Конкурсы викторины на тему весна. Экологическая викторина "Что мы знаем о весне?" материал (старшая группа) на тему
«Весна идёт» Художник С.Виноградов
Составитель викторины: Ирис Ревю
Весна-Красна приходит незаметно, но все её видят, потому что любят, потому что ждут. О Весне-Красне поют песни, слагают стихи, придумывают викторины. Викторину «Весна-Красна» начинаем с календарной песне о весне.
Студёную зиму провожаем,
Красную Весну встречаем,
Покидает зима нас на саночках,
Приплывает весна в челночочке,
С теплом, с солнцем,
С ливнями, с цветами,
С хороводами, с журавлями,
С ржаными снопочками,
С золотыми колосочками.
1. Перечислите весенние месяцы. А как они назывались в старину?
- Март – солнечник, протальник, ветронос, капельник.
- Апрель – березень, снегогон, водолей.
- Май — травник, цветень, розоцвет, майник.
2. Назовите десять признаков весны:
- Первые проталины
- Почерневший снег
- Вернувшиеся из теплых стран перелётные птицы
- Увеличение светового дня
- Повышение температуры окружающей среды
- Журчание ручьёв
- Оживление деятельности зимующих птиц
- Характерные запахи свежей земли, прелой листвы, нагретой коры
- Появление первой весенней птицы – трясогузски-ледоломки
- Необычно голубой цвет неба
3. К какому стилю относится это произведение?
Приди к нам, весна,
С радостью!
С великой
Милостью!
С рожью зернистою.
С пшеничкой золотистою,
С птицей голосистою.
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С овсом кучерявым,
С ячменем усатыим,
С цветами лазоревыми,
С травушкой-муравушкой!
Ответ: стихотворное произведение такого рода называется «закличка»
4. Признаки какого весеннего месяца перечислены ниже?
1) Раннее сокодвижение у берёзы, прилёт грачей, жаворонков, скворцов, появление мать-и мачехи, подснежников, звон капели.
Ответ
: март
2) Активное сокодвижения у берёзы, цветение тюльпанов, вербы, ольхи, лютика, орешника, прилёт чибисов, журавлей, начальная деятельность пчёл
Ответ:
апрель
3) Развернувшийся лист берёзы, первая весенняя гроза, цветение: вишни, ивы, земляники, крыжовника, рябины, сливы, яблони, завязь орехов
Ответ:
май
5. У каких животных появляется потомство в апреле?
Ответ:
у лося, косули, землеройки, кабана, крота, ежа, зайца, сурка
6. Какие первоцветы радуют глаз в мае?
Ответ:
медуница, трёхцветная фиалка, ландыш, золотая калужница, жёлтый гусиный лук, сиреневая хохлатка.
7. Какие из майских перелётных птиц образуют пару на всю жизнь, а какие лишь на период выведения птенцов?
Ответ:
пару на всю жизнь образуютлебеди, перелётные гуси, журавли.
Птицы, образующие пару лишь для выведения птенцов – глухари, тетерева, утки.
8. В честь кого назван месяц март?
Ответ:
в честь римского бога Марса
9. Какие весенние праздники вы знаете?
Ответ:
8 Марта, Масленица, День Космонавтики, Пасха, Праздник Весны и Труда (1 Мая), День Победы
10. Назовите русские народные сказки о весне?
Ответ:
,
11. Какие музыкальные произведения о весне знакомы вам?
Ответ:
Концерт № 1 из цикла «Времена года» Антонио Вивальди
В конце викторины приводим красивое стихотворение о весне
Опять весна, воды разлив,
И нет в помине зимней стужи.
Я вновь пускаю корабли
По ручейкам и вешним лужам.
Георгий Алексеевич Скребицкий
Весна-Красна приходит незаметно, но все её видят, потому что любят, потому что ждут. О Весне-Красне поют песни, слагают стихи, придумывают . «Весна-Красна» начинаем с календарной песне о весне.
Студёную зиму провожаем,
Красную Весну встречаем,
Покидает зима нас на саночках,
Приплывает весна в челночочке,
С теплом, с солнцем,
С ливнями, с цветами,
С хороводами, с журавлями,
С ржаными снопочками,
С золотыми колосочками.
1. Перечислите весенние месяцы. А как они назывались в старину?
- Март – солнечник, протальник, ветронос, капельник.
- Апрель – березень, снегогон, водолей.
- Май - травник, цветень, розоцвет, майник.
2. Назовите десять признаков весны:
- Первые проталины
- Почерневший снег
- Вернувшиеся из теплых стран перелётные птицы
- Увеличение светового дня
- Повышение температуры окружающей среды
- Журчание ручьёв
- Оживление деятельности зимующих птиц
- Характерные запахи свежей земли, прелой листвы, нагретой коры
- Появление первой весенней птицы – трясогузски-ледоломки
- Необычно голубой цвет неба
3. К какому стилю относится это произведение?
Приди к нам, весна,
С радостью!
С великой
Милостью!
С рожью зернистою.
С пшеничкой золотистою,
С птицей голосистою.
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С овсом кучерявым,
С ячменем усатыим,
С цветами лазоревыми,
С травушкой-муравушкой!
Ответ: стихотворное произведение такого рода называется «закличка»
4. Признаки какого весеннего месяца перечислены ниже?
1) Раннее сокодвижение у берёзы, прилёт грачей, жаворонков, скворцов, появление мать-и мачехи, подснежников, звон капели.
Ответ
: март
2) Активное сокодвижения у берёзы, цветение тюльпанов, вербы, ольхи, лютика, орешника, прилёт чибисов, журавлей, начальная деятельность пчёл
Ответ:
апрель
3) Развернувшийся лист берёзы, первая весенняя гроза, цветение: вишни, ивы, земляники, крыжовника, рябины, сливы, яблони, завязь орехов
Ответ:
май
5. У каких животных появляется потомство в апреле?
Ответ:
у лося, косули, землеройки, кабана, крота, ежа, зайца, сурка
6. Какие первоцветы радуют глаз в мае?
Ответ:
медуница, трёхцветная фиалка, ландыш, золотая калужница, жёлтый гусиный лук, сиреневая хохлатка.
7. Какие из майских перелётных птиц образуют пару на всю жизнь, а какие лишь на период выведения птенцов?
Ответ: пару на всю жизнь -
лебеди, перелётные гуси, журавли.
Птицы, образующие пару лишь для выведения птенцов – глухари, тетерева, утки.
8. В честь кого назван месяц март?
Ответ:
в честь римского бога Марса
9. Какие весенние праздники вы знаете?
Ответ:
8 Марта, Масленица, День Космонавтики, Пасха, Праздник Весны и Труда (1 Мая), День Победы
10. Назовите русские народные сказки о весне?
Ответ:
«Как Весна Зиму поборола», «Весенний ручей»
11. Какие музыкальные произведения о весне знакомы вам?
Ответ:
Концерт № 1 из цикла «Времена года» Антонио Вивальди
В конце викторины приводим красивое стихотворение о весне
Опять весна, воды разлив,
И нет в помине зимней стужи.
Я вновь пускаю корабли
По ручейкам и вешним лужам.
Георгий Алексеевич Скребицкий
Козлова Елена Ивановна
учитель начальных классов МАОУ «Кваркенская средняя общеобразовательная школа»
с. Кваркено Оренбургской области, Кваркенского района.
- формировать у детей умение выразительно читать произведения;
- побуждать заучивать наизусть понравившиеся произведения;
- развивать интерес к участию в конкурсе чтецов.
К нам весна…
Быстрыми шагами,
И сугробы…
Под ее ногами,
Чёрные проталины
На полях…
Верно, очень тёплые
(И. Токмакова)
(примчалась)
Ласточка…
Из-за бела моря,
«Как … ни злися,
(февраль)
Как ты,… , ни хмурься,
Будь хоть снег, хоть дождик-
Всё… пахнет».
(А. Майков ).
Травка зеленеет,
… блестит,
Ласточка с весною
В сени… летит.
С нею солнце …
И весна…
Прощебечь с дороги,
Нам… скорей.
(А. Плещеев.)
(Солнышко)
«Место, где стаял снег, и открылась земля».
«Небольшой водный поток».
«Падение с крыш, с дерева тающего снега каплями».
«Место жития и кладки яиц у птиц».
(Проталины)
НДОКНПСЕЖИ 6 3 2 7 1 8 9 5 10 4
ШОКНЕРИ 4 1 7 5 3 2 6
ЬАТМ-И-АМХЕЧА 4 2 3 1 –И- 2 1 5 4 3 1
ЕРПЕСИКЛЕ 2 3 1 4 7 9 8 5 6
РАГЧ 2 3 1 4
РЕКСВОЦ 5 6 2 1 3 4 7
Подснежники
Мать – и – мачеха
Перелески
Верба, верба, верба,
Верба зацвела.
Это, значит, верно,
Что весна пришла.
Это, значит, верно
Что зиме конец.
Самый, самый первый
Прилетел скворец…
Засвистел в скворечне:
Ну, теперь я здешний.
Но весне не верьте,
Слышен ветра свист.
Ветер, ветер , ветер
По дорогам вертит
Прошлогодний лист.
Всё апрелю шутки!
Сельский детский сад
Утром с кинул шубки-
В полдень снегопад!
Но не так уж скверно
Обстоят дела,
Если верба, верба
Верба зацвела.
А. Барто «Апрель»
http://forum.anastasia.ru/files/_1135397894.jpg - ручей
http://admin.izum.ua/Data/GeneralImg/Event - подснежник
http://www.std-jarex.ru/upload/arrsh635_3.jpg - гнездо
http://s39.radikal.ru/i086/1007/87/480650d9983a.jpg - весна
http://skazles.ru/zagadki/img/0002.jpg - скворечник
Подготовили и провели:
Учитель-логопед Иванова С.А
Музыкальный руководитель Сула О.Ф.
2017 г .
Интеграция областей:
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно - эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Цель:
Обобщать представления детей о весне, поднять эмоциональный настрой детей.
Задачи:
1. Образовательные:
- продолжать закреплять представления о времени года - весне, о сезонных изменениях в живой и неживой природе, в жизни людей;
2. Развивающие:
- развивать у детей интерес к окружающему; логическое мышление, память, внимание; творческие способности, воображения.
3.Воспитательные:
Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками, уважение к партнёрам и соперникам по викторине.
Дети сидят на стульях. Под музыку входит Весна и говорит:
Весна:
Вот и кончилась зима,
Я, Весна, к вам пришла.
Снег везде я растопила,
Все морозы проводила.
Рады вы мне или нет?
Дайте дети мне ответ.(Ответы детей)
Весна: Викторина - это не просто игра, а игра-соревнование, у нас в игре участвуют две команды. Давайте их поприветствуем:
- «»
- «»
Так же поприветствуем наше жюри.
Состав жури:
1)
2)
3)
Каждая команда за правильный ответ будет получать цветок. В конце игры мы сосчитаем цветы и определим победителя.
Разминка Д/игра «Времена года»
Весна: На столе разложены картинки, на которых изображены времена года (осень, зима, весна, лето). Задание для команды «», отобрать картинки, где изображена весна. Команде «» отобрать картинки, где изображена осень.
Весна: Задание первого тура «Закончи предложение». Я начну предложение, а вы его продолжите, договорите.
- Сосульки под солнцем…..(тают).
- На деревьях почки….(набухают, лопаются).
- Весной птицы гнезда…(вьют, строят).
- Весной птицы птенцов…(выводят, выкармливают).
- Весной насекомые после зимы…(оживают).
- На проталинах первые цветы…(расцветают).
- Весной медведь от спячки….(просыпается, пробуждается).
- Весной лед на реке…(тает, трещит, ломается).
Весна: Задание второго тура «Отгадай загадку!»: вам необходимо отгадать загадки о весне.
Только за окошком
Попустил мороз,
Потекли сосульки
Бусинками слез.
Ну, а ты, дружочек,
Отвечай теперь -
Под моим окошком
Что звенит? (капель)
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник -
Смастерили мы... (Скворечник)
В голубой рубашечке,
Бежит по дну овражка. (Ручей)
Здесь на ветке чей - то дом,
Ни дверей в нем, не окон,
Но птенцам там жить тепло,
Дом такой зовут... (Гнездо)
Морковка бела,
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело -
Всю морковку съело (Сосулька)
У него морковный нос,
Очень любит он мороз,
В стужу он не замерзает.
А весна приходит - тает. (Снеговик)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький (Подснежник)
Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет (Весна)
Эстафета «Тучка»
Одна тучка серая, другая синяя. Делимся на две команды.
Кто больше отнесет капельки к тучки.
Весна: мы переходим к третьему туру : «Ответьте на вопрос». Я буду зачитывать вопросы по очереди. Если команда ответить не сможет, ей помогают болельщики.
Вопросы:
- Назовите четыре времени года. (лето, осень, зима, весна )
- Назовите три весенних месяца. (март, апрель, май)
1) Что происходит весной со снегом и льдом ? (солнце растапливает снег и лед, бегут ручьи, тает лед на реках)
2) Какие изменения происходят весной в растительном мире ? (на деревьях набухают почки, распускаются листья, начинается цветение некоторых растений)
- Какие изменения происходят весной в жизни животных ? (появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы. Они вьют гнезда, высиживают птенцов; у животных рождаются детеныши)
- Какая работа у людей появляется весной ? (весной готовят землю под посевы и высаживают растения)
Стихи от команд
Музыкальная пауза «Веселый танец»
Весна: Задание четвертого тура «Что перепутал художник?»
Каждой команде раздается иллюстрация с изображением весенней картины, но в тих картинах есть ошибки. Командам надо найти ошибки и обозначить.
Весна: Вот и пришло время подводить итоги нашей игры. Пока наше жюри подводит итоги, предлагаю спеть песню «Ай, да весна».
песня «Ай, да весна».
Весна : Порадовали вы меня,
Поиграю с вами я!
Будет музыка звучать ,
Будем с вами танцевать,
Музыка прекратит звучать-
В пары нужно быстро встать!
Проводится игра «Найди пару» (2 раза)
Подведение итогов.
Весна:
Вот и закончилась викторина про весну.
Команды награждаются грамотами.
Светлана Ярмоленко
Викторина в подготовительной «А» группе «Весна пришла»
Цели :
Закреплять знания по теме «Весна » .
Активизировать словарь.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Продолжать учить детей разгадывать загадки.
Закреплять умение составлять слова.
Материал к занятию :
Игрушка «Мудрая сова» ;
картинки с изображением птиц;
разрезные картинки : сосулька, солнце;
магнитная азбука;
звездочки;
витамины для детей.
Ход занятия.
В-ль : Ребята, сегодня к нам прилетела мудрая сова, принесла сундучок с заданиями, она хочет посмотреть, какие вы стали взрослые и сообразительные. Вы согласны выполнить задания совы и показать, что вы уже готовы идти в школу?
Дети : Да!
В-ль : Нам нужно разделиться на 2 команды. За каждый правильный ответ команда будет получать по одной звездочке (дети делятся на команды) . Усадим нашу сову на самое лучшее место. А я открываю сундучок. Ребята, сова наша просит сесть на стульчики тех, кто назовет ласково.
Солнце - солнышко
Снег - снежок
Ручей - ручеёк
Лужа - лужица
Капля - капелька
Синица - синичка
Лист - листик
Облако - облачко.
В-ль : Молодцы, ребята! Все правильно ответили.
Назовите приметы ранней весны , за каждую названную примету команды получат по 1 звездочке.
Дети :
Снег ещё лежит на земле, но уже появились проталины.
Лёд на водоёмах потемнел и начал трескаться.
Солнце светит ярко и начинает пригревать.
Начинается капель, на крышах появляются сосульки.
На проталинах распускаются первые цветы.
В-ль : Молодцы, ребята! Теперь следующее задание. Каждой команде сова приготовила по конверту, в них рассыпались картинки, их нужно собрать, приступайте (команды собирают картинки) . Что у вас получилось?
Дети : Сосулька, солнце.
В-ль : Признаки какого времени года это?
Дети : Весны .
В-ль : Молодцы! Получаете по звездочке. Слушаем внимательно, сова нам приготовила загадки, вы слушайте и, чья команда ответит первой, та и получит звездочку.
Летом бежит, зимой спит,
Весна настала , опять побежала.
(Река)
Меня часто зовут, дожидаются.
А приду, от меня укрываются. (Дождик)
Валяется камень на мёрзлой земле,
Его подберёшь – исчезнет в тепле. (Лёд)
Бегу я как по лесенке, по камушкам звеня. Издалека по песенке узнаете меня. (Ручей)
В-ль : Молодцы! А сейчас мы с вами превратимся в облачко, вставайте.
Беленькое облако
Поднялось над крышей.
Устремилось облако
Выше, выше, выше.
Ветер это облако
Зацепил за кручу.
Превратилось облако
В дождевую тучу.
Молодцы, присаживайтесь! Следующее задание : назовите весенние месяцы по порядку.
Дети : Март, апрель, май.
В-ль : Следующее задание, сова вам приготовила картинки, определите, какая птица на этих картинках лишняя :
Голубь, ласточка, скворец, кукушка.
Ворона, воробей, голубь, скворец.
Соловей, жаворонок, воробей, ласточка.
Сорока, грач, снегирь, синица.
Лебедь, цапля, голубь, аист.
В-ль : Молодцы! И последнее задание, у каждой команды лежат на столе буквы, составьте слова : ВЕСНА , ТЕПЛО.
В-ль : А теперь пришло время подсчитать количество звездочек у каждой команды. Победила дружба! Сова приготовила вам сюрприз, так как мы с вами выполнили все задания, то она нас угощает витаминками.
Публикации по теме:
Утренник для второй младшей группы «Пришла весна - пришла Победа» «Пришла весна - пришла Победа» (утренник для 2 младшей группы) Дети заходят в зал под музыку, садятся на стулья. Воспитатель: Ребята,.
Задачи: 1. Формировать у дошкольников представление об истории Великой Отечественной войны; показать мужество и героизм людей в ходе ВОВ,.
Конспект интегрированного занятия «В гости к нам пришла красавица весна» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия «В гости к нам пришла красавица весна» в подготовительной к школе группе. Цель: -Подводить детей к умению.
Конспект НОД для подготовительной группы «Пришла весна» Форма организации НОД: сюжетно-игровая. Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Музыка», «Социализация», «Познание».
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Весна пришла» Конспект НОД по экологии в подготовительной группе на тему: «Весна пришла». Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных.
Конспект НОД «Весна пришла» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной к школе группе Тема: «Весна пришла» Образовательная область «Познание» Направление – «Познавательно-речевое.
В конце апреля я с моими ребятишками показали открытое итоговое занятие для родителей "Весна пришла".это занятие познавательное, интегрированное. мои.
- Как можно вернуть порчу тому, кто ее сделал
- Нумерология: матрица Пифагора и ваше предназначение по дате рождения Таблица пифагора предсказания
- Как вылечить эпилепсию народными средствами
- Шепотки из Белой магии на любовь мужчины, парня, мужа, на расстоянии, чтобы любимый, муж, мужчина, парень любил, звонил, скучал, пришел, вернулся на фото, растущую луну, в полнолуние, спину: слова, читать