Какой страны танк е 25. Маскировка и свет
Немецкая противотанковая самоходная установка Е-25 (официально в документах обозначалась Panzerjagerwagen E-25)
ПТ САУ Е-25 была одной из плеяды удачных и неудачных противотанковых самоходок, которые массово клепались на базе средних танков Pz III и Pz IV. Это была 3-ей по счету весовой программой Entwicklung, которую представляли унифицированные танки серии «Е», весили они примерно 25 тонн. На самом деле, ПТ САУ Е-25 в готовом виде никогда не строился даже в прототипе, однако, союзниками было обнаружено несколько готовых бронекорпусов для испытаний и масса документов.
Предыстория создания ПТ САУ Е-25 такова: ввиду массированного применения Советским Союзом средних и тяжелых танков, немцам требовалось мобильное средство с мощным бронированием и вооружением. Однако, все ограничивалось максимальным весом, Ягдпантеры и Ягдтигры будут чуть позже. На Восточном фронте успешно действовало целый ряд самоходок, которые показали великолепные результаты в борьбе с танками Красной армии. Знаменитые САУ «Гетцер», как и другие средние самоходки к тому времени изрядно устарели.
В декабре 1943 года 6-ой отдел Управления испытаний вооружений, во главе которого стоял Книпкамп, начал работы по созданию САУ Е-25. Изюминкой новой САУ должны были стать мощное бронирование, высокая мобильность, низкий силуэт машины и хорошее вооружение. К работам по проектировке и разработке Е-25 подключили франкфуртскую фирму Адлер, а также Аргус и знаменитую Порше. Артсистемой выступала старая, добрая, уже проверенная в боях 75-мм пушка 7,5 cm KwK 43 (70 калибров длинна ствола), в перспективе планировалось установить 7,5 cm KwK 44 (та самая пушка, которую хотели поставить на башню Шмальтурм (для танка Пантера 2). Орудие разрабатывали КБ «Шкода» и «Крупп». Пушка KwK44 имела современный противооткатный механизм концентрического типа, к тому же, на орудие планировали установить автозарядник чешской фирмы Шкода, который позволял вести огонь со скоростью до 40 выстрелов в минуту, что было рекордом для того времени. Но этим планам не удалось воплотить в реальность, до конца войны пушка с автозарядником так и не была испытана, хотя опытные образцы были готовы. Однако, скорострельность для самоходки грозила тем, что наводчик просто бы не успевал наводить пушку на цель, так как для поворота орудия в горизонтальной плоскости требовался поворот корпуса САУ. Помимо пушки KwK44 предлагался один из альтернативных вариантов установки на САУ Е-25 105-мм гаубицу StuH42, которые несколькими годами ранее успешно устанавливали на самоходки на базе танка Pz III. Также имелась задумка установки эффективной 88-мм пушки KwK43, который показался военным и конструкторам очень перспективным, ему даже было присвоено обозначение Panzerjagerwagen E-25 «Jaguar».
Что касается оружия ближнего боя, то Е-25 планировали оснастить 20-30-мм пушкой в башенке на крыше боевого отделения, которая могла эффективно бороться с вражеской пехотой и бронетехникой.
При создании формы корпуса самоходки Е-25, был учтен весь боевой опыт, в результате чего все бронелисты были расположены под различными углами наклона (по аналогии с Т-34), которые являлись прекрасным средством рикошетирования от брони при попадании в нее снаряда. Помимо этого, САУ получила достаточно низкий силуэт, благодаря чему живучесть на поле боя возростала в несколько раз. По форме корпуса САУ Е-25 достаточно сильно внешне напоминала САУ «Гетцер», что не удивительно, благодаря требованию военных.
Что касается компоновки САУ Е-25, то она отличалась, чем у серийных самоходок, созданных на шасси танка. Пушка с защитной маской типа «кабанья голова/свиное рыло» находилась практически ровно по центральной оси в передней части корпуса самоходки. Слева от пушки располагались органы управления и место механика-водителя. Отделение управление было совмещено с боевым отделением. В этих отделениях находились: заряжающий, наводчик и командир САУ. По задумке конструкторов в задней части самоходки должны были установить поперечно бензиновый двигатель фирмы Аргус мощностью 350 л.с. с 8-ступенчатой трансмиссией и гидроэлектрическое рулевое управление. Позже конструкторы хотели установить двигатель «Майбах» мощностью 400 л.с. и другие варианты силовых установок. По расчетным данным САУ Е-25 должна была развивать скорость на шоссе до 65 км/час.
Относительно ходовой части конструкторы разошлись во мнениях. Одни предлагали поставить торсионную подвеску, другие систему наружного типа. После долгих дискуссий, от торсионной отказались, из-за ее чрезмерного веса и трудоемкости в производстве. Подвеска наружного типа представляла из себя рычаг, который состоял из амортизатора и пружины, которые имели ход на валу, который установили на внешнюю сторону корпуса. Сами пружины планировали устанавливать внутри корпуса блока подвески, и они должны были иметь центральный гидравлический амортизатор. Установка и снятие блоков подвески не представляли труда, так как каждый из блоков устанавливался на боковую и нижнюю часть корпуса САУ, посредством болтового соединения. А в целом, подвеска состояла из (на борт) по пять блоков, по двойному опорному катку диаметром 1000 миллиметров, «обутых» в резиновые бандажи. Все колеса подвески ставились по традиции по шахматной схеме. Гусеничная цепь собиралась из мелкозвенчатых траков шириной 66 см.
22-12-2014, 01:48
Всем привет, дорогие танкисты! В этот раз наша речь пойдет о немецкой премиумной ПТ-САУ 7 уровня Е-25. Совсем скоро ее выведут из продажи, поэтому я помогу вам с принятием решения о покупке данной машины. Сегодня мы подробно рассмотрим технические характеристики самоходки, ее преимущества и недостатки, расскажем о правильном подборе оборудования на машину, а также узнаем о ее применении в бою.
Традиционно, мы разобьем наш обзор на несколько отдельных частей:
1. Е-25 сегодня;
2. Достоинства и недостатки танка;
3. Обучение экипажа;
4. Установка оборудования;
5. Подбор снаряжения;
6. Применение самоходки в бою;
7. Е-25, брать или не брать?
Е-25 сегодня
Премиумная немецкая ПТ-САУ 7 уровня Е-25 была введена в игру в обновлении 0.8.7 и с первых минут боя зарекомендовала себя исключительно с положительной стороны. Отличная подвижность, маленький размер и колоссально скорострельное орудие – это все то, что делало Е-25 не похожей ни на одну боевую единицу своего класса. Сегодня, спустя почти полтора года после введения Е-25, интерес игроков к этой машине нисколько не упал, напротив – все чаще и чаще ангары пополняются этим немецким приобретением, все интереснее и изощреннее становятся бои на этом танке. Приобрести ее можно за 6700 золотых монет до 22 декабря сего года, пока она не будет снята с продажи.
Достоинства и недостатки танка
Самоходка обладает превосходной максимальной скоростью в 65 км/ч, которую, кстати, она очень даже неплохо набирает и держит, что позволит нам занимать не только ключевые позиции, но и самые разнообразные места на картах, куда сможет заехать не каждая боевая единица в игре.
Динамика позволяет менять направления атаки/защиты в кратчайшие сроки, а также не раз сможет спасти ее от преследования противника. Нельзя не отнести к достоинствам Е-25 и ее крохотный размер. Она настолько мала, что даже самый «угрюмый» камушек вполне сможет закрыть весь ее корпус.
Отсюда же и прелестная маскировка танка, производить стрельбу и оставаться незамеченным даже с небольших дистанций – «конек» Е-25. Главным и самым значительным преимуществом Е-25 является ее 75 мм. орудие Pak 42 L/70, которое обладает грандиозной скорострельностью в 2700 единиц урона в минуту (и это без орудийного досылателя, улучшенной вентиляции и изученных умений экипажа), и одним из лучших показателей точности и стабилизации в игре. Прицельно вести стрельбу из самоходки не сложно и с расстояния в 400 метров, нередко удивляя противника попаданием по крохотным командирским башенкам с такой дистанции.
Скорострельность орудия позволяет постоянно наносить урон, выводить из строя модули танков противника и «держать» последнего «на гусле», а премиумный класс Е-25 принесет гораздо больше кредитов и опыта за бой, что, несомненно, сделает игру на данной машине не только приятной, но и прибыльной. Конечно, премиумные танки 8 уровня нам «не чета» по количеству зарабатываемых за бой кредитам, но все же при хорошо отыгранном бое Е-25 будет приносить вам 40-60 тысяч кредитов.
Ко всему перечисленному добавим, как достоинство, возможность ускоренного обучения экипажа для немецких ПТ-САУ, отсутствие штрафов при его пересадке с последних, а также льготный уровень боев, который не позволит нам вести борьбу с танками выше 8 уровня.
Что касается недостатков, то с уверенностью можно сказать, что на фоне преимуществ они выражены не ярко. Во-первых, Е-25 совсем не имеет брони, наносить урон этой самоходке не составит особого труда даже танкам 5 уровня. Но нам и не нужно возглавлять авангард атакующих сил, отличная маскировка и точное орудие позволят нам плодотворно вести борьбу и на дальних дистанциях, оставаясь незамеченными для команды противника. Во-вторых, пробитие бронебойным снарядом орудия Е-25 составляет 150 единиц, чего будет не хватать для гарантированного пробития некоторых танков 8 уровня и нам придется использовать подкалиберные снаряды. В-третьих, небольшой боекомплект Е-25, состоящий из 60 снарядов, при имеющейся скорострельности орудия заставит нас быть избирательными в плане их расходования.
Обучение экипажа E 25
Умениями экипажа Е-25 мы будем усиливать ее сильные стороны
Командир-радист - шестое чувство, ремонт, боевое братство, маскировка
Наводчик - ремонт, плавный поворот башни, боевое братство, маскировка
Механик-водитель - ремонт, плавный ход, боевое братство, маскировка
Заряжающий - ремонт, бесконтактная боеукладка, боевое братство, маскировка
Здесь во многом вы будете отталкиваться от тех умений, что вы изучаете на линейных машинах при их прокачке.
Установка оборудования E 25
Наиболее универсальный набор оборудования для Е-25 состоит из:
орудийный досылатель среднего калибра, улучшенная вентиляция и просветленная оптика
Он позволяет нам иметь увеличенный урон в минуту, усиленный показатель обзора и всех характеристик в целом.
Подбор снаряжения E 25
Здесь еще один стандарт, а именно: малый ремкомплект, малая аптечка и ручной огнетушитель. Советую вам, использовать премиум снаряжение, что довольно дорого, но может значительно увеличить живучесть вашей машины в бою. Так что смело ставьте на свой танк большой ремкомплект, большую аптечку и автоматический огнетушитель. Можно также вместо автоматического огнетушителя поставить шоколадку тем самым сделать нашу ПТ-САУ еще опаснее.
Применение самоходки E 25 в бою
Е-25 является танком поддержки и отлично показывает себя при различных раскладах боя. Главная задача Е-25 – это нанесение урона противнику преимущественно на средних и дальних дистанциях, а потому старайтесь всегда навязывать противнику удаленный бой, когда для самоходки все условия складываются в одно большое преимущество: превосходная маскировка будет делать нас незаметной при стрельбе, но даже в случае обнаружения малый размер и отличная динамика Е-25 не позволит противнику методично отнимать у нас очки прочности, при этом нам не составит труда наносить ему урон в ответ за счет меткости орудия. Для обеспечения гарантированной незаметности я рекомендую при стрельбе производить выстрел «через куст».
При игре на Е-25 возьмите за правило, что лишний потраченный на сбивание гусеницы снаряд даст возможность отправить в противника снарядов в разы больше, чем если этого не делать. Меткость нам позволит использовать такой прием с больших дистанций, не говоря уже о городских картах, где постановка противника «на гуслю» не только плодотворно скажется на нанесении ему урона, но и на выживаемости самоходки. Никогда не пренебрегайте подвижностью танка, следите за противниками, не давайте загнать себя в «тупик» и не оставайтесь воевать в одиночку. Лучше в таких случаях сменить позицию, тем самым увеличить дистанцию и, тем самым, увеличить шансы на целостность танка и его пользу в бою.
Е-25 универсальна в применении и вполне может выполнять роль легкого танка, производя разведку в тех случаях, когда больше это сделать некому. По той же причине Е-25 способна производить рейды в тыл противника, уничтожая вражескую артиллерию и захватывая его базу, при этом не встретьте своим корпусом прямое попадание снаряда САУ – скорее всего, в живых он вас не оставит. И самое главное: используйте миникарту, она поможет нам быть в удобном месте в удобное время, спасет нас от неминуемой гибели, а при использовании фантазии сделает из нас настоящего «вредителя», внезапно появляющегося в тылу врага и так же внезапно оттуда пропадающего, оставляя за собой боль поражения.
Е-25, брать или не брать
Немецкая ПТ-САУ Е-25 выступает перед нами уникальной боевой единицей с очень интересным стилем игры и огромными возможностями на поле боя. Е-25 может выполнять как роль танка поддержки, так и роль основной единицы нанесения урона противнику, как объект пассивной или активной разведки, так и роль диверсанта в глубоких тылах противника. Управляя Е-25 вы приобретете бесценный опыт осторожной, вдумчивой игры, научитесь правильно использовать потенциал техники, а также станете грамотнее оценивать «театры» боевых действий, оставляя противнику лишь мечты о заветной победе. Недаром Е-25 снимают с продажи, ибо уж очень большое количество игроков в последнее время проявляют интерес к этой машине.
Успейте приобрести ее и вы, потому как однозначный ответ на бесконечно волнующий нас вопрос: «брать или не брать?», - «ДА!»
Здравия желаю, уважаемые читатели, с вами снова я – DynastyCrusher , и меня посетило вдохновение для нового обзора. Возможно, читателей текстовых обзоров на этом ресурсе не так уж и много, но если вы есть, то сегодня я поработаю для вас.
После долгого вынужденного перерыва я снова начал играть, и вот что я обнаружил: из игрока средне-высокой рукастости я перекочевал в стан обладателей бооольших клешней.
И пока я стараюсь вывести свою игру из затяжного падения в
неизведанные глубины самого донного днища, цифры во всяких
рейтингах и прочих стволомерках неуклонно падают.
Но не будем отвлекаться! Объект этого обзора – снова премиумная
машина. Питая слабость к премиум-танкам, я знаю, как порой мучаются
танкисты с выбором: покупать или нет, хорошо или плохо, кваскактанк
и так далее. Возможно, обзор поможет кому-нибудь определиться.
Итак, поехали – встречайте E-25: вертлявую, маленькую и кусачую
гадость.
Характеристики «блохи»
В одном из последних своих обзоров (давно это было), где речь шла о
СУ-122-44, я хвалил советскую ПТ-шку за динамику, скорость и
хорошую маневренность, которая в сочетании с мощным орудием дает
очень бодрый геймплей. Но тогда я еще не знал о будущем появлении в
игре «блохи» - E-25. Купив эту немецкую ПТ-САУ, я понял – это самое
что ни на есть безумие, веселье и боевой угар. Посмотрим на ТТХ
E-25:
В руки игроку попадает очень маленькая машина – по размерам сравнимая с Hetzer, что на 7-м уровне достаточно редкое явление.
Благодаря габаритам E-25 обладает отличной незаметностью, а орудие
без дульного тормоза и с малым калибром усиливает это
преимущество.
Но что конкретно умеет E-25? Она умеет быть дико поворотливой – 44
градуса в секунду. Даже без дополнительных водительских умений
машина радует своими подвижными характеристиками.
Еще E-25 умеет быстро ездить. Семь сотен лошадиных сил на ~30 тонн
массы! Максимальная скорость 65 км/ч набирается очень бодро, что
несвойственно для ПТ-САУ даже с высокой заявленной скоростью. Тот
же Hellcat, хотя и имеет в ТТХ скорость 72 км/ч, разгоняется
достаточно неохотно.
Тонкая броня E-25 – это, конечно, большой недостаток. Но если
вспомнить о незаметности и небольших габаритах самоходки, то
отсутствие брони не выглядит таким уж жирным минусом.
Многих огорчит орудие E-25 – это топовая пушка со StuG III G,
немного улучшенная разработчиками в угоду боеспособности.
Как-никак, седьмой уровень.
Несмотря на скверные ожидания, как и в случае с СУ-122-44, на E-25 я очень редко переключаюсь на золотые снаряды. При этом получается набивать достаточно внушительные для такого орудия суммарные уроны. Все дело в отличной точности и скорострельности орудия. Если в ваш прицел попался вражеский танк, то зачастую живым ему уйти уже очень сложно.
У E-25 очень комфортный уровень боев. Машина играет либо в топе, либо с танками 8-го уровня. Поэтому низкое пробитие орудия – не самая большая проблема. Неприятности в основном могут случиться только с тяжелыми танками, но на этот случай можно припасти подкалиберные.
Ганс, Фриц, Клаус и Михаэль
Экипаж Е-25 состоит из четырех человек: командира, наводчика,
мехвода и заряжающего. В этом заключается и небольшой минус:
усадить в машину всех танкистов с «Яги» или «Вафли» не выйдет.
К сожалению, у меня нет топовых немецких ПТ-САУ, но я знаю, что для
таких мастодонтов, как «Вафля» и JagdPanzer E-100 маскировка – это
одно из последних умений экипажа, которые станет учить нормальный
игрок. Если вы качаете экипаж отдельно для E-25, то маскировку я бы
изучал в первую очередь. По достижении первым умением
стопроцентного уровня я бы сбросил навыки
командиру
и заменил бы маскировку на «Лампочку» –
этот перк зарекомендовал себя на любой технике. Если экипаж
пересаживается с топовых ПТ, то у него почти наверняка есть «Боевое
братство». Будет полезно и для E-25.
Учитывая скорострельность E-25, имеет смысл изучение «Снайпера» у
наводчика
– с ним вы будете немного чаще критовать
модули противника.
Для мехвода
будут хороши и «Виртуоз», и «Король
бездорожья». Впрочем, вертится «блоха» и без того неплохо, а
проходимость можно и улучшить. Поэтому «Королю бездорожья» дам
больший приоритет.
Заряжающему
берем «Бесконтактную БК», если желаем
реже взрываться. Неплохой вариант – «Отчаянный». Больших проблем с
БК у Е-25 замечено не было, поэтому мой выбор – «Отчаянный».
«Ремонт» для Е-25 – не самый критичный скилл. С ней как со
светляком: сбили гусеницу – привет, ангар. Но если вы берете
готовый экипаж с «Вафли» или «Яги», простор для фантазии сужается:
умения для топа важнее, а «блоха» отлично будет сражаться и не с
самым подходящим набором.
«Блошку» на прокачку: оборудование
Сейчас мы встроим в Е-25 монитор, чтобы можно было смотреть фильмы, пока играем.
Хотя нет, времени на кино на этой драйвовой машинке у вас никак не
найдется. Так что обойдемся без мониторов.
Е-25 обладает хорошей скрытностью, и поначалу я использовал на ней
маскировочную сеть
. Но оказалось, что очень
большой процент времени на «блохе» я веду достаточно агрессивную
игру, и поэтому понял, что лучше заменить сеть на
вентиляцию
. Впрочем, стереотрубу
я на E-25 оставил. Когда приходится прибегать к подкустовой
тактике, она незаменима.
Не верите в пользу стереотрубы? Замените ее на приводы
наводки
. Но при базовой скорости сведения прицела в 1.5
секунды приводы наводки излишни. Впрочем, при агрессивной игре,
когда машине приходится много вертеться, приводы могут сыграть
решающую роль.
В роликах и темах о E-25 несколько раз замечал
просветленную оптику
. Вариант имеет право на
жизнь, но, на мой взгляд, на базовый обзор в 360м бонус от
просветленки маловат.
Расходные материалы и боекомплект
Из расходников я вожу с собой стандартный набор – аптечку,
ремкомплект и премиумный огнетушитель. В виду очень короткой жизни
E-25 под вражеским огнем огнетушитель имеет смысл заменить на
шоколад или дополнительный – премиумный – ремкомплект.
Эконом-вариант – бензин.
В боекомплекте я вожу 40 бронебойных, 18 подкалиберных и 2 фугасных снаряда. Однако пусть вас не обнадеживает большой боекомплект – на самом деле он довольно легко выстреливается в ноль при затяжном бое, если не экономить снаряды и часто и на предельную дистанцию.
Тактика
Как же стать той самой чертовой блохой E-25, которая вызывает
тысячи гневных слов в чате, угрозы жизни, шатания трубы вашего дома
и прочие прелести творчества огорченных противников? Для этого
нужно в первую очередь осознать свою низкую заметность.
На открытых картах E-25 обладает двумя огромными преимуществами:
скрытностью и возможностью маневра. Экипаж с прокачанной
«Маскировкой» позволяет E-25 оставаться незаметной в самых
неожиданных местах. С такими слепцами, как КВ-1С порой можно вообще
не прятаться за кусты – они частенько в упор не видят стоящую в
чистом поле E-25. Для максимальной эффективности «Лампочка» у
командира обязательна.
Впрочем, увлекаться таким наглым поведением не стоит – рядом со
слепым КВ-1С всегда может оказаться кто-нибудь более зоркий. А E-25
не может позволить себе получать урон – очков прочности и брони
маловато.
И тут стоит вспомнить о подвижности «блохи». Это не медлительное
«орудие одного выстрела», которое вынуждено находиться
приблизительно в одной точке весь бой. E-25 занимает выгодную
позицию, пользуясь всеми благами растительности, и ведет огонь.
Если на позиции скучно, машина запросто переходит на другую –
скорость позволяет успевать везде. И уж тем более нужно
пользоваться скоростью, когда вражеское орудие направлено в вашу
сторону: прочь мысли о храброй гибели, надо драпать без
оглядки!
Благодаря скорости E-25 вам частенько придется играть роль
«пожарной команды» - порхать по карте, тут и там помогая переломить
ситуацию. Конечно, вы этого делать не обязаны, но победить-то
хочется? Поэтому настоятельно рекомендую. Иногда вы можете стать
последней надеждой команды на сбитие захвата базы или спасение
артиллерии от заглянувших на огонек легких танков.
Повторю еще раз: получать урон вам нельзя. Конечно, по ДПМ вы
можете передамажить даже тяжелый танк, но такой фокус может пройти
самое большое 2 раза за бой. Приберегите прочность для
концовки.
Сберечь ХП помогает превосходная точность орудия: 0.3м на 100м. С
ней E-25 может находиться на очень почтительной дистанции от
вражеской техники, в большинстве случаев вообще оставаясь
незамеченной. И при этой точности низкое пробитие орудия не так уж
и напрягает – частенько вы можете не просто вести ураганный огонь
по противнику, а стрелять по лючкам.
Мой излюбленный метод – прицельный выстрел в каток. Если укрытие
далеко, врагу не поможет даже ремкомплект: с этого места он может
отправиться только в одно место – в ангар. Почему так получается?
Потому что скорострельность. Орудие E-25 вообще полно сюрпризов:
при перезарядке всего в ~2.5 секунды оно всегда успевает полностью
сводиться к следующему выстрелу.
В городах прятаться особо негде, и часто приходится действовать по
сценарию средних танков – занимать высоты, вести маневренные бои в
переулках, обстреливать врага, пока он отвлечен на других. Но в
любом случае без башни и без брони выживать в городе сложно.
Нередко агрессивную игру приходится показывать во время эндшпиля.
Когда больше некому решительно действовать, а в союзниках одни
недобитки, нужно брать быка за рога. К концу боя вы уже
приблизительно знаете основную расстановку сил, а E-25 имеет
возможность всегда появиться с неожиданной стороны. Быстрый налет,
реализация ДПМ, и ошеломленный враг ругает вас в чате. Вот тут-то и
могут понадобиться сбереженные очки прочности – в концовке часто
приходится идти на размен ХП.
«Блоху» действительно легко не заметить.
Конечно, если вы в меньшинстве, а вражеские танки тупо прут на
захват базы, где вы их безнаказанно уничтожаете из кустов, то
переходить к агрессивной тактике не стоит. Враг сделает все
сам.
Итак, формула успеха:
- Любимый куст – хорошо, а вовремя занятый другой куст – еще лучше. Особенно если вас там не ждут.
- Пользуйтесь точностью и скорострельностью. Они компенсируют низкое пробитие и малый урон.
- Берегите свои очки прочности.
- Когда надо, побудьте «пожарной командой».
- Если ситуация требует решительных действий, знайте: E-25 на них очень даже способна.
В дополнение ко всему хочу добавить, что E-25 при любых условиях
сильно зависит от команды. Она не способна сформировать прорыв
обороны или благодаря большой альфе держать в страхе целый фланг.
Удел E-25 – это нанесение урона, но исподтишка, с бортов, из
неожиданных мест. В первую очередь это очень эффективная машина
огневой поддержки, а не средство обороны. E-25 регулярно
оказывается в топе по урону, несмотря на смешную альфу.
Отличную игру показывают взводы из трех E-25. Попадание под фокус
этой тройки выведет из душевного равновесия кого угодно.
Доходность и вердикт
Ниже – пара десятков боев на E-25. Выдались они не шибко удачными.
Помимо того, что я разучился играть, на моем экипаже не было даже
«Лампочки» - это частенько становилось причиной гибели.
Впрочем, тем ближе мои результаты к рядовому игроку: без пощады к
себе я оставил подборку боев без цензуры. Заведите на E-25 хороший
экипаж, наберитесь немного опыта игры на этой машине, и за 10 боев
будете привозить и 400, а иногда и 500 тысяч кредитов чистыми.
День 1
День 2
E-25 вышла машиной-сюрпризом. Ее записали в «полный провал» еще на
этапе тестирования. Причем в этом мнении сошлись как самые слабые
игроки, так и именитые папки-вододелы. Но при ближайшем
рассмотрении оказалось, что эта блоха не так проста. Кто-то даже
прочит E-25 скорый нерф, но эти угрозы длятся уже несколько
обновлений подряд. Будем надеяться, что ничего с этой ПТ-шкой
разработчики не натворят.
Мой вердикт по E-25 – брать однозначно стоит. Если вам импонирует
хоть одна из описанных в обзоре особенностей машины, вы получите
много веселья от игры на ней. А если фарм некритичен, E-25 «на
голде» может стать лютым ужасом для противника.
На этом у меня все. Как всегда, буду рад любой конструктивной критике (это такой, в которой не надо друг друга оскорблять J ). Я действительно давно не писал о World of Tanks
E 25 — одна из самых незаметных ПТ-САУ в игре. Обладает динамикой на уровне легких танков и неплохой маневренностью. Однако пушка со слабым пробитием ограничивает боевое применение данной самоходки, а плотная компоновка способствует частым повреждениям и пожарам.
Как получить
Общее количество E 25 в боях неуклонно растёт, что приводит к дисбалансу в боях соответствующих уровней, поэтому было принято непростое решение: постепенно вывести самоходку из продажи и придать ей статус акционной.
Не исключается возможность, что E 25 ещё можно будет приобрести в Премиум магазине в рамках специальных акций или получить в качестве награды за участие в конкурсах.
E 25 будет выводиться из продажи поэтапно:
- 22 декабря 2014 года будет снята с продажи во внутриигровом магазине World of Tanks.
- 15 января 2015 года она покинет полки и Премиум магазина.
У всех игроков, кто приобрёл её ранее либо успеет приобрести до снятия с продажи, самоходка останется в ангаре.
Модули
- Орудие — 7,5 cm Pak 42 L/70
- Двигатель — Maybach HL 230 TRM P30
- Ходовая — E 25
- Радиостанция — FuG 7 Ausf. F
Элитная комплектация
Вооружение
Орудие данной ПТ одно из самых точных в игре, имеет разброс 0,3 м на 100 м и скорость сведения в 1,5 секунды, что позволяет за время перезарядки полностью свестись на цель. 2700 — именно столько в среднем вы сможете нанести урона за минуту.
Средняя бронепробиваемость в 150 единиц бронебойным снарядом и 194 подкалиберным дает возможность стабильно наносить урон одноуровневым противникам и пробивать танки уровнем выше в уязвимые места.
А если удаётся сбить гусеницу, то противник быстро отправляется в ангар. Боекомплект составляет 60 снарядов, и как ни странно этого вполне хватает. Шансы того, что у вас в бою закончатся снаряды невелики.
Динамика
Двигатель мощностью 700 лошадиных сил стремительно набирает максимальную скорость, благодаря относительно небольшой массе танка. Это позволяет в начале боя занимать ключевые позиции для первичного засвета соперника, быстро менять фланги, заходить в борта, а также находить неожиданные для врага позиции, недоступные другим танкам.
Единственной ложкой дёгтя можно назвать, пожалуй, скорость разворота на месте. Особенно остро это ощущается на мягких грунтах, когда к нам приезжает лёгкий танк или быстрый СТ. Это проблема всех ПТ без башни, но на E-25 такой ситуации можно легко избежать – банально покинув опасное место при первых признаках опасности.
Благодаря низкому силуэту, у танка высокие коэффициенты маскировки, поэтому первостепенную важность у экипажа имеют перки «шестое чувство» и «маскировка», с ними бои будут проходить намного эффективнее. «Лампочка» позволит вовремя уйти из-под обстрела, а маскировка даст возможность безнаказанно наносить урон противнику, используя кусты и поваленные деревья.
Всему этому также способствует неплохой для своего уровня обзор в 360 метров, который обязательно стоит усилить перками экипажа (радиоперехват, орлиный глаз) и дополнительным оборудованием (стереотруба, просветлённая оптика). Дальности связи радиостанции вполне достаточно, если не забиваться в угол карты, то её хватит всегда.
Бронирование
Если же вы не успели уничтожить противника на расстоянии, вас не спасла маскировка или же просто не успели вовремя уехать, то тогда стоит вспомнить о броне E-25, которой у неё по сути и нет. Всего 50 мм лоб, а борта и корма и вовсе по 30.
Благодаря компактным размерам, ваш нижний бронелист как правило никто не выцеливает, а маска орудия занимает почти треть лба, поэтому раз в несколько боёв можно получить заветное непробитие или рикошет, благодаря той самой маске.
Также иногда случаются рикошеты от мелкокалиберных снарядов, благодаря наклонным сторонам корпуса или небольшим углам обстрела. Однако это всё чистой воды везение и в большинстве случаев E-25 пробивают практически всегда.
Небольшим утешением может служить количество очков прочности, их достаточно, чтобы принять 1-2 снаряда какого-нибудь тяжелого танка 8 уровня, а если сохранить все очки до конца боя, то E-25 превращается в очень серьёзного противника для любого танка. Поэтому играя на этой ПТ стоит быть терпеливым и правильно выбирать момент для агрессивной атаки зазевавшегося соперника.
Обзор
Преимущества
- Ураганная скорострельность
- Точное орудие
- Высокая максимальная скорость
- Отличная поворотливость
- Неплохие УВН / УГН
- Компактные размеры
- Льготный уровень боев
Недостатки
- Малый урон за выстрел
- Низкая бронепробиваемость
- Слабое броинрование корпуса
- Небольшой боекомлект.
Навыки и умения экипажа
Экипаж танка состоит из четырех человек, поэтому пересаживая экипаж с линейного танка учтите, что функции радиста возложены на командира.
Оборудование и снаряжение
Выводы
Давайте подведём итоги. При всех своих достоинствах, E-25 не лишена и некоторых недостатков, но она ни в коем случае не хуже своих одноклассников того же уровня, а скорее наоборот, что чаще всего несвойственно премиум машинам.
Конечно же, она подойдёт не каждому, этот танк очень сильно зависит от умений и прежде всего знаний игрока, но если у вас получится понять принцип игры на ней, то будьте уверены, ваша статистика будет расти с каждым днём, а количество заработанного серебра за вечер игры будет исчисляться сотнями тысяч.
Несомненно, E-25 одна из самых интересных представительниц класса ПТ в игре. Уникальность её заключается в свободе выбора действий, её универсальности.
В бою можно действовать в качестве пассивного света, врываться в тыл вместе с СТ, поддерживать огнём на расстоянии, даже успевать сбить захват, проехав через всю карту, и всё это на фоне повышенной доходности и льготного уровня боёв. Действительно впечатляет!
Поэтому вполне закономерно, что танк снискал такую сумасшедшую популярность и привлёк к себе внимание разработчиков. Не думаю, что E-25 станет таким же желанным как Type 59, но у него есть все шансы стать вашим любимым танком, который еще и приносит ощутимый доход.
Главной «изюминкой» E 25 должно было стать вооружение с темпом стрельбы до 40 выстрелов в минуту. Только к концу войны удалось собрать несколько опытных образцов и провести их испытания.
Третьей по счету весовой категорией программы Entwicklung стали танки Е-25 – то есть массой около 25 тонн. Этими унифицированными боевыми машинами планировали заменить целую плеяду довольно удачных, но уже устаревших противотанковых самоходных созданных на базе ходовой части средних танков Pz.Kpfw.III и Pz.Kpfw.IV, а также знаменитые “Hetzer”.
Работы по программе Е-25 начались несколько раньше остальных – в конце 1943 года. Руководил ими 6-й отдел Управления испытаний вооружений (Waffenprufamt 6 или WaPruAmt 6), главой которого был генерал Книпкамп (H.E. Kniepkamp). К разработке САУ нового типа подключили фирму Adler из Франкфурта, которой предстояло спроектировать высокоподвижный истребитель танков с низким силуэтом и мощным бронированием. Кроме того, в работе по программе Е-25 участвовали фирмы Porsche и Argus. Помимо выше перечисленных характеристик главной “изюминкой” САУ должно было стать вооружение.
В качестве основной арсистемы предлагалось использовать хорошо зарекомендовавшую себя 75-мм пушку 7,5cm KwK 43 с длиной ствола 70 калибров, но предусматривалась возможно её замены на более мощную 7,5cm KwK 44 с той же длиной ствола. Это орудие было изначально разработано фирмами Krupp и Skoda для установки в башни типа Schmalturm, которая предназначалась для танка “Panther II”, но для самоходного орудия оно также подходило. Отличительными особенностями KwK 44 было наличие концентрического противооткатного механизма к которому впоследствии планировали добавить автозарядник фирмы Skoda. Это позволило бы держать темп стрельбы до 40 выстрелов в минуту(!) К сожалению для немцев (и к счастью для союзников) к концу войны удалось собрать только несколько опытных образцов и провести их испытания.
Впрочем, столь высокая скорострельность имела один большой недостаток – наводчик просто не успевал бы наводить орудие на цель. Также рассматривались другие альтернативные варианты. Один из них включал 105-мм гаубицу 10,5cm StuH 42, ранее установленную на самоходки с таким названием, созданным на шасси танка Pz.Kpfw.III. Второй предусматривал установку 88-мм орудия 8,8cm KwK 43. Этот вариант иногда обозначается как Panzerjagerwagen Е-25 “Jaguar” . Дополнительное вооружение было не менее мощным. Для борьбы с пехотой и легкой бронетехникой противника предназначалась автоматическая пушка калибра 20-30 мм, которую планировали установить в отдельной башенке на крыше боевого отделения.
Формой корпуса Е-25 сильно напоминал “Hetzer”, что было неудивительно учитывая требования к высоте самоходки. Интересной особенностью была установка всех вертикальных бронелистов (за исключением нижних бортовых) под различными углами наклона. Так, верхний лобовой и кормовой листы брони устанавливались под наклоном 45°.
Компоновка Е-25 была несколько иной, чем у серийных САУ на танковых шасси. В передней части корпуса, почти ровно по центрально оси, устанавливалась пушка защищенная маской типа “кабанья голова”. Слева от неё располагалось место механика-водителя и органы управления машиной. Боевое отделение было совмещено с отделением управления: здесь находились места для командира, наводчика и заряжающего. Башенка с автоматической пушкой, располагавшаяся на крыше, была сдвинута влево. Моторно-трансмиссионное отделение занимало кормовую часть корпуса. Изначально планировалось поперечно установить в задней части машины бензиновый двигатель фирмы Argus с воздушным охлаждением мощностью 350 л.с., а также 8-ми скоростную коробку передач и агрегат гидроэлектрического рулевого управления. Также рассматривался 400-сильный двигатель Maybach водяного охлаждения. Также имеются упоминания о 12-цилиндровом двигателе Maybach HL 230 P30 мощностью 700 л.с. при 3000 об\мин., который устанавливался на “Panther” и “Tiger” Ausf.B. В последнем варианте ожиадлось получение максимальной скорости до 65 км\ч.
При проектировании ходовой части учитывался фактор технологичности и скорости её производства. Торсионная подвеска, при всех её преимуществах, была слишком трудоёмкой и тяжелой. Вместо торсионов была предложена другая система подвески наружного типа. Она состояла из рычага, который включал в себя пружину и амортизатор и имел ход на валу, установленном на внешней стороне корпуса. Пружины должны были располагаться внутри корпуса блока подвески и иметь центральный гидравлический амортизатор. Каждый блок подвески крепился на боковую и нижнюю часть корпуса посредством болтов, так что, если блок был бы повреждён, то его снятие и установка не представляли бы больших проблем и не требовали для этого специального оборудования. На один борт приходилось по 5 блоков, на каждый из которых крепилось по одному сдвоенному опорному катку диаметром 1000 мм. Колёса устанавливались по шахматной схеме, слева и справа от однорядных зубьев гусеничной цепи, трака и оснащались резиновыми бандажами. Каждая гусеничная цепь состояла из мелкозвенчатых стальных траков шириной 660 мм. Конструктивно она была аналогична цепи для танка “Panther II”, но в данном случае предусматривался лишь один ряд зубьев, проходивших между перекрывающимися колёсами.
Проект самоходной установки Е-25 фирмы Adler был единственным, который удалось довести до “железной” стадии развития. По состоянию на 23 января 1945 года было изготовлено несколько корпусов, которые находились в г.Каттовиц (Kattowitz) и были готовы к отправке на испытательный полигон. Однако, ни одной опытной САУ Е-25 так и не было построено. Что касается остальных проектов, то относитльно их имеется следующая информация. Разработка фирмы Porsche, носившая альтернативные названия Sturmgeschutz 27t и Porsche E-25 Jagdpanzer, основывалась на проекте легкого танке Typ 245 и осталась только в виде эсксизов и макетов. О проекте фирмы Argus никаких данных нет.
Статья с http://aviarmor.net/tww2/tanks/germany/e-25.htm