Инсценировка сказка по экологии береги природу. Экологическая сказка для детей старшей-подготовительной группы детского сада
1.Савельева Ольга Николаевна
2. МАДОУ «Лукоморье», г.Ноябрьск, ЯНАО
3. Воспитатель
Экологическая театрализованная сказка
«БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Воспитание любви к природе через музыкальные образы; эмоциональную отзывчивость в исполнительской деятельности.
Задачи :
— формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;
— воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия;
— учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности;
— укреплять взаимодействие педагогического коллектива с родителями воспитанников; вовлекать в организацию праздника;
— создавать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.
Оборудование
Декорации леса, костюмы персонажей и атрибуты: бинт, орехи, морковь, маленький бочонок меда; шишки, фотоаппарат; большие полиэтиленовые пакеты для мусора. 3 картины с изображением лесного пейзажа.
Действующие лица
Ведущая-девочка Маша, Берегиня, Иван Иваныч
Ромашка, Одуванчик, Незабудка Белка
Мальчик Саша
Звери: медведь, заяц, дятел
Музыкальный материал.
Аудиозапись: Фонограмма песен «Как прекрасен этот мир» сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова, «Трава у дома» сл. А. Поперечного, муз. В. Мигули; «Звуки природы»; «Веселая песенка» сл. В.Борисова, муз. А. Ермолова; «Мотылек» сл. и муз Валерия Леонтьева; произведение «Утро» Э. Грига; «Вальс цветов» П.И. Чайковского, «Полька» М.И. Глинки.
Песни: «Добрый лес» сл. и муз. З. Роот; «Доброта» сл. Бурсова, муз. Е.Гомоновой; «Моя Россия» сл. Н. Соловьевой, муз. Г. Струве; «Это называется природа» сл. М. Пляцковского, муз. Ю. Чичкова.
Видеоматериал: видеофильм «Моя Россия», презентация «Цветы луга»
Зал оформлен в виде лесной поляны. У одной из стен зала – речка (голубая ткань, на которой лежат пустые пластиковые бутылки, обрывки бумаги, палочки). На центральной стене 2слайд с изображением цветов луга. Дети входят в зал и садятся на места под песню «Это называется природа» сл. М. Пляцковского, муз. Ю. Чичков
Девочка Маша: Наша планета Земля
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля-
Дом наш родимый, ребята.
Солнышко рано встает,
Лучиком день зажигает.
Весело птица поет.
Песнею день начинает.
Как хороши, приглядись,
Клены, березы и елки!
Пенью у птицы учись,
А трудолюбью у пчелки.
Л. Савчук
Дети исполняют песню «Моя Россия» сл. Н. Соловьевой, муз. Г. Струве
Дети: 1.Ждет нас в гости лес зеленый,
2.Ждут березку — липы, клены,
3.Травы, птицы и цветы небывалой красоты,
4.Сосны, ели до небес друг зеленый – это
Все: Лес
Маша: По лесочку мы пойдем,
Может, что-нибудь найдем.
под «Веселую песенку » сл. Вадима Борисова, муз. Александра Ермолова дети идут по лесу, инсценируя песню.
Маша: Вот и в лесу мы, как чудесно,
Здесь так красиво, интересно.
1-й ребенок:
Живет повсюду красота,
Живет в закатах и рассветах,
В лугах, туманами одетых,
В звезде, манящей как мечта.
2-й ребенок:
Живет повсюду красота,
Сердца нам радуя и грея.
И всех нас делает добрее
Она, наверно, неспроста.
Исполняется песню «Как прекрасен этот мир»
сл. В.Харитонова, муз. Д. Тухманова
Звучит фонограмма «Звуки леса». Входит Берегиня. Она одета в красный сарафан, на голове у нее венок из полевых цветов.
Берегиня: Здравствуйте, дети! Я — Берегиня, хранительница Земли русской. С давних времен русские люди относились к своей природе-матушке с большим почтением. Ведь природа давала им пропитание — рыбу, птицу, зверя, ягоды, грибы, огородные дары, помогала лекарственными растениями в болезнях, солнечным светом согревала, дождиком поливала сады да огороды. Как было не любить, как не беречь природу. Люди в старину приветствовали наступление нового дня, просили прощения у Земли-кормилицы за то, что обижали ее иногда.
Бережно относились люди к природе, и она им добром платила. Много в природе таинственной красоты. Посмотрите внимательно на эти растения и раскройте «тайну их имени».
Презентация «Цветы луга» -картинки.
На вступление песни «Трава у дома» сл. А. Поперечного, муз . В. Мигули входит Иван Иванович Осторожнов. Он одет в спортивный костюм, на лице маска-респиратор, на глазах — большие очки, на голове кепка.
Берегиня: Ой, кто это? Что это за чудище неведомое?
Осторожнов: Я — Иван Иваныч Осторожнов.
Берегиня: Очень приятно. Я — Берегиня. Это — дети. Они пришли в мой лес погулять, полюбоваться природой. А что с вами произошло? У вас такой странный наряд. Вы, гражданин Осторожнов не заболели?
Осторожнов: Конечно, нет. Это мой защитный костюм для прогулки.
Берегиня: От чего он вас защищает?
Осторожнов: Да от всего! Жизнь полна опасностей.
Что случилось? Что забылось? Что осталось?
Все яснее понимаю: быть беде!
На Земле уже природы не осталось
И живем мы в окружающей среде.
Все сильнее ощущаю боль утраты,
Худо с флорою и с фауной разлад.
А в салатах, говорят, одни нитраты,
И нитриты в каждой рыбине сидят.
Берегиня : Какие ужасы вы нам рассказываете!
Осторожнов: Все так и есть в окружающей среде,
Не понюхаешь цветочка,
Не поплаваешь в воде.
Берегиня: Конечно, Иван Иваныч, сейчас некоторые люди загрязняют окружающую среду. Но я думаю, не все так страшно.
Осторожнов: Вы ошибаетесь, уважаемая Берегиня. Даже в этом лесу побывали губители природы. Я ведь художник Осторожнов. Посмотрите, какие картины я нарисовал на соседней полянке. Первую я нарисовал утром, вторую - во время отдыха горожан, третью - после того, как отдыхающие ушли.
Осторожнов показывает картины. На первой изображен лесной пейзаж — нашего земляка-художника А.Е. Родыгина; на второй — семья отдыхающих – мама рвет цветы, сын ломает орешник, папа бросает бутылки в реку; на третьей — картина разрушений — луг без цветов, сломанный орешник, белочка сидит на веточке и плачет, в реке плавают пустые бутылки и бумага. Дети рассказывают, что изображено на картинках.
Берегиня: Все это просто ужасно!
Осторожнов: Люди, люди, что ж вы сделали с планетой?
Сами бросились с нахоженных путей.
Ведь другой такой нигде на свете нету,
Да и нету у природы запчастей.
Берегиня:
Ребята, как мы можем исправить то зло, которое сотворили отдыхающие?
Дети: Нужно сначала очистить реку.
Дети собирают мусор из «реки» в большие полиэтиленовые мешки .
Берегиня: Что же произошло с орешником?
Дети и Белка подходят к сломанному орешнику
Ребенок: Хозяйка белочка в лесу
Орехи собирала.
Она в лесу том каждый сук
И каждый кустик знала.
Белка: Однажды в лес противный тип
Пришел с большой котомкой,
Небрежно сбил ногою гриб
И выругался громко.
Стал гнуть орешину - сломал,
Зажал под мышкой ветви;
Нашел один орех - сорвал,
Сорвал второй и третий…
Отбросил куст и, как медведь,
Пошел себе довольный,
А бедной белке и смотреть
На это было больно.
Белка: (закрывает руками глаза, плачет)
Кто же дереву поможет?
Звери? Мы помочь не сможем.
Берегиня: Видишь, Саша, подошел,
Приподнял немного ствол
И заботливо потом
Обвязал его бинтом.
Мальчик Саша подходит и подвязывает ветвь орешника
Саша: Ствол поправился почти,
Орешник будет вновь расти.
Ребенок: Будем лес любить, оберегать,
Будем взрослым в этом деле помогать:
Беречь леса, поля и реки,
Чтоб сохранилось все навеки.
дети исполняют песню «Добрый лес» сл. и муз. З. Роот
Осторожнов: Реке мы смогли помочь, орешнику тоже. А что же делать с цветами?
Берегиня: Надо ждать, пока они снова вырастут.
Есть на полях моей родины скромные
Сестры и братья заморских цветов:
Их возрастила весна благовонная
В зелени майских лесов и лугов.
Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского, появляются дети-цветы,
рассказывают о себе.
Колокольчик :
Я похож на маленький колокол, но не звоню.
Мать-и- мачеха :
Мой лист с одной стороны теплый, нежный, как мама,
а с другой стороны – холодный, шершавый, как мачеха.
Подсолнух :
Я расту под солнцем и весь день до самого вечера поворачиваю свою голову за ним.
Одуванчик: Уронило солнце, лучик золотой
Вырос одуванчик
Первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет
Я – большого солнца
Маленький портрет
Незабудка: В травушке зеленой
Бисер голубой.
Кто его рассыпал
Раннею весной?!
Может, разбросала
Бусинки весна?!
Это незабудки дарит вам она!
Л. Герасимова
Ромашка: Ромашка, ромашка,
Душистый цветок,
Желтая середка,
Белый лепесток.
М. Авдеева
Дети (по очереди):
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и мы, и вы,
Если все сорвут цветы,
Не останется цветов
И не будет красоты.
Подвижная игра «Веночек»
Дети — «цветы» встают в шеренгу у одной стены зала. Водящий подходит к ним и говорит слова:
Я иду сорвать цветок, из цветов сплести венок.
Произнеся последние слова, дети бегут на другой конец зала, а водящий старается их осалить. Пойманный, становится водящим. Игра повторяется 3 раза. На 3 раз дети «цветы» произносят слова:
Дети — «цветы»:
Не хотим, чтоб нас срывали,
И венки из нас сплетали.
Мы хотим в лесу остаться,
Будут нами любоваться.
Исполняется танцевальная композиция « Цветы»
Берегиня: Уважаемый Иван Иванович, посмотрите, мы с ребятами исправили вред, который нанесли невоспитанные отдыхающие лесу. Быть может, вы снимете свой защитный наряд и отдохнете, поиграете вместе с нами?
Осторожнов: Пожалуй, я так и сделаю. Я пойду, переоденусь, а вы повторите правила поведения на природе.
Осторожнов уходит.
Дети рассказывают по очереди «Лесные правила»
Ребенок: Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь: даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
Ребенок: Ветки дуба не ломай, никогда не забывай
Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать!
Ребенок: Из рогатки - не стрелять; Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Ребенок: Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить
Ты в лесу - всего лишь гость.
Здесь хозяин - дуб и лось
Их покой побереги, ведь они нам не враги!
Н. Рыжова
Звучит музыка «Утро» Э.Грига в зал входит Осторожнов, одетый в шорты, футболку и панаму. На шее у него висит фотоаппарат
Осторожнов: Как хорошо! Как легко дышится! Как прекрасно в лесу! Ребята, вы сделали много добрых дел для леса, и лесные жители решили вам показаться. Отгадайте, кто к нам идет.
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(появляется Медведь)
Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном.
(появляется Дятел)
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
(появляется Заяц)
1-й ребенок:
Здравствуйте, звери! Здравствуйте, птицы! Мы с вами хотим подружиться.
2-й ребенок: Мы приготовили вам угощенье Дятлу - шишку.
3-й ребенок: Зайцу-морковку, а медведю-варенье и мед.
Дети угощают зверей и дятла.
Медведь:
День и ночь гуляет зверь по лесной тропинке,
Не обидят их в лесу Васи и Маринки.
Звери: (хором)
И звериный весь народ с вами встанет в хоровод.
танец лесных зверей и детей . «Большой хоровод»
Осторожнов: Минуточку внимания! Фотография на память! (Фотографирует детей и зверей.)
Берегиня:
Берегите, дети, природу.
Ведь она одна есть у нас!
Берегите, дети, природу
Каждый год, каждый день и час.
Ребенок: Природу будем мы любить
С природой будем дружно жить
Ребенок: И тогда в любое время года
Нас будет радовать природа!
Звучит песня «У природы нет плохой погоды»
Дети под музыку проходят по залу, становятся на представление по ролям.
Сценарий экологической сказки «Приключения в добром лесу» для детей старшего дошкольного возраста
Данный сценарий будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных учреждений. Может быть использован, как презентация экологического проекта. Ориентирован для детей старшей, подготовительной групп. Написан в легкой стихотворной форме, что облегчает запоминание текста детьми. При работе над постановкой у детей развиваются не только актерские навыки, но прежде всего, проходя испытания вместе с героями сказки они учатся ценить и беречь природу.
Цель: учить бережно относиться к природным ресурсам, воде – источнику всего живого, учить любить родной край.
Задачи:
воспитывать гуманное, бережное отношение к окружающему миру в целом;
развивать познавательный интерес к миру природы;
прививать детям экологическую культуру поведения;
формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
(Звучит пение птиц и спокойная музыка.)
В далеком-далеком краю, где точно не знает никто, есть чудесный лес. Этот лес зовут Добрым. А в этом добром лесу живут добрые жители: Ежик Пых, Белка Соня, сорока по имени Пташка и зайчик Прыг. В самом центре Доброго леса плещется круглое, как блюдце, озерцо в котором живет русалочка по имени Лапушка. (герои выходят по очереди, последней из озера появляется Русалочка)
Русалочка
: Какой чудесный нынче день;
Повсюду солнышко сияет!
Ежик:
Но где же Капитошка- дружок наш ручеек?
Он озеру лесному появиться здесь помог.
(звучит песенка «Капитошка» Композитор В. Осошник, вбегает ручеек)
Ручеек:
Здравствуйте мои друзья,
Очень рад вас видеть я!
Водицу свежую несу
Для всех зверей в Добром лесу!
Ведь всегда нужна вода
Всем – от мошки до слона!
(звучит страшная музыка, появляется злой волшебник Дикобраз)
Дикобраз:
Ха-ха-ха!
Я злой волшебник дикобраз!
Я не люблю веселье, раз!
Когда зеленая трава –
Я не люблю и это, два!
Когда растут кругом цветы
Я не люблю и это, три!
Веселье ваше прекращу,
Я ручеек ваш утащу!
В лесу исчезнет вся вода,
Засохнет озеро тогда!
А без воды вам всем не жить,
И лесу Доброму не быть!
(снова звучит страшная музыка Дикобраз уводит Капитошку)
Белка:
Что же делать!
Как нам быть!
Как ручеек освободить!
Сорока:
Я в детский садик полечу
Ребят на помощь позову.
Дикобраза победить и
Ручеек освободить!
(навстречу Сороке выходят 3 ребенка)
Сорока:
Поскорее помогите ручеек освободить!
Дикобраза убедите, его в лес наш отпустить!
(все идут к дикобразу и поют на музыку из к/ф «Приключения Маши и Вити» музыка Г.Гладкова (мы Снегурочку найдем в царстве тридесятом)
- Капитошку мы спасем
В царстве Дикобраза.
Колдуна мы победим,
Не моргнув и глазом!
Ведь водичка всем нужна
И зверям и мошкам.
Чтобы снова жизнь нести
Смог наш Капитошка!
(звучит музыка, появляется навстречу Дикобраз)
Дикобраз:
Кто такие? Что вам надо?
Уходите поскорей!
1 ребенок:
Злой волшебник, не ругайся,
Не спеши нас прогонять!
Как вода нужна животным,
Тебе хотим мы рассказать!
Дикобраз: Ха-ха-ха! Ну насмешили!
Что же можете вы знать!
2 ребенок:
Очень многое узнали,
Пока воду изучали!
Мы узнали как вода
Для животных всех нужна!
3 ребенок:
На экскурсию ходили
Посетили зимний сад.
Черепах, улиток, рыбок
Был увидеть каждый рад!
1 ребенок:
Много книжек прочитали
Ходили и в читальный зал.
Как для животных важна влага
Библиотекарь рассказал.
2 ребенок:
С родителями проекты
На тему «Всем нужна вода»
Мы составляли, защищали
Задача трудная была.
3 ребенок:
И за питомцами следили
В любимом зооуголке
Эксперименты проводили,
Чтоб знать, насколько им важна вода.
1 ребенок:
Мы наблюдали, изучали,
Животных дружно рисовали.
Любого сможем убедить,
Что без воды нельзя прожить!
2 ребенок:
К нам в садик мы вас приглашаем,
Чтоб одному тут не скучать,
Природу будем с вами вместе
Любить, беречь и изучать!
Дикобраз:
Ну что ж, меня вы убедили.
Простите! Вот ваш ручеек.
(выводит за руку Капитошку)
Вредить всем больше я не буду,
Понять же главное я смог:
Всем в мире и на всей планете,
В любые годы, времена
Вода нужна, тут спору нету.
Все хором:
Для всех – от мошки до слона!!!
Звучит веселая музыка, все кланяются.
По мотивам экологической сказки Н.А.Рыжовой
«Серая Шапочка и Красный Волк»
Действующие лица:
Красный Волк, Серая Шапочка,
Ёлочки, Ворона, Белки, Бобры, Цветы, Бабочки.
ДЕКОРАЦИЯ ЛЕСА
Звучит пение птиц, входит Красный Волк с Красной книгой,
рассматривает, все ли в порядке в лесу.
ВОЛК О, мой лес, мой дивный лес,
Был когда-то до небес,
Птицы весело летали,
На полянах цветы расцветали,
Что случилось с ним теперь?
Всюду слякоть, мусор, грязь…
Кто же в этом виноват?
Волк вздыхает, садится на пенек, открывает Красную книгу.
Ой, даже волков в Красную книгу занесли!
Какое же будущее ждет меня?!
Снова вздыхает, под музыку появляется Ворона.
ПЬЕСА «ПТИЧКИ И ВОРОНА» (А.Кравцович)
ВОРОНА Эй, ты, Красный, Сидишь тут,
птичек слушаешь, а Серая Шапка
опять в гости к бабке своей
собралась. Я уже всех зверей и
птиц в лесу предупредила,
и ты тоже поторопись, ты ведь
любишь ее воспитывать. Съел бы
ее сразу и дело с концом, не
поддается она воспитанию, у нее дурная наследственность!
Волк вздыхает, Ворона облетает его.
Вздыхает он! Она опять набрала полный пакет всяких пирожков, маслица, газировки, потом опять разбросает все по лесу.
Ворона снова облетает Волка.
Ну, ладно, мне пора, а ты сиди, жди!!!
Ворона улетает под ту же музыку.
С песней выходит Серая Шапка.
ПЕСНЯ «ПЕСНЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ» (Е.Машечкова )
Увидев Волка, она достает жевательную резинку и бросает фантик.
ВОЛК Подбери, пожалуйста, обертку. Здесь должно быть чисто!
Серая Шапка делает вид, что не слышит Волка и начинает кричать.
С.Ш. Эй, ты!
Волк поднимает фантик и идет за Серой Шапочкой.
ВОЛК И не кричи, пожалуйста, тут птицы
выводят птенцов, не пугай их.
С.Ш. Как же ты мне надоел, ничего с
твоими птичками не случится, а
я петь хочу, может у меня душа
поет. И для чего только тебя
охраняют? Вот, бабушка рассказывала,
как хорошо раньше было - везде на волков охотились, и никто их не жалел!
ВОЛК Слушай, Шапка, ты опять несешь бабушка сливочное маслице в целлофановом пакетике, оно ведь вредное для пожилых людей, в нем хо-лес-те-ри-на много. Твоей бабушке нужна вегетарианская пища, к тому же все эти пакеты потом валяются по всему лесу.
Вот, крот недавно рассказывал, как он вылез ночью свежим воздухом подышать и, чуть не задохнулся, думал, что воздух в лесу кончился!
С.Ш. Ну, а я - то здесь причем? Я этого крота никогда не видела и видеть не хочу!
ВОЛК Зато он теперь очень хочет тебя видеть, потому, что ночью он залез носом в пакет, который ты бросила в прошлый раз, еле выбрался из него.
С.Ш. В следующий раз, будет смотреть, куда свой нос совать. И вообще, мне некогда.
Серая Шапка поворачивается и уходит, Волк идет за ней.
ВОЛК Эх, Шапка, и кто только тебя воспитывал?
Под музыку выходят Ёлочки.
ТАНЕЦ «ЁЛОЧЕК»
(А.Варламов, аранж. Дж.Ласта «Красный сарафан»)
Входит Серая Шапка,
пока она говорит, выбегают белочки и прячутся за елочками.
С.Ш. Куда это я забрела? Я раньше здесь никогда не ходила, какие густые веточки у этих елочек, надо их обломать.
С.Ш. начинает ломать ветки, из-за ёлочек выбегают Белочки.
1 БЕЛКА Шапка, не ломай веточки у елочек,
им больно, и они помогают разным
зверькам прятаться от жары и от
2 БЕЛКА А мы живем на этих деревьях, у нас
здесь дом, если ты сломаешь их,
то нам негде будет жить и хранить
запасы. Вот послушай.
ТАНЕЦ «БЕЛОЧКА» (В.Шаинский)
С.Ш. А как же мне пройти к бабушке?
БЕЛКИ Иди вдоль речки.
Ёлочки и Белки уходят, одновременно с ними под музыку входят Бобры.
ОТРЫВОК ИЗ ПЕСНИ «ПЕСЕНКА О РЕМОНТЕ»
(В.Шаинский)
С.Ш. Вы кто? И что вы здесь делаете?
БОБРЫ Мы - Бобры!
1 БОБР Мы привыкли жить только в
чистой воде, а наша речка возле
города протекает.
2 БОБР Она очень загрязнена, вот мы и
чистим ее.
3 БОБР А еще мы строители, строим свой
дом - хатку, мы привыкли жить в чистоте.
4 БОБР А про тебя мы слышали от Красного Волка, что ты шумишь в лесу и мусоришь!
С.Ш. Я больше не буду шуметь и мусорить в лесу, давайте, я вам помогу.
БОБРЫ Давай!
ТАНЕЦ «МАСТЕРА»
(В.Шаинский «Песенка о ремонте»)
С.Ш. Ну вот, я вам и помогла, но мне некогда, я спешу к бабушке, мне еще нужно ей большой букет цветов нарвать.
Бобры уходят под ту же музыку, что и входили,
одновременно с ними входят цветы.
1 ЦВЕТОК Как сладко нам спалось в росе медовой,
2 ЦВЕТОК Мы хороводом день встречаем новый,
3 ЦВЕТОК Вновь расправляем к солнцу лепестки,
4 ЦВЕТОК И тянемся все выше от земли.
ТАНЕЦ «ЦВЕТОВ»
(И.Гладков «Добрая Фея»)
С.Ш. Какая удача, что я пошла по этой дороге! В других местах уже не найдешь таких красивых цветов. Я нарву огромный букет для бабушки, и она будет очень рада!
С.Ш. хочет сорвать цветок, выходит Волк.
ВОЛК Нельзя рвать живые цветы, лучше сделай для бабушки клумбу, и она сможет любоваться цветами и бабочками из окна.
Пока Волк говорит, выбегают Бабочки.
БАБОЧКИ Мы бабочки - шалуньи, веселые плясуньи,
Порхали по цветам, попали в сказку к вам!
1 БАБОЧКА
В лапках я ношу пыльцу, от цветка лечу к цветку.
Я цветочки опыляю и расти им помогаю.
2 БАБОЧКА
Я сама на цветок похожа, мои крылышки, как лепестки.
Я летаю в денек погожий и над полем и у реки.
3 БАБОЧКА
И над яблоней, и над сливой,
над ромашками я у реки,
В хороводе летят пугливо
Легкокрылые мотыльки.
4 БАБОЧКА
Я похожа чуть-чуть на чудо,
Нет в природе меня милей.
И недаром поет мне песню
По утрам голубой ручей!
ТАНЕЦ «БАБОЧЕК»
(И.Бах вальс «Шутка»)
После танца Бабочки встают между цветами,
На передний план выходят Красный Волк и Серая Шапка.
ВОЛК Лесные цветы пусть растут в лесном доме, они здесь нужнее, а то они станут такими же редкими, как и я!
Во время слов Волка выходят все герои сказки
и выстраиваются на свои места.
С.Ш. Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все, и я, и ты дружно соберем цветы,
ВСЕ ГЕРОИ ОПУСТЕЮТ ВСЕ ПОЛЯНКИ, И НЕ БУДЕТ КРАСОТЫ!
ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ
«ЧТОБ МОГЛИ ЛЕСА ЦВЕСТИ»
(на мелодию песни из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити»)
Областное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 3» г. Курска
Берегите природу!
(Экологический праздник по развитию устной речи)
2, 3 классы
Учитель
Киреева Н. Б.,
Учитель высшей категории
Шутенко Т. С.
2015г.
Цели:
Расширять представления детей о связях человека и природы;
Корригировать устную речь обучающихся, память, внимание, наблюдательность;
Воспитывать правильное, бережное отношение к окружающему миру. Развивать творческие способности детей, давая возможность каждому ребёнку проявить себя в совместной творческой деятельности;
Подводить обучающихся к осознанию себя как личности в сообществе детей и взрослых.
Оборудование:
Презентация «Берегите природу»;
Инсценировка стихотворения «Прогулка»;
Инсценировка «Бабочка»;
Выставка «Я люблю природу»;
Картинка-дерево, листья.
Слайд 1. Музыка.
Учитель. Наш праздник посвящён экологии. Что значит это слово? Слайд 1. Экология – наука о взаимоотношениях организмов между собой и окружающей средой.
1-ученик.
Словно крыша над землёю – голубые небеса,
А под крышей голубою – реки, горы и леса,
Океаны, пароходы, и поляны, и цветы.
Страны все, и все народы, и, конечно, я и ты!
2- ученик.
Кружит в небе голубом
Наш огромный круглым дом.
Дом кружится возле Солнца,
Чтобы было нам тепло.
Чтобы каждое оконце
Осветить оно могло.
Чтобы жили все на свете,
Не ругаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья.
Учитель. О каком доме идёт речь? С кем мы должны подружиться? Действительно, другом нужно быть не только человеку, но и животным и растениям. Вот какой увидели нашу Землю космонавты из космоса.
Слайд 2.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят,
Птиц встречая перелётных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
Смотрят в воду удивлённо.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету.
Слайд 3.
4-ученик.
Всё имеется у нас,
На потом и на сейчас:
Реки, горы и леса,
Голубые небеса.
Океаны, пальмы, снег
И Земля – одна на всех.
Большой огромный этот дом –
Вон сколько птиц,
Цветов в нём и народа,
А называется наш дом –
Мы знаем все – природа.
Всё она отдать нам рада,
Только жадничать не надо.
И останется тогда
Всё – для всех и навсегда.
Учитель. А всегда ли человек правильно пользуется природными богатствами?
Давайте посмотрим, что часто случается в нашей жизни.
Инсценировка стихотворения «Прогулка». ( Мальчик, девочки в панамках и сарафанах, с ковриками для загара, с ракетками для бадминтона.)
1-я девочка.
Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
2-я девочка.
Тут сидят и там сидят,
Загорают и едят.
Отдыхают, как хотят
Сотни взрослых и ребят.
3-я девочка.
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Тут и там – пустые банки,
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!
4-я девочка.
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли,
Но и здесь до нас сидели:
Жгли костёр, бумагу жгли –
Тоже пили, тоже ели,
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо.
Дима.
Эй, ребята, - крикнул Дима.-
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид, прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
1-я девочка.
Мы купались, загорали,
Жгли костёр, в футбол играли,
Веселились как могли!
2-я девочка.
Пили квас, консервы ели,
Хоровые песни пели.
Отдохнули и ушли!
3-я девочка.
И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки –
Словом, мусора гора!
4-я девочка.
Мы приехали на речку
Понедельник провести…
Только чистого местечка
Возле речки не нашли.
Учитель. Почему не нашлось места для отдыха? Как вы будете вести себя на речке? А в лесу нужно соблюдать какие-то правила? Познакомьтесь с лесными правилами.
1-ученик.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй.
Только, чур, не забывай:
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Из рогатки не стрелять:
Ты пришёл не убивать.
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, бегать, палкой бить.
Учитель. Вы летом часто ходите отдыхать на речку, в лес. А знаете ли вы обитателей леса? Давайте-ка проверим. Попробуйте отгадать загадки.
Слайды. Загадки.
Клейкие почки, зелёные листочки,
С белой корой стоит под горой.
На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок,
За травой не виден он,
А жильцов нём – миллион.
Будто снежный шар, бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна.
Стоит Антошка на одной ножке.
Его ищут, а он не откликается.
Ягоду какого дерева любят снегири?
Летом с него снег –
Просто смех.
Снег повсюду летает,
Почему же он не тает?
Беленькие горошки
На зелёной ножке.
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год?
Слайд.
Ученик.
Под крышей, голубой, огромной,
Солнышко рыжее живёт.
А ночью среди тёмных тучек
Танцует звёздный хоровод.
И лес живёт под небом синим,
И дождь, и горы, и цветы,
И яблоньки в саду зелёном.
Твоя земля живёт и ты.
Викторина «Узнай растение»
На какие группы можно разделить все растения?
Из чего плетут весенние венки, а когда он отцветает, то разлетается на све стороны света?
Какие деревья называются вечнозелеными? Почему?
Какие деревья имеют белую кору?
Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, чёрной?
На этом цветке любят гадать девушки.
Какой первый цветок появляется из под снега?
У каких деревьев листья осенью красные?
Листья какого дерева и без ветра трепещут?
Какой цветок называют царицей цветов?
Инсценировка «Бабочка». Слайды-2.
Бабочка. Ах, спасите, помогите!
Одичала ребятня,
Все хотят поймать меня!
Прячьтесь милые цветочки:
Вас они, примчась, сорвут.
Эти шумные детишки
Много бед нам принесут.
Может, всё же обойдется,
Нам удача улыбнётся:
В лес детишки не пойдут
И поляну не найдут.
Лучше спрячемся пока!
Страшновато мне слегка.
Учитель. Чего испугалась бабочка? Почему она беспокоилась о цветах? Можно ли рвать все цветы подряд?
1-ученик.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты –
Если мы сорвём цветы…
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты.
И не будет доброты.
Если только я и ты –
Если мы сорвём цветы…
Учитель.
Нет, губить растения нельзя. Нужно срывать их по необходимости, например, лекарственные травы. А ещё есть исчезающие виды растений, которые записаны в Красную книгу. Ребята, кто из вас знает, что такое Красная книга? Верно. Это книга, в которую занесены редкие виды растений и животных. Их нужно охранять.».
В 1966 году была выпущена необычная Красная книга. Мы знаем, что красный цвет – сигнал опасности, он призывает людей помочь растениям и животным, оказавшимся на грани исчезновения. Эта книга имела красную обложку, а страницы в ней были разноцветные.
На чёрных страницах изображены те животные, кого уже нет. Это дронт, квагга, морская корова.
На красных были списки тех животных и растений, которые могут исчезнуть в самое ближайшее время: ладожская нерпа, амурский тигр, красный волк, белый медведь.
На жёлтых, напечатали сведения о видах, численность которых пока ещё велика, но неуклонно сокращается: выдра, бобр, пеликан.
На белых говорилось о видах, вообще редких на земле: соня, белка-летяга, синий кит.
А на зелёных – о видах, которые человеку удалось спасти от исчезновения: зубр, атлантический морж.
Слайд.
1-ученик.
Охраняется Красною книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
2-ученик.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты.
Охраняются звери.
Охраняются змеи, охраняются даже цветы.
Учитель. В нашей стране такая книга была создана в 1978 году. Для того, чтобы сохранить животных и растения, создаются территории, где появление людей запрещено и ограничено. Это заповедники, заказники. В Курской области тоже есть заповедник имени В.В. Алехина. Слайд. В этом году 10 февраля отмечалось 80 лет со дня образования заповедника. А теперь посмотрите внимательно и постарайтесь запомнить хотя бы некоторые растения и животные, которые охраняются в Курской области . Слайды .
Учитель.
Конкурс правильной устной речи «Какие листья и плоды и на каком дереве они растут?». Измените правильно слово.
Лист берёзы – берёзовый.
Лист липы - … .
Лист клёна - … .
Шишка ели - … .
Плод дуба - … .
Лист дуба - … .
Лист осины - … .
Лист ивы - … .
Шишка сосны - … .
Плод яблони - … .
Молодцы, ребята! Умеете правильно изменять слова.
Игра «Четвёртый лишний». Презентация. (6 слайдов).
Клён, рябина, ель, тюльпан.
Груша, слива, тополь, вишня.
Клубника, роза, ландыш, фиалка.
Берёза, дуб, шиповник, тополь.
Осина, липа, дуб, ель.
Липа осина, клён, яблоня.
Учитель. Хорошо. Много знаете о жизни растений. Так ли хорошо вы разбираетесь в жизни животных узнаем, проведя викторину «Лесные загадки».
Как называются животные, тело которых покрыто перьями?
Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй?
Как называются животные, тело которых покрыто шерстью?
Птенцы, какой птицы не знают своей матери?
Кто путешествует по воздуху на нитке?
У кого на сучке кладовая?
Почему весной запрещена охота?
Какую птицу называют «белобока»?
Есть на речке лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.
Скачет зверушка:
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
Учитель.
Молодцы, ребята! И животных знаете. Растения и животных необходимо защищать и охранять!
Ученик.
Цветы вокруг, леса, поля –
И это всё моя Земля!
Люди, берегите лес,
И моря, и реки –
Без природы жизни нет,
Нет и человека.
Ученик.
Живи, Земля, живи планета!
Ты мне как мать – люблю за это.
Берегите, люди, лес, берегите воду.
Берегите птиц, цветы, землю –
Всю природу!
Ученик.
Живи, Земля! Живи, Земля!
Прекрасная моя!
Любимая, чудесная!
Хорошая моя!
Мы не будем рвать цветов,
Гнёзд не будем разорять.
Будем мы беречь природу,
Защищать и сохранять!
Итог праздника.
Игра с залом.
Предлагаю вам игру. Перед вами на рисунке дерево. На нём нет ни одного листочка. Нравится вам такое дерево? Страшная картина. Я бы не хотела, чтобы у нас был такой лес. Но мы можем всё изменить. Подумайте и скажите, какие добрые дела можно сделать, чтобы лес ожил, чтобы зазеленело наше дерево?
(Каждый правильный ответ зелёным листочком прикрепляется к дереву.)
Берегите природу
Интегрированная образовательная деятельность, форма проведения – развлечение для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Формирование предпосылок экологического сознания детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Развивающие:
Развивать творческие способности, фантазию, память, сообразительность, находчивость, мышление в передаче образов, используя стихи, песни, хороводы, игры.
Воздействовать на развитие эмоциональной сферы у детей посредством музыки, поэзии, фольклора.
Образовательные:
Применять полученные знания общения с природой в повседневной жизни
Воспитательные:
Формировать у детей бережное отношение к природе через приобщение к русским народным традициям, опираясь на образы сказочных героев.
Формировать бережное отношение к природе, видеть её красоту и неповторимость, поддерживать интерес к русскому фольклору, песням, стихам, играм и загадкам.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы.
Предварительная работа:
Наблюдение, экскурсии (ОО «Познавательное развитие»)
Беседы, рассматривание альбомов иллюстраций, репродукций (ОО «Познавательное развитие», «Социально – Коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие»)
Чтение, заучивание стихов, пословиц, поговорок, закличек, народных примет, загадок (ОО «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»)
Разучивание народных и подвижных игр, хороводов песен, танцев, инсценировок (ОО «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»)
Оборудование и материал: зал красочно оформлен природными пейзажами. На центральной стене макет земного шара, солнце, вереница летящих птиц, цветы, бабочки жуки, деревья. Имитация озера и ручейка.
Действующие лица: Царь, Несмеяна - взрослые
Дети: Весна, Красная шапочка, Волк, Гусеницы, Березки, Воробьи, Бабочки, Журавли, Зайчик, Водяной.
Ведущий:
Дорогие ребята, сегодня мы собрались в этом зале, чтобы встретить весна, ведь весна – это любимое время года. После зимы так хочется всем тепла, света. В это время года оживает природа. Но, чтобы любоваться природой, радоваться всему живому, надо охранять её. А любили её и охраняли, и сберегали для нас наши далёкие предки. И сегодня об этом будет наш сказ. А сейчас расскажите, как вы любите нашу землю, родную природу! Как вы заботитесь о ней.
Ребёнок 1: Скажите мне, как правильно Землю называть?
Земля дорогая? Земля золотая?
Нет, лучше наверное, сказать ей: «Родная!
Земля – наша милая, добрая мать»
Так ласковей будет звучать и вернее
Ребёнок 2: Ведь всё, что мы любим,
Всё создано ею –
И горы, и реки, и лес, и цветы.
И весна, и осень, и лето, и дождик, и ты
Ребёнок 3: Я узнал, что у меня есть огромная родня –
И тропинка, и лесок, в поле каждый колосок.
Звери, птицы и жуки, муравьи и мотыльки.
Всё, что рядышком со мною – это всё моё – родное!
Как же мне в краю родном
Не заботится о нём!
(Песня «Родная песенка»)
Ребёнок 4: На земле мы живём с тобой.
Нет прекрасней Земли родной.
Так давайте беречь и любить
Не грубить её, не губить.
Ребёнок 5:
Наклонись над цветком любым:
Желтым, синим, голубым.
И шепни ему: «Ты живи».
Не сорви его, не сорви!
Ребёнок 6: Мир растениям и зверям
Людям, птицам и небесам.
Сохраним этот мир живой.
Мир прекрасный и добрый свой.
(Музыкальная композиция «Как прекрасен этот мир», дети садятся на стульчики)
Ведущий: А сейчас, а сейчас,
Будет очень умный сказ:
В некотором царстве – государстве.
А сказ точнее в том,
Где мы все живём.
Жил когда-то царь Горох
И была у царя дочь,
Которая горевала и день и ночь!
Её звали не Татьяна, не Любовь,
А Несмеяна!
(Появился царь и Несмеяна)
Царь: От чего не весела, голову повесила?
Почему кручинишься, топорщишься, морщинишься?
Может хочешь шоколада?
Или, может, мармелада?
Или, пряник, наконец?
Несмеяна: Не серчайте, царь – отец,
Да, грызёт меня кручина,
И на это есть причина:
Замечать я вот что стала:
Хоть весна, а птичек мало.
Птицы стаями здесь жили,
А как раньше по весне
Птицы песни пели мне!
А ещё за что обидно:
Бабочек совсем не видно!
Рыбки, звери и цветочки…
Ах, тоска!
Царь: Ну вот, что дочка,
Надо вправду убедиться,
Я не буду ждать напрасно,
Посмотрю - ка в книге красной.
Кто в ней есть, каков их пусть,
Не пора ль кого-нибудь
Из растений и зверей
Занести в неё скорей.
(Берёт книгу)
Книга моя Красная,
Красна - прекрасная.
Царь: Динозавры есть?
Несмеяна: Уж нет
Царь: Мамонты?
Несмеяна: Простыл и след!
(Царь вскакивает)
Царь: Эдак дело не пойдёт
Так же могут звери, птицы
Вдруг исчезнуть без следа!
Так, неси перо сюда!
Да пиши скорей указ:
Все, кто слышит нас сейчас,
Во леса, в поля ступайте,
Жизнь природы наблюдайте.
Вдруг кому грозит беда,
Мне расскажите тогда!
Несмеяна: Ребята, вы слышали про указ?
(к детям) Велят в лес скорей бежать.
Жизнь природы наблюдать!
И проверить царь сказал,
Чтоб никто не обижал
Ни растенья, ни зверей.
Дети: Ну, что ж пойдём скорей!
(Идут вокруг зала, включается музыка: пение птиц, дети доходят до стульчиков)
Несмеяна : А вот и лес!
Вон и птичка пролетела!
Ну что же, примемся за дело.
Давайте здесь присядем,
Чтоб её не помешать
И будем потихоньку наблюдать.
(Выбегают дети в шапочках птиц, «танец журавликов»
Птицы (журавлики ): Весна идёт! Весна идёт!
Встречай весну лесной народ!
Просыпайтесь муравьи,
Кустики, листочки.
Просыпайтесь, бабочки,
Пчёлки и цветочки.
Просыпайтесь ото сна!
Все: Здравствуй, милая весна!
(хоровод «Веснянка» приложение 1)
Весна : Здравствуй, милая сторонка!
Снова встретились с тобой
Вижу бабочку, зайчонка.
Зайчик: Правда я уже большой?
Весна: Здравствуй, лес, полянка и опушка,
И берёзки – милые подружки,
Ну ка, расскажите для начала,
Как вы без меня здесь зимовали?
(Выходят две девочки - берёзки)
Берёзки: 1. Хотя зима суровая была,
Но нас метель в обиде не дала.
2. Она снежинок к нам прислала
С пушистым белым одеялом.
1. Под ним морозною зимой
Не страшен холод никакой.
2. Ну а снежинки веселились,
На наших веточках искрились
(Танец снежинок. 2девочки.)
Весна: Снежинки, вы времени зря не теряли,
От зимних морозов природу спасали.
Настал мой черёд приниматься за дело,
Чтоб каждая веточка зазеленела.
Хоть много работы, но это не трудно,
Вот милым берёзкам наряд изумрудный
(Весна даёт берёзкам зелёные косыночки, Берёзки набрасывают их на плечи)
Берёзка 1: Ах, как я красива!
Берёзка 2: Ах, как я стройна!
Берёзки вместе: Наряд просто диво! Спасибо, Весна!
(хоровод «Берёзки» приложение 2)
Несмеяна: Всё в лесу спокойно с виду,
Не попал никто в обиду.
Здесь порядок и покой!
Ой, а это кто такой?
(Пятится назад, выползают две гусеницы)
Гусеница 1: Наконец – то мы у цели
Гусеница 2: Доползла я еле – еле,
Утомилась, похудела
Ведь с зимы совсем не ела.
Гусеница 1: Оглянись по сторонам.
Гусеница 2 : Ну, и что ты видишь там?
Гусеница 1: Раз уже зелёный лес,
Нас здесь ждёт деликатес.
Вон берёзы – то стоят
И листочками дразнят.
Гусеница 2: мы сейчас к ним подползём,
Все листочки обгрызём.
Знаешь, что, а вдруг, сестрица,
Нас с тобой увидят птицы?
Сразу гусениц склюют.
Гусеница 1: Где ты птиц то видишь тут?
Гусеница 2: Где ж они?
Суди сама
Нынче, говорят, зима
Дюже лютая была
Снега много намела
Птицы долго корм искали!
Гусеница 1: А потом?
Гусеница 2: Потом пропали.
Ну, так что, ползёшь иль нет?
Вон заждался нас обед.
(Подползают к берёзкам и пытаются щипать за косыночку)
Берёзка 1: Я вся дрожу от боли
Не красоваться боле
С подружками на воле,
Зелёных кос не вить.
Гусеницы: Но есть и пить нам надо,
И вы для нас – награда.
И нет для нас преграды,
Чтоб вас не загубить.
Берёзка 2: Спасите нас, спасите нас,
Они погубят нас сейчас.
Вы, пташечки, воробушки,
Летите на подмогушку.
(Вылетают воробьи)
Воробей 1: Чирик – чирик – чирик,
Я слышу чей – то крик.
Воробей 2: Чирик – чирик – чирик,
У нас беда!
Воробей 3 : Слетайтесь все скорей,
Кто трусит, не робей
Берёзкам рады мы помочь всегда!
(Мальчики – воробышки подбегают к гусеницам и начинают клевать)
Гусеница 1: Ой, ой, ой, спасите нас
Птицы заклюют сейчас.
Гусеница 2 : Ничего не понимаю,
Здесь откуда птичья стая?
Воробей 1 : Хоть и вы того желали,
Мы зимою не пропали!
Воробей 2: Нас ребята не забыли,
Зиму долгую кормили.
Воробей 3: И в кормушке нас всегда
Вкусная ждала еда.
(Песенка «Всем нужны друзья» приложение 3)
Несмеяна: Видите, ребята, что здесь творится?
Кто спас берёзок от гибели?
Дети: Птицы!
Несмеяна: Если бы птиц не кормили зимою
Здесь бы сегодня случилось такое!
Царю расскажем мы с тобой
Как важно птиц кормить зимой.
Теперь берёзкам нечего бояться
Своим нарядом можно красоваться
Сверкать листочками на солнце
И вот – вот цветочков здесь закружит хоровод!
(Музыка «Вальс цветов», танец цветов, по окончанию присели. С букетом цветов идёт Красная шапочка, поёт «Самая счастливая»)
Красная шапочка:
Как красиво на лужочке
Птицы, бабочки, цветочки.
Здравствуй, белая ромашка!
Здравствуй, розовая кашка!
Лютик, жёлтенький цветок,
Здравствуй, синий василек.
(Входит волк, прячет букет цветов за спиной)
Волк : Красная шапочка, милая, здравствуй!
Красная шапочка: Ой, я боюсь! Ты уж больно зубастый!
Волк: Что ты, не бойся, добрей меня нет.
Лучше прими – ка от волка букет!
(Волк протягивает цветы)
Красная шапочка: : Волк, ну зачем же мне столько цветов?
Волк : Я ещё больше нарвать готов!
Красная шапочка: Так рвать цветы не надо!
Волк: Не понимаю, ты разве не рада?
Красная шапочка: Мне очень жаль их, какие цветы!
А скоро завянут, их выбросишь ты.
Мне радость приносят цветы на полянке
Люблю я смотреть, как они спозаранку
Головками тянутся к солнцу навстречу,
Меня, что-то спросят, а я им отвечу!
Волк: Цветы не могут говорить, зачем ты врёшь?
Красная шапочка: Вот видишь, всё равно ты не поймёшь
Нет сердца у тебя, ты бессердечный.
(Красная шапочка уходит)
Волк: Как сердца нет? Стучит.
Да этой шапочке никак не угодишь!
Подумаешь цветов нарвал – пустяк!
Но как же подружиться с ней не знаю.
Пожалуй я ей бабочку поймаю!
(Вылетает бабочка, танцует, летает, волк её ловит)
Волк: Красная шапочка, где ты? Вернись!
Я для тебя приготовит сюрприз!
(Вбегает Красная шапочка)
Красная шапочка: Что за сюрприз?
Волк : Да тебе он понравится!
Вот полюбуйся какая красавица!
Красная шапочка: Бабочка, бедная!
Бабочка: Еле дышу.
Красная шапочка: Волк, отпусти её, очень прошу!
Волк: Нет, ни за что, я за ней так гонялся!
Всё для тебя, между прочим, старался!
Ах, как красива, ну ты погляди!
Ты в коробочек её посади!
Красная шапочка: Что ты?! Бабочка красива лишь на воле!
Бабочка быстро погибнет в неволи.
Ты её и крылышки все поломаешь.
Волк: Как угодить тебе просто не знаешь.
Красная шапочка: Так поступает лишь только злодей
Бабочка, в поле летит поскорей!
(Легко подталкивает, бабочка улетает)
Видишь, теперь она правда прекрасна
Пусть полетает на солнышке ясном.
Несмеяна: Вы все увидели, ребята?
Царь должен непременно запретить
Цветы срывать и бабочек ловить.
(Включается музыка ручейка)
Несмеяна: Прислушайтесь, ребята,
Журчит где-то поблизости водица.
Пойдём скорей поищем, где же здесь течёт ручей?
(Подходят к ручейку, поют песенку «Ручеёк» Приложение 4)
Дети: Какая чистая водица, Несмеянушка, можно напиться?
(Выскакивает водяной)
Водяной: Кто это воду мутит? Песню поёт и мне речному царю спать не даёт!
Дети: А ты кто такой?
Водяной: Я Водяной, я Водяной
Я стерегу речной покой
Эх, жили, не тужили.
Всё было просто, ясно.
Все нашу воду пили,
А вот теперь, а вот теперь, А вот теперь опасно!
Дети: А мы хотели напиться!
Водяной: Хотели! Разве не знаете
Напьётесь – вмиг козлятами станете.
Несмеяна : Ну а как же быть?
Водяной : Воду надо кипятить.
Несмеяна : И правда, ребята, надо пить только кипячёную воду.
Водяной: Здесь вода чистая в ручейке,
Но кипятить всё таки обязательно!
Я здесь шалить не разрешаю,
Мутить водицу, травку мять.
И мусор в ручеёк бросать.
Здесь можно только отдыхать
И красоту обозревать!
Как было раньше там красиво!
Там жили лебеди на диво!
Так вот его не пощадили
Всю воду люди загрязнили:
То банку кинут, то бутылку – им забава,
А озеро погибель ждёт
И чахнет всё, что там живёт.
Несмеяна: Пойдёмте, ребята, дальше к озеру.
Поможем ему хоть чет – то.
(Подходят, сидит царь Горох с удочкой)
Несмеяна: Ой, батюшка, так и ты не усидел,
Решил посмотреть, что с природой творится.
Царь: Уж скоро солнышко зайдёт,
А рыба нынче не клюёт.
Ну хотя б одна попалась!
И куда всё подевалось?
(Царь дёргает за верёвочку, вытаскивает башмак)
Царь: Что за страсть! Банки, склянки, башмаки!
Что возьмёшь с такой реки?
Несмеяна : Ребята, давайте очистим реку!
(Игра «Очисти водоём»: две команды с удочками – магнитами вытаскивают из речки по одному предметы)
Царь: Вот теперь другое дело
И водичка заблестела!
Несмеяна : Ну вот, царь Горох!
Исполнен ваш приказ.
Жизнь природы мы с ребятами наблюдали
Все непорядки записали.
(Передаёт бумагу с записями)
Царь: Я издам такой указ,
Чтоб каждый день и каждый час
Люди всей большой земли
Мать – природу берегли
Пусть и взрослые и дети
Правила запомнят эти.
Люди слушайте указ!
Выполняйте сей же час!
(Песня «Не дразните собак» приложение 5)
(Сюрпризный момент обыгрывает царь и Несмеяна, под музыку «Как прекрасен это мир» уходят из зала)
Приложения
приложение 1
Хоровод «Веснянка»
1.Мы весну - красну зовём, здравствуй!
Пусть растопят снег лучи,
Пусть сбегают с гор ручьи,
Пусть летят из-за морей
К нам в дом родной скорей.
Припев : Ласточки, грачи, скворцы
Наши милые певцы
Нам без ваших песен
Мир не интересен.
2. Мы весну - красну зовём, здравствуй!
Заходи хозяйкой в дом, властвуй!
Покажи нам чудеса –
В изумруд одень леса,
Чтоб скорее тут и там
Песни пели нам.
Припев: Ласточки, грачи, скворцы
Наши милые певцы
Нам без ваших песен
Мир не интересен.
приложение 2
Хоровод «Берёзки»
Живут в лесной сторонке две белые сестрёнки
Две белые сестрёнки – на платьицах полоски.
Припев : Белые берёзки, чёрные полоски,
Они весну встречают, серёжки надевают.
Накинуты на спины зелёные косынки.
Припев: Белые берёзки, чёрные полоски,
Чёрные полоски, белые берёзки!
приложение 3
Песенка «Всем нужны друзья»
1. Мне не нужно ни игрушек,
Ни цветных карандашей,
Потому что у кормушки
Поселился воробей.
Чтобы слушался получше
Этот хитрый озорник,
Я решил на всякий случай
Птичий выучить язык.
Припев: Чирик – чик – чик,
Чирик – чик – чик.
Всем нужны друзья.
Чирик – чик – чик.
Даже воробьям.
2. Сколько вкусных бутербродов
Искрошил в кормушку я.
Очень трудная работа-
Дрессировка воробья.
Но зато в районе нашем
Удивляется народ
Воробей в припляску пляшет,
Звонко песенки поёт.
Припев: Чирик – чик – чик,
Чирик – чик – чик.
Всем нужны друзья.
Чирик – чик – чик.
Даже воробьям.
3. С ним мы делимся обедом
Как положено друзьям
Расчирикал он об этом
Всем знакомым воробьям.
Я им крошек дам послаще
И недели не пройдёт
Все увидят настоящий
Воробьиный хоровод.
Припев: Чирик – чик – чик,
Чирик – чик – чик.
Всем нужны друзья.
Чирик – чик – чик.
Даже воробьям.
Приложение 4
Песенка «Ручеёк»
Среди осин, среди берёз струится ручеек
И слышен далеко вокруг весёлый голосок
Приходят все мои друзья и заяц, и медведь
Попить прохлады из ручья, или просто посидеть.
«По камушкам, по камушкам, бегу звеня,
И песенка весёлая летит, летит моя!»
приложение 5
Песня «Не дразните собак»
Не дразните собак, не гоняйте кошек,
Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек.
И тогда воробьи песенкой разбудят!
И царапать и кусать вас никто не будет!
Если очень шуметь около берлоги
То придется потом уносить вам ноги.
И пчела просто так тоже не пристанет
Ведь ни жалить не рычать зря никто не станет.
Ни к чему обижать бабочку на ветке
Веселее в лесу от неё расцветке
Не пугайте жуков с длинными усами
И поверьте, что жуки вас не тронут сами!
Если вам по душе красота земная
Берегите её устали не зная
Непременно тогда станем мы друзьями
А про кошек и собак поймём вместе с нами.
- Понятие высказывания. Виды высказываний. Высказывание (логика) Можно ли что-то изменять в цитируемом отрывке
- Что такое мировоззрение человека - его формы, виды и принципы формирования Мировоззрение в вк что написать
- Статусы про мировоззрение Мировоззрение вконтакте значения
- Статусы про мировоззрение Что значит мировоззрение в вк