Короткие детские рассказы еду на море читать. Экологическая сказка на берегу моря
Чем ценна сказка на ночь? Счастливым окончанием. Вот и сказка про морского ежа не стала исключением. Вся сказка – это цепочка невероятных событий, но самое интересное произошло в конце…
Слушать сказку (4мин21сек)
Сказка на ночь про морского ежа
Жил-был морской еж. У него были острые иглы, с помощью которых он умел передвигаться по морскому дну. А морское дно – это череда опасностей. Вблизи морского дна можно встретить рыбу-гадюку, угря-большерота, гигантского краба-паука, да ещё много кого. Но иглы у морского ежа были острые, и защищаться он умел.
А как много у него было ног! Когда морской ёж был не в настроении, то рыба-звездочет говорила, что еж сегодня встал не с той ноги. Интересно, а с какой же не той ноги, если у него их тысяча! Все работы морской ёж делал быстро – он брал ноги в руки и незамедлительно приступал к делу. «Ноги в руки» — это просто такое выражение, которое очень любил морской ёж.
Жил он в очень соленом море, потому что все его родственники, братья и сестры, в малосоленых морях чувствовали себя не очень хорошо. Морской ёж давно привык к морю, к его обитателям. И всё было хорошо. Но вот однажды его бабушка прочитала внуку сказку о еже, который живет в далеком . Он умеет бегать, кувыркаться, кататься по лесной тропинке, а главное, что у него всего четыре ножки!
— Как он так живёт? – думал морской ёж. – Всего четыре ножки – как мало! Вот у меня их тысяча и все мне дороги. Хорошо бы хоть одним глазком взглянуть на лесного ежа. Но мне покинуть море нельзя, иначе мое тело начнет быстро терять воду, и я стану жалким и сплющенным.
— С другой стороны, — рассуждал морской ёж, — мой лесной брат не сможет опуститься в море, ведь он ёж сухопутный. Значит, нам никогда не доведется встретиться.
— Как жаль, что я никогда не встречу своего брата, лесного ежа! – крикнул морской ёж знакомой чайке, которая опустилась на воду.
— Я попрошу почтового голубя послать лесному ежу твою фотографию и передать ему от тебя привет, — сказала чайка.
— Ура! — обрадовался морской ёж. Так они и сделали.
Прошло какое-то время, и почтовый голубь вновь появился у чайки. Он передал от лесного ежа для морского маленькую посылку. В ней была баночка соленых грибочков, фотография и открытка с приветствием. Морской ёж был очень рад. Грибочки ему понравились, ведь морской ёж был всеядный, любил всё вкусненькое.
Перед сном он долго думал о лесном еже. Представлял себе лес, думал об его тайнах, о том, как в мире всё устроено интересно и удивительно. Морскому ежу приснился хороший, сказочный сон.
Сказочных снов и тебе, дружок!
"Две пальмы"
Две пальмы росли рядышком. Они были очень веселыми и жизнерадостными пальмами. И больше всего на свете любили щекотать друг друга своими листьями. Но в обычную погоду листочки не касались друг друга, а когда дул ветер, то пальмы хохотали от щекотки. Ветер всегда помнил о пальмах-хохотушках и даже когда гулял совсем в других местах, залетал на чуть-чуть, чтобы вместе с ними вдоволь насмеяться.
"Девочка и камушек"
Жил был на море маленький камушек, с гладкими краями, с покатыми боками. Всё бы хорошо, но камушек этот очень моря боялся и не любил когда оно его лижет своим влажным языком. Так боялся, что кричал все время «Помогите», когда волны опять к нему приставали. Но он был очень маленьким камушком и поэтому кричал очень тихо и никто его не слышал.Однажды, купаясь в море, маленькая девочка услышала как он кричит и забрала его к себе домой. Теперь камушек лежит очень довольный на книжной полочке вместе с бусинками и пуговицами, и рассказывает им про то, каким он был бравый моряком. Бусинки и пуговки слушают его восторженно и мечтают тоже побывать на море.
Жила была девочка, которая всегда плакала. Приехала на море и снова плачет. То одно ей не так то другое. А еще жадина она была большая, ни с кем игрушками не делилась и конфетами. А когда начинала плакать, потом плакала еще сильнее, потому что слезки ей свои жалко было и не знала, что же делать. С одной стороны когда жалко надо плакать, а с другой когда плачешь, то слезки даром пропадают. Вот и мучилась она в сомнениях, пока не приснился ей волшебный сон. Как будто солнышко обижало луну на небе и та плакала солеными слезами и наплакала целое море слез. И когда утром девочка пришла купаться на море, вспомнила сон и поняла как появилось море. Девочка дала себе обещание никогда не плакать и никогда ни на кого не обижаться, да самой никого не обижать.
"Девочка и облачко"
Одна девочка на море очень любила загорать, потому что солнышко очень любила. И даже рисовала его часто цветными карандашиками. Однажды на пляже игралась с маминым зеркальцем и пускала солнечные лучики на маленькое одинокое облачко на небе. Облачку нравилось когда ему щекочут пузико и в благодарность он стал показывать девочке различных зверей, то лошадку покажет, то козочку, то коровку или зайчика. И долго они так игрались пока мама не позвала девочку кушать, да и облачко улетело по своим небесным делам. Но каждый день они встречались на пляже, уж очень облачко любило щекотку солнечными зайчиками, а девочка различных зверюшек на небе.
"Маленький желудь"
Рядом с морем рос огромный дуб, не мало штормов он видел на своем веку. На веточке в самом верху дерева жил маленький желудь, который мечтал отправиться в путешествие. Когда он видел в море парусники, он представлял, что это он бесстрашно плывет по волнам. Когда видел в небе самолеты мечтал так же плавать в облаках как и они. Как-то он поделился своей мечтой с ветром и ветер обещал помочь. Маленький желудь попрощался со своими друзьями и подружками, листочками и веточкой на которой рос и дождавшись порыва ветра взлетел в небо, как и мечтал. Кувыркаясь и наслаждаясь долгожданной свободой летел, пока вдруг не заметил, что свет вокруг померк и не услышал страшное щелканье клюва. Это огромный черный ворон загородил крыльями солнце и пытался поймать желуденка. Но маленький желудь был отважный, он уворачивался от ворона пока не достиг моря, над которым властвовали белые чайки. Ворон боялся их и развернувшись полетел обратно в лес. Наконец таки маленький желудь выполнил свою вторую мечту - он стал корабликом. Катался на волнах под ласковым солнышком и пел песенку
Желудь я отважный
По морям плыву
Ведь всегда так важно
Воплотить мечту
И если ты мечтаешь
Не бойся, не робей
Ведь секрет ты знаешь
Действуй посмелей!
Если читатель ты увидишь в море плывущего маленького желудя, поющего эту песенку, передавай ему от меня привет.
"Драгоценные камешки и мальчик"
Приехал на море как-то маленький мальчик. Поезд их пришел вечером и сразу он, папа и мама пошли на море. Малиновое солнышко садилось за горизонт и красило все бордовым цветом. Такое впечатление, что на краю моря разбили банку с вареньем и оно медленно растекалось. Мокрые камушки тоже алели и были похожи на россыпи рубинов. Мальчик был умный и сразу бросился наполнять свои штанишки драгоценными камнями. Когда карманы были полными, штанишки не выдержали веса камней и сползли вниз. И все стали смеяться над маленьким мальчиком, и мама, и папа и даже какой-то бородатый дядя с тетей. А потом папа взял несколько камушков с собой домой и при свете лампы мальчик убедился, что не все камни драгоценные которые блестят.
"Мальчик, девочка и крепость"
Один мальчик любил на пляже строить замки из камушков. И однажды построил большой и красивый замок, с башнями и окошками. Замок увидела одна маленькая девочка, подошла к мальчику и сказала, что без жителей замок стоит очень печальный и пустой. Принесла куколок и заселила ими замок. Украсила его, и он сразу засиял бантиками, разноцветными шариками и заколочками для волос. И не стал больше похож на неприступную крепость и всем своим видом стал больше напоминать цирк Шапито на выезде или домик Барби. Уж лучше б там солдатики и танчики жили.
Мораль сей сказки такова
Идея впрочем не нова
Коль хочешь с кем-то воевать
Девчонок близко не пускать!
"Звезды небесные, звезды морские"
Одна звездочка любила по ночам любоваться на свое отражение в море как в зеркале. То красным светом блеснет, то синим. То одним боком повернется, то другим. Ей казалось, что красивее звезды нет на всем небе. Море было согласно с ней и качало ее отражение на волнах. Однажды звездочка слишком сильно наклонилось к морю, чтобы посмотреть на себя получше, не удержалась и упала прямо в море. Там она познакомилась с морскими звездами, которые также как и она раньше светили в небе, так же как и она любовались собой в море, и так же, не удержавшись падали вниз. Если дорогой читатель ты увидишь в небе падающую звезду, знай, что в море на одну красивую морскую звездочку прибавится.
Море, корабли, пираты, морские чудища и другие обитатели водоемов всегда привлекали детей. Мы выбрали девять книг о большой воде для детей самых разных возрастов.
Громкий скандал в Тихом океане
Пронто, пер. Натальи Морозовой
Отличная книга из серии детективных книг-искалок «Школа сыщиков». Придется потрудиться и напряженно поразмыслить, чтобы разгадать все загадки и головоломки, собранные в этих книгах, но тайны того стоят!
Действия происходят на борту лайнера, который бороздит просторы Тихого океана. На судне происходит три загадочных преступления: из судовой кухни пропали изысканные деликатесы, кто-то разгромил каюту капризной принцессы Несмеяны, а некий грабитель украл драгоценности пассажиров. Только самому наблюдательному сыщику под силу раскрыть преступления.
Они здесь совсем нестрашные, а шпионские задачки будут решаться гораздо веселее, если вашими подозреваемыми окажутся персонажи с необычными именами - Фил О"лог, Никола Нидвора, Бек Вмешках, Эмиль Пардон и другие.
Для кого. Для детей от 10 лет
Эмиль. Добрый осьминог
Томи Унгерер
Полвека назад эту книжку подарил детям знаменитый художник, лауреат премии Андерсона, создатель всем известного удава Криктора и не менее популярных поросят Хрюллопсов, Томи Унгерер. Его работы никого не оставляют равнодушными. Они вдохновляют и взрослых, и детей, будоражат воображение.
Главный герой этой истории – очень добрый и симпатичный осьминог, который спасает утопающих и попавших в беду в морской пучине, очень любит детей, может превращаться в разных животных и играть в шахматы с водолазом на дне морском. Дети обязательно полюбят этих невзрачных на вид морских гадов, но вряд ли смогут их есть после этой книжки.
Для кого. Для детей от 2 до 5 лет
Джулия Дональдсон
Книга о подводном мире от британских создателей мирового бестселлера про Груффало рассказывает невероятные истории фантазерки-кильки (оказывается, есть такая рыба – тюлька!) в стихах. Отличный перевод Марии Бородицкой, а также рисунки Акселя Шеффлера с его фирменным, прекрасно узнаваемым красочным стилем заставят вас и ваших детей не раз открыть эту книжку вновь, а может быть даже выучить ее наизусть.
В морской школе учится много разных обитателей, и лишь одна из них все время опаздывает из-за каких-то приключений, в которые верит только она сама. Но вдруг она действительно попадает в передрягу, и ей на помощь почему-то приходят совсем не знакомые ей рыбы и звери. Почему? Море тоже слухами полнится. Не менее морская книжка этих же авторов – «Улитка и кит» – может служить прекрасным дополнением к чтению с детьми на море.
Для кого . Для детей от 2 лет
Приключения маленькой трески
Улаф Кушерон
Почему-то детские писатели и художники очень любят посвящать свои книги и мультфильмы морским обитателям. Наверное, потому что этот мир нам почти неведом, а еще потому, что они загадочны и молчаливы.
Издательство «Компас гид» некоторое время назад впервые за последние полвека переиздало книгу норвежского писателя о приключениях любознательного, как все дети, малька трески по имени Тронд. В этой небольшой энциклопедии, помимо интересного сказочного сюжета, содержится немало научно-популярных фактов о подводном мире. Она поможет взрослым ответить на многие детские «почему», которые возникают, когда ребенок попадает в незнакомую ему среду – на море. Как устроены жабры и плавательный пузырь у рыб, почему они не тонут, а дельфин или кит могут утонуть, чем питается морская звезда или скат, как размножаются разные рыбы, морские коньки и кораллы - всё здесь.
Для кого. Для детей 3-4 лет.
Как я стал путешественником
Фёдор Конюхов
Море для детей ассоциируется не только с рыбами и подводным миром, но и с кораблями. А это значит – с путешествиями, пиратами и захватывающими приключениями. В этой небольшой по объему, но очень интересной и поучительной книжке известный путешественник, покоритель морей и океанов, а также горных вершин и льдов, Фёдор Конюхов рассказывает детям о своих невероятных странствиях и о том, почему он выбрал именно этот путь. 15-летним он в одиночку пересек на веслах Азовское море, а чуть позднее, в 50 – уже целый Атлантический океан, покорил все самые высокие горные вершины. Он сталкивался с китами, пиратами и белыми медведями. И самое интересное, что все это – не выдумки писателей и совсем не сказки, а чистая правда!
«Всю нашу прекрасную Землю путешественник должен бережно и с любовью хранить в своем сердце», – наставляет он будущих мореплавателей и скалолазов.
Для кого. Для детей от 4 до 10 лет
Над водой, на воде, под водой
Николай Ватагин
Отличная мини-энциклопедия в картинках всех транспортных средств, связанных с водным пространством. Сжатый, но информативный текст и главное - замечательные иллюстрации Николая Ватагина, в мельчайших подробностях рассказывают без слов детям и взрослым все самое интересное об устройстве кораблей, водных самолетов или подводных лодок.
Для кого . Для детей от 3 до 6 лет.
Книга-картинка, без единого слова передающая все оттенки эмоций и переживаний ребенка, играющего с морской стихией. Автор иллюстраций – молодая корейская художница Сьюзи Ли – получила не одну почетную международную награду за эту книжку.
Мастерское сочетание черно-белых рисунков девочки и чаек на одной странице и лазурно-голубого моря напротив завораживает. Дети как в зеркало смотрят на отражение в морской волне эмоций девочки, которая то дразнится, то резвится, то пугается, то нежно с ней играет.
Для кого. Для всех возрастов
Здравствуй, брат мой Бзоу!
Евгений Рудашевский
Дебютная повесть писателя и журналиста Евгения Рудашевского еще в рукописи была отмечена премией «Книгуру» и принесла автору главный приз. Это документальная история о дружбе мальчика и дельфина накануне войны. На дворе 1980-й год, 17-летний Амза вместе со старшим братом спасает выбросившегося на берег дельфина и постепенно становится ему другом.
На фоне – грубый быт и нравы абхазского села, жители которого век за веком пашут землю, ходят в море и, честно сказать, не совсем понимают необычную дружбу мальчика с дельфином. Вскоре Амзе должно исполниться 18, а это значит, его ждет военный призыв, который сулит герою кое-что пострашнее разлуки с другом, занимающей все его мысли. Войны в книге, что самое интересное, практически нет. Герои Рудашевского вообще не очень-то себе представляют что это такое, но оттого их растерянность и робость выглядят еще пронзительнее. Ощущение бессмысленности надвигающейся катастрофы и предчувствие разлуки с привычным укладом, пожалуй, главный мотив, который удалось передать Рудашевскому.
Для кого. Для детей от 12 лет
«Васа» выходит в море!
Матс Валь
Если вы бывали в Стокгольме, то наверняка посетили музей Васы - корабля начала семнадцатого века времен шведского короля Густава II Адольфа, который должен был стать самым большим боевым кораблем в мире, но затонул, не проплавав и 20 минут. Затонул не навсегда, но обнаружили его и подняли на поверхность только в 1961 году.
«Васа» - не просто исторический шведский аттракцион, но и важный свидетель эпохи, ведь на нем почти целиком сохранилось все убранство и снаряжение. Поэтому и истории у писателя Матса Валя две: сначала выдуманная - повесть о том, как «Васа» строилась, а затем документальная - подробный рассказ о ее палубах, трюмах, украсивших ее великолепных деревянных скульптурах. Особая ценность здесь - рисунки Свена Нурдквиста, художника, знакомого всем по рассказам о Петсоне и Финдусе и известного своей внимательностью к деталям: ни одна мелочь не ускользнет от его пристального взгляда.
Для кого. Для детей от 6 лет.
Маленькая рыбка Клопик в свободное время любила путешествовать по морскому дну, знакомиться с его обитателями, узнавать много нового и интересного. Однажды утром Клопик отправился в путь, желая исследовать участок в западной стороне от его домика. Здесь они с осьминогом Вольтом часто находили интересные предметы, попавшие на морское дно с загадочной поверхности. Принадлежали эти удивительные предметы людям: это и компас, и обломок якоря, и даже старинные монеты.
Клопик хотел найти диковинку и удивить своих друзей. Отплыв достаточно от дома, рыбка стала осматриваться по сторонам в поисках чего-то необычного. Пока ничего не наблюдалось. Клопик продолжил путь. Скоро малыш увидел своеобразную горку из камней. «Возможно, здесь я смогу найти что-либо странное и необычное», — подумал Клопик и подплыл поближе. И в ужасе остановился. Из-под камней на него смотрели огромные зеленые глазища, светящиеся в темноте. «Какой ужас, это акула, или скат, или, еще хуже того, морская ведьма», — пронеслось в голове испуганного малька.
Он отплыл на безопасное расстояние и стал наблюдать за глазами. Это были круглые глаза, принадлежащие, несомненно, очень большому обитателю морского дна. Клопик боялся, но в то же время его мучило любопытство – а кто же прячется за камнями. «Вольт – осьминог, он большой и сильный, уж он-то не побоится», – решила рыбка и оправилась за другом.
Осьминог Вольт вместе с семьей проживал в зарослях морской капусты. В это время он расслаблялся после обеда, растянув по дну все свои щупальца. Выслушав взволнованного друга, Вольт заинтересовался и решил обязательно узнать, что за чудовище обитает совсем неподалеку от его домишки. Но для храбрости приятели решили взять с собой и краба Орси, который был известен как большой любитель приключений.
Орси грелся на камне, делать ему было нечего и он с удовольствием решил составить компанию друзьям. Втроем они отправились к тому месту, где Клопик обнаружил страшные глаза. Всю дорогу Орси посмеивался над пугливым мальком и острожным осьминогом: «И чего же тут страшного? Подумаешь, какие-то глаза! Нашли, чего бояться. Вот я ничего не боюсь – ни акулы, ни кита, ни других обитателей моря. Я бесстрашен и…». Краб не договорил – он увидел те самые жуткие гигантские глаза и с громким воплем спрятался в водорослевые заросли.
Друзья остановились – глаза, не мигая, смотрели на них, они были еще больше и еще страшнее.
— Кто это может быть? — дрожащим тоненьким голоском спросил недавно храбрившийся Орси.
— Пойдемте отсюда, — предложил Вольт.
— Нет, нам надо знать, кто же затаился в каменной пещере, — маленький Клопик, как оказалось, был самым храбрым из друзей. – Если это монстр, мы должны выяснить все точно и рассказать родителям. Возможно, нам всем придется переехать на новое место, чтобы не стать для него кормом.
Краб и осьминог согласились, но никто не решался подойти поближе. Они молча смотрели на жуткое страшилище, притаившееся под камнем и бросающее в их сторону недобрые взгляды.
Друзья долгое время провели неподалеку от скалы, не зная, что делать дальше. Было бы правильным позвать кого-то из взрослых, да уж больно не хотелось прослыть пугливыми. Но и самим рисковать страшно. Друзья совещались, спорили, кричали, но не могли найти решение. Наконец, набравшись храбрости, они решили позвать чудовище, попросить его выползти на свет, посмотреть на него и сразу же сбежать.
Клопик крикнул:
— Эй ты, существо, сидящее в пещере под камнями! Выползи на свет, мы хотим взглянуть на тебя.
— А зачем вам это? – спросило загадочное существо. Странно, но голос у него оказался отнюдь не страшным. Скорее, тихим и мелодичным.
— Мы хотим знать, кто ты, — сказал Вольт.
— А вы не обидите меня?
Тут друзья изумились еще больше.
— Нет, конечно, но и ты не обидь нас, — произнес Орси.
— Хорошо, — согласилось существо. Через несколько мгновений приятели увидели, что из пещеры сначала появились небольшие рожки, затем голова и вскоре перед ними стояла улитка. Она была совсем небольшая, милая и совершенно нестрашная. Но огромные глава занимали большую часть головы.
— Привет, улитка, — проговорил Клопик. Оказалось, зря он испугался и пригласил всех друзей.
— Привет, ребята. Меня зовут Кора, я всегда сижу под камнями и никого не обижаю, просто мне там удобно и безопасно.
— А почему у тебя такие большие глаза? – поинтересовался Орси.
— Не такие уж они и большие. Самые обычные глаза. А вот вы мне показались злыми и страшными. Все, думаю, сейчас эти великаны меня вытащат и съедят. Вся сжалась там под камнем.
— Мы? Великаны? – удивился Вольт. – Мы же совсем чуть-чуть тебя больше.
Так Клопик, Орси и Вольт нашли себе нового друга, улитку Кору, которая оказалась очень веселой, постоянно придумывала новые игры и развлечения.
Но почему же ее глаза показались приятелям огромными? И почему сами они привиделись Коре как великаны? Ответ прост: у страха глаза велики!
Наталья Бобрышева
Сказка «Солнышко» о обитателях Черного моря
Лу : Наверно, солнце плывет всю ночь под водой, чтобы вынырнуть и взойти, с другой стороны.
Лу : Это точно светит солнце под водой ! Занырну-ка я поглубже и все узнаю.
Лу : Вы не видели солнце ? Я уверен оно где-то здесь! (смотрит по сторонам)
Медуза : Солнце – это я , медуза Аурелия! Смотрите, как я красиво свечусь в воде!
Лу : Нет, ты не можешь солнцем быть ! Ты светишься, но не так ярко, и вообще ты похожа на желе!
Рыба – Солнечник : Солнце это я ! Меня называют Рыба – Солнечник ! У меня плавники похожи на солнечные лучи .
Лу : Но ты же не светишься совсем! Какое же ты солнце ?
Ночесветки (2 - 3чел) : Это мы солнце , море ночью светиться благодаря нам. Мы ночесветки!
Лу : Да нет, вы не можете быть Солнцем ! Вы совсем крохотные, а солнце большое и круглое !
М. Дракон : Солнце – это я ! И попробуйте только со мной не согласиться, я вас сразу уколю ядовитыми шипами. (подходит к Лу выставляя шипы)
Автор : Увидев страшные шипы Морского Дракона, малыш Лу очень испугался и поплыл прочь от опасной рыбы, но вдруг он оказался в полной темноте. Вода стало мутной и грязной, дельфиненку захотелось вынырнуть на поверхность, но куда плыть он не знал. И вдруг Лу увидел светящийся шарик впереди, затем еще один и еще. (выходят дети) Там, где появлялись светлые шарики, вода становилась чистой и дельфиненок смог разглядеть медуз сестер Аурелии.
Лу : Что вы здесь делаете?
Медузы : Мы едим отходы, которые попадают в море и так очищаем морскую воду. Должен же кто-то заботиться о море!
Лу : Я и не знал, что о море нужно заботиться.
Медузы : Конечно нужно, если море загрязнится, все его обитатели погибнут !
Мама дельфин : Лу, вот ты где! Разве можно малышу одному нырять ночью? Как же ты меня испугал! Хорошо, что я тебя нашла мое солнышко
Лу : Мама прости. Я просто искал солнце , которое прячется в море! А выходит, что солнышко это я ?
Мама дельфин : Солнце – эта огромная звезда в небе, которая дает жизнь всем на земле! А мамы называют солнышком того , кого любят больше всех на свете!
Лу : Теперь я все понял, солнце находится на небе , а его лучики отражаются в воде! Его нельзя встретить на дне морском среди морских обитателей , с которыми я сегодня повстречался! Мам, еще я сегодня узнал, что нужно заботиться о море, очищая его воды! (мама и Лу уплывают)
Публикации по теме:
Конспект комплексного занятия по музыке и аппликации в младшей группе «Солнышко, солнышко! Выгляни в окошко!» Под спокойную музыку входят в зал. Воспитатель: Доброе утро! Птицы запели! Добрые люди встали с постели! 1. Упражение: «Здравствуйте!» Воспитатель:.
Цель: формирование представлений об обитателях Черного моря. Программные задачи: познакомить детей с обитателями Черного моря; Развивать.
Конспект занятия «На дне Черного моря» (средняя группа) Задачи: - Создать аппликацию подводного мира своими руками. - Воспитывать аккуратность.
Литературная гостиная «Знакомство с творчеством Саши Черного» Цель: Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие детей. Задачи: Обучающие.
31 октября- Международный день Черного моря. А мы живем на Черном море. Вот и прошла у нас неделя Черного моря. Много узнали о нашем любимом.
Познавательное занятие «Жители Черного моря» в подготовительной группе с использованием ИК технологий Цель: Расширить и систематизировать знания детей о представителях черноморского дна. Задачи: Познакомить детей с обитателями Черного моря,.
Накомство с театральной деятельностью проводится постепенно. Первый этап это знакомство с театром и закулисьем,с правилами поведения в театре. Важную.
- Правила препинания. Пунктуационная норма. Значение пунктуации в русском языке. Виды знаков препинания, которые есть в русском языке
- Пьесы на немецком языке для детей - Немецкий язык онлайн - Start Deutsch Сценарий детских пьес на немецком языке
- Запятые при обращении и междометии
- Знаки препинания при обращении