Коллективная аппликация зима в доу. Аппликация на тему "зима" для детей детсадовского возраста
Ф.И.О: Янчурина Юлия Рамилевна.
Должность: воспитатель.
Место работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10» городского округа г. Салават.Республики Башкортостан
Название работы: Конспект непосредственной образовательной деятельностидля детей средней группы Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!».
Доминирующая область : познавательное развитие.
Интеграция областей : речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
1. Формировать знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе;
2. Формировать у детей первичный исследовательский и познавательный интерес через изучение свойств снега;
3.Формировать навыки отрывания бумаги и ее скатывания;
усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до логического конца;
4.Развивать у детей воображение, слуховое восприятие, чувство композиции;
5. Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до логического конца;
6.Воспитывать интерес к изучению явлений природы, любовь к родной природе, умение видеть красоту окружающего мира; желание делать приятное другому.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие музыки, двигательная, продуктивная.
Формы организации: беседа, рассматривание иллюстраций, игра, показ образца и последовательности выполнения работы.
Предварительная работа: чтение произведений о зиме, о природе в эту пору; рассматривание иллюстраций и картин о зиме; составление небольших описательных рассказов, заучивание игры « Снежки», дидактической игры « Зимние слова».
Материалы и оборудование : аудиозапись П.И.Чайковского «Времена года. Зима»,иллюстрации картины о зиме, поднос со снегом, салфетки, белые листы бумаги, ноутбук, образец аппликации, синий лист картона с наклеенными на него силуэтами деревьев из коричневого картона, белые бумажные салфетки, клей, клеенки, салфетки из ткани.
Словарная работа : зима, зимняя, снежная, морозная, ветреная, суровая, таит, холодный, снежки, выпадает.
Ожидаемый результат : участвуют в беседах во время рассматривания иллюстраций о зиме; закрепляются знания о признаках зимы и свойствах снега; эмоционально реагируют на музыкальное произведение П.И. Чайковского « Времена года. Зима»; самостоятельно выполняют аппликацию по образцу.
Коммуникативная игра.
Дети стоят в кругу :
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: « Ребята, посмотрите к нам в группу сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки»(действия детей).
Слушание музыкального произведения П.И. Чайковского «Времена года. Зима».
Детям предлагается закрыть глаза и прослушать музыкальное произведение.
Воспитатель: «Как вы думаете, о каком времени года рассказала нам музыка? (о зиме ). Подумайте и скажите, зима - она какая? (дети называют прилагательные о зиме ).
Словесная игра « Зимние слова».
Воспитатель: «Сейчас мы поиграем с вами в игру «Зимние слова». Если я буду называть слово, которое относится к зиме вы будите хлопать. Если слово не относятся к зиме – топать».
Изучение свойств снега.
Воспитатель: «Ребята, чем зима отличается от других времен года? (зимой выпадает снег ). Снег, какого цвета? (белого цвета ). Возьмите в руки немного снега. Прикоснитесь им к щеке. Какой снег? (Холодный) . Что с ним происходит, если его держать в руках? (Таит ). А почему он тает? (Здесь, в помещении, тепло, и руки наши теплые ). Во что превращается снег?(в воду ). Положите снег на поднос. Вот мы и узнали о некоторых свойствах снега! Теперь вытрите свои руки салфеткой».
Динамическая пауза: «Игра в снежки».
Воспитатель: «Ребята, так хотелось поиграть в снежки, но наш снег растаял и мы не сможем слепить из него снежки. Ну, ничего страшного, мы можем сделать снежки из бумаги и поиграть».
Сюрпризный момент.
Детям предлагается прослушать видео сообщение, в котором дети из ясельной группы просят детей из средней группы показать, какая бывает зима.
Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в художников (вокруг себя повернись и в художника превратись ).
Аппликация «Зима».
Детям предлагается сделать аппликацию по образцу из белых бумажных салфеток. У каждого ребенка на столе лежит синий лист картона с наклеенными на него силуэтами деревьев из коричневого картона. Детям предлагается посмотреть на заготовку и сказать - что нужно сделать, чтобы данная картина превратилась в зимнюю (нужно добавить снег ).
Воспитатель: « А где на картине снега больше всего? Где еще располагается снег? (на деревьях ). Из чего мы будем делать снег? (из бумажных салфеток ). Оторвите от салфетки кусочек и скатайте из таких кусочков шарики (шарики можно заготовить с детьми заранее ). Затем нужно обмакнуть каждый комочек в клей и приклеить их на картину». Дети выполняют аппликацию по образцу .
Итог.
Работы детей выставляются на стенде.
Воспитатель: « Вот какие красивые зимние пейзажи у вас получились! Вы все очень старались. Теперь детки из ясельной группы будут очень рады, ведь мы отнесем им ваши картины, в которых содержится частичка зимы».
О каком времени года рассказала нам музыка?
В какие игры мы играли?
Что мы делали со снегом?
Из чего мы сделали аппликацию?
Думаете, чему посвятить очередное творческое занятие с ребенком? Предлагаем вам сделать восхитительные зимние аппликации!
За основу работы вы можете взять самые различные материалы. Классический вариант – изготовить зимние аппликации из цветной бумаги.
Но чтобы они не были скучными, можно в каждую поделку внести свою изюминку. Например, смастерить самого настоящего зимнего персонажа – пингвина.
Зимняя аппликация «пингвин»
По отдельности вырезаем из картона его детали, склеиваем их, а крылья прикрепляем гвоздиками – они получатся подвижными.
Склеиваем все детали аппликации.
Пингвин может махать крылышком.
Аппликацию «пингвин» можно сделать используя самый популярный материал для зимнего творчества — вату.
Аппликация «пингвин» из ваты
Зимние аппликации с шапочкой и варежками
Или сделать аппликацию в форме зимних аксессуаров – варежек и шапочки. А чтобы они смотрелись еще реалистичней, можно украсить их пушистыми помпонами и меховой опушкой, которую с успехом заменить белая вата.
В качестве украшения для варежек удобно использовать кусочки пенокартона, фетра и стеклянные шарики. Украшаем перчатки кусочками картона и стразами.
Приклеиваем вату. Аппликация «варежки» — готова!
Посмотрите, как можно красиво обыграть варежки, сделав из них красивую зимнюю открытку:
Зимние аппликации с белым медведем
Используя комочки ваты в качестве меха, можно сделать симпатичную мордочку белого медвежонка с игрушечными глазками, носом из черного помпона и ротиком из синельной проволоки.
Аппликация-маска «Белый медведь»
А если оклеить тарелку немного смятыми кусочками папиросной бумаги, получится голова белого медведя. Мордочку ему делаем из одноразового стаканчика. Окрашиваем стаканчик в белый цвет.
Делаем отверстия для глаз. Наносим клей и приклеиваем кусочки бумажки.
Заполняем все пространство кроме носа.
На место носа приклеиваем стаканчик, на который приклеиваем черный помпон-носик.
Приклеиваем нос. Аппликация-маска «белый медведь» — готова!
Аппликация-подвеска «белый медведь»
Интересные зимние аппликации своими руками детки могут сделать из пенокартона – это очень податливый материал, с которым приятно работать.
Например, вырезав по шаблону детали и склеив их, они получат симпатичного белого мишку, которого легко превратить в подвеску. Приклеиваем хвост.
Осталось приклеить белую тесемочку и аппликация-подвеска готова!
Зимние аппликации с деревьями и лесом
Вата хорошо имитирует не только мех, но и снег. Ей можно украсить любой зимний пейзаж. А в качестве падающих снежинок хорошо смотрятся кусочки мишуры, дождика или серебристые стеклярусы.
Приклеиваем веточки и укрываем их ватным снегом – готово!
Деревья можно и нарисовать. А если между ними сделать небольшой пригорок из цветной бумаги и покрыть его снегом из ваты, получится медвежья берлога.
Посмотрите, как сделать замечательную аппликацию «Зимний лес» с цветными елочками:
Еще одна красивая зимняя аппликация из пряжи на видео:
Какая же зимняя аппликация обойдется без новогодней елочки? Фон мы рисуем красками. Из белого треугольника делаем основу елочки, на которую приклеиваем цветную полупрозрачную бумагу. Эти кусочки будут оборачивать елочку спереди и по краям, ложиться друг на друга, могут даже оставаться белые промежутки. Только затем на подсохший фон приклеиваем коричневые пеньки и треугольную красочную елочку.
Можно сделать елочку еще более объемной, закрепив ее украшенную фигурку на «стволе».
Сложив лист бумаги гармошкой и вырезав ее снизу вверх можно получить удивительный эффект панорамы. Эту заготовку украшаем зимними рисунками и аппликацией.
Объемная поделка «зимний склон»
На раскрашенный зимний фон с деревьями приклеиваем яркие зимние домики.
Зимняя аппликация «домики»
Можно сделать снежинку из палочек от мороженого, блесток и ваты.
Зимняя аппликация «горячий кофе»
Или украсить ватными шариками чашечки согревающего нас зимой кофе.
Аппликация «горячий напиток»
Зимняя аппликация «снеговик»
Или «слепить» снеговика. Для того, чтобы «слепить» снеговика из ваты вырезаем основу поделки из белой бумаги.
Основа поделки «снеговик»
Приклеиваем на основу ватные шарики.
Приклеиваем снеговику цилиндр, глазки, носик, шарфик, ручки и пуговицы-помпоны. Простая и нарядная зимняя аппликация — готова!
Можно сделать из бумаги, а комочками снега заполнить пространство вокруг него.
Аппликация «снеговик из ваты» может стать замечательным елочным украшением.
Елочное украшение «снеговик из ваты»
Из кусочков белой бумаги в технике мозаики можно сделать жилище белого медведя.
Аппликация с зимними птичками
А кусочками газетного листа – украсить крылышки зимующих в наших краях птиц.
Можно нарисовать птичку и деревья на отдельном бумажном листе, вырезать их и собрать в единую картину.
Фон для аппликации «снегирь на ветке» раскрашивается голубой краской, смешанной с клеем и выстилается тонким слоем ваты. Далее приклеиваем веточку и заранее раскрашенного вырезанного снегиря. Рябинку для снегиря делаем из ярких красных комочков мятой бумаги.
Аппликация «снегирь на ветке»
Из двух тарелок, при помощи ватных шариков, получается милая полярная сова.
Зимняя аппликация «Олень»
Не менее интересными, чем зимние аппликации из бумаги, получаются поделки из одноразовых тарелок. Например, можно сделать из них рождественского оленя Санта Клауса. Окрашиваем тарелку в коричневый цвет
Рогами его становятся отпечатки детских ладошек, лапами – картонные прямоугольники.
Склеиваем все детали между собой.
Зимняя аппликация «елочка из палочек»
Необычные материалы могут стать частями любой поделки. Можно выложить елочку из окрашенных палочек от мороженого.
Наносим клей на обратную сторону палочки.
Когда вся елочка будет выложена с помощью клея украшаем ее пуговицами.
Или сделать заснеженное окно из фетра и синтепона.
А настоящими шнурками – картонные коньки.
Посмотрите, как сделать зимнюю аппликацию «коньки» на видео:
Для детей важно, чтобы поделка была не только красивой, но и интересной. Поэтому они с большим удовольствием осваивают новые приемы работы и используют новые материалы.
Аппликация для дошкольников из цветной бумаги. Зима
Аппликация «Зимняя ночь»
Картина выполнена в технике рваной аппликации. Кусочки бумаги отрывают от листа руками и из них, как из мозаики, выкладывают пейзаж. Техника хороша тем, что в любой момент поделку можно исправить или дополнить, просто наклеивая кусочки бумаги сверху новым слоем.
Цветная бумага
Пошаговый процесс выполнения работы:
1. На картоне карандашом намечаем контуры ёлки, месяца
2. Смазываем клеем выбранный участок сюжета и заполняем его кусочками бумаги, формируя нужные контуры.
3. Контур месяца можно для яркости покрасить гуашью.
4. Снежинки рисуем густой краской с помощью ватной палочки.
Готовая работа
Аппликация для детей «Зимнее кружево»
Необходимые материалы и инструменты:
Цветная бумага
Ножницы
Пошаговый процесс выполнения работы
1. На синем листе картона намечаем контуры сюжета. Вырезаем стволы деревьев и приклеиваем их. Фломастером слегка тонируем белые стволы.
2. Из тонкой белой бумаги вырезаем снежинки произвольной формы. Комбинируя снежинки разного размера и части снежинок, формируем кроны заснеженных деревьев.
3. Оживляем поделку снегом из ваты и сверкающим снегопадом из мелко нарезанной фольги.
В картине использованы традиционные снежинки из белой бумаги. Бумажный круг складываем пополам трижды, прорезаем зубчики по краям и в центре, делаем вырезы внутри и разворачиваем снежинку.
Готовая работа
Наталья Казакова
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники "Первый снег"в средней группе.
Цели: Создание аппликации «Первый снег», используя нетрадиционную технику.
1. Воспитывать любовь к красоте природы.
2. Закрепить представления о зиме и снеге, понятия «много», «мало».
3. Учить создавать образ облаков, снежинок.
4. Учить пользоваться клеем, упражнять в аккуратном намазывании.
5. Развивать ориентировку на листе бумаги, находить места для наклеивания облаков, снежинок, снега вод ногами.
6. Учить пользоваться различными материалами в создании композиции.
6. Развивать фантазию, чувство цвета, композиции, воображения.
7. Развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа: Наблюдение за природными явлениями –снегопад, за зимним пейзажем, паданием снега на прогулке чтение авторского стихотворения «Первый снег»
Оборудование и материалы:
Картон темно фиолетового цвета, вата, бумажные салфетки белого цвета, клей ПВА, кисточки, доски для работы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас вернулись с прогулки. Как чудесно, по зимнему нарядно было на улице! Вы согласны со мной?
Ребята, а что же помогает создавать такое зимнее, чудесное настроение?
Ответы детей: падающий снег, пушистый снег, легкий снег, снег под ногами.
Воспитатель: да, ребята, такое сказочное настроение нам помог создать этот первый снег. Посмотрите какой он легкий, пушистый, белоснежный.
Ребята, когда мы с вами гуляли и любовались падающим снегом, мне захотелось написать про него стихотворение. И вот какое оно получилось, послушайте.
Тучки белоснежные по небу плывут
Словно в даль безбрежную за собой зовут.
Снегом белым полные тучки – облака,
Мягкие, пушистые, ватные бока.
Ветерок растреплет белые перинки
И летят на землю звездочки – снежинки.
Ребята, давайте с вами вспомним и вновь представим, как плывут по небу мягкие снежные тучи, полные белым, пушистым снегом. Как он кружится, падая на землю. Каким белоснежным, пушистым ковром становится под ногами.
Вопросы к детям: На что похожи облака, тучи? Что вам напоминают падающие снежинки? Что можно сказать о снеге, лежащим под ногами?
Ответы детей: облака похожи на мягкие перины, на большие ватные подушки. Снежинки похожи на маленькие звездочки, на белые пушистые комочки, на белые горошинки. Снег под ногами напоминает пушистый белый ковер.
Молодцы, ребята, замечательно!
А сейчас, ребята, я предлагаю вам создать такую красивую картину своими руками. Посмотрите, я приготовила для работы белую вату, белые салфетки, которые мы будем использовать для создания снега и картон такого красивого фиолетового цвета, словно вечернее небо, на котором еще красивее будет смотреться наш снег.
Итак, приступим. Я предлагаю для начала сделать облака. Помните, какие они?
Ответы детей: белые, пушистые, ватные.
Да, ребята. Возьмем в одну руку кусочек ваты, а другой рукой отрывать небольшие кусочки ваты, так нужно проделать несколько раз, чтобы получилось несколько облачков. Затем кисточкой с клеем ставим аккуратные точки в верхней части картона и располагаем здесь облака.
Хорошо, ребята! А теперь нужно сделать как можно больше снежинок! От ваты отрываем небольшие кусочки и скатываем их пальчиками в маленькие шарики. И затем так же ставим клеем аккуратные точки на картоне в средней части и располагаем наши снежинки.
Молодцы! Ну а теперь будем делать снежный ковер под ногами! Для этого берем бумажную салфетку и начинаем обрывать небольшие кусочки от нее. Таких небольших кусочков тоже должно быть много. И затем наклеиваем внизу картона таким образом, чтобы получился пушистый, мохнатый ковер.
Замечательно! А теперь давайте все наши работы соберем вместе и посмотрим, что у нас получилось!
Публикации по теме:
«Натюрморт с фруктами и овощами» старшая группа Цель: 1. Образовательная: познакомить с жанром живописи – натюрморт, совершенствовать приёмы.
Конспект занятия «Мои цыплята» с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Мои цыплята» Возрастная группа: вторая младшая Форма организации: групповая Учебно-методический комплект: «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».
Цель: Обобщить знания детей о государственном флаге России. Задачи: Познакомить со значением цветов, изображенных на флаге. Изготовление.
Садкова Инна Львовна
Конспект открытого занятия по аппликации «Зимушка-зима» в средней группе
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области
Художественно- эстетическое развитие (аппликация )
с использованием современной образовательной
информационно – коммуникационной и здоровьесберегающих технологий
по теме «Зимушка зима »
в средней группе .
Воспитатель Садкова И. Л.
ГБДОУ детский сад
№8 Приморского района
Санкт-Петербурга
Целевые ориентиры : Закрепление темы : “Зима”.
Задачи : Закрепить : прием “обрывания” (снежные хлопья, наклеивать их на поверхность листа; уточнить представление детей о многоцветии снега; побуждать использовать бумагу разных оттенков для изображения снежных хлопьев.
Развивать у детей : творчество; мелкую моторику пальцев рук; умение композиционно располагать “снег” на листе бумаги; словарь (снежные хлопья, снежинки) ; умение согласовывать свои действия с работой всего коллектива.
Воспитывать у детей : любовь к природе родного края; доброжелательное отношение друг к другу; умение взаимодействовать в группе детей . Вызывать у детей положительные эмоции.
Предварительная работа : Занятия на тему “Зима” ; рассматривание картин; иллюстраций о зиме, наблюдения за снегом на прогулке; загадывание загадок, стихов, рассказов о зиме; фотовыставка “Зимушка – Зима” (отдых и развлечения детей на природе) . Презентация «Зимушка-Зима »
Здоровье сберегающие технологии : физ. минутка, рефлекторные коврики, релаксация.
Оборудование : ТСО (магнитофон, диски с записями музыкальных произведений, декорации, накидка – Зима.
Материал : бумага разного цвета и качества, клей ПВА, кисточки, салфетки, готовый зимний пейзаж (сделанный на предыдущем занятии ) на бумаге формата А-3.
ХОД НОД
Воспитатель : Здравствуйте дети!
Кто угадай-ка,
Седая Хозяйка?
Тряхнет перинкой –
Над миром пушинки!” (Зима)
/Ответы детей/.
Воспитатель : Правильно зима, а вы хотите в гости к Зимушке – Зиме ?
/Ответы детей/.
Воспитатель : Хорошо, тогда давайте отправимся в путь – дорожку.
(Дети встают на рефлекторные коврики и закрывают глаза) .
Воспитатель : раз, два, три в зимний лес лети!
(Дети “прилетают” в зимний лес, где их встречает Зима) .
Зима : Приветствую вас в своем зимнем лесу, посмотрите, как красив лес.
Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте ее
“На всех садится,
Ни кого не боится!” (Снег) .
/Ответы детей/.
Зима : А сейчас давайте поиграем. (Проводится физ. минутка “Снежок”) .
Посмотри, как блестит Поднимают руки вверх и плавно качают кистями рук.
Под ногами хрустит Топают ногами.
Беленький снежок, Постепенно опускаются на корточки.
Лёгкий, как пушок. Показывают руками, как идёт снег.
Дует, дует ветерок, Плавные движения рук в право – в лево.
И летит, летит снежок, Плавные движения рук сверху вниз.
Закружился, заблестел, Покружиться,
Над поляной полетел. Плавно поднимая руки вверх – вниз.
А потом на землю пал. Присесть,
До весны там пролежал. Обнять колени.
Зима : Дети, я хочу пригласить вас в свою снежную мастерскую. Вы, хотите там побывать?
/Ответы детей/.
Зима : Раз, два, три, в мастерскую заходи.
(Дети заходят в мастерскую) .
Зима : Дети, давайте вспомним из чего можно сделать снежинки?
/Ответы детей/.
Правильно способом вырезывания. А еще можно сделать снежинки, снег приемом обрывания, тогда получатся “снежные хлопья”, которые выглядят более выразительно, чем при вырезывании ножницами.
(Дети “делают” снег, в это время педагог подготавливает картину, которую они делали на предыдущем занятии “Зимний пейзаж” ).
Зима : Дети, “снежные хлопья” могут “летать” по воздуху.
“…Белый снег пушистый
По небу кружится,
И на землю тихо
Падает, ложится…”
Когда снежинки “ложатся” на землю, то располагаются не строго рядом, беспорядочно, в накладку.
(После того, как большинство справилось с изготовлением “снега”, “хлопья” наклеиваются). Если дети проявили инициативу и использовали бумагу разных оттенков, то воспитатель интересуется, почему они так сделали. Если выбор был сделан не случайно, то хвалит ребенка и напоминает о многоцветии снега. Возможно, для изображения “снежных хлопьев” дети воспользуются одним только цветом. В этом случае воспитатель не прерывает процесс их работы. Но после того как “белые хлопья” будут наклеены, нужно обратить внимание детей на солнце, облака, которые должны отражаться на снежной поверхности. В следствии этого появляется снежное многоцветие, которое легко изобразить с помощью бумаги разных оттенков.
Зима : Молодцы! Вы, хорошо справились с работой. А теперь вам пора возвращаться в детский сад, а на память о том, что вы были у меня в гостях, я дарю вам композицию, которую вы сделали на тему “Зимушка – Зима” . А теперь вам пора в путь. Вот вам снежинка она поможет в пути, детский сад найти. Для этого нужно сказать “волшебные” слова.
(Дети встают на рефлекторные коврики, звучит музыка “Зимняя мелодия”) .
“Лети, лети, снежинка,
Покружи вокруг Земли,
И в детский сад загляни!”
До свидания.
Публикации по теме:
Конспект открытого занятия «Зимушка-зима» конспект Открытое занятие в средней группе Тема «Зимушка- зима» Воспитатель: С. Н. Баранушкина - 2017 год- Цель: Уточнить знания.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №126» Конспект открытого интегрированного.
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима». Подготовила воспитатель Фролова Галина Михайловна..
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка – зима» Тема: «Сезонные изменения в природе зимой» ОО: «Познавательное развитие».
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по аппликации в старшей группе Тема занятия: «Зимушка – зима». Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пейзаж.
- Правила препинания. Пунктуационная норма. Значение пунктуации в русском языке. Виды знаков препинания, которые есть в русском языке
- Пьесы на немецком языке для детей - Немецкий язык онлайн - Start Deutsch Сценарий детских пьес на немецком языке
- Запятые при обращении и междометии
- Знаки препинания при обращении