Кто сидит на крепкой ножке. Кто сидит на крепкой ножке в бурых листьях у дорожки
Каждый малыш прекрасно знает,что грибочек состоит из шляпки зонтиком и ножки,но вот в том, какие грибы съедобные,какие несъедобные и чем они друг от друга отличаются,ребенок пока разбирается слабо. Познавательные загадки про разные грибы для детей помогут ребенку лучше узнать царство грибов. В России грибы, называемые еще губами из-за своих выпуклых губчатых шляпок, известны еще с незапамятных времен.
Лесные грибы очень полезны и нередко благодаря своей питательности называются лесным мясом. Но их польза состоит не только в утолении голода, но и в богатстве жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями. И в праздничный, и в будний день, в любое время года грибы, которые могли и солить, и варить, и жарить, были неизменным блюдом на столе. Давайте сейчас познакомимся с некоторыми загадками про грибы для детей :
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы.
Ответ: Гриб
Пока дети - каждый в берете,
Повзрослели - шляпы надели.
Ответ: Грибы
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
Ответ: Белый гриб
Что за желтые сестрички
Спрятались в траве густой?
Вижу я их всех отлично,
Заберу скорей домой.
Очень чистый, вкусный гриб -
Рад и повар, и грибник.
Эти желтые сестрички
Называются...
Лисички
Что за ребятки на пеньках
Столпились тесной кучкой?
И держат зонтики в руках,
Застигнутые тучкой.
Ответ: Опята
Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый...
Ответ: мухомор
Грибы окружают нас не только в реальном мире, но и в сказках. На одном из них удобно расположилась гусеница, дающая Алисе в Стране чудес ценные наставления. Этот гриб служил не просто опорой, но и своеобразным индикатором роста и взросления.
Его кусочки позволяли девочке то вырастать до гигантских размеров, то уменьшаться до крохотного состояния. И самое интересное, что весь путь Алисы, которая благодаря белому кролику открыла для себя новый, чудесный мир, полон загадок.
Каждый шаг вперёд маленькой девочки или мальчугана – ответ на заданную загадку или победа в игре. И гриб – это прекрасный символ для мечтательного ребенка. Не зря на детских утренниках роль лисичек или подберезовиков доверяется самым талантливым актерам, а самые нежные детские воспоминания, хранимые взрослыми, всегда связаны с походом за грибами. Лес для маленького человечка подобен большому городу, в котором вместо людей живут деревья.Тематические загадки про съедобные и несъедобные грибы для детей способствуют развитию логического мышления,знакомят малыша с миром природы,который повсеместно окружает нас.
Не стоит забывать о том, что даже маленький ребенок – это личность. Нужно внимательно присматриваться к своему ребенку, ведь малыш может быть не по годам сообразительный, и простые загадки будут для него скучны и неинтересны. Если ребенок, наоборот, еще не достаточно взрослый для сложных загадок , то следует начать с более простых и легких, чтобы не отбить у него охоту играть в эту игру. Не стоит расстраиваться, если малыш не может разгадать трудные загадки. Пусть он сначала натренируется на более простых загадках про грибы, а потом придет время, когда он осилит и более сложные вопросы.
Также главная ошибка многих родителей – желание подсказать своему чаду ответ на поставленный вопрос. Не стоит этого делать, лучше научить малыша понимать содержание загадок, самостоятельно находить решение и объяснять правильность полученного ответа.
Загадка
своей иносказательностью развивает догадливость и умение отделять малозначимые детали от главных. Сходные и различные черты вещей, лежащие в основе каждой загадки , помогают малышу находить связи между явлениями и предметами окружающего его мира.
Познавательные загадки про грибы для детей младшего возраста.
Следующая статья:
Загадки про грибы для школьников с ответами
Царь грибов на толстой ножке -Самый лучший для лукошка.
Он головку держит смело,
Потому что гриб он... (белый)
В лесу под деревом крошка,
Только шапка да ножка. (Гриб)
Встала шапка из травы.
Нет под шапкой головы. (Гриб)
Под сосною на опушке
Греют рыжие макушки.
В мох душистый две косички
Прячут хитрые... (лисички).
Вылезают на свободу
Неразлучные сестрички -
Рыжеватые... (лисички).
Будто смазанные маслом,
Мы блестим на солнце красном.
Как лесные дошколята,
Под сосной растут... (маслята).
Он выглянул несмело
Из кочки моховой,
Цепочку клюквы спелой
Подняв над головой. (Моховик)
Он в лесу стоял.
Никто его не брал.
В красной шапке модной,
Никуда не годный. (Мухомор)
Ножка белая, прямая,
Шляпка красная такая,
А на шляпке, на верхушке
Беленькие конопушки. (Мухомор)
Что за ребятки на пеньках
Столпились тесной кучей?
И держат зонтики в руках,
Застигнутые тучей? (Опята)
Лета первая примета:
Под березой в холодке
Гриб коричневого цвета
На пятнистом корешке. (Подберезовик)
Он в осиннике родится,
Как в траве ни притаится,
Все равно его найдем:
Шляпа красная на нем. (Подосиновик)
Я родился в день дождливый
Под осинкой молодой.
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой. (Подосиновик)
После дождика подружки
Поселились на опушке.
Шляпы разноцветные -
Самые заметные. (Сыроежки)
Кто носит шляпу на ноге? (Гриб)
Кто со шляпой родится? (Гриб)
Детские загадки про грибы:
для школьников и дошкольников 5-6 лет
Я под шапкою цветной
На ноге стою одной
У меня свои повадки:
Я всегда играю в прятки
(Гриб)
Г. Таравкова
Летом он в лесу растет,
Сам в корзинку не идет.
Ему нужно поклониться,
Ножку срезать, не лениться,
Шляпку снимет он тогда,
Из него вкусна еда.
Что под шляпкою растет,
Сам в корзинку не идет?
(Гриб )
А. Давыдова
Он не сеян и не сажен,
В круглой шляпке, строг и важен.
Я возьму его в лукошко,
Буду кушать с ним картошку.
(Гриб)
В. Гула
Затаился под сосёнкой
Круглый стол на ножке тонкой.
(Гриб)
Лале
Я в красивой красной шляпе
После солнечных дождей
Под густой еловой лапой
Затаился от людей.
А найдут меня, увы,
Шляпу снимут с головы.
(Гриб )
Ю. Чистяков
Мы вчера в лесок зашли,
И чего мы там нашли?
Он стоял на толстой ножке,
В крепкой шляпе у дорожки.
(Грибок )
Н. Меркушова
Шляпка есть и есть нога,
На ноге нет сапога!
И нога и шляпка -
Вкусный суп ребяткам!
К шляпке лист ольхи прилип...
Ну, конечно это - . ! (Гриб
)
Д. Рум
У пенька на тонких ножках
Выросло грибов немножко.
Что за дружные ребята?
Это же грибы...(опята
)
Самый яркий гриб в лесу
Я домой не принесу.
Хоть красив его узор,
Не съедобен..(мухомор
)
Кабанчик
На опушке у лесочка
Возле старого пенёчка
Собралась грибная рать
Предлагаю отгадать!
Может кто из вас ребята
Скажет что это?...
(опята
)
Н. Меркушова
Утром рано под кустами
Отыскались просто сами!
На пеньке - как на скамейке,
Развесёлая семейка! -
На подбор грибы - ребята
Под названием... .(Опята
)
Растут весёлые грибочки,
Пестреют, что твои цыплята
И как зовут их все? (Опята
).
Розовый приятный цвет,
И колечек яркий след.
Так волнуются подружки,
Это же грибы (Волнушки
)
Яркий, рыженький грибок
Я найти сегодня смог.
Словно дружные сестрички
Прячутся в траве - (Лисички
)
Самый лучший гриб в лесу
Я в лукошечке несу -
Крепкий, не червивый,
Со шляпою красивой.
Догадаетесь Вы в миг,
Что в корзинке - (Боровик
)
Посмотри, какой хороший!
Шляпа красная в горошек,
Кружевной воротничок -
Он в лесу не новичок!
(Мухомор )
Крепкий, плотный, очень статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов!
(Белый гриб )
Вот и модницы сестрички,
И у них свои привычки -
Шляпки есть любого цвета,
Ты проверить можешь это.
(Сыроежки )
А. Измайлов
В красной шляпе под осиной
К шляпе жёлтый лист прилип…
Полезай скорей в корзину
Ты съедобный, вкусный гриб.
(Подосиновик
)
Н. Губская
Я нашла грибы в лесу.
Быстро маме отнесу.
Рыженького цвета
Нам привет от лета.
Очень любят их сестрички.
Называются … (лисички
)
На опушке под сосной
Их в траве нашли с тобой.
Мы несём их в кузовке,
Трудно удержать в руке:
Скользкие ребята.
Что у нас? - ...(маслята
)
Самый лучший гриб в лесу
Я в лукошечке несу -
Крепкий, не червивый,
Со шляпою красивой.
Догадаетесь Вы в миг,
Что в корзинке - …(боровик
)
Яркий, рыженький грибок
Я найти сегодня смог.
Словно дружные сестрички
Прячутся в траве - ... (лисички
)
Г. Ряскина
Ножка толстая как пень,
Шапка лихо набекрень,
Он не мал и не велик,
Гриб прекрасный …(боровик
)
Ножки словно трубочки,
Беленькие юбочки,
На пеньке сидят ребята
Называются …(опята
)
Р. Андрейчук
Я - важнее всех грибов.
В юшке вкусный - нету слов!
И в картошке тоже,
Я отменный, все же!
Хвойный лес и листенный,
Я считаю близкими!
Гриб из рода Моховик
И зовусь я... (Боровик
.)
А. Гарьковенко
У замшелого пня
Вылез гриб из пелёнок.
Тонковат, рыжеват -
Неужели…(Опёнок
)
А. Чугунников
На мшистом, стареньком пенёчке
Растут весёлые грибочки,
Пестреют, что твои цыплята
И как зовут их все? (Опята
).
В. Пузырев
Он растёт, где есть берёзы,
Любит дождь, туман и росы.
Сверху шляпки есть ворсинки,
Снизу белые пластинки.
Для засолки лучший он
С незапамятных времён.
Кто же будет он таков
В славной армии грибов?
Грибники все наизусть
Скажут вам что это…(Груздь
)
Г. Ступников
Эти хитрые Грибочки,
Прячутся от нас в Листочках.
Светло-рыжие Сестрички...
Как зовем мы их? ...(Лисички
)
Странный Гриб, как Конус Шляпа,
Пористый, на вид Растяпа.
С виду он, как Старичок...
Как зовут его? ...(Сморчок
)
В. Лактионов
Крепыш стоит на пъедестале.
Грибы с почтеньем шляпки сняли.
Такой приятный добрячок.
Король грибок...(боровичок
)
Гриб в красной шляпке в белых точках
Ваш сразу привлекает взор,
Порой красуется на кочке.
Он-ядовитый...(мухомор
)
Когда растёт-асфальт ломает,
Сухую землю пробивает,
Среди грибов-он чемпион,
Деликатесный...(шампиньон
)
Маслянистый он на вид,
Тоже очень знаменит,
Не козлёнок, не опёнок,
Очень вкусный гриб...(маслёнок
)
Среди берёз-весны отрада,
Растёт себе грибок, что надо.
Невзрачный вид у старичка,
Но вкус приятный у...(сморчка
)
.
...
Пусть без рогов и без копыт,
В лесу он очень знаменит.
Не прыгает как жеребёнок,
Гриб замечательный...(козлёнок
).
О. Огланова
Словно в масле их головки
И укрыться могут ловко.
Очень славные ребята -
Золотистые... (Маслята
).
Бегать вовсе не умеют,
Огоньком в траве желтеют,
Без хвостов они с сестричкой,
Хоть зовутся и... (Лисички)
Грибнику его наряд
Станет лучшей из наград.
Бугорком к земле прилип,
Ловко прячась, ...(Белый гриб)
.
Н. Шемякина
Среди лесов, полей, болот
Ядовитый гриб растет,
В бледной шляпке с тонкой ножкой,
Класть нельзя его в лукошко.
Гриб опасный, гриб обманка,
Это бледная … (поганка).
Этот гриб почти домашний,
Он растет в подвале нашем,
Вкусный из него бульон,
Это белый …
(шампиньон.)
Волнистый гриб волнуется,
Под деревом красуется,
Похожий на ракушку
Зовется он …
(волнушка.)
Растут грибочки
В хвойном лесочке,
Скользкие ребята
В масле все … (маслята.)
О. Ушакова
В одинаковых нарядах,
В модных шляпках, пряча взгляды,
На пеньке сидят ребята.
Как же их зовут?.. (Опята
)
Л. Кустурова
На краю лесной дорожки
гриб стоит на толстой ножке
под трухлявым старым пнем,
шапка темная на нем.
Он еще совсем малыш,
но красавец и крепыш,
коренастый толстячок
царь грибов - … (Боровичок
)
С. Берестов
Примостились всей семейкой
На пеньке, как на скамейке
Симпатичные ребята.
Их давно зовут …
(опята)
Шляпки носит разные:
Розовые, красные.
Наклонись и срежь-ка.
Это - …
(сыроежка)
Задачи: познакомить детей с грибами, с понятием «съедобный», «несъедобный»; познакомить детей загадками о грибах. Развивать мышление детей. Уточнять представления о значении леса в жизни человека. Воспитывать у детей бережное, не потребительское отношение к природе. Познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибов.
Демонстрационный материал: муляжи, картинки с грибами.
Раздаточный материал: картинка с изображением гриба.
Организационный момент
Сядет тот, кто назовёт осеннюю примету.
Основная часть
2. Рассказ воспитателя
О чём у нас сегодня пойдёт речь? Разгадайте загадку:
Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы –
Нет под шапкой головы.
Правильно, о грибах (муляжи и иллюстрации с изображением грибов). Их на свете очень много 100 тысяч видов. Многие думают, что гриб растёт сам по себе. Это не так. Под землёй есть грибница, а от неё тянутся длинные тонкие нити к грибу, и к этому, и вот к этому … Значит, грибы поодиночке не растут.
Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях.
А грибы любители поиграть в игру под названием «Угадай, кто я». К нам на занятие пришла белочка и хочет послушать, как дети умеют отгадывать загадки.
- Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я /подосиновик/
Почему его так называют?
- Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы /боровик/
Верно, дети, это боровик. Он очень важный, сидит на крепкой ножке, похожей на бочонок. У него мясистая шапочка. А ещё его называют белым грибом. Почему?
- Коричневой шляпкой приветствую вас
Я скромный грибок безо всяких прикрас.
Под белой берёзкой нашёл я приют.
Скажите-ка, дети, меня, как зовут? /подберёзовик/
Подберёзовик – растёт в основном под берёзой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка тёмно-коричневого цвета.
- Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети.
На пеньках растёт в лесу,
Как веснушки но носу. /опята/
Опята обычно растут на пнях, на сваленных деревьях. Иногда забираются высоко на дерево, что и рукой не достанешь.
- Золотистые, очень дружные сестрички
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом /лисички/
- Вот красивые грибы
Сколько шляпок разных
Среди высохшей листвы –
Желтых, синих, красных! /сыроежки/
- Красная шляпка, на шляпке горошки,
Короткая юбка на беленькой ножке
Красивый грибок, но тебя не обманет,
Кто знает о нём – его трогать не станет /мухомор/
А почему его так называют?
А кто им лечится?
Грибы бывают съедобные и несъедобные. Как вы думаете, какие грибы называют съедобными?
Несъедобные – это, какие грибы?
Из каких частей состоит гриб?
3. Физкультминутка
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть опять.
4. Сейчас мы поговорим о правилах поведения в лесу и сбора грибов. Вы уже знаете, что нельзя ломать кусты, деревья; рвать редкие цветы; разводить костры в лесу; бросать мусор, стекло. При сборе грибы нужно не вырывать с корнем, а аккуратно срезать ножом, оставляя грибницу в земле, чтобы из неё выросли ещё грибы. Нельзя собирать несъедобные грибы. Следует собирать столько грибов, сколько вам нужно: не забывайте, что грибы являются пищей для птиц и животных.
5.
В лесу растут большие грибы и маленькие.
Большой мухомор – маленький мухоморчик
белый гриб – беленький грибок сыроежка – сыроежечка
подберёзовик – подберезовичек поганка – поганочка
подосиновик – подосиновичек боровик – боровичок
опёнок – опёночек маслёнок – маслёночек
волнушка – волнушечка
6. Окончание занятия
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия (старшая группа)
«Грибное царство»
Организационный момент
Сядет тот, кто назовёт осеннюю примету. /дни становятся короче, а ночи длиннее, листья желтеют и опадают, трава сохнет, животные готовятся к зиме, перелетные птицы улетают в теплые края, насекомые прячутся и засыпают/
Основная часть
2. Рассказ воспитателя
О чём у нас сегодня пойдёт речь? Разгадайте загадку:
Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы –
Нет под шапкой головы.
Правильно, о грибах (муляжи и иллюстрации с изображением грибов). Их на свете очень много 100 тысяч видов. Многие думают, что гриб растёт сам по себе. Это не так. Под землёй есть грибница, а от неё тянутся длинные тонкие нити к грибу, и к этому, и вот к этому … Значит, грибы поодиночке не растут.
Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях.
А грибы любители поиграть в игру под названием «Угадай, кто я». К нам на занятие пришла белочка и хочет послушать, как дети умеют отгадывать загадки.
/я загадаю вам загадки, тот, у кого окажется картинка-отгадка – поднимет ее вверх и выйдет к доске/
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я /подосиновик/
Почему его так называют? /потому что он чаще всего растёт под осиной/
Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы /боровик/
Верно, дети, это боровик. Он очень важный, сидит на крепкой ножке, похожей на бочонок. У него мясистая шапочка. А ещё его называют белым грибом. Почему?
/потому что после сушки он не меняет своего цвета, как остальные грибы/
Коричневой шляпкой приветствую вас
Я скромный грибок безо всяких прикрас.
Под белой берёзкой нашёл я приют.
Скажите-ка, дети, меня, как зовут? /подберёзовик/
Подберёзовик – растёт в основном под берёзой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка тёмно-коричневого цвета.
Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети.
На пеньках растёт в лесу,
Как веснушки но носу. /опята/
Опята обычно растут на пнях, на сваленных деревьях. Иногда забираются высоко на дерево, что и рукой не достанешь.
Золотистые, очень дружные сестрички
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом /лисички/
Вот красивые грибы
Сколько шляпок разных
Среди высохшей листвы –
Желтых, синих, красных! /сыроежки/
Красная шляпка, на шляпке горошки,
Короткая юбка на беленькой ножке
Красивый грибок, но тебя не обманет,
Кто знает о нём – его трогать не станет /мухомор/
А почему его так называют? /потому что мухи его боятся и падают замертво от него/
А кто им лечится? /лоси, проглатывая их целиком; белки запасают на зиму в лечебных целях/
Грибы бывают съедобные и несъедобные. Как вы думаете, какие грибы называют съедобными? /те, которые можно употреблять в пищу, есть/
Несъедобные – это, какие грибы? /опасные для здоровья, или можно отравиться и умереть/
Из каких частей состоит гриб? /корень-грибница, ножка, шляпка/
3. Физкультминутка
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть опять.
4. Сейчас мы поговорим о правилах поведения в лесу и сбора грибов. Вы уже знаете, что нельзя ломать кусты, деревья; рвать редкие цветы; разводить костры в лесу; бросать мусор, стекло. При сборе грибы нужно не вырывать с корнем, а аккуратно срезать ножом, оставляя грибницу в земле, чтобы из неё выросли ещё грибы. Нельзя собирать несъедобные грибы. Следует собирать столько грибов, сколько вам нужно: не забывайте, что грибы являются пищей для птиц и животных.
5. Игра с мячом «Большой – маленький»
В лесу растут большие грибы и маленькие.
Большой мухомор – маленький мухоморчик
белый гриб – беленький грибок сыроежка – сыроежечка
подберёзовик – подберезовичек поганка – поганочка
подосиновик – подосиновичек боровик – боровичок
опёнок – опёночек маслёнок – маслёночек
волнушка – волнушечка
6. Окончание занятия
Задачи: познакомить детей с грибами, с понятием «съедобный», «несъедобный»; познакомить детей загадками о грибах. Развивать мышление детей. Уточнять представления о значении леса в жизни человека. Воспитывать у детей бережное, не потребительское отношение к природе. Познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибов.
Демонстрационный материал: муляжи, картинки с грибами.
Раздаточный материал: картинка с изображением гриба.
ЗАГАДКИ ПРО ГРИБЫ.
Большой выбор детских загадок, загадок для школьников и взрослых про грибы. Загадки с ответом гриб. Загадки в ответе которой присутствует название гриба. Загадки про Мухомор, Опята, Лисички, Подосиновики, Подберёзовики, Сморчки и Поганки. А также Шампиньоны,Боровик и Маслёнок. Все эти загадки Вы найдёте на этой странице.
Маленький, удаленький,
|
Растут на опушке
рыжие подружки, Их зовут…(Волнушки) |
Глубоко был спрятан он,
|
Землю пробуравил,
|
Осень, дождь на целый день,
|
Весь Антошка - |
С виду он похож на зонтик,
|
Коренастый, в шляпе новой
|
Стоял на крепкой ножке,
|
У кого шапка без головы,
|
Кто стоит на крепкой ножке
|
Я под шапкой цветной
|
Раздвинув листву,
|
Что за желтые сестрички
Спрятались в траве густой?
|
Зашёл мужик в сосняк,
Нашёл слизняк,
|
Золотистые... -
Очень дружные сестрички.
|
Рыжие ушки с лисьей макушки
|
В роще у берёзки
Повстречались тёзки…(Подберёзовик) |
Вижу я их всех отлично,
Заберу скорей домой. Очень чистый, вкусный гриб - Рад и повар, и грибник. Эти желтые сестрички Называются…(Лисички) |
Бледная она стоит,
У нее съедобный вид.
|
Под листами на поляне
|
У тенистого лога
|
Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
|
Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
|
А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
|
На лесной опушке дальней
Яркий гриб стоит печально:
|
Знают даже малыши
Красно-белые грибы
|
Скромный, тоненький и бледный...
Этот гриб, представьте, вредный.
|
Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети -
|
Что за ребятки на пеньках
Столпились тесной кучкой? |
Смотрит свысока -
|
Не спорю - не белый,
|
Мальчик с пальчик,
|
Что за гриб стоит на кочке
|
Я в красной шапочке расту
|
Ножка толстая как пень,
|
Вдоль лесных дорожек |
Я - важнее всех грибов.
В юшке вкусный - нету слов!
|
Цветник без цветов
|
Не сучок, не листок,
|
Когда растёт-асфальт ломает,
Сухую землю пробивает,
|
Маслянистый он на вид,
Тоже очень знаменит,
|