Как выглядит осенняя береза. Береза осенью - это что-то очень впечатляющее
Великие о стихах:
Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.
Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.
Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.
Марина Цветаева
Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.
Гумбольдт В.
Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.
Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.
Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда... Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.
А. А. Ахматова
Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.
И. С. Тургенев
У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.
Г. Лихтенберг
Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.
Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.
Мурасаки Сикибу
Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.
Александр Сергеевич Пушкин
- …Хороши ваши стихи, скажите сами?
– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.
– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…
Михаил Афанасьевич Булгаков. "Мастер и Маргарита"
Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.
Джон Фаулз. "Любовница французского лейтенанта"
Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.
Александр Александрович Блок
Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки. Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами - нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки.
Макс Фрай. "Болтливый мертвец"
Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…
Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!
- Мои стихи не печка, не море и не чума!
Владимир Владимирович Маяковский
Стихи - это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему - гоните критиков. Они - лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас - это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.
Борис Кригер. "Тысяча жизней"
Стихи - это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.
– это гордость и символ славян. Её часто называют деревом жизни.
Берёза неспроста считается священным деревом, духовным символом. С древних времён она заботится о человеке. Листья - для здоровья, ветви - для веников, кора для письма, поделок, дёгтя и разведения огня, древесина для тепла.
Берёза на Руси всегда ассоциировалась с юной девой своей чистотой, белизной, утончённостью. Ветви Берёзы склоняются над путником, словно женские руки, чтобы заключить его в свои ласковые объятья.
Название Берёзы
Русское слово Берёза происходит от праслав. berza, от корня *bhereĝ- «светиться, белеть».
Где растёт Берёза?
Берёза
широко распространена по всей России да и Северному полушарию вцелом, даже за полярным кругом. Берёза нетребовательна, хорошо переносит и жару и холод.
Карликовая Берёза
растёт в тундрах Европы и Северной Америки и горных тундрах Сибири. Она не достигает и 1 м в высоту. В ледниковый и послеледниковый периоды эта Берёза была распространена гораздо дальше на юг, сейчас она встречается там лишь на болотах как реликт.
Как выглядит Берёза?
Берёза знакома пожалуй, каждому. Но всё же напишем несколько слов.
Берёза - высокое светлое дерево с раскидистой кроной. В Берёзовом лесу всегда светло, и не только из за белых стволов. Листья Берёзы не крупные и крона пропускает много света.
Высота Берёзы обычно 15-30м. Однако, век Берёзы не долог. Собственно, 1 век. Берёза живёт обычно около 100 лет.
Кора Берёзы у большинства видов белая. Внешняя часть коры - берёста - обычно легко отслаивается лентами. У старых Берёз нижняя часть ствола покрывается тёмной коркой с глубокими трещинами.
Листья Берёзы небольшие зубчатые, заострённые на конце, по весне клейкие.
Цветы Берёзы - серёжки. Серёжки у Берёзы не все одинаковые: есть мужские, есть женские.
Мужские серёжки на Берёзе появляются ещё летом. Сначала они стоячие и зелёного цвета, затем постепенно буреют. Снаружи вся серёжка покрыта непроницаемым для влаги смолистым веществом. В таком виде серёжки зимуют.
Весной, в марте - мае стержень мужской серёжки удлиняется, вследствие чего окружающие цветок чешуйки раскрываются, и между ними становятся заметными жёлтые тычинки, обильно выделяющие пыльцу.
Женские берёзовые серёжки сидят всегда на боку ветки. Во время цветения они всегда короче и у́же мужских, которые после опыления сразу же опадают.
Когда собирать листья Берёзы?
Листья Берёзы
собирать нужно в середине мая, как только листочки перестанут быть липкими.
Заготавливают листья Березы
в мае - июне – березовые листья должны быть душистые и клейкие, молодые, а не огрубелые. Для сушки березовые листья укладывают на широкие бумажные листы в темном, прохладном месте с хорошей вентиляцией.
Лечебные свойства Берёзы
Основные лечебные свойства Берёзы : противомикробные, ранозаживляющие, хорошие противовоспалительные свойства, рассасывающая способность – вот далеко не полный список замечательных свойств этих листиков.
Мочегонные, а главное желчегонные свойства часто используются травниками в самых различных сборах.
Листья березы имеют богатый состав – эфирные масла, фитонциды, витамин C, каротин, растительные гликозиды, дубильные вещества, никотиновая кислота и прочие элементы. Отвар из березовых листьев применяется как дезинфицирующее и антисептическое средство, мочегонный и желчегонный препарат.
Настой
из березовых листьев более насыщенный, поэтому его используют для местного лечения. Спиртовые и эфирные вещества, которые содержат листья березы, обладают антимикозным и противовирусным действием. Дубильные вещества, которыми богаты березовые листья, имеют бактерицидные и противовоспалительные свойства. Фитонциды и флавоноиды относятся к антиоксидантам, поглощающим свободные радикалы, поэтому листья Березы могут омолаживать клетки и ткани, восстанавливать их.
Настой
из молодых листьев березы используют как стимулирующее средство, нaзнaчaют при расстройствах нервной системы, почечных коликах, желтухе, как противовоспалительное и витаминное средство.
Березовые почки являются потогонным, мочегонным и желчегонным средством. При болезнях почек и мочевого пузыря, водянке применяют водный настой или отвар в соотношении 1:5. Настои из почек готовят из расчета 2 чайные ложки на стакан кипятка. Принимать по 2-3 столовые ложки 3-4 раза в день. Отвар приготавливают из 30 г почек на стакан воды и принимают также как настой.
Из Берёзовых листьев делаютвитаминный напиток
: молодые листья измельчают и заливают горячей кипяченой водой, настаивают 4 часа.
Берёзовый сок . Берёзовый сок не только вкусный но и полезный, обладает хорошим общеукрепляющим действием, выявлена его способность растворять камни, поэтому сок используют в комплексной терапии при мочекаменной болезни.
Полезность березового сока определяется его химическим составом, наличием многих ценных веществ, в частности глюкозы и фруктозы, хорошо усваиваемых организмом, никотиновой, глутаминовой, аминоуксусной кислот.
Берёзовый веник
в бане способствует заживлению ран, ссадин, очищает кожу от сыпи и угрей. Хорошо помогает после физических нагрузок, снимает боль и напряженность в мышцах. А его главное достоинство в том, что он способствует улучшению вентиляции в легких.
Считается, чтозапах Берёзы
излечивает от меланхолии и помогает от сглаза, а берёзовый сок, собранный в особые дни марта и апреля, очищает кровь.
Берёста - одно из лучших средств для разведения костра в любую погоду.
Порой на Берёзе можно увидетьнаросты - кап
- на разрезе они имеют своеобразный сложный и красивый рисунок. Обработанный кап издавна использовали для изготовления изящных поделок: шкатулок, табакерок, декоративных деталей мебели.
Для Берёзы характерны и специфическиевиды грибов
- разрушителей отмершей древесины (сапротрофных), которые играют важнейшую роль в процессе самоочистки лесов от сухостоя и буреломов.
Почему Берёза белая? Полости клеток коры Берёзы заполнены белым смолистым веществом - бетулином, который придаёт берёсте белую окраску.
В пчеловодстве Берёза важна как пыльценос. Ведь пчёлы собирают не только нектар, но и пыльцу - основной источник белка и витаминов.
Обитающие возле берёзовой рощи люди, намного реже подвержены простудными заболеваниями, так как выделяемые деревом летучие фитонциды подавляют рост и развитие бактерий.
Зоя Разумная
Цель: продолжить знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с осенью, учить видеть красоту природы.
Задачи:
Обучающие : познакомить со строением березы; изучить форму и цвет листьев берез в осеннее время, среду обитания;
учить отличать березу от других деревьев, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям;
устанавливать причинно - следственные связи, пополнять словарный запас детей;
учить детей слушать, понимать и запоминать художественное слово.
Развивающие : развивать наблюдательность, внимание, воображение;
Воспитательные : воспитание бережного отношения к дереву как живому объекту природы, воспитание любви к природе.
Предварительная работа: показ иллюстраций с изображением березы, чтение стихотворений, сказок, разгадывание загадок.
Ход наблюдения:
Воспитатель: Дети, я прочитаю загадки, а вы отгадайте, о чем идет речь.
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек, я.
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня на прогулке поговорим об очень красивом дереве. Я прочитаю загадки, а вы внимательно послушайте и скажите, с каким же деревом мы будем знакомиться.
Загадываю детям загадку:
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
К низу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
Воспитатель с детьми идет в гости березкам.
Воспитатель: Как называется это дерево? (береза)
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие наши березки красивые, нарядные.
У березы, как и у всех деревьев, есть ветки, ствол, листья и корень. Потрогайте ствол березы. Какой он? (шелковистый, гладкий)
Воспитатель: Какой ствол по цвету? (пояснить, что только у березы такой черно-белый ствол)
Воспитатель: Ребята, только у березы ствол белого цвета. У всех остальных деревьев стол темный. Через черные полоски, которые находятся на столе, береза вдыхает грязный воздух, а выдыхает чистый, и этим чистым воздухом мы с вами дышим (показывает на ствол, на черные полоски).
Воспитатель: Прикоснитесь к веточкам.
Какие они - толстые или тонкие? Какого цвета?
На что похожи веточки березы?
Воспитатель: Посмотрите, на ветру листья березки развиваются, как волосы.
Воспитатель: Посмотрите, какие листочки у нашей березки.
Воспитатель: С какой геометрической фигурой можно сравнить лист березы? (треугольником).
Воспитатель: Они маленькие, зелененькие и желтенькие с острым носиком.
Давайте попробуем подуть на него.
Воспитатель: Какие изменения произошли с березой осенью?
Почему листочки желтеют и падают с дерева? Их много или мало?
Где лежат листочки? (на земле)
Кто срывает листочки? (ветер)
Покажите, как будет дуть ветер? (дети дуют).
Воспитатель: Посмотрите, как листочки колышутся на веточке
Воспитатель предлагает детям поднять листья, отметить, что на земле они уже завяли.
Воспитатель: Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а затем внизу.
Когда наступят холода и будут дуть сильные ветра, листочки все станут желтого цвета. Они отцепятся от веточек, будут кружиться в воздухе и падать на тёмную сырую землю, словно золотые монетки
Воспитатель: Покажите, как будут кружиться листочки? (дети кружатся, изображая листочки).
Воспитатель: Как называется явление, когда листочки, словно монетки золотые разносит ветер? (Листопад).
Воспитатель: Какую пользу приносят листья природе? (корм для насекомых, удобрение для земли, украшение дерева, животные используют как укрывной материал зимой, когда холодно).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на дерево и скажите на какие части можно разделить дерево, и какую функцию они выполняют?
Корни удерживают дерево от падения, он служит для дерева опорой.
По стволу двигаются питательные вещества.
На ветках растут листья.
Листья являются украшением дерева.
После беседы с детьми воспитатель проводит игру.
Подвижная игра «Найди пару листику»
Цель: учить детей осторожно двигаться по сигналу, соблюдать правила игры, находить себе пару листика по форме и цвету, развивать двигательную активность детей, закрепить названия деревьев.
Листья падают, кружатся
И у ног моих ложатся.
Я ладошку протяну
И один листок возьму.
А потом другой и третий.
Хороши они, поверьте!
Я от осени привет
Соберу в большой букет! (Е. Липатова).
Подвижная игра: Кто быстрей к своей березке.
Цель: развивать внимание, двигательную активность.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, берёзы любят солнце? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, берёзы очень любят солнышко и растут обычно на полях, где много солнышка, это называется берёзовая роща.
Берёзы украшают наши города и села. Это красивое дерево. Про берёзу написано много стихотворений, вот одно из них.
Чтение стихотворения А. Прокофьева «Берёзка».
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В светлом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
То юную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую,
Она всегда с подружками.
Под ветром низко клонится
И гнётся, да не ломится.
Воспитатель: Берёза символ нашей Родины. Это символ красоты нашей родной природы.
Ребята, а кто из вас пробовал берёзовый сок? Очень вкусный и полезный сок дарит нам это дерево. Березовый сок используется как лекарство при различных болезнях, как витаминное средство.
Птицы и животные тоже любят берёзовый сок. Птицы устраивают гнёзда на берёзах. В берёзовых рощах растут грибы. Они так и называются – подберёзовики.
Воспитатель предложить детям полюбоваться красотой березы. Давайте ее обнимем, погладим и скажем:«Красавица - березонька, расти, радуй добрых людей».
Воспитатель читает детям стихи о берёзе:
Лишь осень золотая
Лист опалит огнем –
Березка облетает,
Тоскует под дождём.
А. Пушкин
Рефлексия:
Воспитатель: Какие отличительные признаки березы вы можете назвать? (белый, толстый ствол, белая кора с черными точками, листья имеют форму треугольника, красивые ветки, словно косички у девушки)
Как называется явление природы, когда желтые листочки падают с деревьев?
Какие красивые слова можно сказать о берёзе?
Благодарю всех, кто посетил мою страничку!
Публикации по теме:
«Наблюдение за березой весной». Прогулка в старшей группе Задачи по образовательным областям: Образовательная область «Речевое развитие» - Продолжать учить развивать речь как средство общения;.
Цель: формировать обобщенное представление об осени как о времени года. Задачи: учить различать деревья по форме, окраске ствола и листьев;.
Психологами доказано, что мышление детей первых семи лет жизни является наглядно-действенным и наглядно-образным. Поэтому большую роль в.
Цель: Систематизировать представления дошкольников о поведении насекомых осенью. Задачи: 1. Расширять знания воспитанников о насекомых и.
Береза - это наверное самое что не есть русское деревце, ведь не даром его во всех русских народных воспевали, да и воспевают до сих пор. Березы есть везде, не только в лесу, хотя там конечно рай, они и весной красивые, когда только зеленеть начинают, и летом все очень красиво, когда много-много зелени, осень тоже очень красиво, когда вокруг березы все в золоте, яркие такие краски, наверное осенью береза более красива, чем в другое какое-то время года. Но мне вот еще нравится как выглядит береза зимой, только когда она вся в инее, это какой-то вид из сказки просто. Вот и получается, что береза во всех отношениях хорошо.
Весной раньше помню, папа ездил в лес и подвешивал бутылки и банки, чтобы собрать березового сока, она очень вкусный и полезный. Но не только сок полезен у березы, но и ее почки, которые весной появляются, эти почки сушат, потом делают отвары, пьют при некоторых заболеваниях, отвары из березовых почек хороши для волос. Мама как-то делала настойку на водке из почек березы, только не помню от какого заболевания она была нужна.
Да и много еще чего, в чем береза хороша. А березовые веники для бани? Самые лучшие как раз из березы, от них такой аромат, я правда не люблю париться веником, так как это жарко и больно, но вот аромат вдыхать - это что-то. И да, те кто любят шашлычки жарить в теплое время года, знают, что одно из самых лучших дров для мангала - это березовые, конечно есть еще вишня и яблоня, но где столько набрать вишни для мангала, поэтому в основном все березовые дровишки используют, а в деревне еще и березовыми дровами зимой дома отапливают, от них дыма нет.
Как видим, что береза это не только красивое растение, но и полезное. Во всех отношениях.
листья на земле