Конспект занятия «Путешествие по сказкам Чуковского. Конспект занятия в средней группе детского сада "Путешествие в страну Чука" (по произведениям К.И.Чуковского)
Интегрированное занятие для средней группы детского сада «Путешествие по сказкам Чуковского» (занятие с элементами математики и художественной литературы)
Программное содержание:
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, используя термины: широкий - узкий, длинный - короткий, высокий - низкий. Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве, в частях суток. Закреплять знания детей о сказках К. И. Чуковского.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами, отправимся в путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Путешествие будет необычное, чтобы добраться к каждой сказке, нам нужно будет выполнить математическое задание. И так, отправляемся к первой сказке, слушаем задание.
Перед вами лежат цифры, я вам буду простукивать в бубен, а вы внимательно посчитаете, сколько было стуков и обозначите это цифрой. (Дети выполняют.) И еще здесь небольшое задание. Перед вами лежат полоски натянутые тканью, под тканью пуговки, нужно их сосчитать и обозначить цифрой. Ну, что ж ребята, вот мы и добрались до первой сказки, а до какой сказке, вы узнаете, когда я зачитаю вам отрывок из неё. «Одеяло убежало, улетела простыня...»
Как называется эта сказка? (показываю книжку «Мойдодыр»)
Про кого она?
Правильно ли поступал мальчик?
Каким стал мальчик в конце сказки?
Молодцы, ребята, вы хорошо запомнили эту сказку, отправляемся ко второй сказке.
Пододвиньте к себе поднос с картинками и полоску на которую будем выкладывать картинки. Послушайте математическую задачу. На опушке леса росло 4 ёлочки (дети выкладывают на верхнюю полоску ёлочки) и под каждой ёлочкой росли по одному грибочку. Сколько было ёлочек, а грибочков? Как можно сказать ещё про них? (их было поровну) Позже заметили на полянке ещё одну ёлочку. Сколько стало ёлочек? Чего больше и на сколько? Что нужно сделать, чтоб ёлочек и грибочков стало поровну? Молодцы, и с этим заданием вы справились, вот мы и приблизились ко второй сказке. Слушаем внимательно отрывок. «Вдруг из подворотни страшный великан, рыжий и усатый таракан….»
Да, ребята, это сказка «Тараканище». (Показываю книгу).
Ребята, кого боялись звери?
Чем закончилась сказка?
Отправляемся дальше. Следующее задание всё внимание на доску. На арену цирка вышел выступать первым лев, потом вышел кот, после кота медведь, потом лошадь, ну и последней выступала собака. Посмотрите внимательно, кто за кем стоит и скажите мне, кто был первым? вторым? третьим? Четвёртым? Пятым? А теперь в разброс, каким по счёту стоял лев? А лошадь? Собака?
Молодцы всё сказали верно. Вот и подошли к третьей сказке. «А лисички взяли спички, к морю синему пошли море синее зажгли». Из какой сказки этот отрывок? Что случилось в сказке «Путаница»? Чем закончилась сказка? Отправляемся дальше. На подносе лежат две полоски они разные по величине и по цвету, нам надо сравнить эти две полоски, положите их перед собой так, чтоб хорошо была видна их разница и на длинную полоску посадите зайку. Красная полоска какая? (длинная) А жёлтая? (короткая)Посмотрите, ребята, а по ширине полоски одинаковые? (нет) на какой полоске сидит заяц, на узкой или широкой? Теперь посмотрите на полоску с пеньками пеньки разной высоты. Посадите зайку на высокий пенёк, второй пенёк какой?(низкий). А заяц сидит на каком?(на высоком) . Ну что ж вы и с этим заданием справились. Слушаем отрывок из сказки: «И пришел к Айболиту Барбос…» Правильно, это сказка «Айболит». Каким был в сказке Айболит? Кого он лечил? Чем закончилась сказка? А сейчас небольшая разминка (физминутка).
Ну что, ребята, отправляемся дальше. Сейчас мы проверим как хорошо вы знаете геометрические фигуры, я буду называть фигуру, а вы выберите нужную у себя на столе фигуру и покажете её мне. (Дети показывают фигуры.) А на какой предмет похожа эта фигура? (Ответы детей.) Молодцы и с этим заданием вы справились. Слушаем отрывок из сказки: «Маленькие дети, ни за что на свете не ходите, дети, в Африку гулять, в Африке гориллы, злые крокодилы будут вас кусать,бить и обижать…..» С какой сказки отрывок? Правильно, «Бармалей» (показываю сказку). Каким был Бармалей? Чем закончилась сказка? И эту вы сказку знаете хорошо, идём дальше. А задание следующее будет таким. Я буду показывать картинки с частями суток, а вы мне назовёте их. (утро) Что мы делаем утром? (показываю следующую картинку, где изображён день) А что мы делаем днём?(так показываю остальные картинки). Вот подошли мы к ёще одной сказке. « У меня зазвонил телефон, кто говорит?..» Какая это сказка? («Телефон».) Кто звонил по телефону? (Звери.) А зачем звонили они? (просили о помощи, спрашивали о чём-то).
Ну что, ребята, у нас осталось ещё одна, последняя сказка до которой нам нужно добраться. А добираться мы будем, играя в настольный футбол. У вас на столах лежат футбольные поля и мячики, вы слушайте внимательно команды и выполняйте движения с мячом. И так мяч покатился в правый верхний угол, мяч покатился в левый нижний угол, мяч забили в правые ворота «Гол!», мяч покатился в центр поля, мяч забили в левые ворота «Гол!»… Наконец мы добрались до последней сказки «Скачет сито по полям, а корыто по лугам… Из какой сказки слова? Правильно, «Федорино горе». Какая была Федора в начале сказки? А какая стала она в конце? Ну что же, ребята, со всеми математическими заданиями вы справились хорошо? По каким сказкам мы путешествовали сегодня? Как зовут автора этих сказок? Молодцы, дети, вы мне на занятии сегодня очень понравились.
Интегрированное занятие по произведениямК.И. Чуковского
Цель:
Вызвать интерес к творчеству К.И. Чуковского.
Задачи:
Развивать навыки выразительного чтения и инсценирования литературных произведений;
Развивать у детей воображение, эмоциональную сферу, внимание, инициативу, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые образы и предметы;
Совершенствовать речь как средство общения, работать над её выразительностью.
Использовать умения детей в пении и движении для создания сценического образа.
Совершенствование навыков фонематического слуха;
Автоматизация звуков в связной речи;
Закрепление песенного и музыкального материала в игровой форме;
Развитие навыков коммуникации и контроля.
Материал и оборудование.
Портрет К.И.Чуковского и выставка его книг. Костюмы для детей и взрослых. Телеграмма. Макет чудо-дерева. Солнце, вырезанное из картона. Шуршалки для танца. Сладости для угощения. Видеокамера.
Предварительная работа.
Чтение стихотворений и сказок К.И. Чуковского: «Мойдодыр», «чудо-дерево», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Тараканище», «Муха-цокотуха», «Телефон», «Путаница», «Доктор Айболит», «Цыпленок», «Храбрецы», «Дженники», «Свинки», «Слониха читает», «Котауси и Мауси», «Радость», «Скрюченная песня». Разучивание стихотворений К.И. Чуковского.
Инсценировки: сказка «Цыпленок» и стихотворение «Котауси и Мауси». Разучивание танца «Чунга-Чанга». Рисование и изготовление поделок по теме.
Упражнения на развитие речи, мимики и жеста.
Ход занятия
Дети заходят в зал, рассматривают выставку – на ней портрет К.И.Чуковского, книги с произведениями писателя, рисунки детей.
Воспитатель: (обращается к детям ) У меня есть волшебный сундучок – в нем предметы. Я буду по очереди доставать эти предметы, а вы – называть произведение, в котором о этом произведении говориться. Молодцы. А кто написал эти произведения? (Показывает портрет К.И.Чуковского).
В сундучке: телефон, дети вспоминают: «Телефон», воздушный шарик « Тараканище», мыло «Мойдодыр», блюдце «Федорино горе», калоши «Телефон», градусник «Айболит», и т.д..
Воспитатель:
Сегодня мы будем говорить о произведениях Корнея Ивановича Чуковского – замечательного детского поэта, веселого и жизнерадостного человека.
Игра «Продолжите строчки».
Воспитатель:
Я буду читать отрывки из сказок К.И.Чуковского. Когда остановлюсь, вы должны продолжить чтение наизусть.
Испугался коза,
Растопырила глаза:
(«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму!»)
Загляни-ка ты в кадушку –
(И увидишь там лягушку.)
Загляни-ка ты в ушат –
(Тараканы там кишат.)
Воспитатель:
Из какой сказки эти отрывки? «Федорино горе».
Кто помнит заключительные строчки этой сказки?
Ребенок.
А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит,
Словно жар горит,
И пыхтит, и на бабу поглядывает:
«Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю.
Кушай, кушай, Федора Егоровна!»
Воспитатель: Продолжим игру.
Ехали медведи
(На велосипеде.)
А за ними кот
(Задом наперед.)
А за ним комарики
(На воздушном шарике.)
А за ними раки
(На хромой собаке.)
Волки (на кобыле),
Львы (в автомобиле),
Зайчики (в трамвайчике),
Жаба (на метле).
Едут и смеются,
(Пряники жуют.)
Что это за сказка? «Тараканище».
Воспитатель: Кто же победил таракана?
Ребенок.
Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далеких из полей
Прилетает воробей.
Прыг да прыг,
Да чик-чирик,
Чики-рики-чик-чирик!
Взял и клюнул таракана,
Вот и нету великана.
Поделом великану досталося,
И усов от него не осталося!
Воспитатель: Кто и в какой сказке говорил гостье:
«Бабочка-красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?» Так говорила Муха из сказки «Муха-цокотуха».
Воспитатель: Что случилось с Мухой?
Вдруг какой-то старичок
(Нашу Муху в уголок поволок,)
Хочет бедную убить,
(Цокотуху погубить!)
Воспитатель: Чем закончилась сказка?
Ребенок.
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
«Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!»
Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всем скаку
Голову срубает!
Воспитатель:
Доскажите строчки из другой сказки.
А потом позвонил Крокодил
И со слезами просил:
(«Мой милый, хороший, Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше».)
Что это за сказка? «Телефон».
Воспитатель: Кто ещё звонил по телефону в этой сказке?
Дети. Слон, зайчатки, мартышки, медведь, цапли, газели, кенгуру, носорог,
свинья.
Воспитатель: Теперь доскажите строчки еще из одной сказки.
Замяукали котята:
(«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»)
А за ними и утята:
(«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!»)
Из какой сказки эти строчки? «Путаница».
Воспитатель: Что еще перепуталось в этой сказке?
Ребенок.
Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили.
А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Воспитатель:
Молодцы! Знания свои показали!
Раз-два-три-четыри-пять!
Вы хотите поиграть?
Называется игра
«Разминка театральная».
Проводится артикуляционная гимнастика. Её цель - закрепить у детей в памяти названия органов артикуляции, выработать качественные движения для правильного произношения. Дети врассыпную сидят на ковре.
Открываем ротик-дом.
Кто хозяин в доме том?
В нём хозяин Язычок. (Дети открывают рот, показывают язык.)
Он удобно в доме лёг.
В этом доме две стены,
Это щёки нам видны.
Могут стены в дом втянуться,
А потом, как шар, раздуться. (Втягивают и надувают щёки.)
Пол есть тоже в доме нашем-
Челюсть нижнюю покажем.
Эта челюсть нижняя
В домике подвижная. («Делают вращательные движения нижней
челюстью.)
Потолок вверху, внутри –
Это небо. Посмотри.
Можно к небу прикасаться,
Постучать и там остаться. (Цокают языком.)
Вход в дом двери запирают.
Двери разные бывают.
Двери-зубы. Осторожно.
Закрываются надежно. (Стучат зубами).
Двери – губы гибкие.
Могут стать улыбкою.
Могут в трубочку собраться,
После – снова улыбаться. (Улыбаются.)
Воспитатель:
Теперь пришла пора показать всё жестами, а выразительный голос нам будет помогать. Встаньте врассыпную!
Проводится логоритмическое упражнение
«Приготовили обед».
Его цель – повысить эмоциональный тонус, развить эффективность запоминания, внимания, крупную и мелкую моторику рук, координацию движений, образность мышления. Педагог читает стихотворение, а дети сопровождают слова педагога образными движениями.
Захотели мы обедать
И позвали в дом гостей.
Скатерть белую накрыли,
Ложки, вилки разложили.
Хлеб нарезали и сыр,
Приготовили гарнир,
А из фарша всем котлеты
Жарили мы без диеты.
Посолили, поперчили.
Замесили. Не забыли
Лук сердитый положить
И скорее все закрыть.
Наготовили, устали,
Печь мы пироги не стали.
Проводиться упражнение «Кухня»
Его цель: воспитание культуры речи и движения, четкое произношение согласных звуков: «л», «ч», «с», «ф», развитие образности речи, приобщение детей к коллективному творчеству.
Сегодня мы ждем гостей, на кухне готовятся разные угощения. Все свистит, шипит булькает, пыхтит.
Вот забулькала огромная кастрюля! (Дети становятся в круг.) Покажем, как закипел, забулькал в ней суп: «Буль-Буль-Буль!»
(Дети выполняют звукоподражание, положив руку на плечи друг другу.)
Засвистел чайник, зашипели на его стенках капельки воды, повторим: «пш-пш-ш».
А вот заработали ножи: вжик-вжик-вжик.
Начали рубить капусту для пирога: тук-тук-тук.
А у хозяюшек убежало молоко, как оно при этом шипит?
(Дети изображают молоко, поднимаясь из положения, сидя на корточках и произнося: пш-ш-ш.)
А без костюма можно, дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождь, или в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что поможет здесь, друзья?
(Жесты и, конечно, мимика.)
А что такое мимика? (Выражение нашего лица.) А жесты? (Это движения.)
Бывает, без сомнения, разное настроение,
Его я буду называть, попробуйте его нам показать…
(Дети становятся в рассыпную.
Грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, ужас, восторг
.)
Подошла к концу разминка,
Постарались все сейчас.
А теперь сюрприз, ребята,
В сказку приглашаю вас.
Воспитатель: А сейчас дети покажут инсценировку сказки К.И.Чуковского «Цыпленок».
Жил на свете Цыпленок. Он был маленький. Вот такой.
Входит Цыпленок (ребенок в костюме).
Цыпленок. (Показывает).
Воспитатель: И у него была мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая.
Входит Курица (ребенок в костюме).
Курица.
Воспитатель: Как-то раз налетел на его маму Кот и прогнал ее прочь со двора.
Кот. И был этот Кот вот такой.
Показывает свои лапы, хвост.
Воспитатель: Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой Петух.
Входит Петух (ребенок в костюме).
Воспитатель: Вытянул он шею и во все горло закричал.
Петух.
Воспитатель:
Цыпленок.
Воспитатель: Но он споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так.
Цыпленок садится на пол рядом с Лягушкой (ребенок в костюме).
Воспитатель: В луже сидела Лягушка. Она увидела Цыпленка и засмеялась.
Лягушка.
Воспитатель: Тут к Цыпленку подбежала мама.
Курица.
Обнимает Цыпленка и гладит его по голове.
Воспитатель:
Спасибо, артисты!
Воспитатель:
Корней Иванович Чуковский писал для детей стихи. Иногда в них встречаются непонятные, но забавные словечки. Только знатоки могут угадать, из каких они стихов. А вы сможете? (Да!) Тогда слушайте.
«Таталата, маталата» -
Ничего не разобрать!
Дети. Это слова из стихотворения «Слониха читает».
Воспитатель: Расскажите это стихотворение.
Воспитатель:
Молодец! А вот угадайте, откуда эти слова?
Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!
Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!
Дети. Эти слова из стихотворения «Свинки».
Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, все стихотворение.
Ребенок рассказывает стихотворение.
Воспитатель:
Вот так знайки! Вот так умницы! А это что за заковыристые слова: Мауси, хвостауси, Котауси, глазауси, зубауси?
Дети. Это слова из стихотворения «Котауси и Мауси».
По залу пробегают друг за другом дети в костюмах мыши (Мауси) и кота (Котауси).
Воспитатель: Хотелось бы узнать, что это за мышка и что это за кот. Давайте посмотрим и послушаем их историю.
Ребенок.
Жила-была мышка Мауси.
(Входит Мауси.)
И вдруг увидала Котауси.
(Входит Котауси.)
У Котауси злые глазауси
И злые-презлые зубауси.
Подбежал Котауси к Мауси
И замахал хвостауси…
Котауси.
Ах, Мауси, Мауси, Мауси,
Подойди ко мне, милая Мауси!
Я спою тебе песенку, Мауси,
Чудесную песенку, Мауси!
Ребенок.
Но ответила умная Мауси…
Мауси.
Ты меня не обманешь, Котауси!
Вижу злые твои глазауси
И злые-презлые зубауси!
Ребенок.
Так ответила умная Мауси –
И скорее бегом от Котауси!
Воспитатель вносит макет чудо-дерева. Входит Айболит (взрослый в костюме) и садится под деревом.
Айболит.
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечится
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Воспитатель:
Доктор Айболит, вам срочная телеграмма от Гиппопотама!
Дает телеграмму Айболиту. Тот ее читает.
«Зверятам из Африки
Хочется знать:
Умеют ли в детском саду
Танцевать?
И запись к нам в Африку
Срочно пришлите!»
Дети. Можем!
Воспитатель: Выбирайте шуршалки для танца, а вы, уважаемый доктор, приготовьтесь снимать.
Дети исполняют танец «Чунга-Чанга». Айболит снимает их на видеокамеру. По окончании дети садятся на места.
Айболит. От всего танца как будто солнышко в зал заглянуло!
Воспитатель: Хорошо, когда светит солнышко! А в одной сказке Корнея Ивановича Чуковского с солнцем произошла очень страшная история. Давайте ее вспомним.
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно…
(Стало заиньке темно.)
А сороки - белобоки
Поскакали по полям,
Закричали журавлям:
(«Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!»)
Какая это сказка?
Дети. «Краденое солнце».
Айболит. Один из героев этой сказки – мохнатый да косолапый дедушка. Он победил страшного крокодила и спас солнышко. Скажите, кто он?
Дети. Это медведь.
Айболит. Дети, а стихи про солнышко вы прочитаете?
Вбегают пятеро детей, встают вокруг медведя.
Первый ребенок.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Второй ребенок.
Стали пташки щебетать,
За букашками летать.
Третий ребенок.
Стали зайки на лужайке
Кувыркаться и скакать.
Четвертый ребенок.
И глядите: медвежата,
Как веселые котята,
Прямо к дедушке мохнатому,
Толстопятые, бегут:
Дети (вместе).
Здравствуй, дедушка, мы тут!
Пятый ребенок.
Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого…
Дети (вместе) .
Ну спасибо тебе, дедушка,
За солнышко!
Воспитатель: Молодцы, дети! Спасибо тебе, дедушка! Спасибо Айболиту и всем, кто пришел к нам в гости! Пора нам со сказками прощаться. Какой веселое и радостное занятие у нас получился! А что такое радость?
Звучит музыка. Дети встают врассыпную. Девочки приседают: их руки подняты над головой, ладони сложены вместе.
Мальчики.
Рады, рады, рады
Светлые березы…
(Поднимают руки вверх, разводят в стороны.)
Девочки.
И на них от радости
Вырастают розы.
(Медленно встают и опускают руки через стороны.)
Дети (вместе).
Рады, рады, рады
Темные осины,
И на них от радости
Растут апельсины.
(Надувают щеки).
Воспитатель.
И вот от этой радости
Выросли и в нашей группе сладости.
Не стесняйтесь, угощайтесь,
Взрослые и малыши!
На нашем чудо-дереве выросли конфеты!
Взрослые поворачивают макет чудо-дерева той стороной, где прикреплены конфеты. Дети угощаются.
Воспитатель: Наше занятие закончилось. Но вас, дети, ждут новые встречи с героями стихов и сказок Корнея Ивановича Чуковского.
Цыпленок. Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так. (Показывает).
Курица. Мама кормила его червяками. И были эти червяки вот такие.
Показывает мармеладку в виде червяка и кладет ее в рот Цыпленку.
Вбегает Кот (ребенок в костюме) и с мяуканьем прогоняет Курицу.
Кот. И был этот Кот вот такой.
Показывает свои лапы, хвост.
Петух. Ку-ка-ре-ку! Я ли не удалец?! Я ли не молодец?!
Воспитатель: Цыпленку это понравилось. Он вытянул шею и что было силы запищал.
Цыпленок. Пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!
Лягушка. Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до Петуха!
Курица. Она пожалела его и приласкала. Вот так.
Обнимает Цыпленка и гладит его по голове
Ребенок.
Жила-была мышка Мауси.
(Входит Мауси.)
И вдруг увидала Котауси.
(Входит Котауси.)
У Котауси злые глазауси
И злые-презлые зубауси.
(Котауси подкрадывается к Мауси.)
Подбежал Котауси к Мауси
И замахал хвостауси…
Ребенок.
Но ответила умная Мауси…
Ребенок.
Так ответила умная Мауси –
И скорее бегом от Котауси!
Котауси.
Ах, Мауси, Мауси, Мауси,
Подойди ко мне, милая Мауси!
Я спою тебе песенку, Мауси,
Чудесную песенку, Мауси!
Мауси.
Ты меня не обманешь, Котауси!
Вижу злые твои глазауси
И злые-презлые зубауси!
Айболит.
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечится
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
«Зверятам из Африки
Хочется знать:
Умеют ли в детском саду
Танцевать?
Пожалуйста, наш дорогой Айболит,
Если вас просьба не затруднит,
На камеру танец детей вы снимите
И запись к нам в Африку
Срочно пришлите!»
Дети, вы можете исполнить танец?
Первый ребенок.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Второй ребенок.
Стали пташки щебетать,
За букашками летать.
Третий ребенок.
Стали зайки на лужайке
Кувыркаться и скакать.
Четвертый ребенок.
И глядите: медвежата,
Как веселые котята,
Прямо к дедушке мохнатому,
Толстопятые, бегут:
Дети (вместе).
Здравствуй, дедушка, мы тут!
Пятый ребенок.
Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого…
Дети (вместе) .
Ну спасибо тебе, дедушка,
За солнышко!
«Зверятам из Африки хочется знать:
Умеют ли в детском саду танцевать?
Пожалуйста, наш дорогой Айболит,
Если вас просьба не затруднит,
На камеру танец детей вы снимите
И запись к нам в Африку
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «По сказкам К.И.Чуковского»
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Учить понимать юмор его произведений. Вспомнить знакомые произведения этого автора. Упражнять в звукоподражании, четком произнесении звуков в слогах. Закреплять навыки аккуратного наклеивания готовых изображений на общем листе. Развивать мышление, слуховое восприятие,произвольное внимание, чувство рифмы.Учить преодолевать двигательный автоматизм.
Воспитывать интерес к литературе.
Оборудование:
Картинки с изображением диковинных животных. Билеты – раздаточные карточки с изображением птиц, зверей и т.п., чьему звучанию можно подражать. Портрет К. И. Чуковского, книги с его произведениями и иллюстрации к ним. Лист бумаги для коллективной аппликации с нарисованным на нем деревом, вырезанные картинки для наклеивания, оборудование для аппликации.
Предварительная работа:
Чтение произведений К. И. Чуковского. Просмотр м/ф по мотивам произведений К. И. Чуковского. Разучивание наизусть отрывков из произведений К.И.Чуковского
Ход занятия:
Ребята, что то лежит у меня на столе.Давайте посмотрим, может кто то догадается?
(На столе лежат пригласительные билеты.)
Интересно, кто же нам их прислал?
(Ответы детей)
Да, наверное это Корней Иванович Чуковский.Он был человек веселый, поэтому, чтобы попасть к нему в гости необходимо получить шуточный билет. Взгляните на эти картинки и отгадайте, на каких знакомых вам зверей, птиц или насекомых похожи эти существа.
Дидактическое упражнение «Зоопутаница»
Теперь, когда вы все получили билеты, проходите и располагайтесь поудобнее.
Любому писателю, а тем более детскому очень важно, чтобы его книги не только читали, но еще и помнили.
А какие сказки дедушки Чуковского вы знаете?
(Ответы детей: «Муха-Цокотуха» «Краденое солнце» «Тараканище» «Путаница» «Айболит» «Телефон» «Федорино горе» «Бармалей» «Чудо-дерево» «Крокодил» «Мойдодыр». (Воспитатель говорит названия неизвестных детям сказок и обещает скоро познакомить с ними.))
Воспитатель замечает на столе предметы посуды.Она в разбросанном виде.
Ой, что такое, что случилось?
Какая грязная посуда и она куда-то направляется.
Я сейчас вам прочитаю отрывок из сказки, а вы мне скажите, какая это сказка?
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
“Я бегу, бегу, бегу
Удержаться не могу!”
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит...
Утюги бегут покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают.
А за ними блюдца, блюдца –
Вдоль по улице несутся –
Дзинь – ля –ля! Дзинь –ля –ля!
На стаканы –дзынь! – натыкаются,
И стаканы – дзынь! – разбиваются.
Дети : “Федорино горе”.
Воспитатель :
Молодцы, ребята.
Чему учит нас эта сказка?
Дети : Быть аккуратными, чистоплотными, беречь посуду, мыть ее, прибираться дома.
Воспитатель : Давайте продолжим наш путь дальше. А хотите поиграть в еще одну очень интересную игру?
Тогда договоримся. Когда я буду поднимать такую картинку (шепот), вы будете шептать всех знакомых вам персонажей из сказки «Телефон». Когда подниму другую (крик), вы сможете говорить их громко-громко. А когда подниму третью (молчание) вы будете молчать. Постарайтесь внимательно смотреть и не пропустить когда я подниму следующую карточку.
Игра «Молчу,шепчу,кричу»
Добрый доктор...(Айболит)!
Он под деревом...(сидит)
Приходи к нему лечиться
И корова, и...(волчица).
И жучок, и...(червячок),
И медведица
Всех излечит, исцелит
Добрый...(доктор Айболит)!
Воспитатель : Вам понравилось играть? Из какой сказки эти строчки?
Дети : Да! Из сказки “Доктор Айболит”.
Да.А еще в этой сказке был очень сердитый персонаж.Кто то его помнит?
Дети вспоминают Бармалея.
Да, он был злым и еще всегда делал все наоборот.Давайте ненадолго превратимся в него и попробуем тоже все делать наоборот.Я буду вам показывать движения, а вы делайте прямо противоположное.
Игра «Все наоборот» (движения и слова –антонимы).
Корней Иванович очень много времени проводил с детьми, играл с ними, читал им сказки и загадывал загадки, которые сам же и сочинял. Сейчас я загадаю вам загадки, которые сочинил Корней Иванович Чуковский, а отгадки на них прячутся в конвертах. В каждом конверте две картинки – отгадки. Откройте конверты и посмотрите. Картинки были большие и в конверт не помещались, поэтому пришлось их разрезать, а они нам нужны целые. Соберите, пожалуйста их на столе.
Когда картинки будут собраны, воспитатель читает загадки, дети отгадывают.
Паровоз без колес!
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошел –
Прямо по морю пошел!
Отгадка: (пароход)
Красные двери
В пещере моей,
Белые звери
Сидят у дверей.
И мясо и хлеб – всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю!
Отгадка: (губы и зубы)
Была телега у меня
Да только не было коня,
И вдруг она жаржала,
Заржала – побежала.
Глядите, побежала телега без коня!
Отгадка: (грузовик)
Два коня у меня,
Два коня
По воде они возят меня.
А вода тверда
Словно каменная!
Отгадка: (коньки)
Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня.
Отгадка: (крапива)
Воспитатель : Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Игра “Узнайте сказку по отрывку”
(Ребенок читает отрывок из сказки)
“Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку, Свечка – в печку!
Я за книжку, Та бежать
И вприпрыжку под кровать!”
Дети : “Мойдодыр”
Воспитатель : - Про кого эта сказка? (ответы детей)
Корней Иванович Чуковский очень не любил детей, которые не моют руки, не умываются. Про таких грязнуль он и написал сказку, которая называется “Мойдодыр”. Ребята, посмотрите,а что у нас за вещи тут лежат? (на столе лежат различные предметы, в том числе и предметы гигиены)
Да, это тоже из сказки Чуковского.
Воспитатель предлагает выбрать только те предметы, которые нужны, чтобы отмыть грязнулю.Объяснить почему.
А сейчас поиграем. А буду читать отрывок из сказки дедушки Чуковского, а вы будете подсказывать мне словечки. А если вспомните название этой сказки, обязательно скажите. И выберите среди иллюстраций те, которые нарисованы именно к этой сказке.
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, … (Айболит)!»
«Айболит»
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по … (дорожке).
«Федорино горе»
Подошел Медведь тихонько,
Толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко … (скорей)!»
«Краденое солнце»
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит Маленький … (фонарик).
«Муха-Цокотуха»
А потом позвонили зайчатки:
– Нельзя ли прислать … (перчатки)?
А потом позвонили мартышки:
– Пришлите, пожалуйста, … (книжки)!
«Телефон»
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает … (головой).
«Мойдодыр»
Но однажды поутру
Прискакала кенгуру,
Увидала усача,
Закричала сгоряча:
«Разве это великан? (Ха-ха-ха)
Это просто … (таракан)! (Ха-ха-ха)
«Тараканище»
Чистоговорки
Он-он-он – у меня зазвонил телефон.
Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.
Ит-ит–ит – добрый доктор Айболит.
Наше занятие подходит к концу. На память о нем, я хочу предложить вам выполнить аппликацию «Чудо-дерево». Каждый из вас наклеит на ветку этого Чудо-дерева один предмет. Да-да, ни листочек, ни цветочек. Ведь Чудо-дерево придумал большой шутник – Корней Иванович Чуковский. Пока вы будете аккуратно наклеивать картинки, я прочту вам сказку «Чудо-дерево».
Коллективная аппликация “Чудо-дерево»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «233»
конспект НОД по произведениям К.И. Чуковского
для воспитанников старшего дошкольного возраста
г. Кемерово
Автор-составитель:
О.В. Голай воспитатель МБДОУ «Д/С № 28»
1 категория
«Дорогами сказок К. И. Чуковского»
Методическая разработка НОД по познавательному развитию предназначен для детей подготовительного возраста. Является частью педагогического процесса, приоритетная область- чтение художественной литературы с интеграцией областей: коммуникация, безопасность, физическая культура. Включает в себя: беседу с детьми, решение кроссворда, просмотр компьютерной презентации, прослушивание отрывка из сказок, упражнения с вехотками.
Цель: Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского.
Задачи:
формировать интерес и потребность в восприятии книг К.И. Чуковского
приобщение воспитанников к книжной культуре, через разнообразие форм и методов
совершенствовать литературную речь
приобщать к словесному искусству
Предварительная работа: чтение сказок К.И.Чуковского
Оборудование и материал: портрет К.И. Чуковского, книга с иллюстрациями по произведениям К.И.Чуковского, кроссворд, пазлы « посуда», компьютерная презентация, вехотки, грамзапись, мольберт.
Ход НОД:
В зале звучит музыкальное произведение « В гостях у сказки»
Воспитатель: Ребята вы слышите звучит волшебная музыка, она приглашает нас в гости к вашему любимому писателю Корнею Ивановичу Чуковскому.
Ребёнок: (Рома М.) В гости дедушка Корней приглашает всех детей!
Но особенно он рад, пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
(выставляю портрет Корнея Ивановича Чуковского).
Воспитатель: Взгляните на портрет, кто на нем изображен (К.И.Чуковский). Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. Но, чтобы попасть в мир сказок дедушки Корнея мы откроем и заглянем на первую страницу книги. (открываю книгу и из неё выпадают иллюстрации к сказкам)
Воспитатель: Что такое случилось? Все картинки выпали, а как их собрать по порядку? Что же нам делать? Ответы детей.(собираем иллюстрации и ставим их на стенд)
Воспитатель: Давайте поможем собрать все картинки и вернём их обратно в книгу.
Воспитатель: А чтобы оживить первую страничку, решим кроссворд:
Что прислали зайчатам? (перчатки)
Кто хотел кататься на каруселях? (газели)
Лекарство для цаплей, которые наелись лягушек? (капли)
От кого звонил крокодил? (верблюд)
Что просил прислать слон? (шоколад)
Что попросили мартышки? (книжки)
пе рч а т к и
г а з е л и к а пл и в е рб л ю д
ф ш о к о л а д к н и ж к и
Воспитатель: А чтобы оживить следующую страничку, закончите строчку, которую я начну
Добрый доктор… (Айболит)
Он под деревом…(сидит)
Приходи к нему лечиться и корова… и (волчица)
И Жучок… и (червячок)
И медведица!
Всех излечит исцелит
Добрый …(доктор Айболит)
И пришла к Айболиту (лиса):
«Ой, меня укусила (оса)!»
И пришёл к Айболиту (барбос):
«Меня курица клюнула в (нос)!»
И прибежала (зайчиха)
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под (трамвай)!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало (ножки),
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
Воспитатель: О какой сказке говорилось в этом задании («Доктор Айболит»)
В книгу вставляю иллюстрацию со сказкой «Доктор Айболит».
Воспитатель: Чтобы решить следующее задание нужно собрать картинки. Встаньте в пары, и откройте задания в конвертах. (дети собирают пазлы « посуда»).
Воспитатель: В какой сказке К.И.Чуковского героями была посуда? (« Федорино горе»).
В книгу вставляю иллюстрацию со сказкой «Федорино горе».
Физминутка с показом движении.
Как у наших у ворот Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
Воспитатель: О какой сказке говорилось в этой физминутки («чудо дерево»)
В книгу вставляю иллюстрацию со сказкой «Чудо- дерево».
Воспитатель: А что бы следующую страничку оживить выполним задание (компьютерная презентация «Загадки – отгадки»
Загадки:
1. Ускользает, как живое
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне
Пусть отмоет руки мне.
(Мыло)
2.Чистая, зубастая
Вцепилась в чуб вихрастый.
Зубов много, а ничего не ест.
(Расчёска)
3.Там, где губка не осилит,
Не домоет, не до мылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
4.Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое? (Полотенце)
5.Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
6. Белая река,
В пещеру затекла,
Чистит добела. (Зубная паста)
Воспитатель: О какой сказке говорилось в этом задании («Мойдодыр»)
В книгу вставляю иллюстрацию со сказкой «Мойдодыр».
Воспитатель: А сейчас отдохнём и покажем как мы любим мыться
(дети исполняют танец с вехотками).
Воспитатель: А чтобы оживить следующую страничку вспомним о ком говорил автор в следующем произведении, кто догадался, тот ставит картинку того героя на мольберт.
- Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята хрюкать. (Котята.)
-"Не желаем больше крякать! Мы хотим, как лягушата,
Квакать!"(утята)
- А кто же прискакал и коровой замычал? (воробей)
- Они кошку изловили в мышеловку посадили (мыши)
- Кто же взял спички, к морю синему пошли, море синее зажгли (лисички)
- Пожарный море синее тушил пирогами, и блинами, и сушёными грибами.(крокодил)
- Кто море синее потушил (бабочка).
Воспитатель: О какой сказке говорилось в этом задании («Путаница»)
В книгу вставляю иллюстрацию со сказкой «Путаница».
Воспитатель: А следующую сказку мы угадаем прослушав грамзапись. (включаю отрывки из сказок « Муха- цокотуха», « Тараканище» и «Бармалей».
В книгу вставляю иллюстрацию со сказками « Муха- цокотуха», « Тараканище» и «Бармалей».
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, помогли вернуть картинки в книгу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сказок нам написал Корней Иванович. Вам нравятся сказки? (Да.)
Воспитатель: Почему, Вам, нравятся эти сказки? (Потому что они добрые, весёлые, интересные.)
Ребёнок: (Радик Ш.) Хорошие сказки писал дед КОРНЕЙ-
Воспитывал взрослых и детей.
Будут и внуки наши и дети.
Сказки читать весёлые эти.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что лежит на последней странице? Медали.
« За активность»- а кто из вас был самый активный,
« За быстроту ответа»- а кто из вас быстрее всех отвечал на вопросы?,« Самый внимательный» - а кто из вас был самым внимательным
Воспитатель: Я вас всех благодарю за участие
Конспект занятия
«П о сказкам Корнея Чуковского»
ЦЕЛИ:
Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.
Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
Побуждать “помогать” героям этих произведений - вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.
МАТЕРИАЛ : портрет К. И. Чуковского, его книги, иллюстрации к произведениям, “Королева книга” со страницами, разрезная картинка из четырех частей к сказке “Федорино горе” (бабушка Федора).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказок К. И. Чуковского “Мойдодыр”, “Доктор Айболит”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Воспитател ь. Ребята, вы верите в чудеса?
Дети : да!
Воспитатель . У нас в группе сегодня утром произошло настоящее чудо!
Вы хотите увидеть?
Дети : да!
Воспитатель . Тогда закрывайте глаза и не подглядывайте (дети закрывают глаза, педагог достает книгу-Королеву).
А теперь открывайте глаза и смотрите. Увидели чудо? Видите, это королева Книга, какая она красивая? Она, вам нравится? (Да). Давайте откроем и заглянем на первую страницу. Что же на первой странице? Здесь, ребятки, правила обращения с книгой.
Дети:
Книги брать чистыми руками.
Книги нельзя рвать.
Книги нельзя мять.
Нельзя рисовать на книгах.
Нельзя загибать углы.
Воспитатель . Молодцы, ребята! Умеете правильно обращаться с книгой.
Но Королева книг нам подсказывает еще одно золотое правило, которое надо запомнить: “Книги любят тишину”, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными, если хотите что-то сказать или ответить, надо руку поднимать. Все, запомнили это правило? (Да).
Как мы должны вести себя?
Дети : тихо.
Воспитате ль. Вот теперь мы можем заглянуть на следующую страницу, что же там?
Кто это, ребята? (Корней Иванович Чуковский).
Сегодня Королева книг приглашает нас в гости к вашему самому любимому писателю, которого любят и взрослые, и дети, к Корнею Ивановичу Чуковскому.
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей!
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
Хотите, в гости? (Да).
Тогда, пойдемте.
Дети проходят и садятся на стулья).
ХОД ЗАНЯТИЯ
На столе стоит портрет К. И. Чуковского, дети садятся на стулья, на доске иллюстрации к произведениям.
Воспитатель . Вот, мы и пришли в гости. Здесь нас уже ждут книжки, которые написал К.И.Чуковский.
Воспитатель . Сегодня с Королевой книгой, мы вспомним сказки К. И. Чуковского.
Ребята, а вы помните, как К. И. Чуковский начал писать сказки? (Нет).
Тогда я вам напомню.
Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас.
У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело.
Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал.
Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился.
После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.
А вы, любите сказки?
Дети : да.
Воспитатель . Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?
Дети. “Телефон”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”.
Воспитатель . Молодцы, много знаете сказок.
Давайте, посмотрим, что же на следующей странице Королевы книги (переворачивает страницу, на ней отрывок из “Мойдодыра”).
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка - в печку!
Я за книжку,
Та - бежать
И в припрыжку
Под кровать!”
Ребята, вы узнали, о какой сказке идет речь?
Дети. “Мойдодыр”.
Воспитател ь. А кто, мне покажет эту книжку, где она стоит? (Один из детей показывает среди выставленных книг “Мойдодыра”).
Как ты догадался? (на ней Мойдодыр нарисован.)
Правильно ребята, по иллюстрации на обложке книги мы можем определить о ком или о чем говорится в этой книге, нам рисунок помог.
Про кого, эта сказка? (Ответы детей.)
Корней Иванович Чуковский очень не любил детей, которые не моют руки, не умываются. Про таких грязнуль он и написал сказку, которая называется “Мойдодыр”
Наши дети тоже приготовили вам сюрприз. Они выучили стихи их этой сказки, и сейчас они вам их почитают. Давайте послушаем наших ребят.
I ребенок .
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:
“Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
II ребенок.
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки, и башмаки.
III ребенок .
Я - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут -
Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку
С головою окунут!”
IV ребенок.
Тут Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок командир,
Подбежал ко мне, танцуя,
И, целуя, говорил:
V ребенок .
“Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!”
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам -
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Воспитатель . Спасибо, ребята, присаживайтесь на стулья. Я очень рада, что вы любите сказки К. И. Чуковского.
Здесь загадки, ребята. Надо выбрать любую цифру, я загадаю вам загадку под этой цифрой. Если отгадаете, то окошко откроется.
1. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна
Просыпается от сна (Медведь).
2. Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый - краса
А зовут ее … (Лиса).
3. Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят (Еж).
4. Комочек пуха
Длинное ухо.
Прыгает ловко
Любит морковку (Заяц).
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы, справились с заданием. Посмотрите, наше окошко открылось. Вы, узнали кто это?
Дети. Это бабушка Федора из сказки “Федорино горе”.
Воспитатель. Чему учит нас эта сказка?
Дети . Быть аккуратными, чистоплотными, беречь посуду, мыть ее, прибираться дома.
Воспитатель . Давайте заглянем на следующую страницу Королевы книги и посмотрим, что же еще она нам приготовила.
А здесь игра “Доскажи словечко”. Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.
Добрый доктор ……….(Айболит)!
Он под деревом ………..(сидит)
Приходи к нему лечиться
И корова, и ……………..(волчица).
И жучок, и ………………(червячок),
И медведица
Всех излечит, исцелит
Добрый…………………(доктор Айболит)!
Воспитател ь. Вам понравилось играть? Из какой сказки эти строчки?
Дети . Да! Из сказки “Доктор Айболит”
ФИЗМИНУТКА
Доктор Айболит . Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Вас полечить?
Воспитатель . Давайте встанем в круг и покажем, доктору Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо.
Нас не надо вам лечить,
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем,
А потом к траве присядем.
Как орлы летим, парим,
Во все стороны глядим,
Где же Африка - страна?
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем,
Как веселый, звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок,
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными стали.
Вот какие мы сильные и здоровые. Садитесь, ребятки.
Что же на следующей странице Королевы книги?
Кто это, ребята? (Муха-Цокотуха).
Вы хотите ее оживить? (Да).
Я вас превращу сейчас в волшебников. Закрывайте глаза и не подглядывайте. Загадывайте желание и произносите про себя, чтобы Муха ожила (звучит музыка и ребенка превращаем в Муху-Цокотуху, одеваем крылья и усы. С окончанием музыки дети открывают глаза).
Ребята, наша картинка ожила.
Муха-Цокотуха. Я по полю утром шла?
Дети . Да!
Муха-Цокотуха. На полянке я копеечку нашла.
Дети. Побежала на базар и купила самовар.
Муха-Цокотуха.
Я - Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Я сегодня жду гостинца,
Я сегодня - именинница.
Я ходила на базар,
Я купила самовар.
Угощу друзей чайком,
Пусть приходят вечерком.
Я - Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
У меня для гостей
Много вкусных сластей!
Воспитатель . Спасибо Муха-Цокотуха, присаживайся к ребятам.
Ребята, скажите, эта героиня из какой сказки к нам пришла?
Дети . Из сказки “Муха-Цокотуха”.
Воспитатель . Ребята, Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки. Ребята, посмотрите, сколько сказок нам написал К. И. Давайте, еще раз назовем их (перечисляют).
Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки?
Дети . Потому что они добрые, веселые, интересные, поучительные.
Воспитатель . Чему нас учат сказки?
Дети. Быть добрыми, аккуратными, вежливыми.
Воспитатель . Спасибо К. И. Чуковскому за замечательные сказки. Я вижу, вы нарисовали рисунки к своим любимым сказкам. Какие они у вас получились замечательные.
А сейчас я вас приглашаю посмотреть выставку рисунков.