Инструкция эксплуатации мк 1а 02. Культиватор "Крот": технические характеристики, инструкция по эксплуатации и отзывы
Краткие пояснения к каталогу запасных частей
Каталог является справочным пособием при составлении заявок на запасные части, необходимые при техническом обслуживании и ремонте мотокультиваторов Крот МК-1А.Иллюстрации сборочных единиц и деталей, расположенные в порядке сборки, могут служить наглядным пособием при разборке и сборке механизмов и узлов мотокультиватора.
Каталог предназначен для работников предприятий, занимающихся эксплуатацией и ремонтом мотокультиваторов, снабженческих и сбытовых организаций.
Порядок пользования каталогом запчастей для мотокультиваторов Крот
Каталог запчастей для культиваторов Крот моделей МК-1А-01, МК-1А-01Ц, МК-1А-02, МК-1А-02Ц организован следующим образом. Запасные части (сборочные единицы и детали) сгруппированы по конструктивному и функциональному признакам (разделены на подгруппы). Все сборочные единицы и детали располагаются в порядке возрастания номеров. Детали (сборочные единицы), входящие в неразборные соединения или совместно обрабатываемые в уме, помечены «*» и указаны для сведения. 5514 28.07.2019 8 мин.Культиватор «Крот» выпускается с конвейеров Омского и «Московского машиностроительного предприятия имени В.В.Чернышева», что считается самым передовым авиадвигателестроительным предприятием, входящее в общую двигателестроительную корпорацию (ОДК).
Организация начала свое существование в 32 году прошлого столетия. В то время на заводах производились поршневые моторы и дизели для самолетов, что поставлялись к аэрофлоту. Через десять лет компанией начали производиться самые первые в стране реактивные моторы, что устанавливались на истребителях.
До конца 70-х годов все самолеты этого класса были оборудованы турбореактивными моторами, что производились именно на этом заводе.
Проектированием советского культиватора «Крот» начали заниматься в 80-х годах, через 3 года после старта разработок он был выпущен в серийное производство. «Крот» выпускается Московским машиностроительным предприятием имени В.В.Чернышева.
Самый первый мотокультиватор «Крот» МК-1 производили, как одноцелевой агрегат, который культивировал грунт.
Более подробно о работе Московского машиностроительного предприятия имени В.В.Чернышева смотрите на видео:
На сегодняшний день технические особенности мотокультиваторов стали значительно больше, они могут выполнять более обширный спектр работ с навесной аппаратурой.
Сегодня мотокультиваторы оснащены моторами от мировых компаний. И это в значительно улучшило процесс культивации.
Моторы, которые устанавливаются на «Крот» в эпоху Советского Союза часто ломались и не были такими мощными, требовали более бережного отношения, их периодически нужно было выключать.
Но с годами все поменялось, легкие маневренные машины, такие как: культиваторы , ручные , , могут обработать любой участок вне зависимости от сложности работы (Про читайте тут).
На сегодняшний день большинство иностранных компаний производят аналоги мотокультиваторам “Крот”, к примеру, компания Гринфилд – и это свидетельствует о спросе на технику компании.
Каталог моделей и сколько они стоят
Мотокультиватор МК-1А-02
Самый старый и надежный товарищ, что «не испортит борозды». Этот мотокультиватор оснащен двухтактным мотором – простым и надёжным.
Главные технические особенности:
- бензобак объемом: 1,8 л;
- обрабатывает участок в ширину: 35, 60 см;
- цена: 19 тыс. рублей.
Крот 1
Особенности надежного мотоблока с мотором внутреннего сгорания:
- двигатель – 4-х тактный, 1-цилиндровый мотор на 6,5 л.с. с охлаждением воздушного типа;
- модель мотора вместительностью – ГФ 168 Ф-1 (ГХ200), 196 см3;
- производительность мотора – 6,5 л.с;
- бензобак объемом: 3,6 л;
- масляный бак объемом – 0,60 л;
- обрабатывает участок в ширину – 400-600 мм;
- обрабатывает участок на глубину – 150-250 мм;
- одна передача, может ехать только прямо;
- цена: 20 тыс. рублей.
МК-1А-01ц
Это легкий мотоблок, который работает на А-76, АИ-80 и масле М-12ТП.
Технические особенности:
- двигатель внутреннего сгорания: работающий в два такта с охлаждением воздушного типа;
- производительность мотора 5500-6500 об/мин. – 1,9 кВт, 2.6 л.с;
- бензобак объемом – 1,8 л;
- вес – 51 кг;
- ШДВ во время работы составляет: 130 x 81 x 106 см;
- мощность во время фрезерования – 150-200 м2/час;
- цена: 15 тыс. рублей.
Эта модель представляет собой мотокультиватор одноосный.
Технические особенности:
- мотор ГоеТек производительностью 3.5 л.с;
- обрабатывает участок на глубину – до 25 см;
- обрабатывает участок шириной – 35, 60 см;
- топливный бак объемом – 1,8 л;
- может не только культивировать участок, но и выравнивает его;
- цена: 10 тыс. рублей.
Модель М
Это самая маленькая модель, что представляет производитель. На передней части предусмотрено расположение транспортировочного колеса, это главное отличие этой модели от другой техники.
Газонокосилки активно используются для обработки как приусадебных, так и промышленных участков. можно ознакомиться с лучшими моделями газонокосилки Stiga.
Камаз 6520 – это надежный и работоспособный самосвал при любых условиях и в любой ситуации. указаны все его технические характеристики.
– это современная специальная техника высокого качества. Он справится с любой самой сложной технологической задачей.
На «М» сразу прикреплены фрезерные головки, работают при помощи двигателя марки Хонда.
Основные параметры и размеры:
- длина 100-130см;
- ширина 35-81см
- высота 71-106см
- масса (без топлива) – 48 тыс. грамм;
- фреза диаметром (ротор с ножом), см 32;
- две передачи, может ехать вперед и назад.
Технические особенности:
- мотор Хонда;
- двигатель внутреннего сгорания: работающий в четыре такта с охлаждением воздушного типа;
- мотор объем 118 см3;
- цилиндр диаметром х на ход поршня 6 х 4 см;
- максимальная производительность 4л/с / 4000 об/мин;
- максимум вращающегося момента 0.75 Н*м / 2.500 об/мин;
- модель расходует топливо 230г/кВт*ч;
- обрабатывает участок в ширину, см 35 или 60;
- фреза диаметром см 32;
- одна передача, может ехать только вперед.
Тезнические особенности:
- мотор 168Ф производительностью 4.0 л.с; работающий в 4 такта с охлаждением воздушного типа, одноцилиндровый, клапаны расположены сверху;
- производительность: при 3600 об/мин. – 4 л.с.;
- мощность мотора (ч.) 1100;
- учной стартер;
- объем мотора (мм.куб.): 1180;
- охлаждения деталей, узлов и механизмов воздухом;
- зажигается благодаря системе: транзисторного магнето;
- бензобак объемом (л.) 2.5;
- масляной бак емкостью (л): 0.6;
- одна из передач, может ехать только прямо, а другая в обратную сторону;
- стоимость: 21 тыс. рублей.
Технические характеристики данной модели:
- мотор Хаммерманн, 5.5 л.с., работающий в 4 такта, с одним цилиндром, клапаны расположены сверху;
- производительность: при 3600 об/мин. – 5.5 л.с.;
- ручной старт;
- расходует топливо АИ-92, АИ-95: 395 г/кВт*ч;
- охлаждение деталей, узлов и механизмов воздухом;
- зажигается благодаря транзисторному магнето;
- детали кривошипно-шатунного механизма движутся против часовой стрелки;
- использует для работы масло: СФ, СГ, СЕА 30, САЕ 10В-40;
- бензобак (л.) 3.6;
- маслянистый картер ёмкостью (л): 0.6;
- обрабатывает участок в ширину (см): 35, 60;
- одна из передач, может ехать только прямо, а другая в обратную сторону;
- цена: 15 тыс. рублей.
Технические особенности:
- мотор (название): Робин-Субару ЕУ-15 Д;
- производительность (л.с.): 3,5;
- бензобак объемом (л): 2,8;
- две передачи, может ехать вперед и назад;
- ременное сцепление, цепной редуктор;
- цена: 26 тыс. рублей.
Этот агрегат с мотором, работающий в 4 такта, с одним цилиндром; система охлаждения деталей, узлов и механизмов происходит мощным потоком воздуха, есть принудительная его циркуляция; есть дополнительная пластина, что защищает от разбрасывания земли.
Это наиболее покупаемое оборудование, что с успехом зарекомендовало себя с лучшей стороны. Изначально - благодаря своей надежности, но двухтактный мотор не имеет достаточно производительности. Если сравнить эту модель с первой, то ДДЕ 2, имеет к дополнению заднюю передачу, которая облегчает работу оператору.
В700ИИ
Главное его отличие от других моделей состоит в том, что мотор внутреннего сгорания используется отечественного, а не иностранного производства.
Моторы (характеристики и цены)
Мотоблоки, как и другая техника, после длительной эксплуатации, быстро выходит из строя. Если и в вашем устройстве пришло время менять двигатель, в обязательном порядке учтите условия работы на земельном участке.
Гринфильд Про111-4.0НP
Технические характеристики:
- производительность 4.0 л.с. Этот агрегат с мотором, работающий в 4 такта, с 1-цилиндровом с охлаждением воздушного типа, клапаны расположены сверху;
- про111-4.0НP (ГХ 120), Объемом (см3) 118;
- диаметр х Ход поршня (см) 5.2 x 3.8;
- компрессионный процент 7.7:1;
- допустимая производительность кВт (л/с) 2.9 (4.0);
- первоначальная производительность кВт (л/с) 2.5 (3.6);
- максимум произведение силы на плечо рычага (Нм) 3.5;
- совокупность всех приборов и устройств, обеспечивающих появление электрической искры транзисторно-магнитного типа;
- реверсивный стартовый механизм (тяговый трос);
- масляным бак емкостью (л) 0.6;
- бензобак объемом (л) 3.6;
- потребляет топливо (г/кВт/час) 360;
- размеры Д х Ш х В (см) 40 x 33 x 35.5;
- вес (кг) 15;
- электростартер отсутствует.
Хонда ГХ120 СХ4 4 л.с
Мотор Хонда ГХ120 СХ4 4 л.с. Производительность 4 л.с. Цилиндр объемом 118 см3. Этот агрегат с мотором, работающий в 4 такта, двигатель карбюраторный, клапаны цилиндра расположены сверху (ОНВ), охлаждения деталей, узлов и механизмов осуществляется воздухом.
Его технические характеристики:
- расходует топливо, 313 г/кВт.ч – 230 г/л.с.ч;
- габаритные размеры, см 30 x 34 x 31;
- масса, 13 кг;
- вал диаметром, см 18;
- вал длиной, см 50;
- граничная производительность, 2,9 кВт (4 л.с.) / 3600 об/мин;
- цена 14 805 руб.
Лифан 168Ф-2Л
Описание:
- мощность 4.8 л.с. Этот агрегат с мотором, работающий в 4 такта, двигатель внутреннего сгорания;
- цилиндр диаметром: 6,8 см;
- ход поршня: 5.4 см;
- рабочий объем: 196 см3;
- диаметр вала: 20 мм;
- допустимая производительность: (кВт/об. в мин.): 3.5 / 1800;
- базовая производительность: (кВт/об. в мин.): 2.9 / 1500;
- допустимое произведение силы на плечо рычага: 1800 об в мин;
- механизм, передающий и преобразующий крутящий момент: цепная передача (2:1);
- топливо: Неэтилированное топливо для автомобилей;
- бензобак емкостью 3.6 л.
- масло: что используется в моторе САЕ 10В-30, 20В, 30В;
- масляный бак емкостью: 0.6;
- запускается при ручном стартере;
- сухая масса: 16 кг;
- габаритные показатели Д × Ш × В (см): 31,2 × 37,5 × 33,6;
- цена: 8 800 руб.
Субару-Робин ЕХ13 4.5 л.с
Двигатель Субару ЕХ13 имеет производительность 4,5 л.с. Цилиндр объемом 126 см3. Этот агрегат с мотором, работающий в 4 такта, двигатель внутреннего сгорания, он карбюраторный одноцилиндровый. Охлаждения деталей, узлов и механизмов осуществляется воздухом.
Мотор обустроен деталями кривошипно-шатунного механизма горизонтального типа. Стоит такой мотор 16 тыс.рублей.
Хонда ГС-135С1
Описание:
Производительность 4.0 л.с. Этот агрегат с мотором, работающий в 4 такта, двигатель внутреннего сгорания, вал распределения находится в головке цилиндрового блока (ОНС), вал отбора производительности расположен горизонтально, есть воздушное охлаждение.
Двигатели Хонда ГС-135С1 производятся согласно последним разработкам Хонда.
Характерные особенности мотора:
- модель с одноблочными цилиндрами и интегрированными зубчатыми приводными ремнями;
- минимальное количество механических элементов и использование легких материалов;
- высокопрофессиональная конструкция вне зависимости от рабочих условий;
- потребляет очень мало топлива если сравнить с другими моделями;
Используются уникальные технологии Хонда. Моторы не вредят экологии, надежны во время работы на открытых и закрытых участках. У официальных дилеров и в интернете легко можно приобрести запасные части. Стоит такой двигатель 11800 рублей.
Лифан 160Ф 4 л.с
Мотор производительностью 4 л.с. и цилиндром с объемом 118 см3. Четырехтактная бензиновая одноцилиндровая модель с наклоном 30 градусов.
Мотор Лифан 160Ф по мощности может составить конкуренцию моторам для культиваторов отечественного производства.
Относительно доступная цена начала привлекать любителей огородничества и фермеров, что стали часто обращать внимание на технику фирмы.
Также большой плюс Лифан 160Ф: компактный размер мотора, что облегчает его транспортировку.
Технические параметры:
- вес: 13 тыс. грамм;
- цилиндр диаметром, ход поршня(см): 6 x 4.2;
- потребляет топлива (г/кВт): 394;
- охлаждения деталей, узлов и механизмов осуществляется воздухом;
- коленчатый вал движется против часовой стрелки;
- зажигание происходит в цепи транзистора;
- цена: 8 тыс. рублей.
Видео: Мотоблок Крот – замена двигателя на Лифан 160ф
Заключение
Многие любители сельского хозяйства в стране знают и пользуются мотокультиваторами «Крот», которые крепко заняли лидирующие позиции на рынке.
Это легкое оборудование великолепно справляется с поставленными задачами, помимо этого его можно оборудовать мощными моторами мировых производителей, и это существенно выделяет их среди моделей других производителей.
Вот уже более 35 лет на машиностроительных заводах в Омске и Москве выпускается ветеран полей, садов и огородов мотокультиватор Крот. За это время культиватор подвергался модернизации и , однако общая конструкция осталась практически неизменной. В настоящее время на культиваторы устанавливаются современные двигатели от известных производителей GeoTeck, Subaru, HAMMERMANN.
Мотокультиватор Крот МК-1А-02 предназначен для первичной обработки почвы, а также для прополки сорняков, окучивания рядков и грядок, транспортирования грузов, покоса травы, выкапывания картофеля, перекачки воды. Крот МК-1А-02 оснащен двухтактным двигателем мощностью 2,6 л.с. с увеличенным моторесурсом. В зависимости от количества установленных фрез способен обрабатывать грунт с шириной захвата 35-60 см. глубиной до 25 см.
По сравнению с базовой моделью МК-1А, современная версия МК-1А-02 выгодно отличается улучшенными техническими характеристиками и расширенным функционалом:
- Благодаря увеличенной мощности двигателя, возросла производительность агрегата.
- Небольшая масса позволяет легко управлять культиватором человеку даже с небольшой физической силой.
- Агрегат можно удобно транспортировать в багажнике авто.
- Доступная агрегация с различными – оригинальными и других производителей.
Технические характеристики модели МК-1А-02
- Двухтактный карбюраторный двигатель с воздушным охлаждением;
- Мощность двигателя при 5500-6500 об./мин. — 1,9 кВт, 2.6 л.с.;
- Топливо — смесь бензина А-76, АИ-80 с маслом М-12ТП;
- Объем топливного бака — 1,8 л;
- Ширина обработки — 350, 600 мм;
- Одна передача — вперед;
- Масса — 48 кг.;
- Габаритные размеры в рабочем положении 1300x810x1060 мм.;
- Глубина обработки — до 250 мм.;
- Производительность при фрезеровании — 150-200 м 2 /час.
Инструкция по эксплуатации: особенности обслуживания
Мотокультиватор Крот МК-1А-02 прост в обслуживании и эксплуатации. Потребляет в качестве горючего смесь бензина АИ-76, АИ-80 с моторным маслом М-12-ТПТУ в соотношении 25:1. Для редуктора двигателя используется масло МГ-8А, для выходного редуктора ТАД-17.
МК состоит из следующих основных составных частей: двигателя 18; редуктора 28; рам 2, 22; рабочих органов -роторов 24, 25, 26, 27 с ножами; колес 23 (транспортировочных); топливного бака 5 с крышкой 6 и капотом 7; бензокрана 4; труб 8, 17; рукояток управления 12, 14; рычагов управления сцеплением 11, дросселем 13, включения заднего и переднего ходов 15; хомута 9; кожуха 3; опор 19, 20; сошника 21; кнопки «Стоп» 10 останова двигателя; электрического соединителя 16; щитка 29; щитков защитных 30; ручки 1.
Для нового культиватора первые 15 часов эксплуатации являются периодом обкатки – приработки основных узлов и механизмов. В этот период запрещается использовать технику на полную мощность.
На мотокультиватор доступно устанавливаются различные : окучники, пропольники, тележка, косилка, мотопомпа, плуг, снегоуборщик. Благодаря заднему ходу, агрегат обладает хорошей маневренностью, особенно на ограниченных пространствах в теплицах, на виноградниках.
Возможные неисправности, их устранение, ремонт
Каждый вид техники отличается определенными особенностями. Это относится и к мотокультиваторам Крот, поэтому неукоснительное соблюдение рекомендаций завода-изготовителя является залогом продолжительной бесперебойной работы машин.
Как свидетельствует опыт большинства владельцев техники, основные причины неполадок и поломок мотокультиватора Крот МК-1А-02 сводятся к одной: загрязнение деталей, узлов и механизмов. Поэтому поддержание сельхозмашины в чистоте и своевременное должно быть главным правилом успешной эксплуатации.
- При загрязненном карбюраторе мотокультиватор Крот МК-1А-02 будет перегреваться и глохнуть.
- Двигатель может не развивать достаточной мощности из-за засорения карбюратора, появления нагара в глушителе, на каналах цилиндра, засорения воздушного фильтра двигателя. Причинами также может быть увеличение натяжения клинового ремня, отсутствие компрессии.
- Не используйте в качестве топлива чистый, не смешанный с маслом бензин.
- Нельзя применять моторное масло тех марок, которые не указаны в инструкции по эксплуатации.
- Запрещается работа двигателя на холостом ходу свыше 10 минут – вследствие низкого расходования горючего подшипник коленчатого вала охлаждается недостаточно, быстро перегревается, что может привести к заклиниванию.
- Для легкого запуска двигателя своевременно очищайте дренажное отверстие в крышке топливного бака, фильтрующий элемент.
- Из-за недостаточно прогрева двигателя, загрязненной свечи, неправильной установки наконечника провода высокого напряжения, двигатель может глохнуть или работать с перебоями.
Магнето – контроль системы зажигания
Тестирование системы производится визуально, с помощью щупа измеряют величину зазора между электродами. Для детального осмотра магнето снимают кожух и маховик, выполняют необходимые регулировки в соответствии с инструкцией.
При регулировке зазора, во избежание поломки, нельзя нажимать с силой на центральный электрод.
В инструкции по эксплуатации мотокультиватора Крот представлена очень подробная информация об устройстве агрегата, графике регламентных работ, настройке систем и механизмов, причинах неполадок и их устранении.
О мотокультиваторах марки Крот наслышаны многие фермеры и агрономы, ведь компания начала производство сельскохозяйственной техники еще в 80х годах и за весь период своей работы смогла доказать, что отечественные мотоблоки и мотокультиваторы ничем не уступают иностранной продукции по функциональности и надежности.
Мотокультваторы Крот – в чем причина популярности?
Эти культиваторы российского производства превосходят другие отечественные и некоторые импортные аналоги практически по всем параметрам. Такая техника позволяет установить плуг, фрезы и различные окучники. Эти модели успешно справляются с обработкой целины и тяжелых глинистых грунтов.
Как показывает практика, лучше всего эти агрегаты подходят для работы на участках, площадью не более 10 соток.
Отличительные особенности:
- Наличие мощных двухтактных моторов, преимущественно Honda, мощностью от 2 до 8 л. с.;
- Комплектация качественными редукторами, выдерживающими высокие нагрузки;
- Наличие эргономичных ручек и удачное расположение органов управления;
- Компактные габариты и небольшой вес;
- Качественная заточка фрез;
- Глубина обработки 0 от 12 до 25 см;
- Ширина охватываемой полосы – 30–110 см.
Самой компактной моделью считается агрегат «Крот М», обладающий мощностью в 5 л. с. Он подходит для вспашки небольших участков с применением широкого спектра навесного оборудования. Если обрабатываемый участок имеет большую площадь, то стоит рассмотреть представителей ряда МК – они более мощные и надежные.
Мотокультиваторы Крот: детально рассматриваем самые популярные модели
Сегодня компания представляет на рынке невероятное разнообразие вариантов, поэтому, чтобы оценить все положительные особенности продукции, следует познакомиться с несколькими представителями бренда.
Культиватор крот МК-9-02
Этот агрегат считается одним из самых современных, поскольку он оснащен 4х-тактным двигателем Hammermann с верхним расположением кулачков. Немалая мощность и продуманность всех деталей превращают его в очень достойного соперника для приспособлений иностранного производства.
Технические характеристики:
- Мощность двигателя – 5, 5 л. с.;
- Вместительность топливного бака – 3, 6 л.;
- Запуск – ручной;
- Система зажигания – транзисторное магнето;
- Необходимое масло – SF, SG, SAE 30, SAE 10W-40;
- Вес – 53, 2 кг.
Благодаря воздушной системе охлаждения удается продлить срок эксплуатации культиватора, тем самым избежав перегреваний и порчи деталей из-за высокой температуры. В том случае, если появляется необходимость в использовании ходоуменьшителей, можно пускать в ход колеса большого диаметра, которые будут оборачиваться гораздо медленней комплектационных и способствовать замедлению агрегата.
Мотокультиватор Крот МК-5-01
Благодаря удивительному сочетанию отточенной годами конструкционной специфики компании Крот и надежности японского двигателя Хонда, удалось создать устройство, отображающее самые выгодные особенности обеих организаций.
Технические характеристики:
- Мощность двигателя – 4 л. с.;
- Количество передач – 2;
- Вместительность топливного бака – 1,7 л;
- Результативность – 150-200 м 2 /час;
- Используемое топливо – автомобильный бензин АИ-92, АИ-95;
- Масса – 48 кг.
Повысить уровень производительности и расширить и без того широкий спектр реализуемых задач поможет специальное навесное оборудование, которое можно приобрести в магазинах или же попытаться сделать самостоятельно, ведь нередко простые самоделки оказываются более продуктивными чем дорогие вспомогательные детали.
Агрегат дополнен двигателем известной американской компании «Briggs & Stratton», поэтому можно с уверенностью сказать, что мощности детали хватит на выполнение многих задач. 3,6 лошадиных сил будет достаточно для обработки небольшого земельного участка или внушительной приусадебной территории, рассчитанной на высадку овощей и корнеплодов.
Технические характеристики Крот МК-4-01:
- Вместительность топливного бака – 1,8 л;
- Тип топлива – бензин АИ-93, АИ-92;
- Производительность в процессе фрезерования – 150-200 м 2 /час.
- Глубина обработки – до 250 мм.;
- Вес – 50 кг.
Немало радует, что такие агрегаты сопровождаются специальными инструкциями, где представлена информация по ремонту и подбору запчастей. Более того, подобные руководства подскажут, как измерить диаметр вала, заменить его, «привести в чувства» культиватор и все, что связано с ним.
Мотокультиватор Крот МК 1А относится к наиболее популярным представителям сельхозтехники. Из-за высокого спроса на агрегат, производитель расширил модельный ряд этого семейства. Сегодня техника встречается в нескольких комплектациях, что дает возможность каждому из покупателей выбрать наиболее подходящий для себя вариант.
Современный мотокультиватор Крот 1А снабжается рукояткой с эргономичной формой. Модель весит немного больше своего предшественника, что повышает ее проходимость в процессе первичной обработки почвы. Помимо вспашки грунта, агрегат успешно справляется со многими другими задачами. Так, модель используется для:
- Прополки грядок и удаления сорняков;
- Окучивания грядок;
- Сбора картофеля;
- Покоса сена;
- Перекачки воды;
- Транспортировки небольших грузов.
Конечно, для всех этих работ необходимо отдельно приобретать нужный инвентарь. Окучник, колеса с грунтозацепами, картофелекопалка, плуги, косилка, тележка.
В зависимости от своей комплектации, модель может снабжаться 2-или 4-тактным мотором. Эксплуатация первого увеличивает ресурс агрегата, а использование второго повышает силовую тягу – это более удобно на заросших участках. Двигатель культиватора работает под воздушным охлаждением. Трансмиссия механическая, некоторые агрегаты могут двигаться только вперед. Самая легкая комплектация имеет вес в 48 кг. Благодаря этому агрегат отличается маневренностью на узких участках.
Культиватор Крот 1А обладает улучшенной конструкцией, что положительно влияет на его технические показатели. Агрегат отличается повышенной надежностью запчастей, отличным качеством сборки и наличием защиты от загрязнений и попадания воды.
Технические характеристики культиватора Крот 1А:
- Крутящий момент двигателя составляет 5000–6500 об./мин.;
- Мощность мотора – 2,6 л. с.;
- Ширина обработки грунта регулируется, и может составлять от 35 до 60 см.;
- Одна передняя скорость;
- Глубина вспашки – не более 25 см.;
- Средняя производительность составляет 170–200 квадратных метров за час работы.
Одним из преимуществ модели является ее небольшие габариты. Высота агрегата составляет 130, ширина – 81, а высота – 106 см. Благодаря сравнительно скромным размерам, агрегат успешно используется для работки грунта на клумбах, в парниках и небольших участках с обильными посадками.
Рабочие показатели этой комплектации практически полностью идентичны с предыдущей моделью. Тем не менее, этот агрегат имеет некоторые конструктивные отличия. К ним относится:
- Доработанная система сцепления – благодаря ей владельцу легче запускать агрегат. Кроме того, во время пуска мотор потребляет на 20 % меньше топлива;
- Улучшенная трансмиссия – модель работает только на одной передней скорости, однако передача оборотов на вал происходит по укороченному маршруту, благодаря чему модель передвигается более уверенно;
- Стабилизированная система охлаждения – мотор модели будет меньше перегреваться даже при очень сильных нагрузках. Таким образом, двигатель тратит меньше времени на охлаждение, а его обслуживание нужно выполнять реже;
- Аппарат снабжается защитными пластинами, которые не дают воде и грязи попадать внутрь мотора и редуктора.
Спектр работ у модели МК 1А 02 достаточно широкий. Агрегат успешно используется для вспашки редко обрабатываемой почвы, он легко справляется с высокими сорняками, способен перекачивать большие объемы воды и косить сено.
Возникли неисправности с культиватором Крот? Что делать и как быть?
Представленная на нашем сайте универсальная инструкция по эксплуатации подойдет для решения проблем, связанных со всеми моделями производителя Крот. Отыскать достойные альтернативы оригинальным запчастям не сложно, ведь нередко в магазинах имеются необходимые детали. Стоит отметить, что к мотокультиваторам Крот зачастую подходят и китайские элементы.
Проблема |
Решение |
Задний ход дается с трудом и редуктор подозрительно себя ведет | Необходимо проверить целостность компонента, потому что в большинстве случаев причиной проблем является изношенность. В таком случае следует заменить редуктор с реверсом. |
Не заводится культиватор | Скорее всего, проблема в электронном зажигании. Подобную ситуацию может создать срыв шнура пуска и неисправности в храповом механизме. Замена шнура решит проблему. |
Двигатель потерял былую мощность | Нужно прочистить карбюратор, продуть бензошланг и очистить воздушный фильтр. |
Компрессия отсутствует | Следует заменить цилиндр, поршень и поршневые кольца. |
Стоит всегда помнить, что руководство поможет разобраться с возникшей ситуации и позволит избавиться от проблемы даже своими руками.
Расход топлива культиваторами Крот
Большинство современных моделей оснащаются центробежным регулятором частоты вращения коленвала, который подключается непосредственно к мотору. Это позволяет снизить расход топлива моделями Крот. На понижение расхода также влияет воздушный фильтр, улучшенный карбюратор и наличие реверса, дающего возможность двигаться в заднем направлении.
В большинстве моделей расход топлива не превышает 1 л. смеси за час работы. Почти все агрегаты работают на низкооктановом бензине марки АИ-76. Бензин следует перемешивать с маслом М-12 ТП или МГ-8А. Объем топливного бака составляет 1,8 л.
Правила эксплуатации культиваторов Крот
В процессе использования техники производитель советует придерживаться определенных правил. К ним относиться:
- Двигатель должен разогреваться не менее 5 минут;
- Если агрегат не запускается с пятой подряд попытки, первым делом нужно проверить целостность троса сцепления;
- Использовать для заправки только свежую топливную смесь;
- Не держать культиватор без работы больше 3 месяцев;
- Своевременно менять сальники и смазывать редуктор.
- 1 раз в три месяца чистить или менять воздушный фильтр.
Все эти советы помогут продлить жизнь технике. Если вы заметите какую-либо неисправность, можно попытаться устранить ее самостоятельно. Однако если опыта в ремонте культиватора нет, то лучше не рисковать, и отвезти агрегат прямо к мастеру.