Как животные защищаются от врагов окружающий мир. Проект по биологии"как животные защищаются от врагов"
ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: весна, март, апрель, май, снег, сосульки, проталины, солнце, ручьи, гонцы весны, половодье, ледоход, капель, паводок, лужи, влага, посевы, посадки, пробуждение, подснежник, оттепель.
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: холодные, журчащие, звонкие, говорливые, буйные, шумливые, многоводные, весеннее, лучистое, теплое, яркое, приветливое, красное, влажный, мартовская, вешние воды, лазурное, чистое, ясное, птичье, прохладные, солнечный, рыхлый, суровый.
ГЛАГОЛЫ: наступила, продвигается, прилетели, вылетели, кружатся, вьются, хлопочут, вьют, журчат, бегут, звенят, затопляет, тронулся, поют, пробиваются, тает, светит, греет, пригревает, капает, течет, дышится, пахнет, просыпается, оседать.
ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ПОДБИРАТЬ ПРЕДМЕТЫ К ДЕЙСТВИЯМ:
Пришла – весна
Плывут - …
Дует - …
Бегут - …
ПОДБИРАТЬ ДЕЙСТВИЯ К ПРЕДМЕТАМ:
Солнце – греет, светит…
Облака - …
Снег - …
ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ И НАОБОРОТ:
Земля – черная, холодная, мерзлая…
Солнце - …
Птицы - …
Чистый, быстрый, звонкий – ручей
Яркое, лучистое, теплое - …
ПОДБИРАТЬ СРАВНЕНИЯ:
Синий лед похож на (стекло…)
Густой туман - …
Пушистые облака - …
Сосулька - …
СОСТАВЛЯТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С СОЮЗОМ "ПОТОМУ ЧТО":
Почему снег тает? Снег тает, потому что…
Почему бегут ручьи?…
Уважаемые родители!
Предложите ребёнку ответить на вопросы:
Какое время года мы провожаем? (Мы провожаем зиму.)
Какое время года начинается? (Начинается весна.)
Познакомьте ребёнка с приметами ранней весны:
весной природа просыпается;
солнышко ярко светит и начинает пригревать;
тает снег, бегут ручьи, появляются проталинки;
на крышах появились сосульки;
дни становятся длиннее, а ночи короче;
на деревьях набухли почки и проклюнулись листочки;
появилась первая травка;
расцвели подснежники;
весело зачирикали воробьи,
скоро прилетят первые перелётные птицы из жарких стран;
проснулись насекомые;
поднялись после зимней спячки дикие животные;
люди сняли тёплую зимнюю одежду.
Прочитайте стихотворение о ранней весне, выучите наизусть:
Звонко с крыши капли скачут,
Над окном сосульки плачут.
Скачут капли мне в ладошку,
И на бабушкину кошку,
На ступеньки, на перила.
Кошка даже рот открыла.
Звонко скачут капли с крыши.
К нам весна идёт. Мы слышим:
Кап! Кап! Кап! Кап!
ПЕРЕСКАЗ ТЕКСТА.
ТАЛАЯ ВОДА.
Пришла весна. Солнышко греет. Снег тает и текут ручейки. Кругом много воды. Радуются дети - можно пускать по воде лодочки, шлёпать по лужам в резиновых сапогах. Радуются деревья - они попьют талой воды и будут зеленеть и цвести. Радуются грачи - в мокрой земле на полях много червяков. Грачи сыты. Радуются воробьи - они пьют воду, купаются в лужах и громко чирикают: "Весна пришла!"
* ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ:
- После какого времени года наступает весна?
- Что делает солнышко?
- Что происходит со снегом?
- Кому нужна талая вода?
- Чему радуются дети?
- Для чего нужна вода деревьям?
- Почему радуются грачи?
- Зачем грачам червяки?
- Кто купается в лужах?
ВЕСНА. ТЕКСТ ДЛЯ ПЕРЕСКАЗА.
Наступает весна. Тает снег, звенит капель. Весной ярко светит солнышко. На реке ломается лёд. На деревьях лопаются почки и появляются душистые листочки. В лесу расцветают подснежники. Дети развешивают на деревьях скворечники, пускают кораблики. Просыпаются насекомые, птицы вьют гнёзда. Пришла весна!
ОТГАДЫВАЕМ ЗАГАДКИ О ВЕСНЕ:
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла… (Весна)
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнёт,
В лесу подснежник
Расцветёт. (Весна)
Шагает красавица,
Легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку. (Весна)
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (Весна)
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня… (Весна)
Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года. (Весна)
Зеленоглаза, весела,
Девица-красавица.
Нам в подарок принесла,
То что всем понравится:
Зелень - листьям,
Нам - тепло,
Волшебство
Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица - … (Весна)
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручеек)
Не пешеход, а идёт.
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку.
Очень трудная загадка? (Дождь)
Белые горошки
На зелёной ножке. (Ландыш)
Шорохом неслышным
Лепестков
Жемчуг белоснежный
Распустился,
Свежим нежным крохотным
Цветком
Из-под снега
К солнцу устремился. (Подснежник)
Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках… (Мимоза)
Он - Цветочный принц-поэт,
В шляпу жёлтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам… (Нарцисс)
Их в Голландии найдёте,
Там везде они в почёте.
Словно яркие стаканы,
В скверах там цветут… (Тюльпаны)
Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (Март)
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
Заглянул к нам месяц… (Март)
В тёплых солнечных сапожках,
С огонёчком на застёжках,
По снегам бежит мальчишка
Снег пугает, шалунишка:
Только ступит - стаял снег,
Раскололся лёд у рек.
Охватил его азарт.
А мальчишка этот - …(Март)
Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл? (Апрель)
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель
В гости к нам пришёл… (Апрель)
В ночь - мороз,
С утра - капель,
Значит, на дворе… (Апрель)
Будит лес, поля и горы,
Все полянки и сады.
Он во все стучится норы,
Напевает у воды.
«Просыпайтесь! Просыпайтесь!
Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»
Далеко слышна свирель.
Это будит всех… (Апрель)
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (Май)
Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край
Нас теплом встречает… (Май)
В лапотках бежит малыш,
Ты шаги его услышь.
Он бежит, и всё цветёт,
Он смеётся - всё поёт.
Спрятал счастье в лепестках
У сирени на кустах.
«Ландыш мой, благоухай!»
Повелел весёлый… (Май)
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы… (Скворечник)
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут… (Гнездо)
На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (Одуванчик)
В самый разгар
Весенней поры
Капает сок
С белоснежной коры. (Береза)
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее
Воробей погоде рад -
Заглянул к нам месяц... (март).
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель -
В гости к нам пришёл... (апрель).
Сад примерил белый цвет,
Соловей поёт сонет,
В зелень наш оделся край -
Нас теплом встречает... (май).
Новоселье у скворца -
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы... (скворечник).
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает. Когда это бывает? (Весной)
Висит за окошком кулёк ледяной,
Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)
К маме-речке бегу и молчать не могу.
Я сын её родной, а родился я весной. (Ручей)
Первым вылез из земли на проталинке.
Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник)
Чёрный, проворный, кричит: "Крак!"
Червякам - враг.(Грач)
Дом построен для певца
Без окошек, без крыльца. (Скворечник)
АПРЕЛЬ.
Апрель, апрель! На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь и расцвел подснежник.
Сценарий экологической викторины «Что мы знаем о весне?» Старшая группа
Викторина: «Что мы знаем о весне? »
Цель: обобщить представления детей о весне.
Программное содержание:
1. Образовательные задачи: систематизировать и обобщить представления детей о весенних изменениях в природе (неживая природа: день становится длиннее, ночь короче, тает снег; живая природа: прилетают птицы, появляются подснежники, просыпаются дикие звери, меняют зимнюю шубку на летнюю) .
2. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к природе, умение работать в коллективе, не выкрикивать, не перебивать своих товарищей.
3. Речевые задачи: продолжать учить пользоваться развернутыми предложениями, отвечать четко, ясно, внятно.
4. Развивающая задача: развивать внимание, умение слушать и слышать.
Подготовка к занятию:
1. Подготовка воспитателя: подобрала и оформила конспект, подготовила наглядность, провела предварительную работу.
2. Предварительная работа: выучить стихи о весне, провести неподготовленную беседу о грачах, о первоцветах (подснежниках) с рассматриванием иллюстраций; наблюдение на прогулке за погодными изменениями.
3. Оборудование и материалы: эмблемы для каждой команды (Солнышки и Капельки) ; магнитная доска; пособие к игре «Раскрась живое» и «Раскрась неживое»; иллюстрации к игре «Путаница».
Организация детей: детей делят на две команды.
Длительность: 25 минут.
Ход викторины:
I часть. Вступительная.
Воспитатель: «Ребята, сегодня утром мне пришло письмо от Веснянки, в которой она предлагает нам провести викторину. Она уже подготовила нам очень интересные задания, которые нам с вами предстоит разгадать. Вы готовы? Ну, тогда начнём».
II часть. Основная.
Давайте разделимся на две команды. Первая команда будет называться «Солнышки», а вторая – «Капельки». (Вывешиваю на доску эмблемы команд.)
1 конкурс. «Загадки от Веснянки».
Объясняю: сначала я буду загадывать загадку одной команде, затем другой. За каждый правильный ответ команда получает по одному солнышку или по одной капельке. Если одна команда ответа не знает, а другая знает, то вопрос переходит к другой команде. Готовы? Итак, загадка первая.
I пара загадок. О природных явлениях.
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост – как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (Лёд.)
Зимой в поле лежал,
Весной в реку побежал. (Снег.)
(Белая морковка зимой растёт. Сосулька.)
II пара загадок. О птицах.
Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей.
Кто это? (Воробей.)
На шесте – дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его… (Скворец.)
(Верещунья, белобока, а зовут её… сорока)
III пара загадок. О цветах.
Стоят в поле сестрички –
Жёлтый глазок,
Белые реснички. (Ромашка.)
Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыш.)
IV пара загадок. О животных.
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Лиса.)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка.)
2 конкурс. «Что мы знаем о весне? »
Вопросы первой команде:
1. Назовите весенние месяцы (март, апрель, май) .
2. Что весной появляется на деревьях? (Почки, листья.)
3. Какая птица прилетела первая? Почему? (Грачи; появились первые проталины, где они могут добыть себе пищу – червячков.)
4. Почему тает снег? (Солнце стало больше греть.)
5. Что изменилось у медведя с приходом весны? (Он проснулся.)
Вопросы второй команде:
1. Что происходит со снегом весной? (Он тает.)
2. Какого цвета первые листочки на деревьях? (Светло-зелёного.)
3. Какие цветы появляются первыми? Почему? (Подснежники; снег растаял, они сразу расцвели.)
4. Почему побежали ручьи? (Потому что тает снег.)
5. Что изменилось у зайца с приходом весны? (Поменял белую шубку на серую.)
3 конкурс. «Что сначала, что потом».
Это конкурс о развитии птиц из яиц. Каждой команде дается по три картинки: на первой изображено яйцо, на второй – цыплёнок, на третьей – курица.
Дети должны разложить картинки в правильной последовательности.
4 конкурс. «Узнай по объявлению».
Ребята, пока вы справлялись в предыдущим конкурсом, Веснянка прислала нам телеграмму, в которой говорит, что звери в лесу развесили свои объявления, а именно, не может понять. Поможем веснянке?
Объявления первой команде:
1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик всегда ношу на себе. (Улитка, черепаха.)
2. Друзья! Нужны иглы, обращаться ко мне. (Ёж, дикобраз, ёлка.)
3. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (Гусеница, змея, червяк.)
Объявления второй команде:
1. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. (Медведь.)
2. Помогу всем, у кого сломался будильник. (Петух.)
3. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (Волк.)
5 конкурс. «Путаница».
Ребята, Веснянка хотела вам показать, какие красивые в этом году подснежники. Она нарисовала вам их, но совсем запуталась. (Раздаю листочки с изображением цветов.) Что она неправильно сделала? Нарисуйте схематично, как должно быть (или разложить, если есть части цветка в разрезе) .
6 конкурс. «Живое – неживое»
Предлагаю детям одной команды раскрасить на рисунке только живое, а другой команде – только неживое.
III часть. Заключительная.
Подвожу итог викторины, подсчитываю «солнышки» и «капельки».
Команда, которая выигрывает, получает картинки с изображением подснежников, а проигравшая команда - раскраски от Веснянки.
Животный мир нашей планеты огромен. И каждое животное, чтобы выжить и закрепиться в этом мире вынуждено приспособиться к тем условиям, в которых оно живёт. Иначе непременно станет добычей более сильных и крепких.
Окраска, форма тела, ног, крыльев, ртов, клювов – всеобщие средства, помогающие добыть пропитание или укрыться от врагов. Но есть и другие, немаловажные средства защиты и нападения, которые не являются характерными для всех, а присущи только определённому виду или, иногда, полу животных.
Короткие иглы ёжа, крепкий панцирь черепахи, длинные иголки дикобраза защищают их хозяев от других зверей.
У многих животных надёжным орудием защиты и нападения служат рога и копыта, особенно у лосей и оленей. Старый лось-самец может иногда выдержать бой со стаей волков, нанося им смертельные удары рогами и острыми копытами.
Обратите внимание на внешний вид льва. У него шикарная, густая грива. К чему бы это? Оказывается в среде львов-самцов нередко возникают драки, и густая шерсть спасает их от сильных укусов сородича в шею. У самок такой шевелюры нет.
Есть такое простое, казалось бы животное, как хорёк. Да не так уж он прост, как кажется. Если хорёк испуган, или разозлён, то он выделяет особую жидкость из парных железок, расположенных под хвостом: при испарении жидкость издаёт крайне неприятный запах. Это отталкивает возможного нападающего. Сам хорёк уходит целым и невредимым.
К средствам защиты животных относится и способность некоторых из них менять цвет кожи под цвет окружающей обстановки. Это например, ящерицы-хамелеоны, камбала, осьминоги, древесные лягушки.
Предупредительная и подражающая окраска, угрожающие позы, так же как и обычная покровительственная окраска, возникли не просто так — они выработались в процессе в процессе эволюции.
Средства защиты животных бывают и безобидного и опасного свойства. Важным средством защиты и нападения служат ядовитые железы. Яд, вырабатываемый в них, помогает их владельцам умертвить добычу, отразить нападение врагов.
Подбор материала: Ирис Ревю
Уход из привычной среды
Мы привыкли думать, что могут существовать только в воде, что не могут долго прожить под водой, а, к примеру, лесные птицы, не приспособленные к жизни на озерах и реках, не поплывут, с грацией лебедя, по пруду. И все же необходимость, великий учитель всего живого, заставила некоторые виды животных развить в себе свойства, позволяющие им, при надобности существовать и в иной, необычайной для них среде.
В тропических лесах северной Индии или Индонезии неискушенный путешественник будет очень удивлен изящным парящим полетом небольших многоцветных существ, мелькающих между стволами деревьев. Издали они похожи то ли на малых птиц, то ли на бабочек, то ли на больших стрекоз, но, присмотревшись вблизи, становится ясно, что этот грациозный акробат не что иное как ящерица, названная, благодаря своим летным качествам, летающий дракон (Draco volans ). Это - небольших размеров: она вся, вместе с хвостом, помещается на вытянутой ладони. На его боках расположено по пяти-шести удлиненных ребер, соединенных пленкой. Это своего рода несущие крылья-парашюты. С их помощью летающие драконы могут проделывать парящие прыжки в длину на расстоянии в 15-20 метров, когда их преследуют плотоядные птицы или змеи.
Глядя на полеты летающего дракона, невольно возвращаешься мыслью к прошлому земли, на много миллионов лет назад, когда, вероятно из среды пресмыкающихся стали выдвигаться летающие существа, прародители будущих птиц - археоптериксы.
Летающий дракон обладает очень красивой раскраской кожи, с переливами цветов. У самцов, воротник и загривок окрашены в желто-оранжевые цвета, а боковые парашюты - в темно синие, кобальтового оттенка. У самок воротники голубые, а парашюты желто-зеленые.
В заболоченных лесах Южной Америки водятся птицы, привлекшие внимание ученых еще в прошлом веке. Это гоацины (Opisthocomm hoatzini ); птицы размером с фазана, с развитым зобом. Они строят гнезда на ветвях деревьев, растущих у воды. Их птенцы ведут образ жизни близкий к древнейшим птицам. На концах крыльев у них имеются подвижные когти, помогающие им быстро взбираться вверх по дереву, опираясь на хвост. Иногда, при приближении опасности, они не спасаются бегством вверх по стволу дерева, а бросаются вниз, в пространство; в парящем полете они лавируют между ветвями и садятся на воду, используя ноги как гребные весла, а крылья - для ныряния. Когда угроза исчезает, птицы возвращаются назад, в гнездо на дереве. По мере развития и превращения во взрослую птицу, молодой гоацин постепенно теряет когти, забывает о своем умении плавать и, при опасности, прячется в густых кронах деревьев, куда он удаляется сравнительно редко и только на малые расстояния от гнезда.
Кажется очень странным видеть птиц-верхолазов по деревьям, плавающими и ныряющими в воде. Но не менее удивительным может показаться стремительный полет целой стаи рыб над водой. Наблюдая с палубы судна, можно увидеть своеобразное зрелище, как стаи летучих рыб (Exocoetus volitans ) выскакивают над поверхностью и, подгоняемые попутным ветром, пролетают в парящем полете над длинными волнами океана, на высоте 5 метров. Приспособление для полета, т.е. грудные плавники этих рыбок удлинены словно крылья, и в размахе достигают двух третей длины всего тела.
Прыжки-полеты летучей рыбы выполняются в три последовательных приема. Сначала, резким броском всего тела она выходит из глубины к поверхности океана, затем, с помощью нескольких мощных и быстрых ударов хвоста она выпрыгивает над водой и, наконец, широко расправив грудные плавники прекрасного голубого цвета, словно на крыльях, летит. У летучей рыбы из Exocoetaceae вылет из воды есть необычайный для рыб способ самообороны, а именно бегство от преследователя путем перехода в другую, несвойственную ее природе, среду.
Автотомия и восстановление утраченных органов
Не только в человеческом обществе, но и в царстве животных встречаются иногда калеки, особи с поврежденными или ампутированными органами тела. Обычно, человек не ампутирует сам себе раненый орган и не обладает способностью восстанавливать его если он утрачен. Животные оказываются иногда в таком положении, что им приходится жертвовать каким-нибудь членом своего тела, чтобы спастись от врага, а затем, по мере возможности, восстанавливать его хотя бы частично.
Во время биологических вылазок-походов нередко у нас в руках оставались хвосты ящериц или ноги кузнечиков. Если бы у нас доставало времени пометить поврежденную ящерицу или кузнечика, а затем подвергнуть их систематическому наблюдению, то мы убедились бы, что у ящерицы отрастет часть хвоста, а у кузнечика - удлинится культяпка оторванной ноги.
Бывают случаи когда животное само перегрызает себе лапу, чтобы освободиться и уйти. Такое действие животных носит название автотомии и является своего рода реакцией сохранения вида и особи, потому что дает возможность попавшему в беду животному уйти от преследователя, пожертвовав конечностью или частью тела. Животное частично компенсирует потерю, обладая способностью не только быстро заживлять полученные раны и поломы, но и восстанавливать или замещать функции утраченного органа.
Не только кузнечики и ящерицы пользуются своей способностью к автотомии. Существуют бабочки, комары и даже пауки, как например, всеизвестный паук сенокосец (Phalangium opilio ), которые оставляют в пасти преследователя часть крыла или ногу, чтобы спасти свою жизнь. Весьма необычайные действия паука сенокосца достойны подробного описания. Если враг поймает его за ногу, то нога легко отделяется от бедра и ее оторванная часть продолжает еще производить, некоторое время, ритмические движения, находясь в пасти у агрессора и вводя его в заблуждение, а тем временем, сам пострадавший удирает на оставшихся семи ногах. В обмане бдительности врага находят спасение и (Anguis fragilis ), ящерицы внешне похожие на змею. Но, в отличие от других пресмыкающихся, у веретеницы оторванный хвост продолжает биться и реагировать на прикосновения еще 2-3 минуты.
В связи с вопросами автотомии, система обороны гусеницы дубовый походный шелкопряд (Cnethocampus processioned ) основывается на способности отделяться от части своего тела, чтобы избавиться от врага. Название "походный" (processioned) указывает на их обычай выстраиваться в очереди-процессии и в таком "походном" порядке покидать, обыкновенно на закате солнца, ими же опустошенный участок леса, для того, чтобы пуститься в поиски другого, еще ими не тронутого участка. Великий ученый Фабр посвятил описанию их жизни и обычаев несколько занимательных страниц.
У каждого животного есть свой враг, от которого оно защищается различными способами. Кто сильнее и проворнее, тот выживает в нашем мире. Далее более подробно рассмотрим способы защиты животных от врагов.
Навигатор по способам
1. Способ. Убегая от врагов
Животные, которые умеют быстро бегать спасаются от врагов именно этим способом. Например, более 70 км / ч может бежать заяц. Если за ним бежит хищник, то заяц может развивать большую скорость. 80 км в час бегают антилопы, газели и сайги. Кроме того, во время бега некоторые животные также могут прыгать в длину более шести метров, а антилопа — до 11 метров.
В этой игре ты сможешь опробовать сотни моделей танков и самолетов а оказавшись внутри детализированной кабины, максимально погрузиться в атмосферу сражений. Попробуй сейчас->
Интересно: Легкий способ снять старые обои
2. Способ. Прячась от врагов
Животные, которые не умеют бегать просто прячутся от врагов. Лучшим убежищем считается глубокая нора. При этом норы могут иметь два выхода, чтобы можно было легко убежать от хищника. Так, например, делают бобры или лисицы.
Птички прячутся в гнездах и дуплах деревьев. Так кайенский стриж строит особое гнездо в виде трубы, куда не может добраться ни один хищник. Труба имеет две отверстия, одно из которых очень маленькое и незаметное для других зверей.
3. Способ. Маскировка
Некоторые животные имеют окраску, которая похожа не деревья или растения. Метод маскировки используют некоторые насекомые. Так богомол имеет зеленый окрас и по внешнему виду напоминает листочек, что делает его незаметным для птиц.
Интересно: 11 легких способов гадания на картах
Зайцы в летний период имеют серый мех, а зимой — белый, чтобы легко можно было спрятаться на снегу.
4. Способ. Оборона
Специально для того, чтобы обороняться от хищников некоторые животные имеют, например, рога, острые зубы и когти, копыта и хвост. Ежи защищаются иглами, копытами и рогами — олени и лоси, когтями и зубами — медведи, тигры и волки, хвостами — морской кот. Также некоторые животные могут выпускать на врагов ядовитые газы.
Неприятный запах для птиц выделяет божья коровка, опасное вещество — жуки-бомбардиры, плюют ядом на врагов — кобры.
Вот это все способы защиты от хищников.