Можно ли предсказать какое направление будет иметь. Можно ли предсказать, какое направление будет иметь ветер у моря ночью
«Ветер в феврале» - Ветер не дует, так и осока не шумит. Январю –батюшке -морозы, февралю -метели. Ветра не удержишь, правды не скроешь. И колышет ветки ветер И зовёт с собою. Ветер подует – следы заметет. Дневник наблюдений: Ветер. Научит по небу летать И облака там задевать. В рукавицу ветра не изловишь. Цель работы:
«Энергия ветра» - Пример из модуля RETScreen® для расчета проектов с использованием энергии ветра. График мощности турбины на 1 МВт. Остальное оборудование. Диаметр ротора. Скорость ветра (м/сек). Рассчитать поставленную возобновляемую энергию. Фото: Charles Newcomber/ NREL Pix. Ресурс энергии ветра. Рассчитать кривую распределения энергии.
«Признаки моря» - Каспийское море; Азовское море; Чёрное море. Самое холодное – Чукотское море. Экологические проблемы морей. Самое солёное – Японское море. Внутреннее море. Самое тёплое море – Чёрное море. Океанический бассейн. Атлантический океан: Чёрное море, Азовское море, Балтийское море. Моря окраинные и внутренние.
«Направление ветра» - Измерение силы ветра. Результат неравномерного нагревания поверхности. Фотография тропического циклона. В антициклоне ветры дуют от центра, где наиболее ВД, к периферии. Понятие «Ветер». Значение ветров. Береговой бриз (ночной). В циклонах ветры дуют от периферии к центру, где наиболее НД. Морской бриз (дневной).
«Моря России» - Моря, озера и реки России. Озера России. Каспийское озеро-море Байкал Ладожское Онежское. Реки Усть – Лабинска – Кубань и Лаба. Моря Северного Ледовитого океана. Озеро Копытко – излюбленное место отдыха жителей и гостей нашего города. Балтийское море Черное море. Реки России. Берингово море Охотское море Японское море.
«Жизнь моря» - В-треьих, предложите свое решение – гипотезу. Продолжаем – в классе, в корпусе, на огоньках, др. лагерных делах. Охотимся глазами. Потому что здесь было много рыбы. Морская Жизнь. Плавать по-одному, по-двое 2. Наблюдение- не охота. Больше чем в Средиземном море! Во, вторых, найдите проблему – загадку – вопрос.
Научно-исследовательский проект
«Можно ли предсказать направление ветра по народным приметам?»
Цель:
узнать о природном явлении «ветер», о причинах его возникновения, влиянии на жизнь человека и окружающий мир.
Узнать, можно ли предсказать направление ветра по народным приметам.
Задачи:
Познакомиться с понятием «Ветер», установить причины его возникновения;
Познакомиться с некоторыми видами ветров, приборами, позволяющими измерять скорость ветра и определять его направление;
Выяснить роль ветра и возможности использования его человеком;
изучить и проанализировать литературу по данной теме.
Провести наблюдения и опыты.
По результатам моих наблюдений узнать, в каком направлении дул ветер в нашей местности в марте, апреле и в летние месяцы.
Объект исследования: ветер.
Предмет исследования : направление ветра
Гипотеза: Правда ли, что тёплый ветер в марте сулит такое же тёплое, но дождливое лето. Можно ли предсказать направление ветра на всё лето по направлению ветра на Вербное – 24 апреля 2016.
Глава 1
1. Отгадайте загадку :
Хоть, без крыльев, а летает,
Хоть безрукий, но бывает,
Сосны с корнем вырывает,
Так порою, он сердит.
Только что он был везде –
Миг - и нет его нигде. (ветер)
Догадались? Это …ветер.
На уроке окружающего мира, наша учительница рассказывала нам о природных явлениях. Оказалось, что природа наполнена множеством различных явлений, интересных, красивых и даже пугающих. Свою работу мы хотим посвятить такому явлению, как ветер.
Ветер увидеть невозможно, но нельзя не заметить, как он колышет кроны деревьев, гонит вдаль облака, кружит снежинки.
О ветре сложены песни и стихи. К ветру за помощью обращаются многие литературные герои. С ветром связано много народных примет.
Нам понравились такие:
● Теплый ветер в .
● Ветер, который дует в Вербное .
Мне стало интересно: что такое «ветер»? Откуда он берётся и почему он дует? Какое значение играет ветер для человека? Можно ли предсказать направление ветра по народным приметам?
Именно на эти вопросы мы найдём ответы в нашей работе.
Опыт № 1
Что же такое ветер?
Чтобы понять, что такое ветер мы взяли вертушки и вышли на улицу: Я заметила, что вертушки сначала не двигались. А как только подул ветер они стали крутиться, сначала тихонечко, а затем всё сильнее и сильнее.
Вывод: Ветер – это движение воздуха.
Опыт № 2
Этот вывод мы можем проверить и на других опытах попробовав создать ветер своими руками:
С помощью веера:
Я взяла веер и помахала им на себя. Я ощутила прохладу, ветерок. Я заставила воздух двигаться.
С помощью воздушного шарика:
Я надула воздушный шарик, но не стала его завязывать. Воздух стал выходить обратно, и я снова почувствовала ветерок.
Но ведь воздух может быть и тёплым и холодным.
Чтобы это проверить мы провели такой опыт
Опыт № 3 холодный и тёплый воздух.
Когда я присела на пол, то я ощутила холод. А когда я забралась на второй этаж кровати, то почувствовала тепло.
Вывод: Ветер предварительно образуется из двух слоёв воздуха, а только потом начинает дуть .
Оказывается холодный и тёплый воздух движутся по-разному. Это мы тоже проверили на опытах.
Опыт № 4 движение холодного и тёплого воздуха .
Я приоткрыла балконную дверь и опустила на порог зажженную свечу. Пламя свечи стало отклоняться в сторону двери. Затем я переместила свечу вверх – пламя свечи стало отклоняться в сторону комнаты.
Вывод: Тёплый воздух поднимается вверх, он лёгкий. А тяжёлый холодный воздух устремляется вниз на место тёплого.
Воздух двигается непрерывно, он постоянно опускается и поднимается, а также двигается горизонтально.
Именно горизонтальные движения воздуха мы называем ветром.
У каждого ветра есть своё название.
Название ветер получает по той стороне горизонта, откуда он дует.
северный ветер дует с севера
южный ветер дует с юга
западный ветер дует с запада
восточный ветер дует с востока
юго-западный ветер дует с юго-запада
северо-западный ветер дует с северо-запада
юго-восточный ветер дует с юга- востока
северо-восточный ветер дует с севера-востока
Определить, с какой стороны дует ветер и с какой силой мы можем при помощи специального прибора – флюгера.
Медленное движение воздуха – это бриз. Лёгкий бриз я наблюдала, когда отдыхала с родителями на море.
Сильный ветер – это быстрое движение воздуха. Такие ветра называют ураганами или тайфунами. А под грозовыми облаками могут возникнуть Торнадо или смерчи. Такие ветра могут нанести огромный ущерб: они разрушают дома, переворачивают машины, валят мачты электролиний. Иногда не обходится и без человеческих жертв.
Как ветер помогает человеку
Но сила ветра давно используется человеком.
В путешествиях и открытиях (мореходство, воздушные шары);
В качестве источника экологически чистой энергии;
Ветер – важный фактор в формировании климата, образования и перемещения облаков, эрозии поверхности планеты; помощник в переносе семян растений и оплодотворении растений пыльцой.
Вывод: Значит ветер может быть не только врагом, но и другом человека.
А можно ли определить направления ветра по народным приметам?
Что такое приметы
Само слово «примета» было образовано от слов – примечать, замечать. Первые приметы начали появляться ещё в глубокой древности, в то время, когда люди впервые начали пристально наблюдать за окружающем миром, за поведением животных, за изменениями погоды и тому подобное. Даже такие мелочи как цвет и форма облаков давали людям тему для размышления.
Примета – это явление, случай, который в народе считается предвестием чего-либо.
По длительности действия приметы бывают долгосрочными и краткосрочными.
Определить погоду можно не только по местным признакам: облакам, осадкам, луне, звёздам. Но и по живым существам: животным и растениям.
Нас заинтересовали приметы, связанные с ветром. Так как в Челябинске по данным городской метеостанции 76 % дней в году ветреные. Средняя скорость ветра составляет 2-5 м/с. Сильные ветры со скоростью 15 м/с и более наблюдаются ежегодно, чаще в мае месяце, в среднем в году отмечается 14-16 дней с сильным ветром.
Глава 2
Чтобы выяснить, можно ли предсказать направление ветра по народным приметам, мы организовали наблюдение за погодой.
Нам понравились такие приметы, связанные с ветром:
● «Теплый ветер в сулит такое же теплое, но и дождливое »
● «Ветер, который дует в Вербное , будет преобладать в течение всего »
Чтобы проверить свою гипотезу: « Правда ли, что тёплый ветер в марте сулит такое же тёплое, но дождливое лето»
Я вела дневник наблюдений за погодой, где отмечала направление ветра весь март 2016 года, а также осадки и температуру воздуха в летние месяцы.
Чтобы узнать тёплый ли ветер был в марте, а это ветра южного направления, я составила розу ветров за данный промежуток времени.
В марте преобладали тёплые ветра южного направления.
Температура воздуха на протяжении всех летних месяцев была довольно высокой: не опускалась ниже 18 градусов, а самая высокая – температура воздуха была в августе – 34 градуса. Воскресенье » я также вела дневник наблюдений, в котором отмечала направления ветра в летний период и отметила направление ветра в Вербное воскресенье.
У меня получились такие результаты:
Вербное воскресенье было - 24 апреля 2016 года в этот день преобладал северо-западный ветер.
Если верить примете, то преобладающий ветер в летние месяцы тоже должен быть северо-западный.
Построив розу ветров на летние месяцы июнь, июль и август, у меня получились такие результаты:
По моим наблюдениям
в июне преобладал – северный и северо-западный ветер
в июле преобладал – северный и северо-западный ветер
в августе преобладал – южный и юго-западный ветер
Таким образом народная примета «Ветер, который дует в Вербное , будет преобладать в течение всего » подтвердилась частично.
ВЫВОД: Обобщив полученные данные, я пришла к выводу, что в большинстве случаев предсказать направление ветра по народным приметам удается не всегда.
В ходе своей исследовательской работы я много узнала о таком природном явлении, как ветер. Узнала, о причинах его возникновения, о влиянии на жизнь человека и окружающий мир. И выяснила, что предсказать направление ветра по народным приметам удается не всегда .
Спасибо за внимание!
Следуя традиционной тактике покупки в основании и продажи на вершине конфигурации, мы, по определению, не будем иметь успеха, когда произойдет окончательный прорыв. Так как убыток нельзя ограничить путем размещением стоп-лосса как раз на границах конфигурации (где он неизбежно активируется при ложном прорыве), то в поиске альтернатив мы обнаружили только один вариант: брать позиции в ожидаемом направлении прорыва. Как мы узнаем, какое направление примет прорыв? Ищите признаки фундаментального дисбаланса между покупателями и продавцами. Часто их можно обнаружить при помощи следующих индикаторов:
1. Общий тренд.
Самый важный сигнал - это предшествующий
тренд. Он подает сильные признаки будущего движения, так
как до настоящего момента большинство зон консолидации
доказало свою принадлежность к периодическим схваткам ме
жду трейдерами в продолжающемся тренде. Только статистика
говорит, что прорыв соответствует направлению тренда.
2. Конфигурация.
Мы знаем, что большинство конфигураций по
дает сигнал о развитии тренда. Весьма часто он обладает хоро
шими индикативными свойствами.
3. Объем.
Помните, что "объем следует за трендом". Если мы зна
ем торговый оборот на подъемах и падениях в пределах кон
фигурации, то можем определить направление прорыва.
4. Гэпы.
Если при падении возникают ценовые разрывы, напри
мер, в пределах одного дня, это признак слабости покупате
лей, точно также ценовые разрывы на подъеме, естественно,
312 Психология финансов
признак слабости продавцов. Гэпы или просто внезапные сдвиги в направлении, как правило, отражают прорыв в направлении разрыва.
5. Пробные прорывы.
Существует два вида пробных прорывов:
преждевременный и ложный. Ложный прорыв называется так
потому, что сразу же вслед за ним происходит (уже истинный)
прорыв в обратном направлении. "Сразу же" означает "в пре
делах нескольких дней или даже часов". Если подобного не
происходит после неудавшегося пробного прорыва, то движе
ние преждевременное: окончательный прорыв обычно проис
ходит в том же направлении, что и преждевременное движе
ние.
6. Общность.
Как уже упоминалось, сигналы от родственных
рынков часто говорят нам многое о том, что будет делать ка
кой-либо определенный рынок (например, данной акции).
Если мы установили направление прорыва, это сделает тактическую торговлю в зонах скопления цен довольно безопасным времяпрепровождением.
Тактика расчета времени 313
как раздвоение Личности влияет на индивидуальные Подходы к торговле
Дэвид Гэрфилд, психолог, и Ира Эпштейн, фондовый брокер, в 1992 году опубликовали Психологию умного инвестирования 1 . В основе их книги - исследование, проведенное путем опроса 140 мелких инвесторов и 175 профессиональных инвесторов/торговцев. Каждый из них ответил на несколько вопросов о себе и своей инвестиционной деятельности. Гэрфидц и Эпштейн с помощью статистики проанализировали результаты опроса и обнаружили шесть групп инвесторов:
1. "Слишком осторожный или параноидный инвестор",
не доверящий
брокерам, системам или рынку.
2. "Противоречивый инвестор",
который не может сделать передышку в
своей торговой деятельности и выработать четкого мнения о рынках.
3. "Замаскированный инвестор",
ищущий самореализацию через инве
стирование и профессионально рассчитывающий каждый свой риск.
4. "Мстительный/потребляющий инвестор",
полностью поглощенный
рынком.
5. "Суетливый инвестор",
дающий чересчур "завернутое" заключение в
подробностях.
6. "Подавленный инвестор",
никогда не удовлетворенный, независимо
от того, выиграл он или проиграл.
Довольно интересно, что все симптомы звучат так, как если бы они указывали на разные психические расстройства, описанные в книге Американской психиатрической ассоциации "Диагностика и статистическое руководство для классификации психических расстройств "(1994) 2:
1. Параноидное расстройство личности. -
Мы чрезмерно озабочены,
что можем оказаться обманутыми или сделаем ошибки.
2. Мимическое раздвоение личности/Пограничное раздвоение личности. -
Мы постоянно взвешиваем свои решения и не можем расслабиться.
3. Самовлюбленное раздвоение личности, -
Мы чрезмерно озабочены,
чтобы быть успешными во всем, что мы делаем.
4. Замкнутое раздвоение личности.
- Мы продолжаем возвращаться к
тому, что произошло не так, как хотелось бы, чтобы отомстить/ис
править положение.
5. Навязчивый невроз.
- Мы чрезмерно поглощены мельчайшими дета
лями.
6. Депрессивное раздвоение личности. -
Мы всегда разочарованы и оза
бочены, независимо от того, хорошо все или нет.
" The Psychology of Smart Investing. Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders.
Вариант 1
На каком способе теплопередачи основано водяное отопление?
А) Теплопроводности. Б) Конвекции. В) Излучении.
2) Двойные рамы предохраняют от холода, потому что воздух, находящийся между ними, обладает _________________ теплопроводностью
А) хорошей Б) плохой
3) Какие вещества имеют...
А) наибольшую теплопроводность?
Б) наименьшую теплопроводность?
1. Бумага; 2. Солома; 3. Серебро; 4. Чугун.
4) В какой цвет окрашиваю наружные поверхности самолётов, искусственных спутников Земли, воздушных шаров, чтобы избежать их перегрева?
А) В светлый, серебристый цвет.
Б) В тёмный цвет.
5) К дощечке прибиты два одинаковых листа белой жести. Внутренняя поверхность одного из них покрыта копотью, а другая оставлена блестящей. К наружной поверхности листов прикреплены воском спички. Между листами помещают раскаленный металлический шарик (рис. 1). Одновременно ли отпадут спички от листов жести?
А) Одновременно.
Б) От закопченной поверхности спички отпадут раньше.
В) От блестящей поверхности спички отпадут раньше.
6) Изменится ли температура тела, если оно больше поглощает энергии излучения, чем испускает?
А) Тело нагревается.
Б) Тело охлаждается.
7) В каком направлении будет перемещаться воздух в жаркий летний день (рис. 2)?
А) ABCD Б) ADCB
рис. 1 рис. 2
Вариант 2
Каким способом теплопередачи происходит нагревание воды в кастрюле на газовой плите?
2) Что бы плодовые деревья не вымерзли, их приствольные круги на зиму покрывают опилками. Опилки обладают _______________ теплопроводностью.
А) хорошей Б) плохой
3) Какие вещества обладают...
А) хорошей теплопроводностью?
Б) плохой теплопроводностью?
1. Воздух; 2. Мех; 3. Алюминий; 4. Свинец.
4) В каком из перечисленных тел теплопередача происходит главным образом путём теплопроводности?
А) Воздух. Б) Кирпич. В) Вода.
5) Одна колба покрыта копотью, другая побелена известью (рис.1). Они наполнены горячей водой одинаковой температуры. В какой колбе быстрее остынет вода?
А) В побелённой колбе.
Б) В закопченной колбе.
В) В обеих колбах температура воды будет понижаться одинаково.
6) Можно ли предсказать, какое направление будет иметь ветер у моря с наступлением осенней холодной погоды?
А) Нельзя.
Б) С моря на сушу.
В) С суши на море.
7) Воздух в комнате нагревается радиатором водяного отопления (рис. 2). В каком направлении он перемещается?
А) ABCD Б) ADCB
рис. 1 рис. 2
Вариант 3
Благодаря какому способу теплопередачи можно греться у костра?
2) При одной и той же температуре металлические предметы на ощупь кажутся холоднее других. Это объясняется тем, что металлы обладают ______________ теплопроводностью.
А) хорошей Б) плохой
3) Какие вещества обладают...
А) хорошей теплопроводностью?
Б) плохой теплопроводностью?
1. Вода; 2. Латунь; 3. Железо; 4. Шерсть.
4) Можно ли предсказать, какое направление будет иметь ветер на берегу моря в жаркий летний день?
А) Нельзя.
Б) С моря на сушу.
В) С суши на море.
Г) Днём с суши на море, а ночью с моря на сушу.
5) Каким способом возможна теплопередача между телами, разделёнными безвоздушным пространством?
А) Теплопроводностью. Б) Конвекцией. В) Излучением.
6) Изменяется ли температура тела, если оно больше испускает энергии излучением, чем поглощает её?
А) Тело нагревается.
Б) Тело охлаждается.
В) Температура тела не изменяется.
7) Вода нагревается в сосуде с помощью спиртовки (рис. 1). В каком направлении она будет перемещаться?
А) ABCD Б) ADCB
Вариант 4
Благодаря какому способу теплопередачи нагреваются нижние слои атмосферы?
А) Теплопроводности. Б) Конвекции. В) Излучению.
2) Чтобы ручка утюга не нагревалась, её делают из пластмассы. Пластмасса обладает __________ теплопроводностью.
А) хорошей Б) плохой
3) Какие вещества обладают...
А) хорошей теплопроводностью?
Б) плохой теплопроводностью?
1. Сталь; 2. Пробка; 3. Медь; 4. Воздух.
4) В каких телах теплопередача может происходить путём конвекции?
А) В воде. Б) В песке. В) В воздухе.
5) На снег положили три куска сукна различной окраски: белый, чёрный и зелёный. Когда солнце пригрело, то спустя некоторое время под ними протаял снег (рис. 1). Каким номером на этом рисунке обозначено белое, чёрное и зелёное сукно?
А) Белое – 1, чёрное – 2, зелёное – 3.
Б) Белое – 2, чёрное – 3, зелёное – 1.
В) Белое – 3, чёрное – 1, зелёное – 2.
6) В каком чайнике быстрее остынет вода: в чистом белом или в закопчённом?
А) Одинаково.
Б) Быстрее в закопчённом.
В) Быстрее в чистом белом.
7) В каком направлении в атмосфере перемещается воздух в жаркий летний день (рис. 2)?
А) ABCD Б) ADCB
Вариант 3.
Тест 36.
I. Благодаря какому способу теплопередачи можно греться у костра?
1. Теплопроводности. 2. Конвекции. 3. Излучению.
II. При одной и той же температуре металлические предметы на ощупь кажутся холоднее других. Это объясняется тем, что металлы обладают … теплопроводностью.
1. хорошей; 2. плохой.
Какие вещества обладают …
III. хорошей теплопроводностью? 1. Вода. 3. Железо.
IV. плохой теплопроводностью? 2. Латунь. 4. Шерсть.
V. Можно ли предсказать, какое направление будет иметь ветер на берегу моря в жаркий летний день?
1. Нельзя. 2. С моря на сушу. 3. С суши на море.
4. Днём с моря на сушу, а ночью с суши на море.
VI. Каким способом возможна теплопередача между телами, разделёнными безвоздушным пространством?
1. Теплопроводностью. 2. Конвекцией. 3. Излучением.
VII. Изменяется ли температура тела, если оно больше испускает энергии излучением, чем поглощает её?
1. Тело нагревается. 2. Тело охлаждается.
3. Температура тела не изменяется.
VIII. Вода нагревается в сосуде с помощью
спиртовки. В каком направлении она будет В С перемещаться?
1. АВСД.
2. АДСВ. А Д
Тест 37.
I. Что такое количество теплоты?
1. Это количество внутренней энергии, необходимое для нагревания вещества массой 1 кг на 1 ºС.
2. Часть внутренней энергии, которую тело получает или теряет при теплопередаче.
3. Количество внутренней энергии, которое необходимо для нагревания вещества на 1 ºС.
II. В каких единицах измеряется количество теплоты?
1. Дж; 2. Дж/с; 3. Дж/(кг · ºС); 4. Вт.
Вариант 4.
Тест 36.
I. Благодаря какому способу теплопередачи нагреваются нижние слои атмосферы?
1. Теплопроводности. 2. Конвекции. 3. Излучению.
II. Чтобы ручка утюга не нагревалась, её делают из пластмассы. Пластмасса обладает … теплопроводностью.
1. хорошей; 2. плохой;
Какие вещества обладают …
III. хорошей теплопроводностью? 1. Сталь. 3. Медь.
IV. плохой теплопроводностью? 2. Пробка. 4. Воздух.
V. В каких телах теплопередача может происходить путём конвекции?
1. В воде. 2. В песке. 3. В воздухе
VI. На снег положили три куска ткани различной окраски: белой, чёрной и
зеленой. Когда Солнце пригрело, то спустя некоторое время под ними протаял снег (см. рис.). Каким номером на этом рисунке обозначена белая, чёрная и зелёная ткань?
1. 1 – белая; 2 – чёрная; 3 – зелёная. 3
2. 1 – чёрная; 2 – белая; 3 – зелёная. 1
3. 1 – зелёная; 2 – чёрная; 3 – белая. 2
4. 1 – белая; 2 – зелёная; 3 – чёрная.
VII. В каком чайнике быстрее остынет вода: в чистом белом или в закопчённом?
1. Одинаково. 2. В закопчённом. 3. В чистом белом.
VIII. В каком направлении в атмосфере перемещается воздух в жаркий летний день на берегу моря?
1. С моря на сушу. 2. С суши на море.
Тест 37.
I. Что такое внутренняя энергия?
1. Это количество теплоты, необходимое для нагревания вещества массой 1кг на 1 ºС.
2. Количество теплоты, которое тело получает или теряет при теплопередаче.
3. Количество теплоты, которое необходимо для нагревания вещества на 1ºС.
4. Это потенциальная и кинетическая энергия молекул, составляющих тело.
II. В каких единицах измеряется удельная теплоёмкость?
1. Дж; 2. Дж/с; 3. Дж/(кг · ºС); 4. Вт.
III. Как надо понимать, что удельная теплоёмкость меди 380 Дж/(кг·ºС).
Это значит, что для нагревания … энергии.
1. меди массой 380 кг на 1 ºС требуется 1 Дж
2. меди массой 1 кг на 380 ºС требуется 1 Дж
3. меди массой 1 кг на 1 ºС требуется 380 Дж
4. меди массой 1 кг на 380 ºС требуется 380 Дж
IV. Воду, спирт, керосин и растительное масло при одинаковой температуре выливают в горячие алюминиевые сосуды, нагретые до одинаковой температуры. Какая из жидкости будет иметь наибольшую температуру, если массы жидкостей и массы сосудов равны?
1. Вода. 2. Спирт. 3. Керосин. 4. Растительное масло.
V. Свинцовый, латунный, железный и оловянный цилиндры равного диаметра и одинаковые по массе нагревают в горячей воде до одинаковой температуры и затем ставят на плитку парафина (см. рис.). Когда цилиндры остыли, часть парафина под ними расплавилась. Определите по рисунку, каким номером обозначен латунный цилиндр.