Как правильно называется семья ежей. Моя ежиная семья - _NINIEL
Ёжику было нелегко привыкнуть разве что только к ночной жизни, а еще - к присутствию ежихи. Раньше он всё время был один, и даже мог думать изредка, когда это было нужно. А тут рядом появился постоянный источник шума. Нельзя сказать, что ежиха раздражала его, она была очень весёлым и жизнелюбивым существом, но привыкший к тишине, ёж часто тяготился её присутствием. Пару раз он даже пробовал объяснить это ей, но ежиха просто не поняла в чем проблема и так заливисто смеялась, что ёж быстро умолк.
Но вот и с ежихой стали происходить некие перемены. Началось с того, что она стала больше есть. Причем день за днём её аппетит рос. Затем ежиха стала увеличиваться в размерах, и в их норе уже стало мало места для комфортного существования двоих. Вскоре ежику пришлось поселиться в корнях большой сосны, которая росла рядом с норой. Он, признаться, был только рад этому, ведь характер ежихи становился сварливее день ото дня. Причиной всему, как она сказала, было скорое появление детей.
Ёжик не знал, нужно ли радоваться этому, ведь он никогда раньше не был папой. Хотя, вот так же точно появился и он, и те, кто родили его, а значит - всё правильно, всё так, как и надо.
Вскоре ежиха стала натаскивать продукты в нору. Опытный в таких делах ёж помогал ей, как мог, и вот уже запасов там хватило бы на их совместную зимовку. Потом она соорудила что-то вроде гнезда из сухой травы и мха, и устроилась там, явно не намереваясь больше выходить на свежий воздух. Ёжик пробовал заговорить с ней, но ежиха стала очень скупа на проявление эмоций, и вскоре он понял, что ему тут уже не рады. Однако ёж ежедневно проведывал подругу и приносил ей свежую пищу - та что-то ворчала, но пищу брала.
Но однажды ёжик вдруг увидел, что проход в нору загорожен сухой травой, и даже замаскирован. Он попробовал докричаться до ежихи, но та либо не слышала, либо не хотела говорить. Ёж понял, что нужно занять себя чем-то другим, хотя бы на время, и отправился изучать окрестности.
Лес вокруг состоял из сосен и ёлок, подлеска он почти не имел. Ёжик ходил по нему ежедневно, исследуя всё более дальние участки. Что-то было для него вот в этих переходах, какая-то особая радость, которую он и сам не понимал. Однажды он забрёл очень далеко - переход занял у него несколько дней. Лес вокруг снова сменился на смешанный, с подлеском. Там ёж нашел яблоню и вдоволь наелся спелых яблочек. А когда вернулся, его ждал сюрприз.
Нора была снова открыта, а рядом с ней стояла ежиха в окружении маленьких ежат. Ёжика настолько поразила эта картина, что он замер там, где стоял. Ежиха учуяла его и сначала зашипела угрожающе, но потом, принюхавшись получше, кивнула – подходи, мол.
Ежата поначалу боялись собственного папы и жались к матери, но постепенно привыкли и даже стали играть с ежом, покусывая его за лапы и отбегая. Еж ворчал в притворном гневе, кидался за всеми сразу, и, разумеется, так он не мог поймать никого.
Тянулся день за днём, ёж ловил мошек, находил грибы, орехи и корешки. Половину всего этого он отдавал ежихе, ведь той нужно было кормить детей молоком. Но вскоре ежата подросли, и стали бегать по лесу самостоятельно, и даже приносить еду в дом.
С самим же ежиком происходили непонятные перемены. Уходя за едой, он каждый раз старался зайти всё дальше и дальше. Для себя он оправдывал это тем, что тут больше еды. Выискивая сам не зная что, он проводил, бродя по лесу, как можно больше времени, и вот в один прекрасный день он принял решение – уйду.
Перебежав небольшой овражек, он снова устремился к той яблоньке, которая так вкусно тогда его накормила. И довольно скоро ёжик добежал до неё, ведь дорога была ему уже известна. Все яблоки обсыпались, но были ещё съедобны. Вдоволь наевшись и наколов парочку самых аппетитных яблок, ёж побрёл искать себе пристанище.
Жил-был на свете ёж, то есть маленький ёж. А если еще точнее, то малюсенький ежичек. Но сам ежик не любил, когда его называют маленьким. И уж тем более малюсеньким. Ежика звали Шишка. У него была очень большая-пребольшая семья. Шишку это с одной стороны радовало, а с другой…
Конечно, маму с папой он очень любил. Но вот брат и две сестры иногда выводили его из себя. Ну кого не выведет из себя, когда твоя старшая сестра Совка смеется над тобой, когда ты не сделал уроки, вместо того чтоб помочь их доделать? Или когда младшие брат и сестра устраивают в твоей комнате игру в прятки-догонялки-кто-быстрей-карты-пиратов-индейцев-дочки-матери-самолетики ну, или другие игры, которые так любят маленькие ежики от 5 до 9 лет. Конечно, он понимал, что сам не сделал уроки и не смог договорится с Лилией и Листиком (так звали младших брата и сестру ежика). Впрочем, ему нравилось с ними веселиться и развлекаться по входным. Еще у Шишки были баба ежиха и деда ежище. С ними он учился заготавливать продукты на зиму. Шишка любил взять чуть-чуть малины во время заготовок. Ему очень нравилось, когда это происходило незаметно. Такими были его взаимоотношения с семьей и характер.
Как-то раз вся его семья отправилась на курорт в соседний лес. Каждый, даже маленький Листик, взяли то, что им может пригодиться, свернулись клубочками и покатились. Шишке нравились такие приключения. В этих приключениях он чувствовал, что они команда. Это сплочение ему нравилось.
На курорте каждый занимался своими делами, у каждого была своя комната. Дела у всех тоже были разные. Совка любила бродить одна и собирать гербарий, читать книги. Иногда она читала Шишке по его просьбе, но чаще всего она рисовала. Лилия часто играла с Листиком. Они нашли себе друзей. Им было интересно с ними.
Несмотря на то, что Шишка сдружился с другими ежатами и играл с ними в разные игры, вечерами, когда все расходились, Шишка чувствовал себя немного одиноким. Он очень хотел больше времени проводить не с друзьями, а с семьей. И тогда он решил вечером посидеть всем вместе в его комнате, как и раньше.
Время вечер. Все собрались. Началось время историй. Лилия рассказала, что они с Листиком нашли новую игру. Совка показала свои рисунки и новые элементы гербария. Папа еж начал рассказывать сказку про могучих и мудрых драконов и прекрасных принцесс, про смелых рыцарей и талантливых бардов, про лепреконов и их сокровища, про пиратов и клады, про индейцев, их обычаи, про магию в городах и про фей и эльфов. Он рассказывал сказки и истории, переплетая правду с вымыслом. Заснули они только под утро.
Теперь ежики старались собираться всей семьей как можно чаще. И каждый что-нибудь рассказывал. Наступило время отъезда. Когда они вернулись домой, Шишка понял, что как бы он не обижался на своих брата и сестричек, он их все равно очень любит. И жили они долго и счастливо.
Наталья Мелкова
Предлагаю Вашему вниманию многофункциональную игру "Семья ежей".
Эта игра, в первую очередь, предназначена для развития мелкой моторики у детей, а также она продуктивна и увлекательна для закрепления навыка начального счета.
Предлагаемые варианты игр предназначены для детей 3-5 лет.
Задачи:
1. Совершенствование навыка счета в пределах 10- ти, формирование умения соотносить количество предметов с числом;
2. Формирование у детей понятий один, много, мало, ни одного, маленький, большой;
3. Закрепление умения ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу);
4. Закрепление знаний о величине, форме, цвете предметов, умения объединять предметы по общим признакам;
5. Закрепление знаний детей о насекомых;
6. Развитие внимания, памяти, наблюдательности (игры "Чего не стало" и "Что изменилось");
7. Закрепление умения детей подбирать предметы по цвету;
8. Развитие представлений о цвете, форме, величине и свойствах предметов через яркие наглядные образы и игровую деятельность.
ВАРИАНТЫ ИГР:
#1."Тренажер" – на развитие мелкой моторики.
Познакомьтесь - это ёжик,
Он знаток лесных дорожек.
Данный еж – многофункциональная двусторонняя игрушка – пособие. С одной стороны мама – Ежиха - пальчиковый тренажер с разными застежками (пуговица, магнитная кнопка, скрытые неодимовые магниты, простые пришивные кнопки разного диаметра, шнуровка, крючок.)
Обратная сторона у мамы - Ежихи из велкроткани - это ворсистая ткань, на которую замечательно цепляются при помощи липучек на обратной стороне яблоки, груши, ягоды, грибы (боровики, лисички, мухоморы, березовые, дубовые, кленовые листья и цветы.
Так же данный еж еще и своеобразная пальчиковая игрушка. Мама – Ежиха легко надевается на руку ребенка и участвует в разных играх.
Дополнительно используются грибы, фрукты и ягоды на прищепках.
#2. "Запасы на зиму".
Надеваем маму - Ежиху на руку и идем в лес за грибами и яблоками для своих малышей. В процессе игры, собирая урожай, ребенок считает количество яблок, груш, ягод, грибов и т. д.
Весь этот припас мамочка ежиха несет домой для своих малышей, которые дожидаются ее дома. Также на ее иголки нацепились березовые, кленовые и дубовый листья. Мама обязательно их покажет малышам. А еще мамочка принесла полюбоваться и понюхать цветочки.
Мама угощает малышей вкусными припасами, ребенок считает, сколько грибов, яблок и т. д. съел каждый ежик.
Все, что малыши не съели, мама развесила сушить на веревочку. Это запасы на зиму.
Дети развешивают грибы и яблоки на веревке, а остальные фрукты "консервируют", чтобы зимой семья ежей пила вкусный компот.
Баночки служат дополнительной игрой на сортировку. Нужно разложить яблоки по цветам. Цвет яблока должен совпасть с цветом крышки на банке. Банка выполнена из велкроткани, поэтому яблоки с липучками замечательно цепляются на них, таким образом банки с яблоками можно переносить и хранить.
В следующий раз мама – Ежиха может пойти в лес за припасами вместе с ежатами. За счет того, что малыши тоже двусторонние и с одной стороны у них фетровая основа, а с обратной стороны велкротканевая, это позволяет им, как и маме, носить на своем теле грибы и фрукты.
Дети считают, сколько яблок или грибов несет на одном и другом бочке каждый ежик, сравнивают, складывать их кол-во. В этой игре педагог учит детей ориентировке в пространстве (справ, слева, вверх, вниз и т. д.).
#3. "Чудо гриб".
Однажды мама – Ежиха, собирая грибы в лесу, вышла на поляну, где увидела много маленьких грибов и один удивительный большой гриб. В данной игре гриб является многофункциональным тренажером на развитие мелкой моторики.
С одной стороны шляпка гриба – фетровая, с разными застежками (пуговица, магнитная кнопка, скрытые неодимовые магниты, простые пришивные кнопки разного диаметра, шнуровка, крючок.)
Обратная сторона гриба из велкроткани, на которую отлично цепляются за счет липучек различные фетровые насекомые.
Дети называют, какие насекомые прилетели или приползли на гриб, с какой стороны, сколько, какого цвета и т. д.
В конце игры всех насекомых убираем в специальный карман с молнией на ножке гриба.
#4. Игра "Что изменилось".
Педагог предлагает ребенку запомнить, что и в каком количестве находится на колючках у мамы – Ежихи. Ребенок закрывает глаза (или отворачивается). Педагог производит необходимое количество изменений (меняет количество, цвет, предметы и т. п.). Ребенок, открыв глаза, перечисляет все замеченные им изменения.
#5. Игра "Чего не стало".
На поверхность стола (или на доску) выкладываются грибы, ягоды, фрукты (запасы ежей). По команде ребенок закрывает глаза, педагог убирает нужное количество предметов. Открыв глаза, ребенок называет что и в каком количестве пропало.
Таким образом, можно весело и ненавязчиво формировать у детей элементарные математические представления.
В процессе игр можно использовать тематические стихи, например:
Меж березок, возле елки,
Быстро бегают иголки.
А на них грибы и шишки -
Их, пожалуй, много слишком.
Это ежик деловой
Провиант несет домой.
Бежит по саду ёжик
И не жалеет ножек.
Он катит грушу и пыхтит,
И у него довольный вид.
Светлана Гурова " ФетроТворчество от Светланы "
Доброго времени суток!
Есть у меня очень востребованная и увлекательная авторская игра " Семья ежей ". Придумала я ее для дочки и она ей очень нравится, так же как и моим многочисленным заказчикам и их малышам.
Есть в ней разные виды застежек, прищепки - для развития мелкой моторики и счетный материал -для начального счета, и игра "сортер".
Игра предназначена для развития мелкой моторики у малышей и обучению начального счета.
Все это можно и нужно делать в игровой форме.
С одной стороны у мамы - ежихи пальчиковый тренажер с разными застежками : пуговицы, магнитные кнопки, пришивные кнопки, скрытый неодимовый магнит, крючок, шнурок.
А другая сторона у мамы - ежихи из велкроткани -это ворсистая ткань на которую замечательно цепляются яблочки с липучками на обратной стороне.
Как мы играем с дочкой в эту игру :
Мама-ежиха надевается на руку и " уходит " в лес за грибами и яблоками для своего малыша. Он еще совсем кроха, без колючек (точнее с маленькими, мягкими иголочками) и выходить из дома ему еще нельзя. Поэтому он послушно дожидается маму. В лесу (я раскладываю грибы и яблоки по комнате) дочь находит яблоки, грибы и закрепляет их на ежихе,считая их.
По пути к ежихе цепляются цветочки, березовые и дубовые листья (здесь можно рассказать почему березовые листья разных цветов) ,шишки, грибочки. Здесь дочь развивает мелкую моторику и закрепляет навык работы с разными видами застежек.
Все собрали и пошли домой к малышу.
Он очень рад видеть маму.
Здесь мы обязательно считаем сколько грибочков и яблок скушал малыш. А можно снимая со спинки вычитать и вести обратный счет.
Мама, а точнее дочь с удовольствием рассказывает малышу, что же нацеплялось на колючки.
Все, что малыш не съел, нужно "законсервировать " и засушить.
Грибы развешиваем на веревке , а яблочки консервируем,чтобы зимой пить вкусный компот.
Баночки служат дополнит. игрой - сортер. Нужно разложить яблочки по цветам. Цвет яблока должен совпасть с цветом крышки на банке. Банка выполнена из велкроткани, поэтому яблочки с липучками замечательно цепляются на них, таким образом банки с яблоками можно переносить и хранить
Когда малыш подрастет, то будет вместе с мамой ходить в лес за припасами. Малыш как и мама может носить на своем теле грибочки и яблочки. Можно считать сколько яблок малыш несет на одном и другом бочке. Сравнивать и складывать их кол-во.
Вот так можно весело и ненавязчиво изучить счет :)
А это наша веселая миниигра : дети уходят с ежиками из комнаты и не подглядывают, а я в большой комнате раскладываю (прячу, маскирую) грибы и яблочки. Грибы и яблочки на прищепках и липучках, поэтому их замечательно прятать и на вертикальных поверхностях. Маскирую : кладу и вешаю на предметы того же цвета, что шляпка гриба или яблоко. Вроде вещь на виду, но нужно внимание, чтобы ее найти.
Я все попрятала, зову детей. Они забегают в комнату и начинают поиски, найденное прицепляют на своих ежей . Радости и писку сколько во время игрыВ конце игры считаем кол-во "запасов" у каждого и сравниваем.
В итоге весело поиграли , посчитали и сравнили :)
Спасибо всем кто заглянул!
Публикации по теме:
Цель: - развивать знания детей о садовых и полевых цветах, учить различать их между собой; - формировать навыки слогового анализа и синтеза;.
Авторская дидактическая игра «Мир профессий» Актуальность и значимость Игра - жизненная необходимость для ребенка. Поэтому практически везде, где есть возможность: дома и в детском.
Уважаемые коллеги - маамовцы! Доброго времени суток Вам! Хочу предоставить Вашему вниманию авторскую дидактическую игру математического.
Актуальность и значимость Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья.
Особенность дидактической игры "Узнай настроение" в том, что материал, используемый для её изготовления - это пуговицы и фетр. Цель:.