Конспект пасха 2 младшая группа. Сценарий развлечения во второй младшей группе
Люсьен Кривенцева
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Пасха»
Цель : познакомить детей с традициями празднования Пасхи .
Задачи :
1. Рассказать почему празднуется этот праздник, почему именно в этот праздник красятся яйца.
3. Развивать мелкую моторику пальцев, воображение.
4. Развивать речь и мышление.
Интеграции : коммуникация, музыка художественное творчество, познание.
Ход занятия
Вход детей под музыку…
Вошли сели на стульчики.
Кажется мы не все пришли, по-моему мы кого то забыли, а вот же наши ребятки они догоняют нас на паровозике.
Ребята привезли нам песенку про детский сад! (Дети поют песню)
Сегодня я пришла к вам в образе Весны, посмотрите какой у меня венок! Я пришла не с пустыми руками, а принесла один из весенних праздников.
Какие весенние праздники вы знаете?
А я расскажу вам про пасху и вербное воскресение.
Презентация!
Перед Пасхой отмечают весенний праздник вербное воскресение.
Верба – это здоровье сила и красота. Кого коснется верба в праздник тот и будет здоровым сильным и красивым. Рано утром легонько касались детей вербой и приговаривали : Как вербочка растет таи ты расти. Давайте – ка я вас вербочкой коснусь, что бы вы здоровыми были!
У вербочки цветочки-
Пушистые комочки
По весне она цветет
Праздник Пасхи к нам зовет .
А сейчас станцуем с вербочкой
А сейчас присядем на стульчики.
Я хочу рассказать вами о празднике Пасха .
ПАСХА это главный церковный праздник. Всю неделю люди готовятся к празднику Пасхи .
Скажите, что нужно сделать, что бы встретить праздник пасхи ?
(Красить яйца, печь куличи) .
Пасху еще называют ПАСХА КРАСНАЯ , т. е. красивая.
Почему пасху называют красной ? (ответы детей)
В день Пасхи принято надевать чистую светлую одежду, дарить друг другу крашеные яички, угощаться пасхальными куличами .
Яичко – символ жизни
Яичко стало символом новой жизни, возрождения на Пасху .
Почему символом новой жизни стало яичко?
(ответы потому что из яичка появляется новая жизнь, из него вылупляется цыпленок.)
Правильно, природа оживает, просыпается ото сна, когда приходит весна и наступает праздник Пасхи .
Чем заняты дети на картинке ? (Дети играют с яичком)
Верно, этот день дети играли с яичками, катали их на месте, с горок, играли в битки. В игры с яйцами любили играть не только дети, но взрослые.
А вы сегодня хотите поиграть и повеселится? (да)
Тогда я приглашаю Вас отправится в необычное весеннее путешествие. Будем вместе Пасху встречать , ведь говорят, на Пасху происходят чудеса…
Сюрпризный момент
Фонограмма кудахтанье птицы!
Правильно это курица, давайте найдем, откуда раздается кудахтанье.
Корзина с курицей, а в ней большое яйцо.
Игра яичко! Под музыку передаем яичко по кругу, когда мелодия заканчивается, тот, у кого яичко выходит в круг и танцует.
Понравилась вам игра? Молодцы быстро научились играть с яичком.
Ребята кажется к корзине еще что то есть. Что это? (Яички)
Какие? (пасхальные )
Давайте рассмотрим их, они одинаковые? (разные)
Правильно, потому что их раскрашивали разными способами.
Посмотрите на это яичко (крашенка) яичко одного цвета называют крашенка, потому что его покрасили одним цветом! (Попросить нескольких детей показать крашенку)
А это писанка, потому что яичко расписали разными красками (попросить детей повторить )
Встанете, пожалуйста, перед столами.
Показать детям корзинку с яйцами.
Дети как называются эти яички писанки или крашенки?
Правильно крашенки, сейчас мы с вами превратим их в писанки.
Как, да очень просто с помощью наклеек. Если мы приклеим их на крашенки, то получатся какие яички, писанки!
И так превращаем наши писанки в крашенки.
Музыка фоновая.
Теперь полюбуемся нашими яичками, красивые они получились? (да.)
Ребятки, ваши яички, которые вы сейчас украсили своими руками, принесут счастье и радость, тому, кому вы их подарите. (Подарить родителям) .
Сейчас мы заберем наши крашенки в группу и там подарим нашим близким.
Беседа с детьми младшей группы на тему:
«Светлая Пасха».
Цель:
- Познакомить детей с историей праздника Пасхи и традициями, связанными с росписью пасхальных яиц.
- Воспитывать уважение детей к русской народной культуре.
Ход беседы:
Воспитатель вносит в группу игрушку – курочку Рябу и корзинку с деревянными яйцами.
-Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? (курочка Ряба
)
- Курочка Ряба принесла вам подарки, давайте посмотрим, что у неё в корзинке? (деревянные яйца
)
- А вы хотите узнать, для чего курочка принесла вам такие подарки? (хотим
)
-Садитесь на стульчики и слушайте внимательно.
Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птицы весело запели,
В гости к нам весна пришла.
Наступила весна, весной тает снег, бегут весёлые ручейки, распускаются на деревьях почки,
всё вокруг оживает, люди радуются весне и отмечают праздник, который называется Пасха.
Праздник Пасха означает победу добра над злом. Люди начинают готовиться к нему заранее: наводят порядок в своих домах, пекут куличи, пирожки, красят яйца. (показ иллюстраций и с изображением празднования «Пасхи»)
-Для поддержания у людей радостного настроения, на Пасху, везде был слышен колокольный звон, давайте послушаем как звучат пасхальные колокола?
(звучит
аудиозапись «Колокольный звон»)
- На Пасху, обязательно строили качели и карусели, на них катались и дети и взрослые, люди верили, что чем больше и выше качаешься в праздник, тем успешнее будет жизнь в этот год.
На пасху водили хороводы, люди верили, что движение по солнцу, помогало проснуться природе.
А самый главный символ Пасхи – яйцо, потому что оно олицетворяет начало новой жизни, снесла курочка яичко, а из него потом появится цыплёнок.
На Пасху люди ходят друг к другу в гости и обмениваются крашеными яйцами, для того, чтобы в жизни людей всегда встречалось добро и не было зла.
А ещё на Пасху играют в игры с крашеными яйцами. Вот и курочка принесла нам яйца.
Давайте порадуем курочку весёлой игрой:
Подвижная игра «Курочка и цыплята»
Вышла курочка гулять,
(дети идут по группе)
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки
(дети гуляют врассыпную)
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
(воспитатель грозит «цыплятам» пальцем)
Лапками гребите,
(ногой «ищут» зёрнышки)
Зёрнышки ищите». («клюют» пальчиками зёрнышки)
Съели толстого жука,
(руками в воздухе рисуют круг)
Дождевого червяка.
Выпили водицы
(имитируют как пьют воду)
Полное корытце.
Дорогие ребята, поздравляю вас с наступающим праздником Пасхи и пусть в ваших душах живёт любовь к друзьям и близким, ведь Пасха всеобщий праздник любви и милосердия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели:1. Оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе;2. Активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе;3. Активизация всех психических...
Цель: Продолжать учить детей правилам поведения при возникновении пожара, показать детям позитивные и негативные стороны огня. Учить детей быть внимательными и осторожными при обращении с огнём. Позна...
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Пасха»
Цель : познакомить детей с традициями празднования Пасхи .
Задачи :
1. Рассказать почему празднуется праздник Пасхи.
2. Почему в этот праздник красятся яйца.
3. Развивать мелкую моторику, воображение.
4. Развивать речь и мышление.
Ход занятия
Звучит музыка, дети сидят на стульчиках.
Вошли сели на стульчики. Воспитатель. Ребята какое у нас сейчас время года (ответ детей)
Стихотворения про Весну(рассказывают дети)
Давайте позовём Весну споём про неё песню.
ДЕТИ ПОЮТ ПЕСНЮ Входит Весна
Сегодня я пришла к вам в образе Весны, посмотрите какой у меня венок! Я пришла не с пустыми руками, а принесла один из весенних праздников.
Какие весенние праздники вы знаете?
А я расскажу вам ещё про один весенний праздник пасха .
Презентация!
Перед Пасхой отмечают весенний праздник вербное воскресение.
Верба – это здоровье сила и красота. Кого коснется верба в праздник тот и будет здоровым сильным и красивым. Давайте – ка я вас вербой коснусь, что бы вы здоровыми были!
У вербы цветочки-
Пушистые комочки
По весне она цветет
Праздник Пасхи к нам зовет .
Всю неделю люди готовятся к празднику Пасхи .
Чтобы встретить этот праздник, люди пекут куличи и красят яйца.
Пасху еще называют ПАСХА КРАСНАЯ , т. е. красивая
В день Пасхи принято дарить друг другу крашеные яички, угощаться пасхальными куличами .
Яичко стало символом новой жизни, возрождения на Пасху .
Почему символом новой жизни стало яичко?
Из яичка появляется новая жизнь, из него вылупляется цыпленок.
Природа оживает, просыпается ото сна, когда приходит весна и наступает праздник Пасхи .
Воспитатель показывает сюжетную картину и задаёт вопросы детям.
Чем заняты дети на картинке ? (Дети играют с яичком)
Верно, в этот день дети играли с яичками, катали их на месте, с горок, играли в битки. В игры с яйцами любили играть не только дети, но взрослые
Весна:
А вы сегодня хотите поиграть и повеселится? (да)
Тогда я приглашаю Вас отправится в необычное весеннее путешествие. Будем вместе Пасху встречать , ведь говорят, на Пасху происходят чудеса…
Сюрпризный момент
Фонограмма . Заходит курица (переодетый ребёнок старшей группы) в руках у неё корзина в ней большое яйцо. Воспитатель спрашивает Кто это, и что у неё в руках (ответ детей)
Правильно это курица, давайте поиграем с ней в очень интересную игру.
Игра яичко! Под музыку передаем яичко по кругу, когда мелодия заканчивается, тот, у кого яичко выходит в круг и танцует.
Понравилась вам игра? Молодцы быстро научились играть с яичком. Воспитатель:
Ребята кажется в корзине еще что то есть. Что это? (Яички)
Какие? ( пасхальные )
Давайте рассмотрим их, они одинаковые? (разные)
Правильно, потому что их раскрашивали разными способами.
Посмотрите на это яичко (крашенка) яичко одного цвета называют крашенка, потому что его покрасили одним цветом! (Попросить нескольких детей показать крашенку)
А это писанка, потому что яичко расписали разными красками (попросить детей повторить )
Весна: Ребята давайте сейчас сядем с вами за столы и превратим наши яички крашенки в писанки. Показать детям корзинку с яйцами
Дети: Как?
Да очень просто с помощью украшения для яичек. Мы приклеим их на яички крашенки, и у нас получиться очень красивые яички которые называются писанки.
И так превращаем наши крашенки в писанки.
Музыка фоновая.
Воспитатель Теперь полюбуемся нашими яичками, красивые они получились? (да.)
Весна Ребятки, ваши яички, которые вы сейчас украсили своими руками, принесут счастье и радость, тому, кому вы их подарите. (Подарить родителям) .
Воспитатель Сейчас мы наши крашенки подарим нашим близким и гостям.
***Дети рассказывают стихи о празднике Пасха.
Чудо! Пасха наступила,
Радость людям подарила.
Маме говорю, любя:
Пусть Господь хранит тебя!
Красим яйца яркой краской,
К празднику Христовой Пасхи,
Дружно испекли в печи
Кексы, булки, куличи!
Рыцарская Наталья
Детям о Пасхе. Конспект интегрированного занятия в младшей группе
Детям о Пасхе .
Цель : познакомить детей с традициями празднования Пасхи .
Задачи :
1. Рассказать почему празднуется этот праздник, почему именно в этот праздник красятся яйца.
2. Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность картона и украшать изделие.
3. Развивать мелкую моторику пальцев, воображение.
4. Развивать речь и мышление.
интеграции : коммуникация, чтение, художественное творчество, познание
Демонстративный материал : иллюстрации с изображение крашеных яиц, кулича;картинка с золотым яйцом и с жар – птицей; на каждого ребенка яйцо, вырезанное из картона, пластилин, гречка, горох фасоль для украшения.
Ход занятия
Ребята, скажите мне, какой праздник мы отмечали в выходные?
Правильно, Пасха . А теперь я вам расскажу, почему мы его празднуем. «Пасха считается самым главным праздником, так как в этот день воскрес сын божий Иисус. Давным-давно Бог послал на землю своего сына, которого звали Иисус. Он вырос среди людей и умер за них, чтобы помочь им избавиться от грехов. Иисуса распяли на кресте, он умер в пятницу, а в воскресенье произошло землетрясение. Иисус вышел из места захоронения, тем самым победил смерть, и воскрес из мертвых. Прошло много лет, но все люди помнят и любят Иисуса, потому что он был очень хорошим и любил всех людей. Он учил людей, что в своем сердце нужно нести любовь ко всему живому. С тех пор на Пасху принято печь куличи и красить яйца, это символы новой жизни».
Ребята, а что делают люди в этот праздник? Правильно красят яйца и пекут куличи.
Яйцо – самый главный и важный символ Пасхи . Его значение предельно ясно – продолжение рода, новая жизнь и возрождение. Пасхальные яйца – разноцветные или украшенные узорами и рисунками. Почему же на Пасху принято красить яйца? И чем расписывают яйца? Сейчас я вам расскажу сказку, слушайте внимательно.
«Раньше некоторые народы верили в то, что мир произошел от золотого яичка, которое снесла необычная жар-птица. Само яйцо стало символом пищи и тепла, оно было прообразом Вселенной и жизни в ней. Но со временем люди перестали чтить жар-птицу и разбили золотое яйцо. И тогда, в наказание, впервые на землю пришла зима (смерть) . Женщины после этого в период возрождения природы – весной – стали красить обычные яйца в красный цвет, чтобы не забывать о произошедшем».
А какую сказку мы с вами знаем про яичко?. Правильно "Курочка ряба". Кто мне сможет рассказать ее?
И сейчас мы с вами тоже украсим яйца. Перед вами лежит вырезанные яйца, пластелин, горох, гречкак, фасоль. Берем наше яйцо и наносим на всю поверхность палстелин. После того, как мы нанесем пластилин, украсим наше яичко горохо, фасолью, гречкой.
Теперь ответьте на мои вопросы.
1. Какой праздник считается самым гласным праздником?
2. Что произошло в этот день?
3. Каким главным символом Пасхи ?
4. Что люди делают в этот день?
Программное содержание:
- Учить детей аккуратно наклеивать детали аппликации;
- развивать творческую инициативу детей, самостоятельность;
- воспитывать любовь и уважение к русским народным праздникам и традициям.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», » Коммуникация«, «Здоровье».
Материалы и атрибуты:
- Атрибуты - Сюжетная картинка с изображением кулича, телеграмма, кукла - бабушка Глаша.
- Раздаточный материал для детей: ½ картона цветного, клейстер, кисточки, салфетки, детали для аппликации: прямоугольник - кулич, белый овал - вверх кулича, яйца, конфеты, ватные палочки, гуашь (3-4 цвета) - на каждого ребенка.
Предварительная работа:
- Рассматривание альбома: «Великий праздник Пасхи»;
- Чтение стихов по теме: «Пасха»;
- Беседа: «Угощение на Пасху», «Праздник Пасха».
Ход непосредственной образовательной области
1. Организационный момент
В группу пришла телеграмма. Воспитатель читает ее:
- Здравствуйте, дорогие мои, ребята. Торопилась к Вам в гости, хотела рассказать про Великий праздник Пасхи, испекла вам вкусный кулич, но чувствую, что опаздываю, поэтому, в письмо вложила сюжетную картинку с изображением кулича. Скоро приеду, ждите! Ваша бабушка Глаша.
Воспитатель показывает картинку, и дети ведут беседу по ней:
- Ребята, давайте рассмотрим кулич?!
- Из чего сделан кулич? (из муки)
- Где испекли кулич? (в духовке)
- Чем кулич намазан сверху? (сахарной помадкой)
- Давайте, мы с вами для бабушки Глаши сделаем открытки, на которых будут наклеены куличи и яйца с конфетами.
2. Показ приемов наклеивания
Воспитатель показывает образец кулича, наклеенного на картон. Воспитатель показывает, что вначале нужно наклеить сам кулич, затем вверх кулича и яйца, конфеты - по желанию.
Намазываем обратную сторону деталей аккуратно, стараясь намазать клеем всю поверхность детали, наклеиваем ее на картон, лишний клей убираем салфеткой, разглаживаем деталь салфеткой. Как только ваш кулич будет «готов», нужно украсить вверх кулича цветной карамелью. Карамель мы будем рисовать ватной палочкой (сказать детям, что одна ватная палочка - для одного цвета, для другого цвета, нужно брать новую палочку) и цветной гуашью.
3. Самостоятельная работа детей (аппликация)
Воспитатель следит за осанкой детей, поощряет творческий подход к работам. Дети, кто быстро справился с работой предложить наклеить яйца и конфеты.
4. Пальчиковая игра
Испекли мы куличи (потирают ладошки друг о друга).
Вот какие куличи, вот какие куличи (показывают большими пальцами «класс»)!!!
Как пекли, как пекли сейчас мы вам расскажем (пожимают плечами вверх-вниз).
Положили два яйца (показывают большим и указательными пальцами яйца, затем резко опускаем вниз - на стол).
И налили молока (сжимают кулак правой руки, показывают, что наливают молоко)…
А теперь муки (двумя руками шевелим пальчиками).
Вот вам и куличи!!! (раскрывают ладоши и показывают на куличи).
4. Анализ работ
Воспитатель сообщает детям, что пришла бабушка Глаша и хочет рассмотреть ваши открытки. Бабушка Глаша отмечает наиболее красивые куличи, хвалит детей. Бабушка угощает детей настоящим вкусным куличом. Бабушка Глаша рассказывает про Великий праздник Пасхи и приглашает детей к себе в гости в русскую народную избу.
5. Прощание с бабушкой Глашой
Дети дарят бабушки открытки и обещают обязательно придти к ней в гости.