Игра ворлд оф танк какие танки. Поколения танков
Здравствуйте, дорогие друзья. В мире онлайн-игр всевозможные симуляторы уже давно занимают весомое место, но, пожалуй, никакой симулятор ведения автомобиля, поезда, самолета или корабля не сравнится с симулятором танка. Потому что одно дело – просто бороздить дороги, моря или облака, и совсем другое – при этом еще и солидные плюхи отвешивать. Сегодняшние наши размышления призваны установить самый лучший танк в World of Tanks, поскольку именно это детище белорусских разработчиков получило больше всего внимания и любви от любителей онлайн-игрушек: в одном только рунете подписчиков более миллиона.
Из этой статьи вы узнаете:
Куда бежать, на что смотреть?
«Мир Танков» на то и целый мир, что число моделей в игре немного недотягивает до пятисот. Иными словами, вопрос выбора может поставить в тупик опытного игрока, а новичок и вовсе может на несколько дней потерять сознание. Хорошо что существует такое изобретение человечества, как классификация, и техника в WoT сгруппирована, во-первых, по нациям (советские, немецкие, британские, американские, французские, китайские и японские), во-вторых, по типу вооружения и брони (лёгкие, средние, тяжёлые, ПТ-САУ и САУ). Можно еще разделить все имеющиеся в игре танки по способу их получения игроком на обычные (которые покупаются за игровую валюту), премиумные (тут, понятное дело, без вложения реальных денег не обойтись) и подарочные или акционные (бесплатные танки, даются за выполнение определенных заданий или участие в акциях).
Вопрос о «самолучшести» танка, пожалуй, некорректен – танки все-таки разных типов, и спорить о том, на чем лучше играть – на тяже или на ПТ, это то же самое что сравнивать стол со шкафом. Разные модели предназначены для разных задач, поэтому мы рассмотрим несколько машин, которые могут быть признаны лучшими в своей группе.
К чему стремиться?
Легко сказать, что развитие должно быть основано на предпочтениях игрока. Что, в общем, вполне логично – одни любят выступать в роли «светляка», другие – сидеть в засаде. Вот только светить и прятаться тоже можно по-разному, так что вопрос о том, какой купить танк, чтобы в дальнейшем не разочароваться, это вопрос очень личный. Конечно, можно почитать гайды (что вообще обязательно, если вы не хотите постоянно проигрывать), но чтобы выбрать нужную ветку развития, необходимо вначале определиться, что вы хотите получить в конце. Поэтому начнем мы с конца и сделаем небольшой обзор самых популярных и эффективных танков 10 уровня.
Тяжёлые танки
Главная задача тяжёлых танков – «выдавливать» фронт. А для этого они должны быть очень толстыми по броне и довольно серьезными по урону. Короче, тяжёлые танки именно «танкуют», то есть прутся напролом. Конечно, под удар лучше не подставляться, ведь даже на самую крепкую броньку найдётся такой снаряд, который пробьёт её очень хорошо. И все же именно тяжёлые танки лучше всего подходят для тех, кому по душе агрессивный стиль игры. Танковать можно по-разному – от башни, от борта, ромбом, обратным ромбом и т.д. Какую тактику выбрать, зависит от множества вещей. Например, немецкий «Тигр» больше хорош, скажем так, во второй линии, потому что броня у него для тяжей довольно средняя, зато лупит хорошо. С другой стороны, Тигром можно вполне себе успешно танковать и в первой линии, если в противниках главным образом его одноклассники.
Так какие качать все-таки? Мы остановились на двух моделях, и никак не можем выбрать, какая из них лучше, так что расскажем про обе.
ИС-7. Советский. Некогда был ну просто супертяжёлым танком, на данный момент разработчики его малость понерфили (примечание редакции, понизили показатели), но он все равно входит в топ лучших тяжей. очень здорово, бегает довольно быстро. Броня, правда, средненькая, но из-за углов наклона брони часто рикошетит, и даже если в вас целятся сбоку, могут попасть в фальшборт. Если катаетесь на ИС-7, старайтесь не поворачиваться к противнику тылами – от такого попадания танк горит ясным пламенем.
Е-100. Серьезный такой немецкий тяж, с очень крутой броней и соответственно слабоватым дамагом. Дается на выбор две пушки, которые различаются показателями скорострельности, бронебойности и урона. Большой и медленный, так что представляет собой хорошую цель для артиллерии, но благодаря размерам может, например, тот же ИС-7 в лоб пробить. Страшный танк, в общем. Его боятся. К тому же у него аж 2700 , а если поставить танк ромбом, то часто случаются рикошеты и непробития даже в НЛД (примечание редакции, нижняя лобовая деталь).
Средние танки
Удерживать урон они не предназначены. Их работа – заходить с тыла или с фланга, наносить постоянный (хоть и небольшой) урон и при возможности работать светильниками. У средних танков нет такой серьезной брони, как у тяжей, зато они намного подвижнее, и в силу постоянной возможности стрелять зачастую за бой в целом наносят больше урона, чем тяжеловесы.
Живое олицетворение всего сказанного о «середнячках» выше – танк Т-62А. Главное достоинство Т-62А – точность и скорострельность орудия, особенно если экипаж прокачан. В умелых руках этот танк позволяет держать машину противника на гусле весь бой, да что там одного противника – можно застопорить трех нубов за углом (особенно если они не сообразят, что можно атаковать одновременно, выползают по очереди, а вы им плюхи раздаете, ибо скорость перезарядки позволяет).
Плюс в его ветке развития находятся модели, которые легко освоить даже новичку (например, легендарный Т-34, Т-34-85 и А-44).
Лёгкие танки
Скажем сразу, если вы начинающий игрок, ваш первый танк (в рамках стремления и развития) ни в коем случае не должен быть лёгким. Сложно очень. Во-первых, броня у них натурально бумажная (за исключением песочных французских, которые сильно рикошетят, но зато ползают как черепахи). Во-вторых, единичный урон. Казалось бы, зачем они вообще нужны?
Нужны, еще как нужны! Плюшек у лёгких танков тоже достаточно. Во-первых, они самые маневренные в игре, отсюда вывод – «сначала догони, потом отлупи». Так что если крутить башкой на 360 градусов и вовремя сматываться, успех обеспечен. Во-вторых, у лёгких танков самая лучшая маскировка, их труднее всего заметить, зато они, собственно, и предназначены для того, чтобы светить машины противника. Есть и еще одна особенность – балансер боев заведомо определяет лёгкие танки в бои более высокого уровня. Для одних это не очень хорошо (ибо проигрыш), для других наоборот (опыт). Впрочем, все вполне логично – постоянно играть на лёгком танке под силу только игрокам с прямыми руками. А неумелых тормозов в WoT тоже хватает, поверьте.
Если говорить о лучшей легковесной модели, то на наш взгляд – это китайский WZ-132. Чем он хорош – даже в стоке он уже приносит полноценную помощь команде, а элитный WZ-132, да еще в умелых руках, создан не для того, чтобы подставляться под ваншот, а для того, чтобы тихо посветить, ну и при желании пострелять из укрытия.
Противотанковая самоходно-артиллерийская установка
Она же ПТ-САУ или просто «пэтэшка». Маскировка у ПТ очень хорошая, ее назначение – на большом расстоянии наносить серьезный урон, помогая удерживать фланги и линии прорыва противника. Спереди они хорошо бронированы, а с бортов и сзади картонные, к сожалению. Разовый урон у них намного больше урона тяжёлых танков, зато сведение прицела занимает в большинстве случаев ну просто непозволительно долгое время.
Новичкам можно начать с американских ПТ – в отличие от большинства других моделей у американцев есть башни, что позволяет быстрее адаптироваться. Если же говорить о самой крутой ПТ-шке в игре, то на наш взгляд – это французская AMX 50 Foch (155). Пробитие на пятерку, у орудия есть барабан на три снаряда. Довольно маневренная, а лобовая броня часто рикошетит. Может разнести любой танк буквально за секунды.
Самоходно-артиллерийская установка
Она же САУ или просто арта. Брони лишена начисто, но бьет мощно и издалека. Режим боя у арты особый – вы будете видеть карту боя сверху. Если вы начинающий игрок, лучше обратите внимание на британскую и французскую ветки. Конечно, одной из самых лучших САУ считается советская Объект 261, но докачаться до нее не так просто. Поэтому в этом обзоре в лучшие арты мы произведем Bat. -Chatillon 155 58. Французская машинка, урон поменьше, чем у одноклассников, зато барабан на 4 снаряда.
Кроме того, мелкая и маневренная, соответственно незаметная, а чуть что – ноги в руки и бежать, и фиг догонишь. В идеале менять позицию можно во время перезарядки – и для боя польза, и время правильно потрачено.
А теперь про уровни
Уровней развития в игре, как известно, десять. Причем практика показывает, что самые распоследние уровни не такой популярностью пользуются, как предпоследние (по статистике именно восьмой уровень самый играбельный и популярный среди игроков). Сейчас объясним, почему.
Первые четыре (или даже пять) уровней среди игроков имеют несколько насмешливое название «песочница». Ну в самом деле – если у вас танк 2 уровня, ничего особенного для игры не требуется. Это своего рода проба пера, люди просто изучают обстановку и решают, какой стиль игры им подходит больше всего.
Уровни с 5 по 7 – своеобразный «прибыльный» период. Фарм, фарм и еще раз фарм. Потому что чем дальше, тем дороже становятся бои.
8, 9 и 10 уровень – все, потолок. Жутко повышает самооценку и позволяет командовать неумелыми соратниками в голосовом чате. К тому же денег за участие в боях на этих уровнях нужно много, очень уж дорогие снаряды и ремонт.
И вот, сделав обзор по верхам, мы вернулись к началу – как быть новичку и какую ветку развития выбрать?
В песочнице разница между классами танков не так уж и заметна (разве что понятны особенности артиллерии). Выбор стиля игры тоже затруднителен, ведь до 4 уровня можно не особо напрягаясь прокачаться за пару-тройку часов. Следовательно, начинающему игроку в первую очередь нужно выбрать такую ветку, благодаря которой он сможет понять как можно больше игровых аспектов. Плюс ко всему новичку не следует замахиваться на слишком сложные вещи, а это значит, что:
- У танка должна быть высокая точность орудия и хороший DPM;
- Броня тоже должна быть достаточной для того, чтобы выдержать ошибки новичка;
- Немаловажное значение имеет маневренность;
- Ветка развития должна содержать машины, лёгкие для освоения и соответствующие названным выше требованиям.
На наш взгляд, первое, чем должен озаботиться новичок, это отдать дань патриотизму. Тем более что это полезно для игрового здоровья.
Имеется в виду ветка советских тяжеловесов, ведущая к ИС-7. Чем она хороша – уже с 5 уровня вам придется ездить на почти идеальных тяжёлых танках (ну, с некоторыми незначительными отступлениями). К тому же помимо ИС-7, в этой ветке есть еще два танка, которые в боях разных режимов становятся лидерами – это ИС-3 и КВ-1.
Но если у вас в ангаре всего один танк, это скучно. К тому же нередки случаи, когда вас лупят задолго до конца боя. Так что можно доукомплектовать ангар и попутно освоить другие виды техники.
Для начала будет достаточно трех веток. Одна у вас уже есть, предлагаем еще две:
- ветка средних танков made in Soviet, которая ведет к Т-62А;
- ветка ПТ-САУ made in France, ведущих к AMX 50 Foch (155).
А в завершение скажем
Прямые руки рулят. С прямыми руками любой танк – лучший.
Впрочем, это не мы сказали, а Капитан Очевидность. :)
С другой стороны, пряморукость приходит в процессе игры на отдельно взятом танке. Так что пробуйте. В конце концов вы найдете свой стиль и укатаете всех, а еще лучше, если найдёте свою команду, собранную из ваших друзей. Вместе с ними читайте наш блог и покажите противникам кто вы и на что вы способны! На сегодня всё, до новых встреч и хорошей игры.
Термин «танк» в словаре Ожегова объясняется как «бронированная самоходная боевая машина с мощным вооружением на гусеничном ходу». Но такое определение не является догмой, в мире нет унифицированного стандарта танка. Каждая страна производитель создает, и создавала танки с учетом собственных потребностей, особенностей предполагаемой войны, манеры предстоящих боев и собственных производственных возможностей. СССР в этом плане не стал исключением.
История развития танков СССР и России по моделям
История изобретения
Первенство применения танков принадлежит англичанам, использование ими , заставило военачальников всех стран пересмотреть концепцию ведения войн. Применение французами своего легкого танка «Рено» FT17 определило классическое использование танков для решения тактических задач, а сам танк стал воплощением канонов танкостроения.
Хотя лавры первоприменения достались и не русским, зато само изобретение танка, в классическом его понимании, принадлежит нашим соотечественникам. В 1915 году В.Д. Менделеев (сын известного ученого) направил проект бронированной самоходной машины на двух гусеницах с артиллерийским вооружением в технический отдел Русской армии. Но по непонятным причинам дальше проектных работ дело не пошло.
Сама идея поставить паровой двигатель на гусеничный движитель была не нова, первым ее реализовал в 1878 русский конструктор Федор Блинов. Изобретение получило название: «Вагон с бесконечными рейсами для перевозки грузов». В этом «вагоне» впервые применено устройство поворота гусениц. Изобретение гусеничного движителя, между прочим, тоже принадлежит русскому-штабс-капитану Д.Загряжскому. На что в 1937 выдан соответствующий патент.
Первая в мире боевая машина на гусеничном ходу — тоже русская. В мае 1915 года возле Риги происходили испытания бронированной машины Д.И. Пороховщикова под названием «Вездеход». Она имела бронированный корпус, одну широкую гусеницу и пулемет во вращающейся башне. Испытания признали очень удачными, но из-за приближающихся немцев дальнейшие испытания пришлось отложить, а спустя некоторое время про них забыли вовсе.
В том же году 1915 году проходили испытания машины конструкции начальника опытной лаборатории военного ведомства, капитана Лебеденко. 40-тонный агрегат представлял собой увеличенный до гигантских размеров артиллерийский лафет, приводимый в движение двумя двигателями «Майбах» со сбитого дирижабля. Передние колеса имели диаметр 9 метров. По замыслу создателей, машина такой конструкции должна легко преодолевать рвы и траншеи, но на испытаниях она застряла сразу после начала движения. Где и простояла долгие годы пока ее не порезали на металлолом.
Первую мировую Россия закончила без своих танков. В годы гражданской войны использовались танки других стран. Во время боев часть танков переходила в руки Красной армии, на которых уже бойцы рабоче-крестьянской вступали в бой. В 1918году в сражении с французо-греческими войсками у станицы Березовской были захвачены несколько танков Reno-FT. Для участия в параде их направили в Москву. Пламенная речь о необходимости построения собственных танков, которую произнес Ленин, положила начало советскому танкостроению. Решили выпустить, а точнее полностью скопировать, 15 танков Reno-FT под названием Танк М (малый). 31 августа 1920 первый экземпляр выехал из цехов завода Красное Сормово в Нижнем Тагиле. Этот день принято считать Днем рождения советского танкостроения.
Молодое государство понимало, что танки очень важны для ведения войны, тем более, что враги, подступающие к границам, уже вооружены этим видом боевой техники. Танк М из-за особо дорогой производственной цены в серию не запустили, потому нужен был другой вариант. По существовавшей тогда в Красной армии идее, танк должен был поддерживать пехоту во время атаки, то есть скорость танка не должна быть намного выше пехоты, вес должен позволять прорывать линию обороны, а в вооружения успешно подавлять огневые точки. Выбирая между собственными разработками и предложениями скопировать уже готовые образцы, выбрали тот вариант, который позволял наладить производство танков в кратчайшие строки – копирование.
В 1925 году запустили в серийное производство танк , его прототипом выступил Fiat-3000. Пусть и не совсем удачный МС-1 стал танком, который заложил основу советского танкостроения. На его производстве разрабатывалось само производство, слаженность работы разных отделов и заводов.
До начала 30-х разрабатывалось несколько своих моделей Т-19, Т-20, Т-24, но в силу отсутствия особых преимуществ перед Т-18, и своей дороговизной в производстве в серию не пошли.
Танки 30-40 годов – болезнь подражания
Участие в конфликте на КФЖД показало несоответствие танков первого поколения для динамического развития боя, танки практически ничем себя не проявили, основную работу сделала кавалерия. Нужна была более скоростная и надежная машина.
Для выбора следующей серийной модели пошли проторенным путем и закупили образцы за границей. Английский Vickers Mk – 6 тонн у нас серийно выпускался как Т-26, а танкетка Carden-Loyd Mk VI – Т-27.
Т-27, по началу такой заманчивый в производстве своей дешевизной, выпускался не долго. В 1933 на базе танкетки приняли для армии
плавающий танк Т-37А, с вооружением во вращающейся башне, а в 1936 – Т-38. В 1940 году создали подобный плавающий Т-40, больше плавающих танков до 50-х годов СССР не выпускало.
Еще один образец закупили в США. На основе модели Дж.У.Кристи была построена целая серия быстроходных танков (БТ), главным их отличием было совмещение двух движителей колесного и гусеничного. Для перемещения при марше БТ использовали колеса, при ведении боев пользовались гусеницами. Такая вынужденная мера нужна была из-за слабых эксплутационных возможности гусениц, всего 1000 км.
Танки БТ, развивающие на дорогах довольно высокую скорость, полностью подходили под изменившуюся военную концепцию Красной армии: прорыв обороны и через образовавшуюся брешь скоростное развертывание глубинной атаки. Непосредственно для прорыва разработан трехбашенный Т-28, прототипом которому послужил английский «Виккерс 16-тонный». Еще одним танком прорыва должен был случить Т-35 похожий на английский пятибашенный тяжёлый танк «Independent».
За предвоенное десятилетие создано много интересных конструкций танков, которые не пошли в серию. Например, на базе Т-26
самоходная установка полузакрытого типа АТ-1 (артиллерийский танк). Во время ВОВ снова вспомнят об этих машинах без крыши рубки.
Танки второй мировой
Участие в гражданской войне в Испании и в боях на Халхин-Голе показало насколько высока взрывоопасность бензинового двигателя и недостаточность противопульного бронирования против зарождавшейся тогда противотанковой артиллерии. Внедрение решений этих задач позволило нашим конструкторам, переболевшим болезнью подражания, создать накануне ВОВ по-настоящему хорошие танки и КВ.
В первые дни войны было потеряно катастрофически много танков, для налаживания выпуска не имеющих конкуренции Т-34 и КВ на только эвакуированных заводах требовалось время, а фронту катастрофически нужны были танки. Эту нишу правительство решило заполнить дешевыми и быстрыми в производстве легкими танками Т-60 и Т-70. Естественно, что уязвимость у таких танков очень высокая, но они дали время для развертывания производства танков Победы. Немцы называли их «неистребимой саранчой».
В бою под жд. ст. Прохоровка впервые танки выступали в роли «цементирующих» обороны, до этого их использовали исключительно как оружие атаки. В принципе, вплоть до сегодняшних дней, больше новых идей в примение танков не было.
Говоря о танках ВОВ, нельзя не упомянуть о ПТ-САУ (СУ-76, СУ-122 и т.д) или как их называли в войсках «самоходы». Вращающаяся относительно не большая башня не позволяла применять на танках некоторые мощные орудия и главное гаубицы, для этого их устанавливали на базы существующих танков без применения башен. Фактически советские ПТ-САУ времен войны, кроме вооружения, ни чем не отличались от своих прототипов, в отличие от тех же немецких.
Французский легкий танк AMX 12t Надеюсь знакомство с у вас прошло успешно. Продолжим освоение игры и поговорим о видах танков и их предназначении в игре.
По сути, в World of Tanks выделяют 5 видов танков. Каждый вид танка приспособлен к определенной тактике и манере поведения в игре. Разберем их и выясним для чего нужны определенные виды танков.
Легкие танки — (лт) — танки, созданные для разведки и радиоподдержки всей команды. К ним можно отнести советский Т50, немецкий Леопард, французский AMX 13 75, американский Chafee и многие другие танки. От других танков они отличаются хорошей радиостанцией и высокой маневренностью. Броня и пушка в таких танках слабые. По сути, ЛТ они и не нужны, ибо они созданы для «света» и разведки противника на поле боя. Легкие танки в WOT — это помощники другого класса танков — САУ, о которых поговорим немного позднее. Играя на легком танке, старайтесь не стоять на месте, искать артиллерию противника и по мере возможности уничтожать ее. Ведь, арта больше всего ненавидит легкие танки.
Средние танки — (ст) — танки, основной целью которых являются диверсии в тылу врага и уход от возмездия. Группа средних танков при умелом управлении может решить исход любого боя. Средние танки по своей проходимости, броне, орудию являются неким компромиссом между легкими и тяжелыми танками. К средним топовым танкам относятся американский Putton, советские T44, T54, немецкий E50, француский BatChatlion и другие. При игре на среднем танке старайтесь идти группами, не лезьте на рожон, если впереди тяжелый танк. Ведь, пара выстрелов и вы — груда металла. Учитесь выживать на поле боя, уничтожать артиллерию. Средние танки, ввиду своей скорости и подвижности, должны захватывать вершины, открытые пространства, на которым им проще выжить, чем любым другим танкам.
Тяжелые танки — (тт, тяжи) — танки, смысл названия которых лежит в их «структуре». У всех тяжелых танков массивная лобовая и бортовая броня, грозное оружие, которые делают вес машины большим, а как следствие они становятся неповоротливыми стальными монстрами. Первыми тяжами в игре, которые может заполучить пользователь, являются советский КВ, американский T1, французский B1. Из топовых вариантов выделяются Mause (мышь) и E100 немецкого производства, ИС7 — советский прототип тяжелого танка, американский Т30. Стратегия игры на тяжелых танках может быть разной. Но главное, играя на них, не подставлять под огонь корму (заднюю часть танка), защищать танк всякими преградами (стены домов, скалы), не выходить на открытые пространства, ибо если вам собьют гусеницу, то вас вскоре накроет вражеская артиллерия.
САУ — (арта) — самоходная артиллерийская установка, отличающаяся особым режимом стрельбы, грозным орудием и слабой броней. К типичным САУ относят советские СУ-8, СУ-14, американский M7 Priest, знаменитый немецкий Hummel и GW-Panter . Чем выше класс артиллерии, тем дальнобойнее пушка. Также с ростом класса арты, растет пробиваемость и урон пушки. Для арты характерен режим скрытности. Они часто прячутся в кустах и скалах, не выходят на открытые пространства, где их могут быстро заметить.
ПТ-САУ — (птшки) — противотанковые САУ, отличающиеся от предыдущего класса массивной лобовой броней и низким профилем машины. Среди топовых ПТ выделяются Объект 704 производства СССР, немецкий JagdTiger и американский T95 . Последние 2 пт — это монстры с высокой толщиной брони. Но как и все монстры они очень неповоротливы. У пт-сау нет башни (исключение пара американских ПТ среднего уровня), что делает их уязвимыми на поле боя. Если вам собьют гусеницу и подойдут с кормы или с бортов, вы уже ничего не сможете сделать. Но ПТ не заметны в кустах, что делает их грозным оружием в руках умелого игрока.
На сегодняшний день танки принято разделять на две категории:
1. Основные танки
Такие танки предназначены решать основные военные задачи. Практически все современные танки, состоящие на вооружении, относятся именно к основным танкам. Они сочетают в себе хорошую подвижность и защищенность, обладают отличной огневой мощью.
2. Танки специального назначения
Этот вид танков предназначен для разрешения специальных военных задач.
Специальные танки делятся на несколько видов:
- Артиллерийские . Основная задача артиллерийских танков - поддержка танков общего назначения.
- Огнеметные и химические . Служат для постановки дымовых завес и применения хим. Оружия.
- Инженерные . Используются для преодоления как инженерных препятствий, так и естественных заграждений.
- Радиотанки . Радиотанки поддерживают связь между танкистами и штабом.
- Танки - транспортеры . Такие танки разработаны для снабжения танкистов боеприпасами и ГСМ, а также, эвакуации раненых.
Какие бывают танки по массе
- Легкие . К легким относят практически все танки специального назначения. В отличие от средних и тяжелый танков, они менее защищенные т.к. чаще всего они изготавливаются из алюминиевого сплава. К тому же, легкие танки имеют более слабое вооружение (малокалиберная пушка и пулемет). Легкие танки имеют массу, не превышающую 20 тонн. Чаще всего такие танки применяются в качестве усиления основного войска.
- Средние . К средним относятся все танки, массой от 20 до 40 тонн. В отличие от легких танков, вооружен пулеметом и крупнокалиберной пушкой. Используются для прорыва сильно укрепленной полосы противника.
- Тяжелые . Все тяжелые танки обладают массой более 40 тонн. Среди всех танков имеет самое сильное вооружение (пулеметы и пушки крупного калибра).
- Сверхтяжелые . Сверхтяжелые танки характеризуются массой более 80 тонн, но все зарисовки таких танков остались лишь на бумаге и пока не воплощены в жизнь.
Классификация танков по радиусу действия
- ТДД (танки дальнего действия). Такие танки предназначены для прорыва в глубину обороны и чаще всего взаимодействуют со стрелковыми частями войска. Главными задачами ТДД является прорыв в тыл, устранение артиллерии, уничтожение резервов и штабов, отрез путей отхода.
- ТГПП (танки дальней поддержки пехоты). ТГПП отвечают за подавление пулеметного, а также, минометного огня.
- ТНПП (танки непосредственной поддержки пехоты). Основная цель таких танков - прорыв обороны соперника совместно с пехотной частью войск.
И развития бронетанковой техники, под понятием «поколение танков» принято понимать группу таких боевых машин, которые характеризуются примерно одинаковыми техническими параметрами и конструктивными решениями вне зависимости от времени принятия танков на вооружение.
Несмотря на разнообразие конструкций и типов танков, разработанных до второй мировой войны, среди них не просматривается поколение.
Первое поколение приходится на 1950-1960 годы.
Танки, которые разрабатывались или уже находились в эксплуатации в этот период, в целом были очень похожи (с технической точки зрения) на лучшие боевые гусеничные машины второй мировой войны, такие, как Т-34-85 или «Пантера».
Конструкторы всех танкостроящих стран взяли на вооружение достижения советских танкостроителей и металлургов в изготовлении литых башен, американских - в производстве систем управления огнем (новый оптический дальномер на танке М47), трансмиссий (гидрокинетическая передача) и элементов ходовой части (рези-нометаллические гусеницы). Экипажи танков повсеместно сократились с пяти до четырех человек.
К танкам первого поколения относятся американские танки М47, М48А1 и М48А2, английские «Центурионы» , советские Т-54 и Т-55, японский Тип 61 (этот танк поступил на вооружение в 1961 году, но проектировался в 50-е годы). Что касается «Центурионов» и Т-55, то речь идет об основных моделях, которые с течением времени подвергались глубоким модернизациям.
Второе поколение танков относится к 1960-1970 годам.
Для танков тех лет было характерно:
Широкое применение систем стабилизации основного вооружения;
Широкое применение активных систем ведения боя в условиях ограниченной видимости (приборы ночного видения);
Применение механических баллистических вычислителей;
Начало применения систем защиты от массового поражения;
Увеличение калибров применявшихся пушек (Т-62 имел 115-мм орудие; широкое распространение получила английская 105-мм нарезная пушка L7).
К танкам второго поколения относятся американские М60, М60А1, английские «Чифтен», «Виккерс» Мк 1 («Виджаянта»), советский Т-62, французский АМХ-30, немецкий «Леопард» (модификации А1, А2 и A3), швейцарский Pz61, шведский Strv-103.
Следующее десятилетие (1970- 1980 гг.) рассматривается специалистами как переходное. Лучшие танки тех лет являлись, как правило, модернизированными образцами ранее построенных машин. На них устанавливались более сложные системы управления огнем (аналоговые вычислители, лазерные дальномеры и т, д.), отрабатывались системы стабилизации приборов наблюдения. Появились пассивные системы наблюдения для ведения боевых действий в условиях ограниченной видимости. Далеко продвинулись работы над новыми видами бронирования. В этот период появились также новые конструкции, уровень которых, в общем, не отличался от господствовавших тогда стандартов, хотя решение некоторых узлов и агрегатов было весьма оригинальным и новаторским. Примером тому является японский танк Тип 74 с регулируемой гидропневматической подвеской и американский М60А2 со 152-мм орудием-пусковой установкой ПТУР.
Основными представителями этого первого переходного поколения являются американские танки М60А2 и М60АЗ, английский «Виккерс» Мк 3, немецкий «Леопард-1А4», советские Т-64 и Т-72, итальянский OF-40, швейцарский Pz68, японский Тип 74 и израильский «Меркава»Мк1.
Танки, появившиеся до начала 90-х годов относятся к третьему поколению танков, которые в настоящее время составляют ядро сухопутных войск армий высокоразвитых государств.
Их отличительными чертами является:
Наличие интегрированной системы управления огнем, в состав которой входят цифровой баллистический вычислитель, лазерный дальномер, комплект датчиков внешних и внутренних условий, тепловизионная система наблюдения и наведения на цель, позволяющая вести эффективный огонь в любое время дня и ночи;
Применение орудий еще большего калибра (советские танки еще раньше начали оснащаться 125-мм гладкоствольными орудиями, другие страны перешли в основном на 120-мм гладкоствольные пушки);
Использование в системах управления гидростатической передачи, обеспечивающей поворот с любым радиусом;
Возможность использования альтернативных силовых установок (газотурбинные двигатели на М1 «Абрамсе» и Т-80);
Сокращение численности экипажа до трех человек (Т-80 и Тип 90);
Широкое применение гидропневматической подвески («Челленджер»,Тип90, Тип 88);
Отказ от дальнейших попыток использования пусковых установок ПТУР в качестве основного вооружения.
К танкам третьего поколения относятся американский М1 «Абрамс» и его модификация А1, английский «Челленджер-1», советский Т-80 в нескольких модификациях, немецкий «Леопард-2», израильский «Меркава» Мк 3 и итальянский С1 «Ариете». Два последних танка разработаны значительно позже, но решающим фактором является не дата изготовления, а уровень конструкции.
Наличие значительного количества танков второго поколения и высокая стоимость танков третьего подтолкнули к идее осуществления глубокой модернизации первых до уровня самых современных машин. В результате осуществленных работ появились танки так называемого второго переходного поколения: американский «Супер» М60, английские «Чифтен 800» и «Чифтен 900», французские АМХ-32 и АМХ-40. Правда, ни один из них не вышел из стадии прототипа, предлагаемого для производства на экспорт.
В процессе серийного производства танки третьего поколения постоянно подвергаются модернизации с целью повышения их боевых свойств. Резкое увеличение количества и качества новейших электронных систем, применяемых на танках последних модификаций для управления огнем, силовой установкой, трансмиссией, а также для сбора, обработки и передачи информации о тактической обстановке, вражеских целях, подлежащих обстрелу, условиях стрельбы и движения, о состоянии систем танка породило даже новый термин - «ветро-ника» (vetronics - от английского словосочетания vehicle electronics - танковая электроника). Танки оснащаются многослойной броней с включением обедненного урана, модульной броней со сменными элементами, появилось новое поколение реактивной брони, В ряде стран разрабатываются, а в России уже применяются системы активной защиты «Дрозд» и «Арена». Исходя из тех соображений, что танки М1А2 «Абраме», «Челленджер-2», «Леопард-2А5», «Леклерк» и последние модели Т-80 по ряду конструктивных особенностей и своему оснащению существенно отличаются от базовых машин, некоторые специалисты предлагают выделить их в так называемое третье переходное поколение (примерно до 2005 года).
Представленное выше деление на поколения отражает точку зрения многих отечественных и зарубежных специалистов в области бронетанковой техники. Вместе с тем существует и другой подход к этой проблеме: за танки первого поколения принимаются все машины, разработанные до начала второй мировой войны, второго -танки военного периода, К третьему поколению причисляются машины, созданные в 1945-1970 годах, а самые современные модели - к четвертому. Такое деление является чересчур упрощенным и практически не пригодно для сравнительной оценки танков.
В целом временные рамки поколений следует трактовать достаточно свободно, ибо они никем официально не зафиксированы. Точно так же обстоит дело и с причислением некоторых танков к тому или иному поколению. В каждом конкретном случае можно найти ряд доводов, которые позволят начать плодотворную дискуссию и таким образом найти оптимальное решение.