Мы здоровью скажем да стенгазета. Спортивный досуг для старших дошкольников
Программные задачи:
Образовательные:
1.Обогащать и уточнять словарь детей по теме, продолжать
учить различать и правильно классифицировать фрукты и овощи.
2. Продолжать внедрять инновационные здоровьесберегающие технологии по методике В.Ф. Базарного.
Развивающие:
1.Развивать логическое мышление детей, внимание, память.
2.Формировать навык работы в коллективе и подгруппах.
3.Развивать навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться, активно использовать в речи слова по теме.
Воспитательные:
1.Формировать потребность каждого ребенка в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом.
2.Воспитывать целеустремленность, желание добиваться цели и уважительное отношение друг к другу.
«Здоровье» .
Продолжать формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, повышать зрительно - двигательную и зрительно - пространственную активность с использованием элементов В.Ф.Базарного, улучшать оздоравливающий эффект на весь организм, контролировать двигательную активность, организовывать здоровьесберегающую среду в группе, обеспечивать эмоциональный комфорт и позитивное психологическое самочувствие детей в процессе ОД.
«Физическая культура»:
Развивать физические качества детей, формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
«Познание»:
Расширять кругозор детей средствами двигательной активности.
«Коммуникация»:
Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми, умение вести диалог, выслушивать ответы сверстников, правильно писать первые буквы в словах. Побуждать к заучиванию наизусть стихотворных текстов.
Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умения контролировать свои действия.
«Социализация»:
Содействовать развитию игровой деятельности.
Формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе совместной образовательной деятельности.
Воспитывать стремление согласовывать свои действия с действиями окружающих.
«Музыка»
Обогащать музыкальный и звуковой опыт детей.
Художественное творчество«:
Формировать эстетический вкус.
Подготовительная работа:
1. Чтение педагогом тезисов и высказываний о здоровье человека: «Здоровье - не всё, но без здоровья - ничто» Сократ. «Если ты думаешь на год вперёд - посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперёд - посади дерево. Если ты думаешь на век вперёд - воспитай человека» восточная мудрость. «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд родителей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.Сухомлинский. «Береги глаз - как алмаз», «Если день начать с зарядки - значит, будет всё в порядке» народные поговорки.
2. Подготовка родителями домашнего задания:
Изготовление каждой семьей для своего ребенка самодельного коврика из различных материалов (пуговицы, крышки от фломастеров и др.);
Рецепты от каждой семьи (компоненты и их приготовление).
Оборудование: Ноутбук, телевизор, массажные коврики, офтальмотренажер на стене по методике В.Ф.Базарного, овощи, фрукты, этикетки названия улиц, овощные и фруктовые салаты, флешка, картинки с изображением предметов, ручки, билеты, рецепты, цветные веревочки с узелками.
Ход ОД.
Воспитатель: Все ребята говорят:
Все: Физзарядка - друг, ребят!
Физзарядка по утрам,
Не во вред - на пользу нам.
Сережа: «Чтобы нам не болеть и не простужаться мы зарядкою всегда будем заниматься»
Аня: «Вдох - выдох! Улыбнись! И на место становись».
Даша. «Если день начать с зарядки - значит, будет всё в порядке!»
Я хочу вам рассказать о том, что человек - совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. Еще мудрый Сократ говорил: «Здоровье - не всё, но без здоровья - ничто». И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми. Сегодня, мы с вами поговорим о здоровье, что нужно для того, чтобы человек был здоровым.
(Слышен шум).
Воспитатель: Что это за шум?
(Звучит веселая музыка вбегает Фрекен Бок с мухобойкой и Карлсон).
Воспитатель : Карлсон, что с тобой, ты заболел?
Карлсон.
Я так спешил, торопился, к вам в гости но я……. заболел.
Я немного толстоват,
Я немного скромноват,
Но поверьте мне, ребята,
В этом я не виноват.
Фрекен Бок: А скажи-ка, ты ребятам,
Чем ты занят по утрам?
Карлсон:
Я, ребята, долго сплю,
До полудня я храплю.
Фрекен Бок: Расскажи, но по порядку,
Часто делаешь зарядку?
Спортом занимаешься?
Водою обливаешься?
Карлсон:
Нет! Зарядки-то, ребята,
Я не делал никогда!
Закаляться?
Страшно, братцы:
Ведь холодная вода!
Фрекен Бок: Кажется, я знаю, чем вылечить Карлсона. Нужно дать ему варенья.
Карлсон. И побольше!
Карлсон (ест ложкой варенье). Ой! Полегче стало!
Фрекен Бок: Ну что ж, продолжим лечение?
Дает большую конфету. Карлсон вскакивает, прыгает, пытается ее достать.
Фрекен Бок: Карлсон, как ты хорошо прыгаешь! А запить тебе не хочется, ведь все это сладкое.
Карлсон. Еще как (достает из кармана фанту, пьет).
Фркекен Бок: Карлсон, ты знаешь, почему ты такой толстый? Ты неправильно питаешься.
Фрекен Бок: Будешь фанту пить, смотри - растворишься изнутри.
Карлсон (достает бутерброд).
Стать здоровым мне помог
С красным кетчупом хот-дог.
Фрекен Бок:
Будешь часто есть хот-доги,
Через год протянешь ноги.
Карлсон.
В благодарность пепси-коле
Лучше всех буду учиться я в школе.
Фрекен Бок:
Обопьешься пепси-колы,
Не помогут и уколы.
Карлсон.
Знайте, дамы, господа:
«Сникерс» - лучшая еда!
Фрекен Бок:
Будешь кушать «Сникерс» сладкий,
Будут зубы не в порядке.
Если кто не верит -
На себе проверит.
Карлсон: А у вас молоко убежало. (Фрекен Бок убегает).
Воспитатель: Карлсон, оставайся с нами. Мы сегодня на автобусе отправимся в путешествие в город, который так и называется «Город Здоровья». Мы будем гулять по прекрасным улицам этого города. Ребята, займите свои места, согласно купленным билетам. (Дети садятся на свои места, а я спрашиваю номер билета у детей).
Воспитатель: Ребята, а пока мы едем в автобусе, давайте расскажем Карлсону, какие продукты полезные для нашего организма, а какие вредные. Карлсон, а ты послушай и запомни.
Маша: Помни истину простую.
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Настя: Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку,
Чёрный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Влад: Рыбий жир всего полезней
Хоть противный - надо пить
Он спасает от болезней
Без болезней - лучше нам.
Юля: От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и кислый очень он.
Кирилл: Ешь морковку и чеснок,
К жизни будь готовым!
Вы не пейте газировку,
Ведь она вам вред несёт,
А попейте лучше квас-
Он вкусней во много раз
Никита: Ешьте овощи и фрукты-
Они полезные продукты!
Конфеты, пряники, печенье
Портят зубкам настроение.
Дорасти нам до небес
Поможет каша «Геркулес»,
А улучшить зрение-
ВСЕ: Черничное варенье.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, как вокруг красиво, какая замечательная природа. Ребята, а кто сможет прочитать, как называется улица, по которой мы гуляем? (Ребенок читает название улицы: улица Витаминная). Карлсон, тебе нравится с нами гулять?
Карлсон: Да.
Воспитатель: Я также надеюсь, что ты, Карлсон будешь есть только полезные продукты. И чтобы лучше запомнил, я предлагаю всем поиграть в игру «Полезное - вредное». Если я назову полезное - вы хлопаете, ели вредное - топаете.
Воспитатель: (Орехи, молоко, чупа-чупс, сухарики, шоколадные конфеты, петрушка, лимон, колбаса копченая, сыр, морковь, капуста, яблоко, рыба).
Воспитатель: Ребята, вам понравилась улица Витаминная?
Дети: Да.
Воспитатель: А сейчас мы пойдем гулять на следующую улицу. Вот мы и пришли. Максим прочитай, как называется улица.
Дети читают: Улица называется Виноградная. Прежде чем, погулять на этой улице, давайте выполним небольшое задание.
Воспитатель: В этом задании игра: «Напиши первую букву». Подойдите к столам, где лежат карточки. (Дети подходят).
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинки и скажите, что вы здесь видите? (Дети называют предметы).
Воспитатель: Ребята , давайте вспомним, какие продукты бывают?
Дети: Вредные и полезные.
Воспитатель: В слове вредные, какая первая буква.
Дети: Буква В.
Воспитатель: В слове полезные, какая первая буква?
Дети: Буква П.
Воспитатель: Молодцы, ребята и ты Карлсон вижу запомнил, какие полезные продукты для нашего организма, а какие вредные. А сейчас вместе с Карлсоном напишем первую букву, названия этих предметов. Пройдите за столы, где мы выполним проведем пальчиковую зарядку:
«Веселые узелки».
Я хватаюсь за веревку левой ловко, правой ловко.
Узелки перебираю и здоровье сберегаю.
(Работа детей с карточками).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием все. (Несколько детей называют первую букву, которая слышится в названии предмета). А сейчас, давайте проведем небольшую зарядку для глаз.
Называется она «Стрекоза». (Офтальмотренажер по методике В.Ф. Базарного)
Вот какая стрекоза - как горошины глаза (траектория восьмерки)
Влево, вправо, верх, вперед (глазами смотрим по тексту)
Ну совсем как вертолет (по большому кругу)
Мы летаем высоко (смотрим вверх)
Мы летаем низко (смотрим вниз)
Мы летаем далеко (смотрим по большому кругу)
Мы летаем близко (смотрим по малому кругу)
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Воспитатель: Давайте пройдем на следующую улицу. Маша, прочти, как называется улица.
Дети читают: Улица называется Спортивная.
Воспитатель: Вот мы и вышли на улицу Спортивную. Здесь живет наша Ольга Юрьевна. Она вместе с Анечкой покажет, как они укрепляют и берегут свое здоровье, что они для этого делают. (Нас встречает Ольга Юрьевна с дочкой Аней).
Ольга Юрьевна: Чтобы никогда не болеть, быть всегда красивыми, быстрыми, сильными, мы с Аней каждый день выполняем веселые физические упражнения. Вот и я, познакомлю вас с некоторыми упражнениями, которые помогают укрепить и сберечь здоровье! (Упражнения выполняют на коврике босиком под музыку).
1. «Дровосек». И.п. стать прямо, широко расставить ноги, руки поднять вверх и сцепить пальцы над головой, опустить вниз («б-а-а-х») 7-8 раз.
2. «Лови комара». И.п. стать прямо, ноги врозь, руки опустить, делать хлопки перед собой на уровне груд, лица, над головой, произносить (ж-ж-ж), 7-8 раз.
3. «Вертушка». И.п. стать прямо, ноги шире плеч, руки опустить, поворот направо, налево размахивая руками (х-р-р-р) 7-8 раз.
4. «Маятник». И.п. сесть на пол, скрестить ноги, руки, положить на колени, раскачивать туловище вправо, влево (8-10 раз).
5. «Конькобежец». И.п. стать прямо, ног врозь, руки за спину, сгибать то правую, то левую ноги, наклоняя туловище полуоборотом (к-р), 8-10 раз.
6. «Лягушки прыгают». И.п. ноги вместе, руки на поясе, вдохнуть, после чего сделать прыжок, двумя ногами одновременно (8-10 раз).
7.Оздоровительно-профилактические упражнения для коррекции ступни, дети ходят босиком: по ребристой доске и по следам на самотканых дорожках; показывают на тренажерах - индивидуальных самодельных ковриках из различного материала упражнения (покачивание с носка на пятку, ходьба на месте, прыжки, бег в чередовании с ходьбой).
Дети читают: Улица называется Апельсиновая. (Нас встречает Анна Сергеевна - мама Никиты).
Анна Сергеевна: Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо знать и выполнять определенные правила. Я хочу узнать, знаете ли вы эти правила? Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечать.
Какую помощь надо оказать человеку, если у него болят зубы? (Отправить его к стоматологу)
Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный? (Органы зрения - глаза).
С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать? (С помощью органов слуха - ушей).
По каким признакам можно определить, что человек простудился? (повышена температура, боль в горле, кашель, насморк).
По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено? (Течет кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу).
Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (надо мыть руки с мылом после прогулки, после туалета, пред едой).
Как правильно ухаживать за зубами? (чистить зубы не менее 2 раз день, полоскать рот после еды, посещать регулярно зубного врача).
Как нужно готовиться ко сну? (принять душ, почистить зубы, надеть пижаму, проветрить комнату, погасить свет).
Как человек выражает радость? (смеется, улыбается, хлопает в ладоши, пританцовывает, поет).
Анна Сергеевна: Я хочу вам пожелать здоровья и не забывать применять эти замечательные правила.
Также, я хочу вам показать видео о том, как наша семья укрепляет здоровье.
(Просмотр слайд - шоу).
Воспитатель: Спасибо, Анна Сергеевна. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте пройдем в автобус. (Когда садимся в автобус, проверка билетов).
(Звучит музыка, а мы беседуем
Воспитатель: Понравилось ли вам наше путешествие? (ответы детей)
Что для вас было особенно интересным? (ответы детей)
Как вы будете укреплять свое здоровье и почему? (ответы детей).
Какие продукты вы будете употреблять в пищу? (ответы детей).
Воспитатель: Вот мы уже и вернулись в детский сад «Солнышко». Ребята, у нас накопилось много рецептов о вкусной и здоровой пище, которые вы придумывали с родителями дома. По этим рецептам, ребята с родителями приготовили эти блюда дома. Дети и родители рассказывают о своих блюдах, из каких продуктов они приготовлены.
Кирилл:
Мы ребята смелые, ловкие, умелые.
Всем здоровья мы желаем, и салатами угощаем.
Дарят рецепты гостям, приглашают их к столу, моют руки, садятся угощаться фруктовыми и овощными салатами все вместе.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лицей г.Зернограда
«Мы здоровью скажем – Да!»
Внеклассное мероприятие по физической культуре
Урок по физической культуре для учащихся начальных классов.
Тема: «Мы здоровью скажем - Да!»
Цель урока:
Закрепить у учащихся представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья;
Научить правилам точечного массажа.
Задачи:
Сформировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;
Формировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности;
Способствовать сплочению коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться; развивать навыки сотрудничества.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, экран, задания для групп на отдельных листах, цветик-семицветик.
Ход урока:
Здравствуйте! Какое важное слово я вам сказала? А что оно означает?
Здравствуй – это, значит, желать здоровья.
Вы хотите узнать, как быть сильным, красивым, здоровым? Тема нашего занятия «Мы здоровью скажем - Да!»
Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.
А что значит быть здоровым по - вашему? Как вы понимаете это выражение?
Ответы детей: - Делать утреннюю зарядку
– Соблюдать режим дня
– Заниматься спортом
– Закаляться
– Соблюдать чистоту
– Правильно питаться и т.д.
Учитель: Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает.
– Ребята, а вы знаете, что есть такая страна Здоровья, и кто в ней живет? (Ответы учащихся).
Правильно, там живут счастливые люди, они никогда не болеют и не знают что такое боль или болезнь. Сегодня, я предлагаю вам отправится в страну Здоровья.
Для путешествия образуем 4 станции: «Спортивная», «Гигиена», «Здоровое питание», «Вредные привычки».
На доске цветик-семицветик.
Вы знаете сказку Валентина Катаева «Цветик –семицветик»? (краткий пересказ). Вот и у нас на доске появился цветик… Он поможет попасть в страну здоровья.
Дети открывают по очереди лепестки и читают на них:
Здоровье – это красота.
Здоровье – это сила и ум.
Здоровье – это богатство.
Здоровье нужно беречь.
Здоровье нужно всем.
Здоровье – это жизнь.
Здоровье – это счастье и успех.
Отправимся в страну здоровья…
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!
И без всякого сомненья.
Есть хорошее решенье -
Бег полезен и игра,
Занимайся детвора!
Проводится разминка под музыку в движении:
Приставными шагами правым и левым боком;
Прыжки с подскоком;
ОРУ в движении.
Учитель:
Это бодрость и здоровье
Это радость и веселье
Плюс хорошая фигура
Вот что значит... (Физкультура
.)
Молодцы ребята, мы с вами прибыли на станцию «Спортивная».
Перед нами « Корзина здоровья»
Учитель: Испытание – эстафета. Перед вами на лицевой линии лежат кубики. Каждый кубик- элемент здорового образа жизни. На лицевой линии за командами стоят «корзины здоровья». Ваша задача как можно быстрее их заполнить.
Команды строятся перед трехметровой линией в колонну по одному. На лицевой линии перед командами лежат кубики. На лицевой линии за командами стоят корзины. По сигналу первые номера бегут к лицевой линии, берут один кубик, бегут с правой стороны вдоль команды, опускают кубик в корзину, передают эстафету с левой стороны касанием руки следующему номеру, не заступая за линию старта.
Ведущий: Корзины здоровья заполнены. Давайте посмотрим, что же мы туда положили. Я буду доставать из корзин кубики, а вы по очереди называть элементы здорового образа жизни, которыми наделены все жители страны Здоровье.
Ведущий достает кубики, и участники эстафеты по очереди называют элементы здорового образа жизни.
Учитель: Молодцы, ребята! С заданием вы справились. Я приглашаю вас дальше совершить веселый поход в страну здоровья, в ходе которого будем учиться беречь и укреплять свое здоровье, правильно закаляться, питаться.
Следующая станция «Гигиена»,
1 этап – закончи фразу…
С головы до самых пяток,
В теле должен быть …порядок
.
Каждый с детских лет одет
В прочный мышечный …скелет.
Чтобы тело было крепким
Поднимайся, не ленись
На… зарядку
становись!
Когда идёшь по улице,
Не надо, друг, …сутулиться
!
Не гнись, пожалуйста, дугой,
Сиди… прямее
, дорогой.
Чистить зубы надо часто,
Друг зубов – ….зубная паста.
Чтоб дёсны были крепкими,
Грызи ….морковку
с репкою.
Сластёна, зубы пожалей,
Работы много у ….врачей
!
Загадки:
Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою –
Что это такое?... (Полотенце)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне! (Мыло)
Горяча и холодна,
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу! (Вода)
А для чего нужны полотенце, мыло, вода?
Ученик : Интересный эксперимент провели американские учёные-медики: одному из подразделений морских пехотинцев было приказано мыть руки не менее 5 раз в день с мылом. Результат был впечатляющий: количество простудных заболеваний в этом подразделении сократилось на целых 45%. Врачи объясняют этот факт тем, что вирусы, вызывающие простудные заболевания, в основном передаются воздушно-капельным путём. Не менее значим и контактный путь. Например, человек кашляет в ладонь, а потом берётся за ручку двери; следующий, кто коснулся этой ручки, почешет себе нос –вот и может произойти заражение.
Хором: Мойте чаще руки и не будете болеть!
Учитель . Существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, рыба, овощи, фрукты, ягоды и т.д.
Но есть продукты, которые вредны для здоровья. Это сахар, чипсы, конфеты, газировка, шоколад в больших количествах.
А так же есть продукты, которые не приносят вреда, но и не являются полезными для здоровья. Это различные булочки, пирожки, пампушки и т.д.
Все полезные продукты снабжают организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, помогают организму расти, питают его витаминами. Особенно много витаминов содержится в овощах и фруктах.
Ребята, часто ли покупают вам витамины родители? А где они их покупают? (Ответы детей)
Не обязательно идти за витаминами в аптеку. Витамины «живут» рядом с нами. В овощах и фруктах. Ребята, какие фрукты вы любите? А есть фрукты, какие вы не любите? (Ответы детей).
Надо есть как можно больше овощей и фруктов, они помогают человеку быть всегда бодрым и здоровым, т.к. в них много витаминов. Если вы кушаете фрукты и овощи, то вы должны быть сильными, здоровыми, красивыми и внимательными.
Пейте больше соков, ешьте больше фруктов,
Вам они подарят радость без труда.
Мы же понимаем, что здоровье наше
Нам дано поверьте, раз и навсегда.
Задание: Составить пирамиду питания из предложенных пазлов и сделать анализ.
Учитель: Но, к сожаленью, несмотря на правильное питание, часто многие заболевают, подхватывая разные вирусы. Сейчас осень и скоро наступит зима.
Чем чаще всего люди болеют в это время года? (Грипп, простуда)
Поднимите руки, кто болеет 1 раз в году? А кто болеет 2 и более раз? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка. Давайте изменим установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым! Существует много способов защитить себя от болезней. Один - из них точечный массаж.
Посмотрите сколько много точек для массажа, вы наверное слышали, что существуют активные точки на лице и теле человека , о точечных, аккупунктурных массажных воздействиях, которые снимают боль, облегчают недуги, и это ещё не все. Мы с вами потренируемся на одной. Повторяйте за мной.
1.Ищем пальчиком кружочек,
Нажимаем на звоночек.
Девять раз вращаем влево,
Выгоняем вирус смело
2.Девять раз вращаем вправо,
Удирает вирус! Браво!
Раз, два, три, да раз, два, три
Прочь бегут от нас враги!
Только обязательно делать всё старательно!
Есть аксиома здорового образа жизни: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»
Закаливание организма – это система процедур, которые повышают сопротивляемость организма, вырабатывают иммунитет. Закаливание – это своего рода тренировка защитных сил организма.
Можно закаляться принимаявоздушные и солнечные ванны, выполняя обливание, обтирание и купание.
Знаете ли вы правила закаливания? (Нельзя сразу купаться в холодной воде, постепенно увеличивать время процедур, снижая температуру).
Всё правильно, но помните, что закаливание организма необходимо проводить изо дня в день, без длительных перерывов, и не зависимо от погодных условий. Положительный результат будет лишь в том случае, если закаливание будет постоянным.
ВИКТОРИНА.
Вы отвечаете на вопросы ДА- хлопок руками над головой, НЕТ – топотом ногами.
Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (ДА)
Верни ли, что жвачка сохраняет зубы? (НЕТ)
Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (НЕТ)
Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10.000 человек? (ДА)
Правда ли, что бананы поднимают настроение? (ДА)
Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (ДА)
Отказаться от курения легко? (НЕТ)
Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (НЕТ)
Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (ДА)
Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (ДА)
Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (НЕТ)
Правда ли, что ежедневно надо выпивать 2 стакана молока? (ДА)
Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (ДА)
Правда ли, что детям достаточно спать ночью 8 часов? (НЕТ)
Приоткрыли тайну мы,
Как здоровым в жизни быть:
Кушать что и чем лечиться
И по жизни не грустить.
Конкурс «Вереница»:
Команда стоит в колонну по одному, у первого мяч. По команде 1 участник передаёт второму мяч над головой, 2 передаёт 3 и т.д. Последний получает мяч бежит вперёд, обегает кубик, возвращается назад, встаёт в начало команды и передаёт мяч над головой следующему участнику. Все участники по очереди выполняют игру. Когда 1 участник получит мяч в конце колонны, он бежит вперёд и становится в начале колонны и поднимает его вверх.
Учитель : И последняя станция у нас в пути «Вредные привычки».
Здоровый образ жизни это не только занятия физкультурой и спортом, здоровое питание, гигиена тела, закаливание, но и борьба с вредными привычками. А помните ли вы их? Определите, что вредно , а что полезно .
Расположите на доске по столбикам. Задание выполнить по командам отдельно девочки и мальчики.
употреблять спиртные напитки,
смотреть близко телевизор
употреблять в пищу морковку
заниматься физкультурой
тереть глаза грязными руками
гулять на свежем воздухе
кушать много конфет
пить парное молоко
Молодцы, вы всё выполнили правильно.
Этап рефлексии:
– Сегодня вы услышали много советов по укреплению здоровья, как вести здоровый образ жизни. Представьте, что вы встретили знакомого. Какие дадите ему советы, по укреплению здоровья. Напишите свой совет на молодильных яблочках. Теперь своими пожеланиями украсим дерево здоровья.
Завешаем свой рассказ,
Расставаться пробил час.
Говорим мы: до свидания,
До весёлых новых встреч!
Хором: Будьте здоровы!
Вы сегодня приняли участие в новом для вас празднике. У вас в руках шарики. Если вам не понравился сегодняшний праздник и у вас грустное настроение, то опустите шарик вниз, а если вам всё понравилось, у вас прекрасное настроение, то поднимите ваш шарик вверх.
Всем спасибо и крепкого вам здоровья.
Список литературы:
Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л. Б. Кофмана. – М., 2008.
Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры / под ред. Э. Найминова. – М., 2001.
Спортивные игры на уроках физкультуры / ред. О. Листов. – М., 2001.
Кузнецов. В. С., Колодницкий Г. А. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. – М., 2003.
Урок в современной школе / ред. Г. А. Баландин, Н. Н. Назаров, Т. Н. Казаков. – М., 2004.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад общеразвивающего вида №56 («Смородинка»)
Департамента социально-культурных и дошкольных образовательных учреждений
Администрация МОГО «Воркута»
Г. Воркута 2012г.
Паспорт педагогического проекта
Структура |
Содержание |
Тема |
«Мы здоровью скажем: да!» |
Адресация проекта |
Рекомендуется воспитателям для работы с детьми, всех возрастных групп. |
Руководители проекта |
Пономарева Лариса Васильевна-воспитатель, Перловская Лариса Геннадьевна-воспитатель. |
Участники проекта |
Воспитанники всех возрастных групп, воспитатели, старшая медицинская сестра, руководитель физического воспитания. |
Возраст воспитанников |
От 1,5 до 7 лет. |
Особенности проекта |
По продолжительности: среднесрочный (4 месяца) |
Цель проекта |
Снизить процент заболеваемости детей простудными заболеваниями, при помощи закаливающих процедур. |
Задачи |
|
Пояснительная записка.
Систематическое закаливание - испытанное и надежное оздоровительное средство!
Особенно если за основу взяты разработка известных и проверенных авторов. Однако большого прока не будет, если при проведении закаливающих процедур пренебрегать теми принципами, которые выработаны практическим опытом и подкреплены медико-биологическими исследованиями.
Наиболее важные из них - систематичность, постепенность и последовательность, учет индивидуальных особенностей, сочетание общих и местных процедур, активный режим, разнообразие средств и форм.
Принцип систематичности требует ежедневного выполнения закаливающих процедур. Для достижения высокой степени закаленности необходимо постоянно повторять воздействия того или иного метеорологического фактора. Итак, первое условие: процедуры проводятся не от случая к случаю, а систематически, каждый день! Повторность воздействия того или иного метеорологического фактора совершенно обязательна. Иначе добиться желаемого закаливающего эффекта невозможно. Систематические закаливающие процедуры повышают способность нервной системы приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды. Стало быть, закаливание следует проводить ежедневно!
Свою закалку можно сохранить лишь путем непрерывного выполнения необходимых закаливающих процедур - невзирая ни на возраст, ни на время года. Если перерыв будет вынужденным, то закаливание возобновляется как бы от исходной точки: начинают с мягких процедур, затем постепенно переходят к более сильным. Словом, придерживаться общепринятого правила:
от простого - к сложному!
В ходе подготовительного этапа, во всех группах была проведена консультативная работа с родителями, с целью вызвать позитивное отношение к закаливанию и обосновать его значимость. Все желающие родители смогли пронаблюдать ход закаливающих мероприятий в режимных моментах.
ВИДЫ ЗАКАЛИВАНИЯ
В работе нашего учреждения мы используем следующие виды закаливания:
Традиционные виды закаливания детей:
утренний прием на свежем воздухе, гимнастика
оздоровительная прогулка
воздушные ванны
воздушные ванны с упражнениями
сон с доступом свежего воздуха
умывание в течение дня прохладной водой
полоскание рта прохладной водой
хождение босиком до и после дневного сна
хождение босиком по «дорожке здоровья»
(массажные коврики) после дневного сна
солнечные ванны
топтание в тазах
«Льдинка» (М. Кузнецова)
хождение по мокрым солевым дорожкам (Ю.Ф. Змановский)
контрастные водные ванночки для рук (В. Алямовская)
полоскание носоглотки прохладной водой с элементами психогимнастики
(Ю.Ф, Змановский, В.Т. Кудрявцев)
игровой массаж (Интерпретация и адаптивный вариант методик
специального закаливания детей А.Уманской и К.Динейки).
МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКАЛИВАЮЩИХ ПРОЦЕДУР
КОНТРАСТНЫЕ ВОДНЫЕ ВАННОЧКИ ДЛЯ РУК
Воспитатель наливает в большой таз теплой воды и немного нейтрального детского шампуня. Можно иногда добавить настой трав или ароматических масел, бросить в воду резиновые игрушки. Дети играют с мыльной водой и к тому же получают лечебную ванну. При манипуляции с игрушками в воде развивается кисть руки и моторика пальцев. Поплескавшись в теплой воде («купаем игрушки»), ребенок моет руки под краном с холодной водой. Длительность горячей ванны 3 – 5 минут.
ХОЖДЕНИЕ ПО МОКРЫМ СОЛЕВЫМ ДОРОЖКАМ (приложение 1.3)
Ю.Ф. Змановский
После дневного сна дети выполняют гимнастические упражнения, проходят по ребристой доске, резиновым коврикам с шипами.
Вода для замачивания одеяла от 38 до 40 град каждые два дня снижается на 1 град до 20град. Состав раствора: вода 10 л, поваренная соль 400г.
По мокрому одеялу с 30 секунд до 2 минут топчутся дети
Ведро для замачивания одеяла, одеяло, ребристая доска, резиновый коврик с шипами.
Воспитатель, медсестра, обязательный контроль.
«ЛЬДИНКА» (приложение 1.2)
«Льдинка» - оздоровительный массаж, основанный на перепадах температур, тонизирующий
кровеносные сосуды и тренирующий иммунную систему ребенка.
Дети лежат в кроватках. Воспитатель берет кусочек льда (в пакете) и по часовой стрелке круговыми движениями делает три поворота по ступне ребенка, тут же закрывает ножки ребенка одеялом и переходит к следующему. Так она выполняет три раза. Через неделю воспитатель каждому ребенку делает уже четыре круговых движения, так доводится до десяти раз. После того, как воспитатель закончит растирание, медсестра начинает проводить массаж стоп детей махровой рукавичкой.
Далее включается спокойная музыка, на фоне которой воспитатель ходит от ребенка к ребенку и поглаживает их, кого по ручке, кого по головке, кого по тельцу, приговаривая слова:
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем (2 раза),
Сном спокойным засыпаем.
Наши руки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают,
Отдыхают. Засыпают (2 раза),
Дышится легко… ровно… глубоко…
Если ребенок заболел в период проведения закаливания, то после его возвращения начинать закаливание нужно с массажа сухой рукавичкой и только после двух недель сухого массажа –
закаливание льдинкой, но опять с трех раз.
Часто болеющим детям проводится только сухой массаж.
ЗАКАЛИВАНИЕ НОСОГЛОТКИ. ПОЛОСКАНИЕ РТА И ГОРЛА
ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ НАПИТОК» (приложение 1.4)
Дети садятся на ковер в позе факира, перед ними ставится вода в бокалах температурой 36-38 °С.
Каждому ребенку предлагается представить, как он превращается в доброго волшебника,
которому всё подвластно.
Дети закрывают глаза, расслабляются, а открыв глаза, произносят «волшебные» слова:
Я хороший, добрый ребенок,
Всем детям в группе я желаю здоровья,
Пусть все будут добрыми и красивыми,
Милыми и счастливыми, а...у...м...»
Дети делают пассы над бокалом с водой, движения спонтанные - такие, какие подсказывает
собственное воображение.
Водичка вкусная и приятная.
Я никогда не буду болеть.
Я - здоров.
Дети полощут рот, промывая водой всю его полость.
После этого со звуком «а...а...а», подняв голову, полощут горло и проглатывают воду.
Предлагается определить на вкус, какой стала «заряженная» вода. Чувствуется ли аромат, с чем
его можно сравнить?
Постепенно температура воды снижается до 8-10 °С с целью достижения закаливающегося
эффекта.
ИГРОВОЙ МАССАЖ
Интерпретация и адаптированный вариант методик спецзакаливания детей
А. Уманской и К. Динейки
Закаливающее дыхание
Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Рекомендуется для детей младшего возраста, но может быть использован и в работе со старшими детьми. Проводится 2-3 раза в день.
«Поиграем с носиком » (Приложение 1.1)
1. Организационный момент
а) «Найди и покажи носик»
Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому.
2. Основная часть
Игровые упражнения с носиком.
б) «Помоги носику собраться на прогулку»
Каждый ребенок берет носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого.
в) «Носик гуляет»
Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу. Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом, поджав кончик языка к твердому нёбу. В обоих случаях вдох и выдох выполняется через нос.
г) «Носик балуется»
На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.
д) «Носик нюхает приятный запах»
Ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.
е) «Носик поет песенку»
На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет: «Ба-бо-бу».
ж) «Погреем носик»
Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем, вверх и обратно. Таким образом, делается как бы растирание.
3. Заключительный этап
з) «Носик возвращается домой»
Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся.
Примечание. Игровые упражнения можно сопровождать стихами:
Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
Носик ты быстрей найди,
покажи.
Надо носик очищать,
На прогулку собирать.
Ротик ты свой закрывай,
Только с носиком гуляй.
Вот так носик- баловник!
Он шалить у нас привык.
Тише, тише, не спеши,
Ароматом подыши.
Хорошо гулять в саду
И поет нос: «Ба-бо-бу».
Надо носик нам погреть,
Его немного потереть.
Нагулялся носик мой,
Возвращается дом.
Массаж волшебных точек ушек.
Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных
за ушной раковиной и связанных рефлекторно, почти со всеми органами тела. Массаж этих точек
полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от
простудных заболеваний.
Является доступным для детей всех возрастов. Рекомендуется проводить в игровой форме 2-3
раза в день.
«Поиграем с ушками»
1. Организационный момент
Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их в круг.
2. Основная часть
Упражнения с ушками.
а) «Найдем и покажем ушки»
Дети находят свои ушки, показывают их взрослому (если мешают волосы, их закалывают вверху).
б) «Похлопаем ушками»
Ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. При этом ребенок должен ощутить хлопок.
в) «Потянем ушки»
Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает.
г) «Покрутим козелком»
Ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок - выступ ушной раковины спереди. Захватив, таким образом, козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течение 20-30 секунд.
д) «Погреем ушки»
Ребенок прикладывает к ушкам ладони, и тщательно трет ими всю раковину.
3. Заключительный момент
Дети расслабляются и слушают тишину. Примечание. Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей. В среднем это составляет 7-8 раз, для малышей достаточно 5-6 раз.
Действия можно сопровождать стихами:
Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди.
И скорей их покажи.
Ловко с ними мы играем,
Хлопаем ушами.
А сейчас всё тянем вниз.
Ушко, ты не отвались!
А потом, а потом
Покрутили козелком.
Ушко, кажется, замерзло,
Отогреть его так можно.
Раз, два! Раз, два!
Вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра,
Наступила ти-ши-на!
Массаж рук
Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
«Поиграем с ручками»
1. Подготовительный этап
Дети растирают ладони до приятного тепла.
2. Основная часть
а) Большим и указательным пальцами одной руки массируем - растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.
б) Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытье рук.
в) Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны.
г) Переплетенные пальцы закрываем на замок и подносим к груди. Пауза.
д) Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.
3. Заключительный этап
Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.
Примечание. Упражнение можно сопровождать стихами:
Эй, ребята, все ко мне.
Кто стоит там в стороне?
А ну быстрей лови кураж
И начинай игру-массаж.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
С ноготками поиграю,
Друг о друга их потру.
Потом руки «помочалю»,
Плечи мягко разомну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Вытяну я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Вот и кончилась игра,
Отдыхает детвора.
В детском саду детей знакомят с ценностями здорового образа жизни, воспитывают
потребность в двигательной активности.
Чтобы мы никогда и ничем не болели,
Чтобы щёки здоровым румянцем горели,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься зарядкой.
Босохождение (приложение 1.5)
В своей работе, наше учреждение использует босохождение на утренней зарядке и на занятиях
физической культурой.
Заключение
В результате проведения проектной деятельности можно сделать следующие выводы:
У детей повысился интерес к закаливающим процедурам. Они с интересом выполняют предложенные им задания и процедуры.
В целом, в учреждении снизился уровень заболеваемости простудными заболеваниями на 20 %.
Методики представленные в проекте будут в дальнейшем использоваться в работе групп.
Приложение 1.1
Приложение 1.2
Приложение 1.3
Приложение 1.4
Приложение 1.5
Приложение 2.1
От теории к практике.
Закаливание - повышение устойчивости организма к неблагоприятному действию ряда физических факторов окружающей среды (пониженной или повышенной температуры, воды и др.) путем систематического дозированного воздействия этими факторами. Понимать под закаливанием следует не кратковременные дозированные воздействия солнцем, воздухом и водой, а принципиальную коррекцию образа жизни. Ребенок нуждается в естественном гармоничном образе жизни. Образ жизни наших детей, особенно жителей городов, в подавляющем большинстве случаев естественным не является.
Здоровье детей дошкольного возраста, как и других групп населения, социально обусловлено, зависит и от состояния окружающей среды, и от здоровья родителей, и от наследственности, от условий жизни и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении. Комплексное воздействие неблагоприятных факторов приводит к ухудшению адаптационных процессов нервной, эндокринной, иммунной и других систем растущего организма.
Закаливание для ослабленного ребенка имеет еще большее значение, чем для здорового. Необходимо ослабить его чувствительность, усилить сопротивляемость. Эта цель достигается системой закаливания. Осуществлять закаливание следует только при полном физическом здоровье детей;
Интенсивность закаливающих процедур целесообразно увеличивать постепенно, соответственно возрастающим в процессе закаливающей тренировки компенсаторным возможностям растущего организма;
Требуется систематичность и последовательность при проведении закаливания.
Стабильность условий внешней среды - постоянная температура воздуха, теплая вода, стерильная пища, тщательное устранение контактов с движущимся воздухом (ветер) - приводит к тому, что врожденные механизмы адаптации отключаются за ненадобностью. К сожалению, именно стабильность внешних физических факторов является главным проявлением родительской любви. Это приводит к тому, что физические факторы - движущийся воздух – «сквозняк», или температура в комнате +17°С становятся источником повышенной опасности. Несомненно, что тренировать способность организма адаптироваться к условиям окружающей среды стоит и дальше. Необходимо организовать уход, чтобы не угасли природные адаптационные механизмы. Не только не избегать, но сознательно создавать контрасты температур, как воздуха, так и воды, использовать все возможности для контакта с естественными факторами природы. Именно контрастные температуры обеспечивают оптимальные условия для формирования адекватной защитной реакции и повышают эффективность закаливающих процедур. Контрастные процедуры не стоит прерывать даже во время болезни малыша, так как они способствуют скорейшему выздоровлению. При их проведении существенно улучшается кровоток в носоглоточной области.
Деятельность нашего дошкольного образовательного учреждения базируется на понимании здоровья как целостной категории, включающей в себя физическую, интеллектуальную, эмоциональную, личностную, социальную и духовную стороны его проявления.
Таким образом, коллектив нашего детского сада поставил цель – совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка в условиях ДОУ.
Ю.Ф. Змановский делит методы закаливания на 2 группы: традиционные и нетрадиционные. Традиционные методы основаны на постепенном снижении температуры воды или воздуха и предполагают постепенную адаптацию к холоду. К ним он относит методы закаливания воздухом, солнечные ванны, методы водного закаливания (общие и местные). К нетрадиционным – методы, основанные на контрасте температур.
Основная задача – введение нетрадиционных методов закаливания ребенка. Как показывают многочисленные исследования, наиболее эффективными влияниями обладают нетрадиционные методы закаливания, к которым относятся, прежде всего, контрастные методики в пульсирующем режиме С помощью контрастного закаливания, которое представляет собой комплексную систему воспитательно-оздоровительных воздействий, создаются условия для повышения сопротивляемости организма.
Конечно же, ещё один не маловажный фактор, который мы учитывали в первую очередь, это проверенные и надёжные методики известных авторов.
Хотим сообщить вам, что в процедурах закаливания принимает участие воспитатели группы, младшие воспитатели, старшая медицинская сестра и руководитель физического воспитания.
Уважаемые родители!
А сейчас мы предлагаем вам вместе со своими детьми пройти в группу и проделать вместе с детьми все то, чем мы планируем заняться с ними в последующее время. Итак. Идем закаливаться! Эти знания помогут вам самостоятельно закаливать детей. Когда вы остаётесь на домашнем режиме и в выходные дни, чтобы систематичность закаливания не прерывалась!
Список использованной литературы.
Алямовская В.Г. Основные подходы к обеспечению оздоровительной направленности физического воспитания [Текст]. –
Алямовская В.Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении (текст). –
Анохина И.А. Принципы и методы закаливания детского организма [Текст]. –
Змановский Ю.Ф. Закаливающие мероприятия в детских дошкольных учреждениях [Текст]. /Медицинская сестра. – 1987. – №1. – С.20-24.
Закаливание. [Текст]. –
Зуйкова М.Б. Режим – путь к здоровью [Текст]. / Управление ДОУ. – 2006. – №1. – С.60-71.
Корепанова Г.Д. Организационные основы формирования здорового образа жизни в условиях ДОУ [Текст]. /Педагогический вестник. – 2000. – №9. –С.59-61.
Комаровский Е.Ю. «Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников». [Текст]. –
Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. «Ослабленный ребенок: воспитание и развитие». [Текст]. – М.: ИДОСВ РАО, 2003–
Левчук Л.В. Оздоровительно-развивающая работа с дошкольниками [Текст]. / Управление ДОУ. – 2006. – №1. – С.107-111.
Лукина Л.И. Путь к здоровью ребенка лежит через семью [Текст]. / Управление ДОУ. – 2006. – №7. – С.84-95.
Методологические и организационные подходы к формированию здоровьесберегающей среды в системе дошкольного образования [Текст]. – Кемерово: Кузбассвузиздат. – 2002. – 270с.
Николаева Л.Остеопатическая гимнастика. [Текст]. /Обруч. – 2007. – №1. – С. 40-43
Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ [Текст]. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128с.
Погодаева Т.Н. Комплексное воспитание здорового образа жизни у детей с сочетанными нарушениями в развитии [Текст]. –
Празников В.П. Закаливание детей дошкольного возраста.-Л.: Медицина, 1991г. –
Растить детей здоровыми [Текст].: практическое пособие. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 1999 – 76с.
Тюрина Л.В. От удовольствия – к привычке, от привычки – к потребности [Текст]. / Педагогический вестник. – 2000. – №12. – С. 23
Холод для здоровья. Иммунитет и стресс. [Текст]. – .
Чупаха И.В. и др., Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе (текст): научно-практический сборник. – Москва: Илекса, Народное образование, 2003. – 400с.
Яковлева Л.Ю., Юдина Р.А. «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. Программа «Старт». Методические рекомендации [Текст]. – М.:Владос, 2004. – С.4-13
Конспект
КВН в старшей группе №7
«Мы здоровью скажем «ДА!» по ОБЖ
воспитателя МДОУ №5 «» г. Рузы
Лебедевой Е.Я.
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
Задачи: закрепить представления детей о влиянии на здоровье двигательной активности, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о выполнении основных культурно- гигиенических навыков. Развивать познавательный интерес к своему здоровью. Воспитывать желание быть здоровым.
Ход занятия
Воспитатель: Внимание! Внимание! Мы начинаем КВН! Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми. Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что же поможет нам такими стать.
Наш КВН собрал друзей,
Доброжелательных гостей.
Улыбки вам дарить не лень?
Так улыбайтесь каждый день!
Здоровый смех полезен,
Спасает от болезней!
В нашей игре участвуют две команды «солнышко» и «оадуга». А оценивать результаты конкурсов будут члены многоуважаемого жюри (….)
Раздаётся стук в дверь. Входит доктор Айболит
Айболит: — Здравствуйте! Врача вызывали? У кого тут голова болит и в горле першит?
Воспитатель: — Здравствуйте, доктор Пилюлькин! У нас в группе все здоровы. К тому же наши дети знают- больным приходить в детский сад нельзя, можно заразить других.
Айболит: — А я принёс всё необходимое для лечения.
Воспитатель: — Доктор Аболит, это очень хорошо, что у вас есть лекарства на все случаи жизни. Но ребята в нашей группе стараются обходиться без них.
Айболит: — Как без лекарств? Медицина — это серьёзная наука. Для лечения болезней рекомендуется применять различные лекарственные препараты.
Воспитатель: А можно и не болеть. Послушайте, что расскажут участники нашего КВН.
1ребёнок: Утром рано умываюсь,
Полотенцем растираюсь,
И от вас, друзья, не скрою –
Зубы чищу, уши мою.
2ребёнок: Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезней
Спасает нас она.
3 ребёнок: Чтоб здоровой быть и ловкой
Я на завтрак ем морковку.
Суп и мясо на обед,
А на ужин – винегрет.
4 ребёнок: Надо всем нам постараться
И привычку завести,
Физкультурой заниматься,
Чтоб здоровыми расти!
Воспитатель: — Сегодня мы проводим КВН и предлагаем вам, доктор Айболит: принять в нём участие.
Айболит: — С удовольствием! (уходит в жюри)
Воспитатель: — Командам приготовиться к приветствию.
— Я капитан команды «Солнышко» (…) Наш девиз:
Игру мы начинаем
И верим в наш успех,
Соперников приветствуем
Наш девиз: «Движение и смех!»
— Я капитан команды «Радуга» (…) Наш девиз:
Пусть победит сильнейший
Наш девиз: «Здоровью – «Да!»
Играть в весёлый КВН
Готовы мы всегда!
Воспитатель:- Желаем командам успехов! За победу в конкурсе команды будут получать витамины.
Первый конкурс «Разминка»
Видов спорта много есть
Даже все не перечесть.
Будем мы сейчас играть
Виды спорта называть!
Члены команд поочерёдно называют различные виды спорта.
Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, для чего нужно заниматься спортом?
(ответы детей)_Правильно!
Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам даёт.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовёт. (оценка конкурса)
Второй конкурс «Знайка»
Воспитатель:- В этом конкурсе я буду задавать вам вопросы, а члены команд будут отвечать на них по очереди.
1.Ккакому врачу нужно обратиться, если у вас заболело горло?
2.По каким признакам можно определить, что человек простудился?
3. какой чай нужно пить для выздоровления?
4. С помощью каких органов мы узнаём, что нас зовут обедать?
5. Расскажите,как нужно правильно ухаживать за зубами?
6. Что нужно делать, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?
7. Какие правила нужно выполнять, чтобы сберечь своё зрение?
8. как нужно одевать когда на улице зима?
9.Как нужно одеться на прогулку в жаркий летний день?
10. Что нужно сделать перед сном? (оценка конкурса)
Третий конкурс «Физкультминутка»
Воспитатель:- Всем известно, что здоровье – это движение. И даже во время занятий мы выделяем несколько минут на движение – проводим физкультминутки. В третьем конкурсе нашего КВН каждая команда должна вспомнить и показать свою физкультминутку. Победит та команда, которая сделает её красиво и дружно. (показ физкультминуток, оценка конкурса.)
Четвёртый конкурс «Конкурс капитанов»
Воспитатель:- В этом конкурсе капитаны команд покажут своё домашнее задание. Каждый из них подготовил небольшой рассказ на тему «Мой режим дня». Жюри оценит лучший рассказ. (выступление капитанов, оценка конкурса)
— Почему нужно соблюдать режим дня?
— В выходные дни вы соблюдаете режим дня?
Пятый конкурс «Продуктовая корзина»
— К столу приглашаются по одному участнику из каждой команды. Из набора продуктов участник команды «Солнышко» выберет продукты полезные для здоровья, а участник команды «Радуга» отберёт продукты не очень полезные. После того, как продукты будут отобраны, нужно будет объяснить свой выбор. (участники отбирают продукты в корзины, объясняют свой выбор. Оценка конкурса)
— Как мы питаемся –зависит наше здоровье, еда должна быть вкусной и полезной!
Подведение итогов КВН
Воспитатель:- Подошёл к концу последний конкурс КВН. Ответьте на вопрос «Что нужно делать,чтобы быть здоровым?» (ответы детей)
Айболит: — Я все понял. Теперь я знаю, чем можно заменить микстуры и таблетки. Спасибо вам, ребята! До свидания!
Воспитатель:- Слово предоставляется жюри, которое подведёт итоги КВН.
Пусть КВН наш надолго запомниться,
Пусть все желания ваши исполнятся,
Пусть все болезни пройдут стороной,
Здоровый образ жизни пусть будет с тобой!
Конспект спортивного развлечения «МЫ ЗДОРОВЬЮ СКАЖЕМ «ДА!»Цель: Закрепить знания и представления о здоровом образе жизни и положительном влиянии занятий физическими упражнениями для здоровья человека.
Задачи:
Развитие спортивных качеств - ловкости, смелости, силы, гибкости.
Развитие выносливости.
Укрепление здоровья детей.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок «Угадай вид спорта».
Ход развлечения
Дети заходят в музыкальный зал в спортивной форме и встают полукругом лицом к родителям и гостям
Воспитатель. Здравствуйте! Сказав «здравствуйте», мы желаем друг другу крепкого здоровья.
Наш праздник собрал друзей:
Родителей и их детей,
Доброжелательных гостей
Со всех краев и областей.
Улыбки вам дарить не лень?
Так улыбайтесь каждый день!
Здоровый смех полезен,
Он спасет от всех болезней.
Наш праздник сегодня пройдет под девизом: Мы здоровью скажем «Да!»
Девочка.
Я сегодня встала рано,
Праздник у меня в саду.
Мы покажем и расскажем
Как здоровье укрепляем.
Почти год у нас, друзья,
Видимо, прошел не зря.
Мальчик.
И сегодня в гости к нам
Пригласили пап и мам.
Проходите, проходите.
Как живем мы, посмотрите.
Заниматься вместе с нами
Мы хотим вам предложить,
Чтобы семьям нашим дружным
Всем здоровенькими быть.
Входит доктор Пилюлькин.
Доктор.
Здравствуйте! Доктора вызывали?
Ну, детишки, как здоровье?
Сердце ровненько стучит?
Голова, нога, животик, зуб
Случайно не болит?
Дети (хором). Нет!
Воспитатель. Здравствуйте, доктор! У нас все здоровы. Наши дети и взрослые знают, что больному в детский сад приходить нельзя. Это опасно, потому, что можно сильнее заболеть самому и заразить других.
Доктор. А я принес все необходимое для лечения (показывает саквояж).
Воспитатель. Это хорошо, что у вас есть лекарства от всех болезней. Но наши дети стараются обходиться без них. Они занимаются физкультурой, закаляются, после обеда спят, в течение дня много гуляют на свежем воздухе.
Доктор. Как же обходиться совсем без лекарств? Медицина – это серьезная наука. Для лечения болезней рекомендуется применять различные препараты.
Воспитатель. А можно постараться так организовать свою жизнь, что лекарства не понадобятся. И сейчас наши ребята об этом тебе расскажут.
Ребенок.
Утром рано умываюсь,
Полотенцем растираюсь.
И от вас, друзья, не скрою:
Зубы чищу, уши мою.
Ребенок.
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезней
Спасает нас она.
Ребенок.
Чтоб здоровым быть и ловким,
Я на завтрак ем морковку.
Суп и мясо – на обед.
А на ужин – винегрет.
Ребенок.
Надо всем вам постараться
И привычку завести
Физкультурой заниматься,
Чтоб здоровыми расти!
Доктор.
Если все у вас в порядке,
Начинаем мы зарядку.
Игра «Как живешь?» доктор задает вопросы детям, они отвечают и выполняют имитационные движения (воспитатель помогает).
Доктор. Как живешь?
Дети (хором). Вот так! (Поднимают большой палец вверх).
Доктор. Как плывешь?
Дети (хором). Вот так! (Имитируют плавательные движения).
Доктор. Как бежишь?
Дети (хором). Вот так! (Выполняют бег на месте).
Доктор. Вдаль глядишь?
Дети (хором). Вот так! (Приставляют руку ко лбу).
Доктор. Ждешь обед?
Дети (хором). Вот так! (Подпирают щеку рукой).
Доктор. Машешь вслед?
Дети (хором). Вот так! (Машут рукой).
Доктор. Утром спишь?
Дети (хором). Вот так! (Закрывают глаза, руки складывают под щеку).
Доктор. А шалишь?
Дети (хором). Вот так! (надувают щеки и хлопают руками по ним).
Доктор. А теперь мы начинаем наши соревнования, в которых также будут принимать участие ваши родители.
Воспитатель. А теперь первый конкурс «Разминка» Дети называют пословицы и поговорки о здоровье. Если дети затрудняются, то помогают родители.
Здоровье за деньги не купишь
Чистота – залог здоровья
В здоровом теле – здоровый дух.
Берегите здоровье смолоду.
Движение – это жизнь.
Болен – лечись, а здоров – берегись.
Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
Воспитатель. Предлагаю вам следующий конкурс, а называется он: «Папа – воспитатель». Сейчас мы попросим наших замечательных пап выступить в качестве воспитателей. Посмотрим, как они с этим справятся.
Конкурс состоит из трех этапов:
«Утренняя побудка» - папе необходимо разбудить соню-ребенка. А это, согласитесь, не просто. Лаской ли песенкой, смешным ли рассказом, уговорами или другими методами папа пытается поднять ребенка.
«Зарядка» - папа собственным примером увлекает ребенка спортивными занятиями, показывает пять упражнений по выбору.
«Одень ребенка в садик» - надеть штанишки и завязать на шею косынку.
Доктор. Вот здорово, вот это класс – опять порадовали нас!
Я тоже хочу провести конкурс. А теперь эстафета в этом конкурсе переходит к нашим девочкам, им нужно собрать аптечку.
Конкурс «Собери аптечку»
Две девочки собирают в аптечку только нужные вещи (несколько раз).
Воспитатель. А сейчас мы проведем шуточный конкурс. Предлагаю нашим папам на некоторое время превратиться в кенгуру, а нашим детям – в маленьких детёнышей, которые находятся в сумке у кенгуру.
Конкурс «Кенгуру»
(Команды выстраиваются в две колонны, дети находятся у пап на груди, обхватив шею руками, а туловище ногами, а папы держат ещё обруч с тюлью, ваша задача добежать до ориентира, и назад).
Доктор. Чтобы здоровым оставаться, нужно правильно питаться! Игра на внимание «ДА и НЕТ».
Очень быстро отвечайте,
Но, смотрите не зевайте!
Если «да» - в ладоши хлопни,
Если «нет» - ногою топни,
Только пол не провали.
Все понятно? Раз, два, три!
Каши – вкусная еда. Это нам полезно? (да)
Лук зеленый есть всегда вам полезно, дети? (да)
В луже грязная вода, пить ее полезно? (нет)
Щи – отличная еда, щи полезны детям? (да)
Мухоморный суп всегда есть полезно детям? (нет)
Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (да)
Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (нет)
Овощей растет гряда, овощи полезны? (да)
Сок, компоты на обед пить полезно детям? (да)
Съесть мешок большой конфет – это вредно, дети? (да)
Лишь полезная еда на столе у нас всегда! А раз полезная еда – будем мы здоровы? (да)
Воспитатель. У нас в области очень неустойчивая погода, поэтому мы с вами всегда должны быть готовы к любым ее переменам.
Конкурс «Не промокни»
Воспитатель. Взрослые выстраиваются в две команды на одной стороне зала, а дети напротив. Взрослый надевает галоши, открывает зонт и идет до ориентира, обходя лужи (кочки), где его ждет ребенок и переносит ребенка к старту
Доктор. Бывают в жизни такие случаи, когда нужно срочно эвакуировать (отнести, увезти в безопасное место) людей. Например, при пожаре, наводнение, взрыве и т.д. В этих случаях мы вызываем службу спасения. Сейчас наши папы будут спасателями. А спасать наши папы будут своих детей.
Конкурс «Спасатели»
(на полу в разных концах зала лежат два обруча, в одном из них находятся дети. Папы располагаются между обручами. По команде воспитателя папы по очереди передают из рук в руки, детей, чья команда быстрее эвакуирует людей в безопасное место.)
Воспитатель.
Наши гости все хотят
Видеть смелыми ребят,
Здоровыми и сильными,
Самыми спортивными!
Итак, следующий конкурс!
Конкурс «Гордая цапля»
На одной стороне зала стоят взрослые, напротив дети. Дети перешагивают через препятствия с мешочком на голове, передают его родителям. Родители повторяют то же самое, пока не поменяются местами.
Воспитатель. А у нас последний конкурс «Угадай вид спорта!» вы должны по картинкам назвать вид спорта.
Доктор. Действительно, ребята, для того чтобы быть здоровым, нужно не лениться: заниматься физкультурой, делать по утрам зарядку, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе, бегать, плавать, кататься на коньках и лыжах, играть в хоккей и футбол – в общем, вести здоровый образ жизни!
Воспитатель.
Славно мы повеселились,
Очень крепко подружились,
Поиграли, поскакали,
Все вокруг друзьями стали.
Со спортом дружите
И скука вам будет тогда нипочем.
А праздник наш мы завершаем
Здоровья, успехов и счастья желаем!