Какие государства входят в состав большой семерки. "Большая восьмерка"
Наибольшую известность из неформальных межправительственных организаций имеет «G-7» — группа семи крупнейших экономик мира: США, Канада, Франция, Германия, Великобритания, Италия, Япония. По сути это элитарный клуб на уровне глав государств, возникший в 70-х гг. XX в. в период краха Бреттон-Вудской валютной системы. Главная цель его — избежать глобального дисбаланса в мире. В 1998 г., в основном по политическим соображениям, в клуб принимают Россию. В июле 2006 г. впервые саммит «G-8» проходил в России в Санкт-Петербурге. Эксперты отмечают, что главным результатом саммита можно назвать окончательную трансформацию организации из элитарного клуба развитых стран, принимавших консолидированные решения по основным международным вопросам, в дискуссионный клуб, который формирует мировую повестку дня. Но такая повестка невозможна без участия Китая и Индии. В Петербурге они присутствовали в качестве гостей, однако имеют все основания стать полноправными членами клуба мировых лидеров.
Помимо межправительственных организаций возрастает число неправительственных добровольных общественных организаций (НПО). Так, на Всемирный саммит по проблемам Земли в Рио-де-Жанейро 1992 г. собралось около 15 тыс. представителей неправительственных организаций.
Широко известны такие объединения, как «Гринпис», «Римский клуб», «Сеть третьего мира». При всем разнообразии таких организаций их деятельность обычно направлена на защиту прав человека, экологии, прав женщин, решение проблем развивающихся стран и часто носит антиглобалистскую направленность.
В этой связи возникло понятие «сеть глобальной публичной политики» — совместная инициатива НПО, деловых кругов, национальных правительств, международных организаций. В рамках этих инициатив участники вырабатывают общественное мнение, международные нормы и стандарты по конкретным спорным проблемам: например, эффективность возведения больших плотин. Глобализация делает НПО все более влиятельными и предполагает создание транснациональной сети НПО, способных оказать влияние на формальные договоренности. Их главным аргументом становится тезис о том, что созданные институты международного управления страдают от глубокого дефицита демократии. Деятельность этих организаций неподвластна воле населения — система прямых демократических выборов отсутствует, а информация, общественный контроль и обсуждения крайне ограничены. Это значит, что принятые решения могут отвечать узким коммерческим интересам отдельных групп лиц или стран.
" - регулярные встречи на высшем уровне руководителей семи наиболее экономически развитых государств (США, Япония, Германия, Франция, Италия, Великобритания, Канада), проводимые для выработки общих (стратегических) политических, а также экономических решений. РФ ведет линию по превращению "Б.с." в "Большую восьмерку" за счет вхождения в нее России.
Большой юридический словарь. - М.: Инфра-М . А. Я. Сухарев, В. Е. Крутских, А.Я. Сухарева . 2003 .
Смотреть что такое ""БОЛЬШАЯ СЕМЕРКА"" в других словарях:
- «БОЛЬШАЯ СЕМЕРКА» (англ. Group of Seven, сокр. G7), объединение семи ведущих экономически развитых стран, в которое входят США, Германия, Япония. Великобритания, Франция, Италия и Канада. Группа оформилась в 1976. С тех пор главы этих государств… … Энциклопедический словарь
Большая восьмёрка Большая восьмёрка (англ. Group of eight, G8) международный клуб, объединяющий правительства наиболее индустриально развитых демократий мира («Группа семи» или Большой семёрки (G7)) и России. Так же называют и неофициальный форум … Википедия
Большая семерка (Группа семи) - (Group of 7, G7), группа из семи ведущих промышленно развитых демокр. стран. Б.с. была создана в 1975 г. с целью координации усилий по обеспечению роста и стабильности мировой экономики и поддержания обменных курсов осн. валют. Первоначально в… … Народы и культуры
Регулярные встречи на высшем уровне руководителей семи наиболее экономически развитых государств (США, Япония, Германия, Франция, Италия, Великобритания, Канада), проводимые для выработки общих стратегических политических, а т.ж. экономических… … Энциклопедический словарь экономики и права
Большая семерка Большой юридический словарь
“БОЛЬШАЯ СЕМЕРКА” - регулярные встречи на высшем уровне руководителей семи наиболее экономически развитых государств (США, Япония, Германия, Франция, Италия, Великобритания, Канада), проводимые для выработки общих (стратегических) политических, а также экономических … Большой юридический словарь
БОЛЬШАЯ СЕМЕРКА - (Big even) регулярные встречи руководителей глав государств и правительств семи ведущих западных стран (США, Японии, ФРГ, Франции, Великобритании, Италии, Канады), на которых оцениваются текущая экономическая ситуация в мире и предпринимаются… … Внешнеэкономический толковый словарь
большая семерка финансовых министров - группа министров финансов семи крупнейших промышленно развитых стран Канады, Франции, Германии, Великобритании, Италии, Японии и США Большой семерки. С недавнего времени министр финансов России также приглашается на встречи Большой семерки.… … Финансово-инвестиционный толковый словарь
«Большая семерка» - международный политический институт«великих держав», организующих регулярные встречи на высшем уровне для обсуждения стратегических проблем. В «семерку» входят США, Япония, Германия, Франция, Великобритания, Италия и Канада. Эти страны, за… … Геоэкономический словарь-справочник
Регулярные встречи на высшем уровне руководителей семи наиболее экономически развитых государств (США, Япония, Германия, Франция, Италия, Великобритания, Канада), проводимые для выработки общих (стратегических) политических, а также экономических … Юридический словарь
Книги
- Открытые системы. СУБД №04/2016 , Открытые системы. В номере: Ускорители инноваций: «большая семерка» ОС, версия 2017 Журнал «Открытые системы. СУБД» традиционно завершает год обзором технологий, которые «сделают»год грядущий. Именно… электронная книга
- Открытые системы. СУБД №10/2014 , Открытые системы. В номере: Пришествие третьей платформы: «большая семерка» ОС, версия 2015 На фоне текущей макроэкономической ситуации прогнозы развития индустрии ИТ на 2015 год несулят кардинальных…
"Большая семерка" (до приостановления членства России - "Большая восьмерка") - это международный клуб, который не имеет своего устава, договора, секретариата и штаб-квартиры. По сравнению с Всемирным экономическим форумом "семерка" не имеет даже своего веб-сайта и департамента по связям с общественностью. Она не является официальной международной организацией, соответственно, ее решения не подлежат обязательному исполнению.
Задачи
По состоянию на начало марта 2014 года в страны "Большой восьмерки" входят Великобритания, Франция, Италия, Германия, Россия, Соединенные Штаты Америки, Канада и Япония. Как правило, задача клуба заключается в том, чтобы зафиксировать намерения сторон придерживаться определенной согласованной линии. Государства могут лишь рекомендовать другим международным участникам принимать те или иные решения насущных международных вопросов. Тем не менее, клуб играет важную роль в современном мире. Озвученный выше состав "Большой восьмерки" в марте 2014 года изменился, когда из клуба была исключена Россия. "Большая семерка" на сегодняшний день так же значима для мирового сообщества, как и крупные организации типа Международного валютного фонда, ВТО, ОЭСР.
История возникновения
В 1975 году в Рамбуйе (Франция) состоялось первое заседание G6 ("Большой шестерки") по инициативе французского президента Валери Жискар д"Эстена. На заседание собрались главы стран и правительств Франции, Соединенных Штатов Америки, Великобритании, Японии, Германии и Италии. По итогам встречи была принята совместная декларация по экономическим проблемам, которая призывала отказаться от агрессии в торговле и установления новых барьеров дискриминации. В 1976 году в состав клуба вошла Канада, превратив "шестерку" в "семерку". Клуб задумывался больше как предприятие с обсуждением макроэкономических проблем, но затем стали подниматься глобальные темы. В восьмидесятые годы двадцатого столетия повестки дня стали более разнообразными, нежели просто решение экономических вопросов. Лидеры обсуждали внешнюю политическую ситуацию в развитых странах и в мире в целом.
Из "семерки" в "восьмерку"
В 1997 году клуб стал позиционироваться как "Большая восьмерка", поскольку в состав была включена Россия. В связи с этим круг вопросов вновь расширился. Важными темами стали военно-политические проблемы. Члены "Большой восьмерки" начали предлагать планы реформирования состава клуба. Например, выдвигались идеи замены встреч лидеров на видеоконференции, чтобы избежать огромных финансовых затрат на проведение саммитов и обеспечение безопасности членов. Также государства "Большой восьмерки" выдвигали вариант включения в состав большего количества стран, например, Австралии и Сингапура, для преобразования клуба в "Большую двадцатку". Затем от этой идеи отказались, поскольку при большом количестве стран-участников было бы сложнее принимать решения. В начале двадцать первого века появляются новые глобальные темы, и страны "Большой восьмерки" рассматривают текущие проблемы. Обсуждение терроризма и киберпреступности выходит на первый план.
Соединенные Штаты Америки и Германия
"Большая семерка" объединяет значимых на мировой политической арене участников. Соединенные Штаты Америки используют клуб для продвижения своих стратегических целей на международной арене. Особенно сильно американское лидерство проявилось во время финансового кризиса в Азиатско-Тихоокеанском регионе, когда США добились одобрения выгодных схем действий для его урегулирования.
Германия также является важным членом "семерки". Немцы используют свое участие в этом клубе как влиятельное средство для утверждения и укрепления растущей роли своей страны в мире. Германия активно стремится к проведению единой согласованной линии Европейского союза. Немцы выдвигают идею усиления контроля над мировой финансовой системой и основными курсами валют.
Франция
Франция участвует в клубе "Большая семерка" для того, чтобы обеспечить свое положение "страны с глобальной ответственностью". В тесном взаимодействии с Европейском союзом и Североатлантическим альянсом она играет активную роль в мировых и европейских делах. Вместе с Германией и Японией Франция выступает за идею централизованного контроля над передвижениями мирового капитала для недопущения спекуляций с валютой. Также французы не поддерживают "дикую глобализацию", утверждая, что она ведет к разрыву между менее развитой частью мира и более развитыми странами. К тому же в государствах, которые страдают от финансового кризиса, усугубляется социальное расслоение общества. Именно поэтому по предложению Франции в 1999 году в Кельне на заседании была включена тема о социальных последствиях глобализации.
Францию также беспокоит отрицательное отношение многих западных стран к развитию ядерной энергетики, поскольку 85% электроэнергии вырабатывается на атомных электростанциях ее территории.
Италия и Канада
Для Италии участие в "семерке" - это вопрос национального престижа. Она гордится своим членством в клубе, которое позволяет более активно реализовывать свои претензии в международных делах. Италия интересуется всеми политическими вопросами, обсуждаемыми на заседаниях, а также не оставляет без внимания и другие темы. Итальянцы предлагали придать "семерке" характер "постоянного механизма для консультаций", а также стремились предусмотреть накануне саммита регулярные встречи министров иностранных дел.
Для Канады "Большая семерка" - один из важных и полезных институтов для обеспечения и продвижения своих международных интересов. На саммите в Бирмингеме канадцы продвигали в повестку дня вопросы, касающиеся своих ниш в мировых делах, например, таких, как запрет противопехотных мин. Также канадцы хотели создать образ ходатайствующей стороны по тем вопросам, по которым ведущие державы пока не пришли к консенсусу. Относительно дальнейшей деятельности "семерки" мнение канадцев заключается в том, чтобы рационально организовать работу форума. Они поддерживают формулу "только президенты" и проведение отдельных встреч министров иностранных дел за две-три недели до заседаний.
Великобритания
Великобритания высоко ценит свое членство в "семерке". Англичане считают, что это подчеркивает статус их страны как великой державы. Таким образом, страна может оказывать влияние на решение важных международных вопросов. В 1998 году во время того, как Великобритания председательствовала на заседании, она поднимала обсуждение глобальных экономических проблем и вопросы, касающиеся борьбы с преступностью. Британцы также настаивали на том, чтобы упростить процедуру саммита и состав "Большой семерки". Они предлагали проводить заседания с минимальным числом участников и в неформальной обстановке для того, чтобы сконцентрироваться на более ограниченном числе вопросов с целью более эффективного их решения.
Япония
Япония не имеет членства в Совете безопасности Организации Объединенных Наций, не входит в НАТО и в Европейский союз, поэтому участие в саммитах "Большой семерки" для нее имеет особый смысл. Это единственный форум, где Япония может оказать влияние на мировые дела и укрепить свою позицию азиатского лидера.
Японцы используют "семерку" для того, чтобы выдвинуть свои политические инициативы. В Денвере они предлагали обсудить на повестке дня противодействие международному терроризму, борьбу с инфекционными заболеваниями, оказание помощи для развития африканских стран. Япония активно поддержала решения по проблемам международной преступности, экологии и занятости. При этом японский премьер-министр не смог добиться того, чтобы в то время "Большая восьмерка" стран мира обратила внимание на необходимость принятия решения по азиатскому финансово-экономическому кризису. После этого кризиса Япония настояла на разработке новых "правил игры" для того, чтобы добиться большей прозрачности международных финансов как для мировых организаций, так и для частных предприятий.
Японцы всегда принимали активное участие в решении мировых проблем, таких, как обеспечение занятости, борьба с международной преступностью, контроль над вооружением и других.
Россия
В 1994 г. после саммита "Большой семерки" в Неаполе было проведено несколько отдельных встреч российских руководителей с лидерами G7. Президент России Борис Ельцин принял участие в них по инициативе Билла Клинтона, главы Америки, и Тони Блэра, премьер-министра Великобритании. Сначала он был приглашен в качестве гостя, а через некоторое время - в качестве полноправного участника. В итоге Россия стала членом клуба в 1997 г.
"Большая восьмерка" с этого времени значительно расширила круг обсуждаемых вопросов. Страной-председателем РФ была в 2006 г. Тогда заявленными приоритетами Российской Федерации являлись энергетическая безопасность, борьба с инфекционными заболеваниями и их распространением, борьба с терроризмом, образование, нераспространение оружия массового уничтожения, развитие мировой экономики и финансов, развитие мировой торговли, охрана окружающей среды.
Цели клуба
Лидеры "Большой восьмерки" встречались на саммитах ежегодно, обычно в летнее время, на территории государства-председателя. В июне 2014 года на саммит в Брюсселе Россию не пригласили. Помимо глав государств и правительств стран-членов в заседаниях участвуют два представителя от Европейского союза. Доверенные лица членов той или иной страны "Большой семерки" (шерпы) формируют повестку дня.
Председателем клуба в течение года является руководитель одной из стран в определенном порядке. Цели "Большой восьмерки" при членстве в клубе России - решение различных актуальных проблем, возникающих в мире в тот или иной момент. Сейчас они остались прежними. Все страны-участницы являются ведущими в мире, поэтому их лидеры сталкиваются с одинаковыми экономическими и политическими проблемами. Общность интересов сближает руководителей, что позволяет согласовать их дискуссии и плодотворно проводить встречи.
Вес "Большой семерки"
"Большая семерка" имеет свою значимость и ценность в мире, поскольку ее саммиты позволяют главам государств взглянуть на международные проблемы чужими глазами. Саммиты выявляют новые угрозы в мире - политические и экономические, и позволяют предотвратить их или устранить с помощью принятия совместных решений. Все члены "Большой семерки" высоко ценят участие в клубе и гордятся принадлежностью к нему, хотя в первую очередь преследуют интересы своих стран.
12 января 2016Так называемая Группа семи была сформирована в 70-х годах ХХ века. Её сложно назвать полноценной организацией. Это, скорее, простой международный форум. Тем не менее страны "Большой семерки", список которых приведен в этой статье, имеют влияние на мировой политической арене.
Кратко о G7
"Большая семерка", "Группа семи" или просто G7 - в мире этот клуб ведущих государств называют по-разному. Называть этот форум международной организацией ошибочно, так как данное сообщество не имеет своего устава и секретариата. Да и решения, принятые "Большой семеркой", не обязательны к выполнению.
Изначально в аббревиатуру G7 вкладывалась расшифровка "Группа семи" (в оригинале: Group of Seven). Однако российские журналисты еще в начале 1990-х годов истолковали её как Great Seven. После этого в русской публицистике закрепился термин "Большая семерка".
В нашей статье перечислены все страны "Большой семерки" (список представлен ниже), а также их столицы.
История образования международного клуба
Первоначально "Группа семи" имела формат G6 (Канада присоединилась к клубу немного позже). Лидеры шести ведущих государств планеты впервые встретились в этом формате в ноябре 1975 года. Инициатором встречи стал французский президент Валери Жискар Д"Эстен. Главными темами того совещания стали проблемы безработицы, инфляции, а также мировой энергетический кризис.
В 1976 году к группе присоединилась Канада, а в 1990-х G7 пополнилась еще и Россией, преобразовавшись постепенно в "Большую восьмерку".
Идея создания подобного форума завитала в воздухе еще в начале 70-х годов прошлого столетия. Сильных мира сего подтолкнул к подобным мыслям энергетический кризис, а также обострение отношений между Европой и США. Начиная с 1976 года G7 проводит свои встречи ежегодно.
В следующем разделе перечислены все страны "Большой семерки". Список включает столицы всех этих государств. Также указаны представители от каждой страны (по состоянию на 2015 год).
"Большая семерка" стран мира (список)
Какие государства входят в состав G7 сегодня?
Ниже перечислены все страны "Большой семерки" (список) и их столицы:
- США, Вашингтон (представитель - Барак Обама).
- Канада, Оттава (Джастин Трудо).
- Япония, Токио (Синдзо Абе).
- Великобритания, Лондон (Девид Кэмерон).
- Германия, Берлин (Ангела Меркель).
- Франция, Париж (Франсуа Олланд).
- Италия, Рим (Матео Ренци).
Если посмотреть на политическую карту, то можно сделать вывод, что страны, входящие в "Большую семерку", сосредоточены исключительно в Северном полушарии планеты. Четыре из них находятся в Европе, одна - в Азии, еще два государства расположены в Америке.
Саммиты "Большой семерки"
Страны, входящие в "Большую семерку", ежегодно встречаются на своих саммитах. Встречи поочередно проходят в городах каждого государства из числа членов "Группы". Это негласное правило действует до сегодняшнего дня.
Целый ряд известных городов принимал у себя саммиты "Большой семерки": Лондон, Токио, Бонн, Санкт-Петербург, Мюнхен, Неаполь и другие. Некоторые из них успели принять ведущих мировых политиков дважды или даже трижды.
Темы встреч и совещаний "Группы семи" различны. В 1970-х годах чаще всего поднимались вопросы инфляции и безработицы, обсуждалась проблема стремительного роста цены на нефть, налаживался диалог между Востоком и Западом. В 1980-х в G7 обеспокоились проблемами СПИДа и быстрого роста численности населения Земли. В начале 1990-х годов мир пережил массу крупных геополитических катаклизмов (распад СССР и Югославии, образование новых государств, объединение Германии и т. д.). Разумеется, все эти процессы стали главной темой для обсуждения на саммитах "Большой семерки".
Новое тысячелетие поставило перед мировым сообществом новые глобальные проблемы: изменения климата, продовольственная безопасность, бедность, локальные военные конфликты и другие.
"Большая семерка" и Россия
В середине 90-х годов Россия начинает активно внедряться в работу "Большой семерки". Уже в 1997 году G7, по сути, меняет свой формат и превращается в G8.
Российская Федерация оставалась членом элитного международного клуба вплоть до 2014 года. В июне страна даже готовилась принять саммит G8 в Сочи. Однако лидеры остальных семи государств отказались принимать в нем участие, и саммит был перенесен в Брюссель. Причиной этого стал конфликт в Украине и факт присоединения Крымского полуострова к территории РФ. Лидеры США, Канады, Германии и других стран "Большой семерки" пока не видят возможности вернуть Россию в состав G7.
В заключение...
Страны "Большой семерки" (список которых представлен в этой статье), вне всякого сомнения, имеют значительное влияние на мировую политику. За всю историю своего существования "Группа семи" провела несколько десятков встреч и форумов, на которых обсуждались насущные вопросы и глобальные проблемы. Членами G7 являются США, Канада, Япония, Великобритания, Германия, Франция и Италия.
" ("Большая семерка", G7) — объединение семи ведущих экономически развитых стран, в которое входят США, Германия, Япония, Великобритания, Франция, Италия и Канада.
Решение о проведении встреч руководителей промышленно развитых стран мира было принято в начале 1970-х годов в связи с финансовой нестабильностью и первым нефтяным кризисом, вызванным решением Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК) наложить эмбарго на поставки нефти в западные страны, которые поддержали Израиль в Войне Судного дня (1973).
Истоки "Группы семи" были заложены встречей министров финансов Франции, Германии, США и Великобритании, которые, осознавая необходимость регулирования экономической и фискальной политики, собрались 25 марта 1973 года в библиотеке Белого дома, тем самым сформировав так называемую "библиотечную группу". В сентябре 1973 года к "четверке" присоединилась Япония. Министры финансов пяти стран периодически встречались до середины 1980-х годов.
Первая встреча руководителей шести промышленно развитых стран — США, Японии, Франции, Великобритании, ФРГ и Италии — состоялась в 15-17 ноября 1975 года в Рамбуйе (Франция) по инициативе президента Франции Валери Жискар д"Эстена.
В итоговой декларации встречи в Рамбуйе наряду с согласованными оценками основных мировых торговых, валютно-финансовых и экономических проблем говорилось о приоритетном значении обеспечения экономики западных стран "достаточными" энергоресурсами. Были согласованы главные направления выхода из энергетического кризиса: сокращение импорта энергоресурсов и их консервация; рациональное природопользование и развитие альтернативных источников энергии; обеспечение более сбалансированных условий на мировом энергетическом рынке путем сотрудничества со странами — производителями энергоресурсов. При этом отмечалось, что "рост мировой экономики непосредственно ".
В 1976 году к шестерке присоединилась Канада. С 1977 года на встречах "Группы семи" присутствуют представители Европейского союза.
Изначально "Группа семи" имела дело исключительно с вопросами монетарной политики. На рубеже 1970-1980-х годов объединение стало заниматься более широким кругом вопросов. Лидеры обсуждали политические и военные вопросы (терроризм, безопасность, ракетные установки в Европе, вооружение и ядерную энергетику, ситуацию в Афганистане, институциональное сотрудничество, будущее Центральной и Восточной Европы, реформирование ООН и МВФ), социальные (устойчивое развитие, защита прав человека, поддержка развивающихся стран в целях сокращения их долга), проблемы окружающей среды (изменение климата, выбросы парниковых газов) и экономические вопросы (международная торговля, кризис задолженности, экономическая помощь, координация макроэкономической политики).
Россия впервые присоединилась к "семерке" в 1991 году, когда на совещание "клуба семи" был приглашен президент СССР Михаил Горбачев. Непосредственно в работе саммита он не участвовал, однако встретился с лидерами "семерки" как в индивидуальном, так и в групповом порядке и детально обсудил планы советской экономической и политической реформы.
В 1992 году первый президент России Борис Ельцин принял участие во встрече "семерки" в Мюнхене. Ряд двусторонних и групповых встреч с лидерами "Большой семерки" формально остались за рамками саммита.
Впервые Россия приняла участие в политических дискуссиях как полноценный партнер на саммите 1994 года в Неаполе (Италия). В 1997 году на саммите в Денвере (США) Россия вступила в "Группу семи" с ограничениями по участию в обсуждении отдельных финансовых и других экономических вопросов.
В 1998 году в Бирмингеме (Великобритания) "Большая семерка" официально превратилась в "Большую восьмерку" с Россией в качестве полноценного члена.
Под председательством России саммит "восьмерки" впервые прошел в 2006 году в пригороде Санкт-Петербурга Стрельне. Тремя основными пунктами повестки дня саммита стали энергетическая безопасность, здравоохранение/инфекционные заболевания и образование. В числе других тем были: пиратское использование интеллектуальной собственности, борьба с коррупцией, торговля, терроризм, стабилизация и восстановление после завершения конфликтов, нераспространение оружия массового уничтожения, Ближний Восток и Африка.
В 2014 году саммит "Большой восьмерки" , однако 3 марта пресс-служба Белого дома распространила заявление о прекращении странами G7 подготовки к саммиту "восьмерки" в Сочи из-за российской позиции по Крыму и Украине.
4-5 июня 2014 года лидеры Канады, Франции, Германии, Италии, Японии, Великобритании, США, председатель Европейского Совета и председатель Европейской Комиссии провели собственный саммит в Брюсселе (Бельгия) в формате G7 . Главной темой заседания .
В 2015 году саммит "Группы семи" . В итоговом резюме страны согласовали ежегодное выделение 100 миллиардов долларов до 2020 года на защиту климата, сформулировали задачу снизить глобальное потепление на два градуса, зафиксировали поддержку борьбы с террористическими группировками типа "Исламского государства"* и "Боко Харам" и призвали к скорейшему созданию правительства национального единства в Ливии, что стало бы важным шагом в войне с террористами.
В 2016 году саммит "Группы семи" прошел в Японии. По итогам саммита лидеры стран "большой семерки" приняли совместную декларацию и еще ряд документов, согласовав меры содействия глобальному экономическому росту и единую позицию по борьбе с терроризмом и коррупцией, а также по решению широкого круга международных проблем, в том числе в отношениях России и Украины, вокруг КНДР и Сирии.
"Семерка", в частности, единство мнений о необходимости сохранения санкций против России и пригрозила возможностью их ужесточения. При этом была подчеркнула важность поддержания диалога с Москвой и ее конструктивных усилий для урегулирования кризиса на Украине.
Лидеры стран обсудили вопросы, касающиеся изменения климата, борьбы с терроризмом, разрешения миграционного кризиса, России, Сирии, а также помощи африканским странам в борьбе с эпидемиями и голодом.
По итогам встреч участники приняли декларацию, в которой, в частности, подтвердили свою поддержку Украине, заявив, что Россия несет ответственность за данный конфликт. Лидеры также выразили готовность ужесточить санкции в отношении Москвы, если этого потребует ситуация.
Страны также заявили о намерении укреплять сотрудничество по борьбе с ИГ*, в частности, в Сирии и Ираке. Лидеры призвали наказывать тех, кто совершает преступления во имя ИГ*, и применяет химическое оружие. А также потребовали, чтобы Россия и Иран оказали влияние на Дамаск для укрепления режима прекращения огня.