Какие оборудования ставить на т 62а. Броневой корпус и башня
Ветка советских СТ представлена сразу тремя машинами: Объектом 140 , Т-62А и Объектом 430 . Новичок, взглянув на параметры всех трех машин, придет к выводу, что они ничем не отличаются друг от друга, и лишь немного своим внешним видом. Однако это не совсем так. Попробуем разобраться, какие у них различия и, какую машину всё таки выбрать.
Прежде всего, отметим, что Объект 430 значительно уступает в огневой мощи двум вышеперечисленным машинам, а потому его мы рассматривать не будем. Об. 140 и Т-62А – это прекрасно сбалансированные и эффективные в ближнем бою танки, способные при умелом подходе изменять ход всего боя.
В общей сложности – это танки среднего и ближнего боя, с достойной броней башни и корпуса, скорострельными и точными орудиями с хорошей стабилизацией и пробитием. Они способны быстро менять направление и находиться там, где необходимо. И все же между ними есть различия, и они серьезно влияют на стиль игры на каждом из них. Дабы разобраться, какой танк лучше, необходимо сравнить их характеристики по каждому из параметров.
Выживаемость и бронирование
По запасу прочности в лидеры выходит Т-62А, так как имеет 1950 очков при 1900 у Об. 140. Это дает возможность на практике выдержать Т-62А один дополнительный выстрел.
Но более важную роль играет бронирование. Самое крепкое место советских СТ – это всегда башня. В случае Т-62А она крепче, так как имеет менее уязвимые командирские лючки. Кроме того, башня у Об. 140 – составная, а у Т-62А – литая. Таким образом, крыша у объекта намного тоньше, что не дает ей возможности отбивать снаряды танков Х-уровня. И хотя выцелить ее сложно – уязвимое место остается уязвимым.
Стоит отметить, что не так давно разработчики обещали немного апнуть Объект 140 и "зашить" ему крышу башни.
Что касается брони корпуса, то здесь Об. 140 выходит в лидеры. Дело в том, что толщина его лобовой плиты хоть и идентична Т-62А, но наклон у нее достигает 65 градусов, против 60. Таким образом, общая приведенная броня у него выше.
С бронёй борта всё еще куда интересней. У Объекта 140 она имеет наклоны (капельку приближенные к Объекту 907 и Т-22 ср), в то время как у 62-ки наклоны отсутствуют. Однако у 62 весь борт имеет 80мм, а у 140 есть зоны разной толщины. Всё таки, из-за наклонов отбить снаряд бортом будет проще на Объекте 140.
Сравнение мобильности
Многие не раз возмущались, что Т-62А значительно медленнее предыдущего Т-54. И это действительно так – максимальная скорость пострадала и стала 50 км/час. Тогда как Об. 140 сохранил показатель и скорость осталась на уровне 55 км/час. Удельная мощность у последнего также больше – 15,7 против 16,1 л. с. на тонну.
Однако есть один нюансы – у Т-62А несколько лучше проходимость. Таким образом, Об. 140 лучше чувствует себя на дистанции и на твердых грунтах, а его конкурент несколько лучше покажет себя на мягких грунтах.
К достоинствам Т-62А можно добавить несколько лучшую маневренность и скорость поворота башни – эта разница не критическая, но в руках профессионала может стать серьезным оружием.
Огневая мощь
Если все предыдущие отличия не слишком влияют на игровой процесс за каждую из машин, то именно в орудии и кроются основные отличия. Среди опытных игроков World of Tanks всегда говорилось, что Т-62А – это танк для отбития урона, а Об. 140 – для его нанесения. Чем это можно доказать?
Перезарядка у обоих образцов одинаковая, но дело здесь решает точность и стабилизация. Посмотрев на характеристики, мы даже видим, что окончательная точность у Т-62 слегка выше. Но есть показатель, который вы не заметите в ангаре и не прочитаете о нем – это стабилизация и ее можно почувствовать только в боевой ситуации.
На данный момент Об. 140 обладает одним из лучших показателей стабилизации во всем World of Tanks. Разброс его орудия практически не увеличивается при движении ходовой и башни. Это позволяет ему быть всегда сведенным и вести огонь даже не останавливаясь. Т-62А тоже способен вести точный огонь на ходу на близких расстояниях, то его конкурент делает все то же, но еще и на средней, а иногда и дальней дистанции.
Еще одно незначительно различие, на которое никто не обращает внимание – это небольшой плюс Об. 140 в показателе УВН. Если у Т-62А оно опускается на -5 градусов , то его конкурент способен опускать на -6 градусов . Пустяк, говорите вы? Не тут-то было. Именно этого одного градуса Т-62А недостаточно, чтобы вести эффективный огонь из-за неровностей ландшафта.
Остальные параметры Т-62А и Объекта 140
Что касается обзора и незаметности, то здесь танки идентичны за тем исключением, что Об. 140 чуточку ниже, но это практически в никаких ситуациях не играет особой роли. Но есть в World of Tanks еще один параметр, который также не найти в ангаре. Речь о прочности внутренних модулей.
Дело в том, что прочность топливных баков и боеукладки у Т-62А выше, а их расположение по танку более рациональное. Когда играешь на Об. 140 складывается впечатление, что боеукладка находиться повсюду, отсюда немалая вероятность, что ее вам просто взорвут. Приготовьтесь, что раз на 20 боев отлетит башня, как и все единицы прочности. Т-62А также страдает от этого недуга, но не столь критично.
Кто же лучше?
На вопрос, какой танк лучше ответить трудно. Каждый из них хорош в определенной ситуации, хотя в целом игра за них идентична. Если зашел разговор за танкование башней, то Т-62А никогда вас не подведет, тогда как Об. 140 иногда получает в крышу и лючки. Но когда дело заходит за нанесение урона, то лучше всего себя показывает именно последний образец, так как ему не нужно время на дополнительное досведение орудия.
На каком танке играть проще? Новичку лучше всего подойдет Т-62А, так как его башня одна из лучших в игре, а сам он редко критуется в бою. Если же вы опытный игрок, который преследует цель «нанесение как можно большего урона» и поднятие процента побед , то ваш выбор Об. 140.
Таким образом, нельзя говорить, что какой-то танк лучше, а какой-то хуже – каждому своя стихия. И танкование и нанесение урона – это главные факторы, которые обеспечивают победу в World of Tanks.
Что самое главное – в случае Об. 430 – не видитесь на его красивый внешний вид. Если остальные параметры у него практически идентичны с нашими главными героями, то точность орудия у него просто ужасная, хотя и скорострельностью он обходит своих коллег.
Видео сравнение Т-62А и Объекта 140 от Near_You
10-07-2016, 20:20
сайт приветствует всех любителей средних танков! Сегодня речь пойдет об одной из лучших машин в своем классе и уровне, перед вами Т-62А гайд.
Абсолютно всем игрокам World of Tanks известно, что это советский танк десятого уровня и у большинства игроков именно эта машина стала первым топом в ангаре. Т-62А характеристики имеет отличные, у него практически нет явно выраженных минусов или слабых сторон и сейчас вы в этом убедитесь.
ТТХ Т-62А
Прежде чем перейти к детальному разбору параметров данной машины стоит сказать, что в нашем распоряжении стандартный для нашего уровня запас прочности и привычный обзор в 400 метров.
Теперь коснемся бронирования и в этом плане Т-62А ТТХ порадуют каждого обладателя этого СТ. У нас есть очень крепкая башня, которая в лобовой проекции способна сдерживать удары даже от ПТ-САУ десятого уровня, этим нужно учится пользоваться.
В плане брони корпуса, конечно, все не так круто. Нет, ВЛД расположен под отличным углом и приведенные значения для среднего танка превосходны, мы можем отбивать снаряды даже при постановке ромбом, но надеяться на это не стоит, корпус лучше прятать.
Касательно подвижности Т-62А танк также очень хорош. Приятная максимальная скорость, превосходная маневренность и только динамики в некоторых ситуациях может слегка не хватать, но опять-таки, она неплохая.
Орудие
С вооружением дела обстоят не хуже, но наша главная сила не в большом альфастрайке, так как он тут действительно маловат. Главное, за что ценится Т-62А орудие – урон в минуту. Нам дали отличную скорострельность и благодаря этому ДПМ составляет примерно 2900 единиц урона, без учета досылателя и перков.
Бронепробития хватает для того, чтобы пробивать огромное количество танков одноклассников в лоб, если дело не касается бронированных тяжей, но этим ребятам можно без труда заехать в борт или корму и объяснить, кто тут хозяин. К тому же советский танк Т-62А имеет превосходную голду на непредвиденные случаи.
Даже в плане точности все очень приятно. Небольшой разброс, сведения 2 секунды и его еще можно улучшить, а также хорошая стабилизация, делают из нас очень опасного противника. Подкачали только углы вертикальной наводки, пушка у Т-62А World of Tanks опускается всего на 5 градусов, к этому придется привыкнуть.
Преимущества и недостатки
Итак, все важнейшие общие характеристики и параметры орудия мы рассмотрели. Как видите, явных недостатков средний танк Т-62А WoT практически не имеет, однако, для большего понимания механики игры на ней, все же стоит выделить наиболее сильные и те немногие слабые стороны, на которые стоит обращать внимание.
Плюсы:
Высокий урон в минуту;
Отличная точность, время сведения и стабилизация;
Хорошее бронепробитие;
Очень крепкая башня;
Низкий силуэт и высокий коэффициент незаметности;
Хороший обзор.
Минусы:
Плохие углы склонения орудия;
Довольно слабое бронирование корпуса;
Невысокий альфастрайк;
Относительно небольшая динамика.
Оборудование для Т-62А
Как уже говорилось ранее, в наших руках действительно очень сильная машина и учитывая, что ее слабые стороны нивелировать нельзя, нам остается только улучшать сильные. Таким образом, для Т-62А оборудование подбирается следующее:
1. – позволит повысить наш и без того отличный ДПМ;
2. – еще лучше стабилизация, что позволит еще лучше попадать в цель на ходу;
3. – общий буст характеристик как нельзя лучше подходит нашей машине.
Третьему пункту есть неплохая замена – это . С ней можно гораздо проще достичь максимального обзора, что тоже важно, особенно если вы любите светить или хотите получить преимущество над некоторыми менее зрячими противниками.
Обучение экипажа
Что касается обучения экипажа, все довольно просто, но подходить к этому вопросу всегда нужно с умом. Итак, в танке сидит 4 танкиста и выбирать на Т-62А перки мы будем следующим образом:
Командир (радист) – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Заряжающий – , , , .
Снаряжение для Т-62А
С расходниками ситуация обстоит стандартно. Если вы хотите как можно меньше уходить в минус по серебру, можно возить с собой , и . Однако выбрав на Т-62А оборудование таким образом, вы теряете в выживаемости, так что лучше взять , и , где последний вариант можно заменить на , но горит танк часто.
Тактика игры на Т-62А
В наших руках очень разносторонняя, можно даже сказать творческая машина, ей существует множество применений и каждый раз на Т-62А тактика ведения боя зависит от ситуации. Но, разумеется, есть общие советы, придерживаясь которых можно играть более результативно.
Для начала стоит понять, что нам очень хорошо подходит стиль игры от башни. Если у вас получится найти такую позицию, на которой удастся скрыть корпус и хватит углов вертикальной наводки для игры от башни, вы в плюсе. Главное, чтобы при этом до вашего Т-62А WoT не могла дотянуться артиллерия.
Нельзя забывать о нашей хорошей подвижности и превосходном уроне в минуту. Столкновение 1 на 1 для этого советского агрегата практически всегда проходит в плюс. От вас требуется только не стоять на месте, доворачивать корпус или танковать башней, реализовывая свой дамаг.
C неповоротливыми противниками все еще легче, благодаря отличной мобильности и маневренности Т-62А танк СССР способен крутить тяжей и ПТ-САУ, разбирая их по ДПМу и практически не получая урона.
В остальном всегда смотрите на мини-карту, анализируйте ситуацию боя и помогайте союзника. Т-62А танк World of Tanks может очень быстро менять направления атаки, формируя мощный боевой кулак с союзной техникой, укреплять фланги своим присутствием, возвращаться для защиты базы, его можно считать превосходной машиной поддержки. Играя на этом агрегате, старайтесь использовать по максимуму всего его преимущества, но не забывайте о недостатках.
Сегодня мы поговорим о новом советском танке Т-62А. Узнаем историю создания, сравним с другими средними танками 10 уровня, а так же советы по игре с подробными примерами.
Историческая справка
СССР требовалось обновить свои модели танков, поэтому было принято решение создать новый средний танк с гладкоствольным орудием. На роль нового танка претендовали два разных опытных образца.
Первый из них был Объект 430 создавался в Харьковском КБ под руководством Александра Морозова.
Объект 140 был разработан в Нижнем Тагиле под руководством Леонида Карцева.
В 1957 году после испытании у Объекта 140 выявились серьезные недостатки. Сам главный конструктор признал, что танк получился очень сложный для производства, поэтому этот проект закрыли.
В Харькове дела шли лучше, броня у Объекта 430 была лучше, чем у предшественников. На испытаниях так же выявились проблемы в двигателе и трансмиссии танка. Но проблема была решаема. Так же в момент разработки ситуация обострилась тем, что Англичане создали новое, чрезвычайно мощное 105-мм танковое орудие. Главной задачей было превзойти потенциального противника. После доработки, установки орудия 115-мм и прохождения полевых испытаний, танк был принят на вооружение СССР 9 января 1962 года. Танк серийно производился с 1961 по 1962 года, было выпущено 25 моделей, далее проект был свернут из-за новых прототипов.
Сравнение Т-62А с другими средними танками 10 уровня.
Характеристики |
Т-62А (СССР) |
E-50 Ausf. M (Германии) |
М48А1 (США) |
Bat Chatillon 25 t (Франция) |
Прочность |
||||
Масса (т) |
||||
Мощность двигателя (л.с.) |
||||
Максимальная скорость (км/ч) |
||||
Скорость поворота (град/сек) |
||||
Бронирование корпуса (лоб/борта/корма в мм) |
||||
Бронирование башни (лоб/борта/корма в мм) |
||||
Урон базовым снарядом |
||||
Бронепробиваемость базовым снарядом (мм) |
||||
Скорострельность орудия (выстр/мин) |
||||
Скорость поворота башни (град/сек) |
||||
Обзор (м) |
||||
Дальность связи (м) |
Плюсы:
- Отличное орудие с высокой скорострельностью.
- Отличная проходимость и динамика танка.
- Быстрое сведение.
- Отличное бронирование башни.
- Малая заметность и низкий силуэт.
- Высокий ДПМ.
Минусы:
- Маломощный двигатель.
- Малый Альфа Страйк.
- Плохие углы вертикального наведения орудия.
Модель бронирования.
Танк обладает не плохой рикошетной броней. Толщина лобового бронелиста составляет 102мм. Показатель конечно слабый, по отношение с другими средними танками 10 уровня, но он находится под наклоном в 60 градусов, а нижний бронелист в 55 градусов, что конечно усложняет пробитие танка.
Бронирование лба башни составляет 240мм и опять же это не башня Мауса. Она круглая и броня расположена под дикими углами, так что пробить башню Т-62А почти не реально.
На данном танке есть два варианта действия в бою. Первый это раш (зерг) и второй дамагер со средней дистанции.
Рассмотрим раш тактику. Для этого нам понадобиться совзводный, ибо с ним легче всего кооперироваться, чем искать себе товарища в чате. Так же стоит отметить, что товарищ не должен быть на Т-95, а как минимум на среднем танке. Конечно, идеальный вариант это второй Т-62А.
Итак, ярким примером тактики «раш», является карта Химмельсдорф, только в режиме Встречный бой. Пожалуй, гора, на карте во встречном бою одна из самых важных точек и исход боя зависит в основном от того, забрали вы гору или нет. Так же хочу сказать, что брать гору это задача быстрых, маневренных танков и точка респауна тоже сильно влияет.
Если вы реснулись на Маусе внизу горы, это не значит, что вам нужно страдать и подниматься наверх, езжайте на банан. ИС-7 может позволить себе заехать на гору. Не много мы отвлеклись, продолжим. Еще одним важным параметром, является количество противников, противостоящих вам и союзникам, едущим вам на помощь.
Противников должно быть не больше трех (если ориентироваться на скил) и не больше двух (если вы не Вспышка), потому, что если вы вылетите на фуловых противников и их там будет четыре, вы просто банально сольетесь, под натиском вражеского огня. Изюминка этой тактики состоит в том, что бы приехать быстрее всех и разобрать «быстрые» силы противника, пока «основные» еще поднимаются к вам на встречу.
Теперь поговорим о наличии за спиной товарищей по команде, ибо после уничтожения противников на горе, вам не нужно давить дальше. Вы рискуете напороться на ПТ-САУ, которая без раздумья пробьет вас и нанесет тысячу урона. Да и кто знает, может еще и тяжелые танки там присутствуют, поэтому лезть вперед не надо, лучше подождать союзников, которые фуловые, в отличие от вас и пропустить их вперед. В
ажным аспектом этой тактики является работа по «фокусу», то есть при вылете на двух противников, вы не должны стрелять по разным целям, а выбрать одну (желательно с меньшим уровнем здоровья) и наносить урон только в нее, не на кого не отвлекаясь.
Ну а после успешного подавления горы и всех танков, еще поднимающихся на неё, вы можете свободно и легко проехать по нулевой линии, убить арту и как обычно это случается сбить захват и уничтожить всех противников.
Теперь рассмотрим второй вариант ведения боя: «дамагер»
Ярким примером служит карта Песчаная река и опять же только в режиме боя Штурм. На этой карте одной из ключевых точек является гора, с которой можно легко подсвечивать и наносить урон врагам, пытающимся проехать на первую линию. Для этой тактики нам по идеи, не нужен товарищ мы и сами можем наносить урон.
Нам не обходимо прикрытие в роли ПТ-САУ за спиной, которая так же сможет отрабатывать по нашему «засвету». Для этого в начале боя лучше предупредить в чат, что бы это не было не приятным сюрпризом, как для вашей артиллерии, так и для ПТ-САУ. Стоять на этой позиции, в прямом смысле не стоит, ибо вы закрыты горой от всей вражеской техники, кроме артиллерии, которая с удовольствием вам может накинкть пару плюх.
Если вы видите, что враг большими силами находится на квадратах B2, C2, и вы без прикрытия (артиллерии и ПТ-САУ), то смело можете уезжать из этой позиции, ибо без урона выехать и произвести выстрел вам не дадут. На этом танке очень комфортно стрелять на средние и дальние дистанции, ибо как у всех средних танков он стреляет подкалиберными снарядами (они считаются основными и покупаются за серебро), которых скорость полета снаряда выше, чем у бронебойных и, следовательно, фугасных. Не нужно брать большое упреждение при выстрели в движущуюся цель.
Так же самая высокая скорострельность среди средних танков 10 уровня и прекрасное сведение, упрощают стрельбу донельзя. А при стрельбе на ходу, сведение на столько мало, что промахнуться очень сложно (лучше, чем у Паттона-3). После уничтожения всех танков на нашем фланге, имеет смысл остаться на горе и переехать на другой фланг и напихивать противникам с горы в борта или же съехать с горы и зайти противникам во фланг и напихивать в корму. В этой ситуации нужно проанализировать, если противники уже продавили второй фланг и на подступах к нашей базе, нужно двигаться по горе, а если нет, то можно и съехать с горы.
Умения экипажа
- Всему экипажу первым делом - ремонт.
- Второй скил - маскировка
- Третий скил индивидуальный для каждого члена экипажа
Командир - Шестое чувство
Наводчик - Плавный поворот башни
Мех-вод - Плавный ход
Заряжающий - Отчаянный - Четвертый скил - Боевое братство
Так же хочу предложить свой вариант прокачки. Дело в том, что при стандартном выкачивании, вы постоянно проседаете, в чем либо. Если вы выкачиваете маскировку, то проседаете по ремонту, который очень сильно увеличился по сравнению с Т-54. А если ремонт то светитесь как новогодняя елка, ибо свой низкий силуэт мы не используем. Я предлагаю выкачивать на командире и наводчике - ремонт, а на мехводе и заряжающем - маскировку, а потом поменять их местами. При такой не хитрой ситуации наш танк идеально сбалансирован и не в чем ни проседает. Дело ваше, дерзайте!
Расходники и модули
Модули: досылатель, стабилизатор вертикальной наводки и просветленная оптика.
Снаряжение: малый ремкопмлект, аптечка и огнетушитель, ибо вы в курсе, что из-за неудачного расположения топливных баков, танк часто поджигают в лоб.
Так же предлагаем вашему внимаю, замечательное видео телепрограммы «Броня России». Видео полностью посвящено среднему танку Т-62.
В 1957 году Франция и ФРГ начали совместную разработку танка, превосходящего по характеристикам конкурентов. В ответ на это советское руководство потребовало сконструировать новую боевую машину, с лучшим вооружением и защитой. Так началось разработка танка Т-62А , который отличался от Т-55, в первую очередь, новой цельно-литой башней, большего диаметра, обеспечивающей лучшую защиту, в которую, кроме всего прочего, можно было установить более мощное вооружение.
В 1961 году была выпущена установочная партия - 25 танков. Однако в марте следующего года массовое производство машин решили не начинать, а Т-62А из установочной партии отправили в прикарпатский военный округ.
Характеристики Т-62А в WoT
Что же представляет собой танк десятого уровня Т-62А в World of Tanks? Для начала сравним Т-62А с другими топовыми средними танками, скорость поворота шасси одна из лучших на уровне, скорость движения также достаточно высока. Такие характеристики позволяют нам не только не опасаться многих врагов, но и устраивать карусели для медленных и неповоротливых танков. Нелохая скорость и маневренность, характерны для большинства танков советской ветки, но Т-62А может похвастаться еще и небольшим временем сведения (всего две секунды) и маленьким разбросом при выстреле. Такая точность позволяет успешно вести бой как на средних и на дальних дистанциях.
Прочность танка Т-62А составляет 1951 единиц, обзор - 360 метров.
Рассмотрите уязвимые места Т-62А в WoT . Корпус этого танка не отличаются хорошим бронированием. Кроме того плотная компоновка приводит к повержению нескольких модулей при попадании, в том числе и боеукладки.
Как играть на Т-62А в World of tanks
Рассмотрим несколько приемов боевых действий на Т-62А в WoT.
Танкование башней
Наша задача спрятать уязвимый корпус , а открытой оставить только башню. Сделать это можно несколькими способами - используя особенности рельефа, корпуса уничтоженных танков или невысокие строения. Подставляя башню, помните про уязвимые места - люки на крыше. Поэтому при танковании башней не стойте на месте и слегка поворачивайте башню из стороны в сторону. Как только противник совершит ошибку - накажите его метким попаданием.
Игра на дальней дистанции
Т-62А может выступить в роли снайпера , высокая точность и быстрое сведение позволяет с легкостью выполнять эту роль. Тактика снайпера заключается в выборе замаскированных позиции их смене если противник обнаружит вас. При этом стоит помнить, что выступать в роли снайпера получится не в каждом бою и не в любой ситуации.
Модули
Исходя из вышесказанного на Т-62А лучше установить следующие модули:
- стабилизатор вертикальной наводки
- орудийный досылатель среднего калибра
- улучшенную вентиляцию
Прокачка экипажа
Один из популярных вариантов прокачки экипажа танка Т-62А в World of tanks:
- Командир - шестое чувство, ремонт, маскировка
- Наводчик - ремонт, плавный поворот башни, маскировка
- Механик-водитель - король бездорожья, ремонт, маскировка
- Заряжающий - бесконтактная боеукладка, ремонт, маскировка
Способен быстро оказаться на острие атаки, при этом важно сберечь свой танк, и не слиться в первые минуты боя. Оставаясь в живых на Т-62А в течении всего сражения вы сможете нанести огромный урон вражеским танкам.
Холодная война подстегнула все отрасли оборонной промышленности. Вероятность вооруженного конфликта была достаточно высока, и новые угрозы требовали новых решений. Из-за этого пятидесятые и шестидесятые годы прошлого века стали одним из самых результативных периодов в советской оборонки. К примеру, в танкостроении эти десятилетия «отметились» созданием нескольких боевых машин, каждая из которых получала ряд нововведений, касавшихся оборудования, вооружения и т.д. Кроме того, именно в 60-х отечественная танковая отрасль дошла до создания нового класса бронетехники под названием «основной танк». Этот класс в итоге вытеснил и средние, и тяжелые танки, которые более не производились. Последними отечественными серийными танками среднего класса оказались бронемашины семейства Т-62.
На протяжении пятидесятых годов основным советским танком среднего по массе класса были Т-54 и его обновленная версия Т-55. В ходе эксплуатации эти бронемашины получили массу нововведений, прежде всего касавшихся ходовой части, оборудования и живучести. В частности, именно Т-55 стал первым отечественным танком с полноценной противоатомной защитой. Однако все модернизации исходного Т-54 не затрагивали коренным образом вооружение. Все боевые машины на основе Т-54 вооружались 100-мм нарезными пушками семейства Д-10Т. Самая первая версия орудия Д-10 появилась еще в 1944 году. Для того времени это было достойное и эффективное . Но со временем защищенность потенциальных целей пушки росла, что в итоге привело к снижению эффективности орудия до неприемлемого уровня. Поэтому к концу 50-х советские военные затребовали новый танк, оснащенный еще более мощным орудием.
Второй предпосылкой к модернизации существующей техники стали сообщения разведки о начале совместного немецко-французского проекта единого танка. Единую машину так и не создали, но по результатам этой программы были сделаны танки Leopard 1 и AMX-30. В качестве симметричного ответа перспективному европейскому единому танку в 1957 году в Советском Союзе было начато сразу два проекта. Оба варианта глубокой модернизации Т-54/55, пожалуй, даже сопряженных с кардинальным обновлением оборудования и конструкции, были развернуты на Заводе №183 (нынешний «Уралвагонзавод»). Главным конструктором обоих проектов был Л.Н. Карцев. Разрабатывавшиеся танки отличались друг от друга, прежде всего вооружением. «Объект 165» предполагалось оснастить 100-миллиметровой нарезной пушкой У-8ТС новой конструкции – рассматривалась возможность сохранить старый калибр, улучшив характеристики – а в качестве главного оружия для «Объекта 166» рассматривалось 115-мм гладкоствольное орудие У-5ТС. Танк «166» в итоге был принят на вооружение под индексом Т-62 и позже стал в некоторой мере прародителем всех будущих отечественных танков. «Объект 165», в свою очередь, не получил такой славы, но тоже был весьма интересным проектом.
Бронированный корпус «Объекта 165» в целом был аналогичен соответствующему агрегату танков Т-54 и Т-55. Панели из катаной броневой стали скреплялись друг с другом при помощи сварки. Толщина деталей корпуса находилась в пределах от 100 миллиметров (верхний и нижний лобовые листы) до 20 мм нижнего кормового листа. Требования по вооружению и защите потребовали переработать башню «базового» танка. Фактически, литой агрегат был спроектирован заново. Орудие, наводчик, командир и заряжающий были защищены слоем брони от 240 мм лба башни до 30 мм крыши. Заново спроектированная башня привела к необходимости изменить верхнюю часть корпуса. Так, диаметр погона башни на «Объекте 165» был увеличен до 2245 мм. Кроме того, капитально переработали механику поворота.
При создании ходовой части для танка «Объект 165» за основу был взят тот же Т-54, однако расположение опорных катков было изменено. Кроме того, доработали конструкцию индивидуальной торсионной подвески. Подвижность новому танку должен был обеспечивать 12-цилиндровый дизельный двигатель В-55 производства Челябинского тракторного завода. При рабочем объеме почти в 39 литров этот дизель выдавал мощность до 580 лошадиных сил. Расчетная боевая масса танка равнялась 36,8-37 тоннам, что давало бронемашине удельную мощность порядка 15,5-16 л.с. на тонну. В конечном итоге, это позволяло «Объекту 165» двигаться по шоссе со скоростью до 50 километров в час. Запаса дизельного топлива хватало на 450-500 километров пути. Параметров ходовой части танка было достаточно для подъема по поверхности с уклоном до 32°, преодоления стенки высотой в 80 сантиметров и рва шириной до 2,8 метра. Без специального оборудования «Объект 165» мог пересекать вброд водные препятствия глубиной до 140 см.
Основное вооружение «Объекта 165» – 100-миллиметровая пушка У-8ТС (2А24). Это нарезное орудие разрабатывалось на базе пушки Д-54, созданной в первой половине пятидесятых. Отличия У-8ТС от предыдущих вариантов Д-54 заключались в установке нового стабилизатора («Метеор» вместо «Молнии»), применении нового сплава ствола, а также переработанной нарезке. Для облегчения работы заряжающего орудие имело механизмы досылания и выбрасывания стреляной гильзы. После выстрела гильзы автоматически удалялись за пределы башни через люк в ее кормовой части. Пушка оснащалась эжектором и дульным тормозом. Последняя деталь являлась предметом множества споров. По мнению противников орудия с дульным тормозом, наличие последнего почти не влияло на характеристики стрельбы в положительную сторону. Зато при стрельбе со снежной или песчаной поверхности расходящиеся в стороны пороховые газы поднимали облако снега или песка и демаскировали позицию танка. Впоследствии эта особенность скажется на судьбе всего проекта. Боекомплект пушки из 40 выстрелов мог содержать осколочно-фугасные снаряды, а также бронебойные различных типов. Укладки располагались в боевом отделении, а также в передней части машины, сбоку от механика-водителя. Дополнительное вооружение танка «Объект 165» состояло из двух пулеметов СГМТ, один из которых был спарен с пушкой, а второй устанавливался в лобовом листе корпуса. Общий боекомплект пулеметов составлял 2500 патронов.
Наведение пушки и спаренного пулемета осуществлялось при помощи дневного прицела ТШ-2-41 и инфракрасного ночного ТПН-1-41-11. Командир танка имел в своем распоряжении прибор наблюдения ТКН-2 «Кармин». Для связи с танками своего подразделения и т.п. на «Объекте 165» установили радиостанцию Р-113. Стабилизация орудия была «поручена» системе «Метеор». В перспективе ее можно было совместить с дополнительным оборудованием наподобие дальномера или баллистического вычислителя.
В 1958 году было собрано три опытных образца «Объекта 165», которые в следующем году отправились на испытания. До 1961 года в ходе поездок по полигону и пробных стрельб был выявлен ряд недостатков конструкции, которые в скором времени были исправлены. Одновременно с доводкой самого танка смежные предприятия дорабатывали оборудование для него. Результатом всех доработок и совершенствований стал приказ министра обороны СССР от 9 января 1962 года, которым «Объект 165» был принят на вооружение под обозначением Т-62А. Одновременно с ним на вооружение был принят и «Объект 166» – он получил индекс Т-62. Однако вопрос о начале серийного производства обоих танков рассматривался в верхах еще в июле 61-го. До конца того же года были изготовлены установочные партии обеих бронемашин. Т-62А был построен в количестве 25 штук.
В начале 1962 года необходимость развертывания полноценного серийного производства танков Т-62А была поставлена под сомнение. Против танка приводился целый ряд доводов. Военных не устраивала необходимость расширения номенклатуры производимых и закупаемых боеприпасов, проблемы с производством ряда дополнительного оборудования, а также дульный тормоз пушки. Ввиду того, что танк Т-62 благодаря своей 115-мм гладкоствольной пушке превосходил Т-62А по огневой мощи, в марте 62-го было решено не увеличивать число имеющихся на вооружении и массово эксплуатируемых типов танков. Производство Т-62А не было продолжено, а изготовленные танки использовались для обучения танкистов. По имеющейся информации, в строевые части попало не более полутора десятков этих танков.
Т-62А стал последним советским принятым на вооружение танком, который оснащался нарезной пушкой. Кроме того, после Т-62А ни один отечественный танк не оснащался орудием калибра 100 миллиметров. Именно вооружение, ставшее к началу 60-х относительно слабым, и привело к закрытию проекта. Однако ряд наработок по «Объекту 165» и «Объекту 166» до сих пор используются в отечественном танкостроении. Так или иначе, несмотря на все свои плюсы и минусы, Т-62А остался последним советским танком с нарезным орудием и одним из последних представителей среднего по массе класса.
Десятый уровень ветки развития средних танков СССР в игре займет Т-62А. В топовой комплектации эта машина будет оснащаться 100-мм орудием Д-54ТС
По материалам сайтов:
http://armor.kiev.ua/
http://militaryrussia.ru/
http://vadimvswar.narod.ru/
http://tankinfo.ru/
http://tanky.dovidnyk.info/