Мы всегда должны помнить о подвиге наших. Наша обязанность – сберечь правду о самой страшной войне, о великом подвиге народа
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Посмотрим памяти в глаза». Светлана Дмитриевна Колесник, учитель начальных классов МОУ «РСОШ№9» Вот пролетают за вехой вехи. И мир уже в двадцать первом веке, Но будут помнить потомки свято Подвиг солдат века двадцатого! Пусть память хранить помогут эти 70 ШАГОВ К ПОБЕДЕ.
Память - это благодарность. Память – это долг. Память – это жизнь. Я помню, значит, я живу Вспомним всех поименно, Горем вспомним своим… Это нужно – не мертвым! Это надо живым! Роберт Рождественский.
|
Цели проекта:
Образовательные:
Пробуждать интерес у детей к изучению истории своей семьи.
Изучать историческое прошлое нашей страны.
Расширить знания младших школьников о событиях 1941-1945 годов.
Познакомить с земляками, кто ковал победу на фронте, кто шел к ней и пал
Воспитательные:
Воспитывать чувство гордости за членов своей семьи
Воспитывать уважение к подвигам героев Великой Отечественной войны, признательность за их жертвы во имя мира на нашей Земле.
Формировать чёткое представление о той страшной опасности, которую несут фашизм, война, преступления против человеческой жизни.
Учить детей ценить мир и осознавать свою роль в сохранении мира на Земле.
Формировать чувство патриотизма.
Развивать интерес к изучению истории.
Гипотеза:
для того, чтобы жить в мире сегодня, мы не вправе забывать ветеранов Великой Отечественной Войны 1941-1945года.
Описание проблемы
Наше время- время бурных социальных и экономических перемен, преобразования общества - требует от каждого человека утверждения активной гражданской позиции. Сила нашего государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, героика- патриотических традиций нашей Родины, формирования у младших школьников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению.
В 2015 году вся страна отмечает 70-летие Великой Победы, что позволяет по-новому обратиться к истокам и истории гражданско-патриотического воспитания на примерах истинного мужества, глубокой любви к Родине. Многовековая история нашего народа свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважения к закону.
Актуальность
Младший школьный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее охранения и возрождения. Мероприятие призвано способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир.
Организовывая воспитательную работу, я, как классный руководитель должна учесть, что наше прошлое включает огромный идейный, нравственный заряд, помогающий делать человеческую личность гордой за нашу Родину, наших людей, которые в смертельных схватках с врагами отстояли свободу и независимость государства. Священна память о народных героях, бессмертен подвиг советского человека, солдата и труженика, в Великой Отечественной войне.
Именно поэтому в работе по патриотическому воспитанию в школе важно показать самоотверженность и героизм нашего народа в борьбе за свободу, показать на конкретных примерах, на фактах из биографий родственников обучающихся.
Время неумолимо. С каждым годом все меньше и меньше остается ветеранов той страшной войны. Но воспоминания об этих людях должны сохраниться.
Проект «Посмотрим памяти в глаза» предполагает сформировать гражданские качества у учащихся, воспитать патриота своей страны, развить познавательную активность, углубить знания детей об историческом и героическом прошлом Родины, Великой Отечественной войне 1941-1945года. Знакомит с земляками, ктоковал победу на фронте, кто шел к ней и пал в борьбе за Отечество во время Великой Отечественной войны.
ФормированиеУУД:
Личностные действия:
учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата,
Регулятивные действия:
определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные действия:
уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные действия:
уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА
Этапы проекта | Темы занятий | Практическая деятельность |
I .Подготовительный | 1.Конкурс рисунков «Память эту мы храним » 2. Мозговой штурм « Что я знаю о войне» 3.Мастер-класс на тему «Изготовление открытки для ветерана»
| Рисование на тему Ответы на вопросы викторины. Распределение по группам, обсуждение общего плана проекта, планирование работы над проектом в группах.
|
I I . Поисково-исполнительный (проектировочный)
| 3. Библиотечный урок. 4. Внеклассное чтение 5. «Наши земляки-герои».
«История войны в моей семье»
8.Экскурсия в Зал Боевой Славы, школьный музей. | Экскурсия в библиотеку. Декламация стихов о Великой Отечественной войне, чтение произведений о войне. Экскурсия в школьный музей. Практическое занятие, работа в группах, написание сочинений. Защита мини-проектов (рассказ о защитнике Родины своей семьи) Оформление странички совместно с родителями. Работа в группах. |
III .Обобщающий (проверка качества проекта) | 9.Репетиционные занятия. | Во время исследования происходит обмен информацией, ее анализ, редактирование текстов, проводится консультация по сбору и обработке материала. Ведется работа по оформлению работ. |
IV. Защита проекта | Заседание музыкально-литературной гостиной «И в памяти,и в сердце.» | Организация и проведение внеклассного мероприятия. |
V . Итоговый (рефлексивный) | Подведение итогов проекта. | Викторина, выводы. |
Источники информации:
Авторская разработка
Ход Урока Мужества «Посмотрим памяти в глаза».
Вступительное слово классного руководителя:
Дорогие ребята, вы родились, и живете в мирное время и не знаете, что такое война. Но не все могут испытывать такое счастье. Во многих местах нашей Земли происходят военные конфликты, в которых погибают люди, разрушаются жилые дома, промышленные здания и т.д. Но это не идет ни в какое сравнение с тем, какой была Вторая мировая война.
Лето 1941 года началось замечательно. Лето обещало свои радости.
«Слушайте все – начинается лето!» –
Первые горны пропели про это!
Первые тапочки, кеды, ботинки
Снова топочут по каждой травинке…
Было мирное время, дети играли, росли и ни каких забот!
Папа был рядом. Мама была рядом. Они играли на улицах своего города. У них было веселое детство. И они не знали, что их ждёт… Война …
НАЧАЛО ВОЙНЫ
Ученик 1.
На рассвете 22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на Советский Союз. Люди мирно спали, когда на их головы посыпались бомбы и снаряды. Враг рассчитывал на молниеносную войну.
Вражеская авиация нанесла массированные удары по аэродромам, железнодорожным узлам, военно-морским базам, воинским частям и многим городам нашей страны.
Звучит запись Левитан «О начале войны».
ЗАДАЧИ ФАШИСТКОЙ ГЕРМАНИИ
Ученик 2.
Фашисты решили уничтожить наше государство, захватить земли и богатства СССР, истребить как можно больше советских людей, а выживших – обратить в рабов. Вступив на советскую землю, гитлеровцы совершали чудовищные зверства, проводили массовые расстрелы.
НА ЗАЩИТУ РОДНОЙ ЗЕМЛИ
Ученик 3. Вся страна поднялась. Встали все, кто мог держать в руках оружие, кто мог защищать Родину. Вчерашние школьники осаждали военкоматы, просились на фронт, прибавляя себе год-два. И уходили, чтобы не вернуться.
В ходе Великой Отечественной войны наша армия провела шесть гигантских битв и около 40 крупных наступательных операций.
Звучит запись песни «СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА»
Учитель: Ребята, почему война называется Великой Отечественной?(ответы учащихся)
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННА ВОЙНА- самая крупная война в истории человечества. Слово «великий» означает, очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгих четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил.
Отечественной войной она называется потому, что эта война - справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети ковали победу в тылу и на передовой.
ПЕРВЫЕ СРАЖЕНИЯ
Ученик 4: Первыми приняли на себя удар пограничники. Несмотря на огромный перевес врага, герои-пограничники держались до последнего патрона, до последней гранаты, мужественно защищая каждую пядь родной земли.
ВЕТЕР ВОЙНЫ
Как было много тех героев,
Чьи неизвестны имена.
Навеки их взяла с собою,
В свой край, неведомый, война.
Они сражались беззаветно,
Патрон последний берегли,
Их имена приносит ветром,
Печальным ветром той войны.
БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
Учитель:
С началом обстрела Бреста на рассвете 22 июня находившиеся в городе подразделения были подняты по тревоге. В 7 часов противник ворвался в город. Началась героическая оборона Бреста, которая продолжалась свыше месяца и явилась примером легендарной доблести и отваги советских патриотов. Ее защитники больше месяца вели непрерывные бои. Немцы рассчитывали на эффект внезапности, они попытались одним броском захватить Брестскую крепость с ходу. В первые минуты артиллерийским обстрелом были разрушены мосты, многие сооружения и склады, военные городки. Советские бойцы стали оказывать сопротивление. План молниеносного захвата Брестской крепости провалился.
Начиная с 23 июня, гитлеровцы стали прибегать к тактике изнурения. Окружив крепость со всех сторон, немцы держали под обстрелом все подходы к воде. Для защитников крепости тяжелым испытанием стала жажда, голод, не хватало бинтов и лекарств. Было много убитых и раненых бойцов.
Разрозненные небольшие группы защитников крепости оказывали врагу сопротивление в течение месяца, оттягивая силы противника на себя. В ночь, на 5 июля, солдаты, оставшиеся в живых, попытались вырваться из крепости. В бою часть бойцов погибли, из крепости удалось выйти четверым.
На 32-ой день войны еще то тут, то там раздавались отдельные выстрелы, уже по одиночке защитники Брестской крепость боролись с фашистами.
Казематы Брестской крепости сохранили свидетельства мужества и стойкости ее защитников. На стене казармы была найдена надпись: «Я умираю, но не сдаюсь. Прощай, Родина. 20 июля 1941 год»
ПЕРВЫЕ МЕСЯЦЫ ВОЙНЫ
Ученик 1:
В первые месяцы войны наша Армия отступала. К 10 июля немцы уже захватили Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть Украины. За три недели наши войска потеряли 3500 самолетов, 6000 танков, более 20000 орудий и минометов. Много погибло наших солдат.
БИТВА ПОД МОСКВОЙ
Учитель:
Гитлер придавал исключительное значение захвату Москвы. Он полагал, что стоит только его войскам войти в Москву – и советский народ будет покорён. « Я сотру этот чёртов город с лица земли, а на его мете построю искусственное озеро». Свой план захвата гитлеровцы назвали “Тайфун”. Но этим планам не суждено было осуществиться.
К концу сентября 1941 года немцы сосредоточили на центральном фронте половину своих солдат. Большое количество артиллерии, танков и самолётов. Советские солдаты вели тяжёлые оборонительные бои. Вся страна поднялась на защиту столицы нашей родины. За три месяца боёв враг был отброшен на десятки километров от Москвы. Были освобождены города Тверь, Клин, Калуга, тысячи сёл и деревень. Это была первая с начала войны победа Красной Армии. Битва под Москвой показала, что фашистов можно разгромить.
БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА
Учитель
8 сентября 1941 года гитлеровцам удалось замкнуть блокадное кольцо вокруг Ленинграда. Началась блокада города, самая длительная и чудовищная в мировой истории. 900 дней и ночей длилась она. Фашисты сбрасывали на город бомбы, обстреливали из дальнобойных орудий. Жителям города нечего было есть, было мало воды. Только зимой по льду Ладожского озера проходила дорога жизни, по которой в Ленинград везли продукты. Но этих продуктов было очень мало. В декабре 1941 года рабочий мог получить лишь 250 граммов хлеба в день, а дети и старики и того меньше по 125 граммов хлеба. Осенью 1941 г. люди начали умирать каждый день от голода. Запасы продовольствия быстро заканчивались. Всё, что можно было найти, - варили опилки, разрезали и ели кожаные ботинки…
Многие от слабости падали и умирали прямо на улице. Все выше и выше становились братские могилы на Пискаревском кладбище. В ноябре 1941 от голода погибло 11 тыс. человек, в декабре 53 тыс. За январь и февраль 1942 г.- 200 тыс. ленинградцев.
Осень зима 41 и 42 годов самое страшное время блокады. Зима принесла не только голод, но и холод. Отопления и горячей воды не было, не было и электричества в домах. Люди стали жечь мебель, книги. Перестал ходить транспорт. От голода и дистрофии люди умирали тысячами. Но жизнь в непокоренном городе продолжалась. На заводах работали женщины, старики, 13-14-летние подростки, они заменили ушедших на фронт отцов и братьев. Ленинград помогал Армии, выпускал военную продукцию, старики, женщины и дети рыли окопы, ленинградцы принимали участие в отрядах противовоздушной обороны города - сбрасывали фугасные бомбы с крыш домов, оповещали людей о налетах вражеской авиации. Советские войска неоднократно пытались прорвать кольцо Блокады, но добились этого лишь в январе 1943 года.
От голода и обстрелов погибло свыше 641 тысячи жителей осажденного Ленинграда (по другим источникам, не менее миллиона человек).
Но ленинградцы выстояли и не пустили врагов в свой город. Дети блокадного Ленинграда сейчас старенькие бабушки и дедушки. Они никогда не забудут тех страшных дней и тот кусочек хлеба размером со спичечный коробок и кружку кипятка – это было их питание на целый
http://www.urfo.org/pmr/376718.html
Текст песни «День Победы» -
Х Всероссийский конкурс имени Владимира Мезенцева "Юные журналисты России".
Номинация - "Очерк".
Участник - Диана Рахмангулова.
9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война. 1418 невыносимо долгих и страшных дней длилась эта кровопролитная битва. Наши предки воевали не просто за Победу, они воевали за будущий мир, в котором сейчас живём мы, за жизнь, прошлую, настоящую и будущую. Этой жизнью и свободой мы обязаны своим дедам и прадедам, бабушкам и прабабушкам. Именно им мы говорим спасибо не только сегодня, но и каждый день.
С каждым годом ветеранов, которые мужественно и героически прошли через все тяготы и невзгоды военного времени, становится всё меньше. Единственное, что мы можем сделать для героев Великой Отечественной войны – это чтить и свято хранить память об их поистине великой Победе. Передавая эти горькие воспоминания своим детям, мы строим мир без войны в будущем.
В День Победы по улицам многих городов России пройдет шествие «Бессмертного полка». Участвовать в этом торжественном мероприятии может любой желающий. Рощинская школа не осталась в стороне. 9 Мая в Рощино также пройдет колонна людей, которые будут нести портреты своих родственников, участников той войны. Огромное количество фотографий было собрано для этой акции. Ведь мы должны знать лица защитников нашего Отечества. «Рекордсменом» по числу собранных фотографий в Рощинской школе стал 9 «А» класс. В их кабинете висят 14 портретов. Классный руководитель Надежда Владимировна Пахомчик провела классный час, посвящённый Дню Победы, на котором дети с гордостью рассказывали о жизни своих предков.
Не жалея сил и времени,ребята искали информацию о своих родственниках. Так, Анастасия Кушвинцева и её мама обратились в Министерство обороны с запросом информации о прадедушке по маминой линии. Им удалось узнать, что прадед Насти, Хабибулин Гильмитдин Хайбулович , служил миномётчиком на1-ом Белорусском фронте. Несмотря на ранение, дошёл до Берлина. За храбрость и мужество был награждён множеством медалей.
Огромной силой духа и отвагой обладали наши предки. Будучи совсем молодыми юношами и девушками, они без страха шли на фронт. Прадедушка Кристины Варфоломеевой Сергачёв Александр Никитич , и прадед Арины Косцовой Ляшов Иван Иванович , встретили войну в 18-летнем возрасте, а прадед Виктории Окуневой , Янзаков Галимула Зайнулович , отправился на фронт добровольцем, когда ему было всего 17 лет. Волею судьбы эти храбрые юноши провели свои молодые годы, сидя в окопах и спасаясь от непрекращающегос я огня.
Многие из тех, кто стал участником военных действий, получили тяжёлые ранения. Но они упорно рвались на поле боя, чтобы помочь своим товарищам, не обращая внимания на окровавленные бинты. Прадед Екатерины Столбушкиной, Маркин Иван Петрович , погиб при защите Брестской крепости, когда ему был 21 год. Ещё один прадед Кати, Власов Николай Андреевич , был смертельно ранен немецким снарядом, когда стоял на ночном посту. Прадед Анастасии Кокориной , Насонов Георгий Георгиевич , был трижды ранен, попал в плен, но и после всех испытаний возвратился в строй, продолжая нести военную службу.
Были и те, кто в боях не участвовал, но находился в постоянной боевой готовности. Татьяненко Григорий Иванович , прадедушка Ирины Татьяненко , два раза призывался в Красную армию. Начало Второй Мировой войны он провел на «турецкой границе», потом служил на Дальнем Востоке первым номером пулемётного расчета.
– Мои прадеды Стасюк Петр Сергеевич и Шорский Тимофей Осипович являются для меня примером истинной стойкости, жизнелюбия и самоотверженност и, – с большим энтузиазмом рассказывает Иван Громак . – Слушая рассказы об их жизни, я понимаю, какими мужественными людьми они были, сочетая в себе удивительную храбрость и необычайное трудолюбие. Пройти Отечественную войну – огромный подвиг, который требует вечной памяти и почёта. И я помню об этом!
Еще одна ученица 9 класса Дарья Иванова рассказала о своих родных.
– В войне участвовали два моих прадеда, Глухих Иван Павлович и Бочаров Борис Павлович . Мои предки трудились и сражались за то, чтобы мы жили в свободной и великой стране. Они – герои Великой Отечественной войны, они – мои герои, и я ими горжусь!
– Мы живем в мирное, счастливое время. Если бы не их героизм, мужество, стойкость, отвага, патриотизм, то не было бы нас. Одним из таких героических людей был мой прадед, Сергачев Александр Никитич . Он воевал в танковых частях. В ходе сражений прадедушка получил тяжёлые ранения, горел в танке, поэтому он недолго прожил после войны, ему было всего 38 лет. Я горжусь своим прадедушкой и всегда буду помнить его, – с гордостью говорит Кристина Варфоломеева , вспоминая о нём.
Спустя сто и даже тысячу лет, ничто не будет забыто. Ведь без памяти о прошлом, нет будущего. «Войной мир не изменить. Война – измена всему миру»,– писал Л.С.Сухоруков. Действительно, жертвы войны будут вечно напоминать нам о её разрушительной силе, чтобы мы не пытались строить наш мир на костях людей. Спросите своих прадедушек и прабабушек: война –ужасное время, про которое никто не любит рассказывать. Вероятно, это самое страшное, что может случиться с человечеством. Поэтому память о войне навсегда остаётся в человеческих сердцах, чтобы уберечь их от похожих ошибок. Мы всегда будем чтить тех, кто завоевал для мира великую Победу.
Диана РАХМАНГУЛОВА,
Муниципальное общеобразователь ное учреждение
Рощинская средняя общеобразователь ная школа, 10 класс
Работу подготовила Шобанова Дарья Валерьевна, 1992 г.р., студентка 2 курса ВСТГУ.
Людская память вечно помнит милых
Отцов, мужей, любимых, сыновей,
Забыть она солдат войны не в силах,
Что жизнь отдали Родине своей.
В очередной раз приближается великий праздник - 67-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне. В этот день по-особому будут биться наши сердца. Низко поклонимся и отдадим почести ветеранам, дожившим до наших дней. Первым делом вспомним бойцов, отдавших свои жизни в борьбе с врагом. И очень важно, чтобы эти воспоминания не канули в лету, а навсегда остались для нас, потомков. Я хотела бы рассказать о своём дедушке - Дрянове Филиппе Васильевиче.
Его судьба, как и вся жизнь, интересна, необычна, полна жизненных испытаний. Для меня дедушка всегда был и остается самым родным человеком. В семье его все уважали и любили. Хотя я совсем не помню своего деда, но по рассказам своих родственников я знаю, что он был хорошим человеком. Он был строгим, но не злым. Он никогда не повышал голос на свою жену, всегда переживал за своих детей.
Дрянов Филипп Васильевич родился в селе Урлык, Кяхтинского аймака в 1920 году. В село Сахарный завод он приехал после Великой Отечественной войны. Всю жизнь дедушка слыл у окружающих его людей трудолюбивым и честным человеком. На его долю выпало много горя и страданий, но он ценил жизнь и стремился жить. Его спутницей стала простая деревенская девушка Домна Прокопьевна. Они создали большую и дружную семью, в которой росло и воспитывалось шестеро детей - Елизавета, Борис, Сергей, Анатолий, Константин, Зоя. Бориса, к сожалению, уже нет в живых. Филипп Васильевич и Домна Прокопьевна старались помочь всем своим детям. Это были отзывчивые люди, скромные и строгие, а иначе, и быть не могло.
О том, что дедушка был в плену, я узнала, когда была еще совсем маленькая. Тогда я не придавала этому никакого значения. Теперь, уже повзрослев, мне многое становится понятным. Плен и пленение противника - неизбежный исторический фактор любой войны. Эта тема - чрезвычайно деликатная и тонкая. Она касается чести и достоинства человека, испытавшего все невзгоды, унижения и ужасы фашистской неволи.
Не сохранила память дедушки названия лагерей, куда его кидала беспощадная судьба. Три трофейных карточки, из трёх лагерей, в которых он был, сохранили немногие подробности. Первым был лагерь для военнопленных в городе Тельни. С 1942 года дедушка с другими пленными был переброшен в лагерь Ахен, где находился до октября 1944 года. После открытия второго фронта дедушка был освобождён и 9 мая 1945 года, в День Победы, был зачислен в сапёрную часть №708 отдельного сапёрного батальона, где служил вплоть до 1946 года.
В послевоенные годы о плене даже друг с другом остерегались говорить. Настолько это была тонкая тема, что некоторые участники войны, побывавшие в плену, хранили эту тайну долгие годы, хотя и были реабилитированы. Не всегда заговаривал об этом и дедушка. Вот, что вспоминает старшая дочка Елизавета Филипповна, моя тётя: «Отец никогда не вспоминал эти страшные годы.
Даже если просто спрашивали о войне, как там было, отец плакал и молчал. Разговор на эту тему в семье старались избегать. Уж очень трудно было ему, тяжело что-либо говорить о том страшном испытании. А отца мы все не только любили, но и уважали. О том, что отец прошел весь ад плена, мы узнали из книги Нелли Дмитриевны Коробенковой «Чёрное крыло плена». Это надо же было всё хранить и переживать в тайне! Плакали все, жалко было отца. Так и умер он с этой болью в сердце.
Отец запомнился мне строгим человеком, но не злым. Он почти всем помог поставить свои дома. А это не так-то просто. Мы задумали построить дом по осени. Но вышла заминка: построили дом до пола, а мастер отказался. Так отец молчком сходил, нашёл другого мастера, и дом достроили в задуманный срок. Не любил откладывать намеченные дела в долгий срок».
А вот что воспоминает моя мама - Зоя Филипповна: «Мой отец был очень переживательным человеком. Всегда рассуждал: вот зачем эта война? Сколько горя приносят войны любому человеку? Ведь одному Богу известно, что пришлось пережить русскому народу: солдатам, жёнам, матерям, старикам, детям».
Я полностью согласна с рассуждениями моего деда. Нет места в человеческой жизни фашизму и любому его проявлению, нельзя этого допускать. Примером для меня является мой дедушка, который все это время нес в себе груз печали, унижения, горя. Я считаю, что современная молодёжь не совсем хорошо воспитана родителями. Главное, нужно приучать детей к труду, заботиться о них, об их здоровье, воспитывать в них любовь и уважение к родителям. Да и самих детей нужно не только любить, но и беречь.
Я считаю, наша семья на самом деле уникальна и проста в одно и то же время. Мои дедушка и бабушка, тёти и дяди, родители выстояли в житейских невзгодах и безденежье. Ведь в послевоенные лихолетья работали за трудодни в колхозе, не знали, сколько и что заработано. Не боялись работать и в перестройку, когда за труд не платили, не выплачивались пенсии. Не боятся трудностей и в настоящее время экономических кризисов, считают, что главное - работать. Не сидеть без дела.
Достойно своих дедов будут жить и в другие времена, так как приучены к труду и труд этот в крови рода Дряновых. Все дети в семье дедушки работящие: Елизавета Филипповна всю жизнь проработала в колхозе «Рассвет» дояркой, ныне хорошая домохозяйка, моя мама работает в магазине продавцом. Сыновья Константин и Анатолий живут в Бичуре, в селе Покровка живёт сын Сергей, был еще сын Борис, ныне покойный. Всего шестеро детей. Семья очень большая, много детей и внуков. На значимых семейных праздниках собирается до ста пятидесяти родственников. В нашей школе хорошо учились много внуков дедушки. Сейчас учусь я, внучка, Шобанова Дарья.
Я считаю, что в современном мире главное - получить знания, жить по-человечески и оставаться человеком до конца жизни, помогать людям, приносить пользу государству, обществу. Ну, а пока моя главная задача - учёба. Сейчас я учусь в 11 классе, скоро придёт пора выбирать свою дорогу, свой путь в жизни. Я постараюсь не подвести своих родственников.
Проходят годы, но раны у людей где-то там, в груди, не заживают. И снятся им всё те же сны: как стреляют и убивают, как получают ранения, как попадают в плен, как голодают. Если б это можно было стереть из памяти!
Как было бы хорошо, если бы дедушка сейчас был жив. У меня нашлось бы для него много вопросов, ответы на которые интересны не только для меня, но и для истории нашего посёлка. Ведь люди, которые были в плену, отличаются от людей, воевавших на фронте. В них много таинственности. В таких людях много строгой мудрости и в то же время доброты, жизненного опыта и яростной непримиримости к неоправданной жестокости, которую в свое время испытал на себе мой дедушка.
Умер Филипп Васильевич 21 февраля 1996 года. В его доме сейчас живу я и моя семья. Жизнь продолжается.
Мы, молодое поколение России, всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной Войны. Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее. Никогда не забудем мы тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений. День Победы - один из самых святых праздников для всех нас. Очень важно, чтобы молодые представляли величие и значение этой Победы.
На этом снимке ветераны войны и труженики тыла посёлка Швейная фабрика празднуют 45-летие Великой Победы в Великой Отечественной войне. Дрянов Филипп Васильевич в числе участников.
Пока мы помним своих дедов и прадедов, подвиг героев будет жить…
Руководитель:
учитель русского языка и литературы Колодежная Г.Л.
МОУ Бичурская средняя общеобразовательная школа №5
Зачем нам помнить о войне? Затем, что подвиг каждого из переживших эти годы должен жить в наших душах вечно. Подвиг солдата, смело идущего навстречу смерти; подвиг тружеников тыла, работавших днями и ночами и в поле, и у станков; подвиг детей, которые наравне со взрослыми трудились, забросив детские игры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Почему важно помнить о войне
Празднование Дня Победы уже давно стало традицией в нашей стране. Как всем известно, любые традиции имеют свой психологический смысл. Именно через традиции из поколение в поколение передаются установки, морально-нравственные ценности, знания и убеждения.
Празднование 9 мая дает нам почувствовать принадлежность к стране, оно дает нам почувствовать себя членом российского общества, почувствовать, что ты не один. Через этот праздник прививается чувство патриотизма, любви к родине, понятие того, что есть «хорошо», а что «плохо».
Никто не должен забывать всех ужасов Великой Отечественной войны . Ту цену, которые отдали сотни людей в этой борьбе. Забыть - это значит предать настоящее и прошлое. Наша задача сейчас - это помнить и чтить память тех людей, благодаря которым мы можем находиться здесь.
У времени есть своя память- история. И мы должны помнить…
Наши солдаты защитили не только страну – множество самых разных народов они спасли от угрозы уничтожения. И заплатили за это спасение страшную цену. Нельзя забывать то, что было сделано ради тебя, чтобы ты мог жить на Земле. Важно, чтобы слова от частого повторения не стёрлись, не потеряли своей остроты. Чтобы в нынешних детях, которые, может, и живого фронтовика не видели (у многих прадедушки ушли ещё до их рождения) продолжала жить эта память прошлого. Поэтому так нужны нам сейчас свидетельства каждого очевидца, каждого человека, который вживую, из первых уст, может рассказать, как всё было тогда…
Мы счастливый народ: мы родились под мирным небом, не слышали воя бомб и грохотов канонады, не видели ужасов войны.
Война… Как много боли принесла она людям. И только те люди, которые сумели пережить ее, могут понять, какое же страшное на самом деле значение имеет это слово. И даже невозможно передать весь тот ужас, который несет за собой война. Ее события не могут оставить равнодушным ни одного человека на свете, каким бы он не был и, безусловно, все те люди, которые прошли через все ее тяжкие испытания не просто имеют право, они должны зваться героями.
Эта война была самой страшной, самой жестокой и разрушительной и самой масштабной по количеству жертв во все века – 26,6 миллионов человек.
Эта война была самой трудной: против Советского Союза воевала не только Германия, но едва ли ни вся Европа. Вслед за Гитлером в июне 1941 года войну СССР объявили Италия, Румыния, Финляндия, Венгрия, Словакия и Хорватия. Тесно сотрудничали с Германией Испания, Болгария. На стороне Германии дрались соединения и части, укомплектованные гражданами Испании, Франции, Бельгии, Нидерландов, Дании, Норвегии, Чехии, Югославии, Албании, Люксембурга, Швеции, Польши. По сути дела это был «Крестовый поход всего Запада против СССР».
И всё же мы одолели многократно превосходящие силы врагов. И потому победу в этой Великой войне именуем тоже Великой.
Победа над фашизмом принесла спасение всей Европе, всему миру. Но сейчас – не об этом. Победа принесла спасение русскому народу. Я выделяю сейчас русских, потому что из 8 млн. 600 тысяч погибших на фронте советских солдат и офицеров 5 млн. 756 тысяч человек – русские; потому что русские являются титульной нацией, составляют 84% населения нынешней России, чтобы сказать: в той войне спасена была жизнь огромной и великой нации, спасена была великая культура. А это значит, что историю Великой Отечественной войны и Великую Победу надо рассматривать не только с точки зрения потерь и страданий, но также в категориях Радости и Счастья «со слезами на глазах»… Да, это была трагедия, но трагедия оптимистическая. Мы победили – и это самое главное.
Уроки прошлого нельзя забывать, чтобы не допустить повторения всенародного горя в настоящем. Нужно уметь быть благодарными ветеранам за величайшую Победу, нужно воспитывать достойное отношение к своей истории и к её урокам у молодого поколения. Ведь дети - наше будущее, они должны передать память о грозных событиях своим детям, чтобы они жили в мире и согласии.
Давайте сообща ответим на этот вопрос: помним ли мы? Поднимите руки только те, у кого в Великой Отечественной войне погибли отец, мать, брат или сестра, дед или бабушка, прадед или прабабушка и другие близкие родственники, о которых вы помните. Пожалуйста, поднимите руки!
Помним!.. Помним родных, помним их друзей и товарищей – знакомых и незнакомых, помним Неизвестного солдата! Смертью смерть поправ, они обрели вечную жизнь!.. День Победы для них – это День Воскресения из мёртвых. Они живы, пока мы их помним.
Низко поклонимся ветеранам войны и труда нашего университета! Когда-то их были сотни, теперь живы двадцать человек, четырнадцать из которых сегодня стоят рядом с нами!..
И праздник Победы 9 мая будет иметь значение для многих поколений наших потомков, и они тоже будут смотреть парад и военные фильмы, петь военные песни, гордиться предками и страстно желать, чтобы те страшные четыре года, которые нашим семьям и ближайшим соседям пришлось пережить, никогда не повторились.
Никто не должен забывать всех ужасов Великой Отечественной войны . Ту цену, которые отдали сотни людей в этой борьбе. Забыть - это значит предать настоящее и прошлое. Наша задача сейчас- это помнить и чтить память тех людей, благодаря которым мы можем находиться здесь.
Безусловно, война унесла миллионы жизней, но есть те, кто вернулись. Те, кто ещё живет в этой стране, за которую 70 лет назад отчаянно боролся. Это те, кто обеспечил нам жизнь и будущее.
Почему нельзя забывать войну? Память - это то единственное, кроме слов, чем мы можем сказать спасибо. Помня, о несчастьях, которые принесла война, мы доказываем, что принесенные жертвы были не зря.
Когда в 1941 году дети, отцы, мужья - уходили воевать, они были готовы к тому, что кому-то не суждено вернуться, но они смотрели в будущее. В наш мир. Нас там не было и мы не можем представить, что пережили родственники этих бойцов. Как было матери, которая провожала своего сына на войну, зная, что видит его в последний раз. Или жене -молодой матери, ребенок которой оставался без отца. Они росли и доживали жизнь в освобождённой стране. Жили за себя и за тех, кто не вернулся с поля боя. И мы сейчас живем за них.
Почти в каждой семье есть собственный герой. Есть те семьи, героям которых удалось вернуться. Который прошли через все ужасы войны и передали свою историю другим. Подвиг каждого из них должен оставаться отпечатком в наших душах.
Стыдно за тех ребят, которые растрачиваю даренную им жизнь понапрасну. Воспринимая жизнь, как должное, мы со временем убираем в себе чувство благодарности. Семьдесят лет назад люди,не задумываясь, отдавали свои жизни, ради будущего для новых поколений. Они не думали о памяти и чести, которую в итоге заслужили. Самое важное было - освободить страну и людей. Прекратить господство одной нации. И им это удалось.
Вот, почему важно помнить о тех днях, когда часть населения была навсегда стерта с Земли.
О тех семьях, которые навсегда потеряли своих родных и близких.
О тех детях, которые только появясь на свет, жили в нескончаемом страхе.
И, конечно, о тех, кто дошел до наших дней.
Не забывать о прошлом и смотреть в настоящее.
И, в доказательство нашей памяти, каждый год, в каждой семье, наступает момент молчания и благодарности.