Измерение скорости ветра. Для чего дует ветер? Гипотеза Ветер дует для того чтобы облака «плыли», чтобы волны прибивались к берегу и чтобы формировалась погода над какой-либо
«как появляется ветер и можно ли его измерить?»
Выполнила: Дербина Дарья,
ученица 4 класса «б»
Руководитель: Номоконова И.Г.,
учитель начальных классов
Новоорловск 2017 г.
Введение
Актуальность. Я люблю наблюдать, задавать вопросы и искать на них ответы в энциклопедиях, занимательных научно-популярных телевизионных программах. Мне интересно узнавать о тайнах и секретах некоторых явлений. Вот почему я с удовольствием изучала это удивительное явление природы – ветер.
Тема ветра всегда была и есть актуальной. Люди всегда мечтали приручить ветер. И сделать так, чтобы он был не разрушителем, а работал на благо людей. Когда я первый раз узнала о ветре, меня заинтересовал вопрос, а как появляется ветер и можно ли его измерить. В своём исследовании я постаралась найти ответы на все эти вопросы.
Цель: узнать о природном явлении «ветер», о причинах его возникновения, и способах его измерения.
Задачи:
Изучив и проанализировать литературу познакомиться с понятием «ветер», установить причины его возникновения;
Познакомиться с некоторыми видами ветров, приборами, позволяющими измерять скорость ветра и определять его направление;
Провести наблюдения и опыты.
Выяснить роль ветра и возможности использования его человеком;
Объект исследования: ветер.
Предмет исследования: скорость и направление ветра.
Гипотеза: ветер – это движение воздуха.
Новизной исследования является то, что я на опытах выяснила влияние различных температур на движение воздуха, доказала одну из причин возникновения ветра и на практике увидела как человек использует ветер в своих целях.
Описание работы
В исследовательской работе представлены основные причины возникновения ветра. В работе рассмотрены различные виды ветров и их влияние на жизнь человека, на живую и неживую природу. Работа содержит наблюдения и опыты, доказывающие причины возникновения ветра.
Теоретическая часть. Что такое ветер.
Роль ветра в природе и в нашей жизни
Ветер - это поток воздуха, движущийся относительно земной поверхности со скоростью свыше 0,6 м/с. Это преимущественно горизонтальное перемещение воздуха из области повышенного атмосферного давления в область пониженного атмосферного давления.
Ветер – это движение воздуха, вызванное неравномерным нагреванием поверхности Земли Солнцем. А всё, что движется, обладает энергией. Энергия ветра сыграла немаловажную роль в развитии человека. Начиная с древних времен люди, использовали энергию ветра, как в мирных, так и в военных целях. За 5 тысячи лет до рождения Христа древние египтяне использовали ветер, чтобы переплывать Нил на лодке с помощью паруса. Так было изобретено парусное судно. Именно благодаря парусным кораблям были сделаны все великие географические открытия. Благодаря парусным суднам, которые плыли за счет ветра, впервые появилась возможность преодолевать большие расстояния по морям и океанам.
Воздушные шары, которые тоже двигались с помощью ветра, впервые позволили отправляться в воздушные путешествия, а современные летательные аппараты используют ветер для увеличения подъемной силы и экономии топлива.
Ветры могут влиять и на формирование рельефа, вызывая отложения, которые формируют различные виды грунтов или эрозию. Они могут переносить пески и пыль из пустынь на большие расстояния. Ветры разносят семена растений и помогают передвижению летающих животных, которые приводят к расширению видов на новой территории. Связанные с ветром явления разнообразными способами влияют на живую природу. Велико эстетическое значение ветра. Ощущать в жаркий день ласковый, нежный, легкий, летний ветерок – одно удовольствие.
Ветер заставлял работать ветряные мельницы. Существует мнение, что еще до нашей эры в Китае была изобретена ветряная мельница. Но подтвержденные сведения про использование энергии ветра в бытовых целях дошли до нас из Персии. Персы использовали ветер и ветряные мельницы, чтобы молоть зерно, примерно за 200 лет до н.э.
Однако, ветры могут быть и небезопасными, так градиентные колебания ветра могут вызвать потерю контроля над самолетом, быстрые ветры, а также вызванные ими большие волны, на больших водоемах часто приводят к разрушению штучных построек, а в некоторых случаях ветры способны увеличивать масштабы пожара.
Значение ветра
1. Ветер перегоняет тучи и облака (иначе дождь и снег были бы только над водной поверхностью).
2.Очищает воздух (уносит с нашей планеты отработанные автомобильные газы, дым от заводов) .
3.Вырабатывает электроэнергию (с давних пор люди строили ветряные мельницы. Полярники, например, используют ветряные двигатели для получения тепла и света).
4. Участвует в формировании рельефа.
5.Переносит на большое расстояние семена растений.
Как возникает ветер
Существует несколько причин появления ветра:
1. Перепады давления. Без солнца не было бы и ветра. Солнце нагревает воздух. Горячий воздух поднимается. Из-за этого в той области Земли, где воздух прогрет, атмосферное давление понижается. Возникает циклон . Поднимаясь в верхние слои атмосферы, воздух остывает и начинает опускаться, создавая область повышенного давления. Такие области называют антициклонами . Из центра антициклона воздух растекается к окраинам и перемещается в область пониженного давления – циклон .
2. Сила Кориолиса. Открытая французским ученым Густавом Кориолисом сила образуется при вращении Земли. Когда мы находимся в Северном полушарии, Земля под нашими ногами вертится против часовой стрелки. Сама Земля вращается быстрее, чем окружающая ее атмосфера. Поэтому при движении Земли в Северном полушарии ветер отклоняется вправо. А в Южном полушарии – наоборот, влево.
3. Тепло и холод. Еще одна причина, по которой возникают ветра, – периодическое изменение температуры в каком-либо месте.
Когда я была на море, меня беспокоил вопрос: почему днём от воды веет прохладой, а вечером, когда начинает дуть лёгкий свежий ветерок, вода в море остаётся тёплой? По этому поводу я обратилась к маме. Она объяснила мне, что это явление называется бризом.
В энциклопедии я прочитала, что бризы бывают дневные и ночные. Днем, когда светит солнце, суша нагревается быстрее, а водоём медленнее. Тёплый воздух, который образуется над сушей, поднимается вверх. Создаётся область низкого давления. Над поверхностью воды воздух тяжелее и холоднее. Именно поэтому летом со стороны воды веет прохладой. Здесь область высокого давления, Холодный воздух со стороны моря устремляется на сушу: из области высокого давления в область низкого давления. Образуется ветер, который называется дневным бризом.
Ночью наоборот. Суша остывает быстрее, чем водоём. Холодный воздух уплотняется и образует область высокого давления. Нагретая за день поверхность воды остывает медленнее. Здесь образуется область низкого давления. Воздух будет перемещаться из области высокого давления в область низкого давления, т. е. с суши на воду. Возникает ночной бриз.
Бриз считается тихим ветром. Морской бриз начинает дуть около 10 часов утра. А береговой – после захода солнца.
4. Вечный ветер. Землю постоянно продувают так называемые господствующие ветры. На экваторе воздух нагревается и поднимается. Он растекается в направлении тропиков. Так образуется ветер антипассат. Остыв, воздух возвращается к экватору. Такой ветер называют пассатом. Ветры возникают и у полюсов Земли. Холодный воздух перемещается от них к экватору. А потом поднимается и возвращается к полюсам.
Муссон- это ветер, который меняет своё направление два раза в год по сезонам: летом дует с океана на сушу, а зимой- с суши на океан.
Кроме того, господствующие ветры возникают в верхних слоях атмосферы Земли. Они называются струйными течениями. Эти ветры дуют зимой. Они возникают из-за сильного перепада температур между жаркими экваториальными и холодными полярными областями Земли.
Характеристика ветра
Что умеет делать ветер? Шуметь, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, свистеть, поднимать пыль и т. д.
Но ветер может быть сильным, разрушающим, злым - это ураган, буря смерч Такие ветры наносят колоссальный ущерб: с корнем вырывают деревья, разрушают дома, валят мачты электролиний, переворачивают машины. Не обходится и без человеческих жертв.
Это значит, что ветер – это движение воздуха, которое характеризуется скоростью. Для её определения мореходы применяют Бофортову шкалу, состоящую из 12 баллов, где нулевая отметка означает полный штиль, а 12 баллов – это ураган (см. рис.).
Ветер характеризуется силой (скоростью) и направлением. Направление ветра в метеорологии определяется той стороной горизонта, откуда он дует. Обычно выделяют восемь направлений ветров. Четыре по сторонам света: северный, южный, западный, восточный. И четыре промежуточных направлений ветров: северо-западный, северо-восточный, юго-западный, юго-восточный.
Помимо направления еще одной характеристикой ветра является его скорость. Она показывает, на сколько метров перемещается слой воздуха за 1 секунду. Чем больше разница в атмосферном давлении между разными областями, тем быстрее перемещается воздух.
Сила ветра (иначе говоря, скорость), зависит от высоты, на которой дует ветер, и от атмосферного давления. Чем больше разница температур между воздушными массами, тем сильнее ветер. Скорость ветра измеряется в метрах в секунду, километрах в час или баллах (1 балл равен 2 м/с). Так при скорости ветра до 1 м/с считается, что ветра нет. Средняя многолетняя скорость ветра у земной поверхности – 4-9 м/с. Ветер скоростью 5-8 м/с считается умеренным , выше 14 м/с – сильным , выше 20-25 м/с – штормом , выше 30-35 м/с – ураганом .
Ветры приносят в определенную местность другой по температуре и влажности воздух, следовательно, влияют на изменение погоды в регионе.
Ветер может быть и другом, и врагом человека. Это явление природы изучается, чтобы можно было использовать силу ветра для полезных дел и предупреждать людей о приближающейся опасности.
Практическая часть.
Приборы, определяющие направление и силу ветра
Скорость ветра отличается большим непостоянством: она изменяется не только за продолжительное время, но и за короткие промежутки времени (в течение часа, минуты и даже секунды) на большую величину.
Скорость и направление ветра измеряют с помощью специальных метеорологических приборов - флюгера и анемометра.
Самый незамысловатый прибор для определения направления ветра – это флюгер, однако современные метеорологи используют прибор ветроуказатель – анемометр, в народе называемый «колдун», который представляет собой конус из ткани. С его помощью определяют силу и направление ветра, например, в аэропортах. И называется он по-научному «ветроуказатель». Такая живучесть этого простого устройства объясняется тем, что все нужные данные можно определить по нему с одного только взгляда. Куда конус показывает - туда и дует ветер. А то, как сильно провисает ткань, показывает приблизительную скорость ветра.
Ориентироваться можно и по углу положения конуса относительно земли.
Первая полоска поднимается горизонтально при бризе в 3 узла (5,6 км/ч, 3,5 м/ч). При такой минимальной скорости ветра колдун начинает показывать его направление
Вторая полоска – 6 узлов (11км/ч, 6,9 м/ч)
Третья полоска – 9 узлов (16,7 км/ч, 10,4 м/ч)
Четвертая полоска – 12 узлов (22,2 км/ч, 13,8 км/ч)
Последняя полоска – 15 узлов (28 км/ч, 17 м/ч) и более
Кроме того, соорудить такой метеорологический прибор очень просто.
В интернете я нашла инструкцию и чертежи, как изготовить своими руками
Для того чтобы сделать ветроуказатель понадобиться, во-первых, длинная узкая труба из ткани. Мы для этой цели использовали полиэтилен, а точнее - пакеты для мусора, у которых просто разрезали дно и склеили их в длинную колбасу друг за другом при помощи скотча. Общая длина получилась около двух метров. Затем мы закрепили её на проволочном каркасе. А чтобы точно знать направление ветра, мы сделали розу ветров – на компьютерном диске начертили маркером все стороны света и расположили в соответствии со сторонами света. Чтобы указатель легко вращался, папа прикрепил маленький подшипник к диску. Всю эту конструкцию Мы установили на пластиковой трубке и привязали к перилам балкона. Моя домашняя метеостанция готова!
Все данные я записывала в дневник наблюдений, используя правило: метеорологическим направлением ветра считается направление обратное тому, которое показывает ветроуказатель . То есть, в дневнике наблюдений отмечать надо не КУДА дует ветер, а ОТКУДА.
Вывод: скорости ветра, наблюдаемые за короткие промежутки времени от нескольких секунд до 5 мин, называют мгновенными или действительными . Скорости ветра, полученные как средние арифметические из мгновенных скоростей, называют средними скоростями ветра. Если сложить замеренные скорости ветра в течение суток и разделить на число замеров, то получится среднесуточная скорость ветра .
Если сложить среднесуточные скорости ветра за весь месяц и разделить эту сумму на число дней месяца, то получим среднемесячную скорость ветра . Сложив среднемесячные скорости и разделив сумму на двенадцать месяцев, получим среднегодовую скорость ветра .(Приложение 1)
Я научилась определять направление ветра с помощью самостоятельно изготовленного ветроуказателя. Но есть ещё много признаков, по которым можно определить силу и направление ветра, например, по направлению дыма из трубы, по движению веток на деревьях. Если ветра нет, дым из трубы поднимается прямо вверх, ветки деревьев неподвижны. При сильном ветре раскачиваются не только ветки, но и верхушки деревьев, стволы, а дым резко отклоняется в сторону
Общий вывод
В ходе изучения причин появления ветра и самого понятия ветра в ыяснила, что:
Ветер - это преимущественно горизонтальное перемещение воздуха из области повышенного атмосферного давления в область пониженного атмосферного давления со скоростью свыше 0,6 м/с.
Ветер перегоняет тучи и облака (иначе дождь и снег были бы только над водной поверхностью) и таким образом влияет на изменение погоды.
Ветер характеризуется силой, направлением и скоростью, поэтому может приносить не только пользу, но и может стать грозным разрушителем.
Я научилась определять направление ветра с помощью самостоятельно изготовленного ветроуказателя. Но есть ещё много признаков в окружающей природе, по которым можно определить силу и направление ветра.
Заключение.
В ходе своей исследовательской работы я много нового узнала о таком волшебном природном явлении, как ветер. Узнала, откуда он берётся, каких видов бывает, чем можно определить его силу, направление и скорость.
Таким образом, изучив все положительные и отрицательные стороны ветра, я пришла к выводу, что ветер оказывает огромное влияние на человека и живую природу. Ещё он является важнейшим фактором в формировании климата на планете Земля. Если бы ветра не было, Земля выглядела бы совершенно по-другому, по-другому бы располагались климатические зоны, по-другому бы жили люди.
Список литературы, Интернет - источники:
Ликум А. Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. Москва: Слово,1993г.
Калашников В. И. Чудеса природы. На земле и в воздухе. Москва: Белый город, 2005г.
Галилео. Наука опытным путём. Москва: Де Агостини,2011г.
Планета Земля. Энциклопедия. Москва: Росмэн, 2010г.
Толковый словарь живого великорусского языка.
http :// shishkinles .ru
http ://www .otvetim .info /detskie -voprosy /
Приложение1
Б о форта шкала , условная шкала для визуальной оценки силы (скорости) ветра в баллах по его действию на наземные предметы или по волнению на море. Была разработана английским адмиралом Ф. Бофортом в 1806 и сначала применялась только им самим. В 1874 Постоянный комитет Первого метеорологического конгресса принял Б. ш. для использования в международной синоптической практике. В последующие годы Б. ш. менялась и уточнялась. В 1963 Всемирный метеорологической организацией была принята Б. ш., приведённая в таблице. Б. ш. широко пользуются в морской навигации.
Сила ветра у земной поверхности по шкале Бофорта (на стандартной высоте 10 м над открытой ровной поверхностью)
Баллы Боф-фортаСловесное определение силы ветра
Скорость ветра, м/сек
Действие ветра
на суше
на море
Штиль
0-0,2
Штиль. Дым поднимается вертикально
Зеркально гладкое море
Тихий
0,3-1,5
Направление ветра заметно по относу дыма, но не по флюгеру
Рябь, пены на гребнях нет
Лёгкий
1,6-3,3
Движение ветра ощущается лицом, шелестят листья, приводится в движение флюгер
Короткие волны, гребни не опрокидываются и кажутся стекловидными
Слабый
3,4-5,4
Листья и тонкие ветви деревьев всё время колышутся, ветер развевает верхние флаги
Короткие, хорошо выраженные волны. Гребни, опрокидываясь, образуют стекловидную пену, изредка образуются маленькие белые барашки
Умеренный
5,5-7,9
Ветер поднимает пыль и бумажки, приводит в движение тонкие ветви деревьев
Волны удлинённые, белые барашки видны во многих местах
Свежий
8,0-10,7
Качаются тонкие стволы деревьев, на воде появляются волны с гребнями
Хорошо развитые в длину, но не очень крупные волны, повсюду видны белые барашки (в отдельных случаях образуются брызги)
Сильный
10,8-13,8
Качаются толстые сучья деревьев, гудят телеграфные провода
Начинают образовываться крупные волны. Белые пенистые гребни занимают значительные площади (вероятны брызги)
Крепкий
13,9-17,1
Качаются стволы деревьев, идти против ветра трудно
Волны громоздятся, гребни срываются, пена ложится полосами по ветру
Очень крепкий
17,2-20,7
Ветер ломает сучья деревьев, идти против ветра очень трудно
Умеренно высокие длинные волны. По краям гребней начинают взлетать брызги. Полосы пены ложатся рядами по направлению ветра
Шторм
20,8-24,4
Небольшие повреждения; ветер срывает дымовые колпаки и черепицу
Высокие волны. Пена широкими плотными полосами ложится по ветру. Гребни волн начинают опрокидываться и рассыпаться в брызги, которые ухудшают видимость
Сильный шторм
24,5-28,4
Значительные разрушения строений, деревья вырываются с корнем. На суше бывает редко
Очень высокие волны с длинными загибающимися вниз гребнями. Образующаяся пена выдувается ветром большими хлопьями в виде густых белых полос. Поверхность моря белая от пены. Сильный грохот волн подобен ударам. Видимость плохая
Жестокий шторм
28,5-32,6
Большие разрушения на значительном пространстве. На суше наблюдается очень редко
Исключительно высокие волны. Суда небольшого и среднего размера временами скрываются из вида. Море всё покрыто длинными белыми хлопьями пены, располагающимися по ветру. Края волн повсюду сдуваются в пену. Видимость плохая
Ураган
32,7 и более
Воздух наполнен пеной и брызгами. Море всё покрыто полосами пены. Очень плохая видимость
Воздух движется непрерывно: он поднимается или опускается (восходящее или нисходящее движение), а также перемещается в горизонтальном на-правлении, образуя ветер .
В замкнутой области пониженного давле-ния воздух устремляется к центру, отклоня-ясь вправо в Северном полушарии и влево — в Южном. Образуются восходящие вихри — циклоны (рис. 69а). Они основной источник влаги, которую атмосфера возвращает на Зем-лю в виде дождя и снега. Это происходит по-тому, что тёплые и холодные воздушные мас-сы циклона движутся по кругу, образуя ат-мосферные фронты — границу раздела между ними. Холодный воздух, встречаясь с тё-плым, оказывается внизу, вытесняя тёплый воздух наверх. Тёплый воздух теснит холод-ный и поднимается над ним по линии раздела. В зависимости от «победы» того или другого воздуха различают тёплые и холодные атмо-сферные фронты.
В замкнутой области повышенного давле-ния формируются нисходящие вихри — анти-циклоны (рис. 69б). В них условий для образования атмосферных фронтов нет, так как воздух опускается и растекается в стороны.
Ветер характеризуется скоростью, силой и направлением. Скорость ветра измеряется в метрах в секунду (м/с) или баллах шкалы Бофорта (1 балл — около 2 м/с). Направление ветра определяется той стороной горизонта, с которой дует ветер (южный, юго-восточный, северный и т. д.).
Сильные ветры обычно связаны с атмо-сферными фронтами. Они срывают кры-ши, выворачивают с корнем деревья, опасны для самолётов и ещё более опасны на морях, где вызывают огромные волны, спо-собные потопить корабли.
Самые сильные и опасные циклоны — это тайфуны (рис. 70а). Ветер достигает скорости 90—110 м/с и обладает огромной энергией — в пол миллиона раз больше той, которая выде-лилась при взрыве атомной бомбы, сброшен-ной на Хиросиму. Материал с сайта
Летом можно наблюдать небольшие по раз-меру (50—450 м в диаметре) сильные вихри, которые спускаются из грозового облака до са-мой поверхности Земли в виде столба или ру-кава, — это смерч (рис. 70б). В верхней части он воронкообразно расширяется и сливается с облаком. Когда смерч достигает поверхности земли, то его нижняя часть тоже становится похожей на воронку. Высота смерча бывает до 1,5 км, а скорость — до 300 м/с. Возникают смерчи при необычно резком падении темпе-ратуры воздуха в зависимости от высоты, воз-дух в этом случае быстро поднимается вверх и закручивается по спирали. Большая разница давления снаружи и внутри смерча действует как засасывающая сила, которая поглощает всё на своём пути: дома и железнодорожные вагоны, животных и людей, воду из водоёмов и т. д. Известны случаи, когда далеко от места возникновения смерча выпадали из облаков рыбы, лягушки и даже серебряные монеты, захваченные смерчем из старинного клада. Ежегодно от смерчей, например в Северной Америке (там они бывают наиболее часто и называют торнадо ), погибают до 400 человек.
Рис. 70. Тайфун (а) и смерч (б) |
На этой странице материал по темам:
Роль воздушных течений в формировании климата земли реферат
Сообщение по географии ветер
Реферат по географии на тему ветер,направление и скорость ветра
Ветер доклад по географии
Ветер география доклад
Вопросы по этому материалу:
Задворных Герман
Руководитель проекта:
Некрасова Ирина Юрьевна
Учреждение:
МБОУ "Городская гимназия города Димитровграда Ульяновской области"
В представленной исследовательской работе по начальной школе на тему "Измерение скорости ветра" автор изготавливает прибор для измерения скорости ветра, проводит наблюдения за прогнозом погоды и результатами измерений, измеряет скорость ветра и сравнивает результаты с прогнозом погоды.
Учащийся начальной школы в ходе исследовательской работы и проекта по окружающему миру на тему "Измерение скорости ветра" проводит расчеты и строит график определения скорости ветра.
В данном исследовательском проекте и работе по окружающему миру "Измерение скорости ветра" учащийся начальных классов школы планирует ответить на два вопроса:
1. Можно ли самостоятельно измерить скорость ветра?
2. Совпадут ли наши значения с прогнозом погоды?
Работу разделили на три этапа:
1. Изготовление прибора для измерения скорости ветра.
2. Наблюдения за прогнозом погоды и результатами измерений.
3. Измерение скорости ветра и сравнение результатов с прогнозом погоды.
Этап 1
Во многих странах для получения электроэнергии широко используют ветрогенераторы.
Мы решили самостоятельно изготовить такое устройство для нашего прибора.
Для этого мы взяли электродвигатель от сломанной игрушки, закрепили на кронштейне и присоединили два провода.
В качестве пропеллера использовали вентилятор от старой микроволновки.
К проводам электродвигателя присоединили вольтметр.
Получился вот такой прибор:
Закрепили его на раме и получили следующие результаты.
Этап 2
Результаты наблюдений:
Дата | Показания прибора, mV | Скорость ветра по прогнозу погоды, м/с |
---|---|---|
01.10.15 | 15 | 4 |
02.10.15 | 20 | 5 |
03.10.15 | 88 | 11 |
04.10.15 | 47 | 8 |
05.10.15 | 37 | 7 |
06.10.15 | 9 | 2 |
07.10.15 | 29 | 6 |
По полученным результатам построили график
Этап 3
Проверка наших измерений
В течение следующих пяти дней мы измеряли скорость ветра и сравнивали ее с прогнозом погоды.
Результат исследовательской работы:
1. Самостоятельно измерить скорость ветра можно.
2. Наши результаты почти совпали с прогнозом погоды.
Введение
Тема погоды актуальна, потому что, люди всегда и каждодневно интересовались и интересуются погодой. Особенно интересует погода людей живущих в сельской местности, так как результаты их хозяйственная деятельности сильно зависят от погоды. Сильно влияет такой элемент погоды как осадки. Поэтому мы выбрали эту тему для исследования.
Объектом исследования является погода в деревне Лужбеляк.
Предметом : направление ветра, осадки.
Цель данной работы: в ыявить при каком направлении ветра выпадают осадки в нашей местности.
Выдвинули гипотезу:Так как наша местность находится на Русской равнине, где преобладает Западный перенос воздушных масс и на западе находится Атлантический океан, над которым формируются морские воздушные массы, то осадки к нам в основном приходят с запада.
Также мы поставили перед собой следующие задачи:
1. Изучить литературу по выбранной теме.
2.Вести календарь погоды, включающий в себя следующие графы: направление ветра, осадки.
3.Проанализировать полученные данные и дать рекомендации.
В работе применяются следующие методы исследования: наблюдение, анализ, сравнение.
Для написания работы были использованы книги: География Республики Марий Эл,
Советский энциклопедический словарь и ресурсы интернета.
2. Исследование направления ветра и осадков в нашей местностид.Лужбеляк
Чтобы провести это исследование, мы вели наблюдение за направлением ветра и осадками с января2011 по декабрь 2012 года. Направление ветра определяли в основном с помощью флюгера, который есть у нашей школы и по местным признакам по наклону деревьев и направлению дыма. Обработали данные своих наблюдений за каждый месяц в отдельности и за год. Сделали таблицу и график розы ветров. В таблице и розе ветров мы показали количество дней с направлениями ветра и количество дней с осадками при данном направлении за два года 2011 и 2012.
Роза ветров за январь 2011
Январь 2012
В январе в 2011и 2012 года преобладали дни с осадками при южном ветре.
Рис.2 Роза ветров за февраль 2011
Февраль 2012
В феврале 2011 года осадки были только при северо- западном и южном, в 2012 всех больше дней с осадками было при юго–восточном.
Рис.3 Роза ветров за март 2011
Март 2012
В марте 2011 при юго–западном, в 2012 при северо –западном.
Рис.4 Роза ветров за апрель 2011
Апрель 2012
В апреле и в 2011и в 2012 осадки преобладали при юго-западном направлении
Рис.5 Роза ветров за май 2011
Май 2012
В мае 2011 преобладали дни с осадками при северном и северо-западном направлении, 2012 при северо – западном.
Рис.6 Роза ветров за июнь 2011
Июнь 2012
В июне 2011 осадки преобладали при северо–западном, в 2012 при юго-западном.
Рис.8 Роза ветров за июль 2011
Июль 2012
В июле преобладали осадки в 2011 пи юго–западном, в 2012 при западном направлении
Рис.8 Роза ветров за август 2011
Август 2012
В августе при северо-западном
Рис. 9 Роза ветров за сентябрь 2011
Сентябрь 2012
В сентябре преобладали дни с осадками в 2011 при юго-западном, в 2012 при северо-западном
Рис. 10 Роза ветров за октябрь 2011
Октябрь 2012
В октябреи в 2011 и в 2012 преобладали дни с осадками при юго-западном
направлении
Рис. 11 Роза ветров за ноябрь 2011
Ноябрь 2012
В ноябре в 2011 при южном и юго–западном, в 2012 при юго-западном
Рис. 12 роза ветров за декабрь2011
Декабрь 2012
В декабре 2011 всех больше дней с осадками было при южном, в 2012 при юго-западном направлении ветра
Таблица 13
Направление ветра и осадки за 2011год
Направление
ветра
С-В
Ю-В
Ю-З
С-З
Количество дней с осадками
Рис. 13 Роза ветров за 2011 год
Из таблицы и розы ветров за 2011год видно всех больше дней с осадками было при юго-западном ветре (57 дней), второе место по количеству дней с осадками занимает южный ветер (48дней) и третье место северо-западный (35 дней). Но если сравнить в процентах, то, первое место по количеству дней с осадками занимает западный ветер 87%. А именно западных ветров за год было всего 16 дней, а с осадками из них 14 дней. Только два дня без осадков. Всех меньше дней с осадками при восточном направлении, всего один день.
Направление ветра и осадки за 2012 год
Направление
ветра
С-В
Ю-В
Ю-З
С-З
Количество дней с таким направление
103
Количество дней с осадками
Количество дней с осадками в процентах(%)
Рис. 26 Роза ветров за 2012 год
Из сводной таблицы 26 и розы ветров рис.26 за 2012 год видно, что всех больше дней с осадками при юго-западном ветре (55 дней), второе место по количеству дней с осадками занимает северо-западный ветер (38 дней) и третье место южный (32 дня). Но если сравнить в процентах, то, первое место по количеству дней с осадками занимает снова западный ветер 86%. А именно ветров с западным направлением за год было всего 15 дней, а с осадками из них 13 дней. Только два дня без осадков, как и в 2011году. С одной стороны дней с западными ветрами мало, с другой стороны он в основном с осадками. Всех меньше дней с осадками, как и в 2011 году, при восточном направлении всего три дня.
2.3. Анализ направления ветра и осадков за 2 года (2011-2012)
Таблица 27
Направление ветра и осадки за два года
Направление
ветра
С-В
Ю-В
Ю-З
С-З
Количество дней с таким направлением
Количество дней с осадками
Количество дней с осадками в процентах(%)
Из таблицы 27 видно, что всех больше дней с осадками за два года при юго-западном ветре-112 дней, второе место занимает южное направление 80 дней и третье северо-западное 73 дня. Всех меньше дней с осадками за два года при восточном направлении 11 дней. Таким образом, можно сделать вывод, что в основном осадки идут к нам с запада та как преобладают дни с осадками при юго-западном, южном и северо-западном направлениях.
Заключение
Изучив и проанализировав литературу по теме исследования, можно сделать следующий вывод: мы живем в умеренном поясе, поэтому у нас господствуют умеренные воздушные массы. Так как преобладает западный перенос воздушных масс, а на западе находится Атлантический океан и его теплое течение Гольфстрим это позволяет сделать вывод, что осадки к нам приносят морские умеренные воздушные массы с запада
Таким образом, гипотеза подтверждается. Осадки в нашу местность в основном приходят с запада.
Материал данной работы может быть использован в школе на уроках географии в 6,8 классах и в практической жизни людей нашей местности.