Как играть на танке o i experimental. Какие перки качать на O-I
Разработчики многопользовательской стратегической онлайн-игры ВоТ в обновлении 9.10 ввели новую ветку японских тяжелых танков. Тяжелые танки японского танкостроения еще на стадии Супертеста вызвали неподдельный интерес у игроков. Рандом был практично переполнен этими машинами, которые в первую очередь, поражают своими габаритными размерами. Несмотря на то, что японские «тяжеловесы» не самые простые в освоении машины, после выхода патча многие игроки пополнили ангары бронетехникой этой нации.
Особую роль в ветке развития играют машины 5 и 6-го уровня (O-I Experimental и O-I), поскольку добраться до них можно практически за 100 с лишним боев. Прокачка более высоких уровней потребует больше времени, поэтому в этом обзоре рассмотрим, какое оборудование и какие перки ставить на o-i для эффективной и комфортной игры.
Краткая характеристика O-I
Можно сказать, что именно с шестого уровня можно по-настоящему оценить преимущества и недостатки японских тяжей. Сильная сторона O-I – отличное круговое бронирование и мощное вооружение. Толщина бронирования действительно впечатляет. В лобовой и задней проекции толщина брони составляет 150 мм, при этом углы наклона передней части корпуса увеличивают этот показатель до 270 мм приведенной брони в ВЛД и до 210 мм в НЛД. Толщина башни 150 мм. Более слабое бронирование в боковых листах – всего 70 мм. Бронемашинам низких уровней и «одноклассникам» не всегда сразу удается пробить рикошетную броню японских ТТ. Чтобы пробить японца, нужно хорошо знать и точно выцеливать его уязвимые места.
Огневая мощь машины представлена на выбор двумя пушками - 10cm орудием в базовой комплектации, полученное от предшественника и «топовой» 15cm фугасницей. Чаще всего игроки выбирают 15 см орудие с пробитием 121/150/75 и уроном 700/700/910. Именно фугасница позволяет полностью ощутить всю фановость игры на том супертяже, в особенности, если играть на голдовых (кумулятивных) снарядах. Но не обошлось и без ложки дегтя. Для всех гаубиц характерна неточность и большой разброс при сведении.
Уникальные геймплейные особенности доставят немало приятных моментов на полях сражений. Нельзя не отметить довольно хороший обзор, который составляет 370 м. К недостаткам можно отнести низкую скорость и динамику, что делает танк лакомой мишенью для вражеской артиллерии и быстроходных машин, которые пусть и не сразу смогут пробить толстую броню, но все же, доставят много неприятных минут. Неповоротливому ТТ «сарайных» размеров особенно тяжело выстоять в одиночку против двух или трех динамичных машин врага. Если не подоспеет помощь союзников, танк отправляется прямиком в ангар. Поэтому играя на японских ТТ лучше всего атаковать или сдерживать фланги вместе с группой союзников.
Какие перки качать на O-I
Грамотно выбирая тактику, используя сильные стороны своей бронемашины, можно получить удовольствие от игры и даже решить исход боя. Для большей эффективности нужно хорошо ориентироваться на местности, грамотно использовать укрытия. Обновив свой ангар новой бронемашиной, каждого игрока интересует вопрос, - какое дополнительное оборудование ставить на o-i, и какие умения в первую очередь прокачивать экипажу, чтобы танк полностью реализовал свой потенциал на полях сражений.
Возможность прокачать то или иное умение членам экипажа открывается только после полного исследования главной специальности, о чем можно узнать по появившемуся возле танкиста светящемуся плюсику. С каждым новым перком танкист получает новое звание. Для исследования открыто пять навыков и умений. Некоторые умения можно прокачивать только бойцам с определенной специализацией, другие доступны для обучения всем членам экипажа. К примеру, «боевое братство» или «маскировка». Один танкист может освоить одновременно несколько профессий.
Модули
Вспомогательные узлы и оборудование позволяет улучшить некоторые технические характеристики бронемашины. И так, рассмотрим, какие модули ставить на O-I, и какие умения нужно прокачивать в первую очередь экипажу. Начнем с оборудования. Из модулей на O-I обязательно нужно поставить Улучшенную вентиляцию Класс 3, которая добавляет 5% ко всем умениям экипажа, Усиленные приводы наводки – ускоряют время на 10% время сведения и на выбор: Орудийный досылатель крупного калибра (-10% к времени заряжения) или Сверхтяжелый противоосколочный подбой, который снижает вероятность повреждений от взрывов и тарана на 50%.
Третьим модулем можно также поставить Мокрую боеукладку, которая на 50% увеличивает прочность боеуклада.Такое оборудование, как маскировочная сеть или стереотруба, будут бесполезны, учитывая габариты японского тяжа. Выбирая допоборудование на технику внимательно изучайте характеристики и вес, так как лишний вес незначительно снижает подвижность и без того весьма нелегкого танка.
Расходники
Из расходников обязательно нужно установить малый или автоматический ремкомплект, огнетушитель, аптечку. Огнетушитель можно заменить на онигири, так как боевая машина довольно редко горит. Что касаемо навыков и умений экипажа, командиру первым умением прокачиваем Шестое чувство (лампочку), наводчику – снайпер (повышается шанс нанесения повреждений по модулям вражеских машин) или злопамятный. Радисту – радиопрехват или ретранслятор. Данные умения добавляют 5% к дальности радиуса обзора.
Механику-водителю – король бездорожья, виртуоз или мастер тарана. Последнее умение уменьшает повреждение при таранах собственной машины, увеличивает прочность танка , король бездорожья улучшает проходимость танках на слабых грунтах. Для заряжающего – бесконтактная боеукладка, усиливающая прочность боеуклада при взрывах или отчаянный – повышает скорость перезарядки пушки, если у боевой машины остается меньше 10% прочности. Вторым умением обязательно стоит прокачать боевое братство, которое повышает все характеристики бронемашины, повышает мастерство владения основной специальностью всех бойцов.
Итог
Изучив особенности геймплея на O-I, грамотно используя ТТХ своей техники, можно эффективно применять танк на полях битв. Правильно установленное вспомогательное оборудование в купе с навыками и умениями экипажа позволят по-настоящему оценить мощь и потенциал этой уникальной в своем роде техники японского танкостроения. Отметим, что многие игроки, исследовав танки высших уровней, оставляют в своем ангаре O-I для фановой игры. Удачи на полях танковых сражений!
В обновлении 9.10 вводится долгожданная ветка тяжелых танков Японии – эти машины еще на стадии Супертеста вызвали неподдельный интерес у игроков, поэтому первые дни Общего теста рандом был забит этими машинами. Сейчас интерес к данной ветке немного угас, и причины этого понять просты – танки оказались необычными, непростыми в освоении и в игре. То есть – не для всех.
Особую роль в ветке играют машины V и VI уровней, и на то есть две причины. Во-первых, добраться до V уровня очень просто, игроки тратят на это меньше сотни боев. Во-вторых, именно на технике V и VI уровня игроки остаются надолго, а то и вовсе прекращают дальнейшую прокачку ветки. Об этом красноречиво говорит статистика: техники V и VI уровней (за исключением таких популярных машин, как советский ИС или американский T29) больше, чем техники VII – X уровней вместе взятых.
Поэтому мы решили уделить особое внимание японским тяжелым танкам V уровня O-I Experimental и VI уровня O-I. Данные машины сами по себе интересны, а так как их будет довольно много, то не лишним будет знать их ключевые особенности еще до выхода патча 9.10.
O-I Experimental (V уровень )
O-I Exp. – это первый действительно необычный танк ветки, и именно с него начинается вся та монструозность, которая станет настоящей «визитной карточкой» японских ТТ. Это по-настоящему большая машина массой в 100 тонн, размерами танк уступает только высокоуровневым собратьям типа Maus или E100. Такие габариты дают как преимущества танку, так и наделяют его недостатками, о чем скажем подробнее.
Особенности прокачки. Танк выкачивается из Type 95 через орудие, а вывод его в топ не доставляет особых сложностей. Особенно дело облегчается, если вы уже прокачали ветку японских ЛТ-СТ, так как на ТТ ставятся некоторые уже изученные модули, в частности – два предтоповых орудия и радиостанция. При выводе в топ можно не делать упор на первостепенную прокачку ходовой части, так как все модули ставятся и на стоковые гусеницы. Но в этом случае будет невозможна установка оборудования во все три слота. Да, и у танка только одна башня, причем это характерно для всех последующих машин. В конечном счете, для вывода в топ необходимо прокачать только ходовую часть, двигатель и топовое 10-см орудие.
Основные характеристики. По сути этот танк относится к сверхтяжелым машинам, что в нашей игре выражается увеличенным количеством очков прочности – у O-I Exp. их целых 700, что больше чем у любых одноуровневых машин. Неплох и базовый обзор в 360 метров, который можно усилить оптикой (хотя это решение спорно – гораздо эффективнее использовать оборудование на повышение огневой мощи).
Огневая мощь. На танк возможна установка четырех орудий, но особый интерес представляют только два из них:
- V уровень 7,5 см с пробитием 124/155/38 и уроном 125/125/175 – это скорострельное орудие (перезарядка со 100%-ным экипажем и вентилятором составляет 3 секунды), которое прокачивается на средних танках Chi-Nu, Chi-To и Chi-Ri;
- VI уровень – 10 см с пробитием 130/150/53 и уроном 300/300/360 – это менее скорострельная пушка, которую придется выкачивать.
При этом все орудия имеют неплохие углы вертикальной наводки, что в принципе позволяет играть от рельефа и не заботиться о кочках.
Можно предполагать, что большинство игроков предпочтут иметь большой разовый урон, поэтому будут использовать именно топовое 10-см орудие. Однако есть смысл ставить и 7,5-см орудие с меньшим разовым уроном. Дело в том, что ДПМ топовой пушки составляет 1857 очков, а предтоповой – целых 2083 очка. И здесь разница в пробитии не играет особой роли, так как одноуровневых противников оба орудия пробивают уверенно, а для некоторых танков VII уровня все равно приходится использовать голдовые снаряды.
Кстати говоря, только у стокового орудия O-I Exp. в качестве премиумных боеприпасов используются кумулятивные снаряды, у всех остальных голда – обычные бронебойные снаряды. С одной стороны, это недостаток, ведь подкалиберные снаряды летят быстрее обычных ББ, что делает более простым упреждение и стрельбу на дальние дистанции. С другой стороны, у ББ лучше нормализация, поэтому они меньше рикошетят и уверенно пробивают броню под углом.
Броневая защита. Броня танка – это сплошное разочарование. Да, он большой и тяжелый, однако из брони у него есть только 75 мм в передней части, 70 мм по бортам и 70 в корме. Башня чуть более крепкая – в ней по кругу расположены бронелисты толщиной 75 мм. При этом вся броня состоит из ровных листов, которые установлены без каких-либо рациональных углов.
В общем, O-I Exp. – это одна из самых простых целей на V уровне. Лишь из-за наклонов брони на башне снаряды могут иногда рикошетировать, но это скорее исключение, чем правило. Так что надеяться на броневую защиту танку не приходится, что весьма расстраивает.
Динамика и маневренность. Танк при массе 100 тонн оснащается двигателями 1100 и 1200 л.с., что в итоге дает хорошую динамику. Машина уверенно разгоняется до 40 км/ч, при этом очень хорошо поворачивается на месте. Поэтому O-I Exp. может в числе первых занимать ключевые позиции, а при необходимости даже вернуться на базу или постараться перебраться на другой фланг.
Что в итоге? В лице O-I Experimental мы получили большой, слабобронированный, подвижный танк, оснащенный отличными для V уровня орудиями (причем два из них будут соперничать друг с другом), и имеющий максимальное на уроне количество очков прочности. Благодаря подвижности танк может занимать важные точки, с помощью орудия наносить ощутимый урон даже более высокоуровневым противникам и при этом без особого риска размениваться своими HP. Однако отсутствие брони не позволяет держать натиск большого числа противников, этим танком практически невозможно блокировать или, наоборот, прорывать направление в одиночку. Хотя взвод этих танков способен доставить неприятностей команде противника.
И в целом из-за сочетания характеристик танк довольно сложен в освоении, уверенно играть на нем сможет не каждый, так что и в рандоме он будет встречаться нечасто.
Интересная деталь. Из-за больших габаритов танка его внутренние модули и члены экипажа расположены довольно далеко от брони и друг от друга, поэтому благодаря механикам нашей игры им почти не наносится повреждение. Так что на O-I Exp. почти никогда не страдают члены экипажа, а из модулей больше всего страдают гусеницы и орудие. Однако здесь есть и исключение – довольно часто танку выбивают БК (так как снаряды расположены вдоль бортов танка), так что вы еще не раз увидите, как от него будет отлетать башня.
O-I (VI уровень)
Фактически, именно с O-I начинаются настоящие японские тяжелые танки с броней и мощным вооружением. Огромная масса, малая подвижность, неплохая броня и колоссальные габариты – этот танк уникален для VI уровня, при этом у него есть и уникальные геймплейные особенности, которые будут доставлять удовольствие.
Особенности прокачки. Как и в предыдущем случае, танк выкачивается через орудие, а вывод в топ требует только прокачки ходовой части и орудия. Башня у танка одна, оба двигателя выкачиваются еще на O-I Exp., а рация достается от ветки средних танков. В принципе, можно играть и на стоковой ходовой, однако ее грузоподъемности недостаточно для установки дополнительного оборудования, а оно для данного танка критично.
Основные характеристики. Из ключевых характеристик танка можно выделить его прочность – целых 970 очков, что уступает только прочности TOG II*. Также у машины неплохой базовый обзор в 370 метров, который благодаря вентилятору и перку Боевое братство может уйти за 400 метров. И нельзя обойти вниманием огромные габариты и массу в 150 тонн, хотя наша игра устроена таким образом, что игрок просто-напросто не ощущает всю мощь и монструозность этой техники.
Огневая мощь. На танк устанавливается два орудия – 10-см, полученное от O-I Exp. (но с повышенными до 175 мм пробитием базовым снарядом), и 15-см гаубица VII уровня 15 cm Howitzer Type 96 с пробитием 121/150/75 и уроном 700/700/910. Причем особый интерес представляет именно фугасница, которая вносит разнообразие в геймплей и делает его по-настоящему фановым.
Как и любые подобные гаубицы, орудие обладает невысокой точностью (разброс 0,58 м/100 м), долгой перезарядкой (свыше 20 секунд) и медленным сведением (3,7 секунды). Однако по какой-то причине в качестве голды здесь используется кумулятивный снаряд с пробитием всего 150 мм – этого даже не хватит для пробоя самого себя! Вероятно, это сделано в целях достижения баланса, так как с хорошими премиумными снарядами это орудие сделает танк сущей имбой.
Но не обошлось и без ложки дегтя. O-I с предтоповым 10-см орудием в дуэли перестреливает тот же O-I на фугаснице. Снаряды 10-см пушки уверенно пробивают танк, поэтому ДПМ в 1600 – 1700 очков легко реализуем, а фугасы и кумулятивные снаряды 15-см пушки с такой же уверенностью не пробивают танк, и реальный ДПМ не достигает и 1000 очков. Наверняка найдутся игроки, которые предпочтут веселому фугасу уверенный ББ.
Броневая защита. Это первый японский тяж в ветке, который действительно имеет броню. Все листы в лобовой проекции имеют толщину 150 мм, что благодаря наклону дает целых 270 мм приведенной брони в ВЛД, 210 и 212 мм в листах НЛД, и от 160 до 203 мм в основной башне, в верхних лобовых листах корпуса, малых башнях и командирских башенках. В башне по кругу 150 мм, в бортах корпуса только 70 мм, а в корме опять те же 150 мм.
Так что танковать O-I может, и зачастую урон не будет проходить даже от снарядов высокоуровневых противников. А если грамотно использовать наклоны брони, то выживать можно будет даже в очень сложных ситуациях. Особенно это относится к башне – из-за наклонов щек ее следует всегда направлять стволом на стреляющего противника, в этом случае приведенная броня составит не менее 173 мм и очень высок шанс рикошета.
Однако у танка слабое бронирование крыши башни и корпуса, а значит – проблемы от летящих сверху снарядов САУ. Впрочем, большей проблемой являются колоссальные габариты O-I и его медлительность, ведь именно большие и неторопливые машины в первую очередь попадают в фокус наших артоводов.
Динамика и маневренность . Как и следовало ожидать, танк весьма медлителен и неохотно перемещается по полю боя – его максимальная скорость составляет 29 – 30 км/ч. Хотя с удельной мощностью в 7,7 л.с./т это и немудрено. С другой стороны, машины неплохо поворачивается на месте, поэтому можно успеть поставить правильный ромб или быстрее помочь башне довернуть орудие.
Кстати, танк настолько мощный (все-таки, 1200 л.с.), что он сам по себе становится грозным оружием. Например, в клинче можно легко толкать и поворачивать противников, сталкивать их с возвышенностей или в воду. Ну и еще можно толкать перед собой подбитые танки, используя их в качестве брони. В общем, есть у японских ТТ уникальные геймплейные решения.
Что в итоге? Большие размеры, медлительность и мощная фугасница на VI уровне – вам это что-нибудь напоминает? Конечно же – это наш любимый КВ-2! Но O-I, в отличие от советского тяжа, обладает лучшей броневой защитой, поэтому в ряде случаев он сможет лучше проявить себя.
Играя в топе списка, танком можно удерживать или продавливать направление, а с поддержкой он может таким же образом действовать и против танков VII уровня. Но ни в коем случае не следует воевать в одиночку, так как каждый раз после выстрела танк как минимум на 20 секунд выключается из боя и становится легкой добычей. А в низу списка следует быть особенно осторожным, лучше находиться немного поодаль, выезжать, делать выстрел, и на 20 секунд прятаться в укрытии.
Но независимо от уровня боя, O-I следует опасаться артиллерии. Причем здесь большую роль играет фактор размера – такому танку проблематично найти хорошее укрытие от летящих сверху снарядов!
Наверняка, этот танк полюбится многим игрокам, и в чьих-то сердцах он заменит собой КВ-2. К тому же, O-I является проходным танком, а не тупиковым, как советский тяж, так что его обязательно попробуют все, кто решит качать японскую ветку. Так что еще больше игроков на себе испытают удовольствие от большого фугаса на средних уровнях.
В далёком патче 9.10, когда лёгкие танки еще не умели делать полицейский разворот? появилась японская ветка тяжёлых танков. Эти боевые машины вызвали у меня неподдельный интерес на тестовом сервере. Да, оказались японцы сложными в освоении многим игрокам, поэтому их и нет много в рандоме, а уж тем более на ГК. Но совершенно уникальные аппараты для своего уровня, да и в целом игры World Of Tanks — V уровень O-I Experimental и VI уровень O-I полюбились многим игрокам.
Куда пробивать O-I Experimental
Вот именно с O-I Exp. и начинается действительно японская «тяжелая» ветка. Смотря с высоты на рядом проезжающие танки (которые тоже огромные) начинаешь осознавать, что ты управляешь реальной «Годзиллой» из Японии. Его вес 100 тонн, габариты не уступают легендарному Maus. Исходя их этого и появляются яркие плюсы и болезненные минусы.
Наши топы:Но вот куда пробивать O-I Experimental, когда в бою с ним встречаешься? А здесь не возникает никаких особых хлопот. Несмотря на такую чудовищную массу, бронезащита слабая. Толщина металла в районе 75-100 миллиметров, что с головой хватает всем тяжелым танкам 5 уровня (на Черчилле бейте в башню, она «картонная»). Борта это самое слабое место — 70 мм, пробивается просто на ура тяжелым танком 4 и выше уровня.
По сути, только с O-I VI уровня и начинается настоящие японские тяжелые танки. У которого в арсенале большое количество очков прочности, мощное орудие и шикарное бронирование лба корпуса.
O-I обладает запасом XP в 970 очков, что практически максимально на 6 уровне, больше только у самого непопулярного премиума TOG II. Масса О-И в 150 тонн наконец-то дала возможность создать из высококачественной японской стали передвижной бронированный дот. Напомню, что масса Maus равна 190 тоннам.
Абсолютно все бронелисты во лбу имеют 150 мм толщины, при этом некоторые еще и рационально наклонены. Что в итоге выдает 270 мм приведенной брони в ВЛД, нижний же бронелист достигает отметки в 212 мм. Боевая башня имеет бронирование в диапазоне 161 – 203 мм. Пробивать O-I в корму также глупое занятие, так как она и там 150 мм! Это конечно дает большой плюс при танковании от легких и средних танков обошедших танк.
Самое уязвимое место у O-I это борта корпуса. Они толщиной в 70 мм, а при такой огромной проекции и отсутствии экранов, нужно просто взять O-I в автоприцел и стрелять, нанося заветный урон.
А вот куда пробивать O-I с гарантированным пробитием, если встретился с ним в дуэли «лоб в лоб»? Исходя из личного опыта (более 300 боев на O-I) лучше стрелять в бронелист под основной башней. Там гарантировано будет 150 мм, без наклонов и экранов, снаряды входят отлично. На дальних же дистанциях рекомендация одна – стреляйте в борта или голдовыми снарядами, пока он не свелся на Вас своей фугасницей.
Вывод
Пробивать O-I с орудием с пробоем в 144 мм в лобовой атаке не получится никуда, остаются только борта. Орудия с 180 мм бронепробития уже без особых хлопот пробивают танк в башенки, планку под основной башней и в башню. Верхний и нижний бронелист для такого орудия непробиваем. В нижний бронелист потребуется орудие от 198 мм пробития, а в верхний и того выше.