Нод труд взрослых в подготовительной группе рисование. Конспект нод «Художественное творчество» (рисование) Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны
Программное содержание:
Закреплять представления дошкольников об известных профессиях (врача, учителя, повара, продавца) о значении здоровья в жизни человека и способах его сохранения.
Расширить знания о менее известных профессиях с помощью загадок (эколог, юрист, архитектор, программист, пилот).
Обогащать словарь словами, означающими названия профессий, инструментов, принадлежностей, трудовых действий.
Развивать речь дошкольников , логическое мышление, память, наблюдательность, интерес к различным профессиям с помощью информационных компьютерных технологий (использование презентации).
Воспитывать уважение к людям разных профессий, любовь к труду; вызвать желание учиться, приобретать знания.
Оборудование: сердечко-игрушка, карточки с профессиями, муляжи фруктов и овощей, проектор, презентация с задачами, музыка для физкультминутки, подвижной игры, волшебная музыка.
Ход занятия в подготовительной группе на тему профессии
Орг. момент
Воспитатель. Дети, а вы любите путешествовать? Что берут с собой в путешествие? (Ответы детей). А еще с собой в путешествие берут хорошее настроение. А поможет нам его получить, вот это, маленькое бумажное сердечко.
Психогимнастика
Воспитатель. Дети, смотрите, у меня в руках маленькое бумажное сердечко. Оно символизирует сердце человека, в котором есть тепло, любовь, дружба. Поэтому мы будем осторожно передавать его по кругу, называя друг друга ласковым именем и даря при этом улыбку, вот так: «Добрый день, Сережа» (Передать игрушку и улыбнуться).
Вот сердце вернулось ко мне, а каждый из нас получил хорошее настроение и искреннюю улыбку.
Предлагаю вам сегодня отправиться в страну «Профессий». А что такое профессия? Какие профессии вы знаете?
2. Упражнение «Какие профессии вы знаете?»
3. Дидактическое упражнение «Где я был?»
Я видела шприц... ..
Я видела расческа и фен... ..
Я видела много книг...
Я видела парту, мел, доску...
Я видела много товара, кассы...
Я видела большую плиту, много кастрюль....
Я видела подъемный кран, кирпич, песок....
Я видела официанта....
А как же нам попасть в страну «Профессий?» (Предложения). Предлагаю с помощью волшебных слов Лорик, скорик, бумс. Закройте все глаза и повторяйте за мной волшебные слова. Вот и волшебная страна «Профессий». (Включается проектор, звучит волшебная музыка) (работа с презентацией) Занятие в детском саду
4. Первым в стране «Профессий» нас встречает...
Угадайте, что это за профессия?
Профессия - врач. Что нужно для работы врачу? (Инструменты, лекарства, оборудование, специальная одежда....)
Что делает врач? (Лечит, ставит диагноз, осматривает больного, выписывает рецепт..)
Врач приготовил для нас задачи:
Самое главное, что есть у человека от природы. (Здоровье)
Врач предлагает нам отдохнуть и набраться сил перед продолжением путешествия.
Физкультминутка.
Что нужно для работы повару? (Посуда, печь, электроприборы, специальная одежда, продукты, холодильник...)
Что делает повар? (Готовит, режет, варит, мешает, солит, украшает, насыпает, фантазирует..)
Повар приготовил интересное задание:
Задача «Что лишнее?»
(работа с презентацией)
Воспитатель. Продолжаем путешествие. Что это за профессия?
Профессия - учитель. Что нужно для работы? (Указка, стол, парты, доска, мел, книги, учебники...)
Что делает учитель? (Учит, слушает ответы, заполняет журнал, ставит отметки...)
Учитель приготовил задание
Дидактическая игра «Загадайка - угадайка»
(загадки для дошкольников на тему профессии )
Ребенок загадывает загадку о профессии. Ребенок, который угадал - находит картинку с ответом и загадывает новую загадку о профессии.
Он с компьютером на ы,
Умнее его не найти,
За компьютером сидит,
Чудо-мастер ПРОГРАММИСТ.
Ведет он классно самолет,
Безопасен с ним полет,
Настоящий ас …
Храбрый ПИЛОТ.
Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Точно вычислит он вектор
Гениальный АРХИТЕКТОР.
Он, как доктор Айболит,
Знает, что и где болит,
У него особый дар,
Этот врач - …ВЕТЕРИНАР!
Погас свет, что делать?
По комнате как ходить?
Мама говорит, - без истерик,
Поможет нам …. ЭЛЕКТРИК.
Хочет знать детвора
Откуда выросла гора,
Тайны снимет полог
Путешественник-герой ГЕОЛОГ.
В кафе или ресторане
Поможет и тебе и мне,
Блюда выбрать вариант
Вежливый ОФИЦИАНТ.
Строю я высотный дом,
Чтобы люди жили в нём.
Есть кирпич. Раствор месите.
Догадались? Я... СТРОИТЕЛЬ
Он законы хорошо знает,
Ошибку сразу замечает,
В суд важный иск
Напишет вам ЮРИСТ.
Всем известно, что давно
Люди изобрели кино,
Учит он, как роль играть.
Как его, друзья, назвать?
РЕЖИССЕР.
Что нужно для работы? (Оборудование, деньги, калькулятор, веса, товар, специальная одежда.)
Что делает продавец? (Продает, считает деньги, раскладывает товар, взвешивает продукты..)
Задача «Разложите товар»
(работа с презентацией)
Дети выбирают овощи и фрукты. По сигналу воспитателя выбирают нужную корзину.
Воспитатель. Дети, наше путешествие заканчивается, нам нужно возвращаться в детский сад. В стране «Профессий» еще много интересных профессий и мы обязательно с ними встретимся, но в следующий раз. Говорим волшебные слова: «Лорик, скорик, бумс». (Выключается проектор, стихает волшебная музыка)
Итог. Рефлексия
Воспитатель. Я вас поздравляю с возвращением в детский сад.
Что вам понравилось сегодня на занятии?
Какая профессия нравится больше всего?
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе. Тема НОД: «Каждая профессия нужна, каждая профессия важна!»
ЦЕЛЬ: расширять представление детей о труде людей в разных профессий. ЗАДАЧИ:
Обучающие: упражнять детей в умении определять название профессий по орудиям труда; в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека; расширять и активизировать словарь по теме «Профессии»; уметь ритмично двигаться под музыку.
Развивающие:
развивать любознательность, общую и мелкую моторику; развивать у детей пространственные представления: влево, вправо, назад и вперед.
Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.
Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением людей разных профессий, орудий их труда, рули для игры, листы бумаги с заданиями, краски, кисточки, стаканчики для воды, ИКТ (слайды для игр).
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Предварительная работа: беседы «Профессии наших мам и папа», чтение В.Маяковский «Кем быть?», Е.Пермяка «Мамина работа», игры, загадки.
Методы и приемы: беседа, художественное слово, активации самостоятельного мышления детей, игровые упражнения, наглядность, использования ИКТ.
Ход занятия:
1.Вводная часть.
Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? На работу. А вы знаете, где работают ваши родители? Как называются их профессии? Я работаю в детском саду, а профессия моя - воспитатель. Расскажите, где работают ваши папы и мамы, какие у них профессии? (Ответы детей). Когда вы подрастете, вам нужно будет выбрать профессию для себя. Сегодня мы поговорим о некоторых профессиях.
- Основная часть.
- Игра «Доскажи словечко»
Мне мигает светофор, Победит огонь коварный
Знает он, что я... Тот, кого зовут…
(Шофёр
.) (Пожарный)
До работы он охотник, Мебель, хлеб и огурцы
День-деньской с рубанком... Продают нам …
(Плотник.
) (Продавцы)
Не решит больной задач, Знает точно детвора:
Всех больных полечит... Кормят вкусно …
(Врач
.) (Повара
)
Натянутый холст, краски, треножник- Мне поставила вчера
Пишет с натуры картину … Пять уколов...
(Художник
) (Медсестра.
)
С сумкой тяжёлой обходит район, Знает каждый в доме житель
Письма к нам в ящик кладёт … Этот дом возвёл...
(Почтальон
) (Строитель
.)
- Игра «Угадай, какая профессия у человека»
Каска, шланг, вода - … (пожарный);
Руль, колёса, дорога - … (водитель);
Корабль, тельняшка, море - … (моряк);
Топор, пила, гвозди - … (плотник);
Небо, самолёт, аэродром - … (лётчик).
- Игра «Подумай, отгадай, найди» - Загадки об орудиях труда. Необходимо отгадать и назвать профессию, кому это нужно для работы. (Картинки к профессиям на магнитную доску)
А теперь, ребята, я вам буду загадывать загадки. Отгаданное слово будет значит предмет, который используется в определенной профессии, после того как вы отгадаете загадку, вы мне назовете профессию в которой этот предмет используется.
Шагает мастерица
По шёлку да по ситцу.
Как мал её шажок!
Зовётся он стежок.
Никак не согласится
Она лежать без толку.
Кто знает мастерицу,
Усердную …(иголку) - Портной (швея)
Вот чудесное окошко -
Кошка в нём увидит кошку,
Посмотрел в окно Барбос -
Там хвостом виляет пёс.
Я взглянул - и в этот миг
Человек в окне возник.
Весь чернилами измазан,
Нос распух, синяк под глазом…
Поразмыслите немножко,
Что же это за окошко? (зеркало) - Парикмахер
Если хорошо заточен,
Всё легко он режет очень:
Хлеб, картошку, свёклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло (нож) - Повар
Очень любят дети
Холодок в пакете.
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок (мороженое) - Продавец
Шар земной внесли в автобус!
Оказался это … (глобус) - Учитель
Длинной шеей поверчу,
Груз тяжёлый подхвачу,
Где прикажут, положу,
Человеку я служу. (подъёмный кран) -
Строитель
Чтоб дорога для тебя
Стала безопасной,
День и ночь горят огни -
Зелёный, жёлтый, красный (светофор) - Полицейский
Бывают сладкие,
Бывают горькие,
Но очень нужные тогда,
Когда заболит голова (таблетки) - Врач
- ИКТ « Что лишнее?»
- Определить на слайдах лишнее орудие труда для профессий полицейского, врача, пожарного, учителя, художника,
- А сейчас помечтаем и примерим на себя роль взрослых профессий.
1) Пекарь
Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.
Пальчиковая гимнастика « Хлеб» - 2 раза
Муку в тесто замесили, (сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили: (прихлопывают ладошками, лепят)
Пирожки и плюшки, сдобные ватрушки, (поочередно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)
Булочки и калачи-
Все мы испечем в печи. (обе ладошки развернуть)
Очень вкусно! (гладят живот)
2) Шофер
Умело кто ведет машину –
Ведь за рулем не первый год?
Слегка шуршат тугие шины,
Кто нас по городу везет?
Что делает шофер? Что нужно ему для работы? Что должен знать шофер?
Динамическая пауза «Шоферы на учениях»
Прежде чем шоферу доверят возить людей или грузы, он должен много учиться. Выучить правила дорожного движения, научиться водить машину. Сейчас мы поиграем в школу для шоферов. Представьте, что вы за рулем автомобиля, внимательно слушайте задания и выполняйте их:
Едем вперед. Поворачиваем налево. Останавливаемся. Едем назад. Поворачиваем направо. Останавливаемся. Возвращаемся в гаражи - на свои места.
3) Художник
У меня есть карандаш, разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
и бумаги плотный лист,
А еще мольберт-треножник,
потому что я ….(художник)
Рисование «Дорисуй портрет»
4) Маляр
Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер-
Мастер он по стенам!
Что делает маляр? Что нужно маляру для работы?
Танцевально-ритмическая композиция «Маляры» (песня «Маляры)
5) Врач
Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский…(врач)
А чтобы быть здоровыми - нам поможет массаж.
Точечный массаж
Крылья носа разотри - раз, два, три
И под носом себе утри - раз, два, три.
Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять;
Вытри пот теперь со лба – раз, два.
Серьги на уши повесь, если есть.
Заколкой волосы скрепи – раз, два, три.
Сзади пуговку найди и застегни,
Бусы надо примерять, примеряй и надевай.
А сюда повесим брошку, разноцветную матрешку,
А сюда браслетики, красивые манжетики.
Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.
Вот так славно потрудились и красиво нарядились!
Осталось ноги растереть и не будем мы болеть!
- Игровое упражнение «Если бы..»
Как вы думаете, все профессии важны?
А если бы не было врачей, то…
Если бы не было поваров, то…
Если бы не было водителей, то…
Если бы не было строителей, то…
Если бы не было воспитателей, то…
- Заключительная часть.
«Профессии»
Много есть профессий знатных,
И полезных и приятных,
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтер, строитель…
Сразу всех не называю,
Вам продолжить предлагаю.
- Аукцион профессий
(вспомнить профессии, которые дети знают)
А актер, автомеханик,
Б балерина, банкир, бухгалтер, библиотекарь
В воспитатель, водитель, врач, военный
Д доярка, дирижер, дворник
С сварщик, слесарь, сантехник, скульптор
М музыкант, медсестра, модельер, маляр
Т тракторист, ткачиха
П повар, парикмахер, пекарь, почтальон, продавец, пожарный, портной, певец, полицейский
Ш швея, шахтер, штукатур
Сегодня мы с вами вспомнили многие профессии, а кем же вы мечтаете быть, когда вырастите?
- Рассказы детей.
Например, я хочу быть ….., буду…..
Я думаю, вы подрастёте,
И дело по душе найдёте!
Конспект занятия в подготовительной группе "Все работы хороши"
Программное содержание. Обобщать и систематизировать представления детей о профессиях; вызывать интерес к разным профессиям, показать значимость труда представителей любой профессии для жизни людей, подвести к осознанию необходимости серьезной подготовки для овладения какой-либо профессией, воспитывать уважение к людям – профессионалам, чувство гордости за людей труда.
Материал. Письмо от Незнайки, фотографии с изображением представителей разных профессий.
Предварительная работа. Познавательные беседы «Хлеб всему голова», «Как хорошо у нас в саду», «Кто построил новый дом?», «Кем бы ты хотел стать?», «Профессии моих родителей», «Профессия будущего». Заучивание стихов, загадок о профессиях. Придумывание загадок о профессиях. Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?». Рисование на тему «Моя будущая профессия».
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, я сегодня получила письмо от Незнайки. (Показывает письмо.) В нем Незнайка просит вас помочь ему: «Дорогие ребята! Я никак не могу решить, кем мне стать, когда вырасту. Пожалуйста, подскажите мне самую лучшую профессию. Ваш Незнайка».
Воспитатель. Ну что, поможем Незнайке выбрать самую лучшую профессию? Я приглашаю вас на фотовыставку «Профессии». Давайте вспомним, какие бывают профессии. (Дети определяют названия профессий по фотографиям.)
Воспитатель. А какие еще профессии вы знаете? (Ответы детей.) Вы назвали очень много профессий. А есть ли такие профессии, о которых вы, может быть, даже и не слышали. Подумайте и скажите, что делает человек, который работает оленеводом? Змееловом? Пчеловодом? Конструктором? Чертежником? Крановщиком? Охранником? и т. д. (Ответы детей.) Правильно! Нетрудно догадаться, ведь в самом слове уже есть подсказка и легко отгадать, что делает человек. Но есть профессии, которые надо знать, а отгадать по названию, что делает человек, невозможно. Попробуйте назвать такие профессии. (Ответы детей.) А как вы думаете, какую работу выполняет дизайнер? Юрист? Менеджер? Прораб? (Ответы детей.)
Игра «Чье хозяйство больше»
Цель. Учить детей различать фермерское хозяйство и домашнее хозяйство; закреплять знания о профессии фермера.
Материал. Две картины 20х30 см, на которых изображены фермерское хозяйство и домашнее хозяйство. Предметные картинки с атрибутами фермерского и домашнего хозяйства.
Ход игры
Дети делятся на две команды: владельцы фермерского хозяйства и владельцы домашнего хозяйства, перед ними большие картинки.
На столах раскладываются предметные картинки для фермерского и домашнего хозяйства. Владельцы фермерского хозяйства собирают картинки, относящиеся непосредственно к фермерскому хозяйству, а владельцы домашнего хозяйства – картинки, относящиеся непосредственно к домашнему хозяйству. Дети обосновывают свой выбор.
Акцент делается на размер хозяйства, количество выпускаемой продукции, специфику орудий труда и, наконец, на то, для кого производится та или иная продукция.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Задачи:
— воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;
— расширить и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, художник, лесничий, архитектор);
— развивать воображение.
Предварительная работа:
— беседы с детьми о профессиях родителей;
— создание папки «Мы гордимся трудом своих родителей» с рассказами детей о профессиях мам и пап;
— «встречи с интересными людьми» — знакомство с профессией врача-стоматолога, поэта, лаборанта, дизайнера по интерьеру, музыканта, врача, военного;
— рисование на тему «Профессия моих родителей»;
— чтение художественной литературы Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», С.Я.Маршак «Пожар», С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа»,
К.И. Чуковский «Айболит» и другие;
— выставка книг в книжном уголке.
Методы и приемы: игровой, словесный.
Ребята! Обратите внимание, к нам сегодня пришли гости. Давайте улыбнёмся и поздороваемся с ними. Я тоже хочу с вами поздороваться. Давайте же протянем руки в центр нашего круга, положим их друг на друга и скажем: «Привет!» и улыбнёмся друг другу. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Встаньте ко мне лицом, закройте глаза, а теперь повернитесь кругом и сделайте 3 шага вперёд.
Открывайте глазки, мы с вами оказались на главной площади «Города профессий». Ой, посмотрите, кто-то разбросал какие-то предметы. Давайте их назовём. Как вы думаете, что это? Эти предметы нужны людям разных профессий. А кто знает, что такое профессия? (дети отвечают) Правильно, профессия это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
Ребята, в мире существует множество профессий, их тысячи. Но каждый человек выбирает одну профессию. Так как мы с вами в «Городе профессий», отгадайте, на чём мы будем сегодня путешествовать:
«Что за чудо, едет дом!
И людей так много в нём!
Носит обувь из резины
И питается бензином!»
(Автобус)
Правильно, мы поедем на автобусе. А кто управляет автобусом? А кто-нибудь из вас мечтает стать шофёром? Давайте сядем в автобус и послушаем рассказ о профессии шофёра.
Какая нужная профессия, и какой рассказ замечательный. А мы дальше отправляемся в путешествие. Посмотрите в окошко. Гости нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнёмся, помашем рукой. Ой, остановка, куда же мы приехали? Отгадайте загадку:
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты
Салаты, винегреты
Все завтраки, обеды?
Кто-нибудь из вас мечтает стать поваром?
Рассказ ребёнка о профессии «повар».
А какое у вас любимое блюдо?
А сейчас мы поиграем в игру «Какой компот?» Как называется компот, который приготовили из яблок, из малины, из груш, из вишни и т.д.
Вот сколько всего интересного мы узнали о профессии «повар.
«Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров – разрешит погулять»
Кто из вас мечтает стать врачом? Почему? (рассказ ребёнка)
Игра «Что нужно врачу для работы и для чего?»
Например, врачу нужен градусник, чтобы измерить температуру. А я выберу конфеты, они тоже нужны врачу для работы (а что же заменяет конфеты в лечении и профилактики болезней?)(витамины)
А теперь попрощаемся с доктором и отправимся дальше.
Я работаю воспитателем и хочу научить вас играть в игру «Кто, что делает на работе». Вы должны догадаться, о какой профессии (имитация движений)
«Что делает швея?» (шьет)
«Что делает сапожник?» (чинит сапоги)
«Что делает дворник?» (убирает двор)
«Что делает маляр?» (красит стены)
«Что делает лесоруб?» (рубит лес)
Нам даёт товар и чек
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек.
А обычный …….. (продавец)
Куда же мы пришли? (в магазин) Кто здесь работает? Кто мечтает быть продавцом? Что продавец делает? А в нашем магазине, что продаётся? Как одним словом сказать, что на витрине? Продавец должен быть каким? А мы кто? (покупатели)
А сейчас проверим, какие мы покупатели. Будем не только покупки делать, но и считать.
Вы были хорошими покупателями. Кажется, наше путешествие близится к концу, вспомните, с кем мы сегодня встретились? (Шофёр, повар, врач, воспитатель, продавец)
Я хочу проверить хорошо ли вы запомнили, кто что делает на работе?
— Строитель управляет самолётом (строитель строит дом)
— Пожарный лечит людей (пожарный тушит пожар)
— Швея красит дом (швея шьёт одежду)
— Парикмахер стирает бельё (парикмахер стрижет людей)
— Почтальон выступает в цирке (почтальон разносит почту)
— Дворник варит обед (дворник подметает двор)
— Лётчик управляет «такси» (лётчик управляет самолётом)
— Воспитатель красит стены (воспитатель воспитывает детей)
— Сапожник выдаёт книги (сапожник чинит обувь)
Я с детства мечтала стать воспитателем и стала им. Я уверена, что ваша мечта исполнится и станете, когда вырастите тем, кем мечтаете.
Давайте встанем в круг, и когда будете говорить «Я хочу стать…» берите соседа за правую руку, чтобы у нас получилась цепочка.
Ну, вот она замкнулась «Профессий много на земле,
Но выбирай, любя.
Решай, мой друг,
Кем быть тебе,
Ведь каждая из них важна.»
Вам понравилось наше путешествие?
А что больше всего понравилось? Спасибо всем, вы были молодцы!
Галина Руденко
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «Все профессии нужны»
Цел
ь : учить детей сюжетному рисованию , рисованию человека .
Задачи :
Продолжать учить рисовать людей в движении .
Учить создавать композицию.
Продолжать закреплять знания детей о видах профессий .
Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).
Материалы :
Гуашевые краски;
Кисточки 2-3 размеров;
Листы бумаги;
Баночки с водой;
Салфетки бумажные и матерчатые;
Палитры;
Иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий (подбор иллюстраций для показа с помощью мультимедийного проектора) .
Ход занятия
Воспитатель читает детям стихотворение «Профессии » :
Может знаний маловато,
Но ведь можно помечтать!
Я врачом, наверно, буду
Стану я лечить людей!
Буду ездить я повсюду
И спасать больных детей!
Скоро буду я военным,
Или просто лётчик – ас!
Как герой обыкновенный
Защищать я буду вас!
Балериной и певицей
Я всегда мечтала стать!
Чтоб красиво нарядиться,
Спеть для вас и станцевать!
Я художником известным
Стану обязательно.
Рисовать мне интересно ,
Очень увлекательно!
Я – учительницей школьной,
Детям знанья подарю!
Дети будут мной довольны,
Я Вам точно говорю!
Ну а вернусь сюда!
Ласковым, внимательным
И отзывчивым всегда
Стану воспитателем!
Ребята, а давайте мы с вами поиграем!
Давайте вспомним какие ещё профессии вы знаете , кроме тех, которые звучали в стихотворении, расскажите кем работают ваши мамы и папы.
Игра : «Назови профессию » .
(Воспитатель, по очереди, бросает мячик. Ребенок, который поймает мячик, называет одну из профессий . Если ребёнок затрудняется ответить, воспитатель загадывает загадку, помогает ответить).
Например : «Стихи – загадки о профессиях » .
Мне мигает светофор, Победит огонь коварный
Знает он, что я. Тот, кого зовут…
(Шофёр.) (Пожарный)
До работы он охотник, Мебель, хлеб и огурцы
День-деньской с рубанком. Продают нам …
(Плотник.) (Продавцы)
Не решит больной задач, Знает точно детвора :
Всех больных полечит. Кормят вкусно …
(Врач.) (Повара)
Натянутый холст, краски, треножник- Мне поставила вчера
Пишет с натуры картину … Пять уколов.
(Художник) (Медсестра.)
С сумкой тяжёлой обходит район, Знает каждый в доме житель -
Письма к нам в ящик кладёт … Этот дом возвёл.
(Почтальон) (Строитель.)
Молодцы! Вы назвали так много профессий . А теперь давайте мы с вами нарисуем людей этих профессий .
- Рисовать мы будем красками (гуашью) . Но сначала давайте посмотрим, какие можно нарисовать картины , какие атрибуты необходимы людям той или иной профессии .
(Воспитатель показывает иллюстрации на мультимедийном проекторе. Обращая внимание детей на внешний вид, положение тела, положение рук – в стороны, согнуты, подняты в верх, какая одежда одета на людях в зависимости от их профессии ).
Не забывайте о палитре, какие цвета необходимо смешать, чтобы получить розовый или телесный цвет для раскрашивания тела человека.
Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.
Итог занятия .
Какие замечательные рисунки вы нарисовали .
Давайте мы их соберём в одну большую книжку, которую назовём «Все профессии нужны , все профессии важны ».
(Воспитатель составляет книжку, дополняя её стихами) .
Публикации по теме:
Физкультурное занятие на воздухе в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Физкультурное занятие на воздухе в подготовительной к школе группе Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель. Закрепить в игровой.
Цель: 1. Расширять представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. 2. Формировать обобщенное понятие профессия.
Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема «Все профессии нужны, все профессии важны» Интеграция образовательных.
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, труд, художественное творчество. Программное содержание: Образовательная:.
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: «Все профессии нужны – все профессии важны» Возрастная группа: подготовительная к школе Образовательная область: познавательное развитие.
Конспект НОД в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект НОД в средней группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». Задачи: расширять представления дошкольников о видах.
- Как можно вернуть порчу тому, кто ее сделал
- Нумерология: матрица Пифагора и ваше предназначение по дате рождения Таблица пифагора предсказания
- Как вылечить эпилепсию народными средствами
- Шепотки из Белой магии на любовь мужчины, парня, мужа, на расстоянии, чтобы любимый, муж, мужчина, парень любил, звонил, скучал, пришел, вернулся на фото, растущую луну, в полнолуние, спину: слова, читать