Конспект занятия «Сказка про ежика. Конспект занятия «Сказка про ежика Написание миниатюрной сказки о ежике
Главный герой этих сказок — Ёжик, который живет под большой елью. Ёжик уже взрослый, хотя интересы и поведение его детское. Он похож на малыша, который играет, претворяясь взрослым, что очень любят делать дети. У Ёжика много друзей и знакомых. Он добрый, любознательный и немного задумчивый.
В каждом времени года есть своя особенная прелесть. Весной природа просыпается от зимней спячки, оживает и радует лесных обитателей звоном ручьёв и трелью капели. Летом тепло, цветут цветы, наливаются соком плоды и ягоды. Осенью всё созревает, на деревьях спеют яблоки и груши, желтеют орехи, в лесу полно грибов и ягод, на полях созревают съедобные колоски. Только зимой для лесных жителей мало радости: всё кругом покрыто снегом, холодно, еды совсем мало, только то, что запасли с осени. Именно поэтому звери и решили устроить зимой праздник, чтобы и зимой было чему радоваться. И назвали этот праздник – Новый Год.
Детские сказки должны быть добрыми. Дети настолько чисты, что ещё могут учиться на положительных примерах.
В ежиный лес пришла осень, а с ней и чувство приближающейся зимы. Заяц целыми днями носился по лесу, собирая грибы, орехи и яблоки, заготавливая дрова и сухие листья. Он вставал рано-рано и работал до самой ночи. Приходя домой, он наспех съедал остывший суп и ложился спать. И так повторялось изо дня в день, каждый день. Каждый день, но только не сегодня. Сегодня день был особенный - сегодня был день прощания с летом.
Рубрики Из сборника ,Сказка для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Сказка про ёжика, который счастье искал".
Автор : Скорикова Анна Владимировна, учитель русского языка и литературы ГБС(К)ОУ школы № 8 г.Лабинска.Назначение: Данный материал будет полезен воспитателям детских дошкольных учреждений, учителям начальной школы; предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Может быть использован родителями детей для организации домашнего чтения. Сказка написана с учётом возрастных особенностей познавательной сферы детей 5-8 лет и направлена на развитие у юных слушателей и читателей познавательной сферы: внимания, памяти, мышления, воображения и речи.
Цель : Привитие детям читательского интереса к сказке.
Задачи :
- учить понимать смысловую сторону сказки;
- развивать воображение, слуховое восприятие, речь;
- воспитывать чувство отзывчивости; формировать самооценку личности.
Сказка про ёжика, который счастье искал
На лесной опушке, в норке под листиками, жил-был ёжик. Был он маленький, беззащитный, одинокий и оттого очень несчастный. Ёжик видел, как другие зверюшки радуются, потому что у них есть самое главное в жизни - счастье.
-А ко мне счастье, наверно, никогда не придёт,- думал ёжик, и поэтому решил сам счастье своё найти.
Ранним утром отправился ёжик в дорогу. Идет, грустную песенку напевает:
Я ёжик, ёжик, ёжик
Живу я без забот,
Я ёжик, ёжик, ёжик
Но, я несчастный, вот!
Навстречу ёжику зайчик скачет.
- Ежик, ты куда идёшь?- спрашивает зайчик.
- Я счастье ищу,- отвечает ёжик,- ты не знаешь, какое оно?
- Как не знать! Знаю! Оно тёплое и пушистое, как моя шубка. Но я тебе своё счастье не отдам, оно мне самому нужно,- ответил заяц, почесал за ухом и ускакал прочь.
Пошёл ёжик дальше счастье искать. Идёт по тропинке песенку напевает:
Я ёжик, ёжик, ёжик
Счастье я ищу,
Я ёжик, ёжик, ёжик
Счастливым быть хочу!
Откуда ни возьмись Михаил Потапыч появился, да как стал реветь:
- Ты что это, ёжик, ни свет, ни заря встал, песни на весь лес поёшь, спать медведям не даёшь?
Ёжик растерялся, стал извиняться. А медведь ему:
- Да полно тебе кланяться, говори, какая нужда тебя в глухой лес завела?
Рассказал ему ёжик про беду свою, только рассмешил медведя:
- Ну и глупый же ты, ёжик! Счастье ищешь, а оно рядом. Счастье…оно,…оно большое, как я, и сладкое, как мёд.
Медведь вытащил из берлоги бочку с мёдом и стал лапой в неё нырять, а потом облизывать, словно фруктовую сосульку.
Но сердце ёжику подсказывало, что не его это счастье - чужое. Он поблагодарил медведя и унылый побрёл дальше.
Немало дорожек было пройдено ёжиком, прежде чем он встретил мужика, несущего на спине вязанку дров. Обратился ёжик к мужику:
- Здравствуй, добрый человек! Я вот счастье своё ищу. Ты не знаешь, какое оно?
Сбросил мужик вязанку с плеч, присел на пенёк, да призадумался.
- Как не знать, знаю… Лёгкое оно…, лёгкое и воздушное, как облако. Сегодня оно есть, а завтра его нет,- ответил мужик, взвалил дрова на плечи и тяжёлой поступью пошёл дальше.
Ёжик посмотрел ему вслед, а потом на небо и, увидев облако, радостно воскликнул:
- Я теперь знаю, где моё счастье!
Он быстро засеменил своими маленькими ножками в ту сторону, где висело огромное облако. Чем ближе приближался ёжик к облаку, тем оно становилось ниже и темнее. В своих мыслях ёжик представлял облако добрым, но оно, почему-то, смотрело на него хмуро и неприветливо.
Вдруг, всё вокруг озарилось ярким светом, от которого у ёжика потемнело в глазах. Раздался ужасный грохот, и с неба на землю стали падать огромные капли воды, безжалостно ударяя ёжика по спине и носу. Бедному ёжику ничего не оставалось делать, как залезть под большую старую ель. Тяжёлые разлапистые ветви дерева обхватили ёжика со всех сторон. Казалось, они никогда не выпустят его из своих объятий.
Когда все вокруг затихло, и ёжик осторожно выполз из-под ели, он увидел, что всё его тело покрыто маленькими иголками. Ёжик попытался их стряхнуть, но у него ничего не вышло.
- Ой, что же мне теперь делать, как жить дальше,- повторял себе ёжик и горько плакал.
На беду близко пробегала лиса. Она много дней и ночей рыскала по лесу в поисках добычи, но кроме корешков и грибов ничего не нашла. Вид у неё был жалкий, шерсть висела клочьями.
Увидев ёжика, лиса очень обрадовалась:
- Милый мой ёжик, я так рада видеть тебя! Ты такой маленький, хорошенький. Ты даже не представляешь, какое доброе дело сделаешь сегодня для меня, если позволишь мне съесть тебя.
- Ты это о чём, лиса?- спросил испуганный ёжик.
- Какой же ты, ёжик, несообразительный,- вкрадчивым голоском сказала лиса и, недолго думая, набросилась на ёжика.
Нашему маленькому другу ничего не оставалось делать, как закрыть от испуга свои глазки и свернуться в клубок.
-Ой, ой, ой! - закричала лиса.
Вскоре послышался треск кустов. Это лиса убегала от ёжика прочь.
-Она что, меня не съела?- подумал ёжик. - Она поранилась моими иголками!- догадался ёжик. - Как здорово, что у меня есть замечательные иголки! Теперь ни волк, ни лиса не смогут причинить мне зло.
Ёжик стал весело прыгать по лужайке, напевая песенку:
Я ёжик, ёжик, ёжик
Живу я без забот!
Я ёжик, ёжик, ёжик
Теперь я счастлив! Вот!
Теперь ёжик точно знал, что у него есть то, что он так долго ждал и искал- счастье, которое принадлежало только ему.
Давным-давно у ежика никаких иголок не было, а была мягкая теплая шкурка, как у зайчика. И защищаться ежику было нечем, и все его обижали.
Однажды идет ежик по лесу, вдруг видит, растут грибочки, белые, красивые.
Хорошие грибочки, - подумал ежик, - возьму-ка я их себе на завтрак.
Взял грибочки и понес домой.
Вдруг навстречу ему лиса.
Что это ты, ежик, несешь? - спрашивает лиса.
Вот, грибочки нашел, несу домой к завтраку, - говорит ежик.
А я тоже грибочки люблю, - сказала лиса и отняла грибы, и убежала.
Где уж ежику с лисой тягаться. Вздохнул он и пошел дальше. Вдруг видит, растет яблоня, а под ней спелые яблоки лежат.
Хорошие яблочки, - подумал ежик, - возьму-ка я их себе на обед.
Набрал яблок и понес домой.
Вдруг навстречу ему волк.
Что это ты, ежик, несешь? - спрашивает волк.
Вот, яблочки нашел, несу домой к обеду, - говорит ежик.
А я тоже яблочки люблю, - сказал волк и отнял яблоки у ежика, и убежал.
Где уж ежику с волком тягаться. Вздохнул он и пошел дальше. Вдруг видит, растет куст ореховый, а на нем орехи спелые.
Хорошие орешки, - подумал ежик, - Возьму-ка я их себе на ужин.
Набрал орешков и понес домой.
Вдруг навстречу ему медведь.
Что это ты, ежик, несешь? - спрашивает медведь.
Вот, орешки нашел, несу домой к ужину, - говорит ежик.
А я тоже орешки люблю, - сказал медведь и отнял орешки, и ушел.
Где уж ежику с медведем тягаться. Сел он под елочку и заплакал.
Что ты, ежик, плачешь? - спрашивает елочка.
Как же мне не плакать, - говорит ежик, - Нес я грибочки к завтраку, лиса отняла, набрал яблок к обеду, волк отобрал, насобирал орехов к ужину, медведь забрал. Совсем я беззащитный, и все меня обижают.
Не плачь, ежик, - говорит елочка, - Я тебе помогу. Я тебе сделаю такую шубку, в которой тебя никто не обидит.
И елочка из своих иголок сшила ежику шубку, колючую, колючую. Надел ежик шубку.
Красивая, - говорит, - удобная.
Спасибо тебе, елочка, - сказал ежик, - и пошел дальше.
Видит, еще грибочки растут. Обрадовался ежик, взял грибочки, прицепил к своей новой шубке.
Вдруг навстречу лиса.
А, - говорит, - ты еще грибов набрал. Отдавай мне! - Хотела схватить грибы, а ежик свернулся в клубочек, и лиса укололась. Шубка-то у ежика колючая!
Ой-ой-ой! - закричала лиса и убежала.
Вдруг навстречу ему волк.
Ух ты! -говорит волк, - у тебя и грибы и яблоки есть. Отдавай скорее! - Хотел схватить ежика, а тот свернулся в клубочек, и у волка все лапы в иголках.
Ай-ай-ай! - закричал волк и убежал.
Вдруг навстречу ему медведь.
Как много у тебя вкусного! - говорит медведь. - И орехи, и яблоки, и грибочки. Ну-ка давай все сюда!
Схватил медведь ежика за шубку и как закричит:
Ой-ой-ой, как больно! - и убежал в лес.
Пришел ежик домой, принес и грибочки к завтраку, и яблочки к обеду, и орешки к ужину.
С тех пор ежик всегда ходит в своей колючей шубке, и никто его не обижает.
© Евгений Афраймович
Я своим распечатала зверят какие есть в сказке. Мои в восторге от этого.
Сергей и Анна Горбуновы
Наступило лето. Вроде и не жарко еще было, и по ночам прохладный воздух напоминал о переменчивой весне, но уже чувствовалось в воздухе что-то такое тёплое, летнее, волшебное. Уже ясно было что природа ожила, проснулась и ещё немного, и она окончательно пробудится и расцветет во всей своей красе и силе многоцветными живыми красками.
Ёжик любил это время года. Зимой, когда всё спрятано под снегом, лес кажется маленьким и однообразным. Но когда приходит лето, то на каждой кочке вырастает свой огромный мир. Ёжик любил разглядывать первые проталины, появляющиеся из-под снега. И в душе он мечтал когда-нибудь подняться высоко-высоко и посмотреть сразу на весь лес с высоты птичьего полёта.
Как-то раз ранним летним утром Ёжик пришёл в гости к Белке, чтобы вместе с ней встретить рассвет. Он любил встречать рассвет, глядя на лес с высокого места, а дупло Белки располагалось почти на самой макушке высоченной ели. Они сидели с Белкой у окошка и пили горячий чай с малиновым вареньем. Было ещё очень рано. На улице было туманно и сыро, а в дупле было уютно и тепло.
Рассвет приближался. Солнце стало медленно подниматься из-за горизонта, освещая и согревая окрестный лес. Ёжику это так понравилось, что он подмигнул солнцу одним глазом. И ему показалось, что солнце тоже подмигнуло ему. Это было очень необычно. Он стал пристально вглядываться. Солнце поднималось всё выше и становилось всё больше, и тут у Ёжика защипало глаза от яркого света. Он зажмурился и в шутку спросил у солнца:
- Ты мне подмигнуло или это мне померещилось?
- Конечно, не померещилось, - неожиданно ответило солнце.
От удивления Ёжик даже забыл про чай и, щурясь, снова посмотрел на солнце.
- Ты умеешь говорить? – Спросил он.
- Умею. Просто многие этого не замечают. К тому же, меня слышно только тогда, когда я низко над горизонтом, а когда я поднимаюсь высоко, меня уже и не слышно.
И тут Ёжик вспомнил о своем желании – увидеть свой домик, полянку и лес с высоты. Тогда он спросил:
- А ты можешь меня поднять высоко на небо, чтобы я тоже увидел наш лес?
Солнце подумало и решило:
- Могу. Я вместе с тобой завтра прокачусь, если ты так хочешь. Сейчас я уже поднялось. А завтра можно, только нужно встать пораньше, ровно в 5:30!
- А почему в 5:30?
- В это время я только начинаю подниматься. Раньше или позже я не могу. Ровно в 5:30 завтра встретимся. Хорошо?
- Хорошо! – Ответил радостно Ёжик.
Ёжик мечтательно смотрел на небо. Он думал: «Как же это выглядит с высоты: мой дом, поляна, лес …». Он задумался. Казалось, он просидел так весь день, вечер и ночь. Настало утро. Ёжик ждал.
- Когда же солнышко придет?
И тут над горизонтом показался первый лучик.
- Ура! Рассвет!
Вдруг Ёжик открыл глаза. Он увидел, что он сидит за столом, а рядом с ним Белка.
- Ты что, Ёжик, уснул? - Спросила его Белка.
- Наверное… - задумчиво ответил Ёжик.
– Я спрашиваю, будешь ещё малиновое варенье?
- Буду, - медленно проговорил он, - а я что, не успел покататься на солнышке?
- На каком ещё солнышке? – Не поняла его Белка. – Тебе, наверное. Всё приснилось.
Она подлила Ёжику чая, достала баночку мёда и орешки. Белка стала грызть орехи, а Ёжик всё думал: «Неужели это был всего лишь сон? Ну просто не может этого быть!»
Наталия Никитина
Конспект занятия «Сказка про ежика»
Приглашаю коллег на мой мастер класс. (Не более 10 человек) .
Предлагаю вам оказаться на месте детей. Если вы согласны, повторяйте все за мной.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаю превращать.
Все на месте закружитесь
И в ребяток превратитесь.
Как мне приятно видеть вас ребята.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука.
Здравствуй друг, здравствуй друг,
здравствуй весь наш дружный круг.
Все расселись по местам, никому не тесно?
По секрету скажу вам : «Будет интересно!»
Ребята, а вы любите сказки ? А знаете, откуда они появляются? Я предлагаю вам сочинить сказку . Героем нашей сказки будет колючий комочек? Кто же это? Конечно ежик . Вот он (показ су-джок) . Ежик был какой ? Колючий (поглаживание) . Круглый (Сжимание) . И жил он в круглом домике. (Показываем ладошками круг) . Наш ежик часто грустил , у него не было друзей, и он редко выходил из дома. Но однажды утром к нему в окошко заполз солнечный лучик. Выглянул ежик в свое круглое окошко (показываем пальцами круг) и увидел яркое солнышко. Оно играло своими лучиками и манило ежика на улицу . Давайте ребята прикрепим к нашему солнышку лучики-прищепки (прикрепляем на солнышко прищепки) . Поздоровался ежик с солнышком , небом и ветерком.
Здравствуй!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Решил ежик в этот солнечный денек найти себе друзей. Покатился наш ежик по дорожке . Увидел он, что по дороге тяжело шел муравей. На спине он нес тяжелый дубовый лист. Решил наш ежик помочь муравью дойти до дома. И мы с вами ребята давайте тоже поможем ему.
Нам нужно пройти по дорожкам левой рукой сначала большим и указательным пальцем, затем указательным и средним, средним и безымянным, и безымянным и мизинцем.
Вот и оказался муравьишка дома. Поблагодарил он ежика . А ежик довольный побежал дальше. Вдруг он услышал громкий гул и решил выяснить, кто же там так шумит. Это пчелы вились вокруг своих ульев и никак не могли попасть домой. Они жужжали ж-ж-ж. (все повторяем.) Решил наш ежик и им помочь . Ребята нам нужно пинцетом захватить пчелок и поместить их в ульи. Вы молодцы, у вас хорошо получилось. И пчелы остались довольны. Даже угостили ежика вкусным медом . Вот каким (облизываем губы) . Вытираем салфеточкой. Довольный наш ежик прибежал на круглую (круговые движения) поляну и тут пошел дождь (ударяем по ладони шариком) кап-кап-кап. Спрятался наш ежик под гриб (делаем гриб) . Дождь был теплый, грибной. После дождя выросло на поляне много грибов. Наколол наш ежик грибы на спину : Здесь был и подосиновик, и подберезовик, и масленок, и лисичка, и даже белый гриб (укалываем шипом от шарика каждый палец) .Тут солнце стало клониться к закату. Побежал наш ежик домой , зашел в свою круглую норку и счастливый лег спать. Во сне наш ежик улыбался и видел во сне своих новых друзей. Ведь добрыми делами и друзья добрые находятся.
Понравилась вам ребята сказка . Вы все молодцы : чудесную и добрую сказку сочинили про дружбу . А теперь пора прощаться.
Возьмемся дружно за руки :
До свиданья, до свиданья.
Приходите к нам опять.
До свиданья, до свиданья.
Будем весело играть!
Ну а нам пора обратно во взрослых возвращаться.
Заверчу, закружу
Все обратно я верну.
Спасибо вам большое, коллеги. Надеюсь, вам понравился мой мастер класс.
Публикации по теме:
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Сказка про балалайку» Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе Тема: «Сказка про балалайку». Задачи: Формировать музыкальную культуру на основе.
Цель: формирование интереса к продуктивной деятельности (лепке). Задачи: 1. Формировать представления детей о грибах (грибы бывают съедобные.
Конспект занятия по речевому развитию «Сказка про Деда Мороза» Творческое рассказывание «Сочиняем сказку про Деда Мороза» Задачи: 1)Продолжать учить детей связно и последовательно рассказывать; 2) Формировать.
Конспект занятия по сенсорике «Сказка про матрёшек» (вторая группа раннего возраста) Конспект занятия по сенсорике вторая группа раннего возраста «Сказка про матрёшек» Обучающие задачи: - учить детей сравнивать предметы по.
Цели: в игровой, занимательной форме повторить и закрепить знание привил дорожного движения, название геометрических фигур; развивать внимание,.
Новогодняя сказка про обезьяну Новогодняя сказка про обезьяну «Новогоднее путешествие обезьяны» Эта история произошла на Новый год. Жила-была в Африке одна маленькая обезьянка.