Конспект оод в средней группе на тему. Военные профессии: конспект оод в средней группе по фэмп
елена асанова
Конспект ООД в средней группе «Я и дорога»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема : «Я и дорога » . Цель : формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода, закреплять знания детей о правилах дорожного движения , учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Закреплять знания о назначении дорожных знаках , о сигналах светофора; о том, что люди ходят по тротуарам, переходят дорогу по переходам , при разрешающем сигнале светофора.
Задачи :
Образовательная : продолжать закреплять правила дорожного движения ; совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД. Развивающие : расширять у детей представления о назначении дорожных знаков ; развивать у детей азы дорожной грамоты ; Воспитательная : формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая его; формировать желания соблюдать правила дорожного движения ; Коррекционные : развитие зрительных функций, развитие слуховых реакций, ориентировка по цвету, совмещение зрительных и слуховых образов. Активизация словаря : закрепить в речи детей названия дорожных знаков . Предполагаемый результат : У детей повысится уровень знаний о правилах дорожного движения . Дети смогут различать и называть виды транспорта, дорожные знаки . Дети познакомятся с правилами поведения в общественном транспорте и на улице. Виды деятельности : двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы. Формы и методы организации совместной деятельности : групповая форма организации обучения, индивидуальная форма организации обучения. Индивидуальная работа : побеседовать с Савелием перед занятием о светофоре. Предварительная работа : проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения ; рассматривание проблемных ситуаций на дороге , рассматривание картин о дорожных знаках , о светофоре; разучивание стихотворения, о правилах дорожного движения . Оборудование к ООД : проектор, экран, слайд с изображением светофора, слайды с изображением улицы нашего города, слайды с изображением дорожных знаков (ответов на загадки, слайды с изображением опасных ситуаций на дорогах .
Ход занятия:
Сюрпризный момент : Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад и включила компьютер меня ждал большой сюрприз! На мою электронную почту пришло необыкновенное письмо от одной девочки. Давайте я загадаю вам загадку и если вы её отгадаете, то сразу поймёте от кого оно :
Сидит в корзине девочка У мишки за спиной, Он, сам того не ведая, Несёт её домой.
Дети : Это Маша. Воспитатель : Правильно, это Маша. Давайте с вами посмотрим видеописьмо, и узнаем, с каким же вопросом обратилась к нам Маша. Видеописьмо от Маши : «Здравствуйте ребята. Недавно я приехала в ваш красивый город в гости к моей бабушке. И я поняла, что не знаю ни одного правила дорожного движения , не знаю как себя вести на улице, где столько много дороных знаков и автомобилей. Помогите мне, пожалуйста, ребята». Воспитатель : Ребята, как же нам помочь Машеньке? Дети : Давайте расскажем ей о правилах дорожного движения . Воспитатель : Это хорошая идея. Тогда нам нужно вспомнить с вами всё, что мы знаем. Но как, же нам это сделать, если Машенька к нам не пришла, а прислала только видеописьмо. Дети : Мы ей тоже снимем видеописьмо с нашим занятием. Воспитатель : Как раз у нас в группе есть видеокамера .
Основная часть : Воспитатель : Давайте представим, что мы с вами находимся на улице нашего красивого и любимого города. Ребята, как называется город, в котором мы живём? Дети : Город Набережные Челны. Воспитатель : Молодцы. В нашем городе есть много широких проспектов, и у каждого из них своё название. Назовите, какие проспекты вы знаете? Дети : пр. Мира, пр. Сююмбике, Московский проспект, проспект Чулман. Воспитатель : А скажите мне, пожалуйста, на каком проспекте находится наш детский сад?
Дети : На проспекте Яшьлек. Воспитатель : Молодцы. Посмотрите на экран. По дорогам ездят автомобили и ходят пешеходы, и никто никому не мешает. Как это происходит? Как у них так получается? Дети : Потому, что они все соблюдают правила дорожного движения . Воспитатель : Правильно. Ребята, скажите, как называется дорога , по которой ездят автомобили? Дети : Эта дорога называется – проезжая часть. Воспитатель : А как называется дорожка , по которой ходят пешеходы? Дети : Тротуар.
Воспитатель : Дети, а у пешеходов есть правила? Кто сможет назвать их. Дети : Переходить улицу нужно только по пешеходному переходу; переходи улицу только на зелёный сигнал светофора; чтобы перейти улицу надо сначала посмотреть налево, а дойдя до середины посмотреть направо; нельзя играть на проезжей части; в тёмное время суток, нужно одевать, светоотражающий значок. Воспитатель : Умницы. А скажите, пожалуйста, что может случиться, если мы не будем соблюдать правила движения? Дети : Случится авария, мы можем попасть под колёса автомобиля. Воспитатель : Правильно. Скажите, что установлено на всех перекрёстках у дорог , где ездят машины и ходят пешеходы?
Дети : Светофор. Воспитатель : А для чего нам нужен светофор? Дети : Он устанавливает порядок поезда и прохода на дороге . Воспитатель : Правильно, он устанавливает порядок на улице, чтобы машины не врезались друг в друга, и люди могли, не боясь, переходить дорогу .
А скажите мне, пожалуйста, для пешеходов и водителей одинаковые светофоры? Дети : Нет. Воспитатель : А чем они отличаются? Дети : У пешеходного светофора только 2 цвета, а у светофора для водителей три цвета. Воспитатель : Правильно. Что означают зелёный и красный сигналы у светофора для пешеходов и водителей? Дети : Красный – стой, зелёный – иди. Воспитатель : А, что означает жёлтый сигнал для автомобилей? Дети : Жёлтый свет для машин - приготовились. Воспитатель : Правильно. А сейчас Дарина и Амир расскажут нам стихотворение про светофор :
«СВЕТОФОР»
У любого перекрёстка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор :
Свет зелёный – проходи!
Жёлтый – лучше подожди!
Если свет зажжётся красный-
Значит, двигаться опасно! Стой!
Пускай пройдёт трамвай,
Наберись терпенья.
Изучай и уважай правила движенья.
А чтобы лучше запомнить это правило, мы поиграем в игру, которая называется «Светофор» ?
Дети : Хотим. Воспитатель : Ну тогда давайте начнём. (Воспитатель показывает и называет цвета светофора : зелёный – дети шагают на месте, жёлтый – хлопают в ладоши, а красный – стоят). Воспитатель : (Проведение физкультминутки) . Ребята, давайте представим, что мы с вами водители красивых автомобилей :
Качу, лечу во весь опор (ходьба на месте) Я сам – водитель (имитируем управление автомобильным рулём) И сам мотор (круговые движения плечами вперёд и назад) Нажимаю на педаль, (имитируют нажимание на педаль) И машина мчится вдаль (бег на месте) .
Воспитатель : Машины приехали на свои стоянки (места) и мы продолжаем наше занятие? Воспитатель : Садитесь удобно, красиво и правильно.
Кроме светофора, на улице встречаются дорожные знаки . Они рассказывают нам о том, какова дорога , как надо проехать, что разрешается и что нельзя делать. Давайте сейчас поиграем с вами в игру «Лишний знак» . Я буду вам загадывать загадки о дорожных знаках , а вы внимательно слушайте и попытайтесь правильно назвать их.
(При загадывании загадок на экране появляются слайды с изображениями дорожных знаков , ребёнку нужно выбрать нужный дорожный знак и назвать его ).
Грозно мчат автомобили, Как железная река! Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, –
Под дорогой , словно грот,
Есть… (Подземный переход)
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя… Что за место здесь такое? (Место остановки общественного транспорта)
Полосатая лошадка,
Ее «зеброю» зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (Пешеходный переход)
Как зовутся те дорожки ,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар. Пешеходные дорожки – Это только ? (Тротуар)
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу ,
Обрати вниманье, друг Знак дорожный красный круг , Человек, идущий в чёрном,
Красной чёрточкой зачёркнут,
И дорога вроде , но …
Здесь ходить запрещено! (Движение пешеходов запрещено)
У кого велосипед -
Говорит : «Проблемы нет!
Сел, педалями крути,
Где захочешь – там кати!»
Всё не просто, всё не так – Езди там, где этот знак :
Круг окрашен в синий цвет,
А в кругу велосипед! (Велосипедная дорожка ) .
В белом треугольнике, С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно. Этот знак дорожный
Знают все на свете : Будьте осторожны, на дороге … (Дети)
Предположим, что с друзьями Ты отправился в спортзал, Но в дороге вспомнил , маме Ты об этом не сказал. Здесь тебе поможет он : Знак дорожный - … .(Телефон)
Скажем, едешь ты в машине, В заграничном лимузине, Путь не близок на беду, Ты не взял с собой еду. Вас спасёт от голодания - Знак дорожный (пункт питания)
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Воспитатель : Ребята, нас с вами ждёт ещё одна интересная игра, которая называется «Подбери пару» . Необходимо разделиться на две команды. (Дети находят знак и соответствующую к нему картинку, объясняют, что означает данный знак). Молодцы, вы все правильно подобрали дорожные знаки .
Ребята, наше занятие подходит к концу, но вы так хорошо отвечаете на вопросы и играете в игры, что мне бы ещё хотелось поиграть в одну игру, которая называется "Разрешается - Запрещается" (вопросы сопровождаются показом слайдов) .
Воспитатель : В мяч играть на мостовой разрешается? Дети : Запрещается! Воспитатель : Обходить автобус сзади, а трамвай спереди? Дети : Разрешается. Воспитатель : Ходить по тротуарам запрещается? Дети : Разрешается. Воспитатель : Перебегать проезжую часть? Дети : Запрещается. Воспитатель : Переходить дорогу по пешеходному переходу запрещается? Дети : Разрешается. Воспитатель : Играть на площадке далеко от проезжей части? Дети : Разрешается.
Заключительная часть : Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы все отвечали правильно. Мы вспомнили правила поведения на улице и дороге , назвали знакомые дорожные знаки . Я надеюсь, что мы многому научили Машу. Сегодня же вечером я отправлю ей запись нашего видео-урока.
Рефлексия : Ребята, какое задание вам сегодня показалось сложным? А какое задание показалось интересным? У многих из вас есть младшие братье и сёстра, чему бы вы могли научить их после сегодняшнего занятия (индивидуальные ответы) . Я хочу поблагодарить всех вас за активное участие на занятии и наградить фишками «Лучший знаток правила дорожного движения » . Я думаю, что и вы, и Маша, будете соблюдать все правила дорожного движения и подсказывать другим ребятам.
Конспект ООД в средней группе по теме: "Золотая осень. Октябрь"
Тема: «Золотая осень. Октябрь»Образовательная область: «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, чтение (восприятие) художественной литературы, продуктивная.
Интегрированные задачи:
образовательные: формировать у детей умение сравнивать природу в сентябре и октябре, замечать изменения в природе, описывать природу в октябре, отмечать красоту осеннего леса;
развивающие: развивать диалогическую речь, активизировать словарь, побуждать детей к диалогу,
воспитательные: воспитывать любовь к природе.
Атрибуты: вырезанные из бумаги листья желтого, красного, оранжевого цветов, картины с изображением осенних листьев
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель: - Ребята, мы с вами сегодня поговорим о замечательном, красивом, ярком, разноцветном времени года.
Послушайте стихотворение:
Сентябрь, октябрь, ноябрь
С дождем и листопадом.
И птицы улетают,
И детям в школу надо.
Воспитатель:- Скажите, о каком же времени года здесь говорится?
- Да, это осень. Осенью очень красиво. Из – за того что листочки раскрашены в яркие цвета: желтый, красный, зеленый, оранжевый, коричневый, она и получается разноцветным временем года.
Воспитатель: -Ребята, давайте вспомним осенние месяца. (сентябрь, октябрь, ноябрь)
-Вспомните еще какая погода была в сентябре?
-На улице тепло или холодно?
-Какого цвета трава, листья на деревьях?
Воспитатель: -Сейчас у нас октябрь. Середина осени. Посмотрите на картину и вспомните, мы ходили на прогулку, какого цвета небо? (серое)
- Какой дует ветер: теплый или холодный?
- Стало теплее или холоднее?
Какую одежду носят люди?
-На деревья и кустах какого цвета листья?
- А на земле есть листья?
- В октябре листья падают с деревьев. Как это называется?(листопад)
-Молодцы все правильно заметили.
Физминутка
Меж еловых мягких лап,
Дождик тихо кап, кап, кап
Где сучок давно засох
Вырос серый мох, мох, мох.
Где листок к листку прилип
Появился гриб, гриб, гриб.
Кто нашел его друзья?
Это я, это я, это я.
Воспитатель:
- Послушайте, как можно описать октябрь: стало прохладно. Небо серое, покрыто облаками. Дует холодный ветер. Часто идут дожди. Листья на деревьях стали желтые, красные, коричневые. Начался листопад. Птицы улетают в теплые края. Люди надели теплую одежду.
- Все это про какое время года? (осень)
Игра на речевое дыхание
Воспитатель:
- А сейчас мы с вами поиграем. Мы будем изображать ветерок и листья закружатся в танце. (подбрасываем и дуем)
Словесная игра
Воспитатель:
- Ребята, я предлагаю поиграть еще в одну игру. Мы с вами сравним изменения в осенних месяцах.
Воспитатель:
Я начну предложение, а вы должны закончить.
- в сентябре небо голубое, а в октябре … (серое)
- в сентябре тепло, а в октябре…(прохладно)
- в сентябре листья еще зеленые, а в октябре…(желтые)
- в сентябре дождь идет редко, а в октябре…(часто)
- Молодцы ребята. На все вопросы ответили правильно.
Воспитатель:
- Ребята послушайте стихотворение, вам расскажут девочки:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Опустел скворечник, улетели птицы,
Листьям на деревьях тоже не сидится.
Целый день сегодня всё летят, летят...
Видно, тоже в Африку улететь хотят.
Воспитатель:
- Про какое время года прочитали стихотворение?
- Ребята, посмотрите, к нам залетела осень и оставила свои листочки. Какие они красивые! Ой, а эти совсем белые. Наверное, она забыла их раскрасить. Нам нужно ей помочь. Но с начала мы поиграем.
Пальчиковая гимнастика
Наши пальцы сжались тесно.
Что такое? Интересно!
Видно, им прохладно стало,
Их укроем одеялом.
Рисование карандашами.
Раскрашивание контурных картинок.
Итог
Воспитатель: - Как мы красиво листики раскрасили. Осени очень понравится.
- Мы сегодня говорили об осенних месяцах, это …(сентябрь, октябрь, ноябрь)
- А осень оставила вам еще гостинец, посмотрите (яблоки в корзине)
Иванова Венера Михайловна, воспитатель ДОУ,
МБДОУ «Детский сад №2 «Колосок», п.Урмары, Урмарского района Чувашской Республики
Цель: Закреплять умения изображать группу людей – семью, передавая характерные особенности каждого члена семьи.
Образовательные:
1.Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
2.Обогащать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Формировать умение рисовать х арактерные черты внешности;
Развивающие:
Развивать фантазию и творчество, познавательный интерес, мелкую моторику рук. Развивать умение составлять композицию.
Развивать умение рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций.
Воспитывающие:
Воспитывать положительные родственные отношения, выражая свои чувства в рисунке.
Словарная работа: пропорции тела человека.
Оборудование:
Демонстрационный материал : музыкальное сопровождение, мультимедийное оборудование.
Раздаточный материал : альбомные листы, краски, кисти, салфетки, цветные карандаши, восковые мелки, простые карандаши.
Предшествующая работа воспитателя:
Рассматривание семейных фотографий, альбомов, картин из серии « Семья»;
Индивидуальные беседы с детьми на тему: «Твоя семья». (С кем ты живёшь? Есть ли у тебя бабушка, дедушка? Как зовут маму, папу? Есть ли у тебя брат, сестра) .
Чтение художественной литературы по теме “Моя семья” .
— Е. Благинина «Посидим в тишине»; русские народные сказки ««Морозко», «Крошечка – Хаврошечка»; В. Катаев «Цветик-семицветик», С. Баруздина «Мамина работа», С. Михалкова «А что у вас?»; Я. Акима «Моя родня»,
Просмотр мультфильмов: «Мама для мамонтенка», «Морозко», «Двенадцать месяцев».
Дидактические игры «Кто старше ?»; «Кем ты приходишься своим родителям?»; «Кто ты для бабушки?»; «Огорчится ли мама, если…», «Моя семья . Составь цепочку», «Кто сегодня именинник?», «Придумай фамилию».
Беседы : «Моя дружная семья », «Расскажи мне о своей семье », «Мои домашние обязанности», «Если мама устала…», «Как я помогал папе, бабушке, дедушке»,«Что любит моя мама», «Мама глазами художников», «Моя родословная», «Я и моё имя», «Выходной день в нашей семье » ,», «Как росли мои родители, бабушка и дедушка», «Традиции нашей семьи » .
Заучивание пословиц и поговорок о семье , дружбе, пальчиковые игры : «Дружная семейка», «Строим дом», «Капитан», «Три Катюшки», «Помощник» .
Индивидуальная работа :
Планируемые результаты: Закрепить умения изображать группу людей – семью, передавая характерные особенности каждого члена семьи.
Ход занятия:
Создание проблемной ситуации :
Воспитатель предлагает посмотреть и послушать песню Мамонтенка из мультфильма « Мама для мамонтенка».(фрагмент мультфильма)
и ответить на вопросы по содержанию песни.
Почему мамонтенок такой грустный ? (ответы детей)
Куда отправился мамонтенок ? (ответы детей)
— А как вы думаете, бывает ли так, чтобы у человека никого не было? (ответы детей)
Как вы считаете? (ответы детей)
А у вас есть кто-нибудь родной? (ответы детей)
Как мы называем одним словом этих людей? (ответы детей)
Воспитатель -Как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)
Дети : Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.
Воспитатель : Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев, сестер. Это наши родные, родственники, родня
Как раз сегодня мы и будем рисовать свою семью.
Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам выбрать, где вы будете сегодня рисовать: за мольбертами или за столами.
Вспомните всех, кто живет с вами вместе.
(Во время рисования обратить внимание на пропорции тела человека.)
Дети рисуют рисунок «Моя семья». Во время рисования можно включить спокойную музыку.
Физкультминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
Рефлексия : После того как рисунки будут готовы, дети рассказывают о них.
Что мы рисовали сегодня?
Чей портрет семьи самый яркий?
На каком портрете члены семьи дружные и веселые?
Что больше всего понравилось?
Что было сложно?
Игра «Верно — не верно!»
Я буду говорить вам какие-тo фразы, а вы, если согласны со мной, поднимайте обе руки вверх, а если не согласны, сидите тихонечко.
— Семья — это все мои друзья и знакомые.
— Семья — это я.
— Мои родители могут быть младше меня.
— Бабушка — это мама моей мамы.
— Дедушка — это папа моего папы.
— Семья — это люди, которые любят друг друга.
— Бабушка и дедушка — это мои родители.
— Я — дочь мамы и папы.
— Всем людям нужна семья.
Да, я хотела вас запутать, но не смогла! Умницы! Я вижу, что все вы знаете, зачем человеку нужна семья.
Воспитатель читает стихотворение Тарадановой Дарьи
В семейном кругу мы с вами растем
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
Конспект ООД в средней группе.
ООД: «Художественно – эстетическое развитие».
Раздел: «Изобразительная деятельность». Аппликация.
Тема: «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов»
( Коллективная композиция) .
Программное содержание :
Образовательные:
Закрепить знание о внешнем виде грибов . Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.
Развивающие: Развивать чувство формы, композиции; продолжать формировать правила безопасного поведения при работе с ножницами; продолжать учить детей следить за своей осанкой. Развивать внимание, память. Обогащать и активизировать словарь детей. Подводить к обратному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.
Воспитательные:
Продолжать воспитывать аккуратность при работе с клеем и бумагой.
Интеграция областей: Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Предварительная работа :
Рассматривание картин на тему « Грибы » , рассматривание тематического альбома «Съедобные и несъедобные грибы » , лепка грибов .
Дидактический наглядный материал:
демонстрационный : мягкая игрушка птички, письмо от лесных зверей, изображение корзины для грибов (формат А-5) , муляж гриба , картинки с изображением грибов .
раздаточный : цветные бумажные прямоугольники (красные, коричневые) ; белые и светло - серые прямоугольники, клей, кисть для клея, подставка под кисточки, ножницы, салфетка, клеёнка (на каждого ребенка)
Методические приемы :
1. Организационный момент: внесение мягкой игрушки с письмом в клюве.
2. Беседа о грибах и его особенностях внешнего вида.
3. Показ и объяснение приема вырезания из прямоугольника полукруга, овала.
4. Напоминание правил пользования ножницами, наклеивания деталей.
5. Музыкальная физкультминутка « Грибок » .
6. Индивидуальная помощь, напоминания, указания в процессе самостоятельной деятельности детей.
7. Итог ООД.
Ход ООД:
Организационный момент:
Приветствие: «Доброе утро!»
(Дети стоят в кругу)
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Дети, а кто это к нам стучится? Хотите узнать кто это? Ну, тогда посмотрим.
Кто же это? Птица с письмом. (Внесение мягкой игрушки – птицы с письмом от лесных зверей).
Дети послушайте, пожалуйста, что же написано в письме. Лесные звери просят нас о помощи, на зиму им нужны запасы еды.
Загадка: Я стою на ножке толстой,
Я стою на ножке гладкой,
Под коричневою шапкой
С бархатной подкладкой. ( Гриб )
Правильно, это гриб .
Я предлагаю сделать грибочки для лесных зверей . Мне кажется, что им будет приятно получить такой подарок. Хотите?
Рассмотрим гриб . Из каких частей он состоит? (Шляпка и ножка)
Какой формы шляпка? (Полукруглая) Какой формы ножка? (Овальной)
На тарелочках лежат геометрические листочки цветной бумаги. Какой они формы? (Прямоугольники) Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка? (Из прямоугольной) А как мы его сделаем (Срежем углы.) Нам в этом помогут ножницы.
Но сначала вспомним, как правильно держать ножницы:
Большой палец одевает одно колечко, средний - другое колечко , а указательный палец нам помогает. Ножницами работаем аккуратно. Посмотрите, как ножницы превратят цветной прямоугольник в шляпку для гриба . Я срезаю, закругляя два угла у бумажного прямоугольника (Показ приема срезания углов, закругляя их.) .
Как вы думаете, из какой фигуры может получиться ножка гриба ? (Из белого прямоугольника) А как мы его сделаем (Срежем все углы.) Правильно, срежем все углы. И белый прямоугольник станет ножкой гриба (Показ приема вырезания овала из прямоугольника) . Затем, склеив шляпку с ножкой, получим целый гриб (показ приёма склеивания) .
Намазываем клей по всей поверхности детали на клеенке, аккуратно наклеиваем и салфеткой прижимаем. Не размазываем остатки клея. Работаем аккуратно.
Вот такой красивый гриб у меня получился .
Физкультминутка.
Предлагаю вам поиграть с пальчиками в игру « Грибок » .
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел ,
Этот пальчик гриб помыл ,
Этот пальчик гриб сварил ,
Этот пальчик только ел,
оттого и потолстел.
(Поочередно показывать пальцы.)
А теперь вы сами можете вырезать и наклеить вот в эту корзину грибы .
(В процессе работы педагог напоминает о правильном использовании ножниц и приемов вырезывания; оказывает помощь наклеивании грибов в корзину .)
Итог ООД. Ребята, посмотрите какая полная корзина грибов у нас получилась .
Вам нравиться работа? Все потому, что все вырезали и дружно наклеили грибочки в корзину . А для кого мы сделали грибочки ? (для лесных зверей в лесу). Как мы вырезали грибочки ? (срезали уголки, закругляли) . Из какой фигуры? (из прямоугольников) Молодцы.
Дети, подарим нашу корзину лесным зверятам ? Им будет приятно получить такой подарок. Я думаю, что зверям понравились наши грибы .