Конспект урока на тему "весна- пробуждение природы". Урок по развитию речи "Весна наступает!" Открытый урок на тему весна
Муниципальное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 156
Разработка открытого урока
На тему «Весна пришла, весне дорога».
Выполнила:
Учитель начальных классов
Кудрявцева Юлия Александровна
Нижний Новгород – 2013
Тема урока: «Весна пришла, весне дорога».
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Вид урока: интегрированный.
Цели :
1. Научить воспринимать окружающий мир.
2. Развить у школьников творческую активность, умение правильно и последовательно излагать свои мысли.
3. Воспитать любовь к родной природе, бережному отношению к ней.
Задачи занятия:
1. Научить детей видеть красоту изменяющейся весенней природы.
2. Развить коммуникативные навыки, навыки работы по картине.
3. Воспитать в детях способность чувствовать, правильно понимать и оценивать красоту родной природы .
Методы урока: частично – поисковый, наглядный, словесный, практический.
Формы проведения урока: коллективная, фронтальная, парная
Оборудование : электронная презентация «Весна пришла, весне дорога!», муз.композ. Вивальди «Времена года. Весна», П.И.Чайковский «Времена года. Май»
Ход урока:
Учитель: Сегодня наш урок будет посвящен одному из времен года.
Учитель: Какое время года наступает после Зимы?
Дети: Весна
Учитель: Весной на небе обычно светит ласковое, яркое солнце. Оно поднимает наше настроение. И в нашем классе есть солнышко, но его закрыли дождевые тучи. Давайте поможем, ему от них освободиться. Но для этого мы должны вспомнить о весне!
Дети:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять на долго миновала
И сердце сильно так в груди
Стучит, как будто ждет чего-то,
Как будто счастье впереди
И унесла весна заботы!
Все лица весело глядят
«Весна!» - читаешь в каждом взоре,
Чья жизнь – лишь тяжкий труд и горе.
Но резвых деток звонкий смех
И беззаботных птичек пенье
Мне говорят – что больше всех
Природы любят обновленье!
Учитель: Назовите приметы Весны?
Дети: тает снег, бегут ручьи, засвищут скоро соловьи, теплее, ярче солнце стало.
Учитель: Весна – это прекрасное время когда, когда все просыпается в природе, оживает все вокруг. Неслучайно весну называют – Утром года.
Учитель: Давайте послушаем стихотворение о делах весны.
Разморозить землю нужно,
Чтоб могла взойти трава,
Сделать так, что жили дружно
Все живые существа.
На зеленой ножке тонкой
Укрепить бутон цветка,
Обойти луга с гребёнкой,
Птиц вернуть из далека.
Точно к сроку, но не наспех,
Выбрать музыку для птиц
И поднять лентяев на смех,
Нахватавших единиц.
Берега, поля, пригорки
Окропить росой с утра
И тепло в лесные норки
Принести давно пора!
Подсластить цветы для пчёлки,
Вовремя полить сады,
Наточить ежу иголки,
Вставить косточки в плоды,
Чтоб слива стала сливой,
Будь и ты трудолюбивый.
Учитель: Сколько дел вы услышали у весны в стихотворении?
Дети: Разморозить землю, птиц вернуть из далека, подсластить цветы для пчелки, полить сады.
Дети: Быть трудолюбивыми как весна.
Учитель: Назовите 3 календарных месяца весны?
Дети: Март, апрель, май.
Учитель: А теперь давайте о них вспомним, что же происходит в каждом месяце.
Дети:
Март
Отшумели все метели
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки вряд висят.
Веселее и теплее
Стали мартовские дни.
Апрель.
Долго шла весна тайком
От ветров и стужи,
А сегодня – прямиком
Шлепает по лужам,
Гонит теплые снега
Со звонким звоном
Чтобы выстелить луга
Бархатом зеленым.
«Скоро, скоро быть теплу!» -
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба.
Май.
Зеленый, красный
Яркий май
С ребят пальтишки
Поснимай
Деревья в листья одевай,
Звени ручьями
Целый день!
Куда я в мае
Ни пойду
Везде я солнышко найду!
Учитель: А какие изменения происходят в каждом месяце?
Дети: в марте: с крыш закапали капели, сосульки вряд висят, становиться теплее. В апреле: распускается верба. В мае: звенят ручьи, солнце ярче.
Учитель: А теперь расскажите о своих наблюдениях, об изменениях в неживой природе Весной, по сравнению с Зимой?
Дети: Солнце светит ярче и посылает на Землю много тепла. Небо в солнечные дни ярко – голубое. И по небу плывут белые облака. Снег выпадает редко. Температура воздуха колеблется от -10 до +5 градусов. Световой день увеличивается. Ветер становиться теплее, чем зимой.
Учитель: А, знаете ли вы какие – либо изменения весной у растений?
Дети: Почки набухают, появляется зеленая трава.
Учитель: Мы с вами вспомнили о весне, о календарных месяцах, о изменениях в неживой природе. А теперь мы с вами вспомним некоторые раннецветущие растения весной.
Дети: Мать-и-мачеха.
Всем нам довелось, хотя бы раз слышать об этом небольшом цветке, по своему внешнему виду напоминает одуванчик. Это многолетнее травянистое растение высотой 10-25 сантиметров. Вырастает ранней весной на глинистых и глиняно-меловых почвах, склонов холмов, оврагов, а так же на окраинах полей, на окраинах лугов. Появляются желтые цветки, которые цветут до середины мая. После цветения начинают развиваться листья. Это и есть мать-и-мачеха.
Подснежник.
«Сказка о подснежнике».
Однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решили не пускать на землю весну. Но смелый подснежник выпрямился, расправил лепесточки и попросил защиты у солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело Землю и открыло дорогу весне. Пригрело ласковое солнышко, растопило потемневший снег. Появились лучики. А на поляне под деревцем цветок вырос синий – синий и очень тонкий. Родился цветок под снегом, вот и назвали его подснежником.
Медуница.
Цветок растет в апреле – мае. У этого растения цветки – колокольчики, расположены на концах ветвей. Медуница растет в тенистых лесах, среди кустарников и оврагов. Это растение лечебное. Медуница очень душистая и сладкая. У нее сочные нектары.
Учитель: А теперь давайте с вами закрепим информацию о раннецветущих растениях, и вспомним еще и о деревьях.
1) Под ногой в лесу трепещет
И хрустит валежник,
Ищем мы венок весны
Что зовут (Подснежник).
А в лесу – весны привет –
Вырастает…(Первоцвет).
3) Это прозвище недаром
У красивого цветка.
Капля сочного нектара
И душиста и сладка.
От простуды излечится
Вам поможет… (Медуница)
4)Ветерок лишь пробежит, Вся листвою задрожит,
Затрепещет, как тростинка,
Очень зябкая (Осинка)
5) Очень часто над водою,
Словно согнута бедою,
Вся печальна, молчалива,
Узколиста плачет… (Ива)
6) Почки – липучие,
Листья – пахучие,
Плоды – летучие… (Тополь)
Учитель: Молодцы
Учитель: Теперь творческая работа, вам нужно нарисовать небольшой рисунок на тему «Весенний город».
Дети выполняют задание, после выполнения задания оформляется выставка рисунков, и подводится итог урока.
Учитель: Что вы узнали нового?
Учитель: Что вы узнали об изменениях природы?
Учитель: Какие цветы вы узнали?
Учитель: Спасибо! За внимание!
1-класс.Познание мира.
Тема урока: Весна .
Цель урока: Познакомить с причиной сезонных изменений весной, приметами весны.
Задачи :
1. Обобщить жизненные наблюдения детей об изменениях в окружающей их природе с приходом весны.
2. Развивать наблюдательность, устную речь, творческие и познавательные способности.
3. Воспитывать любовь к родной природе.
Оборудование: карточки к схемам «Зима» и «Весна», картинки с изображением животных, детёнышей, природы (зима, весна), первоцветов, диск с музыкой (щебетание птиц), схемы сезонных изменений «Зима» и «Весна».
Тип урока: урок изучения нового материала
Методы урока: частично – поисковый, наглядный, словесный.
Ход урока :
I. Организационный момент.
С добрым утром!
Начат день.
Первым делом гоним лень.
На уроке не скучать,
А работать, отвечать!
II Основная часть:
1.Артикулияционные упражнение: а) «Маляр» б) «Лошадка» 2.Дыхательные упражнение: «Подуй на кораблик»
III.Повторение пройденного:
Показ слайдов.(Осень,зима)
Осень-дождь,холодно,ветер.
Зима-снег,мороз,метель(с опорой на наглядность)
Физкультминутка.
Утром солнышко проснулось,
Потянулось, улыбнулось.
Дождиком умылось,
Облаком утёрлось.
А когда умылось,
Ярче засветилось.
IV. Изучение нового: (показ слайдов.Весна)
Рассказ учителя:
Весной тепло,снег расстает,прилетают птицы, появляются первая травка и цветы,
Работа по учебнику:
Работа по картинкам.
– Это какое время года?
Работа с картинками
Физкультминутка.
Мы потопаем ногами
Топ, топ, топ.
Мы похлопаем руками
Хлоп, хлоп, хлоп.
Покачаем головой
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки разведем
И побежим кругом.
V . Закрепление изученного
Игра «Найди и назови»
VI . Итог урока:
– Это какое время года?
-Весна
V II . Оценивание. Домашнее задание.
У р о к 41. ПРИШЛА ВЕСНА
19.08.2015 2511 0Цели: обобщить и углубить опыт наблюдений детей за изменениями, происходящими в природе с приходом весны; составить правила безопасного поведения весной на улице и вблизи водоемов; развивать мышление, умение обобщать; воспитывать любовь к природе.
Оборудование: кроссворд «Какого цвета весна?»; аудиозапись из цикла «Времена года» П. И. Чайковского; весенние пейзажи; костюмы Марта, Апреля и Мая.
Ход урока
I. Сообщение темы урока.
– Послушайте стихотворение, и вы узнаете тему нашего занятия.
Старый тополь у крылечка.
Ищет грач свое местечко.
Грохот льдин, шуршанье вод.
Света полон небосвод.
Муравьи, едва подсохло,
Дружно взялись за дела:
Муравейников высоких
Починяют купола.
А. Екимцев
– Ребята, сегодня мы обобщим наши наблюдения за признаками весны, изменениями в жизни растений и животных весной, вспомним замечательные стихотворения и поговорки о весне и весенних месяцах.
II. Изучение нового материала.
1. Р а б о т а п о у ч е б н и к у (с. 46–47).
– Рассмотрите внимательно два центральных рисунка. Как изменилась природа с приходом весны? Чем похожи эти рисунки? (Художник изобразил одну и ту же местность, но в разное время года: зимой и весной.)
– Как изменилась неживая природа с приходом весны? (Солнце светит ярче, выше поднимается над горизонтом. Увеличился световой день. Стало теплее. Тает снег и лед.)
– Какие изменения произошли с деревьями? (На ветвях нет снега, изменился цвет коры.)
– Почему белка не узнала зайца? (Заяц поменял окраску шерсти.)
– Какие изменения происходят в жизни птиц? (Птицы возвращаются с юга.)
– Давайте вспомним весенние месяцы. Отгадайте загадки:
Дует теплый южный ветер.
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает.
Что за месяц? Кто узнает?
Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся,
В небе – жаворонка трель.
Месяц к нам пришел...
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
– Какие приметы весны названы в этих загадках?
Звучит запись из цикла «Времена года» П. И. Чайковского. В класс входят братья Весенние Месяцы.
Март. 21 марта – день весеннего равноденствия – день с ночью меряется: полсуток на небе солнышко, полсуток – ночь. В этот день в лесу празднуют Новый год – к весне поворот.
Солнце начинает одолевать зиму. Рыхлеет, ноздрится, становится серым снег. С крыш свисают ледяные сосульки, блестя, струится по ним вода – и капает, капает... Натекают лужи – и уличные воробьишки весело полощутся в них, смывая с перьев зимнюю копоть. В садах звенят радостные бубенчики синиц.
Весна прилетела к нам на солнечных крыльях. У неё строгий порядок работ. Первым делом она освобождает землю: делает проталинки. А вода ещё спит подо льдом. Спит под снегом и лес…
Апрель. А вот апрель – это уже настоящий весенний месяц.
Пусть в иной год теплая погода установится не сразу, пусть и снег пойдет, и мороз ударит, а все-таки весна уже чувствуется.
Послушайте, как весело звенит по водосточным трубам вешняя капель. На дворах среди потемневшего снега сверкают лужи. В лужах отражаются солнце и по-весеннему яркое синее небо.
Воробьи, растопырив крылышки, с громким задорным чириканьем наскакивают друг на друга, дерутся или с таким азартом купаются в лужах, что кругом только брызги летят.
По карнизам домов, нежно воркуя, расхаживают степенные голуби.
А как приятно в погожий весенний денек побывать за городом! В полях повсюду уже почти сошел снег. В ложбинах шумят потоки воды. Со всех сторон несутся они к реке и скрываются подо льдом. Лед посинел, надулся, весь потрескался – вот-вот тронется, поплывет вниз по реке.
И вот в небольшой заводи, где лед отошел от берега и разлилась вода, уже плавает парочка диких уток. Они уже прилетели с юга и пока, до вскрытия рек и озер, ютятся у берегов по растаявшим местам. Прилет этих птиц – верный признак того, что до весеннего половодья уже совсем недолго.
Прошло еще несколько теплых дней, вскрылась река, а на возвышенностях показалась молодая зеленая травка. По косогорам, пригретые солнцем, выглянули первые цветы мать-и-ма-чехи. На орешнике и на осине повисли длинные сережки, а ветви ивы – в серебристо-белых пушистых «зайчиках».
В лугах и на оттаявших лесных полянах появились кучки свеженарытой земли – кротовьи холмики. В голубой вышине, над лугами и полями, над перелесками, зазвенела веселая песня жаворонка…
Май. Май – месяц цветения земли. Хорошо в эту весеннюю пору в лесу! Только недавно сошел снег, а из-под слежавшейся прошлогодней листвы всюду лезет молодая травка. Между кустов, возле больших светлых луж синеют цветы медуницы и поднимается золотисто-желтый чистяк.
В воздухе тоже чувствуется весна – пахнет талой землей, отсыревшей корой деревьев, сморчками. А то вдруг набежит ветерок, и так хорошо запахнет фиалками! Значит, и они уже где-то в лесу распустили свои душистые, нежные лепестки.
Из весенних луж слышится задорное урчание лупоглазых певцов – лягушек. Откуда-то издалека доносится кукование кукушек.
Земля с каждым днем становится все наряднее, одевается в пестрый убор свежих трав и цветов. Цветут березы, ветлы, могучие великаны дубы и душистая черемуха. В садах зацветают яблони, сливы, вишни. А потом цветущий наряд деревьев сменится зеленым убором густой листвы.
Повсюду: в лесу, на лугу и в поле – с зари до зари распевают птицы. Днем в рощах и в лесу стоят такой щебет, свист, чириканье, что трудно и различить, кто из пернатых певцов как поет.
Дни яркие, солнечные, один краше другого.
Но вот откуда-то из-за леса выползла тяжелая грозовая туча. Все кругом помрачнело. Притих многоголосый птичий хор. По верхушкам деревьев пробежал тревожный ветерок. Тяжело упала на землю первая дождевая капля, за ней – другая, третья. И вдруг огненной трещиной на миг раскололось свинцовое небо. Треснуло, загрохотало кругом. Как из ведра хлынул теплый грозовой дождь.
Недолог весенний ливень. Быстро промчались тучи, вновь засияло солнце, а от влажной, пригретой земли стал подниматься кверху теплый парок…
– Что же происходит со снегом с приходом весны? (Под теплыми лучами солнца он начинает таять.)
– Снег весной оседает, становится тяжелым, грязным. Объясните почему.
– Всю зиму на снежное покрывало падают обломки веточек, маленькие кусочки коры и другой мелкий сор. Новый снег прикрывает мусор, и все вокруг опять становится белоснежным. А весной начинаются оттепели. Снег тает и оседает. Вода от тающего снега просачивается вниз, а мусор словно ползет из оседающего снега кверху.
– Обратите внимание, что в снегу вокруг деревьев хорошо видны воронки. Некоторые из них протаяли до земли. Это потому, что в марте солнечные лучи уже неплохо пригревают землю. Кору деревьев они нагревают больше, чем снег, – она темнее. Около теплого ствола снег начинает подтаивать, образуется воронка. И воронки у стволов деревьев, и мусор на снегу – работа весеннего солнца.
– А изменяются ли сугробы с приходом весны? На их крутых боках, обращенных к югу, красуется причудливая вязь хрупких, прозрачных ледяных кружев. Солнце, где можно, растапливает снег. Стеклянное кружево на снегу – еще одна примета весны.
2. Р а б о т а п о х р е с т о м а т и и.
– А знаете ли вы, что снежный сугроб – это настоящая записная книга природы?
Учитель читает текст «О чем может рассказать снежный сугроб».
«Только в марте на белой гладкой снежной скатерти можно увидеть особенные голубые тени, будто синие молнии. Они очень заметны в березняке – от каждого дерева тянется по снегу голубая лента. Поэтому март называют «голубым месяцем»: голубое небо, первые голубые лужи, голубые снега, голубые тени на снегу, последние голубые сосульки, синяя полоска далекого леса».
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Зайчишка-трусишка
По полю бежал.
В огород забежал,
Капусту нашел.
Сидит. Грызет.
Хозяин идет!
3. П р а к т и ч е с к а я р а б о т а.
– Чист ли лед?
– Почему нельзя облизывать сосульку?
Учащиеся выполняют под руководством учителя опыт с сосульками, показанный на с. 46.
В ы в о д: лед и сосульки содержат грязь.
4. Ф р о н т а л ь н а я б е с е д а.
– Что происходит со льдом на водоемах?
– Чем отличается лед на реке зимой и весной?
– Ледяной панцирь на реке с приходом весны тоже меняется. Лед намокает, темнеет, будто смоченный водой сахар. А кое-где, неподалеку от берега, появляются небольшие талые оконца. Придешь через неделю к реке и не узнаешь ее: здесь уже не лед, а вода.
– Какую беду может принести весенний лед на реке? (Весенний лед особенно опасен, и играть на льду весной категорически запрещается.)
5. К р о с с в о р д «Какого цвета весна?».
1) Крупная черная перелетная птица. Кто это?
2) При повышении температуры воздуха до 0 °С и выше снег становится рыхлым и начинает таять. Это явление называется…
3) На крышах домов можно увидеть сосульки, образовавшиеся во время оттепели. Когда тепло одолеет, капельки начнут падать. Капли звонко капают. Это явление называют...
4) Лужицы талой воды подмачивают снег. Текущие по склонам небольшие журчащие потоки воды называют...
5) У одного из первых движение сока весной начинается у клена. У какого еще дерева хорошо заметно сокодвижение?
6) Весной теплый ветер слизывает снег с асфальта, с земли. Эти темные пятна называют...
7) Весной ветки деревьев и кустов становятся зелеными. Зеленые пластинки называются...
О т в е т ы: 1. Грач. 2. Оттепель. 3. Капель. 4. Ручейки. 5. Береза. 6. Проталины. 7. Листья.
К л ю ч е в о е с л о в о: голубая.
III. Итог урока.
– Что нового вы узнали на уроке?
– Какие изменения в неживой природе происходят весной?
– Какие изменения в живой природе происходят весной?
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Пришла весна», 1 класс
Цели:
способствовать формированию знаний учащихся о признаках весны в неживой и живой природе, о связях и отношениях этих признаков, создать условия для формирования УУД
1) личностных: мотивация учения, нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей);
2) познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей;
3) коммуникативных: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценка действий партнера;
4) регулятивных: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, способность к мобилизации сил и энергии; воспитание интереса и любви к природе, бережного отношения к ней.
Оборудование : проектор, экран, картинки на тему «Птицы», листики для записей, дополнительный текст, схема.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке:
Книги, ручки и тетрадки?
Давайте прочитаем эпиграф к нашему уроку:
Пойми живой язык природы
И скажешь ты: «Прекрасен мир!»
Человек и природа неразделимы. Скучной была бы жизнь человека без пения птиц, без шелеста листьев, без журчания ручьёв, без животных. Но природа не всегда одинакова. Она изменяется по временам года.
Какие времена года вы знаете?
II. Постановка учебной задачи. Определение целей урока.
Учитель: - А, вот о каком времени года мы будем говорить сегодня, отгадаете сами.
Кто прошел так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла…(Весна).
Итак, тема нашего урока….(на доске) «Пришла весна».
Как вы думаете, какой же будет цель нашего урока?
Цель урока: узнать, какие изменения произошли с приходом весны в неживой природе и как они повлияли на живую природу.
III . Планирование.
Давайте спланируем наш урок (на доске записан план урока в произвольном порядке, учащиеся выбирают и составляют план урока.)
План урока.
1. Изменения в неживой природе.
2. Изменения в живой природе.
3. Взаимосвязь между неживой природой и живой.
4. Итог урока.
IV. Изучение нового материала.
Учитель: Как изменилась природа с приходом весны? Давайте рассмотрим рисунки на страницах учебника 46-47. (В поисках ответа на вопрос, как изменилась природа с приходом весны, дети рассматривают рисунки левой и правой полосы (слева-«Зима» рис. 1, справа-«Весна» рис. 2). Валерий Перов (художник этих картин) изобразил одну и ту же местность зимой и весной. Благодаря прекрасной иллюстрации дети найдут изменения в поведении птиц, в окрасе зайца, обратят внимание на перемены, которые произошли с деревьями, с водоёмом, со снегом. Учитель дополняет рассказы детей.)
Что же происходит со снегом с приходом весны? (Снег весной оседает, становится тяжёлым, грязным)
А почему весной снег становится грязным? (Всю зиму на снежное покрывало падают обломки веток, маленькие кусочки коры и другой мелкий мусор. Новый снег прикрывает мусор, и всё вокруг опять становится белоснежным. А весной начинаются оттепели. Снег тает и оседает. Вода от тающего снега просачивается вниз, а мусор словно ползёт из оседающего снега кверху.)
Физминутка.
Отдых наш — физкультминутка.
Занимай свои места!
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два. (Ходьба на месте.)
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу. (Поднять руки вверх и покачать вправо-влево, опустить вниз.)
Руками взмахнули,
Кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу. (Круг руками, встряхивания кистями.)
Плавно руками, дети, помашем,
Это к нам птицы летят,
(Руки плавно в стороны, руки плавно опустить вниз.)
Как они сядут, мы тоже покажем, (Сесть за парту.)
Крылышки сложим назад. (Руки за спину, свести лопатки.)
V. Закрепление изученного материала.
Ребята,сейчас вы будете работать в паре с соседом по парте. Составьте рассказ, придумайте название и сделайте самостоятельно вывод: что происходит в природе весной. (Весной к нам прилетают грачи. (А ещё кто?) Ласточки строят гнёзда из глины, пушинок, соломинок, веточек. (Зачем?) Под кучей старых листьев кто-то шуршит. (Ой! Кто же это?)
Работа в группах.
Сейчас я каждой группе раздам конверты с рисунками птиц. Ваша задача разделить их на 2 группы.
(1-я группа-это те птицы, которые прилетают к нам весной- грач, скворец, ласточка, жаворонок, журавль; 2-я группа-это те птицы, которые прилетают к нам зимой - клёст, снегири, синица.
Учитель:
А сейчас продолжаем работать и поиграем в игру “Выбери правильный ответ”. Внимание на экран.
1. После какого времени года наступает весна?
Зима.
2. Как в народе называют весну?
День года.
Утро года.
Ночь года.
3. Кто плачет только весной?
Сосульки.
Взрослые.
4. Что происходит со льдом на реке весной?
Ледопрыг.
Ледоход.
5. Какие птицы прилетают весной первыми?
Ласточки.
Грачи.
6.Что появляется на полях, когда тает снег?
Проталинки.
Заталинки.
Обталинки.
Ответьте, почему произошли такие изменения в живой природе, что на это повлияло? (Ответы детей, установление взаимосвязей в схеме при помощи стрелок) Солнце выше, чем зимой Дни стали длиннее: потепление - небо голубое, высокое; - набухание почек; - облака белые, легкие; - появление листьев; - таяние снега, льда; - цветение растений; - ледоход; - появление насекомых; - половодье; - возвращение перелётных - осадки: снег и дождь птиц; - оттаивание почвы - изменения в жизни зверей
VI. Рефлексия учащихся.
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Возникли затруднения в ходе выполнения заданий, почему?
Как вы думаете, всё ли мы узнали о весне?
Да, ребята, мы ещё не всё узнали. Нам предстоит ещё многое узнать и многому научиться.
(на уроке я работал активно или нет
своей работой на уроке я доволен или нет
урок для меня показался коротким или длинным
мое настроение стало лучше или хуже).
Вот и кончился урок,
Он пошёл, надеюсь, впрок.
Используемая литература:
1. Федотова, О. Н. Окружающий мир: методическое пособие 1 класс / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов.-М: Академкнига /Учебник,2011.-99 с.
2. Федотова, О. Н. Окружающий мир: учебник 1 класс / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов.-М: Академкнига/Учебник,2011.-79 с.
3. Федотова, О. Н. Окружающий мир: тетрадь для самостоятельной работы 1 класс / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов.-М: Академкнига/Учебник,2011.-47 с.
4. Матвеева Е.И., Патрикеева И.Е. Деятельностный подход к обучению в начальной школе: урок литературного чтения (из опыта работы)//Серия «Новые образовательные стандарты». - М.:ВИТА-ПРЕСС, 2011.