Конспект интеллектуальной игры "Что? где? когда?". Интеллектуальная игра что где когда детский сад
Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
между учащимися 8-11 классов и учителями школы
Цель: Расширить знания учащихся по предметам ЕМЦ и ОГЦ
Задачи:
1. Формировать умение интегрировать знания по разным дисциплинам.
2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, коммуникативную речь учащихся;
3. Воспитывать интерес к предметам ЕМЦ и ОГЦ
4.Формировать личностные качества учащихся: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Оборудование: игровой стол, игровой круг, волчок, вопросы в конвертах для каждого сектора, чёрный ящик.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАСТАВКА, ФАНФАРЫ
Ход игры
Здравствуйте уважаемые гости!
Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда?»!
Сегодня необычный день. Сегодня в этом зале состоится битва умов: против команды учителей играет команда знатоков учащихся 8-11 классов.
И бой умов нелегкий предстоит,
К победе каждому сегодня путь открыт!
Коль знания имеешь – смело в бой,
И все победы будут за тобой.
Тот факел знаний, что зажгли в вас педагоги,
Поможет вам на жизненной дороге.
Ну, тогда мы начинаем отборочный тур! Встречайте аплодисментами наших участников! (выходят поочередно команды 8 – 11 классов)
І. Отборочный тур. Из каждого класса выставляются по 4 участника, из которых останется для игры двое. Каждому участнику ведущий задает по 5 вопросов. Двое из четырех, набравшие наибольшее количество баллов – участники игры «Что? Где? Когда?» . (Если возникнет спорная ситуация – решает классный руководитель).
8 класс
1. Когда приходит аппетит? (во время еды)
2. Что оторвали на базаре любопытной Варваре? (нос)
3. Кого дело боится? (мастера)
4. Без чего не бывает дыма? (огонь)
5. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
6. Как звали пуделя Мальвины (Артемон)
7. Не имей 100 рублей, а имей 100 ... (друзей)
8. Бывает русак, бывает беляк (заяц)
9. Водная оболочка нашей планеты. (Гидросфера)
10. Эта птица бегает быстрее всех. (Страус)
11. Если био значит живой, то что значит вирус? (Яд.)
12. Назовите домашнее животное, считающееся самым упрямым. (осёл)
13. Назовите самую распространённую среди моряков одежду. (тельняшка)
14. Вид спорта, в котором самый лёгкий мяч. (теннис)
15.Назовите самый распространённый механизм, позволяющий ориентироваться во времени. (часы)
16. Сколько будет 8х9 ? (72)
17. Кто является самым верным другом человека среди животных? (собака)
18.Назовите самый распространённый напиток, позволяющий утолить жажду. (вода)
19. Назовите самого хитрого зверя в русских народных сказках. (лиса)
20. Самый прочный минерал. (алмаз)
9 класс
2. “ Работать спустя рукава”- это работать хорошо или плохо? (плохо)
3. Какой зверь падок до малины? (Медведь.)
4. Что ест жаба зимой? (Ничего, спит.)
5. Вьют ли наши перелетные птицы на юге гнезда? (Нет.)
6. Большой вязаный платок. (Шаль.)
7. Пора уборки хлебов. (Страда.)
8. Какой океан самый теплый? (Индийский.)
9. Самая большая обезьяна. (Горилла.)
10. Детский юмористический киножурнал. (Ералаш.)
11. Продолжительность двух таймов футбольного матча. (90 минут.)
12. Другое название черного леопарда. (Пантера.)
13. Самый малый океан. (Северный Ледовитый.)
14. Животный мир. (Фауна.)
15. Самая быстроногая птица. (Страус.)
16. Эмблема государства. (Герб.)
17. Самое крупное наземное животное. (Слон.)
18. Самая высокая вершина земли. (Эверест.)
19. Высший спортивный показатель. (Рекорд.)
20. Растает ли снежная баба, если на нее надеть шубу? (Нет.)
10 класс
1. Что идет, не двигаясь с места? (Время.)
2. Слепыми или зрячими родятся зайчата? (Зрячими.)
3. Африканский крокодил. (Аллигатор.)
4. Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата. (Баба Яга)
5. Тонко скрученная пряжа. (Нитка.)
6. Наука о животных. (Зоология.)
7. Что делает еж зимой? (Спит.)
8. Дышит ли цыпленок в яйце? (Да.)
9. Где раньше тает снег – в лесу или в городе? (В городе.)
10. Сколько дней в високосном году? (366.)
11. Какой цветок имеет мужское и женское имена одновременно? (Иван-да-Марья.)
12. Сколько крыльев у жука? (Две пары.)
13. В каком месяце есть 28 дней? (В любом.)
14. Как называется стихотворение Сергея Михалкова, где главный герой очень высокого роста? (Дядя Степа)
15. 90- 26 - это разность или произведение? (разность)
16. Площадка для бокса. (Ринг.)
17. Какой океан самый большой? (Тихий.)
18. Какой блин обычно получается комом? (первый)
19. Чего не выкинешь из песни? (куплет)
11 класс
1.Что общего у всадника и петуха? (Шпоры.)
2. Какое топливо добывают на болоте? (Торф.)
3.Самая маленькая птичка. (Колибри.)
4.Как можно пронести воду в решете? (Заморозив.)
5. Какую страну носят на голове? (Панаму.)
6.Самое глубокое озеро в мире. (Байкал.)
7. На каком материке нет рек? (В Антарктиде.)
8. Назовите ближайшую к Земле звезду. Эта звезда видна в дневное время. (Солнце.)
9.У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов? (У водорослей.)
10. Назовите самую популярную в мире русскую игрушку. (матрёшка)
11. След какого хищного зверя похож на след человека? (Медведя.)
12. Из какого дерева делают спички? (Из осины.)
13.Назовите трех русских былинных богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алёша Попович.)
14.Как называется мороженое в шоколаде? (Эскимо.)
15.Как называется сборник географических карт и таблиц? (Атлас.)
16.Как называется часть слова, которая стоит после приставки? (корень)
17. Какой материк – страна всех сумчатых животных? (Австралия.)
18. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (Пингвины.)
19. Где сухого камня не найдешь? (В воде.)
20. Какой снег быстрее тает – чистый или грязный? (Грязный.)
Дополнительные вопросы
1. Как называется картина, где изображено лицо человека? (портрет)
2. Назовите самую высокую траву. (бамбук, 30-40 м)
3. Назовите самую ядовитую змею. (кобра)
4. Назовите самую крупную обезьяну. (горилла)
5. Какое дерево используют для изготовления лыж? (Березу.)
6. Назовите самый неприятный цвет для быков. (красный)
7. Назовите самый необходимый продукт для обеда на Руси. (хлеб)
8. Назовите самый распространённый во всём мире праздник. (Новый год)
9. Назовите самую морозоустойчивую птицу. (домашний гусь, - 110 о С)
10. Кто бывает сиамским, сибирским? (кот)
11. Назовите металл, считающийся самым драгоценным. (золото)
12. Как звали царя, который сам строил корабли своего флота? (Петр 1)
13. Как называется фигура, у которой все стороны равны? (квадрат)
14. Горели 4 свечи, 3 потушили. Сколько осталось? (Три, одна сгорела.)
15. Народное собрание в Древней Руси. (Вече.)
16. Арбуз – это фрукт, овощ или ягода? (ягода)
17. Продолжи правило: на 0 делить … (нельзя)
18. Какая птица- главный врач деревьев (дятел)
19. Первый весенний цветок – это… (подснежник)
10. Самый холодный океан (Северный Ледовитый)
Ведущий: Итак, мы создали команду знатоков школы, которым предстоит побороться с учителями, показать и доказать свои знания. Но прежде чем, в наш марафон пуститься, хорошей песней не мешало б насладиться.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
ІІ тур. ИГРА
А сейчас в клуб приглашаются наши знатоки! (МУЗЫКА) Набравшие наибольшее количество баллов участники рассаживаются за столом (8 участников). Выбирают капитана команды, который руководит процессом среди игроков, назначает отвечающего.
Уважаемые учителя! Вы выступаете в роли экспертов по оцениванию ответов на ваши вопросы. Во время игры вы внимательно должны следить за ходом обсуждения и в конце выбрать лучшего игрока.
Уважаемые знатоки! Во время игры будьте предельно внимательны, запоминайте вопросы, которые будут задавать вам учителя. В конце игры вы должны назвать наиболее понравившийся вам вопрос.
А так же в нашем зале присутствует независимая комиссия, которая скажет свое решающее слово в случае спорной ситуации (Косторная Л.М., Пятакова Т.С)
Тайм-спикеры: Лукашенко Ю. и Сивирина Е.
А теперь я познакомлю вас с правилами игры!
Вы видите на столе игровой круг, который разделён на предметные сектора.
Так же имеется сектор БЛИЦ, в котором знатоки должны ответить на 4 вопроса (время на обсуждение-20 секунд). За каждый правильный ответ знатокам дается 1 балл. Если хоть на один вопрос они не ответят – балл присуждается команде учителей.
Вопрос задается 1 раз (не повторяется).
1 раз в ходе игры знатоки могут взять помощь зрителей.
Все ли готовы выдержать сегодняшние испытания с честью и достоинством?
(после ответа из зала – «Да!»)
Итак, мы начинаем игру! ГОНГ
Биология
В черном ящике находится предмет, благодаря которому кровь осьминогов, моллюсков и пауков имеет голубой цвет. Что это? (20000т)
Можно ли воспользоваться азотом для заполнения воздушных шаров? Почему? (10000)
Химия
Объясните, почему раствор щелочей хранят не в стеклянных, а в пластмассовых бутылках? (10000т)
Два элемента, взятые по отдельности, губительно действуют на организм, а их соединение - это вещество, без которого невозможна жизнь человека. Оно обеспечивает постоянство осмотического давления крови и создает условия для существования красных кровяных телец эритроцитов. Оно необходимо также для процесса пищеварения. Запасы этого вещества практически неограниченны. А применяют его ежедневно все люди.
Что в черном ящике? (поваренная соль, хлорид натрия, пищевая соль) (30000т)
Физика
С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звук гремящей сковороды, которая привязана к ее хвосту? (20000т)
В кастрюле кипит вода, а в ней варятся макароны. Как вы думаете, кипит ли вода в трубках макарон? А как это объяснить?(20000т)
Ответ: Вода внутри макарон не кипит, так как ее температура равна температуре воды в кастрюле и нет подвода тепла от более нагретых тел.
Английский язык
Цена английского дома увеличивается на 25%, если в доме есть кто? (привидение) (30000т)
В одном из городов штата джоржия кот по кличке Мусам получил повестку быть членом жюри присяжных. Хозяин кота пошел объясняться с властями и Мусама, конечно, исключили из списков, но вовсе не потому, что он - кот. Вопрос: на какую нормативную причину сослались официальные лица, вычеркивая кота из списка членов жюри, ведь в документах не хочется признавать свою ошибку. Ответ: он не владеет английским языком. (50000т)
Русский язык
Перед вами устаревшие названия частей человеческого тела, которые часто встречаются в русской поэзии. Дайте определение этих слов в наше время. Око, чело, выя, чрево, перст, вежды, ланиты, уста, рамо, длань.(40000т)
Какой знак препинания ставят ребром? (?) (30000т)
Литература
Какой русский писатель иногда подписывал свое произведение Нави Волырк? (30000т)
К какому произведению эпиграфом была взята пословица: «Береги честь смолоду» (А.С. Пушкин «Капитанская дочка) (20000т)
География
Чтобы быстрее покорить индейцев прерий, в США начали войну с животными, которых индейцы использовали в пищу. Что это за животное? (бизон) (40000)
Кто и когда впервые совершил кругосветное путешествие за 87 минут? (Ю.Гагарин 12 апреля 1961г.) (30000т)
Математика
Объясните, почему крышки различных люков (водосточных, канализационных и т.д.) делают круглой формы? С каким свойством геометрических фигур это связано? (50000т)
Имеется квадратный пруд. По углам его, близ воды растут четыре старых дуба. Пруд надо расширить, сделав его больше по площади в 2 раза, сохранив при этом квадратную форму. Но трогать дубы не желательно. Можно ли это сделать? (60000т)
Информатика
Почему символ @ - «эт» мы называем «собака»? (20000т)
В последние годы объем продаж наручных часов, как сообщили лидеры в этой области швейцарцы, уменьшился на 25%. По их мнению, всему виной именно этот предмет.
Что в черном ящике? (сотовый телефон) (40000т)
История
В черном ящике то, ради чего совершались все экспедиции в поисках пути в Индию и Китай. Это ценилось на вес золота (пряности) (40000т)
Однажды в парк столицы Малайзии Куала Мумкур привезли снег. Чтобы он
не растаял, власти запретили прикасаться к нему руками. Для кого сделали исключение? (для слепых) (50000т)
Казахский язык
Сколько частей речи в казахском языке? Назовите (зат есім, сын есім, зат есім, етістік, есімдік, үстеу, одағай, еліктеу сөз, көмекші сөздер)(40000т)
Физкультура
Назовите 3 страны, которые заняли призовые места в общекомандном зачете по медалям на Олимпийских играх в Сочи 2104г. (Россия, Китай, Норвегия) (50000т)
БЛИЦ- опрос
1) Назовите самый высокий материк. (Антарктида)
2) Сколько ног у кузнечика? (6)
3) В каком устройстве для работы требуется 101 кнопка? (Клавиатура)
4)Что такое молекула? (Мельчайшая частица вещества)
После 6 вопроса провести музыкальную паузу
НАГРАЖДЕНИЕ.
Команда учителей выбирает лучшего игрока среди команды учащихся. Ему вручается приз и грамота.
Команда «Знатоков» выбирает самый понравившийся им вопрос от учителей. Учителю, задавшему этот вопрос вручается приз, грамота и сертификат на сумму вопроса.
Программное содержание:
- Закрепить представления о закаливании и о здоровом образе жизни человека;
- Воспитывать осознанное отношение к закаливающим процедурам и здоровьесберегающей деятельности;
- Продолжать развивать умение и потребность самостоятельно выполнять закаливающие процедуры;
- Расширять кругозор в части представлений о закаливании, о видах и способах закаливания;
- Развивать свободное общение по поводу закаливания;
- Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности; приучать вежливо вступать в общение;
- Формировать умение устанавливать положительные реальные взаимоотношения в игре — согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре;
- Упражнять в выразительном чтении стихов о закаливании.
Оборудование: набор картинок и фото по закаливанию и ЗОЖ (количество картинок на усмотрение воспитателя), набор картинок для составления алгоритма закаливания ног, ноутбук (нетбук, планшет) для проецирования изображения, волчок, картинки про закаливание с ошибками художника, панама, солнцезащитные очки, вода.
Ход
— Ребята, сегодня у нас состоится очередная встреча в клубе знатоков. В этой игре вы покажете свои знания о закаливании.
-Ребята, а вы знаете, что такое закаливание? (Ответы детей)
-Ну что же, молодцы!
-Сегодня в игре участвуют …
I вопрос:
— Вопрос задает воспитанник нашего детского сада Миша. Он ходит в младшую группу и пока еще очень мало знает о закаливании. Его вопрос такой: «Как можно закаливать горлышко?» (Сделать это можно используя водное закаливание — полоскание зева прохладной водой. Делать это необходимо 1 раз в день после завтрака. Вода сначала теплая, постепенно становится холоднее.)
— Молодцы, знатоки справились с заданием.
Счет 1:0 — в пользу знатоков.
II вопрос:
Фото — вопрос: «Что перепутал художник?» — (На экране рисунки о видах закаливания, но с намеренными ошибками. Дети обсуждают, называют вид закаливания и допущенные ошибки).
Музыкальная пауза. «Кто мячик поймает, тот стихотворение прочитает»
(Игра с мячом в кругу).
III вопрос:
Видео — вопрос: Корреспондент нашего детского сада беседовал с родителями наших воспитанников, задавал им вопросы о том, как они относятся к водному закаливанию детей.
На видео: Добрый день. Представьтесь, пожалуйста. У меня к вам вопрос: «Как вы относитесь к водному закаливанию детей в детском саду?
Ответ
:
— Чтобы я облила своего ребенка холодной водой!
— Никогда. Это же очень страшно и вредно!
— Правильно ли думает мама? Почему?
IV вопрос:
Видео — вопрос: На экране — прогулка детей.
Вопрос: К какому виду закаливания относятся прогулки на свежем воздухе? (К воздушному).
V вопрос:
Фото — вопрос: Ребята, дети старшей группы прислали нам целый пакет фотографий и картинок, на которых изображены все элементы здорового образа жизни. Они просят нас, отобрать фотографии и картинки, которые относятся только к элементу — закаливанию.
(Встали к столу с фотографиями).
VI вопрос:
Черный ящик: — В этом ящике лежит предмет, который необходим для одного из видов закаливания. Этот вид закаливания проводится в солнечную погоду на улице. (Это может быть панама, солнцезащитные очки, вода для проведения солнечного закаливания).
VII вопрос: (задает медсестра детского сада).
Видео — вопрос: Можно ли начать обливать ноги холодной водой сразу после того, как вы проснулись?
— Нет, нельзя! Нужно провести разогревающую гимнастику для стоп.
(Выкладывание алгоритма за отдельным столом).
ИТОГ:
— Ну что ж, уважаемые знатоки! Вы сегодня абсолютные победители! Вы очень хорошо, подробно ответили на все вопросы, работали дружно, слаженно!
Молодцы! Вам приз! Это игра «Закаляйка», что бы мы еще лучше закрепили все знания о закаливании и умели пользоваться этими знаниями!
— Молодцы ребята!
Вопрос от учителя математики
Вопрос: Рассчитайте приблизительную
глубину скважины, где могут быть
через каждые 33 м глубины,
температура недр повышается в среднем на 1 градус?
Вопрос от учителя русского языка
Русскую пословицу « Семь пятниц на
неделе»- помнят многие.
Вопрос: Уважаемые знатоки!
А может ли не быть ни одной
пятницы в целом месяце?
Правильный ответ:
Это вполне реально для кораблей,
курсирующих между Аляской и Дальним Востоком. На их границе проходит линия перемены дат.
Вопрос от учителя истории
В 1519-1521 гг. этот мореплаватель совершил важное открытие.
Вопрос:
Кто и какое открытие
совершил за эти три года?
Вопрос от учителя биологии
Есть в России остров, по площади вдвое
превосходящий Бельгию, в полтора раза
Данию. На этом острове растет бамбук,
пробковое дерево (хотя зимой холодно
и вьюжно), полярная береза, грецкий орех и
лиственница. За это его называют островом
сокровищ. И это верно! Уголь и нефть, лес и
рыба- его неисчерпаемые богатства.
Вопрос: Назовите этот остров.
Вопрос от учителя физики
Как известно, атмосферное давление
понижается с высотой и повышается при
погружении на глубину.
Вопрос:
Чему равно атмосферное
давление на глубине 10000
метров?
Вопрос от директора школы
КАКОЙ ПОЛУОСТРОВ РОССИИ ОБИЖАЕТСЯ НА СВОЮ ТЕРРИТОРИЮ?
Полуостров Ямал
Вопрос от учителя немецкого языка
Масштаб- это отношение длины отрезка
на карте к длине отрезка в
натуральной величине.
Внимание! Вопрос: А что в переводе с
немецкого языка
означает это слово?
Правильный ответ:
В переводе с немецкого языка
« МА S » ОЗНАЧАЕТ МЕРА, « STAB »- ПАЛКА .
Какие широты
принято
называть
«конскими» и
почему?
Конские широты расположены в зоне затишья между
30 и 40 градусам южной и северной широты.
Это название дано испанцами после открытия Америки,
т. к. при перевозке лошадей на вновь открытые земли в
этих областях господствовал штиль, происходила
задержка в пути.
Ошалевшие от жажды лошади нередко срывались с
привязи и бросались в воду. Часто бывало что люди
остатки воды.
Вопрос от учителя химии
Предположим, что вы
находитесь на берегу
моря и хотите узнать
соленость морской воды.
После выпаривания 1
литра воды у вас
осталось 25 граммов
соли.
Вопрос: Какова соленость воды в этом море?
Вопрос от учителя литературы
Многие из вас читали стихотворение
А. С Пушкина, в котором есть такие
строчки:
И в их кругу колосс двуглавый
В венце блистая ледяном,
Эльбрус огромный, величавый
Блестел на небе голубом.
Вопрос: На какой высоте встречается
снеговая шапка в горах? И от чего
зависит высота снеговой линии?
Вопрос от учителя английского языка
Из скольких
стран состоит
Королевство
Великобритания? Перечислите
Вопрос от завуча
Какая тропическая кошка дала название импортной машине?
Вопрос от директора школы
КАКОЙ ПОЛУОСТРОВ КРИЧИТ НА ВЕСЬ МИР О ТОМ, ЧТО ОН ЯВЛЯЕТСЯ ВЕЩЬЮ? УГАДАЙТЕ, КАКАЯ ВЕЩЬ ЛЕЖИТ В ЧЕРНОМ ЯЩИКЕ И ВЫ УЗНАЕТЕ НАЗВАНИЕ ПОЛУОСТРОВА.
Полуостров Ямайка
Спасибо за внимание!
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? - новая версия: ученики против учителей». Сценарий
Малышева Елена Алексеевна
Цель: сплочение педагогического коллектива с учащимися старшего звена.
Задачи:
1. Способствовать творческому и интеллектуальному самовыражению учащихся
2. Продолжить работу по формированию гимназического уклада жизни
3. Создать благоприятную атмосферу для создания положительной мотивации учения.
Данный сценарий можно использовать в день самоуправления в школе педагогам, которые работают со старшим звеном.
Ход встречи:
Ведущий:Здравствуйте, дорогие педагоги и гимназисты. В это воскресение все мы праздновали православный праздник Сретенья Господня, и наша с вами необычная встреча будет является продолжением этого праздника.
Сретенье - встреча, у нас сегодня тоже будет встреча, но встреча интеллектуальная. Вот уже три года мы играем в игру «Что? Где? Когда?»: учителя готовят вопросы, а команды гимназистов садятся за игровой стол, чтобы найти на них ответы. Но сегодня всё будет наоборот.
Итак, за игровой стол приглашается команда учителей с их капитаном директором школы (перечисляются имена педагогов, всем игрокам одевается атласная лента с именем).
Сегодня для вас подготовили вопросы гимназисты старших классов – эти вопросы сейчас лежат на игровом столе. Если команда учителей отвечает на вопрос, то право вращать волчок предоставляется игроку, давшему правильный ответ, если ответ неверный – волчок вращает гимназист, задававший вопрос.
За время игры вы можете 1 раз взять помощь зала и 1 раз музыкальную паузу.
Итак, мы начинаем.
Вопросы для игры
1. «Мелодичная фамилия»
У украинцев довольно мелодичные фамилии. Например, у Сидоренко их аж три.
Объясните, почему фамилия Сидоренко мелодичная. Чего в ней три?
(Ноты: «си», «до», «ре»)
2. Во время первой мировой войны солдаты придумали отпускать в котелок с кипящей водой то, что находится в черном ящике.
Назовите этот предмет и объясните для чего использовался бинт?
(Чай, чтобы заварка не попадала в рот)
3. Автор книги «Властелин колец» на лекции иногда одевал её. А у рыбы-ананас второе название обозначает тот же предмет, что и одевал лектор. О чем идёт речь?
(Кольчуга. Чтобы придать историческую атмосферу. Толкиен читал лекции в кольчуге, чешуя которой напоминает чешую рыбы-ананас.)
4. Люди, приезжавшие в одну деревушку, часто удивлялись местному дурачку. Когда ему предлагали выбор между блестящей 50-центовой монетой и мятой пятидоллоровой купюрой, он всегда выбирал монету, хотя она стоила вдесятеро меньше купюры. Почему он так поступал?
(«Дурачок» был не так глуп: он понимал, что пока он будет выбирать монету, люди будут предлагать ему деньги на выбор, а если он выберет купюру, предложение денег прекратится, и он не будет получать ничего )
5. Инспектор, проверявший некую школу, заметил, что, когда бы он ни задал классу вопрос, в ответ тянули руки все ученики. Более того, хотя школьный учитель каждый раз выбирал другого ученика, ответ всегда был правильным. Как это получалось?
(Учитель предварительно договорился с учениками, чтобы они вызывались отвечать независимо от того, знают ответ или не знают. Но те, кто знают, должны поднимать правую руку, а те, кто не знают – левую. Учитель каждый раз выбирал ученика, поднимавшего правую руку.)
6. Человек живет на 17 этаже. На свой этаж он поднимается на лифте только в дождливую погоду или тогда, кто-нибудь из соседей с ним едет на лифте. Если погода хорошая и он один в лифте, то он едет до 9 этажа, а дальше до 17-го идет пешком по лестнице, почему?
(ОН маленький (лилипут или ребенок) не может достать до кнопки, а достает или при помощи зонтика или при помощи другого высокого человека)
7. Однажды три профессора, проф. Иванов, проф. Петов и проф. Сидоров сидели в небольшом кафе и разговаривали с местным персоналом. Оказалось, что бармен, официант и повар однофамильцы профессоров.
Выяснилось, что проф. Иванов живет на проспекте культуры;
Проф., который является однофамильцем офицманта, живет на Рижской улице;
Зарплата проф. Петрова – 35 тыс. руб
Официант живет на ул. Заречной
Сидоров на прошлой неделе обыграл повара в карты
Зарплата проф., кот живет рядом с официантом ровно в три раза больше зарплаты официанта.
Какая фамилия у бармена?
(Сидоров)
8. "Машина времени"
Однажды вечером в 1994 году один путешественник во времени нажал на кнопку своей машины времени. Секунду спустя её цифровой дисплей показал1858, потом 1859 и вдруг на дисплее показалось число 1900. Назовите, какая будет следующая цифра?
(1901, 19:01)
9. Сергей и Оля договорились встретиться на свидании у входа в парк ровно в 9 часов вечера. Но вот ведь незадача, и у Сергея и у Оли часы идут-то неверно!
У Сергея часы отстают на 3 минуты, однако он считает наоборот, что они спешат на 2 минуты. У Оли часы спешат на 2 минуты, но она считает, что они отстают на 3 минуты. Как Вы думаете, кто из них опоздает на свидание?
(Сергей опоздает на 5 минут, а Оля наоборот – придет на 5 минут раньше.)
10. Петя и Миша играли на грязном и темном чердаке дома. Потом они спустились вниз. У Пети всё лицо было грязным, а лицо Миши чудом осталось чистым. Несмотря на это, только Миша отправился умываться. Почему?
(Миша увидел, что у Пети грязное лицо и подумал, что у него также лицо грязное, Петя, увидев чистое лицо Миши, подумал что с его лицом также все в порядке.)
11. Как ни странно, у этих двоих много общего. Оба имеют итальянские корни. Отчества у них были бы одинаковые, если бы, конечно, таковые имелись. А вот отношения с Россией у них сложились по-разному. Первому визит в Россию принес в итоге одни неприятности, хотя поначалу все у него складывалось весьма успешно. Второй же не только известен в России всем от мала до велика, фактически, здесь он появился на свет. Назовите их обоих.
(Наполеон Бонапарт и Буратино)
12. Что необычного в предложении "The quick brown fox jumps over the lazy dog"? (Перевод: быстрая коричневая лиса перепрыгнула через ленивую собаку).
(Это предложение содержит все буквы английского алфавита.)
13. Этот император завоевал земли от Греции до Индии, основал 13 городов и назвал их своим именем (1 из этих городов сейчас находится на территории Египта). Через 1 минуту назовите имя императора и название города.
(Александр Македонский и Александрия)
Ведущий:
Наша встреча подходит к концу, сейчас учителям необходимо выбрать вопрос, который им показался интереснее других, а гимназистам нужно выбрать лучшего игрока сегодняшней встречи.
Далее идет обсуждение и награждение.
Контарева Анжелика Николаевна, воспитатель, МКДОУ № 1 «Ручеек», г. Барабинск
Семинар-практикум (практическая часть для педагогов по театрализованной деятельности)
Цель: закрепить знания педагогов по театрализованной деятельности.
Оборудование: табло с цифрами, волчок, игровой стол, конверты от телезрителей, фото телезрителей (родителей), сова-картинка, «чайная пауза», шаблоны куклы, фломастеры, степлер, ножницы, разнос, подставка, черный ящик, песня-музыкальная пауза, слайды видеосъёмка.
Ход игры.
Вед.: Сегодня мы подводим итоги уходящего года и проводим финальную игру. Против вас играет команда И. Е. Брагиной и телезрителей. Игра посвящена знанию педагогов в области театрализованной деятельности. Вопросы присланы от педагогов ДОУ и родителей, которые сегодня будут разыгрываться, вопросы интернета, блиц, музыкальная пауза.
— За игровой стол приглашается команда И.Е. Брагиной:
— Е.А. Чепелева- педагог, имеющий знания в области патриотического воспитания, организатор по культмассовой работе.
— Е. Г. Самусова- педагог, занимающийся в этой области деятельности, руководитель секции старшего дошкольного возраста.
— Т. И. Плотникова- знаток в области экологии.
— М. Н. Котикова-старший воспитатель, имеющая знания во всех образовательных областях.
— О.В. Соловьёва- знаток в области нарушения речи, инспектор по охране труда.
— С. А. Жарикова – педагог-психолог.
— А.Н. Контарёва- помощник организатора по культмассовой работы, уполномоченный представитель по охране труда.
— И капитан команды- И. Е. Брагина- знаток в области экологического воспитания, средствами ИЗО деятельности. Руководитель секции младших дошкольников.
Вед. Уважаемые знатоки, вас пришли поддержать молодые педагоги-знатоки, которые будут находиться в зале. Правила игры: уважаемые знатоки, вы помните эти правила? Вы можете воспользоваться помощью клуба, минутой в кредит и дать досрочный ответ.
— Вся команда представлена и мы можем приступить к игре.
1 раунд. Волчок.
Вед. У меня вопрос к капитану команды. Госпожа Брагина, какой настрой у игроков? (ответ).
Вед. Сектор №1.
1.- Против вас играет телезритель из ДОД (фото). Внимание вопрос: Если у ребёнка не хватает артистических способностей при разыгрывание ролей. С чего нужно начать работу?
Ответ: настроить ребёнка психологически, работать над средствами образной выразительности: мимика, жесты, пантомима, интонация.
Вед: счёт 1-0. (выставить цифры на табло).
2 раунд. Волчок.
- Вед:Супер-блиц. Пришло 125000 вопросов. Компьютер выберет 3 вопроса. За игровым столом должен остаться только один игрок, который должен ответить на эти вопросы, на каждый вопрос даётся по 20 секунд. Кто останется за игровым столом?
Вопросы: 1. Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом?
- Что развивает театр у детей дошкольного возраста?
- Какими основными методами необходимо пользоваться при работе с детьми по театрализованной деятельности.
Счёт….. 3 раунд. Волчок.
Вед: приходят вопросы от телезрителей. Вопрос к госпоже Соловьёвой, могут ли дети, имеющие сильные речевые нарушения участвовать в спектаклях? (ответ).
- Сектор №3. Против вас играет библиотекарь из г. Барабинска.(Фото).
Вопрос: каждый педагог творческая личность. За 1 минуту придумайте окончание стихотворения:
Вы слыхали на базаре
Балалайку продавали………..
Счёт……….4 раунд. Волчок.
Вед: у меня вопрос к новичкам, находящихся в зале. Как на ваш взгляд играет команда И.Е. Брагиной. Вопрос к капитану: «Не хотите ли воспользоваться подсказкой клуба?». (Ответы).
- Против вас играет телезритель-родитель старшей группы Л.В. Усольцева. Внимание на экран. (Видео).
— Уважаемые знатоки, я знаю, что у вас в каждой группе имеются различные виды кукол.
Вопрос: какие куклы можно изготовить в домашних условиях вместе с ребёнком. (показ куклы). И с какого возраста можно использовать эту куклу в спектакле. Спасибо за внимание. Желаю удачи!
(Обсуждение).
Вед: Счёт……….(на табло выставляется счёт)
Вед: настало время чайной паузы. Чай- «Ахмат»- ароматный, нежный чай. Аромат подчёркивает освежающий вкус превосходного английского чая.
(чайная пауза).
- раунд. Против вас играет музыкальный руководитель ДОУ №1 В.М. Разумных. Вопрос задаёт сама. Внимание.
Муз.рук. Уважаемые знатоки, каждый педагог, на мой взгляд, должен обладать музыкальным слухом- это необходимо при разучивании песен. Вопрос: ровно за 1 минуту воспроизведите на музыкальных инструментах вот эту мелодию.. Желаю удачи! (мелодия).
(импровизация на музыкальных инструментах).
Вед: счёт………(табло). 6 раунд. Волчок.
Вед: против вас играет телезритель Н.М. Токарева (фото).
Вед: внимание на экран. (текст стихотворения).
Уж, как шла лиса по травке,
Нашла азбуку в канавке.
Она села на пенёк
И читала весь денёк.
Вед: уважаемые знатоки, ровно за 1 минуту вы должны проинсценировать это стихотворение, используя все
средства образной выразительности.
Вед: счёт…….. (табло).
— Настало время музыкальной паузы. (Исполняется песня музыкальным руководителем).
7 раунд. Волчок.
Вед: Сектор № 5. Против вас играет педагог из ДОУ №3 (фото).
- Вед: внимание — вопрос: какие необходимые этапы работы должен применять педагог при разыгрывание спектакля? Время пошло.
Вед: счёт…….. 8раунд. Волчок.
Вед: Сектор № 8. Внимание- чёрный ящик.
8.-Уважаемые знатоки. За 1 минуту вы должны ответить на вопрос: какой русский народный инструмент по звучанию очень похож на испанские кастаньеты? Что в чёрном ящике?
Ответ: (ложки).
Вед: счёт…….9раунд. Волчок.
- Вед: Против вас играет методист из управления образования (фото).
Вед: внимание вопрос: какую работу с родителями, на ваш взгляд, необходимо проводить в ДОУ по театрализованной деятельности? Время пошло. (обсуждение).
Вед: счёт………(табло). 10 раунд. Волчок.
Вед: пришёл вопрос госпоже Жариковой. Какая ваша работа, как педагога-психолога связана с постановками спектаклей. (ответ).
- Против вас играет колледж искусств, телезрительница Т.А. Куликова.
Вед: Готовые спектакли должны как-то отражаться в афишах, чтобы знали о них родители, педагоги других групп. А как вы отражаете свои выступления и на чём? За минуту времени изготовьте афишу к сказке «Колобок», чтобы это было кратко, красочно и заманчиво.
Вед: команда берёт минуту в кредит, т.е. дополнительную минуту.
Вед: счёт……….(на табло). Последний решающий раунд.
11 раунд. Волчок.
Вед: Против вас играет телезритель О.А. Савельева. (фото).
Вед: Внимание вопрос: в чём различие сюжетно-ролевой игры от театрализованной?
Вед: Счёт 6-5 в пользу знатоков. Я поздравляю команду И.Е.Брагиной. Вы показали высокие знания в области театрализации. Внимание «хрустальная сова» по праву достаётся вам. Благодарю всех за игру.
Литература:
1.Т.Н.Доронова «Играем в театр», М.-2005,
2.Л.В.Куцакова «Воспитание ребёнка-дошкольника», М.-2003,
3.А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду», М.-2003,
4.Т.И.Петрова «Театрализованные игры в детском саду», М.-2000,
5..Л.В. Артемова. Театрализованные игры дошкольников. М., 1991,
6.Э.Т.Чурилова. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников.- М.,2001.