Какое оборудование ставить на е 50. «Серия Е»: Танк, так и не ставший основным
Перейдем к исторической хроники, как уже было известно в Германии в 1944 году была строгая экономия ресурсов. Но несмотря на это количество таков выпускаемых немецкими производителями не уменьшилась, но сказалось на качестве, а выражалось это в массе, танков которая становилась больше и средние танки стали весить приблизительно, как и тяжелые, и хотелось бы еще добавить, что так же броня потерпела изменения и стала на порядок хуже, чем у предшественников. Кроме выше сказанного у «Panther» была не надежная ходовая, и тем самым это давало преимущество сопернику. Чтобы исправить данную недоработку, нужно было в корне менять всю ходовую часть, а именно сконструировать новую. Для этого в Германии решили создать совершенно новый танк под кодовым названием Е50, который соответствовал требованиям немецкого министерства вооружения. За данную разработку взялись две компании Daimler-Benz и MAN.
Е50 исследование модулей
Изучение проводится после «Пантеры 2» и требует, чуть более 161 000 опыта. Имеются несколько путей исследований танка:
Первый путь: акцент на ходовых характеристиках.
Модифицировать Maybach (HL 234 TRM P30) потребуется 24 500 опыта и стоимость 88 000 серебра, затем исследуется ходовая E50за 23 500 опыта и покупка за 62 900, башня E50 Ausf.B за 23 670 и покупка за 52 000 серебра, топовая пушка 10,5 cm Kw.K. L/52 Ausf.B за 59 400 опыта и покупка 225 600 серебра.
Второй путь: ходовая часть E50 verstärkteketten (а также, есть альтернатива поставить оборудование «Усиленные шайбы Бельвилля»), башня E50 Ausf.B и одну из топовых пушек 10,5 L/52 Ausf.B, принося в жертву наши мобильные качества танка, двигатель Maybach HL 234 исследуется в последнюю очередь.
Третий путь: быстрая прокачка проходной пушки 8,8 cm Kw.K. L/100 (к сожалению ее нельзя поставить на стандартную ходовую машины) - для этого в первую очередь исследуем ходовую E50 verstärkteketten за 23 500 опыта и 62 900 серебра, далее в нашем пункте значится накопление опыта на орудие 8,8 cm Kw.K. L/100 за 43 500 опыта и 174 550 серебра, это нам даст хорошую бронепробиваемость, скорость стрельбы и точность, данный вариант прокачки даст нам неплохою возможность воевать с техникой противника одинакового уровня и тем самым заработать опыт на другое оборудование.
Какое орудие выбрать Е50
10 ,5 cm L /52 как мы уже говорили , имеет хороший баланс урона и пробития . Боевая машина с этой пушкой является истинным СТ в WoT . Промахи сведены к минимуму, благодаря этому наносится большой урон противнику, имеется высокая скорость стрельбы, вследствие чего Е-50 может вести беспрерывную схватку и чаще всего не получает урона. Пушка подходит геймерам, которым нравятся быстрые и динамичные бои.
Орудие 8,8 cm Kw.K. L/100 по сравнению с пушкой 10,5 cm Kw.K. L/52 Ausf.B, имеет меньший урон, при этом в ее арсенале присутствует исключительная точность (нет равных по точности данному орудию в WoT), разброс орудия составляет 0.3 метра. Орудие превосходно на дальних дистанциях. Когда на нее устанавливается данное орудие то машина перевоплощается в ПТ-САУ и раскрывает свои возможности по причинению повреждений. Орудие 8,8 cm KwK 46 L/100 достает соперников во всех уголках. Она подходит любителям предпочитающих тактические действия на ПТ-САУ.
Как играть на е50
У E50 имеются 2-е топовые пушки, представляем вашему вниманию — 10,5 cm Kw.K. L/52 Ausf. B и 8,8 cm Kw.K. L/100. Наиболее распространённая пушка считается 10,5 cm Kw.K. L/52 Ausf. B, ее преимущества в прекрасной пробиваемости брони соперника и нанесения урона 390/390/510.
«Орудийный досылатель» для ускорения перезарядки орудия, «Стабилизатор вертикальной наводки » для улучшения стабилизации орудия при стрельбе на месте и в движении, «Просветленную оптику » для увеличения дальности обзора танка.или поставить.
Выводы и отзыв Е50
Положительные стороны:
меткая и сильная 10,5 cm, пушка наносящая повреждения в 390/390/510 единиц прочности;
отличная максимальная скорость — до 60 км\ч;
прекрасная верхняя лобовая броня — 150 мм;
обладает неплохим разгоном, а так же весом в 60 т. Предоставляет возможность результативно использовать качества машины в таранном действии;
Значительное количество здоровья – 1800 единиц прочности, у советского тт 9 уровня 1700 единиц прочности.
Отрицательные стороны:
размеры такие же как и у тяжелого танка «Тигр 2» — Длина, мм ~7000 (по корпусу), Ширина, мм ~3000, Высота, мм ~3500 ;
слабая нижняя лобовая деталь — 120 мм;
отсутствие бронирования по бортам и корме — 80 мм;
плохая маневренность из-за большой массы;
частое повреждение боеукладки.
Машина получилась очень интересной, которая полностью удовлетворит потребности игроков своими потрясающими боевыми качествами. Важно – применять положительные стороны и помнить о недостатках. Используя одну из тактик описанную в гайде – вы станете превосходным снайпером, и будете попадать точно в цель на дистанции 400 м. или у вас есть альтернативный вариант стать атакующим игроком в команде, а возможно и поддерживать команду вторым эшелоном атаки. Е50 – превосходная машина, на нее стоит потратить свое время.
Видео Е50
9-03-2017, 11:57
Привет всем, господа танкисты! Сегодня у нас в гостях оказался знаменитый и по-настоящему сильный гость, любимец многих игроков, речь идет о немецком среднем танке десятого уровня, перед вами E-50 Ausf. M гайд .
Думаю, многие понимают, что данный агрегат является улучшенной версией предыдущего танка в нашей ветке - , немого превосходя его по параметрам, то есть очевидно, что у E 50 Ausf. M ТТХ в некоторой степени лучше, чем у его предшественника. В этом гайде разберем сильные и слабые стороны нашего немца, тактику игры, особенности и прочее.
Подробные ТТХ E 50 Ausf. M
Начнем с того, что этот аппарат имеет 2050 прочности, это больше на 50-100 прочности чем у остальных средних танков 10-го уровня. Такой запас ХП дан ему разработчиками в целях правильной балансировки, так как немецкий средний танк E-50 Ausf. M имеет большие размеры для класса СТ, по нему проще попасть, а коэффициент маскировки у него ниже.
Верхний бронелист лба корпуса 150 мм, под углом около 60°, а нижний 120 мм, под таким же углом в 60°. Следовательно, приведенная броня у ВЛД составляет примерно 310 миллиметров, что во многих случаях при правильном довороте корпуса дает возможность E-50 Ausf. M WoT танковать даже действительно грозные топовые орудия. Однако НЛД толщиной в районе 210 мм с учетом наклона пробивается легко, то есть его всегда нужно прятать.
Башня имеет слабое бронирование для своего уровня - 185 мм, которые под углом 20° едва доходят до 200, то есть лоб башни является одним из слабых участков танка. Башню E-50 Ausf. M World of Tanks спасает лишь большая маска орудия, бронирование которой в сумме с броней лба башни дает приведенное бронирование около 320-340 мм, что говорит нам о том, что маска является непробиваемой для базовых снарядов.
Борта башни имеют по 80 мм и расположены под острыми углами по отношению к передней плоскости башни. Из-за таких хороших углов, приведенная броня так же получается хорошей, но стоит чуть сильнее довернуть башню, как сюда E 50 M World of Tanks становиться весьма пробиваемым, поэтому очень важно всегда направлять башню в сторону врага.
Если говорить о том, каковы у E 50 Ausf. M характеристики бортовой брони, тут врага встречают 80-миллиметровые плиты, расположенные незначительным углом. В отличие от E-50, вдоль всей длины корпуса установлены очень тонкие надгусеничные фальшборта. Существенной роли они не играют, но бывает спасает от лишнего урона от фугасного снаряда или от пробития кумулятивного снаряда. Кроме того, при грамотной постановке танка ромбом, можно неплохо держать удар даже от топовой техники, но доворачивать нужно качественно.
Я считаю, что Е 50 М танк имеет одно из лучших бронирований среди всех средних танков 10-го уровня, особенно если умело его использовать, ставя танк «ромбом». Вообще почти все немецкие танки любят стоять в позиции «ромба», это придает большую эффективность нашей брони, увеличивая ее приведенную толщину бронелистов. Стоит упомянуть, что «танковать» бортом стало сложнее, чем на обычном Е-50, так как башня танка смещена немного вперед, но все же вполне возможно.
Что касается ходовых качеств, даже при своем огромном весе мощность двигателя в 1200 л.с. (на 300 л.с. больше чем у танка-предшественника Е-50), позволяет развивать E 50 M WoT отличную максималку и делать это уверенно, то есть динамика в нашем распоряжении тоже достойная. Благодаря столь мощному двигателю у нас даже исчезает проблема долгого поднятия на гору, как это было у обычного Е-50. Стоит упомянуть и улучшенную ходовоую благодаря которой мы получаем больше маневренности, нежели предшественник.
В итоге танк E 50 M обладает хорошей маневренностью, что позволяет без труда нам выполнять маневры по карте, быть там, где мы необходимы для защиты или прорыва направления. Так же танк и не утратил возможность сильного тарана, напротив, с таким мощным двигателем эта способность стала еще эффективнее.
Орудие E 50 Ausf. M
На E-50 Ausf. M орудие установлено отличное, такой же, как у большинства одноклассников разовый урон, но перезарядка у него довольно длительная, из-за чего есть возможность наносить около 2440 удиниц урона в минуту, это не так уж мало, но до рекордных показателей нам очень далеко.
На этом орудии используются «голдовые» подкалиберные снаряды от обычного Е-50, они имеют бронепробитие 270 мм, чего вполне хватает для борьбы даже с сильно бронированными противниками, если выцеливать их слабые зоны. В сложных ситуациях средний танк E-50 Ausf. M используем «золотые» кумулятивные снаряды, их пробитие составляет 330 мм, только не стреляйте в экраны и гусеницы.
Касательно точности у нашей пушки все в полном порядке. Очень компактный разброс позволяет E-50 Ausf. M World of Tanks попадать точно в цель даже на пределах радиуса отрисовки, быстрое сведение даст возможность тратить минимум времени на прицеливание, да и со стабилизацией у нас все хорошо, то есть можно даже наносить урон в движении.
У Е-50 М WoT очень необычная схема углов вертикальной наводки орудия, в переднем и заднем секторе корпуса она составляет -6 °, а по бортам -8°, и везде +20°. То есть нам предпочтительно играть стоя в позиции «ромба», чтобы орудие склонялось вниз на максимально возможную величину.
Преимущества и недостатки E 50 Ausf. M
Тот факт, что танк в наших руках очень сильный понятен без лишних слов, но зачастую этого знания и уверенности в себе недостаточно. Крайне важно знать сильные и слабые стороны машины, ведь только так вы сможете понять, на что способен E-50 Ausf. M танк
и как лучше вести себя в сражении на этом аппарате.
Плюсы:
Отличная точность орудия;
Хорошие показатели подвижности;
Достойная лобовая броня;
Возможность сильного тарана;
Большой запас прочности;
Комфортные углы вертикальной наводки.
Минусы:
Огромные размеры танка;
ДПМ меньше чем у других СТ 10;
Уязвимые места: НЛД корпуса и башня танка;
Не самый лучший набор скорости с места.
Оборудование для E-50 Ausf. M
Принцип подбора и установки дополнительных модулей на нашего немца довольно прост, его даже можно назвать стандартным, ведь именно такие модули используются на многих средних танка. Итак, чтобы достичь максимальной эффективности на танк E-50 M оборудование
лучше поставить следующее:
1. – позволит немного улучшить посредственный урон в минуту нашего орудия, что очень важно в любых условиях.
2. – отличное к пушке, которая уже имеет отличную точность, которое даст возможность увереннее наносить урон в движении.
3. – никогда еще комплексное 5-процентное увеличение исходных характеристик танка не было лишним, берите и не сомневайтесь.
Обучение экипажа E 50 Ausf. M
Еще сильнее ваш танк станет, как только вы прокачаете сидящим внутри танкистам несколько очень полезных умений. Разумеется, выбор в прокачке нужно делать правильный, иначе придется тратить массу времени и сил на переобучение. Но чтобы не наделать ошибок лучше сразу изучать на E-50 Ausf. M перки
таким образом:
Командир – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Радист – , , , .
Заряжающий – , , , .
Мой выбор:
Снаряжение для E 50 Ausf. M
В этом аспекте нас преследует еще один стандарт, который применим к большинству танков в нашей любимой игре. Если ваши запасы серебра или золота подходят к концу, можно обойтись простеньким набором из , , . Но ввиду того, что баталии на десятом уровне всегда ожесточенные, а машина в наших руках довольно универсальная, лучше возить на E-50 Ausf. M снаряжение из , , . Кроме того, горит этот аппарат нынче не так уж часто, то есть можно взять и .
Тактика игры на E 50 Ausf. M
Е-50 М танк является венцом инженерной мысли немецких танкостроителей. С считаю, что этого звание он заслуживает полностью, ведь данный аппарат имеет огромный потенциал в рандоме, так как он очень универсален и какую бы вы технику игры не выбрали, он всегда будет в этом преуспевать.
К примеру, для E-50 Ausf. M тактика ведения боя может заключаться в том, чтобы второй или третьей линии вместе с союзными ПТ-САУ и отстреливать врага. Ваше точное орудие спокойно позволит играть подобным образом и делать это не хуже самых точны самоходок. Если хотите играть агрессивно, пытаясь давить направление противника, то опять же, наша мобильность и неплохое бронирование поможет нам. Если же вы выбрали нечто среднее, то тут нам поможет все выше перечисленное, плюс ко всему хороший обзор и УВН орудия.
Но как бы там ни было, я считаю, что немецкий средний танк Е-50 М WoT более комфортно себя чувствует при игре на дальних дистанциях, ведь у нас все для этого есть. В добавок ко всему перечисленному, на дальних дистанциях зачастую броня E-50 Ausf. M становится сложно пробиваемой, что также дает нам ощутимое преимущество перед многими противниками
При игре на больших расстояниях E-50 Ausf. M World of Tanks не придется судорожно прятаться уязвимый НЛД или бояться за слабое бронирование лба башни. Имеется в виду, что такая тактика всецело подойдет как новичкам, так и бывалым танкистам. Но повторю еще раз, в наших руках очень универсальная машина, применений
Итак, вы прокачали и купили средний танк десятого уровня Е50М . Что же он из себя представляет? Какие у него плюсы и минусы? Как на нем играть? На эти вопросы мы и ответим в данном гайде по Е50М . Если сравнить его характеристики и предыдущего танка Е50, то неприятно может удивить то, что Е50М мало чем отличается от предшественника.
Давайте проведём общий обзор танков . Внешне это совершенно одинаковые машины. Если поставить их рядом, то отличий вы просто не найдете. Е50М, как и предшественник, отличается большими для среднего танка размерами. Особенно печалит значительная высота, о хорошей маскировке говорить не приходится, Е50М светится примерно, как тяжелый танк. Да и попасть по нему с большей дистанции не составляет труда.
Но сходство не является только внешним, полностью идентичным представляет собой и бронирование двух машин. Верхняя лобовая деталь расположена под хорошим углом и имеет толщину в 150 мм. Другие средние танки ее пробить не могут, с помощью верхней лобовой детали можно вытанковывать и выстрелы ПТ-САУ десятого уровня , хотя для этого танк лучше все-таки ставить ромбом.
Е50м танкует?
Толщина нижней лобовой детали составляет всего 80 мм, так что пробивают ее и легкие танки. Толщина бортов также составляет 80 мм, поэтому Е50М вполне успешно может танковать обратным ромбом из-за укрытий. Но вот лоб башни, к сожалению, непробиваемым отнюдь не является. Там 185 мм под небольшим наклоном, так что туда Е50М пробивается орудиями с пробитием примерно больше 210 мм. Маска хоть и очень прочная, но маленькая, так что есть относительно большие уязвимые зоны. Легко пробиваются и приборы наблюдения, но при таком уязвимом лбе башни выцеливать их смысла особого нет. Далее в гайде по Е50М мы рассмотрим орудие.Орудие Е50М
Орудие осталось тем же самым за исключением снарядов. У Е50 «голдовыми» являются подкалиберные с пробитием 270 мм, а у Е50М они становятся основными, таким образом, у него самое высокое пробитие основным снарядом среди средних танков вообще. В качестве же «голдовых» имеются кумулятивные с пробитием 330 мм. Разовый урон обоих типов снарядов составляет 390 единиц. В остальном никаких отличий по сравнению с топовой пушкой от Е50 нет. Точность одна из лучших в игре (0.3), а сведение быстрое (2.1 секунды).ДПМ у танка Е50М
А вот урон в минуту у Е50М является самым низким среди средних танков (за исключением Батчата, но о барабанных танках разговор особый) и составляет всего чуть более 2400 единиц. Если на девятом уровне у Е50 это хороший показатель, то на десятом Е50М уже ощутимо отстает от одноуровневых машин. Если, например, перестреливаться с Об. 140 или Т-62А в открытом поле, то запас прочности у вас кончится быстрее, хоть он и составляет 2050 единиц, это немного больше среднего значения для данного уровня и класса.Динамика
Динамика по сравнению с Е50 заметно улучшилась. Если у него удельная мощность двигателя составляла примерно 14 л.с. на тонну, то у Е50М она выросла до 19 л.с. на тонну. Значительно выросла скорость поворота ходовой: 44 градуса в секунду. Максимальная же скорость осталась без изменений и составляет в 60 км/ч. Но если Е50 эти 60 км/ч набирает неохотно и фактически только с горки, то Е50М не отстает от других средних танков с самого старта и быстро набирает максимальную скорость.Таран!
Никуда не делась и возможность успешно таранить противников благодаря высокой массе. Она составляет 62-63 тонны (в зависимости от комплектации оборудования), так что тому же Батчату можно снять тараном и 1000 единиц прочности. К сожалению, сейчас система тарана содержит баги, это признают сами разработчики. Поэтому иногда тараном вы снимать противнику будете не столько очков запаса прочности, сколько могли бы.Обзор танка
Обзор по сравнению с Е50 не изменился и составляет 400 метров . Это минимум для средних танков на десятом уровне, но от максимального значения (420 метров) отличается не сильно. Е50М может и светить союзникам, и наносить урон по собственному засвету. Проблема только в том, что в этом случае практически гарантированно он и сам будет светиться.Остальные ТТХ Е50М
Отличием Е50М по сравнению с Е50 является перенос трансмиссии в заднюю часть корпуса. После разделения в коллижн-модели двигателя и трансмиссии это не так актуально, как прежде. Сейчас снаряд при попадании в трансмиссию не может поджечь танк, хотя и может все равно повредить двигатель. На Е50 при пробитии нижней лобовой детали двигатель нередко «желтеет», а на Е50М такого произойти не может.
Е50М является одним из первых средних танков десятого уровня в игре, но назвать его классическим средним танком не получается. Во-первых, как мы отметили выше, у него самый низкий урон в минуту по сравнению с другими средними танками десятого уровня. Но, во-вторых, компенсируется это хорошим по меркам данного класса бронированием. Если спрятать нижнюю лобовую деталь, то Е50М может неплохо танковать . Лоб башни, конечно, уязвим, но уязвимые зоны все-таки не очень большие, если немного двигаться, то попасть в них противнику будет непросто. Читая дальше гайд по Е50М вы узнаете о тактике игры.
Тактика игры на Е50М
Тем не менее, в большинстве ситуаций следует играть на Е50М , как на обычном среднем танке. Езжайте вместе с союзниками, занимайте ключевые точки в начале боя. Во всех боях вы будете в топе, так что действовать можно агрессивно. Но такая тактика не является единственно возможной. Нередко в начале боя на Е50М можно сделать пару выстрелов по противникам со значительного расстояния. На некоторых картах исполнять роль засадного снайпера можно и на протяжении большей части боя.Здесь главное найти тонкий баланс и чувствовать, какая именно тактика позволит наносить большее количество урона и принесет значительную пользу команде. Многое зависит от состава вашей команды: если у вас много быстрых средних танков, то вам на Е50М совершенно необязательно лезть вперед. Если же в команде всего несколько танков десятого уровня, то, скорее всего, именно вы должны возглавить атаку. Надеемся, что вы поняли как играть на Е50М правильно. А теперь давайте взглянем на видео .
Смотреть видео гайд от Джова по Е50М
- среднему танку Германии.
Какое оборудование ставить на Е50М (модули)
Стандартом для средних танков десятого уровня является комплект модулей оборудования из досылателя, просветленной оптики и стабилизатора вертикальной наводки. Иногда оптику меняют на улучшенную вентиляцию, но базовый обзор у Е50М низкий для своего уровня и класса, так что делать этого не следует. По крайней мере, если у экипажа не прокачаны перки на обзор, боевое братство и вы не возите с собой шоколадку.Кстати, так как Е50М не горит при пробитии в лоб , то заменить стандартный огнетушитель на шоколадку вполне возможно. На многих средних танках маскировку экипажу нужно прокачивать первым перком, но Е50М из-за больших размеров представляет собой исключение. Маскировку членам экипажа следует брать третьим или четвертым перком, точно не раньше. Первым же идеально подойдет ремонт, хотя командиру в качестве первого навыка все-таки идеально подходит шестое чувство.
Хотя Е50М и был введен в игру уже очень давно, но это до сих пор очень хороший средний танк десятого уровня. В боях на Глобальной карте встретить его можно относительно редко, его не очень там любят из-за низкого урона в минуту , но в рандомных боях это очень комфортная в игре машина. Многие хорошие игроки вообще считают его лучшим средним танком десятого уровня для рандомных боев из-за хорошего бронирования и точного пробивного орудия. Надеемся, наш гайд по Е50М оказался вам полезным. Оставляйте свои комментарии по поводу этого танка.
Здравствуйте, танкисты!
Как вам известно, в существуют пять классов техники. Зачастую в рамках одного класса танки похожи друг на друга по стилю игры и решают сходные задачи на поле боя, но есть среди них и «универсальные солдаты», способные отыгрывать несколько ролей одновременно. Вы когда-нибудь пробовали играть на СТ, как на ТТ? Нет? Тогда эта статья для вас. Встречайте - неумолимый, несокрушимый, ломающий все на своем пути, СТ с повадками ТТ - немецкий Е 50 !
Историческая справка
Из всех проектов серии «Е» (Entwicklung) самыми реалистичными и близкими к воплощению в металле были E 50 и E 100. Перед проектируемым E 50 стояла серьезная задача заменить не только устаревшие Pz.IV, но и актуальные на тот момент танки Panther, поэтому на конструкторов возлагались большие надежды.
Как известно, к 1944 году Германия перешла в режим жесточайшей экономии. Объем выпуска бронетехники сохранился, но это серьезно ударило по ее качеству. К примеру, «пантеры» из-за своей утяжеленной ходовой зачастую ломались, даже не доехав до поля боя. Исправить ситуацию в новом танке можно было, лишь значительно переработав конструкцию ходовой части. Для работ над новым танком, получившим обозначение E 50, были привлечены лучшие специалисты небезызвестных фирм MAN и Daimler-Benz. Руководил группой разработчиков Х.Е.Кникамп - генерал и по совместительству отличный инженер.
В 1944 году MAN и Daimler-Benz получили задание на разработку танка в рамках программы «E». Множество узлов и агрегатов новой машины были заимствованы у других танков, к примеру, у Tiger II. Стоит отметить, что E 75, по сути, предполагался лишь, как более бронированная вариация E 50, и конструктивные отличия, заложенные в проект, практически отсутствовали. Проекты E 75 и E 50 отличались лишь типом артустановки, в остальном же должны были быть максимально унифицированы друг с другом для скорейшей отладки производства и ускорения процесса разработки. Но довести работы до конца и запустить танк в серию так и не удалось.
Серийно E 50 не выпускался, на вооружении не состоял.
Разбор ТТХ танка
ТТХ приведены ниже, здесь обсудим ключевые характеристики машины.
Бронезащита. Броня! Это одна из главных изюминок машины. И она тут действительно есть! E 50 - один из немногих СТ в игре, который может похвастать внушительным бронированием. В бою большинство игроков, видя СТ в прицеле, бьют просто на силуэт, и это работает. Но не с E 50, здесь такой фокус не пройдет. Все потому, что у танка огромная ВЛД с толщиной в 150 мм, что дает «приведенку» за 260 мм, не каждый одноклассник способен пробить нас туда. НЛД - также большой, но он потоньше - всего 100 мм. Башня со лба имеет 185 мм и расположена практически под прямым углом, но выцелить ее и попасть - задача нетривиальная, т.к. у танка огромная маска орудия. Борта и корма как корпуса, так и башни у E 50 толщиной 80 мм. Но обольщаться не стоит, т.к. за долгие годы Е 50 научились эффективно противостоять. Но хороший игрок, как и ранее, способен наделать немало шуму в стане врага, а о способностях Е 50 отбивать снаряды или таранить и вовсе ходят легенды.
Количество очков прочности у Е 50 - 1750 единиц, пожалуй, лучший результат на уровне.
Огневая мощь. Орудие - еще одна славная страница в ТТХ танка. Предмет его гордости и зависти окружающих, отличная 10,5 cm Kw.K. L/52 Ausf. B. С недавних пор не лишено смысла и использование альтернативной пушки, так называемой «удочки» - 8,8 cm Kw.K. L/100. Рассматривать мы будем, разумеется, 105 мм. Одно из лучших танковых орудий на уровне, по достоинству оцененное игроками. Разовый урон в 390 единиц за выстрел, довольно быстрая перезарядка, потрясающие показатели стабилизации и конечной точности - это все про орудия Е 50.
Основными снарядами являются ББ с пробитием в 218 мм, но не будем себя обманывать - кто ими пользуется в здравом уме в 2017 году? Премиумный боеприпас - вот оптимальный выбор: 270 мм бронепробиваемости , скорость полета в 1 500 м/с , - это бескомпромиссный вариант, лучше в игре просто нет ! По крайней мере на СТ. Лишь нормализация чуть хуже, чем у ББ, поэтому смело могу рекомендовать заряжать побольше голды в боекомплект, вы точно не пожалеете. Удовольствие от игры и ваше непосредственное влияние на исход боя с лихвой перевесят финансовую сторону вопроса, ведь это удовольствие не из дешевых. Но поверьте, оно того стоит. Еще есть фугасы с пробитием в 60 мм и альфой в 510 единиц. Возьмите с собой пару штук для арты или сбития захвата.
Точность орудия - одна из характерных черт всей немецкой ветки. Со 100%-ным экипажем она составит рекордные 0,3 м на 100 м, время сведения также не подкачало - 2,1 с . Но и эти цифры можно улучшить оборудованием и перками экипажа: точность до 0,26 м на 100 м, а сведение до 1,85 с . В стрельбе на дальние дистанции Е 50 просто нет равных. И это не случайно, ибо чаще всего нам придется играть от расстояния.
УВН в наличии и составляют -8° вниз и 20° вверх. Однако, в силу особенностей корпуса в лобовой проекции ствол опускается не так хорошо, как с бортов.
Динамика. Здесь у «немца» все тоже неплохо. В стоке стоит двигатель от «Пантеры», с которым Е 50 подобен бегемоту - неповоротливый, неторопливый, неуклюжий. Даже «максималку» набирает не всегда. Поэтому рассмотрим поближе танк в топовой комплектации. Мотор Maybach HL 234 TRM P30 на 900 л.с. лучше справляется со своими задачами, разгоняя нашу шестидесятитонную тушу до космических 60 км/ч ! Более того, такой скоростью не может похвастать почти никто на уровне, кроме вышеупомянутого француза. Поразительно! Скорость заднего хода - 20 км/ч, тоже неплохо. Удельная мощность составляет 14,38 л.с./т, вращение на месте - 32°/с.
Здесь хочется отметить еще одну отличительную черту Е 50. Вы тоже это заметили? Более 60 тонн, 60 км/ч… Черт, да это же настоящий бульдозер! Чтобы вы понимали всю суть, советский ИС-7 весит на 5 т больше нас! Как вам СТ с массой добротонного ТТ? Е 50 не смущает ваш класс и прочие мелочи, он просто проедет по вам. И уж поверьте мне, ничего хорошего летящий на полной скорости «немецкий утюг» вам не сулит!
Обнаружение. Обзор машины составляет стандартные для уровня 400 м, которые к тому же можно улучшить. При помощи самой простой комбинации оборудования и умений экипажа, усиливающей все показатели комплексно, мы получим уже 415-420м, что является отличным результатом.
Маскировка, как таковая, отсутствует. Но это и неудивительно, учитывая исполинские размеры нашего СТ, так что помните: если не озаботиться поиском укрытия, светиться вы будете практически после каждого выстрела.
Прокачка. Первым делом выкачиваем топ-ходовую, без нее не станут более тяжелые модули. Затем: топ-башня, топ-пушка 105 мм, топ-двигатель. 88 мм орудие после недавних преобразований в дереве Германии будет открыто у вас уже после Panther II, где оно является топовым. До прокачки 105 мм на Е 50 оно не даст заскучать, т.к. также обладает выдающимися характеристиками. Рация уже исследована.
Выбор оборудования, снаряжения и перков экипажа
Прокачка экипажа. Е 50, как и его последователь, один из немногих имеет пять членов экипажа. Опишу перки, наиболее полезные для нашей машины и следующего за ней в ветке танка:
- Командир: «Лампочка», «Ремонт», «Боевое братство», «Мастер на все руки»
- Наводчик: «Ремонт», «Плавный поворот башни», «Боевое братство», «Мастер-оружейник»
- Мехвод: «Ремонт», «Плавный ход», «Боевое братство», «Мастер тарана»
- Радист: «Ремонт», «Радиоперехват», «Боевое братство», «Изобретатель»
- Заряжающий: «Ремонт», «Бесконтактная боеукладка», «Боевое братство», «Отчаянный»
Выбор оборудования. Е 50 - дальний снайпер, но не ПТ. Он может постоять за себя и в ближнем бою, а где надо, и подсветить. Соберем для него оборудование, улучшающее его итак сильные стороны:
Оборудование «Оптимальный набор»: «Досылатель», «Стабилизатор», «Вентилятор». Этот набор стандартен для большинства техники в игре и применить его можно в любой ситуации.
Выбор снарядов. Боекомплект машины состоит из 48 снарядов. Как и в каком соотношении их собрать - решать, конечно же, вам. Здесь же приведу сборки снарядов на свой вкус для решения максимально широкого круга задач в рандоме:
Набор снарядов для рандома (БП /ББ/ОФ):
- «Вариант 1» - 35/10/3
- «Вариант 2» - 45/0/3
Выбор снаряжения. Здесь тоже все стандартно, не исключение и сегодняшний наш гость: ремкомплект , аптечка и автоогнетушитель . Если хотите раскрыть потенциал танка по максимуму - можете смело ставить «Шоколад», тем более, что горим мы довольно редко. Однако, тогда придется выбирать, чем пожертвовать - аптечкой или огнетушителем.
Нашему сегодняшнему гостю в полной мере присущи все фамильные черты немецкой ветки - много ХП, рубленые формы, крупные габариты и точные пушки. К этому миксу разработчики щедро докинули массу и таран. Да это же просто машина судного дня! Но не все так просто, как кажется на первый взгляд.
Габариты танка чаще всего играют против вас, тут не требуется объяснений. Нас будут светить чаще, а значит и попадать по нам чаще, и т.д. Хочется отметить, что в некоторых случаях Е 50 может заменить ТТ, например, при их недостатке или сливе. Он уверенно танкует бортом множество соуровневых «тяжей», про СТ я и вовсе молчу. Тут главная наука - не перекрутить корпус, иначе свое же преимущество обратите против себя. После двух-трех неудач вы поймете, как правильно располагать корпус в пространстве.
На городских картах танк может выполнять функции как тяжей, так и середняков, по желанию и по состоянию дел в бою. На открытых же картах Е 50 чувствует себя как рыба в воде - есть, где разгуляться. Танк способен играть как в маневренном ближнем бою, так и на средних/дальних дистанциях, а стрельба с расстояния на нем вообще удовольствие. Серьезно, если вы никогда не пробовали, то мне не передать вам этих ощущений. Пушка нам как бы намекает, что мы снайперы, но не ПТ. Играя на «еписе» важно поймать тот самый баланс между схватками лоб в лоб и стрельбой на дистанции, только тогда вы познаете весь дзен Е 50. На дистанции используйте укрытия и следите за кругами обзора на мини-карте. Вы должны видеть противника, а он вас - нет, это важный навык не только для Е 50. Вблизи же пользуйтесь мобильностью и броней, вас ею не обделили. Грамотный водитель Е 50 способен избежать пробития даже в очевидных ситуациях, стоит просто вилять корпусом, подкручивая его в зависимости от того, куда стреляет противник. Это приходит также с практикой.
Про пушку, снаряды и таран. Редко какое орудие в нашей игре способно подарить вам схожие ощущения от стрельбы. Оно практически всегда сведено в пиксель и стабилизация у него отличная. Это не «Паттоны», где есть только стаб, а точность прихрамывает, здесь все иначе. После остановки вам требуется менее полутора секунд, чтобы свестись и наверняка поразить цель. О снарядах хотел бы сказать следующее - в тех уровнях, где вы играете, не место скупости. Советую загружать боекомплект голдовыми снарядами, ведь здесь каждый выстрел важен. Е 50 - один из тех танков, которые способны в одиночку переломить ход боя, поверьте мне, я знаю, о чем говорю. Никто не будет ждать, пока вы выцелите ему уязвимые места с пробитием ББ в 218. Вам надо наносить урон каждым выстрелом, это очень важно, именно поэтому я и советую собирать боекомплект так, а не иначе.
Таран - одно из самых прекрасных качеств Е 50. Тараном он способен нанести непоправимый урон любому, ведь наша масса сравнима с некоторыми топовыми тяжами. А совокупность шестидесяти тонн, крепкого ВЛД и скорости вовсе творят чудеса. Мы спокойно можем нанести под тысячу урона любому, кто проявит неосторожность стать на нашем пути. ЛТ и вовсе отлетают после «тычка». Большинство СТ можно убить комбинацией таран плюс выстрел. Пользуйтесь этим, особенно спускаясь с горы или холма.
Так как танк довольно старый по сравнению с остальными машинами, то он неплохо фармит статистические показатели, например, WN8, об этом я уже писал в своей первой статье, пользуйтесь, не благодарите.
Уязвимых мест не так много, вблизи можно выцелить плоскость башни со лба, при довороте уязвимыми становятся скулы. Танк достаточно высок, а НЛД открыта и доступна, ее пробивают танки с VI уровня, берегите ее. Не стойте на одном месте, избегайте засвета, ведь арта не спит, она сводится. Чаще всего вылетают боеукладка и радист, но все равно, не подставляйтесь под выстрелы, пользуйтесь рельефом и будет вам счастье.
Обзор достоинств и недостатков танка. Итоги
Достоинства:
- отличная броня лба и бортов, как для СТ;
- неплохие динамические показатели;
- отличные способности к тарану;
- отменная топовая пушка;
- внушительный запас прочности;
Недостатки:
- огромные размеры;
- уязвимая НЛД больших размеров;
- недостаточная маневренность;
- вылетающая боеукладка.
Е 50 во многом уникален. Схожих чувств вам не подарит ни один другой танк, кроме «епися» и его собрата в лице Е 50М. Машина понравится как ценителям техники Германии, так и закоренелым водителям ТТ, более того, вся ветка после недавнего патча приятна в прокачке и располагает к себе. Если ранее я не мог рекомендовать данную ветку к прокачке одной из первых, то теперь я без зазрения совести сделаю это. Если вы никогда не катали Е 50, поверьте, он вас как минимум не разочарует. Попробуйте, кто знает, может он станет вашим любимцем на долгое время! Качайте Е 50 и получайте удовольствие!
Удачи на полях сражений!
Официальное обозначение: E-50
Альтернативное обозначение:
Год постройки первого прототипа: не устроился
Стадия завершения работ: остался на уровне проекта.
Из всех многочисленных проектов программы Entwicklung (или просто «Е») на средний танк Е-50 возлагались наибольшие надежды. Этой машине предстояло заменить не только морально устаревшие Pz.IV, но и “Panther”, что возлагало на конструкторов особые обязанности. Кстати, за исключением Е-100 этот проект был наиболее близким к реализации, но об этом позже.
Итак, в 1944 году Германия перешла на суровую экономию ресурсов. Хотя танки выпускались в прежних количествах их броня стала хуже, а по весовым параметрам машины среднего класса стремительно приближались к тяжелым. Помимо этого, низкая надежность ходовой части “пантер” играла на руку противнику. Избавиться от этих недостатков можно было лишь полностью переработав конструкцию шасси. Для работы над новой машиной, получившей обозначение Е-50, Waffenprufamt 6 привлекло две фирмы – Daimler-Benz и MAN. Общее руководством проекта осуществлял генерал Х.Е.Кникамп (H.E. Kniepkamp), который был не только хорошим руководителем, но и талантливым инженером. Достаточно сказать, что к весне 1945 года он Книпкамп запатентовал около 50 собственных изобретений в области гусеничных машин.
Задание на разработку нового танка в рамках программы “E” выдали в 1944 году фирмам Daimler-Benz и MAN. Времени оставалось мало, поэтому множество элементов конструкции просто переняли от других машин, в первую очередь от “Tiger II”. Чтобы облегчить серийное производство на протяжении всего этапа проектирования проводились работы по унификации проектов Е-50 и более тяжелого Е-75, но довести их до конца не удалось. Но обо всём по порядку.
Одним из основных вопросов, который предстояло решить немецким конструкторам, являлась ходовая часть. Шасси с шахматным расположение катков, ранее использованное на “Tiger” и “Panther”, имело ряд недостатков сильно влиявших на боеспособность танков. В добавок, с технологической точки зрения подобная схема была далека от оптимальной – отсюда возникла потребность в новом типе ходовой части, более простой и недорогой. Поскольку крупные предприятия с 1943 года часто подвергались бомбардировкам производство стали переносить на мелкие фабрики, где оборудование было не столь мощным. Это внесло дополнительные коррективы в проектные разработки.
Надо отдать должное немцам – в 1944 году фирмой MAN была предложена схема подвески, часто именуемая как “тихий блок”. Она представляла собой два сдвоенных катка от танка “Tiger II” диаметром 800 мм, соединенный в общий блок. Опорные катки крепились на подпружиненных рычагах и размещались по разные стороны однодгребневого трака, хотя в их конструкции использовались валы одинаковой длины. Наличие специального подшипника-распорки (который мог ставиться как с одной стороны колеса, так и с другой) позволяло менять положение колеса относительно гребня трака. Пружины с внутренним амортизатором собирались из простых шайб Bellevielle и помещались в цилиндры.
В полностью собранном виде тележка типа Einheitslaufwerk (стандартизированная подвеска) оказалась намного более технологичной, чем торсионы, и позволяла сделать в днище эвакуационный люк. Сравнительно с серийными “пантерами” число опорных катков на один борт уменьшили до шести. Учитывая это менялся технологический процесс изготовления корпуса, где вместо 16 отверстий для торсионов теперь предстояло сделать всего шесть. Говорить, насколько это упрощало процесс производства, пожалуй излишне. В плане эксплуатационной надежности преимущество также было на стороне Einheitslaufwerk и тем не менее этот тип подвески никогда серийно не выпускался.
С формой корпуса и бронированием определились в кратчайшие сроки. В основном он заимствовался от “Tiger II”, но наклон лобовых бронеплит был увеличен. Таким образом, по габаритным размерам и компоновке Е-50 и “Tiger II” были почти идентичны. В качестве силовой установки было решено использовать модернизированную версию двигателя Maybach HL230, называемую как HL234. Эта модель была оснащена система непосредственного впрыска топлива и на короткое время позволяла повысить мощность с 900 до 1200 л.с. В модернизацию также включалась установка клапанов с натриевым наполнителем, что значительно повышало устойчивость клапанов к высоким температурам. Вместе с тем, расположение топливных баков, радиаторов и вентиляторов было такое же, как и на “Tiger II”, что полностью исключало установку узлов трансмиссии в задней части корпуса. Дело в том, что на наиболее часто встречающихся боковых проекциях направляющее колесо, расположенное сзади, принимается за ведущее из-за зубцов. В то же время имеющиеся на данный момент чертежи Е-50 и Е-75 демонстрируют нам использование ведущих колес от танка “Tiger II” с передним расположением. Возможно, один из проектов Е-50 всего лишь предполагал перенос трансмиссии назад.
Башню для танка Е-50, в целях экономии времени и средств, заимствовали от танка “Panther II”, работу по которому прекратили в конце 1944 года в пользу нового проекта Е-серии. Разработкой этой конструкции занимались фирмы Daimler-Benz и Skoda, специалистами которых был предложен значительно удешевленный и более технологичный в производстве вариант башни с возможностью установки 75-мм орудия KwK44. Толщина спрямленного лобового бронелиста была доведена до 120 мм, бортов – до 60 мм. Помимо стандартно отличной оптики на башню “Panther II” планировали установку стереодальномера фирмы Zeiss, приборов ночного видения ((Infrarot-Scheinwerfer) и гидростабилизаторов. По документации эта башня проходила под названием Schmalturm.
Внешне она сохранила схожесть с серийными изделиями, выделяясь только угловатыми формами и наличием полусферической командирской башенки, как у танка “Tiger II”. Помимо верхнего люка был выполнен круглый люк с задней стенке башни, через который загружался боекомплект и демонтировалось орудие. В случае повреждения танка его можно было использовать как аварийный для эвакуации экипажа. Рядом с люком разместили стрелковую амбразуру, через которую можно было вести огонь из пистолетов-пулеметов типа MP43 или StG44. Другим средством защиты от пехоты противника были гранатометы Nahverteidigungswaffe, установленные в крыше башни с правой стороны. Конструкция этих гранатометов основывалась на сигнальном пистолете и потому принцип их применения был предельно прост – граната выстреливалась на высоту около 3 метров, где производился её подрыв. В радиусе 20 метров местность усеивалась стальными шариками и шрапнелью, от поражения которыми могла спасти только броня.
Предварительные испытания Schmalturm показали, что вместо 75-мм пушки можно установить более мощные 88-мм, поэтому далее приоритет получили работы по орудиям 8.8 cm KwK 43 L/71 и 8.8 cm KwK 44 L/71. Особенностью установки подобных артсистем стал большой вынос орудия, благодаря чему казенная часть размещавшаяся в башне оказалась невелика. Впрочем, небольшие габариты башни Schmalturm повлекли за собой использование новых боеприпасов с укороченной, но увеличенной по диаметру гильзой. По этой же причине весь боекомплект пришлось перенести в корпус.
Данные об установке в Schmalturm полуавтоматической системы заряжания вряд ли соответствуют действительности. Если учесть, что разработанная фирмой Skoda система с использованием 4-х зарядных кассет для 75-мм орудия Kwk44/2 занимала приличное место, то башня Schmalturm была мало пригодна для этой цели. Впрочем, теоретически, хорошо подготовленный экипаж мог поддерживать темп стрельбы до 40 выстрелов в минуту. С другой стороны, для Е-50 детально прорабатывалась система стабилизации вооружения, что позволяло танку вести огонь с ходу, а также облегчало заряжание орудия во время передвижения танка по пересечённой местности.
К большому сожалению командования Panzerwaffe планы перевооружения фронтовых частей “едиными” танками полностью провалились. Хотя к маю 1945 года были проработаны основные узлы конструкции Е-50 сборка первого прототипа так и не состоялась. Зато трофейными разработками в полной мере воспользовались французы, танкостроительная промышленность которых выдала “на гора” такого “монстра” как ARL-44. Со строительством танков тяжелого класса во Франции всегда было плохо, поэтому не удивительно, что для машины под индексом АМХ-50 активно применялись наработки по “Panther”, Е-50 и “Tiger II”. Как и следовало ожидать, франко-немецкий “гибрид” получился неоднозначным.
Первый проект, датированный 1945 годом, сильно напоминал “Tiger II”, отличаясь от него разве что башней и орудием. Впоследствии, проект переработали, но сильное немецкое влияние всё же сохранилось. В частности, в варианте 1949 года, от “тигра” перешло шасси с торсионной подвеской, шахматным расположением опорных катков и широкими гусеницами, а также двигательный отсек. Конструкцию люков на шарнирах и ведущего колеса переняли от “Panther” Ausf.A, а вот 1000-сильный двигатель Maybach HL295 и кормовое расположение трансмиссии явно наследовалось от Е-50, при этом корпус пришлось немного удлинить. В качестве альтернативного варианта рассматривалась возможность установки дизеля Saurer. Оригинальной была только конструкция башни, в которой можно было установить 100-мм или 120-мм пушку.
А закончилась история АМХ-50 довольно банально. Проект был принят к реализации в августе 1951 года, когда его моральная устарелость была очевидна. Тем не менее, предприятием DEFA в течении 1953-1955 гг. было поставлено 10 прототипов вооруженных обоими типами орудий, но с уменьшенной толщиной брони, так как их боевая масса уже тогда составляла 59,2 тонны. Пока ещё шли испытания оставалась надежда, что в 1956 году удастся разместить заказ на 100 танков, но в итоге более приоритетной стала программа АМХ-30. После этого девять танков отправили на переплавку, а 10-й передали танковому музею в Самюре.
Источники:
П.Чемберлен, Х.Дойл «Энциклопедия немецких танков 2-й Мировой войны», АСТ, Астрель, Москва, 2004
1949 CHAR AMX 50 ou M 4
ПРОЕКТНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СРЕДНЕГО ТАНКА
E-50 образца 1945 г.
БОЕВАЯ МАССА | ~60000 кг |
ЭКИПАЖ, чел. | 5 |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ | |
Длина, мм | ~7000 (по корпусу) |
Ширина, мм | ~3000 |
Высота, мм | ~3500 |
Клиренс, мм | ? |
ВООРУЖЕНИЕ | одна 88-мм пушка KwK44, один курсовой 7,92-мм пулемет MG42 и один-два автомата МР43 или StG44 в укладке |
БОЕКОМПЛЕКТ | ? |
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ | телескопический шарнирный прицел TZF9d или TZF9d/1 для пушки; 1,8-кратный телескопический прицел KZF 2 для пулемета |
БРОНИРОВАНИЕ |
лоб корпуса (верх) — 150 мм лоб корпуса (низ) — 120 мм борт и корма корпуса — 80 мм маска орудия — 65-100 мм лоб башни — 180 мм борт и корма башни — 80 мм крыша — 40 мм днище — 25-40 мм |
ДВИГАТЕЛЬ | Maibach HL235, V-образный, 12-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения, максимальной мощностью 900 л.с. и форсажной 1200 л.с. |
ТРАНСМИССИЯ | механическая, с 2-ступенчатой коробкой передач (8 скоростей вперед и 4 назад), главным и бортовыми фрикционами |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | (на один борт) 6 опорных катков, переднее ведущее и заднее направляющее колесо |
СКОРОСТЬ | ~60 км\ч |
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ | ~200 км |
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ | |
Угол подъёма, град. | ? |
Высота стенки, м | ? |
Глубина брода, м | ? |
Ширина рва, м | ? |
СРЕДСТВА СВЯЗИ | радиостанция FuG5 и внутреннее переговорное устройство Bordsprechanlage 8 |