Игра по сугробам мы шагаем. Сценарий зимнего развлечения «Найдём друзей для Снеговика
Наталья Черникова
Материал может быть полезен педагогам и инструкторам по физической культуре при организации зимнего досуга с детьми младшего дошкольного возраста. Мероприятие можно провести как на свежем воздухе, так и в музыкальном зале.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством подвижных игр на свежем воздухе
Задачи:
Формировать знание 4-ёх цветов;
Развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту, внимательность, координацию движений, ориентировку в пространстве;
Воспитывать интерес к играм на свежем воздухе, доброжелательное отношение к персонажам.
Средства: флажки 4-ёх цветов: красные, синие, жёлтые и зелёные по количеству участников,
обручи 4-ёх цветов 4-8 шт. ,
предметы 4-ёх цветов по 5 предметов каждого цвета;
корзинки 4 шт.
Способы: подвижные игры, игровое упражнение, логоритмическое упражнение, игра - забава.
Участники досуга: ведущий, Снеговик, 2 зайца, дети
Ход досуга:
/дети вместе с ведущим выходят на прогулку, идут на участок/
Логоритмическое упражнение «Мы шагаем по сугробам»
Мы шагаем по сугробам /ходьба друг за другом
По заснеженным дорогам. с высоким подниманием колен/
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали. /поглаживание ног/
Сейчас немного отдохнём. /садятся на корточки/
На участок мы пойдём. /снова ходьба друг за другом/
Ведущий
Ребята, смотрите, кто-то нас ждёт на участке.
/подходят к Снеговику, это второй воспитатель, одетый в белый костюм, он замер в одной позе/
Ведущий
Да это же Снеговик.
Ростом он невелик.
Посреди снегов стоит
Почему – то он грустит.
Здравствуй, Снеговик. Ты почему грустишь?
Снеговик
/оживает, начинает жестикулировать руками и двигаться/
Меня из снега слепили,
Да про меня и забыли.
Скучно одному стоять,
Очень хочется играть.
Ведущий
Снеговик, мы с ребятами с тобой поиграем.
Подвижная игра «Заморожу»
/дети с ведущим встают в шеренгу. Снеговик – водящий, он стоит от детей на расстоянии 5-7 м. Широко расставив руки, произносит слова:
Я – Снеговик.
С детства к холоду привык.
Я ищу себе друзей.
Подходите ко мне скорей!
дети идут в сторону Снеговика. Он говорит:
Заморожу! Заморожу!
ловит детей, дети разбегаются/
Снеговик
Весело с вами играть.
/опять голову свесил/
Ведущий
Снеговик, что с тобой опять? Ты снова загрустил.
Снеговик
Вот вы скоро уйдёте, а я опять останусь стоять один. Нет у меня друзей.
Ведущий
Надо что-то придумать.
/на полянку выбегают 2 зайца/
Ведущий
Зайчата, здравствуйте. Идите к нам.
/зайцы подходят к детям/
Зайцы
Здравствуйте. Что вы тут делаете?
Ведущий
Мы хотим найти Снеговику друзей. Может, вы с ним будете дружить?
Заяц 1
Если он нас не будет обижать, то будем дружить.
Снеговик
Конечно, милые зайчики, я вас не обижу. Смотрите, как мы с вами похожи. Мы одинакового цвета – и вы, и я белые.
Заяц 2
Мы зимой всегда меняем серую шубку на белую. А ты почему белый?
Снеговик
Да меня же из снега слепили. А снег белого цвета.
Ведущий
Из снега можно снежки лепить.
Игра-забава «Игра в снежки»
/все участники встают в круг, ведущий произносит слова:
Выпал беленький снежок,
Всюду побелело.
Лепим, лепим мы снежок
Ловко и умело.
Если снег липкий, все лепят снежки и бросают их друг в друга. Если морозная погода, то имитируют, что лепят снежки и делают движения, как будто бросают снежки. Игра продолжается несколько минут/
Снеговик
Весело в снежки играть!
Зайцы
И нам понравилось.
Заяц 1
Давайте ещё поиграем.
Подвижная игра «Найди свой цвет»
/ведущий раздаёт участникам игры флажки (можно использовать флажки красного, зелёного, жёлтого и синего цветов, раскладывает на площадке разноцветные обручи, соответствующие по цвету флажкам либо расставляет флажки (втыкает их в снег). Если детей много, обручей можно взять по 2 шт. каждого цвета. Предварительно можно спросить детей, какого цвета флажок им достался. Можно использовать приём: «Поднимите вверх жёлтые флажки» - дети поднимают (и так все цвета).
По сигналу ведущего: «Раз – два – три – четыре – пять! Приглашаю вас гулять» все идут гулять. Можно использовать музыку. По сигналу: «Раз – два – три! Домой беги» дети занимают места либо в обручах, либо собираются возле флажков. Цвет домика выбирают соответственно цвету флажка. Затем дети обмениваются флажками друг с другом. Игра проводится вновь/
Ведущий
Молодцы! Хорошо знаете цвета. Давайте теперь проверим вашу внимательность.
Игровое упражнение «Цветные предметы»
/ведущий делит участников на 4-е команды, присваивает членам команд свой цвет: красный, жёлтый, синий, зелёный (можно использовать эмблемы, каждой команде даёт по корзинке (можно подобрать также 4-ёх цветов) и предлагает собрать на участке предметы этого цвета. Предметами могут быть лопатки, формочки, мячи, игрушки. Их равное количество, они находятся в разных местах площадки. Если команды проявят внимательность, то соберут равное количество предметов (5 шт.)/
Ведущий
Молодцы! Ребята, нам пора собираться в группу.
Снеговик
С вами было интересно. Выходите гулять завтра.
Ведущий
Договорились. А ты, Снеговик, не грусти. Ты остаёшься со своими друзьями – зайчатами.
Заяц 1
Мы не дадим Снеговику скучать.
Заяц 2
Разучим с ним новую игру. А завтра будем вас ждать - выходите на прогулку.
Ведущий
До свидания.
/ведущий с детьми идут в группу/
Публикации по теме:
«Чудо-снеговик». Сценарий зимнего спортивного праздника «ВОТ ТАК ЧУДО – СНЕГОВИК!» Сценарий зимнего спортивного праздника для детей старшего возраста Задачи: - укрепление здоровья и закаливание.
Конспект развлечения в старшей группе «Дом для друзей» Цель: создание благоприятной атмосферы в группе, поддержание дружеских отношений между детьми и взрослыми. Предварительная работа: беседы.
Конспект зимнего развлечения по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. «Приключения медведя зимой» Конспект зимнего развлечения по социально – коммуникативному развитию в старшей группе. «Приключения медведя зимой» Цель: Создавать обстановку.
Сценарий спортивного развлечения для средней группы «В гостях у снеговика» Сценарий спортивного развлечения для средней группы «В гостях у снеговика» Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей,.
Цели:
- Уточнить и расширить представления детей о тайге, о жизни диких животных в зимнее время.
- Сравнить животных по внешности, образу жизни, характеру питания, месту обитания.
- Помочь детям осознать место каждого существа в сообществе зверей, взаимосвязь их со средой обитания.
- Закрепить знания детей о природе, воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Опыты со снегом и водой.
Задачи:
- Помочь детям установить зависимость состояния снега от температуры воздуха.
- Учить способам распознающего наблюдения. Закрепить знания о свойствах твёрдых и жидких предметов.
- Развивать у детей творческое воображение.
Обогащение словаря:
- "нора", "логово", "дупло", "бездомный", "лиса –хитрая, ловкая", "заяц – трусливый", "волк – клыкастый", "медведь – шатун" , "слизывает натоптыши", "лисья морда", "беличий хвост", "медвежья лапа", "детёныши".
- "тает", "замерзает", "снежная крупа", "снежные хлопья", лаборатория".
Развивающая среда: объёмные ели, сосны, шар из мишуры, снежный ком, письмо, иллюстрации диких животных, следы животных, человека, иллюстрации на зимнюю тематику, гербарий – веточки хвойных деревьев, силуэты ели, сосны, условные обозначения (воды, солнца, веток), кубик головоломка, снежинки, фишки, магниты, музыкальное сопровождение, магнитофон.
Лаборатория: столы, белые скатерти, пластмассовые розетки, лукошко со снегом, лукошко с цветными льдинками, колбы с разноцветной водой, пробирки, снеговик, гирлянды, лупы, салфетки, объёмные ели, сосны, колпаки.
Предварительная работа:
Чтение литературы о тайге, целый цикл подготовительной работы по накоплению конкретных представлений детей о тайге и его обитателях, наблюдения на прогулках и экскурсиях, составление рассказов о хвойных деревьях, диких животных, просмотр видео-фильма "Жизнь диких животных”.
Опыты, эксперименты с водой.
Дидактические игры:
"Звери в лесу", "Почему медведь спит зиму?", "Звери в осеннем лесу", "Деревья, какие они? ", "Угадай, чей это след? ", "Медведь, медведь, что ты ешь?".
Ход занятия
Звучит мелодия: "Вьюга". Неожиданно в приёмную влетает в окно снежный ком из новогодней мишуры, где прикреплено письмо с приглашением в зимнюю тайгу.
Письмо.
"Дорогие ребята, приглашаем вас в гости в загадочную тайгу, где вас будут ждать интересные задания, игры-превращалки, игры-загадки, где вы увидите таёжную лабораторию, где можно проводить опыты".
Ваш "Лесовичок".
Какое необычное приглашение. Ребята, а что такое тайга?
Всё правильно, в тайге растут хвойные деревья, кусты можжевельника, много диких животных, птиц, растений, насекомых, воздух очень чистый…
Ну, ведь сейчас зима, на улице очень холодно?
Если вы согласны, одеваемся потеплее и отправляемся в дальний путь.
Но сначала давайте вспомним правила поведения в тайге.
Посмотрите, а вот и снежная тропинка по которой нам видимо надо идти.
"Мы шагаем по сугробам".
(физкультминутка)
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Мы поляночку найдём
И немного отдохнём.
Устали? Присядем на полянке, отдохнём.
Как красиво вокруг. Зима хозяйничает в тайге.
А зима она какая, как про неё можно сказать?
Всем хочется рассказать о зиме, но что бы все смогли рассказать о ней, нам поможет снежный ком, у кого он окажется в руках, тот и будет говорить. Договорились?
Как хорошо вы рассказали о зиме.
Посмотрите какой огромный сугроб, я попробую его раскопать, да он не простой, здесь спрятаны ветки деревьев (дети рассматривают ветки хвойных деревьев, называют их, за ответ выбирают себе разноцветную фишку).
Сколько снега в тайге, какие огромные сугробы и каждый сугроб в себе что-то таит. Это второе задание Лесовичка. Он предлагает вам разделится на две команды, (дети делятся по фишкам). Определить по силуэту дерево, назвать его и с помощью условных обозначений отметить, что оно любит (команды выполняют задания у мольбертов, доказывают свою правоту используя речь доказательство).
Какая сказочная мелодия, так и хочется поиграть в игру "Лесные жители". А вам?
"Лесные жители". Двигательные упражнения.
Лисичка рыжая шагает,
Хвостом дорогу заметает.
По снегу петляет зайка,
Вправо – скок и влево – скок.
Ты его, лиса, поймай-ка,
Убежит он со всех ног.
По сугробам мчится волк
Серый волк, зубами щёлк.
Вперевалку ходит мишка,
Косолапый наш топтыжка.
Белка скачет, белка скачет,
Словно серый мягкий мячик.
А вот ещё сугроб, украшен весь снежинками, да они все разные, выберите себе понравившуюся снежинку. Дальше путь будет очень трудный, что бы нам не заблудиться выберите себе дружка по цвету снежинок. И пойдем дальше.
А вот и третье задание.
Для каждой пары под елью Лесовичок приготовил конверт, в нём портрет животного, который нужно рассмотреть внимательно, никому не показывая, а затем сочинить загадку про него и загадать её своим друзьям.
Посмотрите, сколько на снегу следов. Кто же их оставил? (дети идут и рассматривают следы животных). Куда же они нас ведут? (дети приходят в лабораторию).
Лаборатория:
Надевайте волшебные колпачки.
Здесь опять тайна и отгадать её можете только вы.
Загадки.
- Вился, вился белый рой,
сел на землю – стал горой. (Снег). - Он пушистый, серебристый
Но рукой его не тронь.
Станет капелькою чистой
Коль поймаешь на ладонь. (Снег)
Сегодня мы в лаборатории побеседуем о снеге (достать лукошко со снегом).
Давайте вспомним о нём всё, что вы уже знаете.
Как можно красиво сказать о снеге? Снег, он какой?
Какой снег бывает в морозную погоду? (сухой, из него плохо лепить).
А когда снег бывает мокрым? (в оттепель из него хорошо лепить снеговика, крепость …).
Как вы думаете, снег твёрдый или жидкий?
Какие вы знаете разновидности снегопадов? (Снежная крупа – очень мелкий сухой снег, снежные хлопья).
Возьмите немного снега ложечкой и положите его в тарелку, отодвиньте её подальше, посмотрим, что с ним будет происходить.
Возьмите немного снега в ладошку, наблюдаем за тем, что происходит со снегом на ладони?
Почему снег быстро тает?
Ребята, вспомните, мы проводили опыты с водой в детском саду и дома. Вода, она какая? (Дети размышляют).
Посмотрите ребята, а ведь здесь ещё один секрет есть для нас. Достаю лукошко с цветными льдинками.
Что это? Льдинки, они какие? (холодные, гладкие, скользкие, разноцветные …) Как вы думаете, как получились эти льдинки (вода приняла форму ёмкости).
Делаем вывод: вода жидкая, прозрачная, не имеет запаха, может менять свою окраску, умеет превращаться в лёд, принимать форму ёмкости в которой находится.
Молодцы, вы сегодня были настоящими учёными, но нам пора возвращаться в детский сад.
А возвращаться мы будем по нашим следам (дети возвращаются по тропинке). На тропинке находят портрет "Хозяина тайги", каждый ребёнок получает его на память о путешествии в тайгу.
Используемая литература:
- Смирнов А.В. Зачем елке иголки? – М.: Малыш, 1986. – с.: ил. – (Почемучкины книжки).
- Смирнов А.В. Тайны сибирских лесов. – М.: Дет. мир, 1959. - 96 с.: ил.
- Каука Р. Медвежонок Миша. Узнаём Зверей: Пособие для игрового дош-кольного обучения. – М.; ЭКСМО, 1997.- 96с.
Тематический материал для средней группы.
Лексическая тема: «Зимние развлечения».
Дидактические игры:
«Подбери слово»Цель: учить детей отвечать на вопросы.
Ход. Воспитатель задаёт детям вопросы:
- Зима какая? (Холодная, снежная, морозная…)
-Снег зимой какой?(Холодный, липкий, рассыпчатый, белый…)
- Снежинки какие? (Маленькие, белые, снежинки – пушинки, холодинки…)
- Небо зимой какое? (Серое, хмурое…)
- Солнце зимой какое? (Совсем не греет, редко появляется…)
- Тучи какие? (Посмотрите в окно…)
- Сугробы какие? (Большие, белые, снежные, как горы…)
- Ветер какой? (Холодный, ледяной…)
«Что бывает зимой?»
Проводиться аналогично игре «Что бывает осенью?»
Цель: закрепить понятие о зимних явлениях, активизация словаря по теме.
Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года.
Ход. На столе вперемешку лежат картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, цветущий луг, осенний лес, скворец у скворечника и т. д.). Ребенок выбирает картинки, на которых изображены только зимние явления и сам или с помощью взрослого называет их.
Пример. Идет снег. На деревьях нет листьев. Речка замерзла. Холодно. Люди надевают теплую одежду. Дети катаются на коньках и лыжах.
«Выпал беленький снежок»
Цель: уточнить и расширить словарь по теме, учить согласовывать слова с движением.
Оборудование: настоящий снег и сосульки.
Ход. Взрослый приносит домой снег и сосульки разной величины. Вместе с ребенком их рассматривает. Взрослый активизирует речь ребенка вопросами: «Какого цвета снег? (белый) А какая сосулька? (прозрачная) Какие они на ощупь? (холодные, снег мягкий, сосулька твердая)». Наблюдают, как снег и сосулька тают и превращаются в воду. Затем наблюдение продолжается на улице или из окна. Ребенок отвечает па вопросы взрослого: «Что лежит на земле? Какой снег? Что висит под крышей? Какая сосулька?» После этого взрослый предлагает ребенку согреться, так как на улице холодно. Они пропоют стихотворение, выполняя с ребенком все движения, соответствующие тексту:
Выпал беленький снежок –
Собрались мы все в кружок,
Мы потопаем, мы потопаем,
Будем весело плясать,
Будем руки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем
Чтоб нам было веселее,
Будем прыгать мы скорее.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем
«Что лишнее?»
Цель: расширить и активизировать словарь по теме.
Оборудование: картинки с изображением предметов для игр в разное время года или настоящие предметы (санки, мяч, лопата, коньки, велосипед, лыжи, бумажный кораблик, скакалка и т. д.), сюжетная картинка по теме «Зимние забавы».
Ход. Взрослый предлагает ребенку выбрать и назвать только те предметы, которые необходимы для зимних игр. Лишние предметы убирают. Если затрудняется, взрослый помогает ему. По ходу игры ребенку вопросы: «Что это? Для чего нужно? Как с этим играть?» Затем для рассматривания предлагается одна или несколько новых картинок, на которых изображены дети, катающиеся на лыжах, коньках, строящие снежную бабу, расчищающие дорожку лыжи активизирует речь ребенка вопросами: «Какого цвета снег на картинке? Что это у мальчика? Для чего нужно? Как одет мальчик? Почему он тепло одет?» и т. д.
«Назови ласково»
(с существительными данной темы):
снег – снежок
лед - ледок
сосулька – сосулечка
санки – саночки
горка – горочка
лопата – лопатка
"Сделай снеговика"
Цель: формировать целостное восприятие предмета, учить правильно располагать готовые формы, активизировать речь во время и после выполнения задания.
Оборудование: три белых кружка разной величины.
Ход. По образцу взрослого ребенок выкладывает снеговика из трех кругов. Взрослый обращает внимание на последовательность расположения фигур, спрашивая: «Как называется эта фигура? Какого она цвета? Какой круг ты положишь внизу? (большой) Какой потом? (средний) Какой круг будет вверху? (маленький) Назови его ласково (кружок, кружочек)».
Пальчиковые игры:
«Мы во двор пришли гулять».
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять («идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
И снежками мы кидались (имитируем движения по тексту)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли (движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
«Зимой»
Снег пушистый лег на ветки (изображаем руками деревья:сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их. Пальцы растопыриваем,изображая ветви дерева)
И гулять бегут все детки (указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки)
Лепят бабу под окном, (делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим)
Дружно катят снежный ком (соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»)
Лыжи, (скользить по столу ладонями вперед-назад)
Санки (ладони положить на стол вплотную друг к другу и совершать синхронные движения вперед-назад)
И коньки (ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад по столу в противофазе)
Мчатся наперегонки.
Физкультминутки:
« Мы в снежки играм смело»
Мы в снежки играем смело, (имитировать «лепку» снежков руками)
Ах, какое это дело (изобразить «удивление», подняв плечики вверх)
Хлоп, хлоп – не зевай, (хлопки ладошами)
А скорей в меня бросай! (имитировать бросок снежка)
«Снежная баба»
Сегодня из снежного мокрого кома (идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком)
Мы снежную бабу слепили у дома.
Стоит наша баба у самых ворот. («Рисуют» руками три круга, начиная с маленького)
Никто не проедет, никто не пройдёт (грозят указательным пальцем сначала правой рукой, потом – левой)
Знакома она уже всей детворе, (идут по кругу, взявшись за руки, последние слова произносит один ребёнок, сидящий в центре круга)
А Жучка всё лает: «Чужой во дворе».
«Снеговик»
Давай дружок, смелей, дружок, (идут по кругу, изображая, что катят перед собой снежный ком)
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в снежный ком, («рисуют» обеими руками большой круг)
И станет ком снеговиком («рисуют» снеговика из трёх комков)
Его улыбка так светла! (широко улыбаются)
Два глаза, шляпа, нос, метла (показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, держа воображаемую метлу)
Но солнце припечёт слегка – (медленно приседают)
Увы! – и нет снеговика (разводят руками, пожимают плечами)
«Строитель»
Копаю, копаю лопаткой снежок, (Имитируем движения)
Построю из снега домок-теремок. (Над головой из ладошек делаем крышу)
И окна, и двери я вырублю в нем, (Ребром ладоней "вырубаем")
Почищу дорожки, посыплю песком. (Имитируем движения)
А зайке скажу: «Приходи ко мне жить! (Одной рукой изображаем зайчика)
Мы будем, зайчишка, с тобою дружить!» (Пожимаем свои руки)
«Снежинки»
В вихре морозном снежинки несутся,
Роем блестящим кружатся и вьются (кружатся на месте, руки на поясе)
Белыми пчёлами вдруг обернутся, (бегут на носочках по кругу, взмахивая руками)
Мёрзлой земли на минутку коснутся (приседают)
Снова закружатся в пляске морозной, (встают и кружатся на носочках)
В небо взлетят, как хрустальные звёзды (снова бегут по кругу)
«На горке»
Бух! Бух! Бух! Бух! (приседают на каждое восклицание)
Белый снег как белый пух (выпрыгивают вверх, резко выбросив руки над собой)
С горки катимся гурьбой (бегут «паровозиком» по кругу)
Я на санках – за тобой.
Развалились на снегу (падают на ковёр, раскинув руки и ноги)
Ой, я больше не могу! (по команде расслабляются)
«Мы шагаем по сугробам»
Мы шагаем по сугробам, (дети идут друг за другом, высоко поднимая ноги)
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, (Садятся на стульчики, поглаживают ноги движениями ладоней снизу вверх)
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
А потом гулять пойдём.
Имитационное упражнение (раскрепощение, эмоциональная разрядка)
«Снежинки»Ой, летят – летят снежинки, (поочерёдно поднимают и опускают руки)
Белоснежные пушинки.
Это зимушка – зима (поворачиваются вправо, вытягивая в сторону правую руку; то же повторяют влево)
Рукавами повела,
Все снежинки закружила (кружатся, руки в сторону)
И на землю опустила. (приседают,выполняя движение, всё время следить за правильной осанкой)
Стали звёздочки кружиться,
Стали на землю ложиться.
Нет, не звёзды, а пушинки,
Не пушинки, а снежинки
Мимические упражнения
«Зима»Выразить свое состояние и настроение в разное время зимы:
мы радуемся первому снегу, ежимся от холодного ветра, нас пробирает дрожь до самых костей в морозную, студеную погоду.
Передать гневную интонацию деда Мороза:
Дед Мороз проспал в постели,
Встал, сосульками звеня:
- Где вы, вьюги и метели?
Что не будите меня?
Выразить мимикой, жестами и движением настроение и действия Зимы:
Вот Зима-волшебница нарядила деревья и кусты в белые одежды,
усыпала блестками и серебром землю.
А вот сердитая Зима-старуха, заморозила птиц, людей и зверей, сковала реки льдами и так далее.
Динамическая пауза.
«Прогулка зимой»
На дворе мороз и ветер, (Ходят по кругу, взявшись за руки.)
На дворе гуляют дети.
Ручки, ручки потирают, (Потирают руки.)
Ручки, ручки согревают.
Чтоб не зябли наши ручки, (Хлопают в ладоши.)
Мы похлопаем в ладошки.
Вот так хлопать мы умеем.
Вот так ручки мы согреем.
Игровой массаж.
«В январе»
В январе, в январе, (проводят большими пальцами рук по шее)
Много снегу во дворе.
Снег на крыше, на крылечке, (кулачками энергично проводят по крыльям носа)
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки, (растирают рёбрами ладоней лоб)
В небо дым идёт столбом. (раздвигают указательный и средний пальцы, кладут их перед и за ушами и массируют эти точки)
Художественная литература для чтения и заучивания с детьми:
«Серпантин» В. ШипуноваВьётся серпантин, летает,
Вьётся-развивается.
С люстры серпантин свисает,
Над столом качается.
То как змейка шейку выгнул,
То на ёлочку запрыгнул.
Серпантин везде-везде:
У Мороза в бороде
Он колечками свернулся,
На мешок подарков сел,
Яркой лентой обернулся
У Снегурочки в косе.
«На лыжах» А. Введенский
Вся земля в снегу,
Я на лыжах бегу,
Ты бежишь за мной.
Хорошо в лесу зимой:
Небо ярко-синее.
Ели, сосны в инее.
Снег сверкает под ногами.
Эй, ребята, кто за нами?
«На коньках» С.Чёрный
Мчусь, как ветер, на коньках
Вдоль лесной опушки...
Рукавицы на руках,
Шапка на макушке...
Раз-два! Вот и поскользнулся...
Раз и два! Чуть не кувыркнулся...
Раз-два! Крепче на носках!
Захрустел, закрякал лед,
Ветер дует справа.
Елки-волки! Полный ход -
Из пруда в канаву...
Раз-два! По скользкой дорожке...
Раз и два! Веселые ножки...
Раз-два! Вперед и вперед...
«Снежный кролик» О.Высотская
Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом,
И как раз
Вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел как живой!
Он с хвостом и головой!
За усы –
Не тяни –
Из соломины они:
Длинные, блестящие,
Точно настоящие!
Вечер загадок.
Детские загадки с ответами про одно из самых любимых времен года о зиме, загадки про снег, иней, сосульки, мороз, загадки о снеговике, ёлке и другом.Скатерть бела
Весь свет одела. (Снег)
Белое покрывало
На земле лежало.
Лето пришло,
Оно всё сошло. (Снег)
На дворе горой, а в избе водой. (Снег)
Есть один такой цветок.
Не вплетёшь его в венок.
На него подуй слегка:
Был цветок - и нет цветка. (Снежинка)
В белом бархате деревня -
И заборы, и деревья.
А как ветер нападёт,
Этот бархат опадёт. (Иней)
Морковка белая
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело
И морковку съело. (Сосулька)
Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт -
Заплачет она и умрёт. (Сосулька)
Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись. (Сосулька)
Висит за окошком
Кулёк ледяной,
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька)
Без рук, без ног,
А рисовать умеет. (Мороз)
Ночью он, пока я спал,
Пришёл с волшебной кистью
И на окне нарисовал
Сверкающие листья. (Мороз)
Без рук, а рисует,
Без зубов, а кусает. (Мороз)
Без рук, без топорища
Выстроен мостище. (Лёд)
В новой стене, в круглом окне
Днём стекло разбито,
А за ночь снова вставлено. (Прорубь)
Текло, текло
И легло под стекло. (Река подо льдом)
Деревянные кони
По снегу скачут,
А в снег не проваливаются.(Лыжи)
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры -
Помчались с горы. (Санки)
Льётся речка - мы лежим,
Лёд на речке - мы бежим. (Коньки)
Нелегко иногда забираться туда,
Но легко и приятно
Прокатиться обратно. (Снежная горка)
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная! (Ёлка)
Зимой в часы веселья
Вишу на яркой ели я,
Стреляю, точно пушка.
Зовут меня... (Хлопушка)
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик)
И.п.: стоя на правой, левая согнута в колене, руки на пояс. 1-2 – легкие пружинистые подскоки на правой; 3-4 – то же на левой со сменой положения ног. Выполнить 8-10 раз. Темп средний.
Способствует формированию чувства равновесия. Подскоки выполняются мягко, с приземлением на носки, туловище вперед не наклонять.
Руки к плечам
1. И. п. - Руки к плечам. Поднимаясь на носки, поднять руки вверх, в и. п.
2. И. п. - Основная стойка. Наклониться вправо - рукой правой дотронуться до сидения, левую скольжением вверх согнуть, в и. п. То же в другую сторону левой рукой.
3. и. п. - Основная стойка. Переступанием повернуться направо, в и. п. То же в другую сторону.
Катились колёса
Катились колёса, колёса, колёса (руки согнуты, толкающие движения)
Катились колёса всё в лево, всё косо (руки на поясе, вращательные движения туловищем)
Скатились колёса на луг под откос (вращательные движения в другую сторону)
И вот, что осталось от этих колёс (выпрямиться, развести руки в стороны).
Зайчик беленький сидит
Зайчик беленький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочки поднимись.
Лапки ставит на бочок, на носочках скок-скок-скок,
А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.
Сидя за партой
И.п.: сидя за партой, руки на парте ладонями вниз. 1-4 – поочередное продвижение вперед то левой, то правой руки с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев. Выполнить 2-4 раза. Темп медленный.
Захар змея запускает
Захар змея запускает (руки вверх).
Зоя с зайкой играет (прыжки),
Зина в лес пошла (шаги на месте),
Землянику нашла (наклоны в перёд и "складывание" ягод в корзинку).
Мы, листики осенние
Мы, листики осенние, на веточках сидели.
Дунул ветер - полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.
Ветер дует нам в лицо
Ветер дует нам в лицо
И качает деревцо.
Ветерок всё тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
Ой, качи, качи, качи
Ой, качи, качи, качи,
В головах-то калачи,
В ручкая пряники,
В ножках яблочки,
По бокам конфеточки,
Золотые веточки.
Поочередно касаемся головы, рук, ног.
Ох, ох что за гром?
Ох, ох что за гром? (руки - к щекам, наклоны в сторону)
Муха строит новый дом (движения, имитирующие работу с молотком).
Молоток: тук-тук (хлопки руками),
Помогать идёт петух (шаги с наклонами в стороны).
Мы шагаем по сугробам
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять пойдём.
Вот помощники мои
Вот помощники мои, их как хочешь поверни.
По дорожке белой, гладкой скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок, чок-чок-чок, скачет резвый табунок.
На берёзу галка села
На берёзу галка села (присесть, руки к коленям),
С дерева потом слетела (встать, помахать руками).
На кровати спит Федот (присесть, руки под щёку)
И с кровати не встаёт (встать, развести руками в стороны).
Скачут побегайчики
Скачут побегайчики, солнечные зайчики.
Мы зовем их - не идут,
Были тут и нет их тут.
Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами
Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять, хлопаем руками.
Раз, два, три, четыре, пять, будем собираться.
Раз, два, три, четыре, пять, сядем заниматься.
Елочки зеленые на ветру качаются
Елочки зеленые на ветру качаются,
На ветру качаются, низко наклоняются.
Сколько елочек зеленых, столько сделайте наклонов.
Приседайте столько раз, сколько бабочек у нас.
Сколько беленьких кружков, столько сделайте прыжков.
Наша ёлка велика
Дождинки пляшут, как живые! - пей, земля, пей!И деревце, склоняясь, пьёт, пьёт, пьёт!
А дождь неугомонный льёт, льёт, льёт.