Нод по познанию труд людей весной. Планирование образовательной деятельности «Весна
(в рамках тематической недели «Труд весной на селе»)
Тема : «Труд людей весной» (развитие речи)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности «Труд людей весной».
Задачи:
создать условия для ознакомления детей с трудом людей в природе, с некоторыми сельскохозяйственными профессиями;
создать условия для обогащения предметного словаря названиями сельскохозяйственных профессий, машин и инвентаря;
создать условия для расширять глагольного словаря и словаря признаков по теме;
создать условия для упражнения:
Составления предложений различных видов;
создать условия для развития образного мышления и слухового внимания.
Организация детских видов деятельностей:
общение ребенка с взрослым;
общение ребенка со сверстниками;
исследовательская деятельность (исследовательская практика);
Ход образовательной деятельности
Письмо.
Раздаточные предметные картинки с изображением с/х машин и инвентаря, мяч, фуражка кондуктора, сюжетные картинки с изображением людей с/х профессий, картина с изображением весеннего поля или полевых работ.
Приветствие:
К солнышку руки мы потянули,
Лучик мы взяли и к сердцу прижали,
Мы улыбнулись, гостям лучик дали,
Здравствуйте, гости, мы вас всех ждали!
В народе говорят: «Весенний день год кормит» . Как вы понимаете эти слова?
Да, ребята, весна – горячая пора для всех людей, кто трудится на земле. В короткие сроки надо успеть вскопать грядки, навести порядок в садах и цветниках, вспахать и засеять поля. Чем быстрее и лучше всё сделаешь весной, тем богаче получишь осенью урожай. Вот потому так и говорят: «Весенний день год кормит».
Вчера к нам в детский сад пришло письмо от жителей деревни «Весёлая». Они приглашают нас к себе в гости. Хотите поехать?
Я так и думала, что вы согласитесь. Поэтому заранее купила для всех билеты. Но кондуктор разрешит пройти в салон автобуса тем, кто назовёт предмет, изображённый на его билете, во множественном числе.
(Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением с/х машин и орудий. Одевает фуражку, принимая роль кондуктора).
Ответы детей.
Условия для развития речевой активности и умения высказывать свое мнение.
Условия для проявления мотивации на предстоящую деятельность.
Основная часть
Поисковый этап
Д/игра «Один-много»
Трактор – трактора,
лопата – лопаты,
сеялка – сеялки и т.д.
Молодцы!
Отправляемся в путь. Чтобы в дороге нам не было скучно, давайте поиграем.
Д/игра «Для чего нужны…»
Лопатой копают землю.
Трактор нужен, чтобы вспахать поле.
Комбайн убирает зерно.
Косой можно косить сено и т.д.
Мы приехали. Посмотрите, нас пришли встречать жители деревни. Давайте постараемся догадаться, кем они работают.
Д/игра «Назови профессию»
Пастух, тракторист, агроном, доярка и т.д.
(Воспитатель поочерёдно показывает сюжетные картинки с изображением людей сельскохозяйственных профессий. Дети их называют).
Ребята, мне хочется больше узнать о труде сельских жителей. А вам? Давайте попросим их рассказать о том, как они трудятся.
Д/игра «Кто что делает»
Доярка доит коров.
Тракторист пашет поле.
Пастух пасёт стадо и т.д.
Спасибо, всем нам было очень интересно. Давайте теперь осмотримся вокруг повнимательнее.
(Воспитатель выставляет картину с изображением весеннего поля или полевых работ).
Игра «Что мы увидели» (с мячом)
Я увидела поле. Какое оно?
(Широкое, ровное, бескрайнее…)
Я увидел вспаханную землю. Какая она?
(Сырая, рассыпчатая, чёрная…)
Я увидел семена. Какие они?
(Мелкие, круглые, золотистые…) и т.д.
(Игру начинает воспитатель, произнося первую фразу и задавая первый вопрос. Затем поочерёдно бросает мяч детям, которые называют подходящие признаки. Далее мяч передаётся ребёнку.
В случае затруднений воспитатель ведёт всю игру, дети называют только определения).
Молодцы! Вы очень наблюдательны, много интересного заметили. Но нам пора возвращаться. Я приглашаю вас в автобус.
А теперь я вам предлагаю из счетных палочек выложить инструменты, которыми чаще всего приходится работать в огороде.
«Выложи из палочек инструменты»
Дети участвуют в д/игре «Один-много», высказывают свои предположения.
Дети поочерёдно объясняют, для чего нужен предмет, изображённый на его билете-картинке.
Дети называют людей сельскохозяйственных профессий
Дети поочерёдно берут в руки сюжетные картинки с изображением людей с/х профессий и говорят от их имени.
Дети высказывают свои предположения.
Дети выкладывают из палочек контуры лопаты, граблей.
Условия для ознакомления детей с трудом людей в природе, с некоторыми сельскохозяйственными профессиями.
Условия для обогащения предметного словаря названиями сельскохозяйственных профессий, машин и инвентаря.
Условия для расширять глагольного словаря и словаря признаков по теме.
Условия для упражнения:
Образования множественного числа существительных;
Образования существительных в разных падежах;
Составления предложений различных видов.
Условия для развития образного мышления и слухового внимания.
Рефлексивно-оценочный
Ребята, вам понравилась наша поездка?
Где ещё люди трудятся весной?
Кто из вас помогал родителям на даче?
Ответы детей (На огородах, дачах и др.).
(1-2 ребёнка рассказывают из личного опыта о работе на даче).
Условия для речевой активности, умения высказывать свое мнение.
ольга попкова
Беседа с детьми «Труд людей весной»
Труд людей весной .
Цель : Формировать у детей представление о труде людей весной , об особенностях труда в это время года и его общественной значимости. Воспитывать трудолюбие , чувство любви и уважительного, бережного отношения к труду .
Весна - красна ! Ты к нам пришла
С тёплыми лучами, с быстрыми ручьями.
Первым март пришёл, белый снег сошёл,
За ним апрель отворит дверь.
А как май придёт - всё кругом расцветёт.
Как только с полей сходит снег, на них начинаются весенние работы. И пока не просохла земля, нужно успеть вспахать и посеять зерновые культуры - это пшеница, ячмень, овёс, рожь. Вот и трудятся люди на селе весной с раннего утра до позднего вечера.
«Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют.
Сил для хлеба не жалеют».
В народе говорят : "Если весну проспал , зимой голодать будешь".
Много забот у людей весной . Надо прорастить семена, подготовить грядки,
посадить картошку.
В теплые весенние дни, высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты, перца.
На плечи - лопаты, и в поле ребята!
Работе мы рады! И солнышку рады!
Земля так тепла - чуть дымится она.
И пашня готова принять семена.
В садах проводят посадку плодовых деревьев и кустарников, высаживают малину, смородину, крыжовник.
Дети вместе со взрослыми делают скворечники и развешивают их в парках, скверах, во дворах.
На улицах города, парках и скверах, во дворах люди собирают мусор, который появился из-под снега. Сгребают в кучи старые сухие ветки, листья и вывозят в специальные места.
Подрезают деревья и высаживают новые растения, а на клумбах высаживают красивые цветы.
Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима - с запасами.
Весной не поработаешь – зимой не поешь.
Кто весной не пролежит - целый год сыт будет.
Земля труд любит .
Больше землю удобряй – выше будет урожай.
Будешь упорно трудиться - будет хлеб в закромах водиться.
Публикации по теме:
«Я среди людей». Совместная организованная образовательная деятельность с детьми логопедической подготовительной группы Задачи. 1. Учить детей различать людей разного возраста и пола, дать представление о ходе развития человека. Подвести детей к пониманию.
Беседа для родителей «Подготовка ребенка к школе: тяжелый труд или увлекательная игра?» Подготовка к школе, занятия для дошкольников - одна из главных тем для заботливых родителей. Кроме того, их беспокоит множество вопросов.
Беседа «Международный день пожилых людей» Беседа на тему: «Международный день пожилых людей» Подготовила: Титкова Н. Н. Цели: Образовательные: - Расширить знания детей о таких.
Тема: «Труд врача». Цели: познакомить детей с профессией врача, обогатить их знания о труде врача, дать представление о необходимости этой.
Фрагмент календарного плана в подготовительной группе «Кладовая природы. Труд людей осенью» Тема недели: «Кладовая природы. Труд людей осенью» Цель: обобщить и расширить знания детей об осенних явлениях природы, об осеннем урожае.
Игры весной с детьми дошкольного возроста Воспитатель. МБДОУ №26 г. Невинномысска. Хидирова А. Д. Игры весной с детьми дошкольного возраста. Наступила весна, хочется как можно больше.
Картотека «Наблюдения в природе весной (март) с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. За солнцем. Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается, и всё кругом.
Тема: «Занятия людей весной»
Цель: Познакомить детей с трудом людей весной в природе.
Задачи:
1. Уточнить и активизировать знания детей о весенних изменениях в природе. Закрепить названия весенних месяцев.
Расширять словарный запас детей по теме.
6. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, желание помогать им.
Оборудование: картинки с изображением весенних месяцев (март, апрель, май), сюжетные картинки по теме «Труд людей весной».
Ход урока
1Организационный момент
У весны работы много,
Помогают ей лучи:
Дружно гонят по дорогам
Говорливые ручьи,
Топят снег, ломают льдинки,
Согревают всё вокруг.
Из-под хвои и травинки
Выполз первый сонный жук.
На проталине цветочки
Золотые расцвели,
Налились, набухли почки,
Из гнезда летят шмели.
У весны забот немало,
Но дела идут на лад:
Изумрудным поле стало,
И сады в цвету стоят.
2. Сообщение темы и целей урока
О каком времени года говорится в стихотворении? (О весне.)
Сегодня на занятии мы будем говорить о весне, и чем люди занимаются
Беседа о весне.
Какие весенние месяцы вы знаете? Назовите их по порядку.
(Дети называют месяцы, вывешиваю соответствующие картинки.)
Назовите 1-й месяц весны, 3-й месяц.
Какой месяц находится между мартом и маем?
Какой месяц впереди апреля? Мая?
А теперь я задам вам «Хитрый вопрос». Чтобы ответить на него, нужно
подумать.
Чего больше весенних или зимних месяцев? Давайте повторим зимние месяцы.
Молодцы, ребята, и с хитрым вопросом вы справились.
Давайте вспомним, как весна начиналась. (Стало ярче светить солнышко.)
И что стало происходить? (Снег стал таять, потекли ручейки, заплакала капель.)
Что стало с деревьями? (На деревьях набухли почки, стали распускаться листочки.)
Весной природа оживает и происходит много разных явлений. Какие ещё
изменения произошли весной в природе? (Появляется молодая травка. Прилетели птицы из тёплых стран и стали вить гнёзда. Проснулись звери после зимней спячки. Выползают насекомые.)
Рассказ о труде людей весной.
Отгадайте, пожалуйста, загадку, о чем она?
Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья, нам пускать никак нельзя. (ответы детей)
Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? Кто из вас любит трудиться на огороде? Какую работы вы выполняете на огородном участке, чтобы вырастить хороший урожай? (ответы детей)
Показ картинки с изображением работы на огороде. Обсуждение картинки.
Физминутка
Практическое задание
«Посев лука»
Я покажу вам семена. Рассмотрите их. Скажите, какие они? (Ответы детей)
А знаете ли вы, как сеять, сажать? Ну, и что нужно, чтобы вырастить овощи? (приготовить грядку, сделать бороздки, высадить семена в землю, полить).
Значит, что нужно растениям для хорошего роста? (Почва, вода, тепло, свет)
Что мы будем делать? (сначала проведем бороздки, уплотним дно бороздок ребром ладони, польем водой, потому что семена надо сеять во влажную землю, семена будем раскладывать в бороздки по одному на небольшом расстоянии)
Ну теперь я вам, ребята, могу доверить эту ответственную работу!(выкладывают семена в почву)
Ну вот, лук мы посадили. Какую работу надо делать дальше, чтобы лук вырос сильным и высоким? (Поливать грядки, рыхлить землю, пропалывать от сорняков).
Какие же вы молодцы! Как славно потрудились. Спасибо, ребята!
8. Рефлексия.
О чем мы сегодня говорили? Что мы делали на занятии, какие задания выполняли? Что вам понравилось больше всего?
Юлия Суровцова
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Труд людей весной » .
Суровцова Юлия Владимировна.
Цель : Продолжать знакомить с правилами личной гигиены и безопасностью труда при работе с пластилином, с материалами, инструментами и приспособлениями для лепки , организацией рабочего места; знакомство с простыми приёмами лепки , развитие глазомера, воображения, творчества, смекалки.
Задачи :
1) Формировать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, цветы) . Формировать умение лепить с натуры, передавая их характер и особенность.
2) закреплять приемы лепки : сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.
3) Развивать мелкую моторику рук, глазомер.
4) Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду) .
Оборудование : Картинки с изображениями овощей,фруктов,цветов, примеры работ (слепленные) . Пластилин, стеки, подкладная доска, влажная салфетка, муляжи овощей.
ндивидуальная работа :
Показать ребенку приемы работы с куском пластилина
Помочь ребенку при затруднении
I Организационный момент.
Приветствие :
"К солнышку руки мы потянули,
Лучик мы взяли и к сердцу прижали,
Мы улыбнулись, гостю луч дали,
Здравствуйте, гостья, мы вас так ждали!"
II Введение в тему.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла….
Д.: Весна .
В.:А по каким признакам вы знаете, что сейчас весна ?
Д.:Снег растаял и лёд, солнце чаще светит, теплее стало на улице, почки на деревьях стали появляться, птицы прилетели.
В.:Правильно. Ребята, вы сказали, птицы прилетели. А для чего они вернулись домой?
Д.:Найти себе дом или свить гнездо. Вывести птенцов.
В.:Да, верно. С приходом весны у природы и у животных появилось много дел и забот. Природа проснулась после зимы, впитывает себя больше влаги и солнечного света, чтобы скорей появилась травка, листочки на деревьях, цветы. Все животные сейчас заняты тем, что им нужно обзавестись потомством, многому их научить и вырастить до прихода зимы. А какие заботы появились у людей с приходом весны ?
Д.:Навести порядок в парках, садах и школах, под окнами, на даче.
В.:Молодцы, всё верно сказали. А «навести порядок» на улице, это как?
Д.:Убрать старую листву и траву , ветки и палки, собрать весь мусор, побелить деревья, повесить скворечники для птиц, посадить семена и рассаду.
В.:Правильно. Чтобы приятней было нашим глазам, мы все стараемся наводить порядок не только дома, но и на улице. И каждый это делает по-своему. А люди, у которых есть дачи, с приходом весны спешат скорей там убраться и посадить новый урожай, ведь чтоб собрать хороший урожай осенью, весной надо хорошо потрудиться .
В.:Давайте немного разомнёмся.
Физминутка
«На лужайке поутру» .
На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Я - подснежник, ты - вьюнок,
Становитесь в наш венок.
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг по шире.
А теперь мы ручейки,
Побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.
Становитесь в круг опять -
Будем в солнышко играть.
Мы – весёлые лучи,
Мы – резвы и горячи.
В.:Молодцы, ребята. Немного размялись, можно продолжать беседу о труде людей с приходом весны .
В.:Ребята, а что сажают люди в огородах?
В.:Правильно, а фрукты тогда где поспевают?
Д.: В саду.
В.:Молодцы. А чтобы украсить свои участки, люди сажают…
В.:Верно! А цветы сажают в огороде или в саду?
Д.: На клумбах, в цветнике.
В.:Молодцы! Мы с вами познакомились с домашними птицами и животными и создали вместе ферму. Но для полноценности нам явно не хватает там чего то. Чего же?
Д.: Огорода, сада, цветника.
В.:Поэтому предлагаю вам сегодня дополнить нашу ферму, а сделаем мы это всё - из пластилина.
В.:Подходите по очереди и выбирайте кружок любого цвета.
На выбор детям предлагаются кружки трёх цветов, цвет кружка определяет выбор стола.
Жёлтый - огород, красный - сад, зеленый - клумба.
В.:А теперь подходите к тому столу, на котором тот же цвет, что и на вашем кружке.
Дети садятся за столы.
В.:Ребята, прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
- «Лепим вместе колобка,
Месим тесто мы слегка.
А потом его катаем,
На окошечко сажаем.
Он с окошка прыг, прыг-скок,
Укатился в лес, дружок».
Повторить 2 раза.
В.:Теперь наши ручки и пальчики готовы к работе. Ребята, как вы уже догадались, то ребята за «жёлтым столом» , лепят у нас…
Д.:Овощи для огорода.
На "жёлтом" столе макет огорода.
В.:Верно, а вот какие овощи, пусть отгадают загадки.
Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко.
Как зовут её?.
Д.:Морковка
В.:Кто любит борщ и винегрет,
Грустит, когда её в нём нет.
На грядке под землёй растёт –
В народе ей всегда почёт.
Д.: Свекла.
Воспитатель выдаёт карточки с изображением моркови и свеклы, так же перед детьми наглядный пример слепленных овощей.
В.:«Красный стол»
Д.:Фруктовые деревья.
В.:Правильно. Слушайте загадки.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
Д.:Яблоки.
В.:Словно лампочки на ветках,
В ряд на дереве висят,
Жёлтым, красным своим светом,
Наш притягивают взгляд!
Воспитатель выдаёт карточки с изображением яблока и груши, так же перед детьми наглядный пример слепленных фруктов.
В.:«Зелёный стол» , догадались, что вам нужно будет слепить?
Д.: Цветы.
В.:Вот ваши загадки.
Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
Д.:Ромашка.
В.:В огороде, на дорожке,
под моим окошком,
Расцвело сегодня солнце,
на высокой ножке.
Д.:Подсолнух.
На "зеленом" столе лежат макеты цветов из картона для техники "размазывание", но дети могут как и воспользоваться макетом, так и слепить цветок самостоятельно.
В.:Молодцы ребята. Вспоминаем, правила работы с пластилином и можете приступать.
Дети рассматривают картинки и готовые примеры работ, приступают к лепке .
Воспитатель подсказывает и помогает при необходимости.
III Итоговая часть НОД.
В.:Ребята, вы сегодня славно потрудились , теперь, как вы думаете, на нашей «ферме» есть всё необходимое?
Дети относят работы на ферму (или на выставку) .
В.: Ребята вы очень хорошо потрудились сегодня , давайте похлопаем себе!
Дети хлопают и прощаются с гостьей.
Публикации по теме:
«Тайны прошлого» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, художественная. Цели: Знакомить.
Конспект НОД по предметной деятельности в старшей группе «Предметы, облегчающие труд человека в быту» Цель: Расширение представлений детей о бытовых приборах. Развивающая задача: Способствовать в игре развитию умений подбирать глаголы действия.
В старшем дошкольном возрасте одним из любимых занятий являются занятия по ручному труду. Дети проявляют большую заинтересованность и меньше.
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе (труд в природе) Тема: «Ухаживаем за комнатными растениями» (обучение способу удаления пыли кисточкой и пульверизатором). Цель: Продолжать расширять представление.
Ирина Михалева
Планирование образовательной деятельности «Весна. Труд людей весной» (подготовительная группа)
Тема:"Весна. Труд людей весной".(подготовительная группа)
Образовательные задачи :
Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде.
Расширять представления об орудиях труда.
Систематизировать знания о процессе посадки.
Расширить словарный запас (теплица, грядка, рассада, посадка, парник, сажать, сеять, поливать, белить, обрезать, копать, перекапывать).
Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.
Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений
Беседы:
«Семечко-рассада-помидор»:
Цель: Уточнить представление детей о том, из чего можно вырастить растение. Подвести детей к пониманию условий, необходимых для условий, необходимых для условия роста растений. Развивать мышление, наблюдательность, речь. Воспитывать желание самим выращивать растения из семян.
«О труде людей» (дворник, садовник, комбайнер, агроном и т. д.)
Цель: Формировать первоначальные представления о весенних работах людей в природе. Знакомство с профессией дворник, садовник, комбайнер, агроном и т. д.
«Если мы не будем ухаживать за посевами…»
Цель: Систематизировать знания детей о посадке, уходе за посевами. Воспитывать положительное отношение к труду.
«Зачем нужна рассада?»
Цель: Дать представление что такое рассада, зачем она нужна. Что необходимо для посадки рассады.
«Инвентарь садовода»:
Цель: Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде. Познакомить детей с инвентарем садовода, его применении.
Дидактические игры:
«Вырастим яблоки» : Упражнять детей в счете. Развивать ловкость, внимание.
«Где и какая нужна профессия»: Закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими.
«Созрело- не созрело»: Определить спелость овощей и фруктов по внешним признакам.
«Вершки и корешки»: Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.
«Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь.
Дидактические игры по развитию речи:
«Назови ласково» : Формировать умение образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. (огурец- огуречик, лук-… итд)
«Опиши, я отгадаю»: Выделить и назвать характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого. Развивать связанную речь, мышление.
«Съедобное - несъедобное» : Развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Формировать умение у детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное.
«Что сначала, что потом»: Формировать умение у детей составлять рассказ, расширять словарный запас, развивать логическое мышление, связную речь.
«Подбери действие» : Продолжать активизировать в словаре детей глаголы. (Люди весной что делают? Птицы весной что делают? и. т. д.)
Сюжетно-ролевые игры:
«Путешествие в парк» - Развивать у детей умение действовать в соответствии с игровой ситуацией (самостоятельно подбирать атрибуты к игре, устанавливать ролевые взаимоотношения со сверстниками, согласовывать игровые действия с принятой ролью, включаться в разные ролевые диалоги).
«Садовники »-Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Знакомство с трудом людей весной. Воспитание уважительного отношения к труду.
«Магазин - Семена» : Вызвать у детей интерес к профессии продавца, использовать в игре названия разнообразных садовых растений, названия семян овощей. Формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
«Аптека для растений»: Закрепить знания, умения и навыки посадки огорода, поливки комнатных растений. Формировать умение выражать своё отношение к роли как определённой жизненной позиции, развивать социальные способности и навыки общения
"Семья на пикнике": Формировать умение детей планировать игру, подбирать атрибуты, распределять роли. Закреплять умение самостоятельно развивать сюжет игры. Расширять словарный запас, развивать диалогическую речь детей. Способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми.
Подвижные игры:
«Перебежки»: Упражнять детей в быстроте и ловкости.
«Через ручеек»: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.
«Салочки»: Развивать бег, ловкость.
«Пустое место» :Развивать у детей внимательность, скорость реакции, ловкость, беговые навыки.
«Водяной»: Развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями. Обогащать двигательный опыт детей.
«Найди себе пару»:Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге.
«Стоп»: Развивать умение двигаться по сигналу, равновесие.
Чтение художественной литературы:
«Самый красивый наряд на свете», пер с яп. В. Марковой. З. Александрова «Капель», «Весенняя уборка»
Ю. Крутогорова «Дождь из семян»
Л. Некрасов «Огородники»
Весенние заботы (по Т. Шорыгиной)
О. Высотская «Разговор с весной»
В. Орлов «Кутерьма»
А. Майков «Летний дождь»
Рассматривание: иллюстраций о труде людей в саду и огороде весной.
Составление схем последовательности посадок различных растений.
Рассматривание и сравнение семян огурцов, кабачков, перцев и томатов, их зарисовка в дневнике наблюдений.
Публикации по теме:
«Где прячется здоровье». Конспект непосредственно образовательной деятельности (подготовительная группа) Образовательная область: «Здоровье». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Физическая.
Тема недели: Овощи. Труд людей в полях и огороде Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных.
Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: актуализировать знания детей о времени года – весна повторить.
Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ «Мое тело». Подготовительная группа (6–7 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида Детский сад №27 «Зарничка» Конспект образовательной.
Конспект организованной образовательной деятельности «Музыкальная весна» (старшая группа) Тема: «Музыкальная весна» Возрастная группа: старшая группа Цель: Приобщение детей старшего возраста к восприятию классической музыки. Задачи:.