Красноухая черепаха в комнатных условиях. Проект "уход и питание красноухих черепах" Готовая исследовательская работа про черепаху презентация
Динара Нурулина
Введение….3
исследуемой проблемы… .5
1.1. Как долго существуют черепахи на земле… .
1.1.1. Первые упоминания о черепахах в народном творчестве ….
1.1.2. История происхождения черепах… .
1.2. Основные понятия исследования …6
Глава II Практическая часть исследования… .7
2.1. К какому роду относится моя черепаха и где она обитает… .
2.2. Кто это самец или самка? …
2.3. Определение возраста черепахи… .
2.4. Что ест черепаха ?.
2.5. Нужна ли сухопутной черепахе вода ? ….
2.6. При какой температуре содержать черепаху ? ….
2.7. Органы чувств черепах… .
2.8. Какие повадки у черепах… .
2.9. Какими болезнями может болеть черепаха ? ….
Заключение….12
Литература…. 13
Приложение (Презентация «Наблюдение за красноухой », памятка-буклет «Правила, которых следует придерживаться в уходе и содержании красноухих черепах »)
Слайд№1. -Здравствуйте. Я - Нуруллин Усман. Мне 7 лет. Родился и живу в деревне Юрмы. Моя семья – это папа, мама, я и сестры Розалия и Руфия. Я люблю рисовать, делать поделки из различных материалов. Очень люблю читать, смотреть разные программы о животных. А еще я с удовольствием ухаживаю за своей черепахой . Моя работа называется «Наблюдение за жизнью черепахи в домашних условиях » . Слайд№2.
Черепаха всех смешит
Потому, что не спешит.
Но куда спешить тому, кто
Всегда в своём дому?
(Борис Заходер)
Введение
Слайд 3. Красноухая черепаха появилась у меня дома, как подарок от сестры на Новый год. Мы поместили его в акватеррариум.
Я сразу полюбил черепашку и назвал его Степашкой.
Я очень увлекся, и у меня возникли вопросы :
1. Как долго существуют на земле черепахи и откуда у них панцирь?
2. К какому роду относится моя черепаха и где она обитает ?
3. Кто это самец или самка? Как её назвать?
4. Сколько лет черепахе ?
5. Что ест черепаха ?
6. При какой температуре содержать черепаху ?
Нужен - ли ей свежий воздух?
7. Органы чувств черепах .
8. Какие повадки у черепах ?
9. Какими болезнями может болеть черепаха ?
По-разному приходит к людям увлеченность изумительной красотой живой природы. Но каждый впервые испытывает это в детстве.
Удивление рождает любознательность, заставляет отыскивать ответы на многие вопросы и загадки, которые на каждом шагу ставит природа.
А живая природа в данном изучаемом экземпляре –красноухая черепаха . Общение с ней дает радость и удивление в период наблюдения.
Слайд 4. Цели : изучить условия жизни черепах в природе , исследовать поведение их в домашних условиях, сравнить и сделать вывод о правильности содержания животного дома.
Объект исследования : поведение красноухой черепашки в комнатных условиях.
Предмет исследования : красноухая черепаха .
Гипотеза исследования : продолжительность жизни черепахи в домашних условиях зависит от ухода и норм содержания животного, близким к природным.
Слайд 5. Задачи : 1. Изучение литературы о красноухих черепахах .
2. Наблюдение за черепахой в период кормления и бодрствования.
3. Обобщение наблюдений за черепахой .
4. Разработать наиболее оптимальный вариант ухода за красноухой черепахой в домашних условиях
Слайд 6. Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы исследования : изучение литературных источников, наблюдение, эксперимент, сравнительный анализ, обобщение.
Глава I. Теоретический анализ исследуемой проблемы
1.1. Как долго существуют на земле черепахи ?
1.1.1. Первые упоминания о черепахах в народном творчестве.
В мифах древности черепахе отводилась очень важная роль.
Несмотря на стремление съесть всё, из древних времён китайцы и другие народы относились к черепахам с большим почтением . Про этот символ долголетия, мудрости создано много сказок. Китайцы построили огромную каменную черепаху на территории гробниц династии Мин,- они верят, что прикосновение к символу долголетия приносит удачу
Самая известная сказа про моего питомца- история о зайце и черепахе . Так, в одной старинной сказке рассказывается о хитром зайце, который мутил воду в королевском бассейне, и никто не мог поймать негодника. Только мудрой черепахе оказалось по силам справиться с неуловимым зайцем - она обмазала себе спину дёгтем, куда и приклеился косой.
В другой известной басне идет речь о черепахе , которая вызвала зайца на соревнования в беге, оскорбленная над её медлительностью. Пока черепаха медленно , но верно шла к своей цели, заяц отвлекался, то на сочную морковку в саду, то на болтовню с друзьями. В итоге черепаха пришла первой , напомнив нам всем, что чем больше поспешности в делах, тем хуже результат и ниже скорость выполнения работы.
И мудрую Тортилу в «Золотом ключике» мы знаем и про добрую тётю Мотю в «Лунтике» !
1.1.2. История происхождения черепах
Современные черепахи – потомки вымерших котилозавров, наиболее древних рептилий.
По другим данным древняя черепаха , представляла собой небольшое хищное животное с зубами и брюшным панцирем.
Черепаха пережила древних амфибий, пережила динозавров. Черепаха замечала , наверное, как все вокруг нее менялось : природа, климат, ее соседи по планете. Но сама при этом ухитрилась остаться практически такой же, какой была издревле. А все благодаря панцирю – удивительному изобретению природы.
Слайд 7. 1.2. Основные понятия исследования
В энциклопедии я прочитал, что черепахи - древнейшие животные, появились на земле около 200 млн. лет назад.
В переводе с латинского языка «красноухая» - расписная, украшенная.
Тело черепахи покрыто панцирем , он защищает ее от различных опасностей. Верхняя часть панциря называется – карапакс (она зеленая, украшенная рисунком в виде колец, а нижняя, брюшная – пластрон (желтого цвета с темным рисунком) .
Большая часть черепах , кроме морских, умеет втягивать под панцирь голову, хвост и ноги. Такая защита, почти без особых изменений, позволила им сохраниться с древнейших времен; черепахи не менялись на протяжении миллионов лет.
Глава II. Практическая часть исследования
Слайд 8. 2.1. К какому роду относится моя черепаха и где она обитает ?
Красноухая черепаха самая популярная рептилия для домашнего содержания.
Моя черепаха расписанная , около ушей расположены короткие красные полосы. У неё красивый панцирь с необычным рисунком. Эта «роспись» продолжается и на голове, и на конечностях. Голова оливковая с крючковидной верхней челюстью. Кончик длинного хвоста заострён. Поскольку большую часть времени пресмыкающееся проводит в воде, то его передние конечности немного сплюснуты, а на задних имеются плавательные перепонки. Обладает заметными твердыми когтями.
В настоящее время «красноушки» обитают не только в США, но и в Южной и Центральной Европе, Южной Африке, Юго-Восточной Азии.
Слайд 9. 2.2. Кто это самец или самка?
Чтобы дать черепахе имя нужно определить самец это или самка.
Для этого нужно было её хорошенько рассмотреть и сравнить с другими черепахами .
Для исследования мы взяли ещё черепаху у наших знакомых .
После осмотра я определил. Что моя черепаха заметно меньше , длина панциря составляет 3,5 см, на тыльной стороне бедра 1 роговой бугорок. Несколько вогнут пластрон, длинный и утолщённый к основанию хвост. Все эти признаки – самца. А у другой черепахи имеется : плоский пластрон, они примерно одного размера, на тыльной стороне бедра по 4 роговых бугорка, не очень длинный хвост. Все эти признаки говорят нам о том, что это – самка.
Таким образом, я определил, что моя черепаха самец и назвал его Степашка.
Слайд 10. 2.3. Определение возраста черепахи .
На щитках черепахи нарастают концентрические годовые кольца. Как на срезе древесного ствола. По этим кольцам с относительной точностью можно установить возраст черепахи . 2 – 3 кольца – соответствуют одному году жизни черепахи .
Для того чтобы определить возраст Степашки нужно посчитать кольца на её щитках. Сейчас у него 1 кольцо.
За год жизни черепахи у неё на щитках нарастает 2 кольца..
Вывод : Сейчас моей черепахе нет и года .
Слайды 11-12. 2.4. Что ест черепаха ?
В энциклопедии для детей «Аванта +» , я прочитал, что главная пища в природе – различные водные моллюски, мелкая рыба, водоросли.
Моя черепаха очень любит листья одуванчика, листья капусты, морковь,
натёртую на тёрке, кусочки яблок. Корм, приобретённый в зоомагазине,
мой Степашка ест в зимнее время, когда нет свежей травы. Мы покупаем корм одного вида, к которому привык мой Степашка. В этом корме содержатся натуральные компонент
растительного и животного
происхождения, соответствующие питанию черепах в естественной среде обитания. Кормить черепаху нужно каждый день - 1 раз, лучше в одно и тоже время.
Слайд 13. 2.5. При какой температуре содержать черепаху ?
Держим мою черепаху , как представителей семейства пресноводных, конечно же, в аквариуме объемом примерно 2 литра. Слайд 14. В центре аквариума находится искусственная горка, на которой черепаха обсыхает . Воду для
аквариума готовим заранее, она должна быть чистой, теплой (не ниже 20 градусов) и отстоявшейся. Меняем воду в жилище 1-2 раза в неделю. Над аквариумом устроили лампу накаливания. Для красноухих черепах очень важен
и доступный в летнее время естественный солнечный свет.
Слайд 15. 2.6. Органы чувств черепах .
Если к моему Степашке подойти сзади, чтобы она не видела, и начать с ней разговаривать, позвать его по имени, то он не поворачивает голову и никак не реагирует. Это доказывает, что он почти не слышит. Видимо, звуки не играют ведущей роли в жизни черепах .
Хоть и называют этих животных красноухими, но у них нет того, что мы называем ушами.
Зато видит Степашка очень хорошо. Когда кто-нибудь подходит к аквариуму, она тут же отплывает подальше или прячет голову в панцирь. Если дать корм, черепаха без труда разыскивает и начинает есть.
Черепахи обладают хорошо развитым цветовым зрением, так как при поиске пищи они в первую очередь ориентируются на её цвет и лишь затем на запах и вкус. Они в первую очередь интересуются именно кормом красного цвета. Им нравится и зелёный цвет.
Вывод : У черепах хорошо развито обоняние и чувство направления, так называемое "компасное чувство", кроме того черепахи различают цвета , причем красный и зеленый – «любимые» цвета Степашки.
2.7. Какие повадки у моей черепахи .
Моя черепаха имеет свои повадки . Она очень любит, когда ей гладят шею и подбородок. Любит купаться и плавать в воде. Не любит, когда её берут на руки, особенно посторонние люди - Степашка прячет голову в панцирь.
Когда она хочет кушать, то чаще подплывают к передней стенке аквариума и вытягивает голову, как будто просит её покормить.
Иногда моя черепаха широко раскрывает пасть. Это поведение выражает неудовольствие.
2.8. Какими болезнями может болеть черепаха ?
Черепахи подвержены различным заболеваниям, как и все живые существа на земле. Если с черепахой случилась беда , то её нужно срочно показать специалисту. Но если его нет, то можно попробовать помочь черепахе самому .
Основные болезни черепах это :
1. Глазные болезни.
Симптомы : воспаление глаз, припухлые веки, покраснение слизистой оболочки глаз.
Лечение : купать черепаху каждый день в тёплом растворе фурацилина и создать ей дополнительное тепло.
2. Простудные заболевания.
ричина : низкая температура содержания.
Симптомы : выделения из носовых ходов, пузырьки.
Лечение : повысить температуру содержания, использовать инфракрасную лампу.
3. Повреждения панциря.
Причина : падение черепахи с высоты .
Лечение : наложить мазь с антибиотиком.
Есть ещё много болезней, но эти наиболее распространены.
Конечно, лучше предотвратить болезнь, поэтому если соблюдать правила содержания и неустанно проводить профилактику помещения и животного, разнообразить питание черепахи , то она всегда будет здорова.
Пока проблем со здоровьем моей черепашки не возникало .
Слайд 16. Заключение.
Из своих исследований я сделал вывод , что красноухая черепаха неприхотлива . За ней легко ухаживать, но нужно соблюдать правила ухода и содержания.
Я научился ответственности и понял, что если тебе купили питомца, нужно хорошенько ухаживать за ним. Постараться создать все условия для того, чтобы питомец как можно дольше жил в доме и не болел .
Я считаю, что мне удалось приручить черепаху к себе . Общение с черепахой дарит радость и удивление не только мне, но и моим друзьям.
Слайд 17. Любите вашего питомца, он обязательно ответит вам
взаимностью.
Помните : «Мы в ответе за тех, кого приручили» .
А. де Сент-Экзюпери.
Результат работы.
1. Изучил поведения водных черепашек .
2. Интересные наблюдения и выводы оформил в форме фотоальбома и буклета-памятки, который разместил рядом с акватеррариумом.
3. Выступил с рассказом о жизни и поведении черепашек перед своими одноклассниками.
4. С мамой создали комфортные условия для жизни моей черепахи (акватеррариум, корм, температурный режим, чистота воды и т. д.)
Литература
1. А. Е. Чегодаев. 99 советов. Красноухая черепаха . Уход и содержание. - М.: ООО "АКВАРИУМ ПРИНТ", 2004. - 112 с., ил.
2. Р Прашага. Красноухие черепахи : Содержание и уход (пер. с нем. Казанцевой С. ,3. А. Г. Красичкова. Красноухие черепахи , Издательство : Вече, 2009 г
Котлярова Анастасия
Руководитель проекта:
Ютукова Галина Васильевна
Учреждение:
ГБОУ Средняя общеобразовательная школа "ОЦ" с. Старая Шентала
Данный исследовательский проект по окружающему миру (начальная школа) на тему: "Мои черепашки Тимми и Тимма" позволил учащейся 3 класса расширить свои знания о любимых экзотических домашних животных - черепашках . Исследуется поведение черепах в воде и на суше.
Ученица мечтала завести дома маленькую морскую черепашку. Теперь, когда её мечта осуществилась, школьница хочет узнать больше про этих удивительных экзотических животных.
В теоретической части исследовательской работы по окружающему миру "Мои черепашки Тимми и Тимма"
автор знакомится с некоторыми видами этих животных, узнаёт вид собственных домашних черепашек, исследует правила ухода за черепахами и их жилищем.
В практической части школьного проекта "Мои черепашки Тимми и Тимма" ученица 3 класса начальной школы наблюдает за питанием своих домашних животных, рассматривает особенности их поведения в воде и на суше.
Введение
Раздел 1. Основная часть проекта.
1.1. Немного о черепахах.
1.2. Удивительный мир черепах.
1.3. Черепахи Бисса.
Раздел 2. Практическая часть проекта.
2.1. Про моих любимых черепашек.
2.2. Питание.
2.3. Террариум и что в нем должно быть.
2.4. Особенности поведения.
Заключение
Список используемой литературы.
Введение
Я очень сильно люблю всех животных. В особенности домашних, ведь за ними можно ухаживать, дарить им ласку и заботу, играть с ними. Они такие забавные и милые!
Актуальность. Всегда хотела иметь питомца. Давно наблюдала за черепахами. Я мечтала завести маленькую водную черепашку. И вот на мое день рождение, 20 сентября, мне подарили их. Это были мальчик и девочка. Я им дала имена. Мальчика назвала Тимми, а девочку Тимма. Мне очень интересно за ними наблюдать - как часто они выходят подышать, когда и как спят, едят.
Проблема. Но я не знаю, как правильно ухаживать за ними, чтобы они прожили у нас долго. Как часто и чем надо их кормить, не причинив вред здоровью.
Цель моей работы - узнать больше об этих удивительных экзотических животных.
Перед собой я поставила следующие задачи :
- познакомиться с родственниками моих черепах;
- узнать к какому виду относятся мои черепашки;
- почитать как ухаживать за черепахами и их жилищем;
- понаблюдать за питанием моих черепашек;
- рассмотреть особенности поведения в воде и на суше.
Объект исследования – мои водные черепашки Тимми и Тимма.
Мама мне включала познавательные фильмы о черепашках. В школьной библиотеке я читала энциклопедию про них. К тому же, я каждый день наблюдаю за своими черепахами.
Так же я запомнила, что слово «черепаха » возникло от однокоренного слова «череп ». Это из-за наличия панциря, видоизмененного скелета.
Говорят, что по количеству щитков на панцире можно узнать приблизительный возраст черепах.
Научно-практическая конференция
«Юные исследователи окружающей среды»
МОУ СОШ №3 г.Ак-Довурака
Красноухая черепаха в комнатных условиях
Направление: «Зоология и экология позвоночных животных»
ученик 6 а класса
МОУ СОШ №3 г.Ак-Довурака
Научный руководитель:
Вдовина Надежда Кузьминична, руководитель кружка «Юный эколог» на базе Живого уголка МОУ СОШ №3 г.Ак-Довурака
Ак-Довурак, 2008
Введение
По-разному приходит к людям увлеченность гармонией живой природы, ее неожиданными откровениями и изумительной красотой. Но каждый впервые испытывает это в детстве. Многое теряет человек, лишенный замечательного дара - удивляться.
Удивление рождает любознательность, заставляет отыскивать ответы на многие вопросы и загадки, которые на каждом шагу ставит природа.
А живая природа в данном изучаемом экземпляре – красноухая черепаха. Общение с ней дает радость и удивление в период наблюдения.
Жизнь и поведение красноухой черепашки в комнатных условиях
Объект наблюдений
Поведение красноухой черепашки в комнатных условиях
Цели: Определение зависимости поведения красноухой черепахи от питания.
Задачи:
1. Изучение литературы о красноухих черепахах.
2. Наблюдение за черепахой в период кормления и бодрствования.
3. Обобщение наблюдений за черепахой.
Гипотеза : Поведение черепахи зависит от корма, предлагаемого животному.
Место обитания красноухих черепах
Красноухая черепаха принадлежит к семейству пресноводных черепах (Emydidae). «Способность этих черепах жить в слабопроточных водоемах, переживать сравнительно низкие температуры и питаться любыми отбросами позволила им расселиться далеко за пределы своего естественного ареала на юго-востоке США. Черепах можно встретить к югу от Северной Америки, Южной и Центральной Европе, Южной Африке, Юго-Восточной Азии» (2). Красноухие черепахи часто вытесняют аборигенные виды черепах. Молодые черепашки рождаются с длиной панциря около 3 см. В течение первых 1,5 лет они способны вырасти до 7,5 см. Затем рост замедляется, и черепаха растет в среднем на 1- 1,25 см в год. Взрослые самки крупнее самцов, имеют более мощные челюсти. Спаривание в природе - с конца февраля по май. В неволе черепахи спариваются круглогодично. Обычно в кладке 6-10 яиц. Кладок несколько в течение года. Половозрелости достигают к 6-8 годам на воле, в неволе самцы к 4 годам, самки к 5-6 годам
Чаще всего у нас в доме оказываются красноухие черепахи. Как и любые черепахи, они живут долго: не менее 30 лет в хороших условиях. Но неподготовленный и безответственный владелец может сократить жизнь черепахи до 2-3 лет.
Внешний вид и размеры красноухой черепахи.
Панцирь водных черепах существенно отличается от куполообразного панциря сухопутных. Он обтекаем и уплощён, форма его овальна. Голова, шея и конечности расписаны былыми и светло-зелёными полосами. Самки заметно крупнее самцов. Максимальная длина доходит до 28,9 см.
На щитках черепахи нарастают концентрические годовые кольца, как на срезе древесного ствола, и по ним можно с относительной точностью установить её возраст (2-3 кольца соответствуют одному году.
Настоящих зубов у черепах нет, но зато имеются роговые пластинки по краям челюстей, оканчивающиеся «клювом» (4). Они не уступают зубам млекопитающих. Некоторые черепахи склонны сильно кусаться
Красноухие черепахи относятся к водяным, содержать их нужно только в просторных акватеррариумах. Так, для одной черепахи нужен аквариум на 100- 150 литров. «Хотя красноухие черепахи почти все время проводят в воде, им необходима суша, где они могли бы отдохнуть и погулять» (5). Некоторые хозяева черепах ограничиваются тем, что прилепляют к стенке аквариума пластиковый островок. Но это не выход. Черепахе трудно взобраться на него, для нее будет гораздо удобнее постепенно поднимающийся склон. Наклонный берег должен быть достаточно грубым, чтобы коготки черепахи легко цеплялись за него. В магазинах продаются специальные островки для черепах, они отвечают всем необходимым требованиям (Наклонный склон, шершавая поверхность, большая площадь «суши»). Поверхность суши должна быть достаточно большой – не менее четверти от общей площади аквариума. Вам будет легко давать черепахе корм на островке, куда она будет выходить погреться.
Воду в аквариуме с черепахой нужно менять полностью 1 раз в месяц. Воду желательно предварительно отстоять.
Черепахам необходимо тепло. Поэтому устанавливаем над островком лампу. Так как лампа у нас будет источником тепла. Специалисты рекомендуют купить обычную лампу накаливания – ее теплоотдача просто замечательна. Тем более, свет лампы накаливания так похож на солнечный. Если лампа постоянно будет согревать островок, нет необходимости подогревать воду, черепаха всегда сможет выбраться и согреться на островке. «Островок должен находиться на уровне 30 см от края аквариума, если он будет слишком близко к краю, самые шустрые черепахи наверняка постараются сбежать» (6).
Кормление черепах
Черепаха, которая освоилась в неволе, перестаёт «замыкаться» в панцире. Они, как утверждают специалисты, «попрошайки» - своего хозяина не помнят, но хорошо знают время кормления и не опаздывают к обеду.
Кормление черепах не составляет труда – главное, чтобы поступление разнообразных кормов включало основные компоненты. И хотя водные черепахи плотоядны, они не прочь разнообразить своё «меню» и вегетарианскими «блюдами», особенно «под старость». В целом, красноухие черепахи неприхотливы: в отсутствие водорослей охотно поедают капусту, морковную ботву, сырое мясо. Водных черепах желательно кормить и креветками. Раз в неделю черепахам дают мелко нарезанное сердце крупного рогатого скота, и раз – мелкую рыбу. В зависимости от сезона, листья одуванчика, салат, шпинат, ломтики банана и прочие фрукты. Дополнительно даётся всё то, что можно собрать в поле и на реке: гусениц, личинок мух, дождевых червей, наземных и пресноводных улиток, всевозможных насекомых, а также пресноводную рыбу. Рацион молодых черепах требует особого внимания.
Красноухие черепахи с удовольствием поедают и мотыля, и мясной фарш и гранулированные корма. Однако, для устранения дефицита кальция черепахам необходима вареная рыба (давайте рыбу вместе с мелкими костями, не бойтесь, они не подавятся). Старайтесь не давать им жирную рыбу, типа мойвы, кильки, скумбрии. Мясо не должно быть основным кормом. Черепахи «воспитанные» на мясе неминуемо болеют рахитом. В рационе молодых красноухих черепах должны преобладать животные корма, а с возрастом нужно отдавать предпочтение растительным видам корма. До достижения двухлетнего возраста черепашек кормят каждый день, а тех, что постарше, можно кормить 2-3 раза в неделю.
Как давать корм? Вначале кладите корм у самой кромки воды. Когда черепаха привыкнет, начинайте кормить ее на островке, положив корм в блюдечко с водой. Если в вашем акватеррариуме посажены водоросли, черепахи их съедят. Чтобы они не испытывали недостаток в растительном корме, давайте им листья салата, молодую капусту и различные прудовые водоросли. Не забывйте, что черепахи могут съесть мелких аквариумных рыбок, поэтому кормите их вовремя.
Если коготки черепахи слишком отросли – подстригите их маникюрными щипчиками. Клюв подстригать не надо, ведь ваша черепаха хищник и острый край клюва ей нужен для разрывания пищи.
Экспериментальная часть
№ п п |
2006 г |
2007 г |
2008 г |
Питание |
Хлеб, кусочки мяса, рыбы |
Мухи, кусочки мяса |
Кушает мало: мясо |
Поведение |
Активна |
Активна |
Пассивна |
Вывод
Красноухая черепаха неприхотлива. За ней легко ухаживать, но нужно соблюдать правила ухода и содержания. Красноухая черепаха способна выжить в искусственно созданных условиях.
Поведение черепахи зависит от ее питания и предлагаемого корма. Надо разнообразить питание черепахи по рекомендуемому рациону.
Список литературы
1. «БольшаяСоветскаяэнциклопедия»- М., 1978
2. «Красноухиечерепахи» - уходисодержание. М.,2004.
3. «Япознаюмир» - Змеи,крокодилы,черепахи. – М., 2000.
4. http://www.newzoo.ru/?p=home&num=list&i=pseudemys
5. Васильев Д.Б.Террариум Московского зоопарка. – М., 1995
6. Черепахи, ящерицы, змеи - содержание, кормление, лечение в домашних условиях.- М., 1999
МОУ СОШ с углубленным изучением
отдельных предметов № 12
г.Волжского
Волгоградской обл.
Проект
«Эволюция черепахи»
Выполнили обучающиеся
4-а класса
под руководством
кл. руководителя
Николаевой И.В.
2009 г.
Содержание
1.Обоснование значимости.
Цели и задачи.
2.Этапы реализации проекта.
3.Рефлексия.
5.Литература.
6.Приложение.
1. Обоснование значимости.
Природа - это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Мир дикой природы пёстр и многообразен. Это мир, в котором живёт бесчисленное множество удивительных созданий, столь не похожих на нас с вами. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень рано. Очень важно сохранить и развить его. Стремление обучающихся дополнить сведения из учебника, попытаться раскрыть одну из тайн живого мира реализуется в данном проекте.
Черепахи - одни из самых древних рептилий на Земле. Эти загадочные животные с прочным панцирем уже многие столетия привлекают внимание людей. О черепахах складывались легенды и сказки, во многих культурах их считали и до сих пор считают символом спокойствия и долголетия. Как выглядели черепахи во времена динозавров? Как они изменились за миллионы лет? Какие виды черепах бывают? Чем отличаются друг от друга? Как они дышат под водой? На эти вопросы можно найти ответ в нашей работе.
Задачи:
Формирование у учащихся познавательного интереса к исследовательской деятельности;
навыков самостоятельного сбора материала;
развитие умения наблюдать, анализировать наблюдения,
формулировать выводы;
учить оформлять и защищать детские проекты;
воспитание чувства работы в команде.
Цели:
Посредством исследовательской работы узнать о предках черепахи;
создать учебный фильм-презентацию для использования на уроках окружающего мира и тематических классных часах.
2.Этапы реализации проекта
Этапы |
Содержание работы на этом этапе |
Деятельность обучающихся |
Деятельность учителя |
Подготовка |
Определение целей и задач проекта |
На основе уже имеющихся знаний попытались представить и нарисовать предка черепахи и объяснить его внешний вид.Возникла проблема - совпадают ли наши представления с реальностью. Решили проверить, проведя исследование.Поставили задачи и определили цели проекта. |
Знакомство со смыслом проектного подхода и мотивация обучающихся, помощь в постановке целей и метода реализации проекта. |
Планирование работы |
Определение источников информации. |
С помощью обсуждения были определены методы получения информации: Подумать самим. Книги. Информационные передачи. Связь со специалистами. Интернет. Наблюдение Распределение работы по сбору информации. |
Ученики знакомы с методами исследования. Учитель помог определить оптимальные методы и формы их реализации. |
Исследовательская работа |
Сбор информации. |
1.Посещение станции юннатов.(весь класс). 2. Беседа со школьными биологами. 3.Поход в библиотеку(школьную и городские) 4. Получение информации в интернете и при помощи средств массовой информации(просмотр передач) 5. Наблюдение за черепашками в живом уголке(как дышат, за повадками и поведением) |
Организация экскурсий и бесед, помощь в формулировке вопросов. |
Результаты |
Анализ информации. Формулирование выводов. |
Обсуждение собранной информации, анализ, отбор фактов для презентации. |
Помощь при отборе материала и подготовке презентации. |
Презентация |
Демонстрация фильма-презентации с устным сопровождением |
Выступление |
|
Оценка результатов и процесса |
Обсуждение работы, самооценка. Предложения по показу проекта в других классах. |
Предложения по реализации проекта(показ во 2-х классах при изучении темы «Животные пустыни» |
3.Рефлексия.
За время работы над проектом обучающиеся
овладели навыками самостоятельного сбора материала;
развили умение обобщать, анализировать материал;
учились работать с компьютером;
познакомились с правилами создания и защиты проектов;
создали фильм- презентацию и предложили его для использования на уроках окружающего мира в 2-4 классах по темам «Классы животных», «Животный мир водоёмов», «Охрана природы» и др., и как дополнительный материал при проведении классных часов.
4.Дальнейшее развитие проекта.
Проект принял участие в «Школьном ученическом конкурсе проектов» и победил в номинации «Самый яркий проект»;
Фильм-презентация был продемонстрирован в 2-а и 2-в классах на уроках окружающего мира, как дополнительный материал, по теме «Зона пустынь»,
в 3-б и в 3-в классах при проведении классного часа: «Хочу всё знать».
5. Используемая литература:
Сергеенко Ю. Черепахи
Детская энциклопедия
Энциклопедия животных.Росмен
Черепанов Г.О.Панцирь черепах: Морфогенез и эволюция.
Сайты:
http://turtle.newmail.ru/
creation.xpictoc.com/?p
www.lenta.ru/news/2008/11/19/turtle/
mysci.ru/tag/cherepaxa
pets.academ.org/soderjanie/uhod-i-soderzhanie/
www.infox.ru/news/document943.phtml
Мы вам про черепаху
Расскажем всё как надо.
И как всё начиналось
Расскажем тоже мы.
О том как на уроке
Животных изучали.
И что о черепахе
Узнать мы там смогли.
Вопрос нас долго мучил
Ну что это за чудо,
Которое свой домик
таскает на спине.
Узнать хотели очень
Взялась она откуда,
Мы всё про черепаху
Расскажем всей стране.
Поставили задачи,
Определили цели,
Подумали немного,
Как всё исполнить в срок.
И на уроке
долго
картинки рисовали
В библиотеку бегали,
Чтоб кто-нибудь помог.
На станцию юннатов
Ходили мы всем классом,
И лишь о черепахах
Звучал всегда вопрос.
Сидели в интернете мы,
Ходили мы к биологам,
Короче, черепахами
Мы занялись всерьёз.
Купили черепашек
За ними наблюдали,
И все материалы
Мы обсудить смогли.
И фильм такой учебный
Совместно мы создали
И всё, что получилось
Вам показать хотим.
Идею фильма нашего,
Который дружно сняли мы,
Поймёт не только взрослый,
Но даже ученик.
Любите вы животных
И их не обижайте,
И берегите, люди,
Вы черепах своих
Романькова Анастасия
Работа над проектом научила Настю быть ответственной по отношению к домашним животным.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ «Гимназия №2»
Исследовательский проект на тему:
«Жизнь сухопутных черепах в неволе».
Выполнила:
ученица 3В кл.
Романькова Анастасия.
Руководитель:
Крысина Ольга Викторовна.
Брянск 2015 год
Введение………………………………………………………………………...………………..3
Основная часть………………………………………………………………..………………..4
Заключение ………………………………………………………………..…………..……….8
Список литературы…………………………………………..……………………………..….9
Введение
Мне всегда нравились экзотические животные. А потом появилась мечта – заиметь дома этих животных. После изучения необходимой литературы наибольший интерес вызвали у меня черепахи, потому что решила, что черепаха не доставит больших хлопот и за ней не трудно ухаживать.
Мы с мамой обошли все зоомагазины в городе, и только в одном были сухопутные черепашки. Продавец открыл нам террариум, где сидели 10 черепашек, все одного возраста (2 с небольшим года) и одной породы (среднеазиатские) и мы выбрали самую активную на наш взгляд. Нам «упаковали» её в коробку с дырками и сказали пару слов о её содержании. Мама отдала деньги и мы ушли. Я назвала ее Буся, потому что она круглая как бусинка. Но оказалось, что приобрести домашних питомцев легко, а вот систематически ухаживать за ними, не так уж и просто . С появлением черепахи в доме у меня возникло много вопросов, и я поставила себе цель подробнее изучить условия жизни черепах в природе, исследовать поведение их в домашних условиях, сравнить и сделать вывод о правильности содержания животного дома.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- Научиться самостоятельно добывать нужные сведения из разных источников;
- Наблюдение за черепахой в период кормления и бодрствования;
- Определить манипуляции , которые можно и/или необходимо совершать при уходе за этим животным;
- Разработать наиболее оптимальный вариант ухода за среднеазиатской черепахой в домашних условиях.
Объект исследования: поведение среднеазиатской черепашки в комнатных условиях. Предмет исследования : среднеазиатская черепаха
Гипотеза исследования: продолжительность жизни черепахи в домашних условиях зависит от ухода и норм содержания животного, близким к природным.
Я считаю, что выбранная тема актуальна и значима, так как проблема взаимоотношений между детьми и животными, ухода за животными всегда волновала педагогов и родителей. Многие имеют дома таких животных, как кошки, собаки, но очень мало людей в домашних условиях ухаживают за такими экзотическими животными как черепахи.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы исследования: изучение литературных источников, наблюдение, эксперимент, сравнительный анализ, обобщение.
Жизнь черепах в неволе
Черепахи - одни из самых древних животных на Земле . Самая древняя известная науке черепаха жила более 220 миллионов лет назад. Черепаха пережила динозавров. Она неторопливо ползла из одной эры в другую. Черепаха замечала, наверное, как все вокруг нее менялось: природа, климат, ее соседи по планете. Но сама при этом ухитрилась остаться практически такой же, какой была в палеозое. А все благодаря панцирю – удивительному изобретению природы. Вероятно, поэтому черепахи живут столько лет и легко приспосабливаются практически к любой среде обитания.
Свое название среднеазиатская черепаха получила неслучайно, так как природной средой ее обитания являются многие территории Средней Азии – Казахстан, Иран, Афганистан, Пакистан, северо-западная часть Индии.
Среднеазиатская черепаха прекрасно себя чувствует в отдалении от воды, в пустыни или степи, недаром еще называют среднеазиатская степная черепаха. Хотя если черепаха добирается до воды, то активно ее пьет. В природных условиях среднеазиатские черепахи выбирают для места жительства глинистые почвы или песчаные, с сочными пустынными растениями, за счет которых набирают влагу. Среднеазиатские черепахи не бывают особенно крупными. Их стандартные размеры – 15-20 см. Однако, в отличие от пресноводных, самцы среднеазиатских черепах более мелкие, чем самки. Передние лапы этой черепахи имеют по 4 пальца, а на задних – в бедерной части – расположены твердые роговые бугорки. Панцирь - невысокий, округлый, окрашен в защитные желто-бурые тона, с темными пятнами неясных очертаний - под цвет почвы, на которой она обитает.
Продолжительность жизни среднеазиатской черепахи 30-40 лет, тогда как в неволе они живут от 10 до 30 лет. Продолжительность жизни у этих рептилий во многом зависит от ухода за ними. Хозяева должны обеспечивать животных не только достаточно сбалансированным кормом (в том числе и свежим), не только увеличить домашним затворницам световой день зимой с помощью специальной тепловой лампы, но также позаботиться о том, чтобы у черепашки был хороший уютный домик. Поэтому, в первую очередь, мы с мамой занялись строительством жилища для нашей Буси. В качестве террариума мы взяли пластмассовый ящик из-под игрушек размером 60*40*40 см, с одной стороны которого сделали укрытие в виде перевернутой коробки, чтобы сухопутная черепаха могла иногда прятаться, а в качестве «подстилки» выбрали опилки.
Я заметила, что черепашка сразу стала активно перемещаться по своему новому дому, обследуя его и привыкая к нему.
Несмотря на статус сухопутных пресмыкающиеся очень любят воду, так что свою Бусю я купаю один раз в неделю в чистой воде температурой около 30 градусов . В качестве бассейна я использую тазик.
Как известно, черепаха – это травоядное животное, поэтому главной пищей для нее являются стебли и листья растений, а также овощи и фрукты. У нашей черепашки корм представляет собой мелко нашинкованную смесь зелени, овощей, фруктов и витаминно-минеральных добавок. Летом Буся охотно кушает одуванчики, клевер, мать-и-мачеху, подорожник. Зимой кормить сухопутную черепаху сложнее, так как нет такого разнообразия. Специалисты выделяют несколько вариантов подкормки: искусственная и натуральная. Искусственные продаются в магазинах и содержат все необходимые ингредиенты и витамины. Но мы с мамой решили, что будем кормить нашего нового члена семьи только натуральными продуктами, то есть овощами и фруктами, а вот про свежую траву на время придется забыть.
Осенью наша Буся стала малоподвижной, у нее пропал аппетит. Сначала я испугалась, но потом, нашла информацию в интернете о том, что таким образом черепахи готовятся к спячке. После изучения литературы я поместила своего питомца в более прохладное помещение (в идеале температура воздуха при зимовке черепахи должна быть от 0 до 12С). Примерно в середине апреля черепаху нужно будет разбудить, вновь поместив ее в теплый террариум и начать обогревать с помощью лампы.
А вообще моя Буся очень активная. Кто думает, что черепаха – это скучно, тот ошибается. За ней всегда интересно наблюдать, даже когда она спит. Она может находиться в таких смешных позах иногда, что это, как минимум, поднимает настроение, смешит и вызывает умиление.
Однажды мне захотелось узнать, на сколько подросла наша черепашка с момента покупки. Для этого мне понадобился штангенциркуль, который я попросила у папы, а также попросила его помочь мне в моем деле. Я измерила три размера - длину (по средней линии карапакса), ширину (в самом широком месте) и высоту (от низа пластрона до наивысшей точки карапакса) панциря.
Длина панциря нашей черепахи при покупке была 10 см. За год черепахи вырастают в длину на 1 см и в высоту на 0,5 см. Моя Буся выросла в длину на 0,5 см и в высоту на 0,2 см.
Еще я решила выяснить возраст своей черепашки. В книге про сухопутных черепах я прочитала, что на щитках черепахи нарастают концентрические годовые кольца. Как на срезе древесного ствола. По этим кольцам с относительной точностью можно установить возраст черепахи. 2 – 3 кольца – соответствуют одному году жизни черепахи. Поэтому я посчитала кольца у своей Буси. Их оказалось 12.
12: 2 = 6 лет.
Когда черепаха появилась у нас четыре года назад, у Буси было 4 кольца.
4: 2 = 2 года. Из зоомагазина мы с мамой принесли двухгодовалую черепаху.
Из этого можно сделать вывод, что возраст моей черепахи равен примерно шести годам.
После всех исследований, в которых участвовала вся наша семья, папа спросил, а правильно ли нам в магазине сказали, что наша черепашка самка. Мне самой стало интересно, а как же определить пол у сухопутных черепах.
Оказалось, что у самцов пластрон (брюшная сторона панциря) черепах вогнутый, что помогает удержанию его тела на выпуклом карапаксе (панцире) самки при спаривании, хвост утолщен у основания, длинный. Клоака расположена дальше по хвосту, чем у самок. У самцов сухопутных черепах лучше выражены бедренные шпоры, чем у самок. Часто самцы мельче самок. Самцы более агрессивные и активные, они могут делать попытки спаривания, преследовать своих партнеров, кусать самок за лапы, биться панцирями и пытаться перевернуть других самцов. Также самцы производят характерные движения головой вверх и вниз.
У самок пластрон - плоский, хвост короткий за счет размещения в их клоаке яйцевода, без утолщения. Клоака расположена около конца карапакса. Задний край пластрона и углы карапакса образуют отверстие, диаметр которого у самок несколько больше, чем у самцов. У самцов хвост намного толще и длиннее, чем у самки, клоака имеет форму продольной полосы. Хвост из-за длины часто загибается под панцирем, тогда как у самочек он просто торчит. Также панцирь над хвостом загибается к земле. У самок маленький короткий хвост, а клоака по форме напоминает звездочку.
После осмотра мы определили, что у нашей черепахи имеется: плоский пластрон и короткий хвост. Все эти признаки говорят нам о том, что это – самка.
Таким образом, я определила, что моя черепаха - самка и назвали мы её Бусей правильно.
Заключение
Говорят, черепаха в доме к счастью, если не верите в приметы, заведите черепаху просто так. Чтобы любоваться ею. Чтобы о ней заботиться. Заботиться о ком-то – разве это не счастье? Черепаха, живущая в тепле и сытости, активна и подвижна. Она быстро привыкает к хозяевам и знает собственное имя.
Обычно черепахи живут поодиночке (не считая гигантских черепах), хоть и рядом друг с другом. В домашних условиях черепаха вовсе не страдает от одиночества.
Я научилась быть ответственной по отношению к животным и теперь знаю, что если тебе купили питомца, нужно хорошенько ухаживать за ним. Постараться создать все условия для того, чтобы питомец как можно дольше жил в доме и не болел.
Информационные ресурсы
- Сухопутные черепахи – М., «Аквариум», 2007 г.
- «Мир животных» (серия «Эрудит») – М., ООО ТД «Мир книги», 2006 г.
- «Большая детская энциклопедия»/перевод А.И. Кима и В.В. Демыкина - М., ООО «Росмэн - Пресс», 2007г.
Задачи проекта: Изучить физиологию, среду обитания и видовые особенности среднеазиатских черепах; Определить условия обитания черепахи в неволе Выявить манипуляции, которые можно и/или необходимо совершать при уходе за этим животным
Черепахи - одни из самых древних животных на Земле. Самая древняя известная науке черепаха жила более 220 миллионов лет назад. Свое название среднеазиатская черепаха получила неслучайно, так как природной средой ее обитания являются многие территории Средней Азии – Казахстан, Иран, Афганистан, Пакистан, северо-западная часть Индии.
В природных условиях среднеазиатские черепахи выбирают для места жительства глинистые почвы или песчаные, с сочными пустынными растениями, за счет которых набирают влагу. Среднеазиатские черепахи не бывают особенно крупными. Их стандартные размеры – 15-20 см. Панцирь - невысокий, округлый, окрашен в защитные желто-бурые тона, с темными пятнами неясных очертаний - под цвет почвы, на которой она обитает.
В качестве террариума - пластмассовый ящик из-под игрушек размером 60*40*40 см, с одной стороны которого укрытие в виде перевернутой коробки, чтобы сухопутная черепаха могла иногда прятаться, а в качестве «подстилки» - опилки.
Черепаха – это травоядное животное, поэтому главной пищей для нее являются стебли и листья растений, а также овощи и фрукты. Зимой кормить сухопутную черепаху сложнее, так как нет такого разнообразия. Специалисты выделяют несколько вариантов подкормки: искусственная и натуральная. Несмотря на статус сухопутных пресмыкающиеся очень любят воду.
Измерчют три размера - длину (по средней линии карапакса), ширину (в самом широком месте) и высоту (от низа пластрона до наивысшей точки карапакса) панциря.
Определение пола САМЕЦ хвост намного толще и длиннее, загибается под панцирь; клоака имеет форму продольной полосы; панцирь над хвостом загибается к земле; более агрессивные и активные. САМКА хвост маленький короткий, без утолщения, не загибается, а просто торчит; клоака расположена около конца карапакса и по форме напоминает звездочку
Итак, содержать черепаху как домашнего питомца очень интересно. Не такое оно неприхотливое и живучее животное, как все думают. Конечно, это не котенок, с которым можно побегать и попрыгать. За время, которое Буся живёт у нас, я поняла, что черепаха это не «живая игрушка». Я научилась быть ответственной по отношению к животным и теперь знаю, что если тебе купили питомца, нужно хорошенько ухаживать за ним. Постараться создать все условия для того, чтобы питомец как можно дольше жил в доме и не болел.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!