Конспект логопедического занятия по обучению грамоте “В цирке. Закрепление звука и буквы Ц”
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ласточка» п. Таежный»
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук и буква Ц»
подготовила учитель-логопед
Кудрина Наталья Владимировна
Таежный, 2014
Звук и буква Ц.
Цели : познакомить детей со звуком Ц и буквой Ц; Развитие фонематического слуха; научить произносить звук Ц в слогах, словах, предложениях; учить определять место звука в слове; совершенствовать навыки звуко-слогового анализа слова ЦЫП; развивать мелкую моторику рук детей и графомоторные навыки.
Оборудование : дед, баба, курица с цыплятами, скорлупки с заданиями, звук Ц, символ звука Ц, песочница, картинки со звуком в начале, середине и конце слова, тучка, прикрепленная к потолку, буквы Ц, схемы для звуко-слогового анализа.
Ход занятия
Организационный момент . Ребята, отгадайте загадку:
Явился в желтой шубке,
Прощайте две скорлупки.
(цыпленок)
— А кто мама цыплят?
Дети: курица.
— А хотите я расскажу вам сказку?
1. Логопед рассказывает детям сказку:
Жили-были дед да баба и была у них курица-ряба. Снесла курица яйца не золотые, а простые, и вылупились из них маленькие, желтенькие цыплята. Но вдруг прилетела злая волшебница и унесла маленьких цыплят в далекую песочную страну. Плачет дед, плачет баба, плачет курица: «Спасите моих маленьких цыплят».
— Ребята, поможем курице? Спасем ее маленьких цыплят?
Дети: Да.
— Но чтобы попасть в эту страну, надо выполнить много заданий. Но я думаю, что вы справитесь с ними. Итак, отправляемся в путь.
1. А вот и первое задание: Произнесите правильно звук Ц.
Дети произносят звук Ц хором, индивидуально. Логопед дает характеристику звука Ц (согласный, глухой, твердый, обозначаем синим кружком).
Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.
2. Повторение слоговой цепочки за логопедом .
Повторяйте за мной:
ЦА- ЦО – ЦУ – ЦЫ
АЦ – ОЦ – УЦ – ЫЦ
3. Закончить слова слогом ЦА.
А теперь я буду говорить слова, а вы заканчивайте это слово слогом ЦА: мельни (ЦА), води(ЦА), певи(ЦА), кури(ЦА), умни(ЦА), больни(ЦА).
Молодцы, ребята. Наш путь продолжается.
4. Выделение звука Ц в начале, середине, конце слова по картинкам.
Не устали вы в пути?
Хотите водицы испить из колодца?
Дети: Да.
Ой, а водицы-то нет. Что это?
Логопед достает из колодца картинку.
Дети: Кольцо.
— А где в этом слове находится звук Ц?
Дети: в середине слова.
— Правильно.
Логопед помещает картинку на панно. И т.д. с остальными картинками. Дети достают картинки, называют слово, место звука Ц в слове и помещают на панно.
5. Отгадывание загадок.
Продолжаем наш путь.(на пути дерево). Дерево преграждает нам путь в песочную страну. Нужно отгадать загадки и тогда может быть дерево нас пропустит.
Логопед загадывает детям загадки.
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый.
На гору бегом,
С горы кувырком.
6. Составление предложений по картинкам-отгадкам.
А теперь давайте составим предложения со словами-отгадками.
Дети составляют предложения. Дерево убирается. Перед детьми песочная страна.
— Ну вот мы и в песочной стране. Давайте позовем цыплят: ЦЫП-ЦЫП-ЦЫП.
Что такое? Не откликаются наши цыплятки. Нужно выполнить еще одно задание, тогда мы их точно найдем.
7. Составление схемы слова ЦЫП.
Давайте составим схему слова ЦЫП.
Дети делают звуко-слоговой анализ слова.
Звучит музыка ветра, буквы падают с тучки.
8. Знакомство с буквой Ц.
Ой, что это, ребята?
Дети: Буквы.
А какая это буква? Может кто-то из вас уже знает?
Дети: Это буква Ц.
— Звуку Ц соответствует буква Ц.Давайте напишем букву Ц на песке.
Дети пишут букву Ц на песке и видят в песке цыпленка. Находят в пескевсех цыплят.
Вот мы и нашли всех цыплят. Давайте отнесем их курице.
Дети относят цыплят курице.
9. Итог занятия.
Дети, дедушка и бабушка спрашивают какие задания вы выполняли? Трудные ли были задания? С каким звуком мы сегодня познакомились? Дедушка и бабушка благодарят вас, и пока вас не было, курица снесла еще яйца, но не простые, а волшебные. Они с сюрпризом. Угощайтесь!
Логопед раздает детям шоколадные яйца и прощается с ними.
Использованная литература:
Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий в подготовительной логогруппе/О.С. Гомзяк. – М.:Издательство ГНОМ, 2011г.
Кузнецова Е.В. Развитие и коррекция речи детей в 5-6 лет: конспекты занятий / Е.В. Кузнецова, И.А.Тихонова. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР/ Н.В. Нищева. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.
Цель:
Просмотр содержимого документа
«конспект урока по теме: "Звук [ц] и буква Ц."»
Дата класс 1
Тема: Звук и буква Ц
Цель: создать условия для ознакомления учащихся с твердым согласным звуком [ц], буквами Ц, ц; развития речи, памяти, логического мышления; совершенствовать навыки правильного и сознательного чтения с новым звуком.
Задачи:
Образовательные: вырабатывание умения различать звуки и буквы [ц] по артикуляционным и акустическим признакам, опираясь на зрительные, слуховые и кинестетические ощущения;
Коррекционные: развитие фонематического восприятия и фонематических представлений; уточнение и расширение лексического запаса;
3. Воспитательные: формирование положительной мотивации к занятиям; воспитание усидчивости, самоконтроля за речью;
Оборудование: зеркала; презентация, мульмедийный проектор
Планируемый результат : знать буквы Ц, ц. Уметь выделять в речи согласный звук [ц], обозначать его в письменной речи.
Этапы урока | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Деятельность учителя |
Организационный момент. Задачи: создание положительного настроя на учение, пробуждение интереса к познанию новых звуков, коррекция психофизических функций. | Прежде чем начать урок поиграем в игру «Я молодец!», «Ты молодец!» Скажите сначала себе «Я молодец!», а потом соседу «Ты молодец!» Вы все молодцы и сегодня на уроке мы это увидим. Первым сядет тот у кого имя начинается с звука С,А... Дыхательная гимнастика: Глубокий вдох-выдох Подыши одной ноздрей Упражнение «Бабочка» Кинезиологические упражнения Кулак-ребро-ладонь В гости к пальчику большому… | Проговаривают стихотворение Выполняют дыхательные и кинезиологические упражнения | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность |
Сообщение темы урока. Постановка цели. Задачи:пробудить у детей интерес к занятию, активизировать внимание детей к изучаемому звуку. | Знакомство со звуком [Ц]. Послушайте внимательно чистоговорку и скажите какой звук мы будем сегодня изучать Цапля, стоя на крыльце, объясняет букву «Ц»: Подойди, цыплёнок Цып! Повторяй-ка: цып-цып-цып! Если выучишь урок, подарю тебе цветок! Про кого чистоговорка? Какой звук первый слышится в слове цапля! Как вы думаете с каким звуком мы будем сегодня знакомится? А мы знакомы с буквой, которая обозначает этот звук? Значит о чем мы будем говорить на уроке? (О звуке ц, и букве, которая её обозначает) Чему мы должны будем научиться? | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока | Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Выдвигает проблему. |
Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам. Задачи: уточнение артикуляции (положение губ, языка и зубов при произношении изучаемого звука); и акустических признаков звука. | Показ перед зеркалом и объяснение артикуляции звука [Ц]: Характеристика звука [ц] по схеме. Давайте произнесём звук ц Что делают губы? (улыбаются) Что делают зубы? (заборчик) Что делает язык? (приподнимается) Какой дует ветерок? (тёплый) А есть ли в горлышке звоночек? (нет) Характеристика звука: звук согласный (язычок создает преграду воздуху), всегда твердый, глухой. Обозначение: синий кружок. Найти образное сравнение звука Как стрекочет кузнечик? Как подзывает хозяйка цыплят? Как стучат мамины каблучки? | ||
Артикуляционная гимнастика Лягушка (улыбочка). «Трубочка». Лягушка-слоник (улыбочка-трубочка). Чередование положений губ: в улыбке - трубочкой. Упражнение выполняется ритмично, под счёт. «Наказать непослушный язычок». Улыбнуться. Приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя. «Заборчик». Зубы сомкнуты. Губы в улыбке. Верхние и нижние резцы видны. Часики. Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Кончик языка поочерёдно касается то левого, то правого угла рта. Упражнение выполняется ритмично, под счёт. Подбородок не двигается! Качели. | |||
Произношение изучаемого звука в словах и слоговых сочетаниях. Задачи: развитие фонематического восприятия и фонематических представлений; уточнение и расширение лексического запаса; овладение простыми и сложными видами звуко – слогового анализа и синтеза. | Фонетическое упражнение. «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ц]»: ц, п, ц, ц...; ца, фа, пу, цу...; цирк, цифра, курица, молоко, рука... Дидактическое упражнение «Один - много» - упражнение в словообразовании (игра с мячом) Курица - курицы, мельница - ..., больница - ..., рукавица - ..., пуговица - ..., луковица - ..., граница - ... Дидактическое упражнение «Большой - маленький» - упражнение в словообразовании (обратить внимание ребенка на появление звука [Ц] в новом слове). Дерево - деревце, блюдо - ..., болото - ..., зеркало - ..., дело - ..., мыло - ... Найди слова (презентация) Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых есть звук [Ц], определить место звука в каждом слове. Игры с картинками: Посчитай цыплят (Раз цыпленок, два цыпленка, три,цыпленка…) Что изменилось? Чего не стало? Найти лишнюю картинку. Прослушать отрывок из сказки . Назвать все слова со звуком [Ц]: Курица гуляла с цыплятами. Она нашла в траве кольцо. Курица положила кольцо на крыльцо. На крыльцо вышла бабушка. Она надела кольцо на палец. | ||
Физминутка снять усталость и напряжение; | цыплятки | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Задачи: зафиксировать новое содержание урока; | А сейчас выполним самостоятельную работу. Нужно найти и обвести в кружочек букву Ц. Любовалась цыплятами курица, Что не цыпленок – умница! Молодец, удалец! Очень славный птенец! Если вы считаете, что выполнили задание без ошибок, нарисуйте зеленый кружочек. Если вы считаете, что допустили ошибки, нарисуйте желтый кружочек, взаимопроверка Проверим по образцу, | Выполняют работу. Осуществляют: самооценку; самопроверку; предварительную оценку. | Контролирует выполнение работы. Осуществляет: индивидуальный контроль; выборочный контроль. Организует: коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; |
Закрепление нового Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности | Чтение слогов Чтение слов Прочитаем слоги (хором, по рядам, по партам) Прочитаем слова (хором), несколько учащихся по очереди. Чтение текста (если останется время) Логоритмическое упражнение | Выполняют задание на закрепление полученных знаний Составляют схемы Читают слоги, слова, работают с учебником | Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | Какой звук мы сегодня учились правильно и чётко произносить? Что было особенно трудно на занятии? Что было интересно на занятии? | Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности |
Конспект ООД с детьми с ОНР III в старшей группе на тему:
«Капли для цапли»
- закрепить правильное произношение звука Ц, знакомство с буквой Ц.
Коррекционно-образовательные:
- закрепить навыки словообразования,
- чтения слогов,
- проведения звуко-буквенного анализа.
Коррекционно-развивающие:
- развитие фонематического слуха,
- внимания,
- памяти,
- мышления,
- мелкой моторики.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение сопереживать,
- работать в коллективе.
Оборудование:
- игрушка-заяц, предметные картинки со звуком Ц, наборы для звуковых схем, карточки с поломанной буквой Ц, лабиринты.
Ход ООД
1. Игра «4-й лишний»:
Чашка, миска, кастрюля, ножницы.
Огурец, лимон, банан, апельсин.
Ель, сосна, цветок, береза.
Собака, кошка, корова, заяц.
Выделяем в словах-отгадках звук Ц.
2. Характеристика звука Ц
Звук Ц — согласный, всегда твердый, глухой.
Выделение звука Ц:
Из ряда звуков: А, Г, С, Ц, Щ,Ц и т.д.
Из ряда слогов: АЦ, ТА, СЫ, ЦЕ и т.д.
Из ряда слов: кольцо, сапоги, кошка, царапина, мачта…
3. Определить количество слогов и место звука в слове:
ЦЫГАН – 2 слога, в начале слова.
УЛИЦА – 3 слога, в середине слова.
ПАЛЕЦ – 2 слога, в конце слова.
На доске среди картинок выбрать картинку, похожую по количеству слогов и месту звука в слове на последнее слово (2 слога и в конце Ц). Это-ЗАЯЦ.
4. Пальчиковая гимнастика «Зайка».
5. Письмо от зайца.
Ребята, заяц принес нам письмо, послушайте его.
«Дорогие ребята! Мне надо скоро отправляться в дальний путь, а я заболела. Мне срочно нужны капли. Помогите мне, пожалуйста.»
Ну, что, ребята, поможем? Только давайте сначала узнаем, кому нужны капли. Отгадайте загадку:
Длинным клювом тонким
Схватит лягушонка,
Капнет с клюва капля…..
Кто же это? (цапля).
А в какой дальний путь отправляется цапля? Какая это птица? (перелетная).
6. Знакомство с буквой Ц.
И мы тоже отправляемся в дорогу за каплями для цапли. В дороге нам будет помогать наша буква Ц:
Вот какая буква Ц -
С коготочком на конце.
Коготок-царапка,
Как кошачья лапка.
Обведите эту букву в воздухе, на парте, на левой ладошке, на спине соседа.
7. Дописывание недостающих элементов буквы Ц.
Посмотрите на свои карточки. Дождем размыло букву Ц, а без нее в аптеке нам не дадут капли. Необходимо дописать недостающие элементы буквы Ц.
8. Словообразование.
Игра «Скажи ласково»:
Дерево-деревце, колено-коленце, полено-поленце, болото-болотце, зеркало-зеркальце, корыто-корытце, сало-сальце, тело-тельце, мыло-мыльце, шило-шильце, дело-дельце, масло-маслице, платье-платьице.
9. Физминутка.
10. Игра « Строим мост».
Нам надо перебраться через реку.
Игра « Строим мост».
Необходимо выбрать на доске все картинки со звуком Ц.
11. Чтение слогов.
Чтобы добраться до цапли, нам надо пройти по болоту. Надо отгадать загадку о гласной букве, составить слоги с буквой Ц и прочитать их (прямой и обратный):
В этой букве нет угла-
Оттого она кругла. (ОЦ, ЦО)
Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
повесить пальто. (УЦ, ЦУ)
Бродит с палочкой, увы!
Хромоножка буква…(ЫЦ, ЦЫ)
Между двух прямых досок
одна легла наискосок. (ИЦ, ЦИ)
Эта буква с открытым ртом
и большущим языком (ЭЦ, ЦЭ)
Алфавита голова -
это будет буква….(АЦ, ЦА)
Вот мы и добрались до цапли. Давайте отдадим ей капли и пожелаем быстрее выздороветь.
А нам пора домой.
12. Развитие памяти.
Наш мост неожиданно накрыл туман, чтобы он рассеялся, нам нужно вспомнить все картинки, из которых мы его построили.
13. Рисование маршрута путешествия.
Вот мы и дома. Нарисуйте наш маршрут.
Дети в лабиринте рисуют нужный маршрут.
14. Итог занятия.
Учитель-логопед
высшей кв. категории
Волхонская И.Б.,
г. Люберцы
1. Закреплять умение слышать звук Ц в слогах, словах, тексте.
2. Закреплять умение давать характеристику звука по опорной схеме.
3. Упражнять детей в определении позиции звука в слове.
4. Упражнять детей в звуко-слоговом анализе и синтезе слов.
5. Развивать языковые представления на уровне слога.
6. Учить слоговому синтезу.
7. Закреплять зрительный образ буквы Ц.
8. Упражнять в составлении предложений по опорным схемам.
9. Развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление.
Оборудование:
Иллюстрация к рассказу «Цыплёнок Цып-Цып», цыплёнок, мяч, дидактическое пособие «Птичка», картинки со звуком Ц в начале, середине и конце, дидактическая игра «Цветочная поляна», дидактическое пособие «Матрёшки», подносы с манкой, дидактическое пособие «Составь предложение».
Ход занятия:
Организационный момент. Выделение звука Ц из текста, из слов.
Сегодня я приготовила для вас очень интересную историю, послушайте её внимательно (из пособия Л.А. Боровских Я логично говорю.)
(демонстрация иллюстрации к рассказу).
Цыплёнок Цып-цып.
Цыпленок Цып-Цып вылупился из яйца и осмотрелся по сторонам. Он увидел вокруг большой мир. Ярко светило солнце, и росли красивые цветы. «Пойду-ка я погуляю», - подумал Цып-Цып и пошёл по лужайке. Среди цветов Цып-Цып увидел пуговицу и удивился, потому что на его одежде пуговиц не было. Цыпленок рассмотрел пуговицу со всех сторон и пошел дальше. По дороге он увидел цаплю. У цапли в колодец упало кольцо, и она не знала, как его достать. Увидев цыплёнка, цапля обрадовалась. «Помоги мне достать кольцо, цыплёнок», - обратилась она к нему с просьбой. «Как же я смогу его достать?» - опять удивился Цып-Цып. «Ты сядешь в ведро, я спущу тебя вниз, и ты сможешь достать кольцо. А потом я тебя подниму наверх», - рассказала ему свой план цапля. Так они и сделали. Цыпленок достал кольцо и отдал его цапле. Так у Цып-Цыпа появился друг.
Какой звук чаще других слышался в этом рассказе (Ц) какие слова со звуком Ц вы запомнили?
2. Характеристика звука по опорной схеме.
А вот и наш цыплёнок. Давайте расскажем ему всё про его любимый звук Ц. (по опорной схеме)
3. Преобразование слогов.
Цыплёнок предлагает вам поиграть в мяч.
Звуки в слогах нужно поменять местами (ца-ац, цо-оц и т.д.)
4. Определение позиции звука в слове.
Цыплёнок приготовил для вас задания. Посмотрите на птицу. К голове нужно положить картинку, где звук Ц слышится в начале, к туловищу — те, где звук слышится в середине, а к хвосту – те, где Ц в конце.
5. Звуко-слоговой анализ слова.
Вспомните, с кем подружился Цып-цып в рассказе (с цаплей). Давайте научим цыплёнка слышать все звуки в слове цапля (Выкладывают схему слова фишками).
6. Физминутка.
7. Развитие языковых представлений на уровне слога, слогового синтеза.
Ой, что это за полянки такие? На них растут цветы, но не простые. На цветочках – картинки. Сколько лучей у солнышка над полянкой – столько должно быть слогов в названии картинки на цветочке. (Дети раскладывают цветы по полянкам).
А вот ещё одно задание, чтобы отгадать слова, нужно поменять слоги местами..
На клумбе растут ты-цве. На грядке поспел рец-пе.
8. Закрепление зрительного образа буквы Ц.
Звук Ц мы обозначаем буквой Ц. давайте познакомим с ней цыплёнка.
На что похожа буква Ц? Давайте напишем её в воздухе, теперь пальчиком на подносах с манкой.
Чем отличаются звуки и буквы? (говорят с опорой на схему)
9. Развитие фонематического синтеза.
Цып-цып приготовил ещё одно задание. Нужно поставить матрёшек по росту и прочитать слово. (Дети читают слово яйцо). А как связаны между собой цыплёнок и яйцо? (Цыплёнок вылупляется из яйца).
10. Психогимнастика.
Изобразить цыплёнка, сидящего в яйце. Показать, как он вылезает из скорлупы: сначала высунул головку, потом – правое крылышко, затем – левое.
11. Составление предложений по опорным схемам.
Давайте составим предложения про Цып-цыпа по схемам. Номер схемы указан на карточке.
12. Итог занятия.
Цыплёнку пора возвращаться домой. Скажите, чему вы сегодня научились? Какие были трудности?
Уважаемые читатели, если вас заинтересовало это занятие, напишите в комментариях и я выложу фото наглядного материала.
Рябова Любовь Юрьевна
Воспитатель
МАДОУ ГЦРР д/с№4 «Ёлочка»
р.п.Голышманово
Цель: - познакомить детей с глухим согласным звуком [Ц] и буквой Ц; продолжать учить детей определять место звука в трёх позициях; учить составлять схему слова.
Развивающая среда: разрезная азбука большого и малогоформата, сюжетные картинки, слоговая таблица, игрушка или плоскостное изображение цыпленка; предметные картинки с изображением овец, гусениц, синиц, скворцов, лисицы, куницы, медведицы, волчицы, цапли, мотоцикла, цветов, колодца.
Орг. момент:
Сегодня ребята мы снова отправимся за новыми знаниями в Царство «Азбуки». Но для начала, отгадайте загадку: «Явился в жёлтой шубке, прощайте, две скорлупки». Кто это? (Цыплёнок).
Как подзывают цыплят? (Цып-цып-цып)
(Изобразить цыплёнка, сидящего в яйце. Показать, как он вылезает из скорлупки: сначала высунул головку, потом- правое крыло, затем -левое.)
Анализ звука даёт воспитатель.
Вы наверное уже догадались о каком звуке и букве пойдёт речь (мы будем слушать и произносить звук [Ц]).
Звук [Ц], произносится всегда твёрдо. Преграда образуется передней частью стенки языка. Звук [Ц] сложный, он состоит из звуков Т и С, которые произносятся быстро один за другим. Если поднести руку тыльной стороной ладони ко рту, то при произнесении звука [Ц] ощущается один удар воздушной струи, а не два, как при ТЭС или ТЫС.
3. Определение на слух слова со звуком [Ц] в четверостишии:
А сейчас, послушайте четверостишие и назовите слова со звуком [Ц]:
Любовалась цыплятками курица:
Что не цыплёнок- то умница!
Молодец, удалец,
Очень ценный птенец! (цыплятками, курица, цыплёнок, умница, молодец, удалец, ценный птенец)
Произнесём звук [Ц] в слогах: Посмотрел Цып вокруг и удивился: «Ац-оц-уц, иц-оц-ац!».
Увидел овцу, испугался: «Ца-цо-цу!» (выразить мимикой испуг)
Курица успокоила его: «Ца-цо-ца». (произнести более низким голосом)
- В народе, ребята о цыплятах есть такая пословица. Цыплят по осени считают .
Как вы думаете, что она означает? (говорится тогда, когда преждевременно судят о результатах чего-либо). Давайте произнесём ещё раз и запомним.
5. Физ.минутка «Цапля»
Очень трудно так стоять:
Ножку на пол не спускать,
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
Ребята, определите место звука [Ц], в трёх позициях:
- в начале слова : цапля, цветок, цель.
- в середине : пуговица, курица, кольцо.
- в конце : заяц, певец, немец.
(Приведите свои примеры: огурец, скворец, мудрец, молодец и т.д.)
6. Характеристика звука. (согласный, глухой, твёрдый)
7. Ребята, а на что похожа буква Ц?
Вот такая буква Ц:
С коготочками на конце.
Коготок-царапка,
Как кошачья лапка.
8. Место буквы в алфавите: - Ребята назовите соседей буквы Ц. (Х, Ч)
9. Чтение слоговой таблицы и слов.
Задание: из разложенных на полу слогов нужно составить слова и прочитать их.
ПА РЫ ПАРЫ
ЦА РИ ПАРИ
ЦЕ НЫ ЦАРИЦА
ЦЕНЫ
РЫЦАРИ
ПАНЫ
10. Итог: - С каким звуком познакомились? Дайте характеристику.
С какой буквой? На что она похожа?
Показ презентации "Буква Ц"
Список использованной литературы:
1.Бондаренко Т.М. 2006 г. «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада».
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002166 дата отправки заказной бандероли 6 сентября 2013г. № квитанции (почтовый идентификатор) 62502663120182
2.Пожиленко Е.А.1999 г. «Волшебный мир звуков и слов» Пособие для логопедов
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?