Новый турецкий танк. Откуда скопирован первый турецкий танк
Зенитный ракетный комплекс «Тор-М2» - основной ЗРК малой дальности, стоящий сегодня на вооружении ПВО Сухопутных войск России. Предназначение этого оружия - противовоздушная и противоракетная оборона на уровне дивизионного звена, защита сухопутных соединений от ударов противорадиолокационных и крылатых ракет, противодействие летательным аппаратам, в том числе пилотируемым дистанционно, поражение планирующих авиабомб. Ключевой особенностью комплекса является его способность вести огонь на ходу, то есть действовать на марше, при совершении маневра, без остановок.Многие образцы российского вооружения по праву носят титул «уникальные». К таким, без сомнения, можно отнести и созданный на базе «Тора» зенитный ракетный комплекс, предназначенный для работы в арктических условиях, «Тор-М2ДТ». В нынешнем году «северный» вариант этого ЗРК с боевой машиной на базе двухзвенного гусеничного транспортера ДТ-30 был впервые представлен широкой публике на Параде Победы на Красной площади.Темой очередного выпуска программы «Военная приемка», выходящей на телеканале «Звезда», станет как раз комплекс семейства «Тор».
Журналист Алексей Егоров покажет и расскажет о нем все, начиная от тестирования ходовых качеств этой машины и заканчивая рассказом о ее непревзойденных возможностях по обнаружению и поражению воздушных целей.Там, где пехота не пройдет
Полигон Научно-исследовательского испытательного центра (исследований и перспектив развития автомобильной техники вооруженных сил) 3-го Центрального научно-исследовательского института Минобороны России в подмосковном городе Бронницы - то место, где традиционно испытываются новинки колесной и гусеничной техники для армии и флота. Именно здесь проходит испытание и первый в ВС РФ комплекс «Тор», созданный специально для работы в арктической зоне. Два звена и маскировочная окраска придают этой машине сходство с огромной гусеницей, которая с легкостью скользит по бездорожью. Боевые средства комплекса размещены на двухзвенном гусеничном шасси повышенной проходимости: по сути, этот ЗРК может использоваться в отсутствие любых дорог, свободно передвигаться на пересеченной местности, преодолевать и глубокие снега, и ледяные просторы. При этом экипажу созданы все условия для нормальной работы, для работы в Заполярье адаптированы и боевые средства комплекса.Чтобы понять и прочувствовать возможности этого вездехода, стоит проехать на нем хотя бы по испытательным площадкам подмосковного полигона. Машинам здесь задают самые сложные маршруты, их безжалостно тестируют на почти экстремальных площадках. По словам представителей НИИЦ, при выборе такого вида шасси для «Тора», как двухзвенная платформа, были учтены высокие возможности транспортера на гусеничном ходу, его способности преодолевать различные препятствия. Для «Тор-М2ДТ» не станут преградой даже водные рубежи. Машину в ходе испытаний специально тестируют водой, заливают ее корпус в дождевальной камере, погружают в озеро - проверяют возможности движения вплавь.Одновременно проверку на выживаемость проходит и обитаемый отсек. Места здесь хватает для комфортного размещения как минимум трех человек, и в ходе испытаний, проведенных специалистами НИИЦ Минобороны России в условиях Крайнего Севера (тогда машины прошли своим ходом около 2 400 км), микроклимат в обитаемом отделении поддерживался даже при температуре до минус 60 градусов Цельсия. Нельзя, к слову, не упомянуть и о том, что участники того похода стали первыми в мире, кому удалось дойти на колесной и гусеничной технике от материковой части до острова Котельный в Северном Ледовитом океане.Вообще, плавающий зенитно-ракетный комплекс - явление беспрецедентное. «Тор» в этом смысле считается единственным в мире: ни в странах НАТО, ни в армиях других государств боевого комплекса с такими характеристиками не существует. Одновременно с ЗРК испытания проходит и машина обеспечения - такой же гусеничный «внедорожник», но предназначенный для транспортировки боезапаса. То есть, помимо всех достоинств, у комплекса есть еще одно преимущество - он самодостаточен, не привязан при выполнении боевой задачи неразрывно к пункту обеспечения.Уничтожитель «Томагавков»
Сборка машин семейства «Тор» производится на площадках АО «Ижевский электромеханический завод «Купол», входящего в концерн ВКО «Алмаз-Антей». Именно здесь создается и абсолютно новая модификация этого средства ПВО - тот самый арктический вариант «Тора». Начальник бюро ОКБ 011 ИЭМЗ «Купол» Павел Толшмяков - один из специалистов, участвовавших в разработке конструкции ЗРК. По его словам, этот комплекс можно без преувеличения назвать самым современным, самым передовым в своем классе. Ему по силам отразить массированный налет крылатых ракет (напомним, именно такому удару подверглась весной этого года база сирийских ВВС Шайрат). Как отмечает Павел Викторович, крылатая ракета - это типовая цель для данной боевой машины, и в ситуации, когда на защите объекта стоит, скажем, штатная батарея «Торов», у налетчиков не остается никаких шансов.
Если бы база Шайрат, по которой нанесли свой удар американские Tomahawk, находилась бы под защитой комплексов, подобных нашим, аэродром остался бы невредимым. Батарея ЗРК «Тор» способна противостоять и более современным видам крылатых ракет, например AGM-65 Maverick, оснащенным лазерной головкой самонаведения. Интересно, что дистанция между машинами может при этом составлять хоть пять километров: необходимый защитный барьер будет обеспечен, а компьютерная система управления сама определит приоритетные цели и предложит алгоритм их поражения.Дело в том, что в технологию применения этого вооружения заложена процедура определения первостепенных целей. Это необходимо в случае, скажем, ракетной атаки с разных сторон. В такой ситуации, как говорит Павел Толшмяков, вычислительные системы ранжируют летящие в сторону объекта ракеты по степени их опасности, а также по минимальному времени подлета. Обработанная и подготовленная информация докладывается оператору, который и принимает решение на применение оружия. Как подчеркивает заместитель главного конструктора АО «Ижевский электромеханический завод «Купол» Илья Рыков, программное обеспечение и алгоритмы этого оружия заложены таким образом, что ракета определяет не только тип целей, но и момент подрыва, формируя под каждую цель свое «облако осколков».Завод «Купол» - то место, где «Тор» становится настоящим боевым оружием, превращается в стража неба. Специалисты предприятия должны разобраться в километрах проводов (они маркируются, чтобы при монтаже попасть точно к месту назначения), настроить работу автоматики, филигранно отрегулировать систему управления лучом - одним из важнейших компонентов современных зенитных ракетных комплексов. Особое внимание уделяется фазированной антенной решетке - тому самому элементу, который подсвечивает цели и обеспечивает ювелирное попадание ракет. С помощью излучателей электромагнитных волн, являющихся основой ФАР, «Тор» способен одновременно сопровождать до четырех целей, в том числе крылатые ракеты, летящие на внушительной скорости.
Антенне станции обнаружения целей под силу вскрыть даже такой миниатюрный и практически лишенных металлических деталей объект, как коптер. Заместитель главного конструктора ИЭМЗ «Купол» Илья Рыков подтверждает: «Тор» в состоянии ликвидировать беспилотный летательный аппарат, конструкция которого полностью выполнена из углепластика. Для радиолокационной системы этого ЗРК достаточно металлических частей двигателя БПЛА, которые и становятся ориентирами при определении параметров цели.Технологии превосходства
В качестве основной площадки для практических испытаний средств ПВО выступает Государственный центральный межвидовый полигон Капустин Яр, что в Астраханской области. Здесь пристреливаются и комплексы «Тор», а зенитчики, в свою очередь, проходят в условиях реального применения вооружения боевую и специальную подготовку. Личный состав 538-го Тарнопольского гвардейского зенитного ракетного ордена Александра Невского полка 4-й гвардейской Кантемировской танковой дивизии Западного военного округа, куда тоже поступил полковой комплект ЗРК «Тор-М2», уже прошел экзамен Капустиным Яром. Командир части полковник Константин Демидов считает последние проведенные на полигоне стрельбы удачными. «Выполнены все задачи, поставленные по обстрелу воздушных целей, - свидетельствует офицер. - Работали все 16 боевых машин, командиры батарей принимали решение. Все мишени были уничтожены».Вообще, комплексы «Тор» - это лишь часть противовоздушного «зонтика» над нашей страной, который обеспечивают вооруженные силы. Система российской ПВО считается эшелонированной: на дальних подступах воздушного противника встретят ракеты комплекса С-400, а если кому-то удастся преодолеть их заслон, то в дело вступит комплекс средней дальности «Бук». У «Тора» - особая миссия. Его ракеты, оснащенные маршевыми двигателями, способны менять в полете траекторию, а также поражать цели, летящие на предельно малых высотах - всего четыре-пять метров от земли. Нельзя не отметить, что по сравнению с предыдущими версиями ЗРК у нового комплекса вдвое увеличен боекомплект, а ракеты обладают расширенной зоной поражения и повышенной точностью стрельбы. Важное обстоятельство: стрелять наш комплекс учится, поражая куда более скоростные мишени, чем те же американские ракеты. В качестве условных целей для «Тора» выступают ракеты отечественного ЗРК «Оса», скорость которых превышает 1,5 тыс. км/ч, тогда как Tomahawk выжимает в полете максимум 880 км/ч.
Важным отличием ЗРК «Тор-М2», как уже было сказано, является его возможность работать в движении, причем на приличной скорости. Радиолокационный комплекс в состоянии не только удерживать несколько целей на ходу, но и вести по ним огонь. В 2015 году ЗРК «Тор-М2У» поразил цели, двигаясь со скоростью 25 км/ч, в 2016-м были проведены успешные стрельбы при движении боевой машины со скоростью уже 45 км/ч. То есть зенитные ракетные комплексы производства завода «Купол» могут - первые в мире - осуществлять непрерывное прикрытие войск на марше или при проведении ими маневра в бою.«Тору» под силу справиться не только с сухопутными препятствиями и водными преградами. Комплекс прошел испытание и морской стихией, подтвердив там свои высокие огневые качества. В сентябре 2016 года автономный боевой модуль ЗРК «Тор-М2КМ» провел успешные стрельбы по различным видам воздушных целей с борта фрегата «Адмирал Григорович», шедшего в открытом море со скоростью восемь узлов. «Тор-М2» в модификации «КМ» создан в модульном исполнении и может размещаться на различных видах шасси. «Это были первые в мире успешные стрельбы сухопутного ЗРК с борта боевого корабля, и они еще раз продемонстрировали широчайшие возможности применения комплексов данного семейства, стали важным шагом в работах по созданию унифицированных морских и сухопутных комплексов ПВО малой дальности», - отмечают в руководстве АО «ИЭМЗ «Купол».
«Адмирал Григорович» вообще можно называть настоящей исследовательской площадкой для новейшего российского вооружения. Например, именно с него запускали ракеты «Калибр» по опорным пунктам боевиков ИГИЛ (организация, запрещенная в России) на территории Сирии. Вертолетная площадка фрегата стала местом старта ракет комплекса «Тор», причем в одном из испытаний ему досталась крайне сложная мишень, имитирующая американскую противокорабельную крылатую ракету Harpoon. Ее скорость - до 850 км/ч, но не это главное. Летя на сверхмалой высоте, ракета способна атаковать цель либо горизонтально - двигаясь параллельно воде на высоте два-четыре метра, либо пикируя с отметки до 1 800 м. В обоих случаях перехват этой цели вполне по силам «Тору», что и подтвердили проведенные успешные пуски в море. А на недавних учениях в Белоруссии наш комплекс смог перехватить ракету, выпущенную из системы залпового огня «Град». Уникальным этот эксперимент сделала начальная скорость полета снаряда РСЗО - 1 000 м/сек! Так что без всяких сомнений можно утверждать, что недостижимых целей в том спектре применения, под который был создан «Тор», для этого комплекса попросту не существует.
Новости из Исламских стран
02.08.2014В Турции в настоящее время эксплуатируются немецкие танки Леопард (1А и 2А), а также американские танки M60 и M48. Еще в 1996 году турецкое руководство решило принять на вооружение танки нового поколения. До этого же у турков были: и французские легкие танки "Рено FT" (с 1928 года); танкетки Vickers Carden Loyd и британские танки Vickers; с 1935 года танки СССР Т-26; с 1943 года - танки вермахта Pz. III и Pz. IV. Сейчас же Турция делает решительные шаги - это и модернизация немецких танков "Леопард-1" и американских М60, и утилизация устаревших моделей. Турками были испытаны машины, среди которых украинский танк "Ятаган", который показал себя неплохо, но руководство Турции предпочло немецкий танк "Леопард-2".
Модернизация танка Leopard
Турецкая компания Aselsan разработала собственную версию модернизации основного боевого танка Leopard 2A4. На модернизированном танке, который получил обозначение Leopard 2NG (Next Generation), компания будет отрабатывать и ряд технологий, которые впоследствии будут использованы на турецком основном боевом танке Altay.
анк Leopard 2A4 получил новые электронные, механические и гидравлические системы. В числе нововведений - дублированная система управления огнем, система инерциальной навигации, дублированная система перископов, внешний дистанционно управляемый боевой модуль, система стабилизации, а также дополнительное противоминное и баллистическое бронирование.
Прототип турецкого танка
Турецкая компания Otokar на выставке вооружений IDEF-2011 в Стамбуле показала прототип национального основного боевого танка Altay. Танк Алтай, создаваемый совместно с южнокорейской компанией Hyundai Rotem, будет выпускаться исключительно из турецких комплектующих. Танк будет полностью готов к поставке в войска в 2016 году (хотя порой в некоторых источниках фигурирует и 2015 год). Соглашение на создание танка Алтай было подписано между Секретариатом оборонной промышленности (SSM) Турции и турецкой компанией Otokar в марте 2007 года. В 2008 году Otokar заключила с южнокорейской компанией Hyundai Rotem соглашение о совместной разработке нового танка. В рамках контракта Hyundai Rotem передала турецкой стороне все технологии, использованные в корейском танке K-2 Black Panther.
По данным министерства обороны Турции, танк Алтай на 60 процентов заимствовал технологии, использованные в танке K-2. Остальные решения в настоящее время отрабатываются турецкой компанией Aselsan в собственной модернизации немецкого танка Leopard 2A4, также показанной на выставке вооружений. Aselsan будет производить большинство систем для Altay, включая систему распознавания "свой-чужой".
Масса Altay 60 тонн. Танк вооружен 120-миллиметровой гладкоствольной пушкой, дистанционно управляемым модулем вооружения со стабилизацией и пулеметом калибра 12,7 миллиметра. Танк Алтай сможет развивает скорость до 70 километров в час. По предварительной оценке, стоимость нового турецкого танка составит около 5,5 миллиона долларов.
Турецкий танк Altay опережает российский Т-90С и украинский Оплот-М.
Сначала 90-х турецкое управление приняло решение оснастить свою армию танками последнего поколения. Был объявлен тендер на закупку нового основного танка. В нём приняли роль танкостроители из Германии, США и Украины, был проведён ряд сравнительных испытаний боевых машин на местности Турции.
Турецкий танк "Алтай" видео
Русские машины роли не воспринимали, так как одним из требований турецкой стороны было предоставление до начала испытаний полного комплекта конструкторской документации на участвующий в тендере танк. Разъяснялось это типо планами закупки лицензии на создание 1-го из забугорных танков. Управление Рф на этот шаг не пошло и от роли в тендере отказалось, как потом оказалось, это было верно. Ни один из участвующих в тендере танков Турция не купила и по лицензии не производила. Но документация осталась у турецких конструкторов.
Танк "Алтай" 1-ый комплектный PV1
Практически 10 лет спустя (!), в две тыщи четыре г., турецкие военные объявили, что они сделали вывод: разработка собственного собственного танка обойдется стране намного дешевле, чем лицензионное создание. В две тыщи 5 г. был объявлен тендер на создание нового, турецкого, танка, а в две тыщи семь г. был объявлен фаворит - турецкая компания Otokar.
В марте такого же года Секретариат оборонной индустрии Турции (SSM) подписал с компанией Otokar договор на четыреста млн долл. США на разработку проекта первого государственного турецкого основного танка «Алтай». Церемония подписания договора проходила в присутствии премьерминистра Эрдогана, президента компании Кос Holding Defence Industry and Other Automotive Group Кудрете Онена, представителей турецких компаний-субподрядчиков по главным фронтам: Aselsan, МКЕК, Roketsan, а также… министра государственной обороны Республики Корея. Эта страна в лице компании Hyundai-Rotem производит техно поддержку проекта.
Танк "Алтай" 2-ой комплектный PV2
По плану управления, компания Otokar должна была вести все научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, также отвечать за изготовка, тесты опытнейшего эталона, за предстоящее серийное создание и сопровождение. Эта компания уже более 40 5 лет занимается выпуском автомобилей, в том числе и для армии. В протяжении последних 20 5 лет Otokar также достаточно удачно работает в области лёгкой бронетехники, довольно вспомнить бронеавтомобиль Cobra. Машина как две капли воды похожа на французскую Рено VBL, но делается в Турции.
Воплощение технической поддержки турецкого проекта корейской компанией Hyundai-Rotem растолковали тем, что базисной основой при разработке «Алтая» стал южнокорейский танк последнего поколения Black Panther. Соглашение о совместной разработке с южнокорейской компанией Хэндэ Rotem заключала компания Otokar, как позднее сообщалось типо по итогам тендера, в каком также участвовала германская KMW - разработчик и производитель танков Leopard. Договором предусмотрена полная передача технологии на К-2 Black Panther.
Навязывается вопрос, почему турецкое управление начало работу по созданию собственного танка спустя более 10 лет после решения о перевооружении? Может быть корейские конструкторы делали свою «Чёрную пантеру» с внедрением всей технической документации, приобретенной Турцией в процессе тендера, после которого не был приобретён ни один из участвовавших в нём танков? Можно сказать, что турки дали документацию в Корею, для апробации, с учётом следующей помощи в «национальном» проекте. Что было по сути, мы, вероятнее всего, никогда не узнаем, но запрос полного комплекта технической документации на тендер проводился непопросту.
Вроде бы там ни было, управление компании Otokar особо подчеркивает, что основной танк «Алтай» является только турецким проектом. Для него было создано огромное количество новых систем, узлов и агрегатов, также новенькая конструкция «танка третьего поколения». Проект дозволит ослабить зависимость страны от наружных поставок военной техники, также обеспечит развитие новых технологий.
Заглавие «Алтай» (Altay) танк получил в честь генерала Фахреттина Алтая, командовавшего V кавалерийским корпусом, части которого во время турецкой войны за независимость в 1919-1923 гг. освободили город Измир от греческих войск (3-ий по численности населения город Турции и 2-ой по величине порт страны).
На первом шаге проекта было запланировано в течение 7 лет выстроить и испытать четыре опытнейших эталона. После окончания испытаний и доводки машины ожидается получение заказа на серийное создание первой партии в количестве двести 50 ед. В предстоящем их число планируется довести до тыщи, заменив ими устаревшие южноамериканские и германские машины.
В сентябре две тыщи 10 г. был завершен шаг концептуального проектирования «Алтая», хотя 3D модель машины была представлена общественности уже в августе. На Интернациональной выставке IDEF-2011 в г. Стамбуле в мае две тыщи одиннадцать г. компанией Otokar был представлен полноразмерный макет. После окончания работ по проектированию концепции новейшей машины, турецкие конструкторы приступили к шагу детализированного проектирования, который, как планировалось сначало, займет более 30 мес. Но к чести турецких инженеров, они совладали со собственной задачей намного ранее.
5 ноября две тыщи двенадцать г. на военной базе «Адапазары» (провинция Сакарья) турецкая компания Otokar провела церемонию презентации первых 2-ух опытнейших образцов основного танка «Алтай». На церемонии присутствовали премьерминистр страны Эрдоган и министр обороны Йылмаз. Один из, представленных опытнейших образцов, получивший обозначение MTR, предназначен для проведения ходовых испытаний, 2-ой, с обозначением FTR - для тесты характеристик огневой мощи машины.
Так как танк «Алтай» создаётся на базе корейского К-2 Black Panther, он унаследовал все технические новинки собственного корейского «папаши» кроме автомата заряжания. Решения, применяемые в южно-корейском К-2, в турецком танке «Алтай» составляют около шестьдесят процентов. По всей видимости, турецкая машина унаследует от корейского танка и высшую цена. По подготовительным оценкам на две тыщи двенадцать г. стоимость «Алтая» в серии составила более 5,5 млн USD.
Сборка танка "Алтай"
Сборка танка «Алтай» традиционная, с расположением моторнотрансмиссионного отделения (МТО) в кормовой части машины, отделения управления в носовой части и боевого отделения - в центре. Экипаж - четыре человека: командир, механик-водитель, наводчик и заряжающий.
Место механика-водителя размещено в отделении управления по центру на продольной оси машины, что существенно упрощает управление. Для посадки и посадки употребляется лючок, закрывающийся бронированной крышкой, которая при открывании двигается на право. В крышке лючка механика-водителя установлены три призменных устройства наблюдения.
Место заряжающего размещено в боевом отделении в башне, слева от пушки. Над ним имеется лючок для посадки и посадки, также для загрузки боеприпасов. Бронированная крышка лючка раскрывается вспять.
Рабочее место командира размещено в боевом отделении, справа от пушки. Рабочее место наводчика также находится справа от пушки, только незначительно впереди и ниже командира танка, как это есть на Т-55, Leopard один и 2. Командир и наводчик производят посадку и посадку через один лючок по очереди. Бронированная крышка лючка раскрывается вспять.
Как сообщается, разработчиками на «Алтай» устанавливается более мощная, по сопоставлению корейским танком К-2 Black Panther защита корпуса и башни. Башня разрабатывалась турецкими инженерами и отличается от башни корейского танка, так как в состав комплекса вооружения не заходит автомат заряжания и в ней располагаются три члена экипажа, а не два, как в «Чёрной пантере».
Корпус «Алтая» длиннее, и в ходовой части употребляется по семь опорных катков на борт, другими словами на один больше, чем на К-2. Борта корпуса меньше чем наполовину прикрыты противокумулятивным экраном, оставляя неприкрытым, в том числе и опорными катками, достаточно значительную проекцию борта. На корме корпуса размещена широкая бронированная решётка для выхода воздуха остывания мотора. Это, позволяет понизить термический фон танка.
На представленных 2-ух опытнейших образчиках подвеска ходовой части - гидропневматическая. Вобщем, как сообщается, окончательное решение, касающееся системы подвески и ряда других систем, до сего времени ещё не принято. Всё будет зависеть от того, как эти системы поведут себя во время испытаний. Башня танка сварная с развитым заманом в кормовой части, в каком хранится часть боекомплекта к пушке, также располагаются элементы системы кондиционирования воздуха и вспомогательная силовая установка. Снаружи на башне оборудованы ящики для хранения ЗИП и личных вещей экипажа, как это изготовлено на французских танках «Леклерк».
Вооружение танка "Алтай"
Высочайшие характеристики обеспечиваются внедрением в качестве основного орудия 120-мм гладкоствольной германской пушки Rheinmetall Rh 120L/55 с длиной ствола 50 5 калибров. Пушка вооружена системой контроля извива ствола, термозащитным кожухом и эжекционной системой удаления газов. Боекомплект укладывается в кормовом замане башни, оборудованном вышибными панелями на крыше. Состав боекомплекта, по всей видимости, будет стандартным - оперённые бронебойные подкалиберные снаряды с отделяемым поддоном, кумулятивноосколочные и, может быть, осколочные шрапнельные. Всего в танке будет транспортироваться 50 семь выстрелов, что показывает на то, что большая часть боекомплекта с огнеопасными сгорающими гильзами унитарных 120-мм выстрелов будут располагаться вкупе с экипажем в корпусе машины.
Разработкой танковой пушки местного производства МКЕК 100 20 и боеприпасов к ней занимается муниципальная компания Makine ve Kimya Endustrisi Kurumu (MKE), являющаяся главным разработчиком и производителем орудия и боеприпасов в Турции. В качестве дополнительного орудия установлен 7,62-мм спаренный с пушкой пулемёт (установлен слева от пушки на рабочем месте заряжающего) и 12,7-мм пулемёт, который будет размещаться на дистанционно-управляемом модуле на крыше башни сзади люков командира и заряжающего на продольной оси башни. Управление им осуществляется дистанционно с места командира танка.
В танке «Алтай» употребляется современная модульная автоматическая система управления огнём (СУО) Volkan-lll либо National Cannon, сначало разработанная для военно-морских платформ TAKS.
Наводчик и командир танка располагают комбинированными (дневно-ночными) прицельно-наблюдательными комплексами (ПНК) со стабилизированной в 2-ух плоскостях линией визирования. Оба комплекса в своём составе имеют оптические, тепловизионные и лазерные дальномерные каналы. Командирский ПНК панорамический, он имеет возможность, независящего от положения башни, наблюдения на триста шестьдесят градусов. Благодаря этому, реализована концепция «hunter - killer» (охотник - убийца). Все системы и подсистемы СУО в текущее время разрабатываются компанией Aselsan, которая имеет партнёрские дела с турецкой компанией STM, занимающейся разработкой программного обеспечения для автоматических систем боевого управления.
Главные элементы комплекса вооружения основного танка «Алтай» разрабатываются и выполняются корейской компанией Хэндэ Rotem, также турецкими Организацией машиностроительной и хим индустрии (МКЕ) и Roketsan.
Тактико-технические свойства танка "Алтай"
Боевая масса, т........................60,0
Экипаж, чел........................4
Годы разработки две тыщи семь - 2012
Годы эксплуатации........................с две тыщи пятнадцать (план)
Габаритные размеры
Длина корпуса, мм........................7735
Длина с пушкой вперёд, мм........................10 307
Ширина корпуса, мм........................3972
Высота, мм........................2640
Бронирование
Тип брони........................комбинированная противоснарядная
Вооружение
Калибр и марка пушки........................120-мм MKEK120 гладкоствольная
Длина ствола, калибров........................55
Боекомплект пушки........................57
Пулемёты........................1 х 7,62-мм, один х 12,7-мм
Подвижность
Мощность мотора, л. с.........................1500
Скорость по шоссе, км/ч........................70
Припас хода по шоссе, км........................500
Преодолеваемая стена, м........................1,0
Преодолеваемый ров, м........................2,8
Преодолеваемый брод, м........................1,2 (4,1 с ОПВТ)
Фото танка "Алтай"
Турция готовится к началу серийного производства собственного перспективного танка Altay. Анкара планирует заменить этими машинами 30% своего устаревшего танкового парка. Эксперты отмечают, что никаких инновационных решений в турецкой разработке нет - многие технологии заимствованы у зарубежных аналогов. В то же время специалисты считают, что создание собственного танка - хороший имиджевый ход со стороны Турции, а также поддержка развития оборонной промышленности страны. О сильных и слабых сторонах Altay - в материале RT.
Анкара собирается начать серийное производство собственного перспективного танка Altay. Эту задачу возьмёт на себя частная турецко-катарская компания BMC, сообщает портал Defense News. Под эти нужды создаётся площадка в городе Карасу (Сакарья). По информации ресурса, в скором времени Управление оборонной промышленности Турции заключит с BMC контракт стоимостью $3,5 млрд на выпуск партии в 250 машин.
Согласно опубликованному в марте 2017 года Стратегическому плану развития оборонной промышленности Турции, в 2020—2021 годах армия должна получить 35 танков Altay. Серийное производство этой гусеничной машины намечено на конец 2020 года, а масштабные поставки Altay начнутся в 2022-м.
В общей сложности в будущем Управление оборонной промышленности рассчитывает поставить в вооружённые силы до тысячи машин, обновив треть танкового парка турецкой армии.
Первые серийные Altay будут оснащены немецкими дизельными двигателями MTU MT 883 Ka 501. Предполагается, что после 2022 года танки будут передвигаться уже на национальных силовых установках. Стратегический план развития предусматривает финансирование разработки двигателей для «сухопутных платформ».
Созданием силовой установки займётся компания Otomotiv Sanayi ve Ticaret A.Ş. Первоначально Анкара рассчитывала использовать немецкие или австрийские двигатели. Однако в 2016—2017 годах Берлин и Вена приняли ряд решений, которые существенно ограничили военно-техническое сотрудничество с Турцией.
Вынудили Управление оборонной промышленности (подчиняется напрямую президенту Реджепу Тайипу Эрдогану) объявить конкурс на разработку собственной силовой установки мощностью 1,5 тыс. лошадиных сил.
- oruzhie.info
Заимствованные решения
Altay — первый турецкий танк. Его назвали в честь генерала Фахреттина Алтая (1880—1974), одного из лидеров Кемалистской революции, в ходе которой Турция отстояла свою независимость.
Разработкой Altay с 2007 года занимается Otokar Otomotiv ve Savunma Sanayi. Полноразмерный макет машины был впервые продемонстрирован в Стамбуле в 2011 году на международной выставке IDEF. Уже через год было собрано два прототипа. В проект Altay Турция уже вложила около $500 млн.
Машина массой 60 т продемонстрировала на испытаниях хорошую подвижность и огневые показатели. Танк вооружён 120-миллиметровой гладкоствольной пушкой и пулемётом калибра 12,7 мм и оснащён панорамным прицелом и тепловизионным оборудованием.
На турецкий танк установили композитную броню модульного типа и средства динамической защиты. Однако он лишён новейших комплексов активной защиты (перехват боеприпасов противника). Ещё один недостаток машины — относительно невысокий уровень автоматизации управления. Например, в Altay предусмотрена ручная система заряжания.
Эксперты сходятся во мнении, что Анкара скопировала до 60% технологических решений, применяемых в зарубежных машинах. Так, башня, корпус, пушка и ходовая часть Altay очень напоминают конструкцию южнокорейского танка K2 Black Panther и немецкого Leopard.
- Проверка огневых качеств Altay на полигоне
- oruzhie.info
Версию о заимствовании подтверждает и то, что в проекте участвует южнокорейская компания Hyundai Rotem. Кроме того, в 2004 году Минобороны Турции объявило тендер на поставку крупной партии зарубежных танков с условием передачи Анкаре всей технической документации. Заявки подали США (M1 Abrams), Германия (Leopard 2) и Украина (Т-84).
В перспективе Altay должен обновить устаревающий танковый парк страны. Сегодня основными боевыми машинами Вооружённых сил Турции служат модернизированные американские танки M48 и M60, немецкие Leopard 1 и Leopard 2. Главное препятствие для быстрого перевооружения — высокая цена Altay — $5,5 млн (стоимость российского Т-90 — $2 млн, Т-14 «Армата» — около $4 млн).
Стимул для развития
В беседе с RT кандидат военных наук Сергей Суворов заявил, что создание собственного двигателя для Altay будет серьёзным вызовом для турецкой оборонной промышленности. По его мнению, разработка силовой установки может стать препятствием для серийного производства танка.
«Туркам было бы проще купить хороший двигатель у немцев или австрийцев, потому что позиции Турции в двигателестроении достаточно слабые. Возможно, туркам придётся повременить с выпуском машин для эксплуатации в войсках. Без надёжного двигателя разговор о возможностях танка в бою не имеет смысла. А полагаться в таких вопросах на Запад явно не в интересах Турции», — отметил Суворов.
По словам Суворова, в ходе работ по созданию опытных образцов Otokar с большой вероятностью заимствовал технологические решения Южной Кореи, Германии, США и Украины.
«Это абсолютно нормальная практика. История танкостроения говорит нам, что на создание полностью оригинального образца уходит как минимум 20 лет. Altay будет обязательно доведён до ума. У турецкой оборонки очень сильная государственная поддержка. В этом проекте ярко проявляется политическая воля Анкары», — пояснил Суворов.
Собеседник RT полагает, что Altay будет находиться примерно на одном технологическом уровне с 2000 года разработки. При этом реальные потребности турецкой армии в новейшей машине, по оценке Суворова, ограничиваются 200 единицами.
Эксперт считает, что проект Altay преследует две цели — оснастить вооружённые силы собственным современным танком и предоставить национальной оборонной промышленности дополнительный стимул для развития.
«Туркам не требуется армада таких танков, как Altay. Возможности Altay будут избыточны для войн, которые . Здесь переплелись скорее политические и экономические причины. Турция хочет обрести технологическую независимость от зарубежных стран и в идеале занять лидерские позиции по экспорту вооружения», — резюмировал Суворов.
- Американские танки M60 турецкой армии
- Reuters
- Umit Bektas
Для выполнения прототипирования государством выделено более $ 500 млн. Следуя стадиям проекта, два опытных образца должны быть выпущены в 2016 году; боевые испытания начнутся в 2016 году, а первая партия из 250 единиц танков Altay будет запущена в массовое производство в 2017 году. Некоторые страны уже проявили внимание к мобильности и огневой мощи танка Altay. Ожидаемая стоимость одного турецкого танка составит 5,5 млн. долларов США.
Проект "национальный танк Аltay" реализуется согласно соглашению, подписанному в марте 2007 года между Министерством обороны Турции и турецкой компанией Otokar (подразделение консорциума Коч). Поскольку Турция до сих пор не имеет опыта в создании собственных боевых танков, компания Otokar (в свою очередь) заключила контракт с южнокорейской компанией Hyundai Rotem о совместной разработке прототипа нового танка. Контракт был подписан по итогам тендера, в котором также участвовала немецкая компания KMW.
Первый образец танка Аltay был представлен общественности 11 мая 2016 года на выставке вооружений IDEF-2016, которая проходила в Стамбуле. При создании новой боевой машины широко использовался опыт, накопленный корейцами при создании собственного танка K2 "Черная Пантера". По данным турецкой стороны, при проектировании танка Altay будет заимствовано не менее 60% высоких технологий, использованных в K2. В будущем танк Altay будет должен заменить используемые сегодня в Турции сильно устаревшие немецкие танки Leopard 1A, Leopard 2A, а также и американские танки M48 и M60.
В рамках проекта Южная Корея передает ноу-хау, в том числе систему "ASELSAN" для управления, командования и связи. Также турецкая сторона получит систему стабилизации огня из пушки и пулемета. Южнокорейская фирмы Rotem (подразделение Hyundai) предоставит некоторых важные подсистемы, но главное - это гладкоствольная 120 мм пушка 55 калибра и модульная система тотального бронирования танка Roketsan. На первых танках проекта установят дизельные двигатели мощностью 1500 л.с., а затем более мощные сдвоенные двигатели общей мощностью 1800 л.с.
|
Некоторые характеристики танка Аltay: экипаж 4 бойца, масса 60 тонн, максим. скорость 70 км/час., сдвоенные дизели разной мощности, броня из композита Rokestan, гладкоствольная пушка 120мм, 12.7 мм тяжелый пулемет, 7.62 спаренный пулемет, гарантированный проход через реки на глубине 4.5 метра.