Кто такие млекопитающие и чем они отличаются от других животных? Чем отличается зверь от животного? Чем звери отличаются от.
Наука о классификации животных называется систематика или таксономия. Эта наука определяет родственные связи между организмами. Степень родства далеко не всегда определяется внешним сходством. Например, сумчатые мыши очень похожи на обыкновенных мышей, а тупайи — на белок. Однако эти животные относятся к разным отрядам. А вот броненосцы, муравьеды и ленивцы, совершенно непохожие друг на друга, объединены в один отряд. Дело в том, что родственные связи между животными определяются их происхождением. Исследуя строение скелета и зубную систему животных, ученые определяют, какие звери наиболее близки друг другу, а палеонтологические находки древних вымерших видов животных помогают установить более точно родственные связи между их потомками. Большую роль в систематике животных играет генетика — наука о законах наследственности.
Первые млекопитающие появились на Земле около 200 млн. лет назад, отделившись от зверообразных рептилий. Исторический путь развития животного мира называется эволюцией . В ходе эволюции происходил естественный отбор — выживали только те животные, которые сумели приспособиться к условиям окружающей среды. Млекопитающие развивались в разных направлениях, образуя множество видов. Случалось так, что животные, имеющие общего предка, на каком-то этапе стали жить в разных условиях и приобрели разные навыки в борьбе за выживание. Преобразовывался их внешний облик, из поколения в поколение закреплялись полезные для выживания вида изменения. Животные, предки которых относительно недавно выглядели одинаково, стали со временем сильно отличаться друг от друга. И наоборот, виды, имевшие разных предков и прошедшие разный эволюционный путь, иногда попадают в одинаковые условия и, меняясь, становятся похожими. Так неродственные между собой виды приобретают общие черты, и лишь науке под силу проследить их историю.
Классификация животного мира
Живую природу Земли делят на пять царств : бактерии, простейшие, грибы, растения и животные. Царства, в свою очередь, делятся на типы. Существует 10 типов животных: губки, мшанки, плоские черви, круглые черви, кольчатые черви, кишечнополостные, членистоногие, моллюски, иглокожие и хордовые. Хордовые — самый прогрессивный тип животных. Их объединяет наличие хорды — первичной скелетной оси. Самые высокоразвитые хордовые объединены в подтип позвоночных. У них хорда преобразована в позвоночник.
Царства
Типы делятся на классы. Всего существует 5 классов позвоночных животных : рыбы, земноводные, птицы, рептилии (пресмыкающиеся) и млекопитающие (звери). Млекопитающие — самые высокоорганизованные животные из всех позвоночных. Всех млекопитающих объединяет то, что они вскармливают своих детенышей молоком .
Класс млекопитающих делится на подклассы : яйцекладущие и живородящие. Яйцекладущие млекопитающие размножаются, откладывая яйца, как рептилии или птицы, но детенышей вскармливают молоком. Живородящие млекопитающие делятся на инфраклассы: сумчатые и плацентарные. Сумчатые рожают недоразвитых детенышей, которые долгое время донашиваются в выводковой сумке матери. У плацентарных зародыш развивается в утробе матери и рождается уже сформировавшимся. У плацентарных млекопитающих есть особый орган — плацента, осуществляющая обмен веществ между материнским организмом и зародышем в период внутриутробного развития. У сумчатых и яйцекладущих плацента отсутствует.
Типы животных
Классы делятся на отряды. Всего существует 20 отрядов млекопитающих . В подклассе яйцекладущих — один отряд: однопроходные, в инфраклассе сумчатых — один отряд: сумчатые, в инфраклассе плацентарных 18 отрядов: неполнозубые, насекомоядные, шерстокрылы, рукокрылые, приматы, хищные, ластоногие, китообразные, сирены, хоботные, даманы, трубкозубые, парнокопытные, мозоленогие, ящеры, грызуны и зайцеобразные.
Класс млекопитающих
Некоторые ученые выделяют из отряда приматов самостоятельный отряд тупайи, из отряда насекомоядных выделяют отряд прыгунчиковые, а хищных и ластоногих объединяют в один отряд. Каждый отряд делится на семейства, семейства — на роды, роды — на виды. Всего на земле в настоящее время обитает около 4000 видов млекопитающих. Каждое животное в отдельности называется особь.
На вопрос чем отличаются звери от животных. Есть ли вообще разница между этими понятиями? заданный автором Drage1994
лучший ответ это животные - это Царство в природе.. есть ещё растения, грибы и бактерии. - всего 4 (ну, с бактериями сейчас сложно стало, но в общем виде давайте считать их вместе) .
в общем, понятие "животные" гораздо шире и включает в себя понятие "звери"
Ответ от Владимир
[гуру]
К животным относятся все, в том числе и человек.
А звери - это дикие животные.
Ответ от Митяй Веслов
[эксперт]
Животные - это все живые организмы. Звери - подкласс млекопитающих. Для зверей характерно: 1) своих детенышей вскармливают молоком; 2) живородящие.
Ответ от Ольга Пачка
[гуру]
Животные - это более широкое понятие. Это Царство. А Звери - более узкое. Класс млекопитающие или Звери. Вроде бы так по систематике живой природы.
Ответ от Вера Лесникова
[гуру]
В библейском понимании "звери" означают homosapiens, не имеющие божественного начала. Им чужды божественные заповеди и нравственные законы, в них царствует животное начало, не лишённое таких человеческих качеств как великодушие, законопослушание, творчество, математический расчёт, чувство долга и ответственности, дедуктивное мышление, подвижничество, гордость, честь, мечтательность...
Ответ от Ира Юшинова
[новичек]
Звери - это синоним млекопитающих. Другими словами, звери - это класс в классификации живых организмов. Например, не правильно называть рептилий зверьми, так как они не относятся к млекопитающим. Животные - это царство, более широкое понятие.
Ответ от Елена Мальцева
[новичек]
животные - это Царство в природе.. есть ещё растения, грибы и бактерии. - всего 4 (ну, с бактериями сейчас сложно стало, но в общем виде давайте считать их вместе).
так вот, к животным относятся много типов организмов - более 30 различных... суть "животного" - это гетеротрофность (питание готовой органикой) и для большинства из них - способность к перемещению.
здесь и все моллюски, и черви, и насекомые, и паукообразные, и ракообразные, и рыбы, и земноводные, и пресмыкающиеся, и птицы, и звери (включая человека)
звери - это синоним слова "млекопитающие", т. е. это лишь один класс животных. они теплокровные, живородящие, у большинства есть волосяной покров, детёнышей они выкармливают молоком.
Термины «звери» и «животные» многими обывателями, поэтами-песенниками и писателями используются практически, как слова-синонимы. И лишь те, кто не пропускал в школе уроки биологии, услышат диссонанс в использовании не к месту этих слов.
Звери – это один из подклассов Млекопитающих. В нем собраны представители всех ныне существующих на Земле млекопитающих, но из него исключены Однопроходные. Представители этого подкласса именуются еще Первозверями. К ним относятся ехидны и утконосы, имеющие один проход, откладывающие яйца, но выкармливающие своих детенышей молоком, выделяемым «первобытными», примитивными молочными железами.
Звери же своих наследников вынашивают в плаценте или в специальных сумках, яйца не откладывают, а детенышей выкармливают молоком, которое те высасывают из сформированных молочных желез. Интересной чертой зверей, кроме системы воспроизведения, является наличие внешних ушей, дифференцированных зубов, волосяного покрова и теплокровности.
Происхождением своим звери обязаны цинодонтам, небольшим организмам, которые появились в конце триаса. Массовое вымирание ящеров позволило пращурам современных зверей выжить и распространиться практически по всей земле, кроме внутренних районов Антарктиды.
Подотряд Звери насчитывает 28 отрядов, среди которых одними из самых выдающихся являются: Хищные и Китообразные, Копытные и Непарнокопытные, Приматы и Грызуны.
Животные – это одна из основных единиц живого мира. В старой классификации, которая использовалась в советской биологии, говорилось про существование Царства Животных, Растений и Грибов. Сегодня Животные — это царство, которое относится к домену Эукариот или организмов, чьи клетки имеют ядро. Животными занимается наука зоология, а сами организмы имеют ряд отличительных свойств, выделяющих их из прочих представителей живых организмов, населяющих Землю.
Царство животных удивляет количеством организмов и многообразием форм. К нему относятся одноклеточные и многоклеточные организмы. Целые таксоны отданы Губкам, Кишечнополостным, Первичноротым и Вторичноротым. В последней группе нашлось место для Типа Хордовых, в котором себя отлично чувствует множество известных обывателям организмов – от ланцетника до акулы, от змеи до Homo sapiens, от морской звезды до орла.
Выводы сайт
- Понятие животных намного шире, чем звери. Подкласс Звери лишь входит в Царство Животных.
- Представителей Царства Животных намного больше чем Зверей.
- Звери – это самый высокоорганизованный подкласс Царства Животных.
МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ
УРОК 36 Чем звери отличаются от других животных?
Тема. Чем звери отличаются от других животных? Цель: ознакомить учащихся с главными существенными признаками зверей; обогатить знания новыми сведениями о питании зверей; воспитывать любовь к родному краю.
ХОД УРОКА
Организационный момент
1.. Сообщение темы и цели урока
Каких животных вам приходилось наблюдать в природе, зоопарке, в парке?
Тема нашего урока - «Звери». Вы узнаете, как отличить зверей, животных и как звери выкармливают своих малышей.
II Восприятие и осознание нового материала
Беседа...
Рассмотрите рисунки (гепард, морж, кит, летучая мышь, дельфин, олень, олень, лошадь, корова, коза, носорог, жираф, еж, лиса, волк, хорек, лев. рысь, белка, медведь, кабан).
Кого вы видите на рисунках?
Кто «лишний»: гепард, морж, акула, кит?
Назовите среди них зверей, (Гепард, морж, кит)
Назовите признаки зверей. (Тело покрыто шерстью, 4 конечности)
Есть ли летающие звери? (Летучая мышь)
Чье плавающие звери? (Синий кит, дельфин)
Как зверей отличить от других животных?
Все звери выкармливают свое потомство молоком. Поэтому их еще называется савцями.
1. Работа по учебнику (с. 82-83)
Рассмотрите рисунки на стр. 82 вверху.
Каких животных вы узнали? Назовите их.
К каким группам относятся эти животные?
Подумайте: кто из этих животных - зверь?
Послушайте рассказ ежика Хитрячка.
Мы - звери - самые умные среди всех животных. Мы живем везде: на земле и под землей, у воды и в воде. Мир зверей разнообразен и богат . Хотя мы по-разному выглядим, но есть общие признаки.
Чем укрыто тело у зверей?
Чем они выкармливают своих малышей?
Рассмотрите фото на стр. 82 внизу.
Каких зверей вы знаете? Что вы о них знаете? Расскажите.
Запомните! Своих детей звери выкармливают молоком.
Работа в группах
Каких животных вы видите на фото (с. 83 вверху)? Докажите, что это звери.
Либо наземных, подземных, водных и летающих зверей вы увидеть? Назовите их.
Чем летучая мышь похож на других зверей, чем отличается? Докажите, что летучая мышь - зверь.
Летний вечер можно увидеть летающих зверей - летучих мышей. Их передние лапы превратились в крылья. Летучие мыши - полезные животные. Они поедают вредных насекомых.
Работа в парах
Каких зверей вы видите на фото (с. 83 внизу)?
Найдите и покажите в разных зверей такие части тела: голову, шею, туловище, хвост и четыре конечности.
Задание для друга природы
Вспомните сказки и мультфильмы, где главные герои - звери. Какие у них привычки и повадки?
3. Физкультминутка
IV . Обобщение и систематизация полученных знаний
1. Работа в парах
Расскажите соседу по парте любого зверя родного края так, чтобы он догадался, о ком идет речь.
2. Игра «Какой зверь?»
О каких зверях идет речь?
Косолапый. ..(медведь); косой... (заяц);
серый... (волк); сохатий... (олень).
V . Итог урока
Назовите признаки зверей.
Назовите домашних зверей нашего края.
Назовите диких зверей нашего края.
Приложение к уроку 36
Кроссворд «Звери»
1) Любит сладкое примат -
Это человека младший брат.
От бананов до безе Обожает... (шимпанзе),
2) По полю носится, овечек хватает. (Волк)
3) Лакомлюсь малиной
И медком пчелиным. (Медведь)
4) У кошки кисточки на ушах,
Чтобы звуки все внимательно слушать.
Ты не скажешь кошке: «Брысь!»
Осторожно, потому что это... (рысь).
5) Красноватой шубку имеет.
По ветвям она прыгает.
Хоть малая сама на рост,
И имеет большой хвост.
Как ожерелье, глазки...
Кто это? Попробуй отгадать! (Белка)
1.Окружающий мир. 1 класс Учитель Корнеева Н.И.
Тема: Кто такие звери?
2. Форма : классно-урочная.
3. Цели :
Предметные :
Научить различать зверей от других групп животных
Сформировать представление на основе выявления отличительных признаков зверей.
Определять принадлежность животного к своей группе.
Метапредметные:
Личностные:
Формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание
приобретать новые знания, умения,
Стремиться к преодолению трудностей, осваивать новые виды деятельности,
Участвовать в творческом процессе;
Осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.
Регулятивные : -
Принимать и сохранять учебную задачу,
Планировать свои действия, операции,
Действовать по плану,
Оценивать свои результаты.
Познавательные :
Понимать информацию,
Осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы
Коммуникативные :
Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками,-
участвовать в общей беседе,
Задавать вопросы;
Отвечать на вопросы других;
Осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
4. Результаты урока для учеников:
Личностные: проявление себя как индивидуальность , овладение умениями и навыками самоконтроля, самооценки
Предметные: осознание понятия «звери», умение находить и определять отличительные признаки зверей.
Метапредметные: формирование умственных действий обучающихся, которые направлены на применение полученных знаний в реальной жизни.
5. Виды деятельности учащиеся на уроке :
Работа по учебнику, работа в парах и группах, фронтальная беседа, решение практических задач, тестовая работа, работа в рабочей тетради.
Личное целеполагание учеников на занятии :
Знать понятие «звери»
Иметь представление, чем звери отличается от других групп животных;
Уметь определять и находить их отличительные признаки;
Образовательная ситуация .
Ход урока:
1.Организационный момент.
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Все за парты дружно сели
И на доску посмотрели.
(На доске изображения животных: воробья, лебедя; бабочки, кузнечика; щуки, окуня; белого медведя, лисы ) Ребята работают группой.
У. На какие группы можно разделить данных животных?
Д. (Воробей и лебедь – птицы, потому что их тело покрыто перьями;
Бабочка и кузнечик - насекомое, потому что у них 6 ног;
Щука и окунь – рыбы,потому что их тело покрыто чешуей)
2. Создание проблемных ситуаций и открытие новых знаний.
У. А сейчас прослушаем разговор Муравьишки и Черепашки.
У. А кто такие звери? На этот вопрос мы сегодня попробуем найти ответ.
У. А какую цель мы поставим перед собой?
Д. Рассказать Муравьишке Вопросику о том, кто такие звери и как их отличить от других
групп животных.
3. Работа по теме урока.
У. Мудрая Черепаха предлагает нам прочитать вопрос и рассмотреть рисунок под ним.
Чтобы ответить: кто на рисунке зверь, надо установить – кто точно не зверь. (Слайд)
(ВЫСЛУШИВАЮТСЯ РАЗНЫЕ МНЕНИЯ ДЕТЕЙ)
Итак, кто такой орел?
Д. Орел – птица, ……………
У. К какой группе относится жук?
Д. Жук – насекомое,…………
У. Остались крокодил и мышь. Вариантов 2: или звери оба, или кто-то один из них.
И чтобы ответить на этот вопрос, надо точно знать признаки зверей.
Начнем наше исследование со знакомства со строением тела зверей. О Ком же пойдёт речь? Отгадайте загадку:
Он ходит, голову задрав
Не потому, что важный граф
Не потому, что гордый нрав
А потому, что он …
Рассмотрим тело жирафа(с.38).
У. Из каких частей состоит тело жирафа?
ВЫВОД: Тело зверей состоит из головы, шеи, туловища, ног, хвоста.
Слайд
- Отгадайте следующую загадку про зверя:
Посреди двора стоит копна:
Спереди - вилы, сзади – метла(Корова)
-А кто это?
Мордочка усатая,
Шубка полосатая.
Часто умывается,
Но с водой не знается (кошка).
У. Найдите эти же части тела у кошки и коровы
А чем же покрыто тело зверей?
Д. Тело покрыто шерстью. Шерсть – мех или волосы. Это первый отличительный признак зверей.
Количество шерсти у них может быть различным, например, у слона ее мало, а у белого
медведя ее много. Это зависит от того, в каком месте живет зверь.
У. Теперь мы знаем отличительный признак зверей.
ВЫВОД : Тело зверей покрыто шерстью. (Слайд)
У. А на какие две группы можно разделить зверей.
Д. Домашние и дикие.
У. Чем они отличаются?
Д. …………………………….
3. Физкультминутка
Хлопай, мишка,
Топай, мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперёд и вниз,
Улыбайся и садись.
У . О чем она хотела напомнить нам еще раз? Прочитайте.
ВЫВОД : Звери - животные, тело которых покрыто шерстью.
СЛАЙД (животные кормят детёнышей)
ВЫВОД : Звери- животные, которые кормят своих детенышей молоком, т. Е. МЛЕКОПИТАЮЩИЕ.
Слайд
4. Работа по теме (продолжение) (Слайд)
* Обсуждение вопроса: кто зверь? (СТАЛКИВАЮТСЯ РАЗНЫЕ МНЕНИЯ ДЕТЕЙ)
У.Вернемся к крокодилу и мыши. Можем ли мы сейчас помочь Муравьишке ответить на вопрос: «Кто же зверь?»
Д. Мышь – зверь, потому что ее тело покрыто шерстью.
5. Закрепление.
1.Игра «Найди зверя»
У. - Муравьишка Вопросик пошел гулять в лес, чтобы познакомиться с дикими зверями. А звери решили сыграть с ним в прятки.
Рассмотрите рисунок и помогите Муравьишке отыскать зверей .
Кого вы узнали?(.Белка, лось, заяц, медведь)
У. Какие это звери? (Дикие)
Раскрасьте одного из зверей.
А мудрая Черепаха приготовила карточки, где изобразила только силуэт зверя. Узнай его?
А что ты знаешь об этом звере? Составь рассказ.
6.Беседа «Что такое зоопарк». (слайд)
Зоопарк – место, где содержат животных, чтобы люди могли за ними наблюдать и больше о них узнать.
Очень интересно в Московском зоопарке. Сколько здесь замечательных животных! Их привезли из разных стран. Животных поселили не в тесных клетках, а в просторных вольерах. Люди постарались, чтобы животные чувствовали себя как дома. Спустившись в подземную галерею, попадаешь в удивительный мир ночных животных. В «Доме птиц» мы увидим огромных страусов, симпатичных пёстрых попугаев, красавцев павлинов. В «Экзотариуме» можно понаблюдать за диковинными морскими обитателями.
В зоопарке нужно соблюдать правила:
Не кормить и не дразнить животных
Не просовывать руки и не перелезать через ограду.
Но сейчас появились т такие зоопарки, где эти правила не действуют. Их называют контактными зоопарками. Там содержатся только безобидные животные. Дети могут заходить в вольер, гладить и угощать своих любимцев, фотографироваться с ними. Такое тесное общение приносит много радости.
8. Итог урока.
Что вы можете рассказать Муравьишке о зверях?
-
Чем отличаются они от других животных?
ВЫСЛУШИВАЮТСЯ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ РАЗНЫХ ГРУПП
Рефлексия.
* Тест. (Слайд №16)
.Кто такие звери? Как их отличить от других животных?
.Что такое зоопарк?
.Для чего нужны зоопарки?
- Если вам было интересно на уроке, и считаете, что достигли поставленной цели подарите (нарисуйте) улыбку Муравьишке.