Какие перки качать на су 122 44. Модули: компенсируем минусы
Представленная в данном обзоре машина СУ-122-44 является премиумной ПТ-САУ Советского союза в игре World of Tanks и находится на седьмом уровне. Представитель СССР является более универсальной и самостоятельной машиной. Это просто прекрасный аппарат, приносящий владельцу не только много удовольствия от игрового процесса, но и солидное количество серебра – заработок «чистыми» за бой может достигать 100 тысяч.
Самоходка СУ-122-44 – проект противотанковой самоходной установки с передним расположением бронированной рубки, разработанный на базе шасси от танка Т-44. На момент обновления 0.9.7 стоит она 6750 золотых во внутриигровом магазине и отрабатывает каждую монету на все 100 процентов!
Среди ее плюсов в первую очередь стоит упомянуть о ее высоком уроне в минуту – при единоразовом уроне в 390 hp и скорострельности 7.5 выстрелов в минуту урон достигает 3000 hp, что является отличным показателем для машины седьмого уровня. Тут нельзя пожаловаться ни на разовый урон, ни на скорость перезарядки. При этом машина обладает высокой динамикой, низким силуэтом и приятным лобовым бронированием, практически полностью состоящим из ВЛД толщиной 90 миллиметров под хорошим углом. Вы сможете не только уверенно поражать выбранные цели, но и оставаться при этом практически не замеченным, время от времени меняя позиции. Однако не стоит забывать и о слабых сторонах данной самоходки. Среди них – небольшие углы горизонтальной наводки и практически полное отсутствие отрицательного угла вертикальной наводки, а также немалый разброс орудия, вплоть до 0.4 м на 100 метров при длительном полном сведении 2.9 секунды.
Броня
Весьма приятно удивляет бронирование данной машины – 90-миллиметровая броня лобовой пластины под углом 60 градусов, без скосов по бокам и практически без уязвимых мест позволяет выдерживать снаряды любой машины 6-го уровня и практически любого танка 7-го уровня с не меньшей уверенностью. Ведь по факту броня и угол ее наклона требуют не меньше 180 миллиметров бронепробития, а значит при правильной игре гарантировано входить будут снаряды только от танков 8-го уровня и выше, да и то не всегда. НЛД у самоходки относительно небольшое, а различных слабых мест вроде башенок, надстроек, дальномеров и прочего – просто нет. Ослабленным местом в лобовой броне является разве, что люк механика-водителя. Ну и, конечно же, нельзя допускать никого к себе сбоку или сзади – какой-нибудь меткий выстрел в затылок может и всю боеукладку взорвать.
Экипаж
Экипаж самоходки состоит из командира танка, выполняющего также функцию радиста, наводчика, механика-водителя и заряжающего. Так как это все-таки премиумная машина – логично будет использовать ее не только для фарма кредитов, но и для прокачки экипажа. Лично я в качестве первых двух перков для экипажа выбрал Маскировку и Ремонт . Также не стоит забывать и о лампочке Шестого чувства . И лишь в качестве третьего умения стоит использовать различные модификаторы облегчающие бои на ПТ, вроде Плавного хода и Плавного поворота башни .
Модули
Идеальным сочетанием модулей для данной ПТ-САУ, на мой взгляд, будет комплект «Стереотруба , Усиленные приводы наводки , Досылатель ». Стереотруба тут просто необходима – обзор 330 метров для 7-го уровня достаточно слабоват, а приводы наводки и досылатель – просто универсальные модули, которые не помешают практически любому танку в игре. При чем, если в случае с данной самоходкой у орудия нету проблем со скоростью перезарядки, то вот ускорить сведение Вам захочется после первого же боя без модулей.
Все вышеописанное делает из СУ-122-44 отличного представителя, классической компоновки с геймплеем в стиле советских ПТ. Динамичного, поворотливого, с мощным орудием, наносящим немало урона. Однако, все же эту картину немного портит небольшой радиус обзора и не слишком точное орудие, поэтому предпочтительней играть все же со среднего расстояния, будучи менее зависимым от чужого засвета. К тому же благодаря низкому профилю и правильной игре Вы сможете иногда оставаться незамеченными даже после выстрела из кустов с расстояния в 200-250 метров. Да и в ближнем бою она может показать себя. А уровень фарма позволяет запросто иногда использовать и премиумные снаряды, которые наверняка Вам понадобятся при встрече с танками 8-го уровня или старше.
Доброго дня!
Идея постройки самоходки зрела давно, с того момента, как наткнулся на её боковичок в одной из книг про Т-44. Некоторое время занимался подбором материалов и запчастей, набирался опыта, а начало ГБ Braille Scale на сайте подбило открыть на сайте стройку. В сроки ГБ я не уложился, но причина уважительная, модель оказалась сложнее, чем казалось.
История
1944-й год стал наиболее плодотворным для РККА в плане оснащения бронетанковых подразделений противотанковыми самоходками. Хотя номенклатура выпускаемых САУ была совсем небольшой, по сравнению с Германией, мощности 100-мм самоходных орудий гарантированно хватало для поражения любого немецкого танка на дистанции до 2000 метров. Исключение составляли, разве что, "Jagdtiger" и опытный сверхтяжелый танк "Maus ". Вместе с тем, процесс наращивания брони не стоял на месте, а СУ-100 обладала рядом конструктивных недостатков, которые можно было устранить только в процессе полной переработки машины. Больше всего претензий вызывали два пункта: чрезмерный вынос ствола за габариты корпуса и устаревшая трансмиссия.За решение данной проблемы взялись специалисты Уралмашзавода (УЗТМ), которым проектирование САУ большой мощности было поручено ещё в конце 1943 года. Бригадой конструкторов под руководством Л.И.Горлицкого был предложен проект "среднего фердинанда" с использованием ходовой части от СУ-85 и вооружением, состоявшим из 85-мм или 100-мм орудия - на выбор предлагались Д-5-85БМ и Д-10. Однако на этом сходство с серийной самоходкой заканчивалось. Представленный в апреле 1944 года на пленуме НКТП проект ЭСУ-100 получил хорошую оценку, однако уже в июне решением начальника ОГК НКТП И.Бера все работы по данной машины отменялись. Поводом послужил мнение, что ЭСУ-100 не подходит под требования танкосамохода прорыва. По огневой эффективности САУ не имеет преимуществ перед серийной СУ-100, а запуск в серию машины с электротрансмиссией мог потянуть за собой множество проблем производственного характера.
Несмотря на это, бригады Горлицкого продолжило развитие ЭСУ-100 в инициативном порядке, чему поспособствовала неожиданная поддержка со стороны высшего руководства страны. Есть версия, что Сталин, которому доложили о состоянии работ по танку Т-44, распорядился создать на его базе самоходку со 122-мм орудием. Под эти требования и решили подстроиться специалисты УЗТМ.
Работы продвигались весьма быстрыми темпами, так что в октябре 1944 года завод представил в технический совет НКТП для рассмотрения пять проектов:
- СУ-122П, вооруженную 122-мм пушкой Д-25С, к тому моменту уже изготовленную в металле и успешно прошедшую заводские испытания;
- ЭСУ-100, вооруженную 100-мм пушкой Д-10С, с задним расположением боевого отделения и электротрансмиссией;
- СУ-100-М-1, вооруженную 100-мм пушкой Д-10С, на шасси танка Т-34, но с задним расположением боевого отделения (соответственно, МТО было перенесено на нос);
- СУ-100-М-2, вооруженную 100-мм пушкой Д-10С, на базе танка Т-44, с задним расположением боевого отделения;
- СУ-122-44, вооруженную 122-мм пушкой Д-25-44С, с использованием агрегатов и базы Т-44, с переднем расположении боевого отделения.
Одобрение получили два последних варианта, однако 10 октября состоялось обсуждение макетов СУ-100-М-1 и СУ-100-М-2, в ходе которого было выявлено более 40 различных недостатков. Далее последовал приказ Наркома танковой промышленности №625 от 26 октября 1944 года, в котором заводу УЗТМ было предложено завершить проектирование, выпустить чертежи и изготовить опытные образцы СУ-100-М-2, именовавшейся как "Уралмаш" и СУ-122-44, которая получила рабочее название "Гром". Видимо, подобное требование несло в себе скрытое желание перестраховаться на случай неудачи с “советским фердинандом”. На каждой из самоходок прорабатывались два орудия, 100мм Д-10 и 122мм Д-25, названия прототипы получили соответствующее, "Уралмаш-1" (СУ-101), "Уралмаш-2" (СУ-102), "Гром-1" (СУ-100-44) и "Гром-2" (СУ-122-44). Окончательный проектный вид СУ-100-М-2 был утвержден на заседании Техсовета НКТП и ГБТУ в марте 1945 года - то есть, через год после начала работ по ЭСУ-100. Опытный образец самоходной установки "Уралмаш-1" предписывалось сдать к 1 мая. За это время были проведены совместные испытания серийной СУ-100 образца 1945 г. и “Jagdpanther”, выявившие нецелесообразность размещения боевого отделения с длинноствольным орудием в носовой части корпуса. Кроме того, масса проектируемой САУ “Гром” со 122-мм пушкой оказалась слишком велика. От строительства СУ-122-44 было решено отказаться.
Любопытно, что при проектировании самоходки на базе Т-54, конструкторы опять вернулись к схеме с передним расположением рубки. Видимо, испытания СУ-101, помимо заранее известных положительных сторон компоновки показали и много минусов подобного размещения боевого отделения, перевесивших в итоге плюсы.
Сбор информации
Первоначальная идея казалась простой, взять набор Т-44 от Зебрано, соорудить несложную по форме рубку и получить требуемый корпус, на который установить пушку из набора СУ-122П от УМ. Причём планировалась параллельная стройка Т-44 и СУ-122-44, как требовавших одинаковой конверсии исходного набора Зебрано. В качестве основных чертежей для самоходки был принят чертёж из второго тома Отечественных бронированных машин (самой книги у меня нет, пользовался найденными в сети проекциями, так что могу и ошибаться).
Но при прикладывании к чертежу корпуса Т-54, который вложен в зебрановский набор Т-44, закрались сомнения в правильности его использования. Для уточнения поискал в сети чертежи Т-44, и наткнулся на старую дилемму, что таких чертежей не существует, а те, что есть, имеют те или иные несоответствия. Первым смутившим меня моментом стало расположение катков. Они точно располагались не так, как на Т-55, а каждый чертёж Т-44 отличался от другого. Собравшись с силами и подгадав время отправился на Кубинку, в музей, где после выполнения небольшого квеста с бабушками-смотрительницами я оказался с рулеткой перед танком. В результате я получил схему расположения катков, ленивцев и ведущих относительно пола и надгусеничной полки, и вооружённый этими знаниями полетел
домой. Результаты измерений на бумаге оказались не очень удобными в применении, поэтому решил нарисовать их в автокаде:
На чертеже отмечено расположение катков, ведущих и ленивцев у Т-44, Т-44М и Т-54, который я тоже обмерил в поисках того, в какую сторону нужно модернизировать корпус Т-54. В результате корпус Т-54 подвергся следующим модификациям, изменил угол наклона нлд, по другому были установлены картеры фрикционов, перенесены места установки балансиров:
После неоднократного прикидывания катков к корпусу, всё равно оставалось ощущение недоделанности. В результате постепенно пришёл к мысли, что различия у Т-44 и Т-54 ещё сильнее, чем казалось раньше. Серьёзно озаботившись этим вопросом устроил себе второй визит в Кубинку с рулеткой, на этот раз больше обращая внимание на корпус. Опять фотографировал, а результаты измерений записывал на телефон
. Но по приезду домой результаты из телефона сразу не вытащил, а тот решил гавкнуться, вместе со всеми сохранёнными данными. В результате пришлось составлять общий облик танка только по своим и чужим фотографиям, к счастью, на некоторых фотографиях попадаются измерения с приложеной рулеткой. Задачу максимум (измерить корпуса Т-44 и Т-55, чтобы закрыть для себя вопрос различия корпусов) из-за этого выполнить не удалось, но нарисовать чертёж корпуса получилось. Вот моё предварительное мнение о соответствии геометрии корпусов Т-44 и Т-54:
Кстати, в получающиеся у меня обводы лучше любых чертежей Т-44 ложилась компоновочная схема СУ-122-44, из-за чего она вызывала у меня всё большее доверие. У неё, конечно, переврано очертание задницы, и на виде сверху неправильно размещены агрегаты в МТО, но я успокоил себя тем, что основной задачей этой схемы было правильно показать рубку, из-за чего на задней части чертёжник отделался схематичными решениями.
К этому моменту я уже окончательно убедил себя, что переделка корпуса Т-54 вырастает в серьёзную тягомотину, и решил попробовать посамодельничать. В плюсах этого решения была возможность без особых усилий получить правильный крой листов, в минусах - отсутствие опыта самоделок и возможность промахнуться с размерами, из-за чего может поплыть внешний вид модели. Поэтому на данном этапе от стройки отвалился Т-44 и я сконцентрировался на СУ-122-44. Таким образом убивал двух зайцев, и тренировался, и не так серьёзно рисковал с соответствием прототипу, из-за бумажности самоходки.
На этот раз сразу было принято решение о начале работ с чертежа в автокаде, но усугублялось это опять же отсутствием опыта работы в программе, из-за чего чертёж оказался перегружен деталями и не совсем верно скомпонован. После нескольких недель работы получил такой чертёж:
Модель
Упорядочив с помощью чертежа свои мысли и идеи, использовал его же для создания развёрток, получая необходимые детали с первого раза:
Чертёж я рисовал в масштабе 1:1, но автокад позволяет выводить чертёж на печать в любом масштабе, выбрал 1:72 и получил распечатаные на бумаге развёртки. Развёртки вырезал, приклеивал к листовому пластику на ПВА, затем вырезал-выпиливал деталь и отклеивал от неё уже ненужную бумажку. Для соблюдения масштаба, каждая деталь вырезалась из пластика необходимой толщины. К примеру, ВЛД у СУ-122-44 имеет толщину 90мм, делам 90 на 72 и получаем 1,25 мм необходимой толщины, которую получаем склеив между собой пластины пластика 1,0 мм и 0,25 мм. Сборку начал, естественно, с корпуса:
Использование деталей, повторяющий крой листов брони, корпус с правильными стыками собирался быстро:
Внутрь корпуса я заранее накидал шпатлёвки , чтобы затем надфилем сразу придать правильную форму низу корпуса, с местами крепления балансиров. Чтобы не промахнуться, нарисовал в автокаде схемку-подсказку по размещению торсионов, которую наклеил на днище:
Но всё равно промахнулся. Рисовал я расположение торсионов на виде сверху, и не думая налепил картинку на корпус, получив вид снизу. В результате торсионы оказались неверно смещены друг относительно друга, а я загубил удобную идею по днищу, и был вынужден придумывать иной способ его оформления. После этого на моём чертеже появились отметки "вид сверху" и "вид снизу", и дополнительный вид для работы с торсионами, который я также использовал для крепления балансиров, отметив на виде и оси катков:
С его помощью приступил к переделкам. Места крепления балансиров сделал из кусочков пластика, сверху добавил кусок чёрного литника , который "как бы торсион", и с боков накидал шпатлёвки:
Балансиры использовал из набора Т-44, точнее с литника Т-54 от ПСТ. Правда, их пришлось доработать до верного размера. Здесь хочу отметить, что для меня более важным было не правильное размещение торсионов на днище, а верное расположение осей крепления катков. Судя по тем моделям Т-44, которые я видел раньше, неверно размещённые катки сильно бросаются в глаза и ухудшают внешний вид модели. В работе мне очень помогла металлическая линейка , с её помощью было удобно подгонять по высоте и вылету каждый балансир.
С сетками на МТО я пробовал мучаться ещё во время переделки корпуса ПСТ, и на тот момент пробовал их сделать из пивжести, выходило не очень. В этот раз попробовал из пластиковых эвергриновских прутков, и удачно получилось с первого же раза. В качестве сетки использовал сеточку от чайных пирамидок Липтон, но она оказалась настолько прозрачной, что это подбило меня на оформление жалюзей на воздуховодах и даже вытяжного вентилятора:
В продолжение работ по задней части, завершил верх МТО размещением крышки с люками, и начал потихоньку собирать рубку, не приклеивая её пока к корпусу. Установил крепление ведущего колеса, выпилив её с боковой части корпуса СУ-100 от УМ, и разместил внутренний ряд катков, чтобы убедиться в их правильном позиционировании:
Следом пришёл черёд маски пушки. Маску я использовал из набора СУ-122П, и представляла она собой обычную маску СУ-100. Исходя из чертежа компоновки СУ-122-44 и внешнего вида маски на СУ-101, пришёл к решению об изменении формы маски, в первую очередь об увеличении ширины. Это заняло продолжительное время, после нанесения каждого следующего слоя шпатлёвки приходилось ждать его просыхания, без маски я не мог приклеить ВЛД к рубке, без чего не мог приклеить рубку, крылья и т.п., В результате модель встала в ожидании маски. И, чтобы не терять времени, я занялся сборкой травлёных наборных гусениц. Теоретически, можно было бы обойтись теми гусеницами, что идут в наборе СУ-122П, но мне они не нравятся. На мой взгляд, наборная лента куда краше лежит на модели, чем какие-либо ещё гусеницы, и ради этого даже не жаль нескольких утомительных и однообразных вечеров:
После завершения работ с маской, наконец удалось установить рубку по месту, и заняться дальнейшими работами. Установил по месту ленивцы и ведущие. Ленивцы использовал из набора Т-34 от Звезды, ведущие смоляные от Т-44 Зебрано. Место крепления ленивца красиво оформил уголками усиления, но наверное можно было и не делать, потому как всё равно их не видно под крыльями и за гусеницами. Также разместил надгусеничные полки под рубкой.
После ленивцев и ведущих пришла очередь крыльев, которые я выполнил из пластика. К этому моменту в обсуждении модели на стройке мы пришли к выводу, что полки не должны быть под рубкой, а заподлицо с ней, поэтому переделал полки, и уже к ним приклеил крылья. Установил по левому борту выхлопную трубу, там ничего сложного. На передних крыльях из нашинкованой проволоки оформил что-то типа петель, а из тянутого литника - выштамповки. На краях полок выполнил отбортовку из тоненького прутика квадратного сечения, который по линейке отрезал от листа пластика 0,25 мм, на задних крыльях установил косынки, а в месте крепления задних крыльев к полкам что-то типа крепления:
Затем пришёл черёд чехарды с топливными баками и ящиками ЗИП. Я примерял на самоходку имеющиеся у меня баки в различных вариантах, и в обсуждении в теме стройки пришли к решению об использовании четырёх баков как на Т-34 и двух ящиков ЗИП от него же:
Потом пришла череда продолжения работ с корпусом. Начал размещать на крыше люки по первому принятому мной варианту. Золотые детали это травление
Part для Т-34, серебряные - пивжесть. Чёрным тянутым литником имитировал сварные швы на корпусе. Зелёный грибок вытяжного вентилятора выполнен из сточеного ленивца из набора от СУ-122П.
С задней частью тоже самое, сварные швы, установка буксирных крюков, и фирменная деталь Т-44 - крепление шпор на корме. Верх моторного отделения начал болтить болтами от МастерКлуб:
Затем оформил болтами маску пушки, установил передние буксирные крюки, приложил запасные траки на лобовую броню. Также на влд разместил прибор наблюдения мехвода. С прибором презанятнейшая история, каким он должен быть никто не знает. В результате дискуссии с Павлом Париновым решил остановиться на варианте двух смотровых приборов в шахтах через лобовую броню, как на Ягдпантере, но разместив приборы перед водителем на чертеже стало ясно, что левым прибором он пользоваться не сможет, там уже вовсю идёт борт, а изгибаться зигзагом мехвод не может. Поэтому остался только один смотровой прибор у мехвода. Может быть, на Ягдпантерах по той же самой причине отказались от использования второго перископа. На крыше рубки установил смотровые МК4, и собрал смоляной ДШК от Армори:
На корме пришло время устанавливать бочки, и уже в момент приклеивания выяснилось, что если их положить на полки, то места под ящики ЗИП не останется. В результате я выбрал вариант чуть задранных вверх креплениями бочек, под которыми появилось место для свободного размещения ящиков:
Пришло время устанавливать ствол. У меня на руках оказалось сразу несколько стволов Д-25, поэтому сделал для них сравнение. Для себя остановился на точёном стволе Зедвал с дульным тормозом от СУ-122П УМ, который понадобилось немного доработать. Крепление маски удалось выполнить таким образом, что ствол сохранил подвижность.
Затем разместил на бортах рубки шанцевый
Су-122-44 - премиумная советская Пт-Сау 7 уровня, сделанная на базе Т-44 и тем самым мы приобретаем маневренность и динамику, и благодаря этому мы имеем двигатель мощностью в 500 л/с. В среднем этот танк ездит по 40 км/ч, но может разогнаться и до 50. Очень хорошая скорость поворота вокруг своей оси. Итак далее, во лбу у СУ-122-44 90 мм брони, но угол достаточно неплохой и мы имеем неплохую приведенную броню, которая дает нам шанс на не пробития и рикошеты от 6-го уровня, иногда от 7 уровней тоже случаются. Играл я на этой ПТ-САУ по-разному, и агрессивно, и из кустов, чтобы оценить плюсы и минусы этой ПТ сделал вывод, что мы получаем в лоб от танков 7 и иногда 6 уровней. Поэтому нужно реализовывать другие характеристики этой ПТ. Это огромнейшее ДПМ и отличная динамика и маневренность. Говоря о ДПМ, давайте поговорим и о пушке, мы имеем 122 мм орудие со средним уроном в 390 единиц и пробитием в 175 мм, кто-то скажет, что бронепробиваемость маленькая, но я считаю, что для 7 уровня это оптимальный вариант, в уязвимые места это орудие прошивает даже 8 лвл. Минусы этой пушки - это огромный разброс и большое время сведения, что компенсируется приводами наводки, без него никак, это обязательный модуль.
У СУ-122-44 очень плохой обзор, 330 м и поэтому многие ставят на нее просветленную оптику либо трубу, чтобы компенсировать этот недостаток, но я решил усилить достоинства и поставил вентиляцию и конечно же досылатель. Из снаряжений все стандартно. Хочу отметить что ББ снаряды стоят 1025, а золотые 4800, но, эта цена компенсируется если вы наносите хороший урон, то на этом танке можно фармить, т.к. фарм напрямую зависит от урона.
Итак, давайте сожмем все вышесказанное.
СУ-122-44
:
Достоинства
:
- высокая мобильность;
- большой разовый урон;
- рациональные углы наклона брони;
- толстая маска орудия;
- низкий силуэт;
- высокий урон в минуту.
Недостатки
:
- долгое сведение;
- низкая точность;
- плохой обзор.
Дополнительное оборудование:
1.Орудийный досылатель – для увеличения скорострельности.
2. Приводы наводки – для увеличения скорости сведения.
3. Улучшенная вентиляция – для увеличения всех характеристик машины.
Экипаж:
Командир: Ремонт >> Боевое братство >> Шестое чувство >> Маскировка.
Наводчик: Ремонт >> Боевое братство >> Плавный поворот башни >> Маскировка.
Заряжающий: Ремонт >> Боевое братство >> Бесконтактная боеукладка >> Маскировка.
Механик-водитель: Ремонт >> Боевое братство >> Виртуоз/Король бездорожья >> Маскировка.
Прибыльность СУ-122-44:
Ремонт советской премиумной птшки для своего уровня обходится дешево. Всего шесть тысяч серебра и СУ-122-44 как новая.
Что же касается прибыльности машины, то тут все уже зависит от игрока. Большинство игроков умудряются вывозить из боя 50-60 тысяч серебра, не учитывая расходы на аптечку, ремкомплект и снаряды. Если же палить во всех подкалиберными снарядами, то, увы, много нафармить не получится. За один выстрел с премиумом можно получить около 8к серебра. По нехитрым подсчетам за 2к дамага вы получите 40 тысяч серебра. Но все зависит от того, по чьему засвету вы попали в противника – по своему или чужому. Если вы светите противника и наносите ему урон, то вы получите больше опыта и серебра. Одним словом, используйте данную птшку для ближнего боя и ваш танковый ангар не останется на нуле.
Тактика ведения боев
:
Учитывая весьма хорошую скорость, можно быстро занять позицию в центре карты в укромном местечке и с расстояния 200-300 метров без проблем уничтожать противников. Но нужно учесть слабую броню и не выходить один на один с противником, если, конечно, вы не в топе.
1. Забудьте, что вы противотанковая самоходка. Представьте, что вы средний танк
2. Если противник рядом, то лучшим вариантом будет клинч
3. Не лезьте по арту. Картонная броня примет почти весь удар, а арта свыше пятого уровня может вас и сваншотить.
Картонные Т34, Т32 хорошо пробиваются с кормы и бортов, а также в нижний лист брони лба. В башню стрелять бесполезно, она у них чугунная. КВ-5 пробивается в башню мехвода и радиста. Королевский тигр хорошо пробивается в борта и в пулеметное гнездо. КВ-4, пожалуй, самая труднодоступная цель для нашего ствола. Пробивается со лба он лишь в люк мехвода и в пулеметное гнездо, которые сложно выцелить на далеком расстоянии. ИС-3 легко пробивается в нижний лист брони, и в «щеки» - боковые грани «щучьего лба». Премиумного Льва легко пробить в лоб, при этом кританув двигатель. ИС-6 пробивается из орудия СУ 122-44 в борта, чуть ниже экранов и в люк мехвода под орудием. То есть как я и говорил, можно пробивать и танки 8 уровня, зная их слабые места.
Средние танки пробиваются довольно легко, ибо среди них нет «тяжеловесов», за исключением Супер-Першинга с лобовой броней в 182 мм. Его легко пробить, стреляя в верхушку башни, либо выцелив пулеметное гнездо.
Проанализировав данную ПТ-САУ, я могу сказать, что СУ 122-44 подойдет для любителей советских пт-сау, предпочитающих более агрессивный стиль езды. По динамике и поворотливости СУ 122-44 можно сравнить с французскими пт-сау. Но учитывая ее премиальность и доходность, СУ 122-44 стала очень популярной в игре. Покупать ее или нет, решать, конечно, вам. Надеюсь вы сделаете свой выбор! Всем спасибо!
VOD по СУ 122-44 от Вспышки
2 часть
Все решилось в октябре 1944 года, когда на техническом совете НКТП были рассмотрены пять проектов САУ, но по результатам рассмотрения лучшим был признан не герой нашей статьи, а проект . Вследствие чего по остальным направлением работы были свернуты. И зря, самоходка была вполне перспективной.
Игровые характеристики
В «гром», благодаря своему скорострельному и кусачему орудию стал потрясающим «дамагером» на дальних дистанциях. Рассмотрим его характеристики в разрезе игры:
Защита
Броня у нас есть, но с нюансами. Во лбу - 90 мм, и кажется, что на седьмом уровне этого мало. Но при этом не учитывается, что наклонен лобовой лист под углом в 60 градусов, что дает приведенку аж в 175 мм. Вполне неплохо и рикошеты будут вашими частыми гостями… В топе. По бокам и в корме ситуация хуже - 75 и 45 мм брони. Правда, стрелять будете издалека, повернувшись передом к противнику. Если вокруг началась «карусель», значит у вас неправильная тактика. 840 очков прочности довершают картину. Сразу вас не сложат и то радость.
Огневая мощь
А вот пушка - то, ради чего эту самоходку приобретают. 122-мм орудие Д-25С одно из самых дамажных на уровне, так как дает 390 ХП урона, при скорострельности 7,5 выстрелов в минуту. Потенциальный урон за 60 секунд составляет 2925 ХП и это не предел! Бронепробития базовыми снарядами в 175 мм иногда не хватает и тут на выручку придут подкалиберы на 217 мм.
К минусам пушки можно отнести: достаточно тугое сведение в 2,9 секунды, низкую точность в 0,41, а также ужасные углы вертикальной наводки в минус четыре градуса. Углы горизонтальной наводки тоже не «айс» - минус восемь градусов в обе стороны. Плюс траектория выстрела у бревномета всегда была пологой, а скорость снаряда - низкой, что увеличивает риск промаха на дистанции.
Динамика
Зато двигатель В-44-500 рвет обороты и выдает 500 л.с., что дает максимальную скорость в 47,5 км/ч. Назад сдает чуть похуже - 13 км/ч. Гусеницы обеспечивают разворот на месте до 42 град/сек. Это очень маневренная ПТ-САУ! Жаль, что это свойство понадобится не всегда.
Обнаружение и связь
Радиостанция 9РС выдает радиус связи в 700 метров. Для советских аналогов - фактически бестселлер. А вот цифра обзора нас огорчает - всего 330 метров. Даже для ПТ-САУ это очень плохой показатель. Компенсируется сие нашей отличной незаметностью, особенно если будем стоять под «сеткой» в «зеленке».
Прокачка и оборудование
СУ-122-44 - премиумная ПТ-САУ, поэтому поставляется в стандартной комплектации. Осветим подробности прокачивания экипажа, закупки спецоборудования и расходников.
Экипаж у нас состоит из четырех человек. Качать их стоит на стандартный ПТ-вариант: командиру «Шестое чувство», а остальным «Маскировку». На втором уровне перок: командиру «Орлиный глаз», наводчику «Снайпер», механику-водителю «Плавный ход», а заряжающему «Бесконтактную боеукладку». И только на третьем уровне - всем «Боевое братство». Помните, что на премиумную машину можно пересаживать других советских танкистов-самоходчиков без штрафов!
Что касается спецоборудования, то в снайперский вариант берем: «Стереотруба», «Маскировочная сеть» и «Усиленные приводы наводки». В штурмовой: «Досылатель», «Усиленные приводы наводки» и «Вентиляцию». Рекомендуем первый сетап, как более актуальный.
Расходники размещаем следующие: «Ручной огнетушитель», «Большая аптечка» (-5% ко времени оглушения, +15% к защите экипажа от ранений), «Большой ремкомплект» (+15% к скорости ремонта). Двигатель выбивать будут не часто, поэтому можно заменить огнетушитель «Доппайком».
СУ-122-44 - классический «дамагер» третьей линии, поэтому основное внимание стоит уделить позициям и «нычкам» на карте.
Обязательно посмотрите летсплеи всех ведущих игроков на ПТ-САУ. Изучайте их маневры и действия, а также выбор позиции. Игра на самоходках - это не столько про реакцию и напористость (хотя и это не помешает), сколько про теорию и тактику. Не стесняйтесь курить подробные гайды, штудировать таблицы бронепробиваемости и уязвимые места основных оппонентов. Знание - сила!
Наша скорость поможет быстро занимать самые важные кусты на карте. Можно даже попробовать пассивно «посветить» на линии фронта, но только после ликвидации всех вражеских ЛТ. Хорошая динамика позволит в темпе сменить позицию при обнаружении, а также вовремя отступить, если фронт прорван. Иногда, при критической ситуации, есть возможность покаруселить особо тугие тяжи без прикрытия.
Стрельба на дистанцию дается только после долгой практики, когда уже интуитивно знаешь, куда попадет выстрел, и как будет двигаться враг. Учитывайте скорость и немного навесной характер траектории снаряда. Если огонь ведется на среднем расстоянии, то вполне можно попробовать выцелить модули. Первым делом старайтесь обездвижить врага, чтобы исключить его подползание к вашей драгоценной тушке.
В засвет лучше не попадать вообще. Ваша пушка снабжена дульным тормозом и после выстрела из кустов демаскирует по полной. Плюс жирный трассер от снаряда достаточно точно локализует местонахождение «грома». Даже если не загорелась лампочка «Шестого чувства» - не ленитесь и смените нычку или хотя бы положение в кустах. В противном случае ждите «чемоданы» от арты.
Но не всегда получается оставаться в безопасной зеленке. Есть моменты, когда даже ПТ-САУ приходится вести активные боевые действия. Никогда не стреляйте на ходу, только если не в упор. Лучше двигаться перекатами: остановка - сведение - выстрел - движение. Причем фазу «остановка - выстрел» лучше производить во время перезарядки противника.
Когда союзники обеспечили прорыв фронта, оставаться в тылу глупо. Лучше включить форсаж и поддержать наступление огнем. Вперед по-прежнему не лезьте, стреляйте из-за широких спин товарищей. Только аккуратно - коллеги любят внезапно влезать в прицел и отхватывать ваш некислый урон, срывая прибыльный бой. Фланговые маневры оставьте ЛТ и СТ, хотя, при должной доле авантюризма, можно выскочить, как чертик из табакерки, в самый эпицентр перестрелки.
Обзор слабых и сильных сторон танка. Итоги
Плюсы :
- Мощная пушка
- Высокая скорострельность
- Отличная динамика
- Хорошо бронированный лоб
- Низкий силуэт
Минусы :
- Тугое сведение и низкая точность
- Плохой обзор
- Плохие УГН и УВН
- Балансит к восьмым-девятым уровням
СУ-122-44 - замечательная самоходка, созданная фармить и нагибать. Уровень боев не всегда комфортный, но при дистанционной борьбе вы никогда не будете уходить в минус. А что еще требуется от премиумной машины? Наверное, доступность. Поэтому, остается только один вопрос - стоит ли машина своих денег? По последним данным из магазина, ее можно приобрести за 6750 голды. Мой совет - брать. Редко на этом уровне можно встретить столь удачную машину, без явных недостатков.
Удачи в бою!
27-01-2015, 18:17
Всем доброго времени суток, и сегодня речь пойдет о премиумной пт-сау СССР - СУ-122-44.
Советская противотанковая самоходка седьмого уровня СУ-122-44 является одной из самых популярных премиумных машин своего уровня. Ее стоимость составляет 6750 золота. И я считаю, что своих денег она стоит.
ТТХ СУ-122-44
Разобьем ТТХ СУ-122-44 на плюсы и минусы.
840 очков прочности, конечно, это немного, но при правильной игре этого хватит;
хорошую динамику и максимальную скорость, которая составляет 47,5 км/ч, благодаря которым не каждый танк сможет закрутить эту пт;
очень опасное орудие 122 мм Д-25С со средним уроном 390, которое является фишкой данного агрегата;
Высокий ДПМ орудия;
возможность пересаживать экипаж с других ПТ-САУ СССР без штрафа и переобучения;
малые габариты машины, что улучшает наши параметры маскировки.
Плохая точность орудия и медленное сведение; разброс составляет 0,41 - что вынуждает нас вести бой на средних и ближних дистанциях;
небольшие показатели обзора в 330 метров, СУ-122-44 является по этому параметру типичным представителем танков СССР;
не льготные уровни боев, периодически нас будет бросать в мир страданий и боли к 9 уровням;
посредственное пробитие базовым снарядом, которое составляет 175 мм. Этого, конечно, будет хватать для машин 5-7 уровня, но с большинством машин 8 и 9 уровня нам придется использовать премиумные снаряды;
Как видно из анализа по ТТХ, мы имеем вполне неплохую быструю машину с мощным, но довольно косым орудием.
Оборудование для СУ-122-44
Несмотря на все имеющиеся недостатки советской машины, концентрироваться мы будем именно на приумножении его сильных сторон. Таким образом, на ПТ-САУ СУ-122-44 оборудование
ставьте в таком виде:
1. – сделает уже имеющийся огромный урон в минуту еще более страшным для любого встреченного врага.
2. – имея хорошую точность, да еще и сделав ее более комфортной, никто не уйдет от карты этого советского орудия.
3. – данный модуль позволит вам быстрее и проще достичь максимальной дальности обзора, что тоже немаловажно.
Однако, все же третьему пункту есть достойная замена, вы можете поставить . Дело в том, что обзор у World of Tanks СУ-122-44 действительно оставляет желать лучшего, и чтобы меньше зависеть от союзников, а также получить право первого выстрела в сложных ситуациях, дальность обзора нужно иметь как можно выше.
Обучение экипажа СУ-122-44
Не менее важный аспект игры на нашем китайце – выбор умений. В нашем распоряжении четыре члена экипажа и таким образом, на СУ-122-44 перки изучаем в таком порядке:
Командир (радист) – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Заряжающий – , , , .
Усиливаем все ТТХ нашего танка за счет боевого братства, уменьшаем скорость сведения орудия за счет навыков механика-водителя и наводчика. Бесконтактная боеукладка - безусловно полезный навык, так что ставим ее одному из заряжающих, другому за неимением других полезных перков берем отчаянного. Ну а шестое чувство наравне с ремонтом и маскировкой уже давно стали неотъемлемой частью всех экипажей.
Выбор снаряжения СУ-122-44
Здесь еще один стандарт, а именно: малый ремкомплект, малая аптечка и ручной огнетушитель. Советую вам, использовать премиум снаряжение, что довольно дорого, но может значительно увеличить живучесть вашей машины в бою. Так что смело ставьте на свой танк большой ремкомплект, большую аптечку и автоматический огнетушитель. Можно также вместо вместо огнетушителя поставить доппаек.
Тактика и применение СУ-122-44
СУ 122-44, благодаря своему косому орудию, лучше всего использовать в бою на средних и малых дистанциях, и действовать, как активно, так и пассивно. При этом надо помнить, что у нас всего лишь 840 очков прочности, и лишний раз не подставляться, так как каждое сэкономленное очко прочности дает нам шанс лишний раз выстрелить во врага и нанести ему урон. Благодаря своей динамике мы можем в начале боя занимать ключевые позиции, и отстреливать врагов попавших в засвет.
А поскольку СУ-122-44 не имеет льготный уровень боев, то ее периодически будет бросать в бои к 9 уровням. И тут уже можно поговорить об отдельных тактиках в боях на разных уровнях.
В боях 7 уровней.
Тут СУ-122-44 чувствует себя как рыба в воде, 175 мм пробития орудия хватит на любого противника, конечно, если знать, куда его пробивать. Нашей основной задачей будет наносить урон, при этом стараясь экономить очки прочности. В начале боя желательно играть на средних дистанциях, а к середине и в конце боя можно уже будет играть и на ближних дистанциях. Машины 5 и 6 уровней для нас особо не страшны. Мы их будем забирать практически всегда с одного или с двух выстрелов. А с машинами своего уровня придется малость попотеть, но и их уничтожить можно без особого труда.
В боях 8 уровней.
С восьмерками будет немного посложней, так как тут есть машины с хорошей броней. Но и тут Су-122-44 может вполне неплохо себя проявить, играя в пт на средних дистанциях. А в конце боя, опять же, можно и нужно играть агрессивно идти вперед на добивание шотных противников.
В боях 9 уровней.
В боях с девятками вообще высовываться не стоит, лучшей тактикой для нас будет стоять, где то вдалеке за спинами своих бронированных союзников и стараться наносить урон по вражеским танкам. Ну и как всегда экономить свои очки прочности. В конце боя они нередко помогают тащить.
Итог
СУ-122-44 является хорошим представителем премиумных машин в целом, он способен и фармить, и приносить море фана, а так же качать экипажи прокачиваемых ПТ-САУ СССР. Хочу заметить еще и то, что машина очень хорошо подходит для повышения КПД, за счет своей способности наносить море урона. И если премиумный танк восьмого уровня вам не по карману, то можно смело купить СУ-122-44 для фарма кредитов.