Индивидуальная работа с детьми подготовительной группы. Индивидуальная работа с детьми
Когда ребенок переходит из старшей в подготовительную группу детского сада, это означает, что следующим шагом на пути его развития станет поступление в школу. Именно в этот период детям 6-ти лет уже не столь интересны игры. Они начинают осваивать навыки обучения. На этом этапе важно помочь дошкольнику овладеть навыками, которые помогут легче осваивать новые знания: концентрировать внимание на информации, быть дисциплинированным и усидчивым.
Ребенок должен получить новые знания и умения для того, чтобы быстро влиться в школьный коллектив и адекватно воспринимать школьную программу. Важную роль в этом играет и индивидуальная работа с детьми в подготовительной группе.
При планировании работы с детьми педагог продумывает взаимодействие с конкретным ребенком. Как правило, такая индивидуальная работа педагога с ребенком в подготовительной группе - одна из самых эффективных.
На момент проведения игры или занятия все внимание педагога отдается одному малышу, и он может вовремя заметить трудности, направить воспитанника, подсказать, скорректировать.
Картотека индивидуальной работы в подготовительной группе
Для оценки эффективности работы педагога необходимо разработать план, по которому в дошкольном учреждении будут проводиться занятия, тренировки и познавательные мероприятия. Незаменимую помощь воспитателям в качестве руководства окажет разработанная картотека индивидуальной работы в подготовительной группе.
Именно картотека индивидуальной работы педагога с воспитанниками содержит необходимые данные о последовательности занятий, экскурсий и другой нагрузки, которую необходимо организовать дошкольникам в подготовительной группе.
Скачать картотеку с целями по индивидуальной работе в подготовительной группе
Скачать в.pdf
Формы индивидуальной работы с детьми в подготовительной группе
Существует большое разнообразие форм работы с дошкольниками подготовительной группы. Это игры, экскурсии, беседы, эксперименты, целевые прогулки, специальные занятия, чтение книг, разглядывание иллюстраций и т.д.
Новые возможности для карьерного роста
Попробуй бесплатно! За прохождение - диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.
По формированию элементарных математических представлений используются дидактические игры:
- Игры с цифрами и числами. Для закрепления счета в прямом и обратном порядке. Воспитанники, играя в дидактические игры “Какой цифры не стало?”, “Путаница”,“Исправь ошибку”, учатся без труда оперировать числами и словесно сопровождать свои действия. Подобные игры помогают детям, отстающим по программе, усваивать материал.
- Игры - путешествия во времени. Помогают дошкольникам закрепить знания о времени, днях недели, названии всех месяцев года. Это такие игры, как “Назови скорее!”, “Живая неделя”, “Сколько времени?”, “Двенадцать месяцев”.
- Игры на ориентирование в пространстве. Их задача: научить или закрепить умение воспитанников ориентироваться в пространственных ситуациях, специально созданных, и определять свое местонахождение по условию задачи. Это игры - “Расскажи про свой узор”, “Найди похожую”, “Путешествие по комнате”, “Художник” и др. Дети посредством этих игр учатся находить слова для обозначения положения предметов.
- Игры с геометрическими фигурами. Воспитанникам дается задача узнать в окружающих предметах форму треугольника, круга, квадрата, прямоугольника, овала. Такие игры, как “Составь квадрат”, “Танграм”, “На что похожи” и т.д.
- Игры на логическое мышление. Примеры: “Мельница”, “Чем отличаются”. Они нацелены на тренировку мышления детей при выполнении действий.
Для индивидуальной работы в подготовительной группе по развитию речи используются:
- Словесные игры. Развивают у детей сообразительность, внимание, связную речь, быстроту реакции. Воспитанники в таких играх должны сами находить признаки сходства и различия предметов, группировать их по свойствам, описывать, отгадывать предметы по описанию, выделять присущие им признаки. Это народные игры типа “Черное и белое”, “Краски” и т.д.
- Настольно-печатные игры. Способствуют систематизации знаний детей об окружающем мире, развитию мыслительных процессов и операций. Примеры таких игр: “Парные картинки”, “Лото”, “Домино”, складные кубики и разрезанные картинки, “Лабиринт”.
- Игры с предметами. Можно использовать не только игрушки, но и реальные предметы. С помощью таких игр воспитанники узнают признаки и свойства предметов, учатся их классифицировать. Это игры с народными дидактическими игрушками (матрешками, бочонками, грибками, шарами), бирюльками, мозаикой, природными материалами.
- Мнемотаблицы, схемы. Это система различных приемов, облегчающих процесс запоминания у детей, и увеличивающих объем их памяти путем образования дополнительных ассоциаций.
Для индивидуальной работы в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию используются:
- Игры с предметами. Дошкольники знакомятся со свойствами различных предметов и их признаками: цветом, размером, формой, качеством. Примеры таких игр: “Создай портрет”, “Лесная полянка”, “Занимательная палитра”, “Составь букет”.
- Настольно-печатные игры: парные картинки, лото, домино. Решают различные задачи развития. Дети любят такие игры, для них это увлекательное занятие.
- Словесные дидактические игры. Учат воспитанников обобщать явления, классифицировать и относить предметы к той или иной категории.
Для индивидуальной работы в подготовительной группе по развитию мелкой моторики рук детей педагоги применяют пальчиковые игры, лепку, конструирование из бумаги, просто конструирование, мозаику, пазлы.
Для индивидуальной работы в подготовительной группе в области развития логического мышления, стимулирования психических процессов у детей, формирования знаний об окружающем мире используются настольно-печатные игры. Примеры таких игр: “Знатоки сказок”, “Сказка за сказкой” (ассоциации), “Кто в доме живет?”, “Часть и целое”, “Назови одним словом”, лото “Дикие и домашние животные”, “Профессии”, “Подбери по цвету и форме”.
Индивидуальная работа узких специалистов в подготовительной групп
В штате практически каждого дошкольного учреждения присутствует музыкальный руководитель, учитель-логопед (дефектолог), педагог-психолог, специалист по физическому воспитанию и по изодеятельности. В их планы также включается индивидуальная работа с детьми в подготовительной группе
Учитель-логопед занимается развитием речи дошкольников, при необходимости ставит отдельные звуки. Педагог по физическому воспитанию оценивает двигательное развитие детей и корректирует в случае отставания. Музыкальный руководитель формирует общую музыкальность воспитанников (сенсорные способности, чувство ритма, ладовысотный слух), развивает выразительность движений, певческий голос.
Планомерная работа всех специалистов в совокупности выступает гарантом всестороннего развития дошкольника. А если ребенок развивается, значит подготовка к школе происходит наилучшим образом. Еще один бесспорный плюс индивидуальной работы в подготовительной группе - личный контакт воспитателя с ребенком, в ходе которого решаются помимо образовательных еще и воспитательные задачи.
План индивидуальной работы с детьми в подготовительной группе на год
План индивидуальной работы в подготовительной группе с детьми на год - это подробно разработанная педагогом программа под каждое направление развития дошкольника. Если рассматривать, например, физическое воспитание, то в плане будут расписаны дни и часы проведения тренировочных занятий, пробежек, гимнастических упражнений. Будут зафиксированы нужные нормативы.
Индивидуальная работа проводится также во время прогулок в подготовительной группе. На свежем воздухе замечательно проходят занятия по изобразительному искусству, когда дети рисуют то, что видят во время прогулки.
Валерия Попова
План индивидуальной работы в подготовительной группе
Индивидуальная работа с детьми (Подготовительная группа )
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ
Д/и «Назови известных богатырей» Ц : Уточнить знания об истории страны.
Д/игра «Назови слова в котором второй звук гласный»
Отгадывание загадок о «Воде» Ц : развивать логическое мышление память.
Настольная игра «Сложи квадрат»
Ц : закреплять умение сказывать квадрат из разных частей, без опоры на образец.
Д/и «Деление круга на части»
Ц : учить правильно обозначать части целого. (половина, одна часть из двух одна вторая)
Лепка «Монумент памяти»
Конструирование «Георгиевская ленточка» Чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»
ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ
Игра «Подбери рифму»
Ц : способствовать развитию слухового внимания.
Д/игра «Составление загадок о животных жарких стран»
Ц : формировать грамматический строй речи.
Игра-головоломка «Листик» .
Ц : продолжать учить составлять целое из частей.
Д/и «Кто как движется?»
Ц : закрепить знания о способах передвижения насекомых.
Рисование
«Художники – реставраторы»
Изготовление из природного материала
«Гусеница» Чтение «Экология в картинках «Птичий город на деревьях»
Заучивание отрывка из стихотворения Ф. Тютчев «Зима недаром злится»
ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ
«Найди картинку» Цель : учить детей подбирать иллюстрацию к образному описанию.
Д/и «Признаки настоящей дружбы» Ц : укрепить дружеские отношения между детьми.
Д/и «Сундучок»
Ц : дать описательный характер предмета по цвету, форме.
Д/и «Считай не ошибись»
Ц : закреплять в прямом и обратном счете.
Раскраски по темам
«Разные виды росписи»
«Дорисуй ладошку» Чтение А. Барто «Я расту»
Чтение Е. Чарушин «Почему Тюпу назвали Тюпой»
ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ
Д/и «Хорошо – плохо»
Ц : рассмотреть различные ситуации, оценить поступки героев.
Д/и «Поиграем –угадаем»
Ц : развитие связной речи
Д/и «Кто больше назовет школьных принадлежностей»
Ц : закреплять названия школьных принадлежностей.
Д/и и «Веселая неделька»
Ц : Упражнять в названии дней недели в прямой и обратной последовательности.
Раскрашивание букв
«День знаний»
Конструктивно- модельная деятельность
«Тетради и учебники» Обсуждения произведения М. Червинского
«Стих об одном школьнике»
Слушание песни
«Учат в школе»
Публикации по теме:
План индивидуальной работы с детьми Индивидуальная работа с детьми День недели Развитие речи. Связная речь. Словарная работа. ФЭМП (формирование начальных математических.
Перспективный план индивидуальной работы в группе раннего возраста В своей работе, мы, воспитатели особое внимание уделяем индивидуальной работе с детьми. я разработала примерное планирование индивидуальной.
План индивидуальной коррекционной работы 1. Формировать интерес и мотивацию к логопедическим занятиям. 2. Развивать артикуляционную моторику до уровня минимальной достаточности для.
План индивидуальной работы Месяц Февраль 2016г. Основные задачи коррекционно-развивающей работы Формировать умение сравнивать две группы предметов, уравнивать неравные.
План индивидуальной работы воспитателя План индивидуальной работы воспитателя Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый.
План индивидуальной работы Организационные мероприятия: установочная конференция, знакомство с планом работы. Знакомство с базой ДОУ, с задачами, направлениями, своеобразием.
Наталья Малолеткина
Индивидуальная работа с детьми. Подготовительная группа
Индивидуальная работа с детьми
День недели
Развитие речи. Связная речь. Словарная работа . ФЭМП
(формирование начальных математических представлений)
Изобразительная деятельность
Конструирование Ознакомление с художественной литературой
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ
Д/и «Назови известных богатырей» Ц : Уточнить знания об истории страны.
Д/игра «Назови слова в котором второй звук гласный»
Отгадывание загадок о «Воде» Ц : развивать логическое мышление память.
Настольная игра «Сложи квадрат»
Ц : закреплять умение сказывать квадрат из разных частей, без опоры на образец.
Д/и «Деление круга на части»
Ц : учить правильно обозначать части целого. (половина, одна часть из двух одна вторая)
Лепка «Монумент памяти»
Конструирование «Георгиевская ленточка» Чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»
ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ
Игра «Подбери рифму»
Ц : способствовать развитию слухового внимания.
Д/игра «Составление загадок о животных жарких стран»
Ц : формировать грамматический строй речи.
Игра-головоломка «Листик» .
Ц : продолжать учить составлять целое из частей.
Д/и «Кто как движется?»
Ц : закрепить знания о способах передвижения насекомых.
Рисование
«Художники – реставраторы»
Изготовление из природного материала
«Гусеница» Чтение «Экология в картинках «Птичий город на деревьях»
Заучивание отрывка из стихотворения Ф. Тютчев «Зима недаром злится»
ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ
«Найди картинку» Цель : учить детей подбирать иллюстрацию к образному описанию.
Д/и «Признаки настоящей дружбы» Ц : укрепить дружеские отношения между детьми .
Д/и «Сундучок»
Ц : дать описательный характер предмета по цвету, форме.
Д/и «Считай не ошибись»
Ц : закреплять в прямом и обратном счете.
Раскраски по темам
«Разные виды росписи»
«Дорисуй ладошку» Чтение А. Барто «Я расту»
Чтение Е. Чарушин «Почему Тюпу назвали Тюпой»
ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ
Д/и «Хорошо – плохо»
Ц : рассмотреть различные ситуации, оценить поступки героев.
Д/и «Поиграем –угадаем»
Ц : развитие связной речи
Д/и «Кто больше назовет школьных принадлежностей»
Ц : закреплять названия школьных принадлежностей.
Д/и и «Веселая неделька»
Ц : Упражнять в названии дней недели в прямой и обратной последовательности.
Раскрашивание букв
«День знаний»
Конструктивно- модельная деятельность
«Тетради и учебники» Обсуждения произведения М. Червинского
«Стих об одном школьнике»
Слушание песни
«Учат в школе»
Публикации по теме:
В нашем детском саду в утренние приёмные часы (в прочем как и других дошкольных организациях) с ребятами проводится индивидуальная работа.
Индивидуальная работа по аппликации «Солнышко» Тема: «Солнышко». Цель: создать условия для развития изобразительной деятельности детей - аппликации Задачи: закреплять умение вырезать.
Индивидуальная работа с детьми, имеющими нарушения осанки Занятия проводятся с группой детей 6-7 лет (по 6-8 человек в группе) 3 раза в неделю по 20 мин по рекомендации врача-терапевта (имеющие.
Индивидуальная работа с детьми - ключ к решению задач в музыкальном развитии дошкольников Индивидуальная работа - ключ к решению задач в музыкальном развитии дошкольника. В помощь музыкальным руководителям Дети стремятся к общению.
Индивидуальная работа с детьми по обучению игре в шахматы Актуальность проблемы: актуальность обучения игре в шахматы – формирование инновационного общества умеющего думать, решать задачи. Новизна:.
Индивидуальная работа с детьми по организации питания в первой младшей группе Индивидуальная работа с детьми по организации питания в 1-ой младшей группе Организация питания в д/у занимает одно из основных мест, начиная.
«Не часы, а время сказывает»; «Не сторож, а всех рано будит»; «Дважды родился, ни разу не крестился, сам пел, а умер - не отпели»; «Не царь,.
Подготовительная группа в детском саду - это финишная прямая на пути к обучению в школе. Именно в этот период дети шести лет начинают потихоньку отходить от своей основной деятельности - игры, и осваивать навыки обучения. Поэтому чрезвычайно важно научить ребёнка именно учиться: воспринимать и усваивать информацию, проявлять усидчивость, дисциплинированность. Немаловажную роль в этот период играет и индивидуальная работа с детьми в подготовительной группе.
Польза индивидуальной работы с детьми
Как правило, при планировании педагог прописывает, какая именно работа с конкретным ребёнком будет проводиться. Это зависит от потребностей каждого малыша.
Такая форма работы педагога с воспитанником - одна из самых эффективных. Ведь в тот период, пока проводится занятие или игра, внимание специалиста полностью отдано этому малышу, а значит, педагог может вовремя заметить какие-то затруднения, направить ребёнка, подсказать и скорректировать.
Индивидуальная работа с детьми в подготовительной группе, как уже было сказано, должна быть спланирована. Часто дать рекомендации по её организации может педагог-психолог (по результатам диагностики). И, конечно же, такая работа будет в разы эффективнее, если привлекать к ней родителей. Работа с детьми в ДОУ ведётся по каждому разделу программы и в разных формах. Такое планирование позволяет охватить все сферы развития малыша и не допустить пробелов, что впоследствии облегчит ему адаптацию к школе и обеспечит эффективное усвоение материала.
Какие формы работы с дошкольниками подготовительной группы выделяют? Их великое множество, вот хотя бы некоторые из них: специально организованные занятия в режиме дня, игры, экскурсии, целевые прогулки, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, экспериментирование. В зависимости от того, что необходимо закрепить, педагогом планируется индивидуальная работа с детьми в подготовительной группе. Организовать её можно в режиме дня. Например, во время приёма детей, когда ещё не все пришли, после тихого часа или вечером, после ужина. Подойдёт и время, когда дети заняты свободной деятельностью, то есть играют в группе. В этот период педагог предлагает малышу поиграть с ним, порисовать, почитать или посмотреть книжку. В процессе этой деятельности и решаются поставленные задачи.
То есть ребёнок получает удовольствие от процесса, одновременно закрепляя и усваивая материал в игре или другом предложенном ему виде деятельности.
Индивидуальная работа с детьми: узкие специалисты
Практически в каждом дошкольном учреждении, помимо музыкального руководителя и руководителя физического воспитания, имеются учитель-логопед (дефектолог) и педагог-психолог. В их планы также включена индивидуальная работа с детьми в подготовительной группе. Каждый специалист в процессе этой деятельности решает проблемы, связанные с его областью. Так, логопед занимается развитием речи, а при необходимости и ставит отдельные звуки. Педагог-психолог работает над развитием эмоционально-волевой сферы и психических процессов ребёнка, руководитель физического воспитания заботится о двигательном развитии дошкольника. В совокупности планомерная работа всех специалистов эффективно сказывается на всестороннем развитии ребёнка, а значит, и гарантирует неплохую подготовку к обучению в школе. Ещё один неоспоримый плюс такой работы - личный контакт педагога с ребёнком, в ходе которого решаются не только образовательные, но и воспитательные задачи.
Подготовительная группа в детском саду - это финишная прямая на пути к обучению в школе. Именно в этот период дети шести лет начинают потихоньку отходить от своей основной деятельности - игры, и осваивать навыки обучения. Поэтому чрезвычайно важно научить ребёнка именно учиться: воспринимать и усваивать информацию, проявлять усидчивость, дисциплинированность. Немаловажную роль в этот период играет и индивидуальная работа с детьми в подготовительной группе.
Польза индивидуальной работы с детьми
Как правило, при планировании педагог прописывает, какая именно работа с конкретным ребёнком будет проводиться. Это зависит от потребностей каждого малыша.
Такая форма работы педагога с воспитанником - одна из самых эффективных. Ведь в тот период, пока проводится занятие или игра, внимание специалиста полностью отдано этому малышу, а значит, педагог может вовремя заметить какие-то затруднения, направить ребёнка, подсказать и скорректировать.
Индивидуальная работа с детьми в подготовительной группе, как уже было сказано, должна быть спланирована. Часто дать рекомендации по её организации может педагог-психолог (по результатам диагностики). И, конечно же, такая работа будет в разы эффективнее, если привлекать к ней детьми в ДОУ ведётся по каждому разделу программы и в разных формах. Такое планирование позволяет охватить все сферы развития малыша и не допустить пробелов, что впоследствии облегчит ему адаптацию к школе и обеспечит эффективное усвоение материала.
Какие формы работы с дошкольниками подготовительной группы выделяют? Их великое множество, вот хотя бы некоторые из них: специально организованные занятия в режиме дня, игры, экскурсии, целевые прогулки, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, экспериментирование. В зависимости от того, что необходимо закрепить, педагогом планируется индивидуальная работа с детьми в подготовительной группе. Организовать её можно в Например, во время приёма детей, когда ещё не все пришли, после тихого часа или вечером, после ужина. Подойдёт и время, когда дети заняты свободной деятельностью, то есть играют в группе. В этот период педагог предлагает малышу поиграть с ним, порисовать, почитать или посмотреть книжку. В процессе этой деятельности и решаются поставленные задачи.
То есть ребёнок получает удовольствие от процесса, одновременно закрепляя и усваивая материал в игре или другом предложенном ему виде деятельности.
Индивидуальная работа с детьми: узкие специалисты
Практически в каждом помимо музыкального руководителя и руководителя имеются учитель-логопед (дефектолог) и педагог-психолог. В их планы также включена индивидуальная работа с детьми в подготовительной группе. Каждый специалист в процессе этой деятельности решает проблемы, связанные с его областью. Так, логопед занимается развитием речи, а при необходимости и ставит отдельные звуки. Педагог-психолог работает над развитием эмоционально-волевой сферы и ребёнка, руководитель физического воспитания заботится о двигательном развитии дошкольника. В совокупности планомерная работа всех специалистов эффективно сказывается на всестороннем развитии ребёнка, а значит, и гарантирует неплохую подготовку к обучению в школе. Ещё один неоспоримый плюс такой работы - личный контакт педагога с ребёнком, в ходе которого решаются не только образовательные, но и воспитательные задачи.