Инсценировка сказка по экологии береги природу. Инсценировка для дошкольников о природе
Экологический спектакль «Берегите Землю».
- познакомить в игровой форме с экологическими проблемами;
- способствовать воспитанию любви к природе;
- осуществлять патриотическое воспитание;
- познакомить учащихся с правилами поведения в природе.
Оформление:
1. Глобус с надписью:
2. Плакат: М. Пришвин: «Охранять природу – значит охранять Родину»
3. Плакат: К. Паустовский: « Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».
4. Декорации: дом, скамейка, речка, костюмы растений, животных, Бабы-Яги, Берендея, Лесной Феи.
ХОД ПРАЗДНИКА.
Ведущий №1.
На нашем шаре на земном,
Где мы родились и живем,
Где в травах летняя роса
И голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес –
Полно таинственных чудес.
Ведущий №2.
По лесу бродит серый волк,
И ландыш тоненький цветет,
В степи ковыль, как нежный шелк,
Расчесывает ветерок.
Гремит на скалах водопад,
И брызги радугой летят.
А в синем море синий кит –
Большой, как дом, на волнах спит.
Ведущий №1.
Не разрушайте этот мир,
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке.Чтоб был в источниках нарзан,
С полянки – земляника,
Будь осторожен, как Тарзан,
Дружи с природой дикой
Ведущий №2.
Ты – тоже часть ее чудес,
И для тебя темнеет лес,
И речка светлая течет,
И по весне сирень цветет.
И надо постараться,
Нам с этим не расстаться.
Ведущий №1 .
Здравствуйте, дорогие ребята! Предлагаем Вашему вниманию экологический спектакль «Берегите Землю».
Часть1. (На скамеечке сидят Юля и Андрей) За кадром голос диктора.
Диктор: Новости ТВ. Из многих городов приходят тревожные вести: не хватает воздуха. Нечем дышать! Полчища автомобилей заполонили улицы и обрушили на горожан выхлопные газы! Дымят заводы и фабрики. Беда!
Андрей: Юля, как здесь хорошо, в лесном краю. Пойдем, поздороваемся с природой.
Юля: А разве она живая?
Андрей: Конечно. Еще давно поэт Федор Иванович Тютчев сказал:
Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик –
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык.
Юля: Значит, с природой можно разговаривать, и она ответит?
Андрей: Ответит, если сможет… Вот мы и понаблюдаем за природой.
Юля: А что наблюдать?
Андрей: Как человек обращается с природой. Есть такая наука – экология.
Юля: А что это за наука?
Андрей: Экология – это наука, которая рассматривает взаимоотношения человека и окружающей среды.
Юля: Как интересно!
Андрей: Давай возьмем удочку! (идут )
Юля: Как красиво!
Андрей: А вот и речка! Давай рыбу половим.
(Закидывает удочку, 1-й раз – вытаскивает башмак, 2-й раз – банку, 3-й раз – Бабу-Ягу в старом разноцветном платье)
Баба-Яга: Была речка чистая, называлась Прозрачной, да стала грязной – разноцветной. Была многоводной – стала маловодной: уж больно много воды заводы выпивают, а потом грязную опять в речку спускают.
Юля (спрятавшись за Андрея): Бабушка, а Вы кто?
Баба-Яга: Безобразие! Ты что, девочка, сказок не читала? Я – Баба-Яга! А теперь из-за людей, испортивших речку, я – Разноцветная Баба-Яга! Постирала в этой воде платье, видите, на кого я стала похожа. А речка потихоньку погибает. Ее живая вода становится «мертвой» - ни попить, ни искупаться. Мой знакомый Водяной уже убежал из такой. Эх, вы, люди-кочерыжки!
Андрей: Но не все же люди плохо относятся к природе! Вот послушайте.
Люблю мой край…
Как странно это слышать:
Ведь каждый человек свой любит край!
Но небо здесь синее, солнце выше,
И в цвет сирени здесь окрашен май!
Баба-Яга: Складно! А вы, я вижу, люди ничего. Пойдемте ко мне в гости, в избушку на курьих ножках. Лес – мой дом.
Юля: Я боюсь, Андрей. А вдруг она нас съест?
Андрей: Не может быть. Я думаю, что современная Баба-Яга – вегетарианка. Правильно, бабуля?
Баба-Яга: А мальчонка-то сообразительный. Пойдемте, не обижу. (Достает из узелка блюдечко и яблоко) Надеюсь, дома у меня все в порядке? Катись, катись, яблочко наливное, по серебряному блюдечку, покажи мне мой лес! (Обращаясь к ребятам) Смотрите!
Часть2. Лес, деревья, цветы.
Лесная Фея:
Я – Фея утренней зари.
Лишь солнце небо озарит –
Спешу к лесам, полям, лугам,
Чтоб снова жизнь проснулась там.
Берендей:
Солнца луч блеснул в листве,
И прошелся по траве,
Разбудил он все вокруг,
Оживились лес и луг.
Вот зашевелились птицы,
Им давно уже не спится.
Перышки свои встряхнули,
В небо с веточек вспорхнули.
Берендей:
Вот букашки и стрекозки,
Бабочки, жуки и мошки –
Ожил весь лесной народ,
Все танцует и поет.
(Уходят. Лесные жители танцуют. Раздается громкая музыка. Вваливаются туристы.)
1-й турист:
Сегодня мы пришли гулять,
Благо лес – рукой подать!
Закупили все подряд:
Пищу, спички, лимонад!
2-й турист:
Свежий воздух возбудит
Наш здоровый аппетит.
А пакеты, банки, склянки…
Лес большой, он все вместит!
Лес ведь он - ничей!
Хором: Ничей!
3-й турист :
Расположимся скорей!
Тут уж нам не помешают:
Жги и лей, руби и бей!
4-й турист:
Урны нет! Неси в кусты!
Мы с природою на «ты»!
1-й турист:
Банки в землю закопаем,
Мусор птицам разбросаем!
В речку скинем все бутылки –
В море пусть плывут посылки!
2-й турист:
Мы цари! Молчи, Природа!
Все здесь наше – лес и воды!
(Включают громкую музыку, танцуют, бросают мусор. Цветы вянут.
Появляются Фея и Берендей.)
Берендей (стучит палкой):
Что за шум в лесу моем?
Что случилось, не поймем!
Кто здесь все переломал,
Разбросал и ободрал?
Все так изранено в лесу, как после дней войны.
Здесь уцелевшей не найти ни ели, ни сосны.
Березу ножиком пырнул какой-то живоглот,
Мне кажется, из-под коры моя слеза течет
От этой черствости людской болит душа моя.
Под искалеченным дубком не ветер стонет – я.
Берендей:
За такое поведение
Вас судить – мое решение!
4-й турист:
Что ты, что ты, Берендей!
Мы не знали, пожалей!
Берендей: А, ну-ка, мои помощники, жители лесные, научим горе - туристов, как нужно вести себя в лесу. Познакомим их с нашими правилами.
Выходят лесные жители с правилами (плакаты).
ПРАВИЛО 1-е. Не ломай ветви деревьев и кустарников. Растение – живое существо, и ветви вместе с листьями помогают ему дышать, выделяют в воздух кислород, задерживают пыль. Там, где много растений, легко дышится.
ПРАВИЛО 2-е. Не повреждай кору деревьев. Поймите, им больно, они перестают расти и долго мучительно умирают, только сказать об этом не могут.
ПРАВИЛО 3-е. Не рви цветов в лесу и на лугу. Ведь цветок в вазе – это пленник, приговоренный к смерти. Пусть это чудо радует глаз, омолаживает сердце, душу всех, кто придет следом за нами. Именно давняя привычка рвать цветы привела к исчезновению многих видов растений.
ПРАВИЛО 4-е. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. Народная мудрость гласит: один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысячи – пустыню.
ПРАВИЛО 5-е. Нельзя брать яйца из гнезд, разорять муравейники, раскапывать норы и тревожить лесных обитателей.
ПРАВИЛО 6-е. Не разводите костер в лесу, если в этом нет необходимости. Кострище – это раны в напочвенном покрове леса. Для их заживления требуется 15-20 лет. От костра может возникнуть пожар.
ПРАВИЛО 7-е. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Тот, кто сшибает палкой мухоморы, не уважает лес, не понимает его. Мухоморы помогают расти деревьям. Ими питаются белки, лоси, сороки.
ПРАВИЛО 8-е. В лесу запрещается включать на полную мощность магнитофоны, поднимать крик и шум. От этого звери и птицы покидают свои норы и гнезда. Нужно ценить и охранять извечную мудрую тишину, уметь слушать волшебные звуки леса.
ПРАВИЛО 9-е. Не оставляйте после себя в лесу беспорядок. Помните: брошенная бумага разлагается два года, консервная банка – не менее 70 лет. Полиэтиленовый пакет будет лежать очень долго, так как нет на Земле бактерий, которые могут его разрушить. А осколок стекла в солнечную погоду способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.
Мой друг, когда ты входишь в лес,
Один или с толпой,
Будь с рюкзаком ты или без –
Закон для всех простой:
Коль хочешь слушать леса звук,
Так помолчи и не кричи,
Зверей и птиц полно вокруг,
Пугать их нет причин.
А если ты захочешь есть –
Лес даст тебе дрова:
Сухие, как трава.
Лес одарит тебя водой,
Из речки можно пить,
Ты руки мой перед едой
И воду кипяти.
Костер залей, а мусор весь
Зарой и дерном заложи
Оставив грязь, мы портим лес,
А лес – есть наша жизнь.
Когда домой направишь шаг,
С тобой уйдет отряд ребят.
Ты оглянись, пусть будет так,
Как было до тебя.
1-й турист: Спасибо вам, лесные жители, мы будем выполнять эти правила.
2-й турист: Ребята, давайте приведем в порядок лесную поляну. (Прибирают и уходят.)
Игра со зрителями. Берендей и Фея.
Лето – чудная пора,
Детвора кричит…(Ура)
Нам и реки, и леса
Дарят летом…(чудеса)
Кто же чудо совершил,
Лето в сказку…(превратил)?
Сделал кто весь мир таким:
Звонким, радостным…(цветным)?
Стала вся Земля кругом
Ярким, красочным…(ковром).
Где под куполом небес
Зеленеет пышно…(лес).
А вокруг цветут цветы
Небывалой…(красоты).
Вот, приветствуя ребят,
Колокольчики…(звенят).
Как приятно бегать вам
По ромашковым…(лугам)!
Словно солнечные зайчики,
Золотятся…(одуванчики).
В мир добра и красоты
Превращают мир…(цветы).
Баба-Яга: Хорошо, что Берендей да Лесная Фея на помощь лесу пришли!
Катись, катись, яблочко наливное, по серебряному блюдечку, покажи мне города и поля, леса и моря, покажи мне гор высоту и небес красоту, всю родимую Русь-матушку. Ой, вижу дым! Батюшки – святы, мой дом, мой лес! Горит! Скорее туда!
Выбегает Еж.
Еж: Спасите лес! Спасите от смерти! Пожарные уже работают. Но надо отгадать загадки о животных, и лес спасен! (обращается к зрителям). Ребята, помогите! (Загадки о животных).
Еж: Молодцы, ребята! Последний вопрос. Кто виноват в лесных пожарах?
Андрей: Людская беспечность – вот причина беды.
Баба-Яга: (в зал) Спасибо, ребята, что помогли! Я с вами прощаюсь, надо новую избушку строить, да в лесу порядок наводить. Эх, люди-человеки!
Андрей: Ты видишь -лес живой. Это дом для птиц, зверей и растений. Нам тоже пора домой.
Вбегает Заяц.
Андрей: Зайка, куда спешишь?
Заяц: (заикаясь) Дд..олой вре…едную капусту!
Юля: Что за вредная капуста?
Еж: В огороде земля оскудела, урожай все хуже. Чем помочь? Стали пичкать химическими удобрениями. Вырос урожай! Но полакомилась кочаном капусты гусеница бабочки–капустницы – кувырк на землю и лежит. Пришли куры, поклевали этих гусениц – и не стало кур… Прискакал и я в огород, да кочана отведать не решился. Нет, думаю, лучше буду весь век корой осины питаться, чем жизнью рисковать. « Долой вредную капусту» – закричал я, - и дал стрекача. Перестарались люди с химией-то, ведь отравиться можно этими овощами. Все хорошо в меру, даже удобрения. Утешьте меня, ребята, разгадайте ребусы.
(Зрители разгадывают ребусы).
Заяц: Спасибо, ребята, поскакал я, осинку поищу.
Юля: Что-то мне грустно стало.
Андрей: Ты слышишь, кто-то плачет.
(входит Ландыш, плачет).
Юля: Какой ты красивый.
Ландыш: Красота-то нас и губит. Кто нас увидит – обязательно сорвет. И я, Ландыш, и мой брат Колокольчик, и сестра Фиалка – все мы страдаем. Хорошо, что добрые люди взяли нас под защиту. Занесли в Красную книгу.
Юля: Андрей, расскажи про Красную книгу.
Андрей: Эта книга не совсем обычная. Красный цвет – сигнал тревоги. В эту книгу занесены животные и растения, которых на Земле осталось очень мало. Их надо спасать.
Ландыш: В России охране растительного и животного мира уделялось внимание с давних пор. Иван Грозный приговаривал к смертной казни за незаконную добычу бобра. В 16 – 17 веках появился ряд царских указов об ограничительных мерах охоты на соболя и бобра.
Колокольчик: В 1703 году 18 апреля Петр I издал указ, по которому запрещалось стрелять в водоплавающую дичь в подмосковных угодьях. Провинившихся за самовольную охоту доставляли в Преображенский приказ, с богатых людей взыскивали штраф. Несостоятельные же люди должны были ссылаться в Азов с женами и детьми на вечное поселение.
Фиалка: Когда–то давно природа решала: быть или не быть человеку. Теперь именно человек решает: быть или не быть природе. В 1948 году был создан Международный союз охраны природы и природных ресурсов (МСОП). Впервые список редких и исчезающих видов диких животных и растений мира появился в 1963 году и получил название «Красная книга фактов» (Red Data Book).
Ландыш: В Советском Союзе Красная книга была учреждена в 1974 году. А первая Красная книга России появилась в 1982 году.
Колокольчик:
Охраняется Красною книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.
Красная книга – Красная!
Значит, природа в опасности!
Значит, нельзя терять даже мига.
Все живое хранить зовет.
Пусть зовет не напрасно
Красная книга – Красная!
Ландыш: (к зрителям) Ребята, отгадайте загадки. (Загадки о растениях).
Ландыш: Молодцы, ребята! (Уходят )
Как яблоко на блюдце
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Все выскрести до дна.
Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди!
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц – не небо!
А море без рыб – не море!
А Земля без зверей – не Земля!
(Выходят ведущие, Берендей, Баба-Яга, Л. Фея).
Берендей: Известный писатель Михаил Михайлович Пришвин сказал: «Берегите природу! Если будет вода и ни одной рыбки – я не поверю воде. И пусть в воздухе кислород, но не летает в нем ласточка - я не поверю и воздуху. И лес без зверей с одними людьми – не лес…
Лесная Фея: Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные звери - будем охранять наши леса, степи, горы.
Баба-Яга: Рыбе – вода, птице - воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.
Ведущий №1:
И в школе учат вас не зря,
Тут вся надежда на тебя.
Мы начали, ты продолжай,
Ни перед чем не отступай!
Ведущий №2:
Ни перед жадностью толпы,
Ни перед подлостью войны,
Ни перед глупостью людской.
Да сохранится шар земной!
Выходят все участники и исполняют песню «Здравствуй, мир!»
Берегите природу
Интегрированная образовательная деятельность, форма проведения – развлечение для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Формирование предпосылок экологического сознания детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Развивающие:
Развивать творческие способности, фантазию, память, сообразительность, находчивость, мышление в передаче образов, используя стихи, песни, хороводы, игры.
Воздействовать на развитие эмоциональной сферы у детей посредством музыки, поэзии, фольклора.
Образовательные:
Применять полученные знания общения с природой в повседневной жизни
Воспитательные:
Формировать у детей бережное отношение к природе через приобщение к русским народным традициям, опираясь на образы сказочных героев.
Формировать бережное отношение к природе, видеть её красоту и неповторимость, поддерживать интерес к русскому фольклору, песням, стихам, играм и загадкам.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы.
Предварительная работа:
Наблюдение, экскурсии (ОО «Познавательное развитие»)
Беседы, рассматривание альбомов иллюстраций, репродукций (ОО «Познавательное развитие», «Социально – Коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие»)
Чтение, заучивание стихов, пословиц, поговорок, закличек, народных примет, загадок (ОО «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»)
Разучивание народных и подвижных игр, хороводов песен, танцев, инсценировок (ОО «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»)
Оборудование и материал: зал красочно оформлен природными пейзажами. На центральной стене макет земного шара, солнце, вереница летящих птиц, цветы, бабочки жуки, деревья. Имитация озера и ручейка.
Действующие лица: Царь, Несмеяна - взрослые
Дети: Весна, Красная шапочка, Волк, Гусеницы, Березки, Воробьи, Бабочки, Журавли, Зайчик, Водяной.
Ведущий:
Дорогие ребята, сегодня мы собрались в этом зале, чтобы встретить весна, ведь весна – это любимое время года. После зимы так хочется всем тепла, света. В это время года оживает природа. Но, чтобы любоваться природой, радоваться всему живому, надо охранять её. А любили её и охраняли, и сберегали для нас наши далёкие предки. И сегодня об этом будет наш сказ. А сейчас расскажите, как вы любите нашу землю, родную природу! Как вы заботитесь о ней.
Ребёнок 1: Скажите мне, как правильно Землю называть?
Земля дорогая? Земля золотая?
Нет, лучше наверное, сказать ей: «Родная!
Земля – наша милая, добрая мать»
Так ласковей будет звучать и вернее
Ребёнок 2: Ведь всё, что мы любим,
Всё создано ею –
И горы, и реки, и лес, и цветы.
И весна, и осень, и лето, и дождик, и ты
Ребёнок 3: Я узнал, что у меня есть огромная родня –
И тропинка, и лесок, в поле каждый колосок.
Звери, птицы и жуки, муравьи и мотыльки.
Всё, что рядышком со мною – это всё моё – родное!
Как же мне в краю родном
Не заботится о нём!
(Песня «Родная песенка»)
Ребёнок 4: На земле мы живём с тобой.
Нет прекрасней Земли родной.
Так давайте беречь и любить
Не грубить её, не губить.
Ребёнок 5:
Наклонись над цветком любым:
Желтым, синим, голубым.
И шепни ему: «Ты живи».
Не сорви его, не сорви!
Ребёнок 6: Мир растениям и зверям
Людям, птицам и небесам.
Сохраним этот мир живой.
Мир прекрасный и добрый свой.
(Музыкальная композиция «Как прекрасен этот мир», дети садятся на стульчики)
Ведущий: А сейчас, а сейчас,
Будет очень умный сказ:
В некотором царстве – государстве.
А сказ точнее в том,
Где мы все живём.
Жил когда-то царь Горох
И была у царя дочь,
Которая горевала и день и ночь!
Её звали не Татьяна, не Любовь,
А Несмеяна!
(Появился царь и Несмеяна)
Царь: От чего не весела, голову повесила?
Почему кручинишься, топорщишься, морщинишься?
Может хочешь шоколада?
Или, может, мармелада?
Или, пряник, наконец?
Несмеяна: Не серчайте, царь – отец,
Да, грызёт меня кручина,
И на это есть причина:
Замечать я вот что стала:
Хоть весна, а птичек мало.
Птицы стаями здесь жили,
А как раньше по весне
Птицы песни пели мне!
А ещё за что обидно:
Бабочек совсем не видно!
Рыбки, звери и цветочки…
Ах, тоска!
Царь: Ну вот, что дочка,
Надо вправду убедиться,
Я не буду ждать напрасно,
Посмотрю - ка в книге красной.
Кто в ней есть, каков их пусть,
Не пора ль кого-нибудь
Из растений и зверей
Занести в неё скорей.
(Берёт книгу)
Книга моя Красная,
Красна - прекрасная.
Царь: Динозавры есть?
Несмеяна: Уж нет
Царь: Мамонты?
Несмеяна: Простыл и след!
(Царь вскакивает)
Царь: Эдак дело не пойдёт
Так же могут звери, птицы
Вдруг исчезнуть без следа!
Так, неси перо сюда!
Да пиши скорей указ:
Все, кто слышит нас сейчас,
Во леса, в поля ступайте,
Жизнь природы наблюдайте.
Вдруг кому грозит беда,
Мне расскажите тогда!
Несмеяна: Ребята, вы слышали про указ?
(к детям) Велят в лес скорей бежать.
Жизнь природы наблюдать!
И проверить царь сказал,
Чтоб никто не обижал
Ни растенья, ни зверей.
Дети: Ну, что ж пойдём скорей!
(Идут вокруг зала, включается музыка: пение птиц, дети доходят до стульчиков)
Несмеяна : А вот и лес!
Вон и птичка пролетела!
Ну что же, примемся за дело.
Давайте здесь присядем,
Чтоб её не помешать
И будем потихоньку наблюдать.
(Выбегают дети в шапочках птиц, «танец журавликов»
Птицы (журавлики ): Весна идёт! Весна идёт!
Встречай весну лесной народ!
Просыпайтесь муравьи,
Кустики, листочки.
Просыпайтесь, бабочки,
Пчёлки и цветочки.
Просыпайтесь ото сна!
Все: Здравствуй, милая весна!
(хоровод «Веснянка» приложение 1)
Весна : Здравствуй, милая сторонка!
Снова встретились с тобой
Вижу бабочку, зайчонка.
Зайчик: Правда я уже большой?
Весна: Здравствуй, лес, полянка и опушка,
И берёзки – милые подружки,
Ну ка, расскажите для начала,
Как вы без меня здесь зимовали?
(Выходят две девочки - берёзки)
Берёзки: 1. Хотя зима суровая была,
Но нас метель в обиде не дала.
2. Она снежинок к нам прислала
С пушистым белым одеялом.
1. Под ним морозною зимой
Не страшен холод никакой.
2. Ну а снежинки веселились,
На наших веточках искрились
(Танец снежинок. 2девочки.)
Весна: Снежинки, вы времени зря не теряли,
От зимних морозов природу спасали.
Настал мой черёд приниматься за дело,
Чтоб каждая веточка зазеленела.
Хоть много работы, но это не трудно,
Вот милым берёзкам наряд изумрудный
(Весна даёт берёзкам зелёные косыночки, Берёзки набрасывают их на плечи)
Берёзка 1: Ах, как я красива!
Берёзка 2: Ах, как я стройна!
Берёзки вместе: Наряд просто диво! Спасибо, Весна!
(хоровод «Берёзки» приложение 2)
Несмеяна: Всё в лесу спокойно с виду,
Не попал никто в обиду.
Здесь порядок и покой!
Ой, а это кто такой?
(Пятится назад, выползают две гусеницы)
Гусеница 1: Наконец – то мы у цели
Гусеница 2: Доползла я еле – еле,
Утомилась, похудела
Ведь с зимы совсем не ела.
Гусеница 1: Оглянись по сторонам.
Гусеница 2 : Ну, и что ты видишь там?
Гусеница 1: Раз уже зелёный лес,
Нас здесь ждёт деликатес.
Вон берёзы – то стоят
И листочками дразнят.
Гусеница 2: мы сейчас к ним подползём,
Все листочки обгрызём.
Знаешь, что, а вдруг, сестрица,
Нас с тобой увидят птицы?
Сразу гусениц склюют.
Гусеница 1: Где ты птиц то видишь тут?
Гусеница 2: Где ж они?
Суди сама
Нынче, говорят, зима
Дюже лютая была
Снега много намела
Птицы долго корм искали!
Гусеница 1: А потом?
Гусеница 2: Потом пропали.
Ну, так что, ползёшь иль нет?
Вон заждался нас обед.
(Подползают к берёзкам и пытаются щипать за косыночку)
Берёзка 1: Я вся дрожу от боли
Не красоваться боле
С подружками на воле,
Зелёных кос не вить.
Гусеницы: Но есть и пить нам надо,
И вы для нас – награда.
И нет для нас преграды,
Чтоб вас не загубить.
Берёзка 2: Спасите нас, спасите нас,
Они погубят нас сейчас.
Вы, пташечки, воробушки,
Летите на подмогушку.
(Вылетают воробьи)
Воробей 1: Чирик – чирик – чирик,
Я слышу чей – то крик.
Воробей 2: Чирик – чирик – чирик,
У нас беда!
Воробей 3 : Слетайтесь все скорей,
Кто трусит, не робей
Берёзкам рады мы помочь всегда!
(Мальчики – воробышки подбегают к гусеницам и начинают клевать)
Гусеница 1: Ой, ой, ой, спасите нас
Птицы заклюют сейчас.
Гусеница 2 : Ничего не понимаю,
Здесь откуда птичья стая?
Воробей 1 : Хоть и вы того желали,
Мы зимою не пропали!
Воробей 2: Нас ребята не забыли,
Зиму долгую кормили.
Воробей 3: И в кормушке нас всегда
Вкусная ждала еда.
(Песенка «Всем нужны друзья» приложение 3)
Несмеяна: Видите, ребята, что здесь творится?
Кто спас берёзок от гибели?
Дети: Птицы!
Несмеяна: Если бы птиц не кормили зимою
Здесь бы сегодня случилось такое!
Царю расскажем мы с тобой
Как важно птиц кормить зимой.
Теперь берёзкам нечего бояться
Своим нарядом можно красоваться
Сверкать листочками на солнце
И вот – вот цветочков здесь закружит хоровод!
(Музыка «Вальс цветов», танец цветов, по окончанию присели. С букетом цветов идёт Красная шапочка, поёт «Самая счастливая»)
Красная шапочка:
Как красиво на лужочке
Птицы, бабочки, цветочки.
Здравствуй, белая ромашка!
Здравствуй, розовая кашка!
Лютик, жёлтенький цветок,
Здравствуй, синий василек.
(Входит волк, прячет букет цветов за спиной)
Волк : Красная шапочка, милая, здравствуй!
Красная шапочка: Ой, я боюсь! Ты уж больно зубастый!
Волк: Что ты, не бойся, добрей меня нет.
Лучше прими – ка от волка букет!
(Волк протягивает цветы)
Красная шапочка: : Волк, ну зачем же мне столько цветов?
Волк : Я ещё больше нарвать готов!
Красная шапочка: Так рвать цветы не надо!
Волк: Не понимаю, ты разве не рада?
Красная шапочка: Мне очень жаль их, какие цветы!
А скоро завянут, их выбросишь ты.
Мне радость приносят цветы на полянке
Люблю я смотреть, как они спозаранку
Головками тянутся к солнцу навстречу,
Меня, что-то спросят, а я им отвечу!
Волк: Цветы не могут говорить, зачем ты врёшь?
Красная шапочка: Вот видишь, всё равно ты не поймёшь
Нет сердца у тебя, ты бессердечный.
(Красная шапочка уходит)
Волк: Как сердца нет? Стучит.
Да этой шапочке никак не угодишь!
Подумаешь цветов нарвал – пустяк!
Но как же подружиться с ней не знаю.
Пожалуй я ей бабочку поймаю!
(Вылетает бабочка, танцует, летает, волк её ловит)
Волк: Красная шапочка, где ты? Вернись!
Я для тебя приготовит сюрприз!
(Вбегает Красная шапочка)
Красная шапочка: Что за сюрприз?
Волк : Да тебе он понравится!
Вот полюбуйся какая красавица!
Красная шапочка: Бабочка, бедная!
Бабочка: Еле дышу.
Красная шапочка: Волк, отпусти её, очень прошу!
Волк: Нет, ни за что, я за ней так гонялся!
Всё для тебя, между прочим, старался!
Ах, как красива, ну ты погляди!
Ты в коробочек её посади!
Красная шапочка: Что ты?! Бабочка красива лишь на воле!
Бабочка быстро погибнет в неволи.
Ты её и крылышки все поломаешь.
Волк: Как угодить тебе просто не знаешь.
Красная шапочка: Так поступает лишь только злодей
Бабочка, в поле летит поскорей!
(Легко подталкивает, бабочка улетает)
Видишь, теперь она правда прекрасна
Пусть полетает на солнышке ясном.
Несмеяна: Вы все увидели, ребята?
Царь должен непременно запретить
Цветы срывать и бабочек ловить.
(Включается музыка ручейка)
Несмеяна: Прислушайтесь, ребята,
Журчит где-то поблизости водица.
Пойдём скорей поищем, где же здесь течёт ручей?
(Подходят к ручейку, поют песенку «Ручеёк» Приложение 4)
Дети: Какая чистая водица, Несмеянушка, можно напиться?
(Выскакивает водяной)
Водяной: Кто это воду мутит? Песню поёт и мне речному царю спать не даёт!
Дети: А ты кто такой?
Водяной: Я Водяной, я Водяной
Я стерегу речной покой
Эх, жили, не тужили.
Всё было просто, ясно.
Все нашу воду пили,
А вот теперь, а вот теперь, А вот теперь опасно!
Дети: А мы хотели напиться!
Водяной: Хотели! Разве не знаете
Напьётесь – вмиг козлятами станете.
Несмеяна : Ну а как же быть?
Водяной : Воду надо кипятить.
Несмеяна : И правда, ребята, надо пить только кипячёную воду.
Водяной: Здесь вода чистая в ручейке,
Но кипятить всё таки обязательно!
Я здесь шалить не разрешаю,
Мутить водицу, травку мять.
И мусор в ручеёк бросать.
Здесь можно только отдыхать
И красоту обозревать!
Как было раньше там красиво!
Там жили лебеди на диво!
Так вот его не пощадили
Всю воду люди загрязнили:
То банку кинут, то бутылку – им забава,
А озеро погибель ждёт
И чахнет всё, что там живёт.
Несмеяна: Пойдёмте, ребята, дальше к озеру.
Поможем ему хоть чет – то.
(Подходят, сидит царь Горох с удочкой)
Несмеяна: Ой, батюшка, так и ты не усидел,
Решил посмотреть, что с природой творится.
Царь: Уж скоро солнышко зайдёт,
А рыба нынче не клюёт.
Ну хотя б одна попалась!
И куда всё подевалось?
(Царь дёргает за верёвочку, вытаскивает башмак)
Царь: Что за страсть! Банки, склянки, башмаки!
Что возьмёшь с такой реки?
Несмеяна : Ребята, давайте очистим реку!
(Игра «Очисти водоём»: две команды с удочками – магнитами вытаскивают из речки по одному предметы)
Царь: Вот теперь другое дело
И водичка заблестела!
Несмеяна : Ну вот, царь Горох!
Исполнен ваш приказ.
Жизнь природы мы с ребятами наблюдали
Все непорядки записали.
(Передаёт бумагу с записями)
Царь: Я издам такой указ,
Чтоб каждый день и каждый час
Люди всей большой земли
Мать – природу берегли
Пусть и взрослые и дети
Правила запомнят эти.
Люди слушайте указ!
Выполняйте сей же час!
(Песня «Не дразните собак» приложение 5)
(Сюрпризный момент обыгрывает царь и Несмеяна, под музыку «Как прекрасен это мир» уходят из зала)
Приложения
приложение 1
Хоровод «Веснянка»
1.Мы весну - красну зовём, здравствуй!
Пусть растопят снег лучи,
Пусть сбегают с гор ручьи,
Пусть летят из-за морей
К нам в дом родной скорей.
Припев : Ласточки, грачи, скворцы
Наши милые певцы
Нам без ваших песен
Мир не интересен.
2. Мы весну - красну зовём, здравствуй!
Заходи хозяйкой в дом, властвуй!
Покажи нам чудеса –
В изумруд одень леса,
Чтоб скорее тут и там
Песни пели нам.
Припев: Ласточки, грачи, скворцы
Наши милые певцы
Нам без ваших песен
Мир не интересен.
приложение 2
Хоровод «Берёзки»
Живут в лесной сторонке две белые сестрёнки
Две белые сестрёнки – на платьицах полоски.
Припев : Белые берёзки, чёрные полоски,
Они весну встречают, серёжки надевают.
Накинуты на спины зелёные косынки.
Припев: Белые берёзки, чёрные полоски,
Чёрные полоски, белые берёзки!
приложение 3
Песенка «Всем нужны друзья»
1. Мне не нужно ни игрушек,
Ни цветных карандашей,
Потому что у кормушки
Поселился воробей.
Чтобы слушался получше
Этот хитрый озорник,
Я решил на всякий случай
Птичий выучить язык.
Припев: Чирик – чик – чик,
Чирик – чик – чик.
Всем нужны друзья.
Чирик – чик – чик.
Даже воробьям.
2. Сколько вкусных бутербродов
Искрошил в кормушку я.
Очень трудная работа-
Дрессировка воробья.
Но зато в районе нашем
Удивляется народ
Воробей в припляску пляшет,
Звонко песенки поёт.
Припев: Чирик – чик – чик,
Чирик – чик – чик.
Всем нужны друзья.
Чирик – чик – чик.
Даже воробьям.
3. С ним мы делимся обедом
Как положено друзьям
Расчирикал он об этом
Всем знакомым воробьям.
Я им крошек дам послаще
И недели не пройдёт
Все увидят настоящий
Воробьиный хоровод.
Припев: Чирик – чик – чик,
Чирик – чик – чик.
Всем нужны друзья.
Чирик – чик – чик.
Даже воробьям.
Приложение 4
Песенка «Ручеёк»
Среди осин, среди берёз струится ручеек
И слышен далеко вокруг весёлый голосок
Приходят все мои друзья и заяц, и медведь
Попить прохлады из ручья, или просто посидеть.
«По камушкам, по камушкам, бегу звеня,
И песенка весёлая летит, летит моя!»
приложение 5
Песня «Не дразните собак»
Не дразните собак, не гоняйте кошек,
Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек.
И тогда воробьи песенкой разбудят!
И царапать и кусать вас никто не будет!
Если очень шуметь около берлоги
То придется потом уносить вам ноги.
И пчела просто так тоже не пристанет
Ведь ни жалить не рычать зря никто не станет.
Ни к чему обижать бабочку на ветке
Веселее в лесу от неё расцветке
Не пугайте жуков с длинными усами
И поверьте, что жуки вас не тронут сами!
Если вам по душе красота земная
Берегите её устали не зная
Непременно тогда станем мы друзьями
А про кошек и собак поймём вместе с нами.
Власова Людмила Викторовна, музыкальный руководитель, МБДОУ «Детский сад №109» г Энгельса, Саратовской области.
Ход мероприятия:
По середине зала поляна. На поляне деревья бутафорские за которыми прячутся дети-деревья, елочки за которыми спрятались звери, на пеньках сидят лесовичок и девочка полянка
Звучит песня «Живет по всюду красота» муз. Ю. Антонова,
Ведущий:
Большой и древний город, на волжских берегах.
Всегда красив и молод, со славою в веках!
Промышленный, торговый, народный и земной,
Ты с каждым годом новый, родной Саратов мой!
Жемчужиной Поволжья Саратов наш зовут.
Наш город – молодежный, и здесь в почете труд!
Он добрый, хлебосольный, научный, деловой,
Спортивный и раздольный – любимый город мой.
На поляну выходят мальчик и девочка
Мальчик:
На саратовских просторах
Дуют вольные ветра,
Омывают воды Волги
Нашей губернии берега!
Девочка:
Берег левый, берег правый
Каждый по-своему хорош.
Лучше Саратовского края
В мире места не найдёшь!
Мальчик:
Берег правый красота,
Глаз порадуют леса.
Дуб, берёза и сосна –
Правобережья красота.
Девочка:
Левый берег – край степной
Ему не уступает.
Широтой своих полей
Он нас восхищает.
Мальчик:
Мы очень любим природу нашего края
И хотим вам рассказать о ней
А поможет нам в этом старичок — Лесовичок
Звучит песня «Старичок — лесовичок»
Лесовичок :
Только здесь меня найдешь. Кто я, сразу не поймешь.
Лес я слушаю весной. Домик мой – в глуши лесной.
На деревья и цветы, солнце льется с высоты.
Все друзья мои со мной, охраняют лес густой.
А вот и они.
Выходят лиса и заяц
Лесовичок : Ой, что с вами что случилось?
Лиса: Ах, как мне не повезло! У меня уже неделю нос не заживает. Вышла я на лужайку, где люди отдыхали. Кругом консервные банки валяются, в одной так вкусно рыбой пахнет. Захотелось полакомиться. Сунула нос в банку — там и есть-то оказалось нечего, но нос сильно повредила, кровь шла, а сейчас нарывает, болит…
Заяц: А я животом маюсь. Кто-то удобрение для полей посыпал, а я их за соль принял, полизал и чуть не умер, а живот до сих пор болит.
Мальчик: Вам срочно нужна наша помощь.
Девочка: Вот тебе лисичка мазь, смазывай ей свой носик, а тебе зайка вот таблетка от отравления.
Звери: Спасибо вам добрые ребята!
Звери прячутся за елочки.
Лесовичок: Плохи дела у зверей и птиц. Я уже не успеваю их лечить, сколько среди них пострадавших стало.
Выходят сорока и медведь
Сорока :
Жить нам стало совсем невозможно рядом с людьми.
Люди сами ловят птиц воробьев ворон, синиц
Из рогаток их стреляют, дразнят, мучают, пугают.
Вот мне крылышко поранили. Ой, как болит!
Мы пришли просить вас о помощи, чтобы вы защитили нас.
Миша, расскажи сам, что с тобой приключилось?
Медведь поет песню
Медведь : Шел я к воде напиться и наступил на что-то ужасное. Оно вонзилось мне в лапу. Спасибо цапле, она промыла мне лапу и клювом вытащила острый осколок от бутылки. Лапа до сих пор болит, еле хожу.
Мальчик: Нужно вам срочно помочь. Давай я тебе крыло вправлю (обращаясь к сороке)
Девочка: вот тебе подорожник, приложи его к ране, она быстро заживет. (обращаясь к медведю).
Звери: Спасибо вам добрые ребята
Из — за елочки выходят лиса и заяц.
Заяц: Да, это хорошие ребята они нам тоже помогли
Медведь: Нельзя оставлять стеклянную посуду на месте отдыха, необходимо мусор забирать с собой и выбросить в городе в мусоросборник.
Лиса: Остатки пищи нужно выложить на пенек, а пустые консервные банки забрать в город, чтобы выбросить в мусоросборник.
Заяц: Если нечаянно рассыпалось удобрение, его нужно тщательно собрать в плотный пакет. Остатки засыпать почвой и закопать.
Сорока :
А кто пришел в лес с рогаткой, птиц обижать тот хулиган
Он — враг леса, птиц, природы, он позорит всех людей.
Звери прячутся за елочки.
В это время появляются деревья: береза, рябина, клен
Девочка: Какой большой густой лес
Мальчик: Как много деревьев в лесу. Только что-то они не веселые какие-то!
Звучит вступление песни «Клен ты мой опавший…»
Клен: Опять вы пришли обломать мои ветки. Вам бы лишь хворост набрать побыстрей и кинуть в костер, чтоб горел веселей.
Приходят все топчут, ломают, портят!
Для вас — шуточки, а мы — на всю жизнь калеки!
Звучит фонограмма «Во поле березка стояла…»
Береза: Полвека прожила на свете я и все думала, что я — береза, но прошлой весной подошел ко мне один мальчик и на боку у меня вырезал «Ваня», а летом другой мальчик вырезал «Дима», а осенью мальчишки присели отдохнуть в тени и один из них вырезал «Миша», а сегодня за березовым соком пришел мальчик, вытащил огромный ножище и вырезал «Кирилл». Так кто же я, наконец, Береза или Кирилл? И почему все, кому не лень тычут в меня ножами?
Звучит фонограмма «Ой рябина кудрявая…»
Мальчик поет 1 куплет, обращается к рябине
Ой, рябина кудрявая белые цветы
Ой, рябина рябинушка, что взгрустнула ты?
Рябина: Я была тонкой рябиной, а стала сухой корягой. Ободрали меня ребятишки, как липку, разделали под орех. Ни ягод на мне, ни сучков, ни веток — хоть в костер головой.
Береза:
Просим понимания и защиты
Лес — это золото России
Его надо беречь и охранять!
Клен:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете вы останетесь одни.
Рябина:
Вы рубите леса, устраиваем свалки,
Но кто же под защиту все возьмет?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки
Лесовичок: обращается к ребятам
Скоро лес погубят весь,
Негде будет мне присесть!
Дети, надо лес спасать.
Может помощь нам позвать?
Девочка: мы поможем тебе лесовичок вылечить лес
Мальчик: Залечим кору деревьев и замажем ее садовым варом
Девочка: Покрасим деревья и побелим их.
Дети выполняют эти действия.
Деревья: Спасибо вам за помощь и заботу.
Деревья расходятся по лесу.
Лесовичок и дети под музыку обходят поляну
Лесовичок: Вот мы и пришли на поляну. Это знаменитая Кумысная поляна, она расположена в живописной зеленой зоне. Но, что с поляной случилось.
Поляна:
Я — Кумысная Поляна!
Была я красивая, Была я пригожая,
Стала сама на себя не похожая.
Траву на мне вытоптали, кусты повыломали.
Березку на дрова срубили, елочку — на подстилку
Забросали меня пустыми банками, грязной бумагой, щепками
Жалуюсь я на людей, была я лесной полянкой,
Стала лесной помойкой.
Лесовичок: Этой поляне срочно нужно помочь
Девочка Давай наведем порядок на Кумысной поляне. Уберем мусор.
Собирают мусор
Полянка: Спасибо, ребята, вы сделали меня еще краше.
Лесовичок: Как чудесно стало на полянке! Даже цветы распустились.
Девочка А чтобы у нас в городе было красиво давайте посадим деревья.
Инсценирование стихотворения, в ходе которого дети создают макет улицы
Мальчик:
Давайте, ребята, везде, где живем,
Деревья посадим, сады разведем
Девочка
Мы у нашего крыльца посадили деревца,
Землю притоптали, водицей поливали.
Полянка:
Привязали к колышку — пусть растет до солнышка!
Береза:
Посадил Сережа во дворе березу
Таня и Марина — липу и осину
Клен:
Прибежала Олечка — посадила елочки,
Потрудилась детвора — не узнать теперь двора!
Лесовичок:
Да будет так! Это вовсе не пустяк – экологию беречь.
Я скажу такую речь, дам завет людскому роду –
Берегите Мать-Природу!
Лес и речки берегите, птиц, зверушек не губите,
И тогда планета наша год от года будет краше.
Мальчик:
Расцветай же, красы не жалея,
Над могучею Волгой рекой.
Девочка
С каждым часом и днем хорошея,
Наш Саратов, наш город родной!
В заключении все дети исполняют «Саратовский вальс»
В последнее время сценки на экологическую тему стали очень актуальными. С помощью экологических сценок можно с самого раннего возраста научить детей беречь природу и любить все живое на Земле. Сегодняшние школьники - это будущие взрослые люди. Возможно, некоторые из них станут министрами, депутатами или директорами промышленных предприятий. И уже через несколько лет от них будет зависеть экологическая обстановка в стране и во всем мире.
Сценки на экологическую тему наглядно объясняют детям, почему надо заботиться о чистоте окружающей среды, и к каким последствиям может привести халатное отношение к природе.
Экологическая сценка для школьников
Из сюжета данной сценки на экологическую тему школьники поймут, что природные ресурсы планеты не бесконечны, и необходимо их использовать экономно. В частности, никто не задумывается над тем, что будет, если запасы питьевой воды на планете сократятся в сотни раз! После постановки этой экологической сценки для начальных классов, ребята научатся бережно использовать природные ресурсы.
Ведущий 1
:
Мы странно, неправильно живем на Земле: охраняем ценное и драгоценное, а бесценное не храним. Бриллианты, алмазы, золото, деньги охраняем, а озера, родники, облака, зоны чистого воздуха, безлюдные места - нет. Это совершенно непонятно, если посмотреть на жизнь землян откуда-то со стороны. Мы не хотим усвоить самого главного: Воздух - это наш отец, Вода - мать, Земля - наш дом.
Ведущий 2
:
Прекрасен мир живой природы, а мы - часть его. Давайте же сообща беречь и умножать!
Ведущий 1
:
У природы живые краски
Миллионы лучистых соцветий.
Для чего чудеса из сказки,
Если в жизни их можно встретить
Ведущий 2
:
Нас всюду ожидают чудеса большие и маленькие, забавные и не очень. И эти чудеса нам дарит наша природа. Будьте внимательны, и вы услышите веселую песенку ручейка, пение птиц, перезвон дождевых капелек, дуновение ветра, танец цветов.
(На сцене стоят вазоны (вазы) с живыми цветами. Под музыку "Как прекрасен этот мир", выходит беззаботная девочка и тянет руку, чтобы сорвать один цветок.)
Ведущий 1
:
Стоп! Сколько радости при виде цветов! Сколько нежности в сердце. Сколько искренних восклицаний!
Ведущий 2
:
И сколько выдранных с корнями цветущих растений. Сколько увядших, замученных и брошенных на землю букетиков.
(На сцену по одному выходят ученики начальных классов и рассказывают стихотворения.)
Ученик 1
:
Сорвала цветок и бросила тут же,
Беспечно придавила ногой.
Стоишь и не о чем не тужишь
И машинально рвешь другой.
Ученик 2
:
Да как ты можешь? Как ты смеешь?
Он цвел сейчас… Он был живой…
Дышал… Глядел на небо смело,
Тянулся к солнцу головой.
Ученик 3
:
Он верил дружбе человечьей,
Не знал жестокости руки,
Тебе доверчиво на встречу
Свои приподнял лепестки.
Ученик 4
:
И он тебе и всем, кто рядом,
Кто на него не бросил взгляд,
Подарит красоту и радость -
Все - все, чем полон и богат.
Ведущий 1
:
Перечисляет известные виды животных и растений данной местности, которые занесены в Красную книгу.
Ведущий 2
:
Охраняется Красною Книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Ведущий 1
:
Мы леса и поля обижаем,
Стонут реки от горьких обид
И себя мы прощаем, и себя мы прощаем,
А будущее нас не простит.
(Звучит мелодия из фильма Терминатор-2.)
Голос за кадром
:
2148 год. После разразившейся на Земле глобальной экологической катастрофы запасы пресной воды уменьшились в 50 раз. В связи с этим каждый житель планеты получил специальный электронный ключ, по которому он мог получить свою суточную норму - 350 мл воды.
(На сцене - пункт раздачи воды. На пункте - раздатчик и два офицера полиции в форме (парень и девушка). На столе у них стоит ноутбук. Очередь доходит до мамы и сына. Мать протягивает полицейскому два электронных ключа (флешки). Полицейский проверяет ключи, вставляя их в ноутбук.)
Полицейский (обращаясь к раздатчику)
:
700 миллилитров на двоих.
(Раздатчик отмеряет воду в бидончик матери. Они с мальчиком отходят от пункта раздачи, женщина поскальзывается, падает и разливает воду. Мальчик помогает ей подняться.)
Мальчик
:
Мама, ты не ушиблась?
Мама
:
Это не важно, сынок, я разлила всю нашу воду. Что же теперь делать? Как прожить сегодня без воды?
Мальчик
:
Давай попробуем попросить, чтобы нам второй раз дали воду, ведь все видели, что ты упала не специально.
(Они снова подходят к пункту раздачи воды.)
Мама (обращаясь к девушке-полицейскому)
:
Мисс, нельзя ли нам снова получить воду, я случайно упала и все разлила.
Девушка-полицейский
:
Я видела, мэм, но ничем не могу помочь. Свою норму сегодня вы уже получили. Мне очень жаль.
(Мама садиться у края сцены и плачет.)
Мальчик (обращаясь к полицейскому)
:
Простите, сэр, а почему мы не можем получить еще воды?
Полицейский
:
Просто в этом случае кто-то другой не получит свою порцию.
Мальчик
:
А мама говорила, что когда-то воды хватало на всех, и она даже текла из кранов в каждом доме.
Полицейский
:
Так действительно когда-то было.
Мальчик
:
Так что же произошло?
Полицейский
:
Если хочешь, я могу рассказать.
(На сцене остаются только мальчик и полицейский. На середину сцены выносят большой плакат, на котором нарисовано озеро с чистой водой.)
Полицейский
:
Не так давно пресной воды на планете хватало на всех. В воду можно было входить без специальной защитной одежды, в ней даже можно было купаться. Но человек редко ценит то, что у него есть. А особенно, когда речь шла о воде. Ведь ее так много на планете Но лишь 2% от этого количества составляла вода пресная, пригодная для питья. Родники, реки, озера были ее хранилищами. Человек использовал их по своему усмотрению.
(Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет предприятия и закрашивает часть воды озера краской.)
Полицейский
:
На берегах водоемов выросли промышленные предприятия, которые сбрасывали неочищенные стоки в воду.
(Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет сельскохозяйственных угодий и закрашивает часть воды озера краской.)
Полицейский
:
Дождями с полей смывались ядохимикаты и удобрения, широко применявшиеся в сельском хозяйстве.
(Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет бензозаправки и закрашивает часть воды озера краской.)
Полицейский
:
Многочисленные автомойки, бензозаправочные станции бесперебойно поставляли в грунтовые воды высокотоксичные нефтепродукты.
(Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет танкера и закрашивает оставшуюся часть воды озера краской.)
Полицейский
:
Частые аварии танкеров приводили к утечке миллионов тонн сырой нефти в моря и океаны, губя все живое на много квадратных миль вокруг. И однажды выяснилось, что пригодной для питья воды на планете практически не осталось. И с каждым днем ее количество уменьшается и уменьшается…
Ведущий 1
:
То, как сейчас человек распоряжается водными ресурсами - преступление против человечности.
Ведущий 2
:
Дети, задумайтесь, ведь то, что вы сейчас видели, действительно может оказаться вашим будущим.
Ведущий 1
:
Наше да: миру и спокойствию, любви и уважению к природе, заводам без дыма, фабрикам без ядовитых стоков, автомашинам без удушливого выхлопа, тишине, разуму и науке, осторожности и мудрости.
Ведущий 2
:
Наше нет: любым войнам, любым битвам с природой, безграмотному природопользованию, всему тому, что грозит Земле, угрожает людям, каждому человеку - всем и по отдельности.
(На сцену выходят учащиеся младших классов и поют песню по фонограмму "Пусть всегда будет солнце".)
Ученик 1
:
Солнечный круг, небо вокруг, -
Помнишь рисунок мальчишки?
Ученик 2
:
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке:
Ученик 3
:
Пусть всегда будет солнце,
Ученик 4
:
Пусть всегда будет небо.
Ученик 5
:
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я!
Ученик 1
:
Время пришло, и подросло
Много способных детишек.
Ученик 2
:
Хочет узнать каждый из нас,
Где тот мальчишка сейчас?
Ученик 3
:
Он сидит в кабинете,
Ученик 4
:
Строит химкомбинаты,
Ученик 5
:
Осушает озера,
Затопляет леса.
Ученик 1
:
Он готовит доклады,
Ученик 2
:
Выступает с трибуны,
Ученик 3
:
А потом на досуге,
Ученик 4
:
Сидя в кресле, поет:
Пусть всегда будет должность,
И карьеры возможность,
Ученик 5
:
Кабинет, секретарша,
И, конечно же, я!
Ученик 1
:
Все б ничего, но у него
Вырос упрямый сынишка.
Ученик 2
:
И написал он на листке,
Выйдя с плакатом в руке:
Ученик 3
:
Защитим эту землю
От руки бюрократов!
Ученик 4
:
Не позволим глумиться
Над природой родной!
Ученик 5
:
Пусть всегда будут реки,
Пусть всегда будет рыба,
Пусть вода будет в море,
А в пустыне верблюд!
Ученик 1
:
Пусть всегда будут рощи,
Пусть всегда будут птицы,
Ученик 2
:
Пусть в тайге будут звери,
А у дома цветы!
Ученик 3
:
Пусть всегда будут люди,
Ученик 4
:
Пусть всегда будут дети,
Ученик 5
:
Пусть всегда в чистом небе
Будет солнце светить!
Экологическая мини сценка
Этот мини сценки на экологическую тему идеально подойдет для летнего лагеря, школы или детского сада. Изображаемых персонажей - трех русских богатырей, знают все дети, поэтому каждый ребенок с удовольствием сыграет одного из них. Постановка экологической сценки занимает всего несколько минут, но в тоже время, она несет в себе глубокий смысл. Это позволит детям задуматься о будущем окружающей среды на планете.
Добрыня Никитич (глядя из-под ладони)
:
Эх, полюшко-поле... Ни живо ни мертво ты стоишь, будто после побоища...
Илья Муромец
:
Тут что-то написано: Налево пойдешь - на химзавод попадешь... Направо пойдешь - в запретной зоне пропадешь..., прямо пойдешь - на бездорожье костей не соберешь... Ну и заехали мы!
Алеша Попович
:
Глядите, туча черная над полем стелется - не к добру это! Неужели силы темные на Русь напасть хотят? Защитим, братцы, землю-матушку!
Добрыня Никитич
:
Погоди, не горячись, Алеша! То не туча ворогов застит небо. А дым тепловой станции.
Илья Муромец
:
А скажи-ка, Добрыня Никитич, отчего мертво поле это?
Добрыня Никитич
:
Оттого, что много лет шла на этом поле битва. И звалась эта битва - битва за урожай. Всю-то ее, землю-матушку, пестицидами и нитратами замучили, а теперь вот и атомом, радиацией...
Алеша Попович
:
Это что же! Зря, значит, мы, богатыри, поля эти у врагов отбирали, кровушкой своей поливали?
Илья Муромец
:
Нет, не зря, Алеша, а ну-ка, поворачивайте своих лошадей, поедем в Министерство охраны окружающей среды, вече соберем! Видать, опять наше время пришло - богатырское!
Экологическая сценка для старшеклассников
Следующая сценка на экологическую тему рекомендуется для старшеклассников. По сути, сценарий состоит из нескольких , в которых присутствуют остроумные шутки и современный юмор. Старшеклассники уже вполне осознают все последствия загрязнения окружающей среды и нерационального использования природных ресурсов, поэтому данная сценка имеет более развлекательный характер. Такую экологическую сценку можно поставить в летнем лагере или на тематическом школьном мероприятии.
Ведущий 1
:
Дорогие друзья, гомо сапиенсы, как вы себя чувствуете? Ничего? Что-что? Голова болит? Сердце барахлит? В боку покалывает? Ну, это пустяки, завтра к врачу, а там на обследование можно лечь, рентген, анализы, то да се...
Ведущий 2
:
А теперь подумаем, кто поведет к врачу Природу? Кто послушает ее сердце? Кто, не знаете?
(На сцену выходит ученик в белом халате и шапочке врача.)
Доктор
:
Товарищи! Хотелось бы знать, есть ли среди присутствующих курильщики? Так сказать, гомо табакус? Если есть, поднимите руки! Впрочем, можно не поднимать, их легко узнать по цвету лица. Новость, которую мы только что получили, специально для вас:
Никотин - полезен! Такое открытие недавно сделали ученые-демографы. С помощью простых вычислений он доказал, что благодаря никотину число курильщиков, отравляющих атмосферу города, уменьшается гораздо быстрее, чем уменьшалось бы без никотина!
(В это время несколько старшеклассников выходят на сцену с зажженными сигаретами, подходят к Доктору и выпускают на него дым. Он падает в обморок, они подхватывают его и уносят.)
Ведущий 1
:
Да, получается, что природа - вроде как сирота. А ведь она наша мать. И болезни природы моментально передаются нам с вами. Например, в районах, прилегающих к Чернобыльской АЭС, за последнее время увеличилось число тяжелых заболеваний дыхательных путей, онкологических и других заболеваний...
Ведущий 2
:
По данным ГРИНПИС, ежегодно в Тихий океан дети природы вываливают миллионы тонн мусора. И даже могучий океан заболевает, киты выбрасываются на берег, а айсберги уже почернели от грязи...
(На сцену выходит ученик в костюме ученого.)
Ученый
:
Как известно, наука не стоит на месте! Вечный двигатель пока не изобретен, но зато... Наконец-то изобретен теплоходный двигатель, работающий на сброшенных в реки отходах нефтяной и химической промышленности. Ученые предсказывают этому изобретению долгую и плодотворную жизнь!
(На сцену выходят паровозиком, друг за другом, несколько человек. Они, как это делают в детской игре, изображают движение парохода, подражая звуку двигателя и гудку. При этом они зажимают пальцами носы, с отвращением морщась от запаха отравленной реки.)
Ведущий 1
:
Когда-то мы шутили: В споре с природой человек еще не сказал своего последнего слова. Теперь уже не до шуток. И не станет ли последним слово SOS!?
Ведущий 2
:
Озонные дыры, на которые мы сегодня взираем с ужасом, - пробоины в корабле нашей планеты. Кому же мы подаем сигналы SOS? Не сами ли себе?
(На сцене появляется школьник в костюме морского капитана.)
Капитан
:
Удивительные сюрпризы таят в себе острова нетронутые цивилизацией! Недавно мы побывали на одном из таких. Там произошел демографический взрыв. Население необитаемого острова Капучино в Тихом океане, насчитывает сегодня уже полмиллиона жителей!
(На сцену в костюмах дикарей, напоминающих пляжные, выбегают танцоры. Они танцуют ламбаду, к ним присоединяется Капитан).
Ведущий 1
:
Внимание! Свежий номер газеты!
Ведущий 2
:
Вы говорите газета? Где же она? Хотелось бы посмотреть...
Ведущий 1
:
Она здесь! Название не броское, но точное: "Экологическая правда".
(Выходит старшеклассник с большим ватманом бумаги и зачитывает написанные на нем строки под фонограмму "Каникулы в Простоквашино".)
Ученик
:
Товарищи, начинаем устный спецвыпуск газеты "Экологическая правда"! Вот какое сообщение мы получили из села Верхняя Лепетиха! (читает):
Лисица-альбинос. Бывалый охотник Павел Самохин подстрелил лисицу белого цвета. Каково же было удивление 75-летнего охотника, когда на приемном пункте выяснилось, что мех лисицы... синтетический! За минувший сезон это уже второй случай отстрела лисиц с искусственным мехом!
По ходу чтения информации на сцене показывают миниатюру.
Действующие лица: Охотник и Приемщица.
Охотник вываливает из мешка мех и с удивлением обнаруживает, что это не шкура лисицы, а фабричная синтетическая шуба. Приемщица, которая удивлена не менее, кокетливо примеряет на себя эту шубу, затем берет Охотника под руку, и они вместе уходят.
Также школьные юмористические сценки на экологическую тему можно дополнить стишками, загадками и конкурсами. Но главная идея, которую они несут - это сохранение природного баланса, и бережное отношение к окружающей среде, с целью обеспечить наилучшее будущее для следующих поколений.
Анастасия Кудрина
Сценарий экологической сказки «Берегите природу»
«Экологическая сказка – Берегите природу »
(Бабушка она же в роли рассказчика )
Посередине зала стоит макет забора, а там уже сидят дети – овощи на корточках и ждут своей сцены )
Жила была Бабушка на окраине села, мимо её огорода много людей проходило и старых и малых.
Посадила как-то раз бабушка на своем огороде овощи. (семечки сажает)
Бабушка хорошо ухаживала за своими грядками : и поливала она их только чистой водой, землю рыхлила ухаживала за ней. (лейкой поливает) .
Бабушка после работ на огороде пошла в избу, отдохнуть и сил набраться. (уходит в дом)
А тем временем мимо её огорода туристы прошли (два туриста проходят, бросают пачку сока, пакет, газету и уходят туда от куда пришли)
Грузовик проехал (мальчик катит грузовик и сбрасывает мусор из кузова : башмак, газеты, коробки и уезжает)
Вернулась бабушка, смотрит, а урожай – то её всё не растёт. Расстроилась и начала причину искать да гадать в чём дело?
Посмотрела бабушка на свои грядки и ахнула, а там и пакеты, и банки, и газеты старые и даже чей-то древний башмак.
Бабушка : Ох, не справлюсь я!
А тем временем ребята с воспитателем из детского сада «Колосок» мимо на экскурсию проходили и предложили бабушке свою помощь. (проходят 4- о детей парами с корзинами пустыми и воспитатель и начинают собирать мусор в эти корзины, все собирают и уходят туда откуда пришли).
А после всех работ прошло совсем немного времени и выросли у бабушки в огороде овощи, да такие красивые и полезные…всем на загляденье!
(после этих слов дети-овощи встают с корточек на ноги Растут овощи и по очереди рассказывают стихи )
М. Борина
Перец - овощ интересный,
Очень вкусный и не пресный.
Или сладкий, или горький,
Режь его и скушай дольку.
Желтый или красный,
Очень он прекрасный.
А может быть зеленым,
Печеным иль соленым.
И пожарить можно,
Только осторожно…
Шкурку не сожгите
И руки берегите .
Н. Головко
Овощи спорили до хрипоты :
Кто же из них эталон красоты?
«Я и румяна, и весела» ,-
С милой улыбкой твердила свекла.
Гордо кудрями тряхнула морковь,
Даже нахмурила яркую бровь.
Громко сказала , свеклу отодвинув :
«Ты весела, а я - клад витаминов!»
В спор их вмешаться рискнул огурец :
«Я ль не красавец и не молодец?
Я почти весь состою из воды,
Так что напрасны все ваши труды».
Но возмутился вдруг репчатый лук :
«Сколько, однако, красавцев вокруг!
Речи хвалебные мало что значат,
Рядом со мной все от радости плачут».
Только картофель в корзинке вздыхал.
Он разговоры на кухне слыхал :
Вымоют овощи - скоро обед
И приготовят из них винегрет.
Тетушка АУ
На огородных грядках спор
С утра затеял Помидор :
Здесь самый главный, братцы, я!
Вы поглядите на меня :
Бочок румяный, гладкий,
На вкус приятный, сладкий.
Редиска возмутилась,
В бороздке закрутилась :
И я кругла, и я красна,
И, без сомнения, вкусна!
Хихикнула Свеколка :
Что спорите без толка?-
Мой сок красив и сладок,
Я - королева грядок!
Хвостом виляя ловко
Ответила Морковка,
Стараясь быть любезней :
Мой сок куда полезней!
Ворчит Кочан капустный :
Нет! Я здесь самый вкусный!
А Лук с соседней грядки
Кричит : "Хоть я не сладкий,
Но подтвердит и стар, и мал -
Средь овощей я генерал!
Огурчик бабочке шепнул :
Вот это дядя Лук загнул!
Не может же, в конце концов,
Лук быть полезней огурцов.
Спор продолжался бы, да вот
Пришла хозяйка в огород,
Насобирала овощей
И для салата, и для щей
На кухне все и помирились-
Щи МИРОВЫЕ получились!
А мораль нашей сказки такова :(В заключении один ребенок рассказывает стих )
Без природы в мире людям
Даже дня прожить нельзя.
Так давайте к ней мы будем
Относиться,как друзья. Конец!
Публикации по теме:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Берегите природу родного края!» Задачи: Образовательные: 1. Дать представления о том, что природа – это наш общий дом. Закрепить представления о разнообразии природы родного.
Конспект прогулки «Берегите природу» (старшая группа) Цель – расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной..
"Знайте юные друзья! Что играть с огнём нельзя. Он опасен и сердит. Никого не пощадит"! ]В нашем детском саду прошла неделя пожарной безопасности.
Праздник весны «Берегите природу» Под звучание пьесы Чайковского «Апрель» дети входят в зал, садятся. Вед: Дорогие дети, поздравляю вас с праздником весны. У весны есть.
Проект «Берегите природу» подготовительная группа Детско – родительский проект «Береги природу!» Участники проекта: дети подготовительной группы,воспитатели, родители Продолжительность.
Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Берегите природу. Красная книга». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.