Как сделать проект уникальная планета земля. Проектная работа на тему:"Земля
Наша планета Земля образовалась приблизительно 5 млн. лет назад из массы газа и космической пыли, оставшейся после формирования Солнца. Изначально наша планета была расплавленной массой. Позже в атмосфере Земли начала накапливаться вода и поверхность затвердела.
Единственный спутник Земли Луна – появилась предположительно в результате столкновения нашей планеты с небесным телом. Луна находится от Земли на расстояние 384 тыс. км. Единственный спутник Земли Луна – появилась предположительно в результате столкновения нашей планеты с небесным телом. Луна находится от Земли на расстояние 384 тыс. км.
Диаметр нашей планеты приблизительно 12 тысяч 742 километра. Форма Земли вовсе не шар, как считают многие, а овал с широкой частью на экваторе. Вращение планеты создало экваториальную выпуклость, поэтому диаметр экватора на 43 километра больше, чем диаметр между полюсами планеты.
Второй слой – это верхняя мантия. Если двигаться к центру Земли следует, самый толстый слой Земли – мантия. Никто никогда не видел ее. Ученые предполагают, что состоит она из магния, железа и свинца. Температура здесь около +2000° С! Второй слой – это верхняя мантия. Если двигаться к центру Земли следует, самый толстый слой Земли – мантия. Никто никогда не видел ее. Ученые предполагают, что состоит она из магния, железа и свинца. Температура здесь около +2000° С!
Любовь Калачёва
Познавательно-исследовательский проект «Наша Планета Земля»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 32»
городского округа город Салават Республики Башкортостан
Познавательно – исследовательский проект по экологии
Тема : «Наша Планета Земля » .
Выполнила : Калачёва Любовь Ивановна
воспитатель высшей квалификационной
г. Салават Республика Башкортостан
Познавательно – исследовательский проект
«Наша Планета Земля » .
Доминирующая образовательная область : Познавательное развитие .
Интеграция образовательных областей : Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно - эстетическое физическое развитие.
Обоснование проекта : дошкольное детство - важный период в жизни ребенка, когда закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и педагогически грамотно организованной деятельности. Экологическое сознание ребенка постепенно поднимается на более высокий уровень, если создается интерес, установка на восприятие природы, занятия затрагивают чувства ребенка, вызывают сопереживания. Ребенок стремится к активной деятельности; важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет экологическое развитие ребенка.
Цель проекта : Формирование у детей дошкольного возраста осознанно – правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение.
Интегрированные задачи :
образовательные
развивающие : развивать
воспитательные
Ожидаемый результат :
Формирование у детей научно-познавательного , эмоционально – нравственного отношения к окружающему;
Знание методов использования эколого – природных факторов и умение их практического использования;
Осознанно правильное отношение детей к природе; практически – деятельного отношения к окружающему;
Формирование знания об экологических объектах и их проблемах;
Активное использование в речи словаря по данной теме.
Вид проекта : познавательно – исследовательский (краткосрочный) .
Участники проекта : воспитатель, дети старшего дошкольного возраста.
Этапы проекта :
1) Подготовительный этап.
Подготовка материала для организации проекта ;
Создание развивающей предметно – пространственной среды;
Отбор наглядного и методического материала по теме проекта ;
Подбор материала для организации совместной деятельности педагога с детьми;
Подбор материалов для творческих работ;
Консультации для родителей.
2) Основной этап.
Реализация намеченного плана проекта .
3) Заключительный этап.
Подведение итогов работы над проектом .
План проекта
вид деятельности познавательно - исследовательская
интеграция образовательных областей познавательное развитие , социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие
форма работы групповая
задачи образовательные : формировать у детей систему элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка – дошкольника, обогащать знания детей о методах использования эколого – природных факторов, пополнять опыт детей ориентироваться в окружающем мире;
развивающие : развивать познавательный интерес и общение , кругозор, активность, внимание, память, восприятие, умение аргументировать свои высказывания, коммуникативные навыки;
воспитательные : воспитывать гуманное, эмоциональное, положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
дни недели понедельник вторник среда четверг пятница
наименование мероприятия Беседа с детьми «Планета Земля в опасности » .
Дидактическая игра «Найди по описанию» .
НОД «В гостях у лесовичка» .
Совместная деятельность педагога с детьми «Скорая помощь» (экологическая игра на природе) .
Беседа «Что такое природа?»
Опыт : «Гром и молния» .
Пластилинография : «Дерево»
Наблюдение в природе за изменениями в жизни деревьев осенью. Беседа «Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека» .
Дидактическая игра : «Узнай целебную траву» . Опыт «Летающие семена»
Рассматривание картин по теме.
Составление рассказов по теме «Деревья»
Составление коллажа «Веточка хвойного дерева»
Дидактическая игра : «Кто больше запомнил» Беседа : «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» .
Опыт «Свойства воды»
Дидактическая игра : «Ходят капельки по кругу»
Беседа : «Что растет в воде»
Рисование «На дне морском» .
Познавательные вечера «Для чего нужна вода» .
Викторина «Деревья – наши друзья» .
Дидактическая игра : «Следопыты»
Наблюдения за лиственными деревьями. Как деревья готовятся к зиме.
Презентация работ детей. Оформление выставки «Берегите природу» .
материал ТСО, панно с изображением деревьев, слайды иллюстраций сосны, березы, рябины.
демонстрационный материал, ТСО, воздушные шары, пластилин. иллюстрации с изображением лекарственных растений, засушенные лекарственные травы, семена крылаток.
«чудесный мешочек» ,
раздаточный материал для изобразительной деятельности, ТСО глобус, слайды с изображением реки, озера, моря, пустыни; схемы круговорота воды в природе; предметные картинки с сюжетами использования воды стаканчики с водой, стаканчик с молоком, чайные ложки, соломинки, термос с горячей водой, зеркало. дидактическая игра : «Ходят капельки по кругу»
рисунки, фотографии водоемов и водных растений.
раздаточный материал для изобразительной деятельности, ТСО. демонстрационный материал, песок, почва.
Дидактическая игра : «Следопыты»
Дидактическая игра : «Что обозначают цвета?»
ожидаемый результат формирование у детей научно-познавательного , эмоционально – нравственного отношения к окружающему; знание методов использования эколого – природных факторов и умение их практического использования; осознанно правильное отношение детей к природе; практически – деятельного отношения к окружающему; формирование знания об экологических объектах и их проблемах; активное использование в речи словаря по данной теме.
Список литературы :
1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада.
2. Дошкольная педагогика, 2014г.
1.Обоснование актуальности опыта. Проблема дорожно-транспортных происшествий в Российской Федерации по своим масштабам и тяжести травм имеет все признаки национальной катастрофы. Особую тревогу вызывает ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание...
Конспект занятия в старше группе «Животные зимой» Котовой Т.В. Цель: Закреплять и расширять знания детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни в зимний период; Задачи: Образовательная:продолжать учить детей свободно высказываться, используя свои знания и навыки связной речи. Развивающая:развивать...
26 декабря в гости к воспитанникам группы "Бусинки" пришли Дед Мороз и Снегурочка. Сценарий «Новогодние поздравления» Цель: Создание новогоднего праздничного настроения, положительного настроя от общения с любимыми сказочными героями. Задачи: формировать представление детей о новогоднем празднике; развивать эмоциональность детей...
№ 12 План-Конспект НОД по самообслуживанию и действиями с бытовыми предметами в первой младшей группе. Тема недели: «Зима.Новогодний праздник». Тема:«Умоем Антошку к празднику». Образовательная деятельность: «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое...
Номинация «Новые образовательные стандарты в моей практике»
Актуальность проекта
Планета Земля - наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. В дошкольный период закладывается первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой: человек как живое существо, нуждающееся во вполне определенных жизненно необходимых условиях; человек как природоиспользователь, потребляющий в своей деятельности ресурсы Земли, охраняющий природу и по мере возможности восстанавливающий ее богатства.
Все занятия по проекту взаимосвязаны, продолжаются в других видах деятельности - как самостоятельной, так и НОД, индивидуальной и коллективной, для того чтобы дети, педагог и родители ощущали в себе частицу радости, эмоциональный заряд, а главное - желание продолжать работу по реализации этого проекта.
Участники : дети (подготовительной группы), педагоги и родители (законные представители).
Цель проекта : Совершенствование представлений о планете Земля, о её ресурсах; знакомство со странами и континентами планеты Земля.
Задачи проекта :
- Сформировать у детей понятие о Земле как планете.
- Уточнить знания детей о природных ресурсах нашей планеты.
- Развивать кругозор детей, навыки продуктивной деятельности.
- Формировать умение передавать в работе своё отношение к окружающему миру.
Задачи по образовательным областям:
Познание
- Учить детей объяснять экологические зависимости, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
- Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
- Расширять представление детей о различных природных объектах: почва, вода, минералы.
Здоровье
- Формировать представления детей о здоровом образе жизни.
- Расширять представления детей о важных компонентах здорового образа жизни.
Безопасность
- Приобщать детей к выполнению правил безопасного поведения человека в окружающей природе.
- Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим.
Коммуникация
- Развивать умение свободного общения с детьми и взрослыми.
Художественное творчество
- Формировать у детей эстетическое отношение к явлениям живой природы.
- Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности.
Социализация
- Развивать игровую деятельность детей.
- Приобщать к элементарным правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Чтение художественной литературы
- Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.
Работа по реализации проекта строится на основе партнерских отношений: педагог - дети - родители - социальные институты.
Предполагаемые виды деятельности:
- Непосредственно образовательная деятельность
- Совместная деятельность взрослого и ребенка и самостоятельная деятельность детей:
- Экскурсии и наблюдения
- Чтение художественной литературы
- Изобразительная деятельность
- Конструирование
- Игра
- Изготовление макета земли из папье-маше.
- Организация экскурсии в музей «Боровичского комбината огнеупоров»
- Создание индивидуальных маршрутов «Как я открываю землю» и др.
Ожидаемые результаты:
Сформированность у детей знаний о планете Земля, названий материков, её природных ресурсах. Умение детей самостоятельно организовывать дидактические, сюжетно-ролевые игры. Выбирая объект путешествия, дети смогут свободно оперировать понятиями: континент, страна, море, океан, водное, воздушное пространство.
Показатели результативности:
в ходе реализации проекта дети:
- узнают, что Земля - наш родной дом, живая планета, на ней есть вода, воздух, тепло - это условия для живых существ;
- демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; способы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно;
- с удовольствием проявляют интерес к творческой деятельности;
- повысится процент заинтересованности родителей, вследствие чего они станут активными участниками проекта.
в ходе проекта педагог:
- осуществляет инновационную деятельность;
- повышает свой профессиональный уровень.
в ходе проекта пополнится предметно-развивающая среда группы:
- познавательной литературой, оборудованием для экспериментирования, фотоколлажами, дидактическими играми на основе интерактивного глобуса, коллекциями магнитов и минералов, картотеками ребусов и кроссвордов, самодельными журналами и книжками о путешествиях по нашей планете.
Этапы реализации проекта «Земля - мой дом»
1 этап. Подготовительный.
Мероприятия проекта |
|
Рассматривание глобуса, географических карт. Чтение энциклопедий по теме «Планета - земля». |
Глобус, географические карты, познавательная литература. |
Беседы: «Строение земли», «Что такое горы», «Извержение вулкана». |
Т.А. Шарыгина «Беседы о природных явлениях и объектах», М, «Сфера» 2010г. «Энциклопедия для умников и умниц «Планета Земля», О. Красновская, «Азбука-Аттикус», 2013г. |
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций к произведениям. |
А. Беслик «Поднять паруса» (рассказы в картинках о мореплавателях и путешественниках), «Малыш», 2012г. Н. Носов «Путешествие Незнайки», М., «РОСМЭН», 1984г. Ю. Могутин «Мой северный посёлок», «Детская литература», 1992г. |
Экспериментирование: «Откуда взялись острова», цель - познакомить детей с понятием остров, причинами его образования (Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность» №18, стр.85) |
Физическая карта мира, передники клеёнчатые, губки для уборки воды поддоны с водой. Зарисовки хода эксперимента с рассказами детей. Создание книги экспериментов. |
Знакомство с песнями о земле: А. Ведищев «Песенка про медведей», В. Мигуля «Земля в иллюминаторе |
Диски, кассеты с песнями, музыкой о земле |
Заучивание стихов о земле: «Дом Земли» Ю. Демянская. «Общий дом» В. Орлова. |
Рисование иллюстраций к стихотворениям, оформление альбома. |
Просмотр познавательных мультфильмов о планете Земля. |
Мультимедийная аппаратура и диски, альбом с рассказами и зарисовками детей по содержанию мультипликационных фильмов. |
Разучивание новой физкультминутки «Мы летим под облаками». |
Фотомонтаж. |
2 этап. Основной.
Мероприятия проекта |
Проектирование предметной среды |
Изготовление глобуса из папье -маше с участием родителей, раскрашивание, ламинирование макета. |
Бросовый материал, клейстер, гуашь, кисти, макет глобуса, географические карты, скотч. |
Познавательные вечера по темам: «Как люди открывали землю» «Счастливые земляне» «Давай искать море» разгадывание ребусов, кроссвордов, загадок |
Познавательная литература: Э. Емельянова «Наглядно-дидактическое пособие «Как наши предки открывали мир», М., «Мозаика - синтез», 2012г. С. Белокурова «География для малышей» Картотека ребусов и кроссвордов. Индивидуальные альбомы, разгаданных ребусов и загадок. |
Встреча с интересными людьми: Лосева Е.Е. «Эти удивительные окаменелости» |
Коллекция найденных окаменелостей на берегу реки Мста Фотографии. |
Экскурсия в музей комбината огнеупоров. |
Коллекция полезных ископаемых, которые добывают на комбинате огнеупоров. |
Подбор изображений живой природы (растительный и животный мир) для интерактивного глобуса |
Журналы, раскраски, ножницы, карандаши, маркеры, схемы для рисования, наклейки. |
Чтение познавательной литературы о путешествиях и путешественниках, беседы, рассказы о прочитанном. |
Выставка художественно - познавательной литературы: А. Беслик «Поднять паруса» (рассказы в картинках о мореплавателях и путешественниках), «Малыш», 1984г. «Мой первый атлас», «ОЛМА-ПРЕСС», 2005г. О. Квитко «Животные», «Ребятам о зверятах: «В Африке», «В Австралии», «На Севере», изд. «Ранок» 2007 г. Энциклопедии «Страны и континенты», М., «Астрель», 2001г., Энциклопедия «Пираты», изд. «Клуб семейного досуга», 2011г. |
Изготовление изображений животных, народов разных стран, различного транспорта, для использования их в дидактических и сюжетно-ролевых играх. |
Образцы - иллюстрации, линейки, карандаши, фломастеры, восковые мелки, наклейки с изображением животных, людей, транспорта. Ножницы, скотч, раскраски. |
Дидактические игры «Кто, где живет?», «Что где растет?» «На чём можно добраться», «Что изменилось» «Перепутаницы» |
Моделирование развивающей среды. На интерактивном глобусе воспитателем, или каким либо ребёнком, заранее придумывается загадка - перепутаница: 1. На глобусе перепутаны животные из разных континентов. 2. Морские животные помещены на сушу, а живущие на суше - в воду. 3. Все животные, люди, помещены на один остров. 4. Перепутан водный, воздушный и сухопутный транспорт, и т.д. |
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Путешествия» Организация сюжетно-ролевых игр «Путешествия по земному шару» |
Схемы маршрутов путешествий, созданные детьми. Создание групповой коллекции магнитов о городах, странах планеты Земля. |
Рассматривание и пополнение коллекции драгоценных камней и минералов. |
Коллекция камней и минералов, информационный альбом, о минералах, с изображениями и познавательной информацией. |
Заучивание пословиц о земле, отгадывание и составление загадок о земле и континентах. |
В.Г. Лысаков «1000 загадок», М., «АСТ», 2006г. Книжка - самоделка загадок о земле. |
Рассказы детей из личного опыта (кто где путешествовал, что видел и запомнил, достопримечательности, сувениры) |
Самодельные книжки, изготовленные родителями с детьми, коллекции магнитов, сувениров, фотографии мест, где побывал. |
Экспериментирование «Почему не тонут корабли»: цель - выявить зависимость плавучести предметов от равновесия сил. |
Предметы деревянные, металлические, пластмассовые, резиновые, спичечные коробки, фольга, стеклянные шарики. Пополнение книги экспериментов. |
3 этап. Итоговый и презентационный
Мероприятия проекта |
Проектирование предметной среды |
Игротека с глобусом. Игра «Засели планету», «Перепутанница» и др. для детей других групп |
Интерактивный глобус, игровое поле, кубик для продолжения развития игры, фигурки людей, животных, различных видов транспорта на липкой основе |
Самостоятельные игры детей (сюжетно-ролевые и дидактические) |
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр, карты маршрутов путешествий, игрушечные средства передвижения, конструктор «лего» для построек, макет дороги, карты, др. |
Викторина «Наш дом-Земля» |
Познавательная литература, глобус, физическая карта мира |
Презентации своих путешествий для воспитанников других групп |
Книжки - самоделки о путешествиях. Фотоальбомы и коллажи о путешествиях. |
Список литературы:
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников», пособие для педагогов дошкольных учреждений, М., «Мозаика-синтез», 2011г.
- Веракса Н.Е., Галимов О.Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», М., «Мозаика-синтез», 2012г.
- Виноградова Н.А., Панкова Е.П. «Образовательные проекты в детском саду», пособие для воспитателей, М., «Айрис-пресс», 2011г.
- Гризик Т.И. «Познавательное развитие детей 2-7-ми лет», М., «Просвещение» 2011г.
- Доронова Т.Н., «Радуга. Планирование работы в детском саду с детьми 6-7-ми лет», М., «Просвещение», 2013г.
- Доронова Т.Н., Гризик Т.И., Климанова Л.Ф., Соловьёва Е.В., Тимощук Л.Е., Якобсон С.Г. «На пороге школы», М., «Просвещение», 2002г.
- Журнал «Методист ДОУ» №11(2013г.), исследовательский проект «Как растут бутылки».
- Журнал «Педагогика в ДОУ» № 2 (2009 г.)
- Журнал «Справочник старшего воспитателя ДОУ»№ 9, 10, (2013г.) статья «Партнёрство педагогов в рамках проектной деятельности», познавательный проект «Знакомимся с Красной книгой».
- Киселева Л.С. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», М., «АРКТИ», 2010г.
Проект «Земля - мой дом» в ДОУ
Ирина Васюкова
Проект «Планета Земля - наш дом» в подготовительной группе
Проект «Планета Земля - наш дом » в подготовительной группе МБДОУ детский сад №10 «Мишутка»
Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад №10 «Мишутка» : Васюкова И. Г.
Вид проекта :
по продолжительности : среднесрочный
Участники : дети подготовительной группы воспитатели , музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, родители.
Актуальность
«Человек был и всегда остается сыном природы, и то,что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры.
Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неограниченной красотой.
Здесь, в природе, вечный источник детского разума»
В. И. Сухомлинский
Планета Земля – наш общий дом , каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
К сожалению, в наш электронно-компьютерный век, многие люди забывают об этом. По вине человека от пожаров и вырубки гибнут леса, засоряются водные просторы, а значит и гибнет животный мир, живущий там. Нависла угроза экологической катастрофы, угроза жизни человека.
Экология в наше время, одна из важных тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы
Постановка проблемы
Мы - жители планеты Земля , единственная планета Солнечной системы , где имеется достаточно большое количество кислорода в свободном состоянии. Благодаря ему на нашей планете возможно существование жизни.
Земля - наш маленький , прекрасный и единственный дом, надежный космический корабль, в котором человек должен быть хозяином. Этот дом полон тайн и чудес. Природа окружает нас постоянно но, к сожалению дети, как правило почти не обращают внимание на нее. Не замечают опасности в природе. Они весьма поверхностно знакомы с богатством и особенностями окружающей природы. У большинства детей наблюдается отсутствие стойкого познавательного интереса к природе, стремление глубже узнать этот мир, прочувствовать его красоту.
Как сделать так, чтобы жизнь каждого человека не прошла мимо самой большой человеческой ценности - Природы? Как сделать так, чтобы все могли видеть и слышать красоту природы, нежность Весны, торжественность Зимы, хрупкость травинки.
Если не дать развиться этим чувствам в детстве, вероятнее всего, позже они не появятся. Важность экологического воспитания детей в современном мире переоценить невозможно. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше его эффективность. Ведь убеждение человека закладываются с детства. У ребенка восприятие природы острее, чем у взрослого. И чувствует он сильнее, так как соприкасается с природой впервые, и у него растет интерес к ней.
Цель : Формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее, к родной Земле , отношение к себе как части природы.
Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды
Задачи :
1. Сформировать у детей понятие о Земле как о планете .
2. Уточнить знания детей о природных ресурсах нашей планеты
3. Развивать кругозор детей, навыки продуктивной деятельности
4. Совершенствовать предметно-развивающую среду экспериментально-исследовательского направления
5. Пробуждать и активно поддерживать интерес к окружающей природе.
6. Воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы, через различные виды деятельности.
7. Воспитывать совместно с родителями у детей эмоционально-положительное, бережное и сочувственное отношение к объектам окружающей природы. Воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия.
Предполагаемый результат :
Накопление детьми эмоционального позитивного опыта общение с природой, воспитание у детей гуманного отношения к Планете – Земля , окружающему миру.
Пути реализации проекта :
Реализация проекта с детьми начиналась с введения их в проектную деятельность путем создания сначала игровой ситуации, которая выводила затем на поисковую или проблемную ситуацию. Работа строилась на основе игровой деятельности, которая, как известно, является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
В ходе работы дети самостоятельно и совместно со взрослыми добывали информацию,
Подготовительный этап
1. Выбор и утверждение темы.
2. Определение целей и задач проекта .
3. Подбор информационного материала, детской и научно-познавательной литературы, иллюстраций, аудио-, видеозаписи, фотографий.
4. Создание картотеки игр
5. Составление перспективно - тематического плана .
6. Проведение анкетирования с родителями, мониторинг познавательного развития детей.
7. Обеспечение условий для проведения проекта .
Основной этап
1. Беседы : «Земля - наш общий дом » , «Что мы знаем о птицах, «Земля – живая планета » , «Земля –наш космический дом»
2. Чтение художественной литературы : В. Бианки «Синичкин календарь» , «Март» , «Три весны» , Ф. Тютчев «Зима недаром злится…» , Н. Сладков «Ворбьишкина весна» , А. Плещеев «Уж тает снег…» , К. Ушинский «Утренние лучи» , В. Снегирев «Скворец» , В. Бианки «Лесные домишки» , «Чей нос лучше?» , Г. Снегирев «Про птиц» ,
3. Игровые ситуации : «Планета Земля в опасности , «Зеленая служба «Айболита» -Кто главный в лесу?»
4. Экологические игры. «Узнай растение» , «Птицы, рыбы и звери» «Живое – неживое» , «Отгадайте, что за растение» , «Найдите, что опишу» , «Кто,где живёт» , «Времена года» , «Угадай какая птица» , Вопрос –ответ» 5. Подвижные игры : Перелёт птиц», «К названному дереву беги» , «Охотники и звери»
6. Экологические сказки : «Экологические сказки о воде» , «Экологические сказки о грибах» .
7. Интересные факты : о растениях, о животных, о планете Земля .
8. Игра – путешествие «по родному городу» «Зоологическое лото» , «Кто, где живет?» , «Земля и солнечная система » .
9. Акция «Посади цветок»
10. Загадки о природных явлениях, перелетных птицах,
о животных, о растениях.
11. Слушание музыки : Звуки природы», пение птиц, шум ручья,
12 Разучивание песен, потешек.
13. Просмотр слайдов : «Раненая птица» , «Лес» , «Космос»
14 Экскурсии, целевые прогулки, наблюдения
15. Художественное творчество : рисование веточек, цветов, весна;
лепка птиц, животных.
16. Рассматривание картин, иллюстраций
17. Праздник «День птиц» . Конкурс стихов
18. Викторина «Знатоки природы»
19. Организация выставки.
Взаимодействие с семьей
1. Анкетирование
2. Создание папки-передвижки «Экологическое воспитание дошкольников»
3. Консультации : Прогулка в природу-основа здоровья ребёнка»
«Учите ребёнка познавать природу
4. Совместная выставка : «Мы любим нашу Землю »
3. Заключительный этап.
1. День птиц.
2 Викторина «Наша планета – Земля »
3. Совместная фотовыставка : «Мы любим нашу Землю »
Положительные результаты :
Сформировано осознанно правильное отношение к планете Земля , объектам и явлениям природы, экологическое мышление; дети учатся практическим действиям по охране природы;
Развивались умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
Вывод :
Проектная деятельность , обогащенная использованием компьютерных технологий, позволила задействовать различные виды детской деятельности, способствовала развитию с познавательной активности ребят, их творческих способностей, мышления, воображения, фантазии, коммуникативных навыков; стимулировала развитие самостоятельности и ответственности, сблизила семью и детский сад, положительно сказалась на взаимоотношениях детей и родителей, укрепила связь семьи с социумом.