Надежный хэтчбек с большим клиренсом. Рейтинг машин большим дорожным просветом
Тем, кто подбирает для себя автомобиль, окажется полезным список недорогих машин с высокой посадкой. Ведь это именно то, что требуется отечественному автолюбителю. К сожалению, наши дороги оставляют желать лучшего, поэтому такая техника оказывается нелишней. Зимой дворы часто оказываются заметены, по сугробам опять же проще всего пробираться на авто с высокой посадкой. В данном случае кроссоверы прекрасная альтернатива более дорогим в обслуживании внедорожникам.
Ко всему прочему выглядят такие автомобили солидно, что также во многих случаях сказывается на выборе. Таким образом, машина с большим клиренсом оказывается прекрасным вариантом для водителя.
Volkswagen Polo . Список недорогих машин с высокой посадкой стоит начать именно с этого автомобиля. Ведь клиренс у него равен 17 сантиметрам. Это даже чуть больше, чем у некоторых кроссоверов. Но любят водители эту модель не только за высокую посадку, но и за надежность. Авто не требует к себе повышенного внимания, при этом стоит не дороже других иномарок. Пожалуй, это самый большой козырь этой модели.
Kia Soul . Часто этот автомобиль принимают за внедорожник. Чему в немалой степени способствует достаточно «мускулистая» внешность. Но на деле это обычная переднеприводная машина. В ее актив можно записать большой клиренс (16 см) и объемный багажник. Стандартный объем 340 литров. Если разложить сидения, то получиться небольшой грузовой фургон, с объемом 1511 литра. Именно это привлекает в нем людей.
Nissan Juke
. Этот автомобиль отличается не только высокой посадкой, которая достигает 18 сантиметров, но и высокой проходимостью. У этой модели имеется настоящий полный привод. Причем он сделан довольно-таки нестандартно. У него сзади стоят 2 муфты на разных полуосях. Это не только заметно повышает его проходимость, но и способствует улучшению управляемости. Вместе с этим автомобиль достаточно мощен и быстр, что позволяет нормально передвигаться по любым типам дорог.
Opel Mokka . У этой модели также имеется весьма оригинальная система полного привода. Она довольно проста в исполнении, что позволило сделать ее на 60 кг легче. Клиренс у автомобиля равен 17,5 сантиметров. У Opel Mokka достаточно интересные пропорции: он высокий, но при этом достаточно узкий. Благодаря этой особенности модель, несмотря на свой грозный вид, обладает неплохой маневренностью в условиях города. При сравнительно низкой цене автомобиль производит впечатление дорогого внедорожника.
Suzuki Sx4 . Эта модель разрабатывалась совместно с итальянским заводом Fiat. От европейских инженеров машина получила дизайн, как внешний, так внутренний. У автомобиля, пожалуй, самая лучшая проходимость в своем классе. Достигается это высокой посадкой, а также максимально короткими обвесами. Помимо этого здесь установлена электронная имитация блокировки дифференциала. В остальном это .
Skoda Fabia Scout . Несмотря на небольшой клиренс (15,6 см) модель прекрасно подготовлена к поездкам по бездорожью. Нижняя часть кузова мало того, что оцинкована, она еще и защищена специальными пластиковыми накладками. Также в стандартную комплектацию входят спортивные кресла. Что делает модель внешне еще более привлекательной. Недостатком является наличие только переднего привода. Что делает его вполне обычным автомобилем, только чуть более надежным при необходимости съехать с асфальта.
Заключение . При выборе автомобиля нужно учитывать все ваши требования. Это позволит вам подобрать наиболее подходящее вам авто. Список недорогих машин с высокой посадкой пригодится водителям большей части нашей страны. Ведь дороги у нас далеки от совершенства. Приобретая такую машину, вы гарантированно не будете скрябать днищем по кочкам.
Автомобили с высоким дорожным просветом можно разделить на несколько категорий. В основном разделение на категории проводится по типу кузова и стоимости автомобиля.
К первой категории относятся небольшие хэтчбеки. В машинах, продающихся у официальных дилеров в России, по умолчанию установлен «пакет для плохих дорог». Эта опция обычно включает в себя усиленные амортизаторы и подвеску, усиленные пружины, увеличенный дорожный клиренс и защитное покрытие днища. Стоимость машины сравнительно невелика.
Следующая группа автомобилей с высоким дорожным просветом – так называемые паркетники. Большинство «паркетников» обладает полным приводом. У них достаточно высокая стоимость.
Джипы относятся к четвертой категории автомашин с высоким дорожным просветом. Джипы имеют не только полный привод, но и двигатель увеличенного объема с понижающими передачами. Джипы стоят достаточно дорого.
Какие бывают автомобили с высокой посадкой
К достаточно высоким хэтчбекам относится модель Ford Fusion. Модель выпускалась по 2012 год и ее стоимость относительно невысока. Дорожный клиренс, в зависимости от спецификации, составляет не менее 185 мм. Посадка очень удобная, с водительского сидения имеется широкий обзор. Также к бюджетным хэтчбекам с высоким дорожным клиренсом относятся модификации автомобилей Chevrolet Aveo и Toyota Corolla.Самым недорогим из кроссоверов с высоким дорожным клиренсом является Renault Sandero Stepway. Автомобиль Renault Sandero Stepway успел зарекомендовать себя как машина, способная переносить тяжелые дорожные условия. Дорожный клиренс составляет 186 мм. Но большинство владельцев отмечают необходимость внимательно следить за автомобилем. Из-за невысокой стоимости надежность ходовой части иногда подводит. К кроссоверам, имеющим удобную высокую посадку, также относятся такие модели, как Skoda Yeti и Toyota RAV-4.
Достаточно популярная модель «паркетника» - это Honda CRV. Машина отлично ведет себя в городских условиях – бордюры, люки и трамвайные пути преодолеваются с легкостью джипа. Да и в загородных условиях автомобиль Honda CRV с увеличенным дорожным просветом и полным приводом не подведет. Дорожный клиренс машины составляет 185 мм. К семейству полноприводных «паркетников» также принадлежат такие модели, как Nissan Qashqai и Hyundai Santa Fe.
Одна из самых популярных и востребованных моделей джипов в России - Toyota Land Cruiser. Отличается от остальных полноприводных автомобилей сочетанием высокой проходимости и удобством легкового автомобиля. Дорожный клиренс составляет 220 мм. К менее комфортным представителям джипов относятся все модели «УАЗ», «Нива» и Chevrolet Niva.
Автомобиль в России в первую очередь средство передвижения, как по дорогам, так и по бездорожью. Причем зачастую сложно понять, где начинаются первые и заканчиваются вторые. Отсюда и повышенный интерес к такой характеристике как клиренс автомобиля. Давайте разберемся, чем он так важен, что означает, и приведем для сравнения таблицы клиренса различных автомобилей.
Клиренс — это ничто иное, как просвет между дорожным покрытием, и самой нижней частью автомобиля. По-научному, конечно, все звучит несколько иначе, но давайте смотреть на вещи реально. То, чем вы зацепитесь за булыжник, и не дай бог повредите автомобиль, и будет являться для вашего автомобиля нижней точкой, а для вас точкой кипения, когда вспоминаешь все непечатные слова и выражения.
Что там у нас может выступать?
Первое, что пострадает при встрече с глубокой выбоиной, открытым канализационным люком, конечно передний бампер. Стоит только автомобилю нырнуть в подобную яму (смотрите на фото), и расколотый бампер вам гарантирован. Не будем сейчас говорить про помятые диски и пороги.
Общих стандартов не существует, но есть усредненные величины, для легковых, семейных автомобилей, и для внедорожников, которые отображают величину клиренса (расстояния от переднего бампера до асфальта):
- у внедорожников от 18 до 35 см;
- у легковых авто от 13 до 20 см.
Следующим в очереди на «пробой», и по ходу движения, у нас идет поддон картера. Вот уж кому достается по полной. Нет-нет да услышишь от знакомого, что он пробил поддон. А это уже весьма дорогостоящий ремонт. Сам поддон, замена масла, а то и чего похуже, если вы не сразу заметили пробой, и проехали без масла какое-то значительное расстояние. Довольно часто, клиренс между поддоном и землей, бывает даже меньше чем от бампера. Если быть точным, торчит не сам поддон, а его защита. Но лучше пусть клиренс слегка уменьшится, на несколько сантиметров из-за защиты, чем ездить, рискуя повредить поддон.
Здесь величины практически такие же:
- для внедорожника в среднем от 17 см;
- для легкового автомобиля от 12 см.
Элементы передней подвески некоторых автомобилей (рычаги, тяги), так же могут в значительной степени уменьшать дорожный просвет. Не стоит забывать и про глушитель с резонатором, которые хоть и утоплены в днище, но на некоторых моделях авто вполне могут зацепиться за дорогу.
В свое время, будучи владельцем автомобиля ваз 2112, за год эксплуатации, я умудрился трижды пробить бензобак. Всему виной, конечно же, отвратительные направления, и еще слабые задние пружины, из-за которых клиренс в средней части моего автомобиля был до неприличия мал, и я при любом удобном случае цеплялся этим элементом за препятствия. После третьего раза я уже всерьез озаботился данным вопросом (до сих пор думаю, а почему не после второго), и вместе с баком поменял пружины. Установил новые от 11 модели, так как она на полвитка длиннее. Правда решило ли это проблему не знаю, ведь автомобиль я почти сразу продал.
Вернемся к разговору о клиренсе. Сравнительная таблица расположенная ниже, показывает разницу между клиренсом легковых автомобилей, и больших внедорожников, с повышенным просветом. Величины эти заявлены производителями, в соответствии с ГОСТом, который определяет клиренс как расстояние от опорной поверхности, до нижней точки в центральной части автомобиля. С ее помощью вы без труда сможете сравнить клиренс автомобилей.
Легковые, с самых высоким клиренсом, выделены жирным шрифтом.
Как изменить клиренс автомобиля
Самым беспроигрышным вариантом был и остается поход в автосалон, на авторынок, и выбор транспортного средства с большим клиренсом. И приурочить это лучше всего к весеннему таянью асфальта в нашей стране, когда высокий клиренс будет как нельзя кстати.
А если серьезно, то существует несколько способов.
Можно поставить колеса большего диаметра. Возможно вы выиграете сантиметр-два. Правда это может повлиять на точность показания приборов, таких как спидометр, но чем-то жертвовать все-таки надо. У нас это обычное дело — увеличивать диаметр колес до тех пор, пока они помещаются в арки. Не помещаются? Не грех и арки подпилить. Один мой знакомы охотник, «лифтуя» ниву, сперва выпилил и переварил арки, потом поменял коробку на 4-х ступку, так как штатная не выдерживает таких радикальных перемен. Пусть теперь она воет на больших оборотах, пусть не может развить ту скорость, которую могла раньше. Главное, что с той задачей, которую на нее возложил владелец (езда по лесам и полям в поисках дичи), она справляется отлично.
Про второй способ я уже упомянул выше. Можно поставить усиленные пружины, более высокую стойку, различные проставки, которые в той или иной степени смогут увеличить просвет. Это может повлиять на устойчивость автомобиля в поворотах, но не настолько критично, чтобы не попробовать.
Автомобили с изменяемым клиренсом сейчас далеко не редкость, но стоимость данных машин отнюдь не для среднего класса. Поэтому умельцы придумывают различные механизмы и конструкции. Тут тебе и пневмоподвески собственного производства, и винтовые стойки с возможностью ручной регулировки.
Одним словом стоит только захотеть, потратить немного (много) времени и денег, и решить вопрос с клиренсом своего автомобиля.
Автомобили с высоким клиренсом имеют существенные преимущества над машинами с малым дорожным просветом. Само слово пришло к нам из английского языка. Клиренсом называют дистанцию от самой нижней точки в конструкции транспортного средства до опорной поверхности. Нижняя точка расположена в центральной зоне днища автомобиля, многие автовладельцы путаются, и считаю бампер автомобиля начальной точкой отсчета. Это не верно. В контрольную зону не попадают брызговики и колёса. Поэтому так важно учитывать точкой отсчета центральный прямоугольник между внутренними поверхностями колёс.
Значимость и все достоинства автомобиля с высоким дорожным просветом трудно переоценить. Сегодня многие российские автолюбители мечтают пересесть за руль автомобиля, которому не будут страшны сугробы и уже надоевшие ямы на трассе. Автомобили с высоким клиренсом практически не страдают от повреждений бампера, узлов и агрегатов, расположенных под днищем. Но в условиях кризиса такие машины многим не по карману. Попробуем выяснить, какие автомобили могут по праву считать себя лидерами в данном сегменте, при этом совмещать высокий клиренс и приемлемую цену.
Седаны с высоким клиренсом
Автомобили в кузове седан получили наибольшее распространение по всей Европе. Такие машины имеют презентабельный вид, на них удобно передвигаться по густонаселённому городу. Для многих людей или на отдых за город уходят на второй план, а вот в повседневной городской жизни седан с высоким клиренсом приобретает для них всё большее значение. Ведь иногда приходится припарковаться вдоль бордюра, да и уровень асфальтного покрытия в больших городах не везде высокого качества.
Hyundai Solaris
Седан Hyundai Solaris имеет хороший показатель дорожного просвета – 160 мм. Для автомобилей с таким типом кузова клиренс варьируется в пределах от 14 до 20 см. Hyundai Solaris полюбился отечественным автовладельцам за счет своей привлекательной внешности, комфортного и просторного салона.
Обладает машина прекрасными динамическими характеристиками. К прочим преимуществам Solaris следует отнести:
- Вариант выбора 1,6-литрового или 1,4-литрового мотора. Первый выдаёт мощность в 123 л.с, а второй вариант двигателя обладает мощностью в 107 лошадиных сил;
- Независимая передняя подвеска со стойками McPherson;
- Низкий расход топлива – 5 литров на 100 км пробега по трассе, и 7,6 в городском режиме;
- Возможность выбора 5-ступенчатой МКПП или 4-диапазонной АКПП.
Безусловно, этот автомобиль занял прочные позиции в своём сегменте, и вполне вероятно, будет удерживаться там еще продолжительное время.
Достоинством данного автомобиля является его низкая цена. На вторичном рынке всегда можно найти отличные варианты. Однако многих отпугивает дизайн авто, поэтому, должных ожиданий Chevrolet Lanos не оправдал. Но седан с клиренсом 160 мм определённо заслуживает порцию внимания.
Chevrolet Lanos может похвастаться:
- Мотором 1,5 литра и мощностью 86 сил;
- Надёжной 5-ступенчатой коробкой переключения передач;
- Разгоном до 100 км за 12,5 с;
- Объёмным салоном;
- Удобной посадкой.
Не лишен автомобиль и недостатков. Многие недовольны Chevrolet Lanos. В сети можно встретить отзывы, которые говорят о том, что Lanos расходует порядка 10 литров в городском режиме.
Японский высококлассный автомобиль с большим дорожным просветом. У Nissan Almera масса преимуществ относительно конкурентов, но вот клиренс только 15 сантиметров. Но этого вполне достаточно для комфортной езды в черте города.
Стоит отметить следующие плюсы Nissan Almera:
- Мощный 1,5-литровый двигатель со 102 лошадиными силами;
- Разгон до сотни на МКПП за 10 секунд;
- Объёмный бак – 50 литров;
- Вариант выбора между 5-ступенчатой МКПП и 4-диапазонной АКПП;
- Представительский дизайн.
Также стоит учитывать, что это японский автомобиль, а это значит – надёжность и долговечность. Nissan Almera отлично справляется с суровым российским климатом и с низким качеством топлива.
Внедорожники с большим дорожным просветом
За пределами города лучше всего с бездорожьем справляется внедорожник. Это отличное средство для преодоления препятствий на своём пути. Только вот «кормить» такого монстра весьма затруднительно в условиях кризиса. Но не поспоришь с тем, что высокий клиренс у внедорожника – честь для автомобиля и владельца.
Chevrolet TrailBlazer
Настоящий гигант на колёсах. Дорожный просвет целых 255 мм. С таким автомобилем нестрашны никакие препятствия. Плюс ко всему феноменальная колёсная база – 2845 мм. Chevrolet TrailBlazer сочетает в себе все свойства настоящего покорителя вершин.
Качественный салон, мощный двигатель и яркая внешность делают TrailBlazer одним из самых востребованных представителей в своём сегменте.
Chevrolet Niva
Это превосходный семейный автомобиль. Плюс ко всему Chevrolet Niva – отличный путеводитель во время выезда на рыбалку или охоту.
Отметим преимущества Niva:
- Доступность. Автомобиль можно приобрести за 510 тысяч рублей;
- Клиренс – 200 мм;
- Хорошая управляемость, полный привод;
- Тяговитый двигатель, наличие дифференциала.
Можно так сказать, Chevrolet Niva – лучший вариант для тех, кто любит выезжать на природу всей семьёй, заезжать в гости на крайний север.
Список кроссоверов с высоким клиренсом
Кроссоверы навязывают достойную борьбу внедорожникам. Сами по себе они представляют собой универсалы и с высоким дорожным просветом. Отличительной особенностью кроссовера можно считать его отличную управляемость в зимнее время года. Престижный кроссовер с высоким клиренсом сегодня на вес золота.
Настоящий модник среди кроссоверов. Land Rover E-Voque отличается броским внешним оформлением и клиренсом в 22 сантиметра. Автомобиль отлично подходит мужчинам и женщинам.
Другие достоинства:
- Качественная шумоизоляция;
- Экономичность – 10.5 литров по городу, что для авто подобного класса достойный показатель;
- Практичный салон, качественная отделка, наличие различных функциональных «фишек»;
- Наличие двигателя качественной сборки: 2,2 литра, 190 лошадиных сил.
Но есть и существенный недостаток – жесткая подвеска, которая на машине подобного рода весьма ощутима.
Через любую местность можно проехать на Toyota RAV4, ведь клиренс составляет целых 19,7 сантиметров.
Да, не слишком и много, но какая колёсная база – целых 2660 мм
Выделим достоинства машины:
- Передние и задние дисковые тормоза;
- Идеальная управляемость;
- Огромный салон;
- Двигатель 2,5 литров, автоматическая коробка передач.
Многие владельцы Toyota RAV4 отмечают высокий расход машины. В городских условиях на 100 км пробега в отдельных случаях понадобится целых 12 литров топлива.
Универсалы с большим дорожным просветом
Универсальные автомобили говорят сами за себя – они готовы к любому дорожному покрытию. Такие машины отлично подойдут для тех, кто не сидит на одном месте. Отличный вариант для любителей путешествовать всей семьей.
Opel Zafira
Комфортная машина, которая может вмещать в себя семь пассажиров. «Фишкой» модели является система Flex7, с помощью неё можно изменять внутреннее пространство авто до любых размеров в пределах конструкции кузова.
Отметим следующие козыря Opel Zafira:
- Просторный салон;
- Отличная проходимость поворотов, приемлемая шумоизоляция, минимальный крен;
- Наличие 1,8-литрового двигателя в паре с механической КПП;
- Лёгкость в ремонте и обслуживании;
- Дорожный просвет – 16 сантиметров.
Получаем достойный автомобиль для семейных автолюбителей.
Элегантный универсал Volvo XC70 понравился многим с появлением на свет. Радует и большой дорожный просвет в новой модели – целых 20 сантиметров. В 2015 году появилась версия автомобиля с турбодизельным двигателем, что увеличило количество продаж авто.
Владелец Volvo XC70 получит в своё распоряжение практичный, экономичный автомобиль со всеми технологическими новинками.
Список минивэнов с большим клиренсом
Экзотический тип автомобиля для России, но пройти мимо минивэнов, да еще с большим клиренсом, просто недопустимо. Интерес к подобным авто растёт с каждым годом, поэтому мы выбрали лучшие автомобили из данного класса.
Дорожный просвет этого транспортного средства – 120 мм. Renault Espace – большой и комфортабельный автомобиль, который не боится бездорожья. Многие отдают предпочтение Renault Espace за счет просторного и комфортабельного салона. Дизельный мотор 1,9 литров обладает прекрасными показателями мощности и скоростными характеристиками.
Многие называют Renault Espace не иначе, как «круизная яхта». Это лучший минивэн с большим клиренсом на сегодняшний день.
Это самый настоящий автомобиль-путешественник. Клиренс автомобиля 190 мм, а это значит, на таком авто можно ездить к родственникам в гости хоть на крайний север. Многим полюбился этот французский минивэн за счет экстерьера. Внутри салона уютно и просторно, есть возможность регулировать сиденья, двигать, отодвигать.
Ходовые качества машины на высоком уровне, хорошая управляемость, в целом, что еще нужно настоящему путешественнику?
Хэтчбеки с большим дорожным просветом
Хэтчбеки компактны и внешне привлекательны. Эти автомобили пользуются высоким спросом среди отечественных автолюбителей. Вот только порой дорожный просвет у таких авто не слишком хорош для наших дорог. Но есть модели с высоким показателем клиренса.
Компактный и уютный хэтчбек с клиренсом 15 сантиметров. На таком автомобиле не страшны дорожные ямы. Привод только передний, поэтому заезжать в глубокие дебри на такой машине не рекомендуется. Автомобиль оснащен только одним типом двигателя – 1.2 TSI, а мощность составляет 105 лошадей. Отличительной особенностью можно считать хороший обвес машины, бампер выполнен из прочного пластика, поцарапать его весьма сложно.
Двигатель тяговитый, за рулём такого автомобиля получаешь только положительные эмоции, что и отмечают большинство владельцев Scoda Fabia Scout в сети. Если таких автомобилей будет больше, то можно с уверенностью сказать, что хэтчбеки с большим клиренсом способны завоевать огромную армию поклонников.
Надёжность – второе имя Suzuki SX4. Для россиян доступен вариант автомобиля с 1,6-литровым двигателем. На выходе получаем силовой мотор с мощностью 112 лошадей. Что касается трансмиссии, то здесь клиенту все карты в руки. Можно выбрать комплектацию с 5-ступенчатой механикой, либо с 4-диапазонным автоматом.
Клиренс автомобиля составляет 17,5 сантиметров, что весьма достойно для транспортного средства, как представителя класса хэтчбек.
Малолитражки с большим клиренсом
Малолитражные автомобили разрушают все стереотипы. Ведь многие считают, что большой дорожный просвет это для настоящих гигантов дороги – внедорожников. Но, как показала практика, малолитражки способны объединять экономичность, практичность, надёжность и высокий клиренс. Выделим главных представителей из этого сегмента.
Дорожный просвет Daewoo Matiz порядка 150 мм, колесная база 2340 мм, независимая подвеска и малый расход идут владельцу автомобиля в качестве бонуса.
Эта уютная машина отличается к тому же:
- Наличием ;
- Возможностью механической ;
- Блокировка дверей.
Да, роскоши здесь не найти. Но по весьма доступной цене в 300 тысяч рублей это достойный и приятный набор функций.
Настоящая легенда от компании Fiat. Эта модель полюбилась многим. Fiat 500 – трехдверный хэтчбек с клиренсом 130 мм. Не слишком много, но для миниатюрного автомобиля хватает. Стоит автомобиль в два раза дороже Daewoo Matiz, но здесь уже идут и другие функциональные возможности в различных комплектациях.
Fiat 500 отличается наличием:
- Кондиционера;
- Подушки безопасности;
- , BAS.
Небольшой 1,2-литровый бензиновый мотор расходует порядка 6,2 литров в городских условиях. На трассе в разы меньше. Можно приобрести Fiat 500 с двигателем 1,4 литра, который отличается внушительными скоростными показателями.
Скромным габаритам и небольшому расходу топлива аккомпанирует сносное налоговое бремя и вменяемая стоимость страховки. В помощь тем, чей бюджет ограничен, здесь мы собрали дюжину самых доступных моделей, с ценой базовой версии в пределах 400 тысяч рублей.
«Джили-МК», от 349 000 руб.
Уже больше трех лет на заводе в Черкесске выпускают седан MK, а летом 2011 года стартовало производство созданного на его базе переднеприводного хэтчбека «МК-Кросс» с увеличенным до 175 мм дорожным просветом и пластиковым неокрашенным обвесом. Безусловно стоит доплатить всего лишь 40 тысяч за куда более функциональный в наших условиях автомобиль. В прошлом реализацией и сервисным обслуживанием MK занималось специальное подразделение «Красный дракон» компании «Рольф», но в конце 2010 года дистрибьюторское соглашение было расторгнуто - теперь китайцы самостоятельно расширяют дилерскую сеть.
Комфортабельная подвеска; дорожный просвет 175 мм («МК-Кросс»)
Шумные мотор и трансмиссия; вялая динамика; тесный диван; отсутствие регулировки водительского кресла по высоте; плохая обзорность в хэтчбеке; нечеткое переключение передач; слабая коррозионная стойкость; дорогие запчасти
Наш выбор: «MК-Кросс-1,5-Комфорт» 389 000 руб.
Двигатель: 1498 см3; 94 л. с./6000 об/мин; 13,1 кгс.м/3400 об/мин
Темперамент: 165 км/ч; 6,3–7,8 л/100 км
Возможные варианты: МК (седан)
«ЗАЗ-Вида», от 400 000 руб., КАР от 6,05 руб./км
«Авео» предыдущего поколения, производство которого стартовало на Украине прошлой зимой, помимо шильдика Запорожского автозавода получил новое имя «Вида», что в переводе с латыни означает «победа», а также силовой агрегат от «Чери-Бонус / Вери». В России продаются хэтчбеки и седаны в единственной комплектации, в которую входят кондиционер, подушка безопасности водителя, гидроусилитель руля и скромный электропакет. Хэтчбек на 10 000 рублей дороже седана, но назвать его однозначно более практичным нельзя: в 5-местном варианте объем багажника пятидверки на 100 литров меньше - 220 против 320 л, да и трансформация его не слишком удобна.
Энергоемкая подвеска; доступная цена; приличный клиренс в 160–165 мм
Отсутствие версии с АКП; крайне ограниченный выбор комплектаций
Наш выбор: 1,5SX 400 000 руб.
Двигатель: 1497 см3; 109 л. с./6000 об/мин; 14,3 кгс м /4500 об/мин
Темперамент: 170 км/ч; 11,0 с (0–100 км/ч); 5,8–9,7 л/100 км
Возможные варианты: хэтчбек
«ЗАЗ-Шанс», от 275 000 (420 000) руб., КАР от 5,79 руб./км
От «Ланоса» украинская машина отличается прежде всего двигателем. Под капотом можно обнаружить и корейский мотор «Шевроле» объемом 1,5 л, и 1,3‑литровый агрегат Мелитопольского завода, а в конце прошлого года появился 101‑сильный «Экотек», который идет в паре с 4‑ступенчатым «автоматом». Хэтчбек на 10 тысяч дороже седана, но удобнее при перевозке крупногабаритных грузов, что весьма актуально для бюджетного автомобиля, претендующего на роль единственного в семье.
Доступная цена
Нечеткая работа МКП; посредственная динамика; невысокое качество сборки
Наш выбор: 1,3SX-хэтчбек 320 000 руб.
Двигатель: 1299 см3; 70 л. с. / 5500 об / мин; 11 кгс.м / 3000–3300 об / мин
Темперамент: 162 км / ч; 17 с (0–100 км / ч); 8,9 л / 100 км (город)
Возможные варианты: 1,4 л (101 л. с.); 1,5 л (86 л. с.); седан
«Лада-Гранта», от 259 000 (373 200) руб., КАР от 4,88 руб./км
Продажи седана с внутризаводским индексом ВАЗ-2190 начались в декабре 2011 года. Основой машине послужила модернизированная платформа «Калины» - при практически идентичной базе и ширине «Гранта» длиннее и выше соответственно на 22 и 10 см. Поначалу можно было купить только модификации с МКП, но минувшим летом у дилеров появились версии с автоматической коробкой передач японской фирмы «Джатко». При этом уже базовая «Гранта» с АКП подразумевает 98‑сильный двигатель, фронтальные эйр-бэги, ABS, усилитель руля и кондиционер.
Энергоемкая подвеска; доступная цена; симпатичная внешность; наличие АКП
Очередь на покупку; огрехи сборки; единственный тип кузова
Наш выбор: «1,6‑Норма» 337 300 руб.
Двигатель: 1596 см3; 87 л. с. / 5100 об / мин; 14,3 кгс м / 3800 об / мин
Темперамент: 167 км / ч; 7,3 л / 100 км (средний)
Возможные варианты: 1,6 л (82 и 98 л. с.)
«Лада-Калина», от 295 900 руб., КАР от 5,28 руб./км
Разработка машины началась еще в 1993 году, но серийное производство стартовало лишь в 2004‑м. По характеристикам и оснащению (фронтальные эйр-бэги, ABS, кондиционер, электропакет) «Калина» почти не отстает от машин иностранных марок, а ощутимые недочеты в качестве изготовления и просчеты в эргономике компенсируются невысокой ценой и доступными запчастями. Правда, выбирать «Ладу» следует с осторожностью: 2 подушки доступны только с самым мощным мотором, который потребует доплаты в 80 тысяч.
Энергоемкая подвеска; доступная цена; бойкие и экономичные моторы
Огрехи сборки; просчеты в эргономике; далекая от идеала работа коробки передач; отсутствие АКП
Наш выбор: «1,6-16V-Люкс» 5‑дв. 377 800 руб.
Двигатель: 1596 см3; 98 л. с. / 5600 об / мин; 14,8 кгс м / 4000 об / мин
Темперамент: 183 км / ч; 11,0 с (0–100 км / ч); 7,2 л / 100 км (средний)
Возможные варианты: 1,4 л (89 л. с.); 1,6 л (81 л. с.); универсал
«Лада-Ларгус», от 349 000 руб., КАР от 5,29 руб./км
Построенный на базе «Логана» вместительный универсал мир впервые увидел в 2006 году - именно тогда появилась «Дачия-MCV». Спустя шесть лет после дебюта машина обрела вторую жизнь на тольяттинском конвейере под названием «Лада-Ларгус». Внушительная колесная база позволила разместить в салоне три ряда сидений, а объем багажника (700 литров в 5-местном варианте) можно увеличить почти до двух с половиной кубометров. На машину немедленно выстроились очереди, в которых желающим приобрести «Ларгус» придется постоять как минимум полгода.
Отличная цена; просторный и добротно отделанный 7-местный салон; огромный багажник; энергоемкая подвеска; похвальная плавность хода; хорошая шумоизоляция
Длинная очередь на покупку; ограниченная маневренность; огрехи эргономики; скромная динамика
Наш выбор: «1,6‑Норма» 409 500 руб.
Двигатель: 1598 см3; 84 л. с./5500 об/мин; 12,6 кгс м /3000 об/мин
Темперамент: 156 км/ч; 9,3 л/100 км (средний)
Возможные варианты: 1,6 л (105 л. с.)
«Лифан-Бриз», от 334 900 руб.
Первый легковой автомобиль одной из крупнейших в мире компаний по выпуску мотоциклов дебютировал в 2006 году. «Бриз», известный на родине как «Лифан-520», собирают на заводе «Дервейc» в Черкесске. Машину можно оснастить любым из двух моторов. А вот более мощный лицензионный «Тритек», который ранее устанавливали на «Мини», в Россию теперь не поставляют. Оптимальной можно считать неплохо оснащенную 106‑сильную модификацию с более солидным электропакетом.
Просторный салон; вместительный багажник
Посредственные материалы отделки интерьера; слабый мотор 1,3 л; отсутствие пассажирского эйр-бэга
Наш выбор: 1,6СX-седан 374 900 руб.
Двигатель: 587 см3; 106 л. с. / 6000 об / мин; 14,0 кгс.м / 4800 об / мин
Темперамент: 170 км / ч; 13,0 с (0–100 км / ч)
Возможные варианты: 1,3 л (89 л. с.); хэтчбек
«Рено-Логан», от 349 000 (500 000) руб., КАР от 5,62 руб./км
В активе «Логана», выпускаемого в России, - добротная сборка, привлекательная цена, просторный салон и огромный багажник на 510 литров. Да и кузов седан у нас в почете. Также заслуживают похвалы исключительно энергоемкая подвеска и бойкие моторы - даже 75‑сильного двигателя этому «Рено» вполне хватает. Правда, вряд ли кому придется по душе спартанская базовая комплектация. Но за разумные деньги можно купить «Логан» в приличном оснащении. Ну а новый «Логан», как и «Сандеро», на наших дорогах может появиться в лучшем случае в конце нынешнего года.
Выносливая, энергоемкая подвеска; хорошая цена; просторный салон и огромный багажник; демократичные цены на ТО и запчасти; неприхотливые тяговитые моторы, работающие на 92-м бензине
Исключительно бедная базовая комплектация
Наш выбор: «1,4‑Экспресьон» 431 800 руб. = «Экспресьон»+ кондиционер и пакет безопасности 1
Двигатель: 1390 см3; 75 л. с. / 5500 об / мин; 11,4 кгс.м / 3000 об / мин
Темперамент: 162 км / ч; 13 c (0–100 км / ч); 5,5–9,2 л / 100 км
Возможные варианты: 1,6 л (84 и 102 л. с.)
«Рено-Сандеро», от 359 000 (468 000) руб., КАР от 6,14 руб./км
Хэтчбек выглядит интереснее и свежее «Логана», на базе которого построен. Менее вместительный багажник (320 против 510 л) «Сандеро» компенсирует большей гибкостью, позволяя складывать диван - у «Логана» такая возможность появляется только в версии «Престиж-1,6» за 444 тысячи. А великолепная подвеска даже на самых плохих дорогах кажется всепрощающей. У машины три мотора, две коробки и пять комплектаций, из которых мы однозначно советуем «Степвэй». У него и клиренс повыше - 175 мм, и внушительный список оборудования за приемлемые деньги.
Выносливая, энергоемкая подвеска; близкое к идеальному сочетание цены и качества; просторный салон; демократичные цены на ТО и запчасти; неприхотливые тяговитые моторы, работающие на 92-м бензине
Бюджетная отделка интерьера; очереди на «Степвэй»
Наш выбор: «1,6‑Степвэй» 484 000 руб.
Двигатель: 1598 см3; 84 л. с. / 5500 об / мин; 12,6 кгс.м / 3000 об / мин
Темперамент: 163 км / ч; 12,4 с (0–100 км / ч); 6,1–10,2 л / 100 км
Возможные варианты: 1,4 л (75 л. с.); 1,6 л (102 л. с.)
«ТагАЗ-С10», от 379 900 руб.
Производство машины, которая являет собой слегка подретушированный китайский седан «JAC-A138‑Туджой», началось в Таганроге весной 2011 года. Ее дизайн разработали итальянцы из «Пининфарины», а дебютировал автомобиль в Китае в 2008 году. Двигатель, по сути, копия мотора «Мицубиси». Несмотря на отнюдь не демпинговую цену, базовая версия «Экономик» лишена даже водительского эйр-бэга, а потому мы считаем, что, если вы уж решились на покупку, лучше доплатить 25 тысяч за «Комфорт» - кроме средств пассивной безопасности здесь расширенный электропакет.
Энергоемкая подвеска
Просчеты в эргономике; огрехи сборки; высоковатая цена; единственный силовой агрегат; отсутствие подушек безопасности в базовой версии
Наш выбор: 1,3‑MT2 404 900 руб.
Двигатель: 1332 см3; 93 л. с. / 6000 об / мин; 13,9 кгс м / 4500 об / мин
Темперамент: 158 км / ч; 5,1–7,7 л / 100 км
Возможные варианты: нет
«Чери-Бонус/Вери», от 332 999 руб.
Известный у себя на родине также под именами «Фалвин II», A13 и даже «Шторм-2» лифтбек (похожий на седан хэтчбек) сменил в Китае «Амулет» в 2009 году. А к нам приехал прошлой весной с конвейера Запорожского автозавода под бодрым именем «Бонус», хотя на Украине машину продают как «ЗАЗ-Форца». Симпатичная внешность и азартный мотор сочетаются с тесным для рослых седоков салоном и посредственными дорожными повадками. Построенный на его базе хэтчбек «Вери» дороже ровно на 10 000 рублей.