светляк. Но есть одно НО(извиняюсь за тавтологию) У танка слабая скорость поворота на максимальной скорости, поэтому закрутить кого то будет весьма проблематично… Но в замен этому танку дали просто чудесные орудия! Смотрим скриншот:Выбор стоит между 3 пушками: 37мм автомат , 76мм и 45мм ВТ-42 . Тут как говориться на вкус и цвет все фломастеры разные, но я посоветую пушку 45мм . Почему?
37мм иногда даже не хватает чтобы пробить арту на том уровне куда попадает А-20, про танки я молчу…
Л-11 же неточная(особенно в движении), и низкой перезарядкой, поэтому промах на ходу по арте может дорого стоять…
45мм же точная скорострельная и , позволяет арту и некоторых противников разбирать в борт или корму, к тому же промах не так критичен. Такой себе аналог топовой пушки Т-34 на 4 уровне.
Исследование
Это чудо зарабатывается на БТ-7 за 3200 опыта(заработать не сложно).- Первым делом исследуем ходовую
Пушку которую вы предпочитаете.(Лично я советую ВТ-42)
Тактика
Это мой первый светляк поэтому учился я светить именно на нём.1 фаза: ехал быстро и прямо надеялся на скорость и быстро отправлялся в ангар
2 фаза: во время движения начал делать резкие рывки в стороны(подняло выживаемость в 2 раза)
3 фаза: почитал на форуме куда надо ехать, поставил оборудование(в итоге свечу с каждым боем лучше)
А теперь угадаю вопрос… Зачем я это всё написал? Просто что бы вы делали соответствующее выводы! То есть: не ехать прямо, а вилять, прятаться за кустики, ездить там где шанс выживания выше, действовать только с согласия команды (проинформировать про свои действия, это избавит от комментариев наподобие: «Почему меня не прикрыли?» или «Я дал свет чего нет огня?»), и читать побольше полезной литературы(сюда верно вставить поговорку «Век живи – век учись» . А вам в помощь а нашёл некорые маршруты «света» на картах (только едте сразу после старта, и ОБЯЗАТЕЛЬНО проинформируйте команду!!!)
Как полноценную боевую единицу не рассматриваю так конечно бывают такие ситуации но не часто, в таких ситуациях можно попробовать кого то закрутить или ещё что-то, в общем действуйте по обстоятельствам.
Оборудование
Из оборудование советую поставить такое как маскировочная сеть , стереотруба и оптика . То есть «набор универсального светляка» .Снаряжение
Аптечка , рем. комплект понятно, а вот что поставить на 3 слот? Лично я ставлю подкрученный регулятор (масло дорогое и не каждый может позволить себе ездить с ним каждый бой), если можете позволить себе то масло конечно же лучше. Можно конечно поставить огнетушитель , НО больше одного попадание мы зачастую не переживаем, так что я считаю его бесполезным.Экипаж
Я советую так: Командиру лампочка, остальным маскировка(меньше про нас знают - лучше спят).Далее командиру орлиный глаз, а радисту перехват(а от нам лучше знать где притаился противник) Далее ваш выбор. Экспериментируйте и отписывайтесь в комментариях!Ну на этом пожалуй всё! Удачи на всех фронтах и до скорых встреч!
Подготовил: DavydenkoNikita
Разработчик: КБ-24
Год начала работ: 1938
Год выпуска первого прототипа: июнь 1939
Остался только в виде прототипов.
Длительное время считалось, что средний танк А-20 ведет своё начало от серии легких танков БТ, причем в качестве прототипов имелись в виду БТ-5 и БТ-7. Это мнение, в целом, верно, однако немногие знают, что между появлением БТ-7 и А-20 было спроектировано несколько промежуточных образцов легких танков, которыми планировали заменить “семерку”.
В 1937 г. на заводе №183 была развернута активная программа модернизации БТ-7, которая была направлена, в первую очередь, на улучшение его бронезащиты. В соответствии с техническим заданием, выданным АБТУ, на харьковском заводе предстояло создать две новые модификации танка БТ-7ИС и БТ-9, при разработке которых учитывался опыт создания и испытаний БТ-5ИС конструкции Н.Ф.Цыганова. Фактическим руководителем работ был адъюнкт ВАММ им.Сталина военинженер 3-го ранга А.Я.Дик. От более раннего БТ-5ИС были заимствованы наклонные бортовые и лобовой лист корпуса, в то время как ходовая часть осталась практически без изменений. Бронирование танка усилили, доведя до 25-30 мм, что позволяло бы выдерживать обстрел пулями калибра 12,7-мм и снарядами калибра 20-мм. Было подготовлено несколько эскизных проектов БТ-7ИС и начато изготовление отдельных узлов танка, как вдруг летом 1937 г. практически все работы по модернизированным БТ остановились.
“Идейным вдохновителем” этого шага был известный в будущем конструктор М.И.Кошкин, который в январе 1937 г. возглавил танковый отдел “100” при КБ-190. По его мнению, быстроходный танк должен был иметь более толстую броню, усиленное вооружение и, что самое главное, только гусеничный ход. Но тогда ещё были сильны позиции сторонников колесно-гусеничного движителя и сразу перейти к машине абсолютно нового типа не получалось. В качестве временной меры Кошкин всячески стремился завершить проектные работы по БТ-7ИС и БТ-9, что в итоге ему удалось.
В это время в “верхах” зорко следили за ходом боевых действий в Испании, где советские БТ-5 и Т-26 показали безусловное преимущество перед итальянскими и немецкими машинами, но и сами очень часто становились жертвами полевой артиллерии и противотанковых орудий. Теперь усиления бронирования было не избежать, хотя для легких танков сделали небольшое исключение – им броня должна была выдерживать попадания 12,7-мм пуль. В свою очередь, для замены Т-26 и БТ предстояло создать более тяжелую машину с противоснарядной броней.
Это решение было оформлено 13 октября 1937 г. в виде технических требований, выданных заводу №183 со стороны АБТУ. В течении трех месяцев конструкторской бригаде под руководством А.Я.Дика предстояло разработать три варианта шасси и изготовить два опытных образца нового танка. С целью ускорения работ завод обязали выделить КБ в сентябре 8 лучших конструкторов-танкистов и 30 инженеров, а с 1 декабря – дополнительно ещё 20 человек. В полученном ТТЗ оговаривались следующие характеристики танка, который получил обозначение БТ-20 и заводской индекс А-20.
1. Тип колесно-гусеничный, с приводом на 6 колес по типу Кристи
2. Боевой вес: 13-14 тонн
3. Вооружение: одна 45-мм или 76-мм пушка, три пулемета ДТ, огнемет для самозащиты. Каждый 5-й танк должен иметь зенитную установку
4. Боекомплект: 130-150 снарядов дл 45-мм пушки или 50 снарядов для 76-мм пушки, 2500-3000 патронов для ДТ
5. Бронирование: лоб – 25 мм, коническая башня – 20 мм, борт и корма – 16 мм, крыша и дно – 10 мм. Броня вся наклонная с минимальным углом наклона броневых листов корпуса и башни 18°
6. Скорость на гусеницах и на колесах одинаковая: максимальная 70 км\ч, минимальная 7 км\ч
7. Экипаж 3 человека
8. Запас хода: 300-400 км
9. Двигатель: БД-2 мощностью 400-600 л.с.
10. Трансмиссия: по типу колесно-гусеничного танка БТ-ИС (отбор мощности для колесного хода после бортовых фрикционов)
11. Подвеска: индивидуальная, в качестве рессор желательно применить торсионные пружины
12. Установить стабилизатор выстрела “Орион” и горизонтальный стабилизатор башни системы инженера Повалова, установить фары для ночной стрельбы с дальностью до 1000 метров.
Для ускорения работ АБТУ выделило харьковскому заводу ещё нескольких специалистов, в результате чего новое КБ по составу оказалось сильнее главного. Начальником ОКБ был назначен А.Я.Дик, помощником начальника инженер П.Н.Горюн, консультантом АБТУ Е.А.Кульчицкий, начальниками секций В.М.Дорошенко (контрольная), М.И.Таршинов (корпусная), Горбенко (моторная), А.А.Морозов (трансмиссия), П.П.Васильев (ходовая часть). Таким образом настоящими прародителями будущей “тридцатьчетверки” были А.Я.Дик и Н.Ф.Цыганов, представившие свои проекты танков с наклонной броней задолго до М.И.Кошкина. Главный конструктор решил развить идеи, ранее использованные на опытных танках БТ-ИС и БТ-СВ-2, а также в проектах БТ-7ИС и БТ-9 разработанных летом 1937 г. От них позаимствовали углы наклона бортовых бронелистов, отдельные элементы трансмиссии и ходовой части (гитара, расположение карданных валов и рессор, конструкция гитары, колесный привод). Кроме того, для улучшения распределения нагрузки А.Я.Дик предложил применить 5 опорных катков на борт.
Работа этого коллектива была прервана в ноябре-декабре 1937 г. Это было связано с тем, что главный конструктор М.И.Кошкин организовал новое конструкторское бюро КБ-24, в состав которого вошли лучшие специалисты из КБ-190 и КБ-35. Разработка А-20 перекочевала к нему, где проект был несколько переработан.
Пока Кошкин проводил реорганизацию 28 апреля 1938 г. в Москве состоялось совещание, на которым рассмотрели проекты новых танков. По танку БТ-20 предлагалось изготовить макет к 1 октября, а 1 июня получить опытный образец. При этом с типом движителя руководство тогда ещё не определилось.
Следующая демонстрация проекта среднего колесно-гусеничного танка А-20, а также его основного конкурента А-20Г (А-32), произошла 4 мая 1938 г. на расширенном заседании НКО СССР под председательством В.И.Молотова. Здесь также присутствовал И.В.Сталин, К.Е.Ворошилов, многие другие государственные деятели и представители оборонной промышленности. Более интересным выглядит факт приглашения на данное заседание танкистов, недавно вернувшихся из Испании. Хотя тогда обстановка складывалась далеко не в пользу республиканцев само применение танков в абсолютно новых боевых условиях вызывало огромный интерес. В ходе возникшей дискуссии между сторонниками смешанного и гусеничного хода Сталин поддержал последних, хотя аргументы в пользу своей точки зрения они предоставили весьма спорные.
В августе проекты были рассмотрены Военным Советом, но даже тогда АБТУ отдавало явное предпочтение колесно-гусеничному варианту, делая ставку именно на него. Итогом совещания стало решение построить и испытать оба танка.
Работу над рабочими чертежами и моделью танка завершили к 6 ноября, предоставив их госкомиссии. Спустя всего несколько месяцев, зимой 1939 г., произошла новая реорганизация конструкторских бюро, в ходе которой КБ-24, КБ-35 и КБ-190 объединили в одно подразделение – “отдел 520”, одновременно проведя слияние всех опытных цехов. Главным конструктором отдела, как и следовало ожидать, стал М.И.Кошкин, начальником КБ и заместителем главного конструктора — А.А.Морозов, заместителем начальника — Н.А.Кучеренко.
Постройка опытного образца А-20 была завершена 26 мая 1939 г. Танк имел полностью сварной корпус из гомогенной брони марки ФД с толщиной бронелистов корпуса от 10 до 20 мм. Передний лобовой лист был расположен под углом 53°. Для А-20 была разработана совершенно новая башня на увеличенном на 70 мм погоне и толщиной бронелистов 20-25 мм. По конструкции она была подобна башне БТ-7, но по форме более напоминала башню опытного танка БТ-СВ-2. В ней устанавливалась 45-мм пушка 20К и спаренный с ней пулемет ДТ. Второй пулемет ДТ монтировался в шаровой установке в лобовом листе корпуса справа от люка механика-водителя. Боекомплект, состоявший из 152 снаряда и 2709 патронов, размещался к корпусе.
Целый ряд узлов и агрегатов с минимальными изменениями перешел от БТ-7. Колесный привод осуществлялся уже на 6 колес, а ширина гусеницы была расширена до 400 мм. Масса танка, после проведения всех доработок, составила 18 тонн.
Таким образом, танк А-20 по составу вооружения и массе несколько не вписывался в техническое задание 1937 г., но эти недостатки посчитали несущественными. С мая по июль 1939 г. танк проходил заводские испытания “намотав” 872 км (на гусеницах — 655, на колесах — 217). Среди выявленных дефектов наиболее существенными признали ненадежное крепление направляющего колеса (ленивца), ненадежная работа системы смазки двигателя, бортовых фрикционов и тормозов, недостаточная обзорность из танка. Дополнительно отметили необходимость усиления подшипников редукторов колесного хода.
Полигонные испытания А-20 начались 15 июня 1939 г., когда танк был передан военному представительству АБТУ. Спустя месяц провели сравнительные испытания А-20 и А-32, в ходе которых обе машины показали хорошие характеристики. В качестве преимуществ “двадцатого” отметили лучшую подвижность и возможность танка передвигаться при повреждении одной гусеницы или двух опорных катков, чем А-32 похвастать не мог. С другой стороны, А-20 обладал менее мощным пушечным вооружением и слабой броней, которая позволяла выдерживать попадания только 12,7-мм пуль.
В отчете председателя военной комиссии полковника В.Н.Черняева была записано, что оба танка испытания прошли успешно. Так вопрос с выбором схемы шасси вновь стал актуальным.
Тем временем А-20 прошел текущий ремонт и 5 сентября 1939 г. его отправили на полигон НИБТ для демонстрации членам правительства. Там же состоялся показ новых тяжелых танков Т-100, СМК и КВ, легких Т-26 (модернизированный, образца 1939 г.) и БТ-7М, и опытного среднего танка А-32. Более эффектно выступил А-32, однако отказываться от колесно-гусеничного танк АБТУ не спешило. Решение по этому вопросу приняли компромиссное – 19 сентября 1939 г. наркомат поставил перед правительством вопрос о принятии на вооружение обоих типов танков с возможностью постройки установочной партии А-20 из 10 машин к 1 января 1940 г., а с марта планировали начать их серийный выпуск по 2500 машин в год. За это время заводу №183 следовало устранить выявленные недостатки и подготовить производство. Однако в Харькове отреагировали на это решение отрицательно. Дело в том, что с 1940 г. завод переводился на выпуск танков А-34 и производство машин двух типов ему было не под силу. Руководство предприятия обратилось в наркомат с просьбой перевести выпуск А-20 на другой завод, а пока танкостроительный отдел подготовил рабочие чертежи и модернизировал танк, усилив его ходовую часть и внеся несколько других более мелких улучшений. Работы по колесно-гусеничному танку продолжались вплоть до лета 1940 г., в соответствии с “Перечнем необходимых опытных работ на заводе №183”, но уже в июне судьба А-20 была окончательно решена. Производство установочной партии так и не состоялось, поскольку бесспорным фаворитом тогда считался А-34, позже переименованный в Т-34. Оказавшись невостребованным А-20 остался на подмосковном полигоне, где о нем вспомнили уже во время войны.
Надо сказать, что боевое применение А-20 носило скорее вынужденный характер, хотя этот танк проявил себя с лучшей стороны. В октябре 1941 г., когда немцы вышли на ближние подступы к Москве, из резерва начали вытягивать всю боеспособную технику. В их число попал и А-20. Танк был включен в состав отдельной роты, формировавшейся из машин находившихся в распоряжении полигона НИБТ. Командовал ротой капитан Семенов. У этого танкиста судьба складывалась неординарно. Семенов участвовал в гражданской войне в Испании и по возвращении на родину был приглашен на то самое заседание 4 мая 1938 г., где решалась проблема выбора нового танка для РККА. Войну он встретил под Волковысском, командуя тогда танковым батальоном входившем в 6-й танковый корпус. Потеряв к началу июля всю технику Семенов выбрался из окружения и был назначен командиром батальона только что образованной 22-й танковой бригады, где находился А-20. Кроме него бригада располагала танками Т-34 и БТ, так что “двадцатому” представился шанс сравниться в боевых условиях с “младшей” и “старшей” моделью. Бригада участвовала в наступлении на московском направлении, действуя в районе Павловской Слободы. К сожалению, детальной информации об её действиях найти пока не удалось, однако точно известно, что 1 декабря танк А-20 был выведен из строя и отправлен в тыл для ремонта. Спустя три дня он вновь вступил в строй и числился в 22-й бригаде до середины декабря, поддерживая конницу Доватора. Здесь танк был вновь поврежден и эвакуирован в тыл. Что с ним случилось дальше – история умалчивает.
Источники:
«Отечественные бронированные машины 1905-1941». Том I. Экспринт. 2002
И.Желтов, М.Павлов, И.Павлов, А.Сергеев, А.Солянкин. «Неизвестный Т-34». Экспринт. 2001
М.Свирин. «Броневой щит Сталина. История советского танка 1937-43 гг.». Яуза\Эксмо. 2006
М.Барятинский «Средний танк Т-34» («Бронеколлекция МК» 1999-03)
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СРЕДНЕГО ТАНКА
БОЕВАЯ МАССА | 18000 кг |
ЭКИПАЖ, чел. | 4 |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ | |
Длина, мм | 5760 |
Ширина, мм | 2650 |
Высота, мм | 2435 |
Клиренс, мм | 400 |
ВООРУЖЕНИЕ | одна 45-мм пушка 20К и два 7,62-мм пулемета ДТ |
БОЕКОМПЛЕКТ | 121 выстрел и 2709 патронов |
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ | телескопический прицел ТОП и панорамный ТП-1 |
БРОНИРОВАНИЕ |
лоб корпуса — 20 мм борт корпуса — 20-25 мм корма корпуса — 16 мм башня — 25 мм крыша — 10 мм днище – 10 мм |
ДВИГАТЕЛЬ | В-2, V-образный, 12-цилиндровый, дизельный, жидкостного охлаждения, с непосредственным впрыском топлива, мощностью 500 л.с. |
ТРАНСМИССИЯ | механического типа: четырехступенчатая трехходовая коробка передач, два бортовых фрикциона и два однорядных бортовых редуктора |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | (на один борт) 4 опорных катка, заднее ведущее и переднее направляющее колесо, крупнозвенчатая гусеница со стальными траками |
СКОРОСТЬ |
77 км\ч на гусеницах 83-85 км\ч на колесах |
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ | 400 км |
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ | |
Угол подъёма, град. | ? |
Высота стенки, м | 1,20 |
Глубина брода, м | 1,40 |
Ширина рва, м | 2,40 |
СРЕДСТВА СВЯЗИ | радиостанция 71ТК-3 и переговорное устройство ТПУ-2 |
В тридцатых годах советские танкостроители активно занимались разработкой колесно-гусеничных танков. Ввиду определенных проблем с ресурсом гусеничного движителя приходилось искать альтернативное решение, которым в итоге стало использование комбинированной ходовой части. В дальнейшем проблемы с гусеницами были решены, что привело к отказу от колесно-гусеничных танков. После этого все отечественные бронемашины этого класса оснащались только гусеничным движителем. Тем не менее, в середине тридцатых годов отсутствовали нужные технологии и материалы, что заставляло конструкторов изучать и разрабатывать несколько проектов одновременно.
Еще до конца войны в Испании советские военные и конструкторы начали обсуждать облик перспективного танка. Бурное развитие противотанковой артиллерии привело к появлению требования об оснащении машин противоснарядной броней, стойкой для орудий калибра 37 и 45 мм. Имелись общие взгляды и на вооружение перспективных танков. Причиной для многочисленных споров была ходовая часть. Специалисты поделились на два лагеря, отстаивавших необходимость использования гусеничного или комбинированного движителя.
Опытный А-20
Главной предпосылкой к созданию колесно-гусеничных танков был низкий ресурс существовавших в то время гусениц. Военные желали получить гусеничный движитель с ресурсом не менее 3000 км. В таком случае можно было отказаться от идеи перегона техники на большие расстояния при помощи колес. Отсутствие требуемых гусениц было аргументом в пользу комбинированного движителя. Одновременно с этим колесно-гусеничная схема усложняла конструкцию танка, а также негативно сказывалась на производстве и эксплуатации. Кроме того, зарубежные страны к этому времени начали переход на полноценную гусеничную технику.
13 октября 1937 года Харьковский паровозный завод им. Коминтерна (ХПЗ) получил техническое задание на разработку нового колесно-гусеничного танка. Эта машина должна была иметь шесть пар ведущих колес, боевую массу на уровне 13-14 т, противоснарядную броню с наклонным расположением листов, а также 45-мм пушку во вращающейся башне и несколько пулеметов. Проект получил обозначение БТ-20.
В марте 1938 года нарком обороны К.Е. Ворошилов выступил с предложением, касавшимся будущего бронетанковых подразделений. В докладной записке на имя председателя Совнаркома он отмечал, что танковым подразделениям нужен только один танк. Для определения наиболее выгодного варианта такой машины нарком предложил разработать два сходных проекта танков с разными движителями. Имея одинаковые защиту и вооружение, новые танки должны были оснащаться колесно-гусеничным и гусеничным движителями.
К сентябрю 1938 года харьковские инженеры закончили разработку проекта БТ-20 и представили его специалистам Наркомата обороны. Сотрудники Автобронетанкового управления рассмотрели проект и утвердили его, внеся некоторые предложения. В частности, предлагалось разработать вариант танка с 76-мм пушкой, предусмотреть возможность кругового наблюдения из башни без использования смотровых приборов и т.д.
Дальнейшие работы велись с учетом предложений АБТУ. Уже в октябре 38-го ХПЗ предъявил комплект чертежей и макеты двух перспективных средних танков, отличавшихся типом ходовой части. Главный военный совет изучил документацию и макеты в начале декабря того же года. Вскоре началась подготовка рабочих чертежей колесно-гусеничного танка, к этому времени получившего новое обозначение А-20. Кроме того, стартовало проектирование гусеничной машины под названием А-20Г. В дальнейшем этот проект получит собственное наименование А-32. Ведущим инженером обоих проектов был А.А. Морозов.
На этом этапе реализации двух проектов возникли серьезные разногласия. Еще осенью 38-го военные соглашались с необходимостью строительства и испытаний двух опытных танков. Однако на заседании Комитета обороны 27 февраля 1939 года представители Наркомата обороны подвергли гусеничный танк А-32 серьезной критике. Колесно-гусеничный А-20, как тогда считалось, имел большую оперативную подвижность. Кроме того, текущее состояние проекта А-32 оставляло желать лучшего. Как следствие, возникли сомнения в необходимости строительства и испытания гусеничной машины.
Тем не менее, главный конструктор ХПЗ М.И. Кошкин настоял на необходимости строительства двух опытных образцов. Согласно различным источникам, военные предлагали закрыть проект А-32 ввиду невозможности быстрого завершения его разработки и строительства опытной машины в приемлемые сроки. Тем не менее, М.И. Кошкин сумел убедить их в необходимости продолжения работ и, как выяснилось позже, был прав. В будущем А-32 после массы доработок был принят на вооружение под индексом Т-34. Средний танк Т-34 стал одной из самых удачных боевых машин времен Великой Отечественной войны.
Танк А-20 по ряду характеристик проигрывал своему гусеничному собрату, однако представляет большой интерес с технической и исторической точки зрения. Так, он стал последним колесно-гусеничным танком Советского Союза. В дальнейшем проблему неприемлемо высокого износа гусениц удалось решить и отказаться от комбинированной ходовой части.
Средний танк А-20 строился по классической компоновке. В передней части бронекорпуса располагался механик-водитель (у левого борта) и стрелок. Позади них имелось боевое отделение с башней. Корму корпуса отдали под двигатель и агрегаты трансмиссии. В башне предусматривались рабочие места командира и наводчика. Командир машины также выполнял обязанности заряжающего.
Бронекорпус машины имел сварную конструкцию. Его предлагалось собирать из нескольких бронелистов толщиной 16-20 мм. Для повышения уровня защиты листы корпуса располагались под углом к вертикали: лобовой лист – под 56°, борта – 35°, кормовой – 45°. Сварная башня изготавливалась из листов толщиной до 25 мм.
Бронирование толщиной до 25 мм, расположенное под рациональными углами, позволило обеспечить защиту от пуль крупнокалиберного стрелкового и малокалиберной артиллерии, а также сохранить боевую массу машины на уровне 18 т.
В корме корпуса располагался дизельный двигатель В-2 мощностью 500 л.с. Трансмиссия состояла из четырехступенчатой трехходовой коробки передач, двух бортовых фрикционов и двух однорядных бортовых редукторов. Использование колесно-гусеничного движителя сказалось на конструкции трансмиссии. Для движения на гусеницах машина должна была использовать расположенные в корме ведущие колеса с гребневым зацеплением. В колесной конфигурации ведущими колесами становились три задние пары опорных катков. Интересен тот факт, что в составе трансмиссии танка А-20 широко использовались агрегаты бронемашины БТ-7М.
Ходовая часть среднего танка А-20 имела по четыре опорных катка на борт. В передней части корпуса крепились направляющие колеса, в кормовой – ведущие. Опорные катки оснащались индивидуальной пружинной подвеской. Три задние пары катков были связаны с трансмиссией и являлись ведущими. Две передние имели механизм поворота для управления машиной при движении «на колесах».
В башне танка установили 45-мм танковую пушку 20-К. Внутри боевого отделения удалось разместить 152 снаряда для пушки. В одной установке с пушкой монтировался спаренный пулемет ДТ калибра 7,62 мм. Еще один пулемет этого же типа находился в шаровой установке лобового листа корпуса. Общий боекомплект двух пулеметов – 2709 патронов.
Наводчик танка А-20 располагал телескопическим и перископическим прицелами. Для наведения орудия использовались механизмы с электрическим и ручным приводами. Командир машины мог следить за обстановкой на поле боя при помощи собственной панорамы.
Связь с другими танками и подразделениями обеспечивалась при помощи радиостанции 71-ТК. Экипаж машины должен был использовать танковое переговорное устройство ТПУ-2.
В начале лета 1939 года завод №183 (новое название ХПЗ) завершил строительство двух опытных танков моделей А-20 и А-32. Колесно-гусеничная машина была передана военному представительству АБТУ 15 июня 39-го. Через два дня военным сдали второй опытный танк. После некоторых предварительных проверок 18 июля стартовали сравнительные полигонные испытания нового танка, продолжавшиеся до 23 августа.
Средний танк А-20 показал достаточно высокие характеристики. На колесном ходу он развивал скорость до 75 км/ч. Максимальная скорость на гусеницах по грунтовой дороге достигала 55-57 км/ч. При движении по шоссе запас хода составлял 400 км. Машина могла подниматься на 39-градусный склон и преодолевать вброд водные преграды глубиной до 1,5 м. В ходе испытаний прототип А-20 прошел по разным трассам 4500 км.
Опытный А-32
В отчете по испытаниям утверждалось, что представленные танки А-20 и А-32 превосходят всю существующую серийную технику по ряду характеристик. В частности, отмечалось значительное повышение уровня защиты в сравнении со старой техникой. Утверждалось, что рациональные углы наклона брони и иные особенности конструкции обеспечивают большую стойкость к снарядам, гранатам и горючей жидкости. По проходимости А-20 и А-32 превосходили существующие танки серии БТ.
Комиссия, проводившая испытания, пришла к выводу, что оба танка отвечают требованиям Наркомата обороны, благодаря чему могут быть приняты на вооружение. Кроме того, комиссия внесла предложение, касавшееся конструкции танка А-32. Эта машина, имевшая определенный запас по увеличению веса, после небольших доработок могла быть оснащена более мощной броней. Наконец, в отчете указывались некоторые недостатки новой бронетехники, которые нужно было устранить.
Новые танки сравнивались не только с серийными, но и друг с другом. В ходе испытаний выяснились некоторые преимущества А-20 в плане подвижности. Эта машина доказала свою способность совершать длительные марши с любой конфигурацией ходовой части. Кроме того, А-20 сохранял требуемую подвижность при потере гусениц или повреждении двух опорных катков. Тем не менее, имелись и недостатки. А-20 уступал гусеничному А-32 в отношении огневой мощи и защиты. Кроме того, колесно-гусеничный танк не имел резервов для модернизации. Его ходовая часть была сильно нагружена, из-за чего при любых заметных доработках машины ее пришлось бы разрабатывать заново.
19 сентября 1939 года Наркомат обороны выступил с предложением принять на вооружение Красной Армии двух новых средних танков. Перед началом сборки первых серийных машин конструкторам завода №183 рекомендовалось исправить выявленные недостатки, а также немного изменить конструкцию корпуса. Лобовой лист корпуса теперь должен был иметь толщину 25 мм, передняя часть днища – 15 мм.
К 1 декабря 1939 года требовалось построить опытную партию танков А-32. В конструкцию первых десяти машин планировалось внести некоторые коррективы (проект А-34). Через месяц харьковские специалисты должны были передать военным первые 10 танков А-20, так же в доработанном варианте. Полномасштабное серийное производство А-20 предполагалось начать с 1 марта 1940 года. Годовой план выпуска установили на уровне 2500 танков. Сборку новых танков должен был осуществлять харьковский завод №183. Изготовление броневых деталей собирались поручить Мариупольскому металлургическому заводу.
Опытные танки на полигоне в Кубинке. Слева направо: БТ-7М, А-20, Т-34 обр. 1940 г., Т-34 обр. 1941 г.
Разработка обновленного проекта А-20 затянулась. Харьковский завод был загружен заказами, из-за чего создание модернизированного проекта было связано с определенными трудностями. Новые проектные работы начались в ноябре 1939 года. Испытать модернизированный А-20 с усиленной броней и ходовой частью планировалось в самом начале 40-го года. Трезво оценивая свои возможности, завод №183 обратился к руководству промышленности с просьбой передать серийный выпуск А-20 другому предприятию. Харьковский завод не мог справиться с полномасштабным производством двух танков одновременно.
По некоторым данным, работы по проекту А-20 продолжались до весны 1940 года. Завод №183 имел определенные планы по этому проекту, а также желал передать строительство серийных танков другому предприятию. По-видимому, желающие начать производство новых средних танков так и не нашлись. В июне 1940 года вышло постановление Политбюро ВКП(б), в соответствии с которым требовалось начать серийное производство средних танков Т-34 (бывший А-32/34) и тяжелых КВ. Танк А-20 в серию не пошел.
Имеются некоторые сведения о дальнейшей судьбе единственного построенного опытного танка А-20. В начале Великой Отечественной войны эту машину включили в танковую роту Семенова, которую, по некоторым данным, сформировали из техники, имевшейся на полигоне 22-го Научно-испытательного автобронетанкового полигона (ныне 38-й НИИ Минобороны, г. Кубинка). В середине ноября 1941 года прототип А-20 пополнил состав 22-й танковой бригады. 1 декабря машина получила небольшие повреждения и уже через несколько дней вернулась в строй. Несколько недель 22-я бригада выполняла боевые задачи совместно с конницей генерал-майора Л.М. Доватора. В середине декабря танк А-20 вновь получил повреждения, после чего был отведен в тыл для ремонта. На этом следы опытной машины теряются. Дальнейшая ее судьба неизвестна.
Средний танк А-20 не пошел в серию. Тем не менее, его разработка, строительство и испытания имели большое значение для отечественного танкостроения. Несмотря на не вполне успешное завершение, этот проект помог установить реальные перспективы гусеничной и колесно-гусеничной техники. Испытания танков А-20 и А-32 показали, что при существующих технологиях бронетехника с комбинированной ходовой частью стремительно теряет преимущества перед гусеничными машинами, но не может избавиться от врожденных недостатков. Кроме того, А-32 имел определенный запас характеристик для модернизации. В результате обновленный танк А-32 пошел в серию, а машина А-20 так и не вышла из стадии испытаний и доработок, став последним советским колесно-гусеничным танком.
По материалам сайтов:
http://armor.kiev.ua/
http://opoccuu.com/
http://bronetehnika.narod.ru/
http://tankinfo.ru/
http://btvt.narod.ru/
Перейдем к описанию легких танков четвертого уровня, которые на сегодняшний день доступны игрокам «World of tanks». Начнем с советской бронетехники, а именно с одного из лучших в своем классе А-20. За него говорят многочисленные рекомендации игроков, которые считают именно эту модель бронетехники лучшим в игре разведывательным танком. Эта машина обладает всем тем, чем должен обладать качественный «светляк». Прекрасная скорость и маневренность, неплохое орудие, способное не только уничтожать вражескую артиллерию, но и больно кусать даже СТ или ПТ пятого уровня. Одним словом, А-20 любим и уважаем многими игроками.
Танк А-20 разрабатывался на основе чертежей машины БТ-20, которая так и не была создана. Зато в 1939 году были готовы образцы нового танка. Этот колесно-гусеничный танк (в отличии от гусеничного А-32) оказался более быстрым на ровных участках, но уступал А-32 в проходимости болотистых участков. Позже конструкторские бюро перешли на выпуск средних танков Т-34. В боевых действиях танк не применялся.
Что ж, история А-20 не такая героическая, каким может быть поведение этой машины на поле боя в «Мире танков». Уникальность танка обуславливается разнообразием улучшений, которые можно на него установить. В отличии от немецкого конкурента (имеется в виду «Леопард»), А-20 не является тупиком в развитии советской техники, так как с него переходят на Т-34. Несмотря на это, имеет смысл делать танк элитным, исследовав все доступные модули. Во-первых, это увеличит скорость прокачки и позволит быстрее пересесть на средние танки. Во-вторых, ТОПовый А-20 – это универсальный легкий танк, который многие игроки, качающие советскую ветку, оставляют в ангаре навсегда.
Наши топы:Только сев на танк, проведя несколько боев, многие игроки приходят в недоумение – стоковая комплектация настолько слаба, что танк является легкой добычей для соперников. Но не стоит отчаиваться, ведь с каждым новым установленным модулем машина все больше будет соответствовать своему званию одного из лучших в игре «светляков». Начинать следует с ходовой части «А-20» образца 1940 года. В стоковом варианте машина плохо слушается руль, так что эта деталь не только позволит устанавливать более тяжелое оборудование, но и улучшит маневренность. Следующая наша цель – ТОПовая рация «12LL». Легкий танк обязан не просто обнаруживать противника, но и передавать информацию о нем союзной бронетехнике. Сделать это без этого улучшения будет затруднительно. Помните, что если САУ уничтожают обнаруженного вами противника, часть опыта за нанесенный урон достается и «светляку».
Следующее улучшение – башня «А-20бис». Великолепный модуль – увеличивает и скорость вращения, и укрепляет броню, и делает танк более дальнозорким. Некоторые устанавливают башню даже раньше рации, хотя предпочтительнее наш вариант. Немного не повезло этой модели с двигателем – ТОПовый «В-2-34» лишь на 20 лошадиных сил мощнее стокового, так что особой прибавки в скорости мы не получим, тем не менее, установить его следует в обязательном порядке, хотя и не в первую очередь.
Что касается вооружения, то помните, что А-20 является легким танком, так что не стоит рассчитывать на то, что он сможет уничтожать врагов пачками. Максимум, на который можно рассчитывать, это расстрел САУ и плохо бронированных ПТ. Большинство игроков предпочитает устанавливать 37 миллиметровую автоматическую пушку «Ш-37», так как она считается ТОПовой. На самом деле, если вам важнее количество урона в единицу времени, то лучше использовать 76-миллиметровое орудие «Л-11». В общем, выбор пушек зависит исключительно от предпочтений игрока, так как сложно подобрать этому танку универсальное орудие. Поскольку стрелять часто придется на ходу, особой точности вы не добьетесь, а из какой пушки промахиваться не так уж важно. Тем не немее, именно два описанных выше оружия представляются наиболее оптимальным вариантом.
Тактика игры на А-20 – это классический вариант игры за активного «светляка». Помогают долго прожить и навредить противнику многочисленные положительные стороны этого танка. Первый из них – великолепная скорость в 72 километра в час. Раскроем один секрет – набрать ее за считанные секунды можно, если найти хотя бы минимальный спуск. Второй плюс – неплохая маневренность (только если у вас установлена улучшенная ходовая часть). Если в стоке поворачивать на танке сложно, так как он плохо слушается рычаги управления и сильно теряет скорость, то с ТОПовой ходовой частью «светляк» становится не только быстрым, но и очень вертким, что позволяет сбивать прицел и оттягивать на себя внимание всей команды противника на протяжении долгого времени.
Третье преимущество – большой выбор орудий. Пусть они и не столь точные и бронебойные, но та же автоматическая пушка будет очень раздражать соперников, не говоря уж про артиллерию, которая боится даже стокового орудия. Самый главный минус – слабая броня толщиной всего в 20 миллиметров. А-20 пробивают практически все машины пятого и выше уровней. А часто случается так, что уже второе (иногда и первое) попадание превращают этот прекрасный танк в груду покореженного металла. Так что использовать скорость и маневренность следует с умом, постоянно находясь в движении и поиске укрытий. Ими могут быть не только дома или камни, но и естественные неровности местности, и сгоревшие танки. Еще один факт – особого смысла в желании «закружить» противника нет, так как опытные игроки быстро раскусят ваш план и сумеют сделать один прицельный выстрел. К недостаткам следует отнести и балансировщик, который часто закидывает наш легкий танк к тяжелой технике пятого-шестого уровня. Тут уж ничего не поделаешь, приходится переведаться и с ИС, и с «Тигром», и с КВ.
До сих пор у игроков, проведших на А-20 тысячи боев, нет единого мнения, как именно следует «светить» на этой машине. Можно делать это в начале боя, но сначала следует убедиться, что союзные самоходные артиллерийские установки уже зарядились и свелись в нужном квадрате. Это будет очень активный «свет», так как придется постоянно метаться по вражеской базе, подставляя под огонь противников. Обычно в таких вариантах танк долго не живет. Можно подождать, пока не будут обнаружены основные силы противника, после чего спокойно ехать во вражеские тылы и уничтожать артиллерию одну за другой. Можно и вовсе в одиночку захватить вражескую базу, прокравшись к ней мимо увлеченно перестреливающихся с союзными тяжелыми танками противников. А можно повесить на себя маскировочную сеть, вооружиться стереотрубой и замереть в кустах посреди карты, вспомнив о понятии «пассивного света». Можно укрыться вблизи вражеской базы, дождаться, когда основные силы противника ввяжутся в бой и ворваться на открытое пространство, уничтожая САУ. Обычно 3-4 выстрелов хватает для того, чтобы превратить даже артиллерию шестого-седьмого уровня в обломки.
Если вы давно играете на А-20, ту можно качать навыки экипажу. Сначала учим маскировку, которая позволит прятаться даже на ходу. Следующий навык – ремонт. Он не так необходим, так как со сбито гусеницей танк если и выживет, то только благодаря ремонтному комплекту, который следует брать с собой в каждый бой. Что касается пожаротушения, то его можно и не изучать, так как танк практически не горит.