Конспекты занятий о мире природы. Занятие «Путешествие в мир живой природы
Сценарий внеклассного мероприятия «Путешествие в мир природы Внеклассное мероприятие - страница №1/1
Сценарий внеклассного мероприятия
«Путешествие в мир природы
Внеклассное мероприятие по биологии «Путешествие в мир природы» для обучающихся 5-6 классов в форме игры-путешествия
Целью
данного занятия является формирование ценностного отношения к природе.
Занятие организовано в форме игры-путешествия с элементами соревнования, что способствует активизации познавательного интереса обучающихся.
Занимательные викторины и конкурсы способствуют развитию творческих способностей и мышления обучающихся. В процессе игры решения принимаются коллективно, что формирует коммуникативные качества и способствует воспитанию культуры общения школьников.
Музыкальное сопровождение способствует созданию комфортного психо-эмоционального климата на занятии.
Путешествие в мир природы (Игра-путешествие)
Цель занятия
– формирование у обучающихся ценностного отношения к природе.
Задачи:
- формировать у обучающихся устойчивую систему взглядов ценностного отношения к природе;
- расширять представления обучающихся о природе родного края;
- способствовать развитию мышления, творческих способностей обучающихся;
- активизировать познавательный интерес к изучению биологии.
Форма организации мероприятия: игра-путешествие
Оборудование: иллюстрированный материал для оформления станций, фотографии с изображением растений Кемеровской области, сухие лекарственные травы, плакаты и газеты о природе родного края, поделки детей из природного материала, магнитофон, аудиозаписи.
Подготовительная работа: домашнее задание: выбор в каждом классе команды и группы поддержки; подготовка приветствия и представления; выпуск плакатов и газет о природе родного края, изготовление поделок из природного материала.
Ведущие: Лесовик, Тропинка, Царь Берендей, 2 ученика, читающие стихи. Жюри: старшеклассники.
Ход занятия
Царь Берендей:
- Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились успешно!
(Снимает следующий цветок)
- Вы хорошо знакомы с природой родного края? Давайте проверим.
Конкурс « Кто первый?»
Вызываются по одному человеку от каждого класса, ведущий задает вопросы, кто первый ответит, приносит 1 балл своей команде.
Какое растение дает самый лучший мед? (Липа)
Название какого растения связано со звоном? (Колокольчик)
Соком какого растения выводят бородавки? (Чистотел)
Никто не пугает, а она дрожит. (Осина)
Хищное растение. (Росянка)
Растение, носящее название глаза животного. (Вороний глаз)
Название какого цветка состоит из частицы, предлога и сторожевой будки. (Незабудка)
Глаза на рогах, а дом на спине. (Улитка)
Растет ли дерево зимой? (Нет)
Какой снег быстрее тает: чистый или грязный? (Грязный)
Что вниз растет? (Сосулька)
Когда цветет сирень? (Весной)
Спит на земле, утром исчезает. (Роса)
Что за трава, которую узнают слепые? (Крапива)
Какой страшный зверь ест малину? (Медведь)
Сколько крыльев у жука? (4)
На какое дерево садится ворона в дождь? (На мокрое)
Кто два раза родится? (Птица)
Лесовик:
- Какие в нашем лесу сегодня собрались умные и сообразительные ребята. Но ведь в путешествии могут возникнуть и трудности, которые можно преодолеть только вместе.
- Как вы должны вести себя, чтобы справиться с препятствиями?
(ответы детей)
- Правильно. Главное в трудной ситуации – это дружба, поддержка и взаимовыручка!
- Вы умеете помогать друг другу?
(снимает следующий цветок)
- Следующие конкурсы помогут нам это проверить.
Отгадай кроссворд
Вызывается по 2 человека от каждого класса. Отгадывают на скорость. Первые получают 4 балла, вторые - 3 балла, третьи - 2 балла, четвертые - 1балл. (Приложение 3)
«Назови растения»
Вызываются по 2 участника. Необходимо назвать 3 растения, в названиях которых содержатся ноты, например
: сирень, фасоль, персик, конопля, гречиха, василек, миндаль,
(Тропинка снимает последний цветок)
Царь Берендей
, у нас ребята не только умные, но и дружные. А в лесу нужно еще уметь применять смекалку и сообразительность.
- Ребята, вы согласны проверить вашу смекалку? Тогда предлагаю отгадать «занимательные загадки».
«Занимательные загадки»
Каждый правильный ответ приносит дополнительный балл команде.
Тропинка вывешивает правильные ответы на доске.
(Приложение 4)
Если мне на место «а» мягкий знак дадите, сразу сорную траву в птицу превратите. (Лебедь-лебеда)
Меня за аромат давно ты ценишь, всюду я красой своей горда, но если «р» на «к» ты переменишь, то вырастут рога и борода. (Роза-коза)
Чтоб отгадать – имей терпенье. С «л» - часть лица, а с «б»- растенье. (Лоб-боб)
Первое - личное местоимение. Второе - пение лягушки. Всё – растение, у которого плод – ягода. (Ты-ква)
Буква шипящая, гласная буква, нота, назойливое двухкрылое насекомое, все – дерево с пахучими белоснежными цветками и вяжущими плодами. (Че-ре-муха)
Первое – песня весенней капели, второе – рот. Все – растение, про которое сложены загадки. (Капуста)
С первой буквой похож я на траву, но меня не косят, без нее меня больной часто произносит. (Мох – ох)
Царь Берендей:
- Молодцы, ребята! Вы успешно справились со всеми конкурсами и помогли своим командам. А вот и они возвращаются из путешествия. Давайте их встретим!
(звучит музыка «Лесной марш»)
Подводятся итоги игры. По оценкам маршрутных листов и дополнительным баллам жюри выбирает победителей в различных номинациях.
Ученик 1
Смотрю на глобус, шар земной
И вдруг вздохнул он как живой.
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги!»
Ученик 2
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза,
И тихо шепчут родники:
«Ты береги нас, береги!»
Ученик 1
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос той реки:
«Ты береги нас, береги!»
Ученик 2
Остановил олень свой бег,
Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги:
«Ты береги нас, береги!»
Ученик 1
Сморю на глобус, шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы – не солгу:
«Я сберегу вас, сберегу!»
Объявляются итоги игры и награждаются команды.
3. Подведение итогов
Учитель:
- Наше путешествие в мир природы подошло к концу. Что на вас произвело наибольшее впечатление?
- Какие новые открытия для себя вы сделали сегодня?
- Пригодятся ли вам знания, полученные в этом путешествии в дальнейшей жизни?
- Я прощаюсь с вами. Желаю вам счастья и успехов, хорошего настроения. Но самое главное, вы должны всегда оставаться такими дружными и находчивыми, как сегодня! До новых встреч!
Заключение
Проведенное внеклассное мероприятие для 5-6 классов «Путешествие в мир природы» по предложенному конспекту было направленно на формирование у обучающихся ценностного отношения к природе.
На занятии успешно были реализованы различные формы организации деятельности, что способствовало проявлению инициативы и творческого самовыражения учеников.
В ходе выполнения заданий разнообразных конкурсов, работы команд на «станциях» расширились знания обучающихся о природе родного края.
Игровая форма проведения мероприятия способствовала активизации познавательного интереса к изучению биологии и поддерживала работоспособность обучающихся.
Сотрудничество между учениками, дружелюбный настрой, музыкальное сопровождение способствовали созданию комфортной психологической атмосферы, что положительно повлияло на эмоциональное состояние школьников во время проведения занятий.
Литература
1. Анашкина, Е.Н. Кроссворды для школьников. Биология [Текст] / Е.Н.Анашкина. – Ярославль: «Академия развития», 1997. - 128с.
2. Анашкина, Е.Н. Веселая ботаника, викторины, ребусы, кроссворды [Текст] / Е.Н.Анашкина. Ярославль: «Академия развития», 1998. - 192с.
3. Борзова, З.В. Дидактические материалы по биологии: методическое пособие [Текст] / З.В. Борзова, А.М. Дагаев.
– М.: ТЦ Сфера, 2005. – 400с.
4. Касткина, Н.А. Внеклассная работа по биологии. 3 – 8 классы. [Текст] /Авт. – сост.: Н.А. Касткина. – Волгоград: Учитель, 2004. – 160с.
5. Лернер, Г.И. Уроки биологии. Растения, бактерии, грибы, лишайники. 6 класс. Тесты, вопросы, задачи: учебное пособие [Текст] / Г.И. Лернер. – М.: Эксмо, 2005. – 240с.
Приложение 1 Маршрутные листы
Название станции Оценка Подпись
«Остроглаз»
«Зеленый друг»
«Лесная аптека»
«Охрана природы»
«Маленькие тайны природы»
Приложение 2 Лесная полянка
Приложение 3 Кроссворд
По горизонтали:
1. Данилка маленький,
Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошел,
Красну шапочку нашел,
Шапку снял - детей спать уклал.
2.Лежит Егор под межой накрыт зеленой фатой.
3. Кругла, а не шар, с хвостом, а не мышь, желта как мед, а вкус не тот.
4. Сидит Ермошка на одной ножке, на нем сто одежек и все без застежек.
5. Без рук, без ног, ползет на батог.
6. Желтая курица под тыном дуется.
7. Стоит урода посреди огорода, на всех зла, а всем мила.
Приложение 4 Ответы на «занимательные загадки»
Лебедь – лебеда
Роза – коза
Лоб – боб
Ты – ква
Лист-о-па-д
Че-ре-муха
Кап-уста
Мох – ох
Казенное образовательное учреждение Омской области
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
«Петропавловский детский дом»
Внеклассное мероприятие по экологии
«В мир природы»
Подготовила
Кузьмина Наталья Николаевна
воспитатель
Муромцево, 2014
Цель: Расширить знания детей о природе родного края и бережного отношения к ней.
Задачи:
Углубить сведения об окружающей нас природе.
Способствовать развитию творческой и познавательной активности воспитанников.
Воспитывать бережное и ответственное отношение к природе.
Оборудование: Книжная выставка (энциклопедии о животных, растениях, насекомых, птицах), карточки с заданием, картинки с изображением деревьев, проектор, экран, жетоны, запись пения птиц.
Ход занятия.
Вводная часть:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, чтобы вспомнить, закрепить и узнать новое о природе. И путешествие наше будет называться «В мир природы».
Основная часть:
Наше путешествие я хочу начать стихотворением Р. Рождественского
Когда ты входишь в лес –
Душистый и прохладный,
Средь пятен солнечных
И строгой тишины
Встречает грудь твоя
Так радостно, так жадно
Дыханье влажных трав
И аромат сосны.
Привет тебе, приют свободы и покоя,
Родной страны неприхотливый лес!
Ты полон свежести,
И все в тебе живое
А сколько у тебя загадок и чудес!
— Как вы уже знаете лес – это «легкие» нашей планеты. И с каждым годом леса, становится все меньше и меньше. А причиной тому незаконная вырубка леса, пожары, выпиливание для нужд населения.
— Назовите, какие деревья и кустарники растут в нашей местности?
(Ответы детей: сосна, ель, береза, осина, лиственница, калина, малина, смородина, ива, черемуха и т.д.)
— Кто мне скажет, чем лиственница отличается от других хвойных деревьев?
(ответы детей: она сбрасывает свою листву каждый год).
— Скажите, из какого дерева делают спички?
(ответы детей: из сосны)
— Сейчас не много из истории, как вы думаете, о каком дереве Аристотель писал: «Если зима умеренная, смолы будет много и хорошей, если зима сурова, смолы меньше и она хуже. Самую лучшую и чистую смолу получают с мест, залитых солнцем, смола из тенистых мест темна и горька»
(ответы детей: сосна)
— Молодцы, много знаете деревьев и кустарников. Сейчас на слайдах вам будут представлены деревья, которые в нашей местности не растут (приложение 1).
1 слайд: Ребята, может кто-то знает, как это дерево называется.
(ответы детей)
— Правильно, это дуб. Из этого дерева изготавливают дубовые бочки.
2 слайд: Кто знает, как это дерево называется?
(ответы детей)
Это дерево называется вяз. Он прекрасный «пылесос», впитывает в себя пыль и сажу. Поэтому его можно встретить и на улице, и в лесу, и в парке. В России можно увидеть вяз гладкий. Топором его рубить нельзя, так как он увязает в древесине.
3 слайд: ребята, это дерево называется – тис ягодный, а в нарде «красным деревом, поскольку его древесина красная. Она очень прочная, тяжелая, не гниет и мебель из красного дерева может простоять века. Тис растет очень медленно, в год всего 2-3 сантиметра. Самый высокий тисс находится в Закавказье, в Аджарии. Его высота 32,5 метра. Ему не менее 4000 лет. Молодые побеги тиса, кора, листья и семена содержат вещества, ядовитые для человека и также для лошадей и коров. У нас в России на Дальнем Востоке, на Курильских островах и Сахалине растет тисс остроконечный.
— Кроме деревьев, которые растут у нас в России. Я хочу вас познакомить с деревьями, которые растут в жарких странах.
4 слайд: А это дерево, вы, наверное, узнали?
(ответы детей)
— Да, это кокосовая пальма. Она входит в десятку важнейших деревьев мира. Кокосовая пальма растет в тропиках, на берегах океанов, морей и островах. Их высота достигает 25-30 метров, а стволы обычно наклонены в сторону моря. Кокосовые орехи созревают долго, целый год. Если орех незрелый, то в его полости находится примерно поллитра прозрачной жидкости, богатой сахаром и витаминами. В жару это прекрасный напиток. В тропиках пальму называют «деревом жизни». Из прочного и эластичного волокна делают веревки, циновки, щетки, из твердых косточек получается отличная посуда, пуговицы, украшения. Из древесины строят жилища, мебель.
5 слайд: Это мамонтово дерево, бывает высотой до 100 метров с диаметром ствола до 10 м. Растет оно в Центральной Америке, сейчас их осталось всего 500. Их охраняют и дают им имена, например, «Отец лесов», «Генерал Грант». Древесина дерева красного цвета и не гниет и поэтому это одна из причин уничтожения этих деревьев. Известно, что на одном пне мамонтова дерева свободно помещается тридцать человек. А в одном из парков Америки через его ствол пробит тоннель, через который свободно проезжают автомобили. Вот такие интересные деревья растут на нашей планете.
— Мы продолжаем наше путешествие. Кроме деревьев и кустарников в лесу можно встретить и другие растения. Мир дикорастущих растений богат и разнообразен. Растительность представлена и лекарственной флорой, которая объединяет большое число растений. К лекарственным относятся растения, которые употребляются для лечения и профилактике заболеваний человека и животных, для получения препаратов, используемых в медицине и ветеринарии. А какие это растения? Сейчас угадаем.
Стоит в лесу кудряшка – белая рубашка,
В середине золотая. Кто она такая?
(ответы детей: ромашка)
Жжется, а не огонь;
Злая, а людей лечит. Кто это?
(ответы детей: крапива)
Есть один такой цветок,
Не вместить его в венок,
На него подуй слегка-
Был цветок, и нет цветка.
(ответы детей: одуванчик)
Тонкий стебель у дорожки,
На конце его сережки,
На земле лежат листки –
Маленькие лопушки
Нам он, как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук.
(ответы детей: подорожник).
— Какие ещё вы знаете лекарственные растения?
(ответы детей: лопух, зверобой, валериана, тысячелистник и т.д.)
— Какие лекарственные свойства они имеют?
(Ответы детей: лопух от боли в суставах и т.д.)
— Много назвали растений и их полезные свойства. Но мы продолжаем путешествие. А кого ещё можно встретить в лесу кроме растений?
(ответы детей: животных, птиц, насекомых, грибы и т.д.)
— Правильно, жизнь в лесу разнообразна. И сейчас мы поиграем в игру «Третий лишний». Я буду называть ряд слов. А вы из этого ряда должны будете убрать лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее.
1. Медведь, лиса, ёж. (лиса)
2. Воробей, скворец, сорока. (скворец)
3. Комар, оса, пчела. (комар)
4. Кукушка, сова, дятел. (кукушка)
5. Стрекоза, колорадский жук, саранча. (стрекоза)
— Молодцы с заданием справились.
Сейчас вам нужно самостоятельно в течение 5 минут в энциклопедиях, которые представлены на выставке найти ответ на вопрос, который у вас на карточке.
Самостоятельная работа выполняется под пение птиц.
Вопросы для задания:
Кобра – это…(самая ядовитая змея).
Бурундук – это…(полосатая земляная белочка)
Песец – это…(полярная лисица)
Бобр – животное…(возводящее на реках плотины)
Хомяк – это…(крупный грызун семейства мышиных)
Комар – это… (кровососущее двукрылое насекомое, личинки которого развиваются в воде).
— Ребята время истекает. И давайте зачитаем, какие вы нашли ответы на вопросы.
(Ответы детей).
Молодцы, все правильно справились с заданием. И наше путешествие подходит к концу.
Заключительная часть:
Ребята сегодня наше путешествие проходило в основном по лесу. Но как мы знаем, что природа это не только лес и его обитатели. И находясь в лесу надо всегда помнить, что его нужно беречь и охранять, ведь каждое растение, животное и насекомое приносит пользу.
Что нового для себя вы узнали на данном занятии?
Что больше всего запомнилось и понравилось?
Какие знания, полученные на занятии, могут вам, пригодится в жизни?
— Ребята, у вас на столах лежат жетоны (один жетон веселый, другой грустный) и я прошу вас оценить наше занятие. Если вам понравилось, поднимите веселый жетон, если нет грустный. Спасибо всем за работу.
Литература
Баландин Б. 3000 каверзных вопросов и ответов. М.: РИПОЛ классик, 2006
Теремов А., Рохлов В. Занимательная зоология. М.: АСТ-Пресс, 1999
Я познаю мир: Растения: Дет.энцикл./ Авт.-сост. Л.А.Багрова; худож. А.В.Кардашук, О.М.Войтенко. – М.:ООО «Издательство АСТ», 2002.-510 с.: ил.
Путешествие в мир природы "Лес и его обитатели". Конспект занятия для 5-6 класса
Автор: Валентина Валентиновна Родионова, воспитатель.Место работы: БОУ ВО "Грязовецкая школа-интернат для обучающихся с ОВЗ по зрению"
Описание материала : Предлагаю вам конспект познавательного занятия-путешествия "Лес и его обитатели". Данный материал составлен для обучающихся 6-го класса и направлен на формирование у них целостного взгляда на окружающий мир. Предлагаемый материал будет полезен воспитателям и классным руководителям 5-х и 6-х классов в плане экологического воспитания детей.
Путешествие в мир природы «Лес и его обитатели».
Цель:
расширение представлений обучающихся о взаимосвязях между различными обитателями лесного царства.
Задачи:
Обучающие:
1. углубить представления обучающихся о взаимосвязи в природе, роли птиц, ежей, муравьёв в регуляции численности насекомых-вредителей леса;
2. учить сравнивать предложенные объекты.
Воспитательные:
1. формировать ответственное отношение к своим поступкам;
2. развивать умение видеть красоту и понимать уникальность природы.
Коррекционно-развивающие:
1. развивать эмоциональную сферу, образное мышление, память;
2. обогащать словарный запас детей, их кругозор.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Целеполагание.
Добрый день, ребята!
Послушайте, пожалуйста, стихотворение и подумайте о чём пойдёт речь сегодня на занятии.
Разбежались грибы
По лесному откосу.
Перестал врачевать
Умный дятел берёзу.
Шаловливый ручей
Что-то бысто лепечет.
На ладонь мне отчаянно
Прыгнул кузнечик.
Совещаются тихо
О чём-то травинки.
Муравей, как разведчик,
Изучает ботинки.
И захлопали радостно
Листья в ладоши:
- К нам пришёл человек,
И не злой, а хороший.
О чём рассказывается в стихотворении? (Ответы детей)
Оно подходит к теме нашего занятия.
- Кто может назвать тему? (Ответы детей)
Это стихотворение называется «В гостях у леса»
Сегодня мы побываем с вами в гостях у жителей лесного царства. Но не всегда хорошие люди бывают в лесу, иногда появляются и злые. Сейчас послушайте экологическую сказку «Грустная история».
2. Чтение сказки «Грустная история» с использованием презентации, рисунков, фотографий.
Экологическая сказка «Грустная история».
Как-то раз, в один из холодных ненастных летних дней на окраине леса встретились маленький ежик, серая кукушка и крошечный муравей. Встретились они под ветвями старой ели, куда забрались в поисках убежища от дождя.
- Ну и погодка сегодня! Льет как из ведра! Я только на пять минут из муравейника выбежал, и нате вам, все тропинки кругом водой залило, никакой возможности домой вернуться, - проговорил, поеживаясь от холода, маленький муравей.
- Да если бы только сегодня, - поддержала его кукушка. - Третий день уже поливает! От дождя все по щелям да по норам забились, ни одной живой души кругом! Никакой еды не сыскать! Еще один такой дождливый день - и я от голода погибну!
- Скорее бы этот дождик кончился, я бы сразу домой, в муравейник побежал, - там сейчас тепло и сухо! - продолжил разговор муравьишка.
- Да и мне бы пора посушить свои мокрые перышки, - сказала кукушка.
- Что вы все одно заладили: погода плохая, мокро вам, голодно! В жизни всякое бывает. Плохая погода - не повод для нытья. Это еще не самая плохая штука. Потерпите немного - скоро погода наладится, - урезонил своих друзей по несчастью маленький ежик.
- Куда уж хуже, - продолжал ворчать муравьишка. - По мне, так хуже плохой погоды ничего на свете нет!
- А я очень поесть люблю, и хуже голода для меня ничего нет, - в тон муравью продолжала ворчать кукушка.
- Эх, вы! Заладили одно: холодно, голодно! Если хотите знать, мне-то хуже вашего пришлось, да я ничего не говорю, не жалуюсь, - с горечью в голосе сказал ежик.
- А что с тобой случилось? - тут же спросила любопытная кукушка.
- Расскажи, что за беда с тобой приключилась, может, мы тебе поможем? - поддержал кукушку муравей.
- Да как тут поможешь! Обидели меня, так обидели! Даже жить не хочется! Вот послушайте, что со мною случилось. Шел я однажды по своим ежиным делам по лесу. Искал, чем бы поживиться: майских хрущей, гусениц непарного шелкопряда или других каких вредителей леса. Слышу, по тропинке люди идут, грибники вроде. Идут и между собой разговаривают: «Что-то, говорят, грибов в лесу не стало. Ходим с самого утра, а ничего не нашли. И места тут грибные, в прошлом году здесь за час целую корзину набирали. А нынче ничего нет. И куда все грибы делись?» Тут я нечаянно старыми листьями зашуршал да на глаза им и попался. «Так вот куда грибы подевались! Это еж противный, наверное, все грибы слопал», - закричал один из грибников и на меня палкой замахнулся. Тут уж я быстренько клубком свернулся и покатился от этого места куда подальше. И так мне горько и обидно стало, что решил я вообще из леса уйти. Вот как дождик кончится, пойду я отсюда куда глаза глядят, - такими печальными словами завершил ежик свою грустную историю.
- Да, сильно обидели тебя люди, - сочувственно произнесла кукушка. - Это хуже всего, когда тебя без вины виноватым делают. Эти горе-грибники просто неучи какие-то! Ведь даже дети знают, что ежи к отряду насекомоядных относятся, едят насекомых, значит. Ну, бывает иногда - мышку, лягушку, змею, наконец, съесть могут. А что ежи грибами питаются - это уж больше в сказках да мультфильмах рассказывается. Разве что с большого голода могут ежи съесть один-два грибочка. Но чтобы из-за ежей грибов в лесу не стало, это уж они загнули! И нас, кукушек, незаслуженно обижают люди. Говорят о нас только одно, что мы деток своих на воспитание чужим птицам подбрасываем. Вот, мол, какая мать плохая. А того не вспомнят, что большинство видов кукушек нежные и заботливые родители. Сами и гнезда строят, и яйца высиживают, и птенцов выкармливают. Это только немногие виды кукушек подбрасывают свои яйца в чужие гнезда. Да еще люди кукушку вспоминают, когда мою скромную песенку в лесу услышат. Услышат, и давай глупые вопросы задавать: «Кукушка, кукушка, сколько мне жить осталось?» А я-то почем знаю?! Моя песня вовсе не для этого предназначена. Жалко, что не все люди знают, зачем птицы песни поют. Так самцы внимание самочек привлекают, ухаживают, значит. Нам, кукушкам, тоже обидно, что люди про нас только плохое говорят. А сколько мы добра для леса делаем, и не вспоминают. А ведь каждая кукушка за одно лето тысячи и тысячи вредителей леса поедает! Правду ты, ежик, говоришь, незаслуженно нас люди обижают. Может, и правда, уйти нам из этого леса куда подальше, где людей рядом нет?
- Как ты, муравьишка, думаешь? - Помолчал, помолчал муравьишка немного да и говорит:
- Не знаю, что вам и посоветовать. Но раз уж вы со мной своими бедами поделились, я вам тоже правду открою. Меня нужда в дождливую погоду из муравейника погнала. Я ведь за строительным материалом побежал - срочно чинить наш муравейник надо. Слушайте мою печальную историю. Перед самыми дождями забрел в наш лес мальчишка лет десяти. Как только он в лес зашел, сразу безобразничать начал. Где мухомор какой увидит - сшибет его палкой, где ветка на пути попадется - сломает. А потом увидел старую брошенную консервную банку и давай по ней стучать-бренчать, как будто не знает, что в лесу шуметь нельзя, а то всех птиц распугаешь. Да это еще что! Дальше еще хуже было - решил он костер под старым дубом развести. Уж он и спички из кармана достал, и веток сухих в кучу сгреб, чуть мы его остановить успели. Если бы он костер-то разжег, тут и до лесного пожара могло дело дойти! Но мы не побоялись этого юного поджигателя и вступили с ним в бой. Комары на него сверху налетели, а мы, муравьи, под рубаху да в штаны заползли и давай его кусать! Начал он от нас отбиваться, не до спичек ему стало, про костер он совсем позабыл. Такая битва тут началась! Многих наших братьев он побил, придавил, но мы все равно не отступили, продолжали его кусать да жалить. До тех пор кусали, пока он наутек бежать из лесу не бросился. Когда убегал, ногой на наш муравейник наступил, разрушил часть нашей крыши. Теперь ремонтировать надо. Такая вот печальная история. Ну да ничего, муравьи - народ работящий. Все в лучшем виде восстановим. Главное, чтобы такие безобразники к нам в лес больше не приходили. А из леса я уходить не собираюсь. Тут я родился, вырос. Тут мой дом, мои друзья и родные живут. Куда же я отсюда пойду? А уж если беда какая случится, так надо в беде друг другу помогать, тогда и беда не страшна. У нас, муравьев, так: жизнь свою не щади, а другу помоги! И вы подумайте, кому лучше от того станет, если вы из леса уйдете - вам или, может, лесу родному? Нельзя лес без защиты оставлять! Если мы уйдем, в нем сразу насекомые-вредители разведутся и погубят наш лес. Вы как хотите, а я ни за что не уйду!
Призадумались ежик с кукушкой, приумолкли. Пока наши друзья думали, дождик кончился, ветер приутих, из-за туч выглянуло долгожданное солнышко. На душе у зверей сразу стало веселее.
- Никуда мы из нашего леса не пойдем! - решительно сказала кукушка. - Лес - это наш дом, нам его беречь и охранять надо!
- А тебе, муравей, спасибо, - подхватил слова кукушки маленький ежик. - Ты среди нас самым мудрым и рассудительным оказался. Хоть ты и маленький, но смелый и мужественный. И товарищ надежный - в трудную минуту в беде не бросишь. Мы тоже такими будем! А в следующий раз при встрече давайте будем друг другу веселые истории рассказывать.
- И тебе, елочка, спасибо, - продолжил муравей. - Ты нас от дождя укрыла. Живи подольше! А уж мы о тебе и других деревьях в лесу позаботимся!
После прочтения сказки рекомендуется обсудить ее полное содержание с ребятами. Предлагаются вопросы для беседы:
- Что еще нового ты узнал о жизни леса?
- Какую опасность для леса представляют люди?
- Как правильно вести себя в лесу?
- Какую роль в лесах играют муравьи?
- Как вы думаете, кто из лесных жителей был более прав в своем поведении?
- Придумайте несколько добрых, ласковых высказываний о ежах, муравьях и кукушках.
- О каких животных прочитали в сказке? Кто такие ежи? (Звери) Кукушки? (Птицы) Муравьи? (Насекомые)
1) Игра-соревнование «Ёжекуки».
Ребята делятся на две команды «Ежики» и «Кукушки».
Каждой команде предлагается обсудить и назвать признаки, по которым ежи и кукушки 1) похожи и 2) которыми отличаются между собой.
Например:
Сходство:
1) Ежи и кукушки - животные.
2) Обитают в лесу.
3) Питаются вредными для леса насекомыми.
4) Имеют серовато-белую пеструю окраску...
Различие:
1) Ежи обитают на поверхности земли, а кукушки - в кронах деревьев.
2) Кукушка - птица, а ёж - млекопитающее (звери).
3) У ежа на теле иголки, а у кукушки - перья.
4) Кукушка летает, а ёж бегает по земле...
Для того чтобы ребята могли выделить большее количество признаков, можно предложить им дополнительно прочитать информацию о ежах и кукушках в книгах и поиграть в эту игру еще раз на следующем занятии.
Побеждает команда, назвавшая большее количество признаков.
2) Конкурс «Любимое лакомство ежа»
Выбрать из карточек те, которые называют пищу ежей (черви, грибы, ящерицы, мыши, яблоки, трава, змеи, лягушки, коренья, жучки). Ответ: ёжик не ест ни грибов, ни яблок, ни травы, ни кореньев.
3) Конкурс весёлых художников.
Каждая команда вытаскивает задание (нарисовать ежа, муравья, кукушку, тучку и поселить их на одной общей картине под елью).
Придумайте несколько добрых, ласковых высказываний о ежах, муравьях и кукушках.
4. А сейчас узнаем, как вы хорошо знаете обитателей леса. Для этого проведём игру-викторину «Букварь природы»
Условия игры: воспитатель раздаёт всем играющим карточки с цифрами 1,2,3 и объясняет, что, после того, как он произнесёт текст загадки или вопроса, будет предъявлен ответ с тремя вариантами. Они должны выбрать правильный ответ и по сигналу педагога поднять соответствующую карточку. После этого подсчитывают количество верных ответов. Выигрывает тот, кто больше наберёт очков (жетонов).
I тур. Загадки о растениях
Есть у ребят зеленый друг.
Веселый друг, хороший.
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек.
1. Крапива. 2. Муравейник. 3. Лес.
На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки -
Собираем огоньки.
1.Черника. 2. Земляника.
3.Малина.
Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке,
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи.
1. Ромашка.
2. Одуванчик. 3. Астра.
Кто ни прикасается,
За того цепляется.
Привязчивый и колкий,
Кругом торчат иголки.
1. Шиповник. 2. Лебеда. 3. Репейник.
Стоит Алена:
Платок зеленый,
Тонкий стан,
Белый сарафан.
1. Береза.
2. Ива. 3. Осина.
Посадили зернышко -
Вырастили солнышко.
Это солнышко сорвем -
Много зерен соберем.
Их поджарим - погрызем.
А приедут гости -
Им дадим по горсти.
1. Груша. 2. Подсолнух.
3. Малина
В сенокос - горька,
А в мороз - сладка,
Что за ягодка?
1. Калина.
2. Клюква. 3. Рябина.
Только тронь -
Отдернешь ладонь:
Обжигает трава,
Как огонь.
1. Белена. 2. Крапива.
3. Чертополох.
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь:
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый!
1. Колокольчик. 2. Клевер. 3. Василек.
II тур. Вопросы о зверях и птицах
Какая птица считается самой умной?
1. Орел. 2. Ворон.
3. Попугай
Что является лучшим лакомством для лосей, оленей, косуль?
1. Трава. 2. Грибы. 3. Соль.
Какова длина туннеля, который за одну ночь способен прорыть крот?
1. 10 м. 2. 60 м.
3.40 м.
Чем извлекает насекомых из трещин в коре деревьев дятел?
1. Языком.
2. Клювом. 3. Лапой.
Какой зверек умеет летать?
1. Белка-летяга. 2. Рысь.
3. Летучая мышь.
Какие из этих птиц являются перелетными?
1. Воробей. 2. Малиновка.
3. Соловей.
Кто из этих зверей на зиму ложится в спячку?
1. Барсук. 2. Еж.
3. Медведь.
Сколько вылетов за насекомыми в день могут совершить птицы во время выкармливания птенцов?
1. 400.
2. 200. 3. 100.
Как называется жилище бобра?
1. Нора. 2. Логово. 3. Хатка.
Какая птица благодаря скрещенному клюву может доставать семена из сосновых шишек?
1. Ремез. 2. Клест.
3. Зяблик.
III тур. Что это за насекомое?
Толстая рыжеватая бабочка с ярко-черными поперечными полосами, узкими прозрачными крыльями, умеющая жужжать.
1. Стеклянница.
2. Лимонница. 3. Махаон.
Мелкое летающее насекомое, самки которого питаются кровью. Имеет длинное тонкое жало. Его полет сопровождается высоким звенящим звуком.
1. Муха. 2. Клещ. 3. Комар.
Маленькие не летающие черные или рыжие насекомые, живущие большими группами, жилье которых в лесу напоминает холмик. Их трудолюбие отмечено в сказках и баснях.
1. Пчелы. 2. Муравьи.
3. Тараканы.
Зеленое насекомое с сильными челюстями и тремя пара¬ми ног, причем задняя пара длиннее остальных, так как используется для прыжков. Оно имеет две пары крыльев: тонкие и жесткие. Самцы, потирая жесткие крылья друг о друга, издают стрекочущие звуки.
1. Кузнечик.
2. Блоха. 3. Долгоносик.
Летающее насекомое, имеющее «тигриную» окраску - желтые и черные полоски, приносит огромную пользу чело¬веку. Люди используют практически все продукты, производимые этим насекомым: мед, воск и т.д. Кроме того, собирая с цветов нектар, эти насекомые опыляют растения.
1. Оса. 2. Бабочка. 3. Пчела.
Маленькая дикая уточка чирок-свистунок решилась наконец-то перевести своих утят из леса, в обход деревни, в озеро, на свободу. Весной это озеро далеко разливалось, и прочное место для гнезда можно было найти только версты за три, на кочке, в болотном лесу. А когда вода спала, пришлось все три версты путешествовать к озеру.
1. Пришвин М.М.
2. Толстой Л.Н. 3. Маршак С.Я.
Старик подкрался из-за елочки и видит: на опушке раз¬битое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. А под деревом сидит медведь, схватил одну щепку лапой. Медведь потянул к себе щепку и отпустил ее. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: «Дзенн!..» - как струна пропела.
1. Драгунский В.Ю. 2. Бианки В.В.
3. Токмакова И.П.
Обиделся мальчик, выбежал из дому. Глядит - а над крышей галка летает и что-то у ней под клювом блестит. Пригляделся - да это очки! Спрятался мальчик за дерево и стал глядеть. А галка села на крышу, огляделась - не видит ли кто, и стала очки на крыше клювом в щель запихивать.
1. Заходер В.В. 2. Осеева В.А. 3. Житков Б.С.
Я сегодня сбилась с ног –
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.
1. Мошковская Э.Э. 2. Сладков Н.И. 3. Михалков С.В.
5. Подведение итогов. Рефлексия.
- Кто себя чувствовал на занятии комфортно? Кто не очень? Кому не нравилось работать?
- Что больше всего понравилось?
- Что нового узнали на занятиях?
- Какой вывод можно сделать из услышанного на занятии?
Я думаю, что наша встреча сегодня не пройдёт даром, вы станете настоящими защитниками природы.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живётся с нами рядом.
Литература:
1. Грехова Л.И. В союзе с природой.
2. Я иду на урок в начальную школу: Природоведение. Книга для учителя. – М.: Издательство «Первого сентября», 1999.
3. Организация эколого-исследовательской деятельности младших школьников. Путешествие в мир природы./ авт.-сост. Н.И. Асташина - Волгоград: Учитель, 2014.
Меренова Раиса Алексеевна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МКДОУ "Нововоронежский детский сад №6"
Населённый пункт:
город Нововоронеж, Воронежская область
Наименование материала:
Методическая разработка
Тема:
НОД "Путешествие в мир живой природы"
Дата публикации:
03.04.2017
Раздел:
дошкольное образование
Подготовила: воспитатель Меренова Р. А.
20.03.2017 год
Цель : расширять и закреплять представления детей о живой природе.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №6 общеразвивающего вида
городского округа город Нововоронеж»
Конспект
непосредственной образовательной
деятельности в подготовительной
группе №11 по образовательной
области «Познавательное развитие» -
ознакомление с миром природы
Тема: «Путешествие в мир живой
природы».
Дело №02-09 ВОР
(методическая работа)
Задачи.
Обучающие:
Закреплять знания о диких животных, зимующих и перелетных птицах,
Активизировать словарь детей словами: логово, фауна, хищники, пернатые,
травоядные, зимующие.
Развивающие:
Развивать память, мышление, внимание;
Развивать мелкую моторику рук, совершенствовать навык владения
ножницами
Развивать связную речь и навыки общения.
Воспитывающие:
Воспитывать любознательность, гуманное отношение к природе, желание
помогать птицам в зимних условиях;
Виды деятельности: игровая, продуктивная, музыкальная, коммуникативная.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением
птиц, животных, рыб.
Оборудование: плакаты (лес с животными, озеро с рыбами, небо с
солнышком и птицами), геометрические фигуры, карточки с цифрами,
коробки, ножницы, веревочки, музыкальное сопровождение.
(Дети с воспитателем становятся в круг).
1.Воспитатель: - Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы согласны?
Мы отправимся в путешествие по дороге, которая ведет к Фауне.
А вы знаете, кто такая Фауна?
Дети: Нет.
Воспитатель: Фауна – это богиня, покровительница животного мира. А
животный мир – это часть природы.
Но прежде чем отправиться в путешествие необходимо вспомнить правила
поведения в природе:
Не ломайте ветки деревьев и кустарников. Берегите лес!
Не рвите цветы!
Не разрушайте муравейники!
Не ловите бабочек, стрекоз, шмелей, пчел!
Не ловите животных и птиц, не уносите их домой!
Не обрывайте ягоды дикорастущих растений!
Не трогайте ядовитые растения руками, научитесь различать их!
Не трогайте грибы!
Не уничтожайте дождевых червей!
Не подходите близко к гнездам! Не разоряйте их!
Не оставляйте после себя мусор. Никогда не выбрасывайте его в водоем!
Не кричите!
(Воспитатель показывает соответствующие карточки).
Осталось приобрести билеты, занять свои места и в путь…
(Дети берут карточки с цифрами и садятся на соответствующий стульчик).
Наше путешествие в природу начинается…(Дети закрывают глаза и по
фонограмме угадывают место, куда они приехали).
Звучит фонограмма «Шум леса, пение птиц».
2.Воспитатель: Первая остановка «ЛЕСНАЯ».
Беседа по вопросам:
Что такое лес? (дом для многих растений, животных, птиц).
Какие животные живут в лесу?
Как назвать их одним словом?
Почему их так называют?
Чем питаются эти животные?
Как называют животных, которые употребляют в пищу только растения?
Назовите их.
Как называют животных, которые питаются мясом, падалью? Назовите их.
Какие животные залегают в спячку?
(Дети отвечают на вопросы воспитателя).
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Кто, где живет?» Я начинаю
предложение, а вы должны закончить:
Белка живет … (в дупле)
Ежик спит … (в норке под пеньком)
Волк живет … (в логове)
Заяц дрожит … (под кустом)
Лиса живет … (в норе)
Медведь спит (в берлоге)
Молодцы! А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп. Немного отдохнем
И к реке пешком пойдем.
(Дети выполняют движения по тексту)
(Звучит фонограмма «шум моря»).
Воспитатель: Вторая остановка «МОРСКАЯ».
Сейчас мы с вами поговорим о воде.
Кто живет в воде?
Какие рыбы живут в реке? Назовите.
Чем они питаются?(Ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю игру «Танграм».
(Дети составляют рыбку из геометрических фигур)
Воспитатель: Молодцы! Все справились с этим заданием.
(Звучит фонограмма «шум ветра»)
Третья остановка «Воздушная».
Ребята, ветер - это поток воздуха.
Кто большую часть времени проводит в воздухе?(Птицы).
Чем птицы отличаются от животных?
Животные покрыты шерстью, мехом, их называют - мохнатыми, а птицы –
перьями, их называют …(пернатыми).
Чем питаются птицы?
Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края? Назовите их.
Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать? Назовите.
(Дети отвечают на вопросы, воспитатель следит, чтобы в беседе принимали
участие все дети).
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Птица, рыба, зверь».
(Если воспитатель называет птицу - дети машут руками, как крыльями, если
рыбу – показывают, как плывет рыба, если животное – бег на месте).
Воспитатель: Многие птицы с наступлением холодов улетают в теплые
края, а те, которые остаются зимовать, самостоятельно могут найти корм. Но
мы должны им помочь пережить зиму.
Чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц»
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна.
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц зимой
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
3. Воспитатель: Ребята, а какие птицы прилетают к нам весной (скворцы,
гуси, грачи, журавли, кукушки). А давайте мы сделаем домики для скворцов
– скворечники из коробок.
(Воспитатель показывает изготовление домиков из коробок от сока, затем
дети делятся на группы и выполняют самостоятельно).
4. Рефлексия
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Если вам понравилось,
то поднимите кружок веселого человечка, если нет – грустного человечка.
Где мы побывали?
Молодцы. Мне очень понравилось, как вы поработали, как отвечали.
Ольга Никифорова
Конспект занятия «Путешествие в мир природы»
Путешествие в мир природы .
Цель : формирование правильного отношения к природе на основе воспитания экологической культуры личности, воспитание любви к природе , способствовать эмоционально – ценностного отношения к природе .
Ведущий :
Ребята, знайте вы всегда!
Любить природу надо !
Её хранить, оберегать.
И нигде не засорять.
Чтоб воздух чистым был всегда.
Любить природу будем ? Да
Дети :
Слушают стихотворение
Ребята, о чём это стихотворение? О природе .
Да, правильно. А что такое природа ?
Это воздух, вода, воздух, деревья, трава и т. д.
Природа – это наша планета , это и леса и моря и горы и животные, растения и человек – все это создание природы . А хотите узнать секреты природы ?
Ну что ж, тогда предлагаю вам отправиться в путешествие , в удивительный и богатый мир нашей природы .
Ведущий, вместе с детьми, проговаривает волшебные слова, и оказываются в лесу (показ картины леса; ширма леса; макет…)
Вместе по лесу идем
Вместе по лесу идем
Не спешим, не отстаем
Вот выходим …
Ребята куда же мы с вами попали? В лес.
Что мы видим вокруг? Много деревьев, кустарников.
А какие деревья вы знаете? Дуб, береза, осина, рябина, сосна, ель…
А давайте поиграем в игру : «Подбери дереву листочек»
Дети подходят к столу, перед ними разложены карточки, с изображением деревьев и изображением листьев. Им нужно подобрать своему дереву свой лист.
Все ребята молодцы. Справились легко и быстро.
Физминутка. (звучат звуки ветра)
Представьте, что вы все деревья. А теперь подул слабый ветерок. Ветер начал усиливаться и вот уже дует сильный ветер.
Постепенно ветер утихает.
Дети изображают деревья, которые склоняются под напором ветра.
Ребята, а кто из вас знает как нужно вести себя в лесу? Что можно делать, а что нельзя?
Предлагаю проверить ваши знания. Я вам показываю карточки с изображением действий, если это хорошо, то вы хлопаете, а если плохо, тогда топаете. Договорились.
Рассматривают карточки и выбирают действие. «ломать деревья, давить насекомых, жечь костры, ловить бабочек, бросать мусор…»
Вот теперь я уверена, что вы будете правильно себя вести в лесу, и тогда он отблагодарит вас своими богатствами.
Как вы думаете, какие дары мы можем найти в лесу?
Ягоды, грибы, орехи.
И наши ребята прочитают стихи об этом :
Ребенок 1 :
Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.
Мы обшарим все дубы,
Елки и осинки,
И хорошие грибы.
Соберем в корзинки.
Ребёнок 2
Побегу сегодня в лес,
В сопки, по дорожке.
Наберу я ягод разных
Полное лукошко :
Голубику, и чернику,
И морошку, и бруснику –
Всё в корзинку соберу.
Край свой очень я люблю!
Ребёнок 3
Он совсем не хрупкий,
А спрятался в скорлупке,
Заглянешь в середину –
Увидишь сердцевину,
Из плодов он твёрже всех,
Называется орех.
Спасибо, вот какой богатый и щедрый наш лес. И чем больше деревьев и лесов, тем лучше для всех нас и для животных.
А кто знает почему?
В лесу, потому что там больше деревьев и больше кислорода.
Да, верно. Отгадайте загадку.
Через нас проходит в грудь
И обратно держит путь
он не видимый,и все же
Без него мы жить не можем!
Правильно, это воздух. А сейчас попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.
Можем ли мы долго не дышать?
Без воздуха человек погибнет. Воздух необходим нам для дыхания, если без еды человек может прожить много дней, без воды несколько дней, а без воздуха не может прожить и несколько минут.
А как вы думаете, где воздух чище в лесу или в городе?
Потому что в городе много машин, заводов, которые выбрасывают в окружающую среду вредные вещества.
А почему в городе воздух грязный?
Ответы детей.
Вы каким воздухом хотели бы дышать?
Предлагаю вам стать волшебниками, подойти к макету нашего города и разместить на нем, то чего, по вашему мнению, не хватает.
«Дети располагают деревья, клумбы с цветами, велосипеды вместо машин, птицы, знаки курение запрещено».
Появляется тучка с каплями дождя и лужами. Звучит музыка дождя и ручейка.
Дети садятся на стульчики, прячась от дождя.
Капли воды.
Что сейчас было? Дождь
А что такое дождь? Вода
А кому нужна вода? Всему живому на земле.
Игра «Верно неверно»
Вода человеку очень нужна? Да
Без воды растение сможет расти? Нет
Вода не нужна когда умываешься? Нет нужна
Животным вода нужна? Да
Можно оставить кран не закрытым? Нет
Воду нужно экономить? Да
В реки можно бросать мусор? Нет
Все верно. Ребята, посмотрите нам письмо. От золотой рыбки. «Здравствуйте ребята, наша река погибает от неправильного поведения людей, они засоряют наши водоемы и отравляют воду. Помогите очистить нашу реку от мусора.»
На полу лежит река, а в ней разнообразный мусор, дети передают друг другу ведро, в которое они собирают мусор из речки.
Молодцы ребята, вы сделали доброе дело, а это значит, что у вас доброе сердце.
Жаль только что также легко и быстро мы не можем очистить все реки и озёра, моря и океаны.
Но зато мы знаем, что воду загрязнять нельзя.
Ну что же, наше путешествие закончилось , мы с вами узнали, что природа наш друг и её надо беречь. А мы её верные помощники.
Публикации по теме:
Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста Экологические проблемы, прежде всего ухудшение среды жизни человека, являются общими проблемами Земли. Экологические проблемы и катастрофы.
Природа – это единственная книга, каждая страница, которой полна глубокого содержания И. В. Гете Большую роль в экологическом образовании.
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно быть подвергнуто «регионализму». То есть в экологическом образовании стоит больше.
Из опыта работы «Формирование правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы у дошкольников» Главное звено в ознакомлении детей с окружающим миром - формирование обобщенного и правильного представления о том, что явления и объекты.
Опытническая деятельность как форма воспитания экологической культуры старших дошкольников Опытническая деятельность как форма воспитания экологической культуры старших дошкольников. Воспитатель МАДОУ № 5» МОРЯЧОК» г. ГЕЛЕНДЖИКА.
Отчет по самообразованию «Формирование экологической культуры у дошкольников» Наблюдая за детьми, я заметила снижение у них познавательного интереса к окружающему миру: дети не умеют задавать вопросы, осуществлять.
Педагогический опыт «Изучение природы родного края как основа формирования экологической культуры дошкольников» Изучение природы родного края как основа формирования экологической культуры дошкольников. Актуальность и перспективность опыта. В настоящее.
План по самообразованию «Формирование познавательного интереса у младших дошкольников на основе представлений о природе» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №61 «Соловушка» П Л А Н Работы по самообразованию на 2015.