Нод путешествие в зимний лес старшая группа. Занятие «Путешествие в Зимний лес
Виктория Мартыненко
«Путешествие в зимний лес». Конспект НОД в старшей группе
Цель : Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
задачи :
Уточнить и расширить представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, волк, лиса, медведь, еж) зимой;
Обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи.
Развивать речь детей, память, мышление, воображение, делать умозаключения.
Вызвать положительные эмоции.
Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным леса, положительные качества характера.
Предварительная работа : чтение рассказов о животных леса, рассматривание иллюстраций на тему «Дикие животные» , беседы.
Материалы и оборудование : Ноутбук, мультимедиа, письмо, картинки-пазлы, пенечки, ватман, вата, клей, картинки животных, краски красного цвета, кисточки, ватные палочки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Беседа о зиме.
Воспитатель :
Ребята, давайте с вами вспомним какое сейчас время года?
Назовите мне основные признаки зимы?
Кто может сказать какой сейчас месяц? (ответы детей)
Звук скайпа. Картинка 1
Ребята, а что это за звуки? (ответы детей)
Подходим к доске.
В.: Кто это нам звоним, хотите узнать?
звуковое письмо лесовичка. Картинка 2
Ребята, поможем? Тогда отправляемся прямо сейчас.
Итак, одеваем куртки, шапки, рукавички, становимся друг за другом и отправляемся в лес. А чтобы в пути наши губы не замерзли, мы их разомнем.
Речевая разминка.
Ма-ма-ма- наступила зима,
Ме-ме-ме- рады мы зиме,
Ду-ду-ду- в зимний лес иду .
В.: Вот мы и в лесу, давайте посмотрим кто нас встречает.
Картинка 4-6. «Кто встречает в зимнем лесу ?» (Путаница)
(ответы детей)
В.: Совершенно верно! Вы правильно нашли все ошибки И сейчас я предлагаю вам отправиться дальше на лесную полянку
Дети под звуки лесного шума переходят в игровую зону и выполняют физминутку.
В : Предлагаю на минуточку представить, что вы – зайчики.
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки) .
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку
стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд. (подходим к пенечку)
Воспитатель : А что это у нас на пенечке
Игра «Собери картинку»
В.: Ребята, вы слышите эти странные звуки (звучит голос сороки из муз. Зала) . Давайте посмотрим что за шум (Возвращаемся, находим письмо с загадками) . Здесь написано, что если правильно отгадаем загадку, отгадка появится на экране. (картинки по каждой загадке)
Кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил? (белка)
В.: Скажите, дети, как называется домик белочки? (дупло) . Чем она питается? (орехи, шишки)
Рыжая с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом (лиса)
В.: Как называется домик лисички? (нора)
Кто зимой холодной ходит злой голодный? (волк)
В.: Чем питается волк?
Зимой белый – летом серый (заяц)
В.: Как называется домик у зайца?
-Про него могу сказать : любит он в берлоге спать (медведь)
В.: Дело в том, что этому огромному животному необходимо большое количество пищи. Медведь, являясь хищником, всеяден, т. е. ест все, что похоже на пищу. Но зимой медведь просто не сможет прокормиться. Поэтому он уходит в спячку
Различаемся мы цветом,
Встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнем,
Будем в небе голубом.
Каркать, петь и ворковать,
Нас зимою подкормите…
Дети, кто мы? Назовите. (птицы)
Каких птиц вы знаете?
Ответы детей.
В.: Зимующие птицы не боятся морозов, они много летают и сами стараются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям. А что нам нужно сделать, как помочь, чтобы они выжили в холодное время года?
(ответы детей) .
В.: Правильно, птиц обязательно нужно подкармливать зимой, строить для них кормушки.
Мы с вами поговорили о животных, которые живут в лесу, о птицах, решили, как нужно помогать птицам, а теперь я вам предлагаю перейти от слов к делу и навести порядок в зимнем лесу . Подходим к столу. Что вы видите (ответы детей) .
А теперь, ребята,давайте приступим к работе. (картинка зимнего леса )
Смотрите какой получился у нас зимний лес . Эту картину мы оставим лесовичку, теперь он знает как навести порядок. А себе на память сделаем фотографию.
Ребята, кто хочет сфотографировать?
На этом наше путешествие закончено , возвращаемся с вами в группу .
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ-технологии в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес». Программное содержание: обобщить и закрепить знания.
IMG]/upload/blogs/detsad-594232-1490273882.jpg Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказочный,.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес». Цель:.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе" Путешествие в зимний лес" Цель:Закрепить знания детей о зиме и ее характерных.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие в зимний лес» Подготовила воспитатель:Шилкина Е. В..
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в зимний лес». Интеграция образовательных областей: Познание, социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура, музыка,.
«Путешествие в Зимний лес»
Старшая группа
Цель:
Учить детей последовательно и логично пересказывать текст.
Задачи:
Обучать детей пересказу
Совершенствовать монологическую речь
Упражнять в подборе уменьшительно-ласкательных слов.
Ход НОД
Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, чтобы понять от кого оно нужно отгадать загадку.
Во дворе замерзли лужи
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома
Это к нам пришла (Зима ).
Сейчас прочтем письмо
Дорогие ребята! Приглашаю вас в путешествие в «Зимний лес».
Зимний лес вы посетите
От меня задания получите
Без ошибок выполняйте
Меня своими знаниями удивляйте.
Готовы к путешествию? Тогда закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова.
Раз, два, три, четыре, пять
Надо глазки закрывать,
Полетели, закружились
И в лесу все очутились.
Нам нужно побывать на 3х лесных полянах. На каждой из них выполнить задание.
Первое задание от зимы. Назовите, по каким признакам вы узнаете зиму?
*Зимой самые короткие дни и длинные ночи.
*Солнце стоит высоко и греет мало.
*Небо часто серое.
*Зимой бывают метель, вьюга, снегопад.
*Реки и озёра покрыты льдом.
*На окнах мороз рисует причудливые узоры.
*Деревья и кусты стоят без листьев.
*Все насекомые спрятались в трещины коры, под листья и в землю.
*Остались только зимующие птицы.
*Зайчик и белочка поменяли свои шубки.
*Медведь, барсук, ёж накопили за лето и осень толстый слой жира, спят в берлоге и норах.
*У детей зимние забавы - лыжи, коньки и санки.
*Люди носят зимнюю одежду и т.д.
Второе задание у вас на столах. Возьмите картинку и карандаш. Обведите карандашом предметы, которые имеют отношение к зиме.
Обведи в кружок
Все выполнили? Проверяем. Посмотрите на экран. У всех так?
Правильно.
Чтобы нам в лесу не замерзнуть, нужно немного согреться. (физминутка «Мы топаем ногами»)
Третье задание. Ребята, а сейчас мы будем пересказывать. Я прочитаю рассказ, а вы постараетесь его пересказать. Слушайте внимательно.
Рассказ воспитателя «Гостья зима»
Пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом.
Идёт снег. Дует ветер. Трещит мороз.
Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Мы очень любим зиму.
Чтобы запомнить рассказ, вы можете смотреть на схему-подсказку.
Мнемотаблица
Какое время года пришло? - Какое время года было до этого? - Чем зима накрыла землю? - Какие подарки принесла зима? - Для чего людям нужны эти подарки? - Что такое зимние забавы?
Я прочитаю рассказ ещё раз, а вы подготовьтесь к пересказу.
Вы большие молодцы!
А сейчас мы поиграем в игру «Назови ласково».
Снег - снежок,
Ветер - ветерок,
Лед - ледок,
Метель - метелица,
Покрывало - покрывальце,
Мороз - морозец,
Зима - зимушка,
Подарок - подарочек,
Коньки - конечки,
Санки - саночки,
Снеговик - снеговичок.
Молодцы ребята! Все верно!
Для вас приготовлено еще одно задание. Но, что-то мы засиделись! Хотите немного размяться? Тогда вставайте и внимание на экран.(физминутка)
Присаживайтесь. Дети, Зима дарит нам много подарков, давайте и мы сделаем для нее подарки. Я предлагаю сделать снежинки из бумаги, чтобы весной они не растаяли.
У вас на столе есть цветная бумага, белые полоски бумаги, клей и ножницы. На цветную бумагу вы будете наклеивать белые лучики снежинки. Если хотите, то можно разрезать лучик на маленькие лучики и украсить ими снежинку.
Наше путешествие по лесу подошло к концу. Давайте закроем глаза, и я произнесу волшебные слова.
Раз, два, три, четыре, пять
Надо глазки закрывать,
Полетели, закружились
И в саду все очутились.
- Что вам особенно понравилось в нашем путешествии? В чем вы испытывали затруднения?
Скажите, что нового вы сегодня узнали? Что было самым интересным?
Дроздова Наталья Анатольевна
МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 21"
Г. Анжеро-Судженск, Кемеровская область
Воспитатель
Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Путешествие в зимний лес» (Подготовительная группа)
Программное содержание:
Цель : Расширять представления детей о «Зиме», уточнить признаки зимы.
Задачи:
- 1. Развивать временную ориентацию.
- 2. Тренировать детей в составлении сложных предложений.
- 3. Развивать логическое мышление, внимание, память.
- 4. Обогащать словарь детей.
- 5. Воспитывать любовь к природе, доброту, желание помочь ближнему.
Предварительная работа
- 1. Наблюдение на прогулках за явлениями в природе.
- 2. Беседа «Зимующие птицы».
- 3. Разучивание с детьми загадок и стихотворений о зиме.
- 4. Рисование на темы: «Зимний лес», «Снеговик»
Воспитатель:
- Давайте, ребята поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть: он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое (Аня, я рада тебя видеть)
А теперь давайте все повернемся к нашим гостям и поздороваемся с ними. «Здравствуйте, мы рады вас видеть!»
Воспитатель:
Ребята, сегодня утром я получила письмо. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, ребята! Я, хозяин волшебной тропинки Старичок - лесовичок. Приглашаю вас в гости в зимний лес и предлагаю вам отгадать загадки - задания. В конце путешествия вас ждёт сюрприз! Желаю вам удачи и успехов!»
Воспитатель:
Ребята, вы любите путешествовать?
Воспитатель:
Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. Хотите?
Для наших друзей, лесных зверей, я приготовила угощение, вдруг мы там их встретим. А сейчас возьмитесь за руки:
Поднялись, опустились
В зимнем лесу очутились.
Давайте погуляем по лесу.
Воспитатель:
Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали (ходьба друг за другом),
Вот березка стоит, на ребят она глядит (ходьба на носках, руки вверх),
Через сугробы мы шагаем, выше ноги поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен),
Дети в сугробе тропку протоптали (ходьба приставным шагом вправо, влево),
Я зимы не боюсь, очень быстро пробегусь (бег в колонне друг за другом),
Мы на лыжи дружно встали, и быстрее побежали (имитация ходьбы на лыжах),
По дороге зимней, гладкой побежали, как лошадки (бег с высоким подниманием бедра),
Вот мы шли, шли, шли - далеко в лес забрели (ходьба друг за другом). Воспитатель приглашает детей встать в небольшой круг.
Воспитатель:
Для того чтобы больше узнать о жизни леса зимой мне поможет волшебный «снежок». Я буду бросать « снежок», и задавать вопросы, а вы - отвечать, хорошо подумав.
Настоящие ли шубы и шапки зима одела на деревья?
Зачем зима это делает?
Все ли деревья в лесу стоят голые?
Какие деревья зимой зелёные?
Какие животные живут в лесу?
Это дикие или домашние животные?
Как нужно вести себя в лесу?
Воспитатель:
Я вижу, вы много знаете о лесе, о зиме, животных.
Воспитатель:
- Ребята здесь чей- то дом, интересно кто же здесь живёт? Отгадайте:
Кто же в шубе меховой
Спит холодною зимой.
Он большой, но вот беда
Лапу он сосёт всегда (медведь)
Кто это?
Что любит, есть медведь? (жёлуди, орехи, корни, клубни и стебли трав.)
Почему медведя называют косолапым? (при ходьбе у него носки смотрят внутрь, а пятки наружу)
Что медведь делает зимой?
Как зовут детёнышей медведицы?
Ребята, медведь зимой крепко спит в своей берлоге. Давайте оставим ему угощение и тихо - тихо пойдем дальше, чтобы не разбудить его.
На носочки дружно встали
И тихонько зашагали (ходьба на носочках).
Ребята, под берёзкой кто-то сидит. Кто же это?
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, грызёт морковку? (заяц)
Что любит, есть заяц? (траву, морковку, капусту)
Как заяц готовится к зиме?
Для чего он меняет шубку?
Почему зайца называют трусишкой? (врагов у зайца много: и лиса, и волк, и рысь)
Как заяц бегает? (он быстро бегает и путает следы)
Скажите, чем питается заяц зимой? (тонкие веточки, кору, сухую траву)
Всё про зайчика рассказали - давайте его угостим. Артём, найди у меня в корзинке любимую еду зайчика. Давайте оставим морковку на пеньке и пойдем дальше.
Воспитатель:
Путь у нас длинный, давайте сделаем привал и немножко отдохнём. Садитесь за столы.
У вас на столе лежат карточки. Вам нужно собрать картинку и вы узнаете, кто живёт в вашем домике.
Кто живёт в твоем домике?
Как называется домик лисы?
Как называется дом медведя?
Где живёт заяц?
Где домик белки?
Воспитатель:
Что это? (на снегу разбросаны ореховые скорлупки)
Как вы думаете, кто их набросал? (белка)
Но белочки не видно, где ж она? (спряталась в дупле, на дереве)
Кто знает, как белка готовиться к зиме?
Куда прячет белка свои припасы? (в дупло).
Какого цвета у неё шубка летом? А зимой?
(меняет рыжую шубку, на тёплую серую; готовит запасы: сушит грибы, ягоды, собирает шишки, делает тёплую постель из листьев)
Как вы думаете, легко ли живётся белке зимой? (холодно, голодно, запасы кончаются)
Давайте оставим белочке угощение - орехи.
Посмотрите, чей это хвост торчит из-за ёлки? (лисий, хвост лисы)
Давайте, вспомним добрые, ласковые, интересные слова о лисе.
(лисонька, лисичка, рыжая, плутовка, хитренькая, кумушка, сестричка, пушистая, рыженькая)
Давайте присядем с вами на полянке и отдохнём.
Воспитатель:
Тише послушайте. Слышите, кто-то в лесу разговаривает? (запись голоса птиц). Кто это? (птицы)
Воспитатель:
А какие птицы зимуют в наших краях, вы знаете? Давайте посмотрим.
Слайды с изображением зимующих птиц (голуби, вороны, синицы, воробьи, снегири).
Воспитатель:
А вызнаете, что они говорят? Жалуются на то, как им тяжело живётся в наших краях зимой. А почему им тяжело жить?
Воспитатель:
Правильно. Зимы у нас суровые, птицам холодно, но ещё больше они боятся голода. В городе птицам помогают люди, а как? Чем питаются птицы? (зерна, ягоды, крошки хлеба)
Чем же мы можем помочь птицам, чтобы они не голодали?
Я предлагаю вам сделать любимое угощение для снегирей.
Дети делают поделку «Ветка рябины» с использованием техники аппликации из салфеток методом скручивания.
А сейчас мы отнесём наши работы на кормушку (слайд с изображением снегирей на ветке рябины)
Воспитатель:
Вот мы и выручили наших птиц, они вам говорят спасибо. А теперь нам пора возвращаться из нашего путешествия.
(Музыкальное сопровождение для перемещения)
Воспитатель:
Ребята, где мы с вами побывали? (в зимнем лесу).
Понравилось вам в лесу?
Кого мы там повстречали?
Ребята посмотрите, а вот письмо и подарок от Старичка - лесовичка.
«Спасибо, вам ребята за то что, вы так много знаете про диких животных, соблюдаете лесные правила и не забываете подкармливать зверей и птиц. Жду вас в следующий раз. А для вас я приготовил подарок»
Ребята, (тряся коробочку) а как вы думаете, что лежит в коробочке? Что же это может быть? (Цель: развитие эмпатии). Да это же конфеты! Но они не простые. Как только вы их съедите, вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать всем людям что-то хорошее, от чего они смогут стать радостными и счастливыми. Давайте подумаем, что можно пожелать нашим гостям?
Пусть они никогда не болеют,
Пусть все хорошо живут,
Пусть все будут счастливыми.
И я хочу пожелать вам, чтобы вы росли здоровыми, сильными, слушались своих родителей.
Подведение итога:
Воспитатель :
Что вам особенно понравилось в нашем путешествии? В чем вы испытывали затруднения?
Скажите, что нового вы сегодня узнали? Что было самым интересным?
Конспект развивающего занятия психолога с дошкольниками с использованием сенсорной комнаты на тему «Путешествие в зимний лес»
Назначение : материал занятия предназначен для педагогов-психологов и воспитателей для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы занятия могут быть использованы в работе с детьми по развитию познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков.
Цель : Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о зиме (сезонные явления, праздники)
Задачи:
Образовательные:
Систематизировать знания детей об изменениях, происходящих в природе зимой.
Работать над формированием словарного запаса.
Развивающие:
Развивать у детей внимание, логическое мышление, моторики рук
Развивать у детей коммуникативные навыки
Развитие эмоционально-волевой сферы (улучшение психоэмоционального состояния детей)
Оборудование: мультимедийный проектор, тематические картинки, сухой бассейн, массажные мячи, картинки по содержанию занятия, оптический фибродуш, аудиозапись с релаксационной музыкой
Ход развивающего занятия психолога с использованием сенсорной комнаты:
1.Организационный момент:
Упражнение «Приветствие».
Психолог:
- Ребята, станьте в круг и возьмитесь за руки. А теперь давайте поздороваемся друг с другом. (Каждый ребенок по очереди называет имя своего рядом стоящего соседа и говорит «Здравствуй»)
- Молодцы, ребята! Присаживайтесь на коврик.
2.Основная часть:
- Сегодня мы с вами совершим волшебное путешествие. Вам, наверное, интересно узнать – куда мы отправимся.
Дети отвечают
Психолог: Чтобы узнать, куда мы отправимся, вы должны ответить на мои загадки. Отгадки подскажут Вам.
Итак, слушаем первую загадку.
Засыпала дорожки,
Разрисовала окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Дети отвечают
(На экране появляется картинка зимнего пейзажа)
- Молодцы, ребята.
Слушаем следующую загадку.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём!
дети отвечают
(На экране появляется картинка леса)
-А вот и третья загадка.
И девчонки, и мальчишки
Ждут его на Новый год,
Потому что он игрушки
Им под ёлочки кладёт.
дети отвечают
(На экране появляется картинка Деда Мороза)
-Ну, а теперь последняя загадка
Ёлочка с игрушками,
Клоуны с хлопушками,
Веселится весь народ
Что за праздник?
Дети отвечают
(На экране появляется картинка праздника Нового года)
-Ребята, вы отгадали загадки и получили такие отгадки: Зима, Лес, Дед Мороз, Новый год. А теперь, кто из вас мне ответит на вопрос. Без какого предмета не сможет состояться праздник? Что является самым главным украшением Новогоднего праздника?
Дети отвечают
- Ребята, скоро ведь Новый год. А елки-то у нас нет. А кто нам может подарить елочку?
Дети отвечают
- Правильно. Вот мы с вами и отправимся сейчас в волшебный лес к Дедушке Морозу за елочкой. А перенесут нас в лес волшебные снежинки.
Далее дети вместе с психологом выполняют упражнение «Веселые снежинки»
Упражнение «Веселые снежинки»
Цель: развитие координации слова с движением.
Давайте мысленно представим, что мы с вами превратились в снежинки. Повторяйте за мной.
Кружатся снежинки в воздухе морозном.
(Дети встают на носочки и кружатся)
Падают на землю кружевные звезды
(Медленно приседают)
Ах, одна упала на мои ладошки.
(Кладут снежинку на ладошку)
Ой, не тай малышка, подожди немножко
(Прикрывают снежинку на ладони другой ладошкой)
Ребята, вот мы и добрались до волшебного леса – владений Деда Мороза.
Ой, смотрите, чьи-то следы. Давайте пойдем по ним и посмотрим, куда же они нас приведут. (На ковре разложены следы, вырезанные из белой бумаги, ведущие к столу и стульчикам).
Ребята, смотрите здесь какое-то письмо. Ой, да это же письмо от Дедушки Мороза.
Психолог открывает конверт и читает детям вслух письмо:
«Дорогие ребята, вы пришли в мои владения. Я знаю, что вам нужна елочка к празднику. Я с удовольствием вам ее подарю, но только если вы выполните мои несложные задания и покажи мне, какие вы умные и хорошие детишки»
- Ну, так что, ребята покажем Деду Морозу, какие мы сообразительные?
А вот и первое задание от Дедушки Мороза.
Дети играют в игру «Что бывает зимой?»
игра «Что бывает зимой?»
Цель: Научить детей различать (классифицировать) признаки зимы
Развивать речь и логическое мышление, посредством объяснения причины своего выбора
На столе лежат вперемешку картинки с изображением различных сезонных явлений (насекомые, зимующие птицы, идет снег, луг с цветами, осенний лес, люди в плащах и с зонтиками и т.д.). Дети по очереди выбирают картинки, где изображены только зимние явления и называют их. Каждый выбор малыша необходимо проговорить, выяснить, почему он прав или нет.
- Молодцы, ребята, справились с первым заданием Деда Мороза.
А вот и второе задание.
Игра «4- ый лишний»
Цель: развитие логического мышления
На экране появляются 4 картинки, одна из которых лишняя. Дети должны правильно указать лишнюю картинку и объяснить свой выбор.
1 серия картинок:ласточка, аист, снегирь, соловей. Какая из птиц лишняя? Почему?
2 серия картинок:ель, дуб, береза, клен. Какое дерево лишнее? Почему?
3 серия картинок: заяц, еж, белка, волк. Какое животное лишнее? Почему?
4 серия картинок:снеговик, мороженое, солнце, сосулька. Что лишнее? Почему?
5 серия картинок:иней, роса, снегопад, метель. Какое природное явление лишнее? Почему?
- Ребята, и с этим заданием мы справились на «отлично»
- Ребята, а чем мы украшаем елку к празднику. Кто мне ответит?
(дети предлагают свои варианты ответов)
Правильно шарами. Сейчас мы с вами должны собрать шарики для елки.
Причем каждый из вас должен будет найти шарик определенного цвета.
Игра в сухом бассейне «Найди шар»
Цель: помогает развить крупную моторику у ребенка, стимулирует его поисковую и творческую активность, улучшают психоэмоциональное состояние
«Найди шар». Дети выполняют это упражнение следующим образом: они стоят рядом с сухим бассейном, психолог при них прячет цветные массажные мячики в шары бассейны, после чего дети по очереди запрыгивают в бассейн и отыскивают мяч того цвета, который укажет психолог.
- Молодцы, ребята
А теперь каждый из вас возьмите в руки наш волшебный шар и давайте немного поиграем с нашими шарами (Каждый ребенок берет массажный мяч в руки)
Упражнение «Непростой шарик»
Цель: Коррекция моторики и массаж кистей рук, произвольности внимания
Этот шарик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
Движения соответствуют тексту.
- А теперь подкинем шар вверх и поймаем его.
Молодцы, ребята. И поиграли, и ручки помассажировали.
- Ребята, мы выполнили все задания Деда Мороза. О, смотрите, а вот и наша елочка. Дедушка Мороз выполнил свое обещание. (Психолог снимает ткань, под которой находится искусственная елочка, и показывает ее детям).
- Смотрите ребята, снег начинается, снежинки торопятся доставить нас обратно домой. Но на прощание они предлагают каждому из вас стать в центр их волшебного хоровода и загадать желание.
Релаксация.
Звучит спокойная музыка. Дети по очереди становятся под оптический фибродуш и загадывают желание.
3. Подведение итогов
А теперь все закрываем глазки и считаем до трех
-Раз, два, три, четыре, пять – возвратились мы назад.
Вот мы и вернулись домой из сказочного леса.
А теперь давайте расскажем друг другу о своих впечатлениях, что было хорошего на занятии, что понравилось. (Берет в руки мячик.) Я начну с себя. Я, Олеся Ивановна, увидела сегодня какие вы все добрые и умные. Мне было интересно играть и заниматься с вами. Мне было весело. (Передает мячик по кругу детям.)
У нас сегодня было необычное путешествие. Мы с вами узнали много интересного о зиме. И, конечно же, принесли на праздник лесную красавицу – елочку – подарок Деда Мороза. Теперь у нас обязательно наступит Новый год.
А я хочу тоже сделать вам маленькие подарки. (Психолог дарит каждому ребенку маленькую открытку в виде новогодней елки)
До свидания, ребята!
Программные задачи:
1. Образовательная:
- Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы.
- Учить использовать полученные знания в играх, рисовании.
- Обогащать словарь детей образными словами и выражениями (снежинка: красивая, белая, необыкновенная, хрупкая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, загадочная) .
- Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.
2. Развивающая:
- Развивать память, логическое мышление, внимание, творческое воображение.
3. Воспитательная:
- Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.
Материалы, оборудование:
Снежинки, разрезные картинки, мольберт, бумага для рисования, акварель, кисточки «белка» №4, ватные палочки, стакан-непроливайка, клеенка, салфетка, фонограмма. Шкатулка (сюрпризный момент) .
Ход занятия:
Звучит музыка Чайковского из сюиты «Времена года» .
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые наши, гости! Мы рады вас всех видеть. Давайте поздороваемся друг с другом, громко скажем: «Доброе утро!» .
1. Приветствие:
Доброе утро, солнцу и птицам,
Доброе утро, улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель:
Звонкая погода,
Снега кутерьма,
Это время года
Мы зовем…
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, молодцы! (Тихо звучит музыка) .
Белые, белые, снежные,
В форточку письма влетают,
Кружатся - тихие, нежные,
И тают, тают, тают…
2. Сюрпризный момент.
Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в гости! Она не простая - волшебная! Давайте-ка ее рассмотрим.
Это же письмо от Зимушки-Зимы. Сейчас я вам его прочту:
«Здравствуйте, ребята!
Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить, знаете ли вы природу своего родного края и нравится ли вам зимушка-зима.
Посылаю я к вам свою снежинку-пушинку. Принесет она вам задания интересные, а вы покажите свою удаль да находчивость. Все задания вы найдете в моем волшебном сундуке. А путь к нему вам укажет дорожка из снежинок-пушинок».
Воспитатель: Мы с удовольствием поиграем в снежинкины игры. Ребята, а вы видите волшебную дорожку?
Дети: Вот она. Отправляемся в наше путешествие. (Идем по дорожке) .
3. Физкультминутка: «Я мороза не боюсь» .
Я мороза не боюсь, шагаем
С ним я крепко подружусь. хлопаем в ладоши
Подойдет ко мне мороз, присели
Тронет руку, тронет нос показали руку, нос
Значит надо не зевать, хлопаем в ладоши
Прыгать, бегать и шагать. прыжки и шагаем.
Воспитатель: Ой, что это такое? Это волшебный сундук Зимушки-Зимы! (сундук, открываем его) . Посмотрите: сколько здесь снежинок, а на них задания для вас. Ай да Зимушка-Зима! Вот ловко придумала!
4. Целевая установка:
1). Вот первое задание:
- Задам я вам сейчас вопросы
Дать ответ на них не просто!
Слушайте внимательно:
Снег на полях,
Лед на реках.
Ветер гуляет.
Когда это бывает? (зимой)
Что принесла с собой зима?
Воспитатель: Да, зима принесла много снеговых туч, засыпала все кругом снегом.
Для чего природе зимой нужен снег?
Из чего состоит снег?
Кто больше всего страдает от капризов зимы?
А без чего деревья зимой погибнут?
Чем питается белка в зимнем лесу?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Проходите, садитесь на стульчики.
2). Воспитатель: Зимой происходят разные чудеса! А в сундуке Зимушки-Зимы следующее задание. Вы должны отгадать загадки о зиме и о животных. Кто знает их больше? Слушайте внимательно. (На каждую загадку вешаю отгадку на мольберт) .
Эту зимнюю хозяйку,
Все боятся, даже зайка.
Не боится лишь апрель,
Снежно - белую… (Метель)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета. (Заяц)
Воспитатель: почему заяц зимой меняет шубку?
Дети: Чтобы зайца не было видно на снегу.
Слушайте следующую загадку.
Хозяин лесной,
Просыпается весной.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Воспитатель: Почему медведь зимой спит?
Дети: Потому что зимой нет ягод, растений, насекомых, которыми питается медведь.
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко,
Вставили, морковку. (Снеговик)
С неба падают зимою,
И кружатся над землёю,
Лёгкие пушинки,
Белые... (Снежинки)
3). Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы справились и с этим заданием. Посмотрим, что же еще в сундуке лежит? Встаньте вокруг.
Это снежинки! Рассмотрите рисунок снежинок, опишите их. Какие они?
(Дети по очереди берут снежинку в руки, передавая ее друг другу, описывают) .
Дети: Красивая, белая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, необыкновенная, хрупкая, загадочная.
Воспитатель: Мы описали с вами снежинку! Как много замечательных слов вы назвали!
На что похожи снежинки?
Если поймать снежинку и внимательно ее рассмотреть, то вы увидите, какая она красивая. Снежинки словно из тонкого кружева, с хрупкими лучиками и лепесточками, похожие на сказочные зимние цветы. Поэт собрал вместе ваши слова и у него получилось вот такое стихотворение:
Красивая, блестящая,
Загадочная ты!
Лети, снежинка наша,
Волшебной красоты!
4). Воспитатель: А в волшебном сундуке следующее задание от Зимушки-Зимы. Ребята, а эти картинки рассыпались на части. (Высыпаю на стол частички разрезанных картинок) . Давайте соберем их! (Дети делятся на подгруппы) .
а) Д/и: «Собери картинку» .
Игра проводится за столами, стоя. У каждого ребенка своя картинка, не похожая друг на друга. Под музыку дети выкладывают свою картинку. Кто справился первый, помогает другому.
б) Д/и: «Найди пару» .
5). Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этими заданием. Где наш волшебный сундук? Здесь следующее задание. А теперь, Зимушка-Зима просит вас помочь ей, потому что у нее перед Новым годом очень много забот. Нужно снегом укутать деревья, чтобы корни не промерзли, и они не погибли. Засыпать берлогу медведя, чтобы он спал спокойно всю зиму. А вас он попросил укрыть елочку снегом. Мы с вами попробуем сотворить волшебство. На небольшое время превратимся в маленьких волшебников.
5. Целевая установка на рисование:
Занимайте свои места, и мы начнем наше волшебство.
(Рисуем снежинки небольшими группами. Одна группа рисует – кисточками, вторая группа рисует с помощью ватных палочек (прием «тычка» ) .
6. Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре Загибают пальцы начиная с большого
Мы с тобой снежок лепили
Круглый, крепкий, очень гладкий Гладят руки
И совсем со всем не сладкий Грозить платьем
Раз- подбросить
Два- поймай
Три- уронит и сломает
7. Подведение итогов:
Ну что же, маленькие волшебники, посмотрите, какую работу все вместе проделали. Возьмите свои снежинки и давайте укутаем нашу елочку снежным покрывалом. Посмотрите, какая она стоит нарядная, красивая и ей теперь будет тепло. Вот мы и помогли Зимушке-Зиме, укрыли корни елочке, чтобы она перезимовали, а весной продолжала нас радовать.
Так для чего нужен снег зимой?
Выполнила: Митрофанюк Л.В.