Ледовая обстановка в азовском море.
Порт "Кавказ", коса Чушка, Керченский пролив, Темрюкский район Краснодарского края РФ (фото командира экипажа вертолета Ми-8 М. С. Журбе) В зимний период 2011 –2012 гг. в Азовском море сформировались аномально тяжелые ледовые условия, сообщают из Центра ледовой гидрометеорологической информации Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) Росгидромета, — Всю акваторию занимали обширный припай с толщиной льда до 55 см и сплошной всторошенный дрейфующий лед с преобладанием однолетнего тонкого (толщина 30 –70 см). Отсутствие достоверного долгосрочного прогноза ледовой обстановки и недостаточное внимание судовладельцев к данным мониторинга ледяного покрова в период его формирования привело к тому, что на 17 февраля 2012 г. в российских портах Азовского моря оказались заперты 65 судов, а в центральной части моря — 20 судов. Большинство этих судов по ледовым ограничениям не могли двигаться даже в сопровождении ледоколов.
На входе в Керченский пролив со стороны Черного моря 93 судна ожидали ледокольной проводки. Из них только 40 судов имели соответствующий ледовый класс.
Росморречфлот обратился в ААНИИ с просьбой принять участие в обеспечении операций по выводу оказавшихся в тяжелом положении судов. В соответствии с этой просьбой специалисты ААНИИ начали осуществлять прием и обработку спутниковых снимков ледового покрова Азовского моря, составление обзорных ледовых карт, проведение авиационных ледовых разведок и разработку навигационных рекомендаций по ледокольной проводке судов, попавших в ледовый плен.
Подобная тяжелая ледовая обстановка в Азовском море возникает крайне редко и последний раз отмечалась в 1965 г.
Сегодня, по информации из Ситуационного Центра, в Азовском и Черном морях отмечается следующая обстановка:
Азовское море
Осадки в виде снега и дождя, местами сильные осадки. Ночью и утром туман, гололёд, налипание мокрого снега.
Ветер северо-восточный 6 -11 м/с, днём порывы до 14 м/с. Температура воздуха ночью 2 ...-3 °С, днём 1 ...6 °С. В море лёд, днём подвижка, торошение, сжатие и дрейф льда.
Чёрное море
Местами осадки в виде снега и дождя, в районе Анапа-Туапсе сильные осадки; налипание мокрого снега, гололёд. Ветер северо-восточный 12 -14 м/с, порывы до 17 м/с, в Новороссийске ночью и утром до 23 м/с. Температура воздуха ночью -1 ...5 °С, днём 0 ...7 °С; в районе Сочи ночью 4 ...9 °С, днём 9 ...14 °С. Высота волн 0,5 -1,0 м, местами до 1,5 м, днём в районе Сочи до 1,8 м. В районе Джубга-Сочи зыбь от юго-запада.
Такой тяжелой на Азовском море не было с 1965 года. Специалисты Росгидромета, отмечают, что этой зимой на Азовском море сложились аномальные ледовые условия.
Порт «Кавказ», коса Чушка, Керченский пролив, Темрюкский район Краснодарского края РФ (фото командира экипажа вертолета Ми-8 М. С. Журбе)
В 2011–2012 гг. в Азовском море сформировались аномально тяжелые ледовые условия, сообщают из Центра ледовой гидрометеорологической информации Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) Росгидромета, - Всю акваторию занимали обширный припай с толщиной льда до 55 см и сплошной всторошенный дрейфующий лед с преобладанием однолетнего тонкого (толщина 30–70 см). Отсутствие достоверного долгосрочного прогноза ледовой обстановки и недостаточное внимание судовладельцев к данным мониторинга ледяного покрова в период его формирования привело к тому, что на 17 февраля 2012 г. в российских портах Азовского моря оказались заперты 65 судов, а в центральной части моря – 20 судов. Большинство этих судов по ледовым ограничениям не могли двигаться даже в сопровождении ледоколов. На входе в Керченский пролив со стороны Черного моря 93 судна ожидали ледокольной проводки. Из них только 40 судов имели соответствующий ледовый класс.
Росморречфлот обратился в ААНИИ с просьбой принять участие в обеспечении операций по выводу оказавшихся в тяжелом положении судов. В соответствии с этой просьбой специалисты ААНИИ начали осуществлять прием и обработку спутниковых снимков ледового покрова Азовского моря, составление обзорных ледовых карт, проведение авиационных ледовых разведок и разработку навигационных рекомендаций по ледокольной проводке судов, попавших в ледовый плен.
Подобная тяжелая ледовая обстановка в Азовском море возникает крайне редко и последний раз отмечалась в 1965 г.
Сегодня, по информации из Ситуационного Центра, в Азовском и Черном морях отмечается следующая обстановка:
Азовское море
Осадки в виде снега и дождя, местами сильные осадки. Ночью и утром туман, гололёд, налипание мокрого снега. Ветер северо-восточный 6-11 м/с, днём порывы до 14 м/с. Температура воздуха ночью 2…-3°С, днём 1…6°С. В море лёд, днём подвижка, торошение, сжатие и дрейф льда.
Чёрное море
Местами осадки в виде снега и дождя, в районе Анапа-Туапсе сильные осадки; налипание мокрого снега, гололёд. Ветер северо-восточный 12-14 м/с, порывы до 17 м/с, в Новороссийске ночью и утром до 23 м/с. Температура воздуха ночью -1…5°С, днём 0…7°С; в районе Сочи ночью 4…9°С, днём 9…14°С. Высота волн 0,5-1,0 м, местами до 1,5 м, днём в районе Сочи до 1,8 м. В районе Джубга-Сочи зыбь от юго-запада.
Порт "Кавказ", коса Чушка, Керченский пролив, Темрюкский район Краснодарского края РФ (фото командира экипажа вертолета Ми-8 М. С. Журбе) В зимний период 2011 –2012 гг. в Азовском море сформировались аномально тяжелые ледовые условия, сообщают из Центра ледовой гидрометеорологической информации Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) Росгидромета, — Всю акваторию занимали обширный припай с толщиной льда до 55 см и сплошной всторошенный дрейфующий лед с преобладанием однолетнего тонкого (толщина 30 –70 см). Отсутствие достоверного долгосрочного прогноза ледовой обстановки и недостаточное внимание судовладельцев к данным мониторинга ледяного покрова в период его формирования привело к тому, что на 17 февраля 2012 г. в российских портах Азовского моря оказались заперты 65 судов, а в центральной части моря — 20 судов. Большинство этих судов по ледовым ограничениям не могли двигаться даже в сопровождении ледоколов.
На входе в Керченский пролив со стороны Черного моря 93 судна ожидали ледокольной проводки. Из них только 40 судов имели соответствующий ледовый класс.
Росморречфлот обратился в ААНИИ с просьбой принять участие в обеспечении операций по выводу оказавшихся в тяжелом положении судов. В соответствии с этой просьбой специалисты ААНИИ начали осуществлять прием и обработку спутниковых снимков ледового покрова Азовского моря, составление обзорных ледовых карт, проведение авиационных ледовых разведок и разработку навигационных рекомендаций по ледокольной проводке судов, попавших в ледовый плен.
Подобная тяжелая ледовая обстановка в Азовском море возникает крайне редко и последний раз отмечалась в 1965 г.
Сегодня, по информации из Ситуационного Центра, в Азовском и Черном морях отмечается следующая обстановка:
Азовское море
Осадки в виде снега и дождя, местами сильные осадки. Ночью и утром туман, гололёд, налипание мокрого снега.
Ветер северо-восточный 6 -11 м/с, днём порывы до 14 м/с. Температура воздуха ночью 2 ...-3 °С, днём 1 ...6 °С. В море лёд, днём подвижка, торошение, сжатие и дрейф льда.
Чёрное море
Местами осадки в виде снега и дождя, в районе Анапа-Туапсе сильные осадки; налипание мокрого снега, гололёд. Ветер северо-восточный 12 -14 м/с, порывы до 17 м/с, в Новороссийске ночью и утром до 23 м/с. Температура воздуха ночью -1 ...5 °С, днём 0 ...7 °С; в районе Сочи ночью 4 ...9 °С, днём 9 ...14 °С. Высота волн 0,5 -1,0 м, местами до 1,5 м, днём в районе Сочи до 1,8 м. В районе Джубга-Сочи зыбь от юго-запада.
Руководство федерального агентства обвинили в некомпетентности
Сложившаяся в Азовском море обстановка стала следствием неверных действий сотрудников федерального агентства морского и речного транспорта. Такой вывод можно сделать из заявления капитана судна «Азов Концепт» Сергея Мешкова, его корабль попал в число более чем 130 судов, находящихся сейчас в Азовском море.
Напомним, вчера руководитель федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давиденко сделал в Ростове-на-Дону заявление , в котором описал обстановку, сложившуюся в Азовском море, и причины её возникновения. Согласно этому заявлению, в лёд Азовского моря вмёрзли 20 судов и более 130 судов не могут прийти в порты назначения из-за того, что Азовское море покрылось льдом.
Сергей Мешков утверждает, что часть заявлений Александра Давиденко не соответствует действительности. В частности, по его словам, судовладельцы не были своевременно предупреждены о надвигающихся холодах.
— Это чистейшая ложь и попытка переложить ответственность за свои ошибочные действия на якобы «ослушавшихся» судовладельцев. Александр Давиденко и его команда могла и должна была предупредить судовладельцев о надвигающихся холодах, с рекомендацией не посылать суда в порты Азовского моря. Но это предупреждение должно появиться в конце декабря, самое позднее, в середине января! О подобном предупреждении ни я, ни мои коллеги капитаны, ни мой судовладелец не слышали. Официально «ледовое» предупреждение по Азовскому морю объявлено 24 января, после чего ни один, подчеркиваю ни один теплоход без разрешения «ледового штаба» в Таганроге не мог выйти из любого порта Азовского моря, а также из Керченского пролива в Азовское море или пройти с юга на север Керченского пролива, — утверждает капитан дальнего плавания.
По его мнению, никто не хочет давать анализ ситуации и прогноз ледовой обстановки и нести ответственность за него.
Сергей Мешков опровергает также заявление о том, что первый караван пройдёт завтра.
— Первый караван из порта Темрюк в составе 3-х судов: «Майя», «Азов Концепт» и «Гелиос 1» под проводкой ледоколов «Капитан Демидов» и «Капитан Чудинов» ушел из Темрюка на Керчь 16 февраля в 03:00 по московскому времени, — утверждает капитан.
Из его слов можно также сделать вывод, что проблемы с продовольствием, возникшие на борту некоторых застрявших во льдах судов, также возникли из-за неверных действий морских властей.
— Минимальные запасы для выхода в Азовское море, которые установил «ледовый штаб», составляли 10 суток. О чем все суда докладывали службам движения. Позже «ледовый штаб» увеличил минимальные запасы до 15 суток, но, по информации моего судовладельца, это произошло только 15 февраля, — утверждает Сергей Мешков.
По его словам, «ледовый штаб» в Таганроге не располагает точной информацией о дислокации судов в Азовском море и о запасах продовольствия на них. Сергей Мешков утверждает также, что ему приходилось самому заниматься составлением прогноза ледовой обстановки.
Вото сделано с борта судна «Азов Концепт» его капитаном Сергеем Мешковым
По данным на 21 февраля вдоль северного побережья Азовского моря (за исключением Таганрогского залива) сохраняются обширные зоны чистой воды, на северо-западе - среди чистой воды зоны серого и серо-белого дрейфующего льда. В Таганрогском заливе вдоль побережья припай, толщиной 15-20 см, за припаем на севере серый дрейфующий лед и нилас, на юге и востоке - серо-белый и серый дрейфующий лед. В Ейском лимане припай, на западе лимана - серо-белый дрейфующий лед. В Ахтарском и Бейсугском лиманах припай, толщиной 13-15 см, за припаем серый дрейфующий лед и участки чистой воды. У побережья кос Бердянской и Обиточной - серый и серо-белый дрейфующий лед. В центральной части Азовского моря - серый и серо-белый дрейфующий лед, зона серо-белого дрейфующего льда вытянута из Таганрогского залива на юго-запад до Арабатской стрелки. На северо-западе моря в районе Геническа - припай, толщиной 13 см, за припаем серый и серо-белый дрейфующий лед, на юге Сиваша - чистая вода. На юге моря вдоль побережья под воздействием ветра южной четверти дрейфующий серо¬белый и серый лед был отжат на север. На подходах к Керченскому проливу с севера - серо-белый и серый дрейфующий лед, на западе и юге Керченского пролива чистая вода, в Таманском и Динском заливах - серый и серо-белый дрейфующий лед.
22-28 февраля ледообразование на Азовском море приостановится, дрейфующий серый и серо-белый лед будет прижат к северному и восточному побережьям моря, на юге моря, южнее параллели 45°30" будет преобладать чистая вода, перемычка между центральной частью моря и Керченским проливом из серо-белого льда разрушится. В Керченском проливе будет преобладать чистая вода, в Таманском заливе дрейфующий лед будет прижат с северному побережью, где продолжит разрушаться и таять. В центральной части моря и на подходах к Таганрогскому заливу будет преобладать очень сплоченный серо-белый и серый лед.
22-23 февраля на северо-востоке Азовского моря и на подходах к Таганрогскому заливу ожидается опасный дрейф льда со скоростью более 1 км/ч, в районе Бердянской и Белосарайской кос ожидается сильное торошение дрейфующего льда.
В Таганрогском заливе дрейфующий серо-белый лед будет отжат в центральную часть залива и на север, вдоль южного побережья разовьется полынья, припай на юге залива частично разрушится, в районе косы Долгая со стороны залива будет преобладать чистая вода. В Ейском лимане припай частично разрушится, в лимане будет преобладать серо-белый и серый дрейфующий лед. На севере и востоке Таганрогского залива толщина припая уменьшится на 5-7 см. В районе Мариуполя ожидается торошение серо-белого дрейфующего льда. В Ахтарском лимане припай частично разрушится, в Бейсугском, разрушеность припая составит 3-4 балла, в центральной части лимана появятся небольшие зоны чистой воды. На северо-западе моря дрейфующий и припайный лед сохранится в районе Геническа. Ледовитость моря к окончанию недели сократится в два раза.