И в холодке под навесом. Однородные члены предложения
Однородные и неоднородные определения Однородные: 1.Характеризуют предмет с одной стороны: по цвету,форме,размеру… 2.Создают единое впечатление о предмете(т.е.можно все назвать одним словом) 3.Сочетание одиночного прилагательного с причастным оборотом 4.Второе определение поясняет первое. Неоднородные: 1.Характеризует предмет с разных сторон; 2.Когда одно определение выражено прилагательным,а другое местоимением или числительным
Расставить знаки препинания,определив однородность или неоднородность определений. 1.Всю реку запрудил мелкий сплошной пропитанный водой лед. 2.Кругом была та же мрачная строгая дикая природа. 3.Нехлюдов вдыхал крепкий запах молодого березового листа. 4.На нетронутом снегу пустынной лесной дороги вился за ним вялый извилистый нечеткий след,какой оставляет раненый зверь
Проверка 1.Всю реку запрудил мелкий, сплошной, пропитанный водой лед. 2.Кругом была та же мрачная, строгая, дикая природа. 3.Нехлюдов вдыхал крепкий запах молодого березового листа. 4.На нетронутом снегу пустынной лесной дороги вился за ним вялый, извилистый,нечеткий след,какой оставляет раненый зверь
Схемы предложений с однородными членами 1.Литература есть создание народа цвет и плод его духовной жизни. 2.Над полями и лесами над широкими реками и голубыми озерами летят птицы, возвращаясь на родину. 3.Пыль окутывала и машину и генерала с шофером и примолкших на задних сиденьях небритого майора и рослого сержанта.
2.Над полями и лесами, над широкими реками и голубыми озерами летят птицы, возвращаясь на родину О,О и О
Какому предложению соответствует характеристика:,повеств.,невоскл.,простое., односоставное., неопределенно-личное,распрост., полное.,ослож.однород.дополнениями,выраженными существительными А)В саду сажают крокусы тюльпаны и другие зимующие растения. Б)Вопросы к докладчику удивляли своей простотой и точностью и демонстрировали интерес к проблеме. В)Жизнь без надежды как птица без крыльев
В каком варианте ответа указаны предложения с несколькими рядами однородных членов? А. Он остановился под деревом, откинул капюшон плаща и посмотрел вокруг. Б. Крупные капли дождя шлепали по листьям деревьев и кустов и скатывались на землю. В. По вечерам мы собирались за столом и читали вслух книги, рассматривали журналы. Г. По дорогам тянулись обозы с яблоками и капустой и грузовики с зерном. 1. А,Б2)Б,Г3)Б,В4)А,Г
В каком варианте указаны предложения, в которых союз и связывает однородные члены. А. Я поднялся на крыльцо и вошел в тускло освещенное помещение. Б. Туман тотчас пришел в движение и показался противоположный берег. В. Он видел только низкое октябрьское небо и верхушку рябины, густо усыпанную крупными гроздьями. Г. Большая часть окон была закрыта выгоревшими газетами и только на некоторых из них висели занавески. 1) Б,Г.2) Б,В3)А,В 4)А,Г
Составьте предложения, выполнив следующее действие. 1. Из предложения Неопытному грибнику легко заблудиться в лесу взять обстоятельство места 2. Добавить сказуемое в предложение Экскурсантов поражает старинный сад в усадьбе Тургенева 3. Добавить подлежащие в предположение В маленьком домике на окраине все напоминало об отце. 4. Продолжить полученное предложение однородными членами к обобщающему слову
Составьте предложения, выполнив следующее действие. 1. Из предложения Неискушенному человеку в книжном мире нужен проводник взять существительное, которое является дополнением, поставить его в предложном падеже с предлогом в, согласовать данное существительное с указательным местоимением из предложения Это занятие не приносило ему радости (В этом человеке) 2. Добавить сказуемое в предложение Здание удивляло своей архитектурой (Удивляло) 3. Добавить подлежащие в предложение Все было залито водой (все). Продолжить полученное предложение однородными членами к обобщающему слову. (В этом человеке удивляло все…)
1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужнопоставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1)В 1856 году в немецком городе Карлсруэ вышло в свет первое издание поэмы «Демон» бывшего поручика Тенгинского полка М.Ю. Лермонтова и в том же году в Омске в семье штабс-капитана того же Тенгинского пехотного полка А.М. Врубеля родился сын – будущий художник Михаил Врубель.
2) Многие полотна И.К. Айвазовского воспринимаются как музыкальные или стихотворные импровизации.
3) Повесть Е.И. Замятина «На куличках» полна любви и сострадания к соотечественникам и выражает протест против общественных условий.
4) С поэтами-декабристами композитора А.А. Алябьева связывали как общие взгляды так и многие обстоятельства жизни и тяжёлой личной судьбы.
5) Здесь заповедными стали истоки рек и родники и рощи и дубравы.
2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
Молодой сокол (1) неожиданно высоко (2) взлетев над равниной (3) исчез с летнего неба (4) очертив пространство над горизонтом.
3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.
В природе (1) бесспорно (2) нет ничего музыкальнее наступающего раннего утра. Ещё спят в каменных домах люди, а лес (3) напротив (4) полнится жизнью: начинают радостно петь птицы, шелестит листва, трепещут бабочки.
4. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.
Ударил гром (1) раскаты (2) которого напоминали мне (3) звук страшного землетрясения.
5. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.
Хаджи-Мурат сидел рядом в комнате (1) и (2) хотя не понимал разговора (3) чувствовал (4) что спорили о нём.
6. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужнопоставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Природа проходит через влюблённое и вечно творящее сердце поэта
и запечатлевается в его лирических строках.
2) Инверсия является одним из важнейших средств интонационно-синтаксического выделения слов или словосочетаний.
3) Лёгкий ветерок то просыпался то утихал.
4) В этом портрете есть и лёгкость манеры и тонкость колористической гаммы и психологизм образа.
5) Двигатель не успел по-настоящему остыть и его запустили в течение нескольких минут.
7. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.
Немного подумав (1) Остап сложил на парапет (2) ограждавший шоссе от кипучей бездны Терека (3) запасы купленной во Владикавказе (4) колбасы и стал подниматься на скалу.
8. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.
Некоторых современников возмущало употребление А.С. Пушкиным простонародных слов в таких контекстах, где (1) по мнению критиков (2) нужно было употребить слова «высокие». Однако (3) Пушкин решительно отказывался от понятия «низкая материя».
9. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.
Психологический портрет героя литературного произведения (1) примером (2) которого является (3) описание Маши Мироновой в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (4) призван раскрыть внутренний мир героя через его внешность.
10. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.
Лось так привязался к мальчику (1) что (2) когда тот уходил куда-либо (3) зверь тревожно нюхал воздух (4) и отказывался есть.
Вернувшись домой, Нехлюдов нашел в приготовленной для его ночлега конторе высокую постель с пуховиками, двумя подушками и красным-бордо двуспальным шелковым, мелко и узорно стеганным, негнувшимся одеялом — очевидно, приданое приказчицы. Приказчик предложил Нехлюдову остатки обеда, но, получив отказ и извинившись за плохое угощение и убранство, удалился, оставив Нехлюдова одного. Отказ крестьян нисколько не смутил Нехлюдова. Напротив, несмотря на то, что там, в Кузминском, его предложение приняли и все время благодарили, а здесь ему выказывали недоверие и даже враждебность, он чувствовал себя спокойным и радостным. В конторе было душно и нечисто. Нехлюдов вышел на двор и хотел идти в сад, но вспомнил ту ночь, окно в девичьей, заднее крыльцо — и ему неприятно было ходить по местам, оскверненным преступными воспоминаниями. Он сел опять на крылечко и, вдыхая в себя наполнивший теплый воздух крепкий запах молодого березового листа, долго глядел на темневший сад и слушал мельницу, соловьев и еще какую-то птицу, однообразно свистевшую в кусте у самого крыльца. В окне приказчика потушили огонь, на востоке, из-за сарая, зажглось зарево поднимающегося месяца, зарницы все светлее и светлее стали озарять заросший цветущий сад и разваливающийся дом, послышался дальний гром, и треть неба задвинулась черною тучею. Соловьи и птицы замолкли. Из-за шума воды на мельнице послышалось гоготание гусей, а потом на деревне и на дворе приказчика стали перекликаться ранние петухи, как они обыкновенно раньше времени кричат в жаркие грозовые ночи. Есть поговорка, что петухи кричат рано к веселой ночи. Для Нехлюдова эта ночь была более чем веселая. Это была для него радостная, счастливая ночь. Воображение возобновило перед ним впечатления того счастливого лета, которое он провел здесь невинным юношей, и он почувствовал себя теперь таким, каким он был не только тогда, но и во все лучшие минуты своей жизни. Он не только вспомнил, но почувствовал себя таким, каким он был тогда, когда он четырнадцатилетним мальчиком молился Богу, чтоб Бог открыл ему истину, когда плакал ребенком на коленях матери, расставаясь с ней и обещаясь ей быть всегда добрым и никогда не огорчать ее, — почувствовал себя таким, каким он был, когда они с Николенькой Иртеневым решали, что будут всегда поддерживать друг друга в доброй жизни и будут стараться сделать всех людей счастливыми. Он вспомнил теперь, как в Кузминском на него нашло искушение и он стал жалеть и дом, и лес, и хозяйство, и землю, и спросил себя теперь: жалеет ли он? И ему даже страшно было, что он мог жалеть. Он вспомнил все, что он видел нынче: и женщину с детьми без мужа, посаженного в острог за порубку в его, нехлюдовском, лесу, и ужасную Матрену, считавшую или, по крайней мере, говорившую, что женщины их состояния должны отдаваться в любовницы господам; вспомнил отношение ее к детям, приемы отвоза их в воспитательный дом, и этот несчастный, старческий, улыбающийся, умирающий от недокорма ребенок в скуфеечке; вспомнил эту беременную, слабую женщину, которую должны были заставить работать на него за то, что она, измученная трудами, не усмотрела за своей голодной коровой. И тут же вспомнил острог, бритые головы, камеры, отвратительный запах, цепи и рядом с этим — безумную роскошь своей и всей городской, столичной, господской жизни. Все было совсем ясно и несомненно. Светлый месяц, почти полный, вышел из-за сарая, и через двор легли черные тени, и заблестело железо на крыше разрушающегося дома. И как будто не желая пропустить этот свет, замолкший соловей засвистал и защелкал из сада. Нехлюдов вспомнил, как он в Кузминском стал обдумывать свою жизнь, решать вопросы о том, что и как он будет делать, и вспомнил, как он запутался в этих вопросах и не мог решить их: столько было соображений по каждому вопросу. Он теперь задал себе эти вопросы и удивился, как все было просто. Было просто потому, что он теперь не думал о том, что с ним произойдет, и его даже не интересовало это, а думал только о том, что он должен делать. И удивительное дело, что нужно для себя, он никак не мог решить, а что нужно делать для других, он знал несомненно. Он знал теперь несомненно, что надо было отдать землю крестьянам, потому что удерживать ее было дурно. Знал несомненно, что нужно было не оставлять Катюшу, помогать ей, быть готовым на все, чтобы искупить свою вину перед ней. Знал несомненно, что нужно было изучить, разобрать, уяснить себе, понять все эти дела судов и наказаний, в которых он чувствовал, что видит что-то такое, чего не видят другие. Что выйдет из всего этого — он не знал, но знал несомненно, что и то, и другое, и третье ему необходимо нужно делать. И эта твердая уверенность была радостна ему. Черная туча совсем надвинулась, и стали видны уже не зарницы, а молнии, освещавшие весь двор и разрушающийся дом с отломанными крыльцами, и гром послышался уже над головой. Все птицы притихли, но зато зашелестели листья, и ветер добежал до крыльца, на котором сидел Нехлюдов, шевеля его волосами. Долетела одна капля, другая, забарабанило по лопухам, железу крыши, и ярко вспыхнул весь воздух; все затихло, и не успел Нехлюдов сосчитать три, как страшно треснуло что-то над самой головой и раскатилось по небу. Нехлюдов вошел в дом. «Да, да, — думал он. — Дело, которое делается нашей жизнью, все дело, весь смысл этого дела не понятен и не может быть понятен мне: зачем были тетушки; зачем Николенька Иртенев умер, а я живу? Зачем была Катюша? И мое сумасшествие? Зачем была эта война? И вся моя последующая беспутная жизнь? Все это понять, понять все дело хозяина — не в моей власти. Но делать его волю, написанную в моей совести, — это в моей власти, и это я знаю несомненно. И когда делаю, несомненно спокоен». Дождик шел уже ливнем и стекал с крыш, журча, в кадушку; молния реже освещала двор и дом. Нехлюдов вернулся в горницу, разделся и лег в постель не без опасения о клопах, присутствие которых заставляли подозревать оторванные грязные бумажки стен. «Да, чувствовать себя не хозяином, а слугой», — думал он и радовался этой мысли. Опасения его оправдались. Только что он потушил свечу, его, облипая, стали кусать насекомые. «Отдать землю, ехать в Сибирь, — блохи, клопы, нечистота... Ну, что ж, коли надо нести это — понесу». Но, несмотря на все желание, он не мог вынести этого и сел у открытого окна, любуясь на убегающую тучу и на открывшийся опять месяц.1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1)Попугай этот был склочной и крикливой птицей и в течение месяца отравлял жизнь своему хозяину и всему дому.
2)Вечерами солнце купается в багровых туманах или сухо догорает на краю степи костром.
3)Во время полёта можно вздремнуть или просто помечтать.
4)В русской песне звучат как робость так и мятежная вольница.
5)Луна скатывалась за горизонт и город медленно погружался в предрассветную сухую тьму.
2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
Цветы (1) сливаясь в целую лесную поляну (2) и образуя открытое пространство (3) при ближайшем рассмотрении поражали идеальной формой каждого венчика (4) обрамлённого нежными лепестками.
3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.
Иногда придёт мысль, которая (1) кажется (2) верной, но боишься поверить ей. Однако потом видишь, что та мысль, которая (3) быть может (4) и странная, на самом деле самая простая истина: если раз узнал, в неё уже нельзя перестать верить.
4. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.
В Греции классической эпохи (1) для социального строя (2) которой (3) типична форма города-государства (4) возникли особо благоприятные условия для расцвета ораторского искусства
5. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.
Через несколько часов (1) Иван обессилел (2) и (3) когда понял (4) что с бумагами ему не совладать (5) тихо и горько заплакал.
6.Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Тогда (1) Сергий (2) взяв одного из иноков (3) спустился вниз от обители (4) расположившейся на склоне горы.
7.Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Печорин (1) кажется (2) страстно любил охоту. Обстоятельства (3) видимо (4) переменились, и сама судьба смеялась над ним.
8.Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Санаторий «Удельная» (1) строительство (2) которого проходило в пятидесятые годы прошлого века (3) стал здравницей (4) республиканского значения.
9.Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Лиза пошла безлюдной площадью (1) и (2) когда ноги её стали тяжело срываться с круглых лысин булыжника (3) она вспомнила (4) как возвращалась по этой площади после первой встречи с Валентином.
10. Укажите предложения, в которых нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не поставлены.)
1) Нехлюдов вдыхал крепкий запах молодого берёзового листа и оглядывал поляну.
2) Медведи расковыривают старые пни и слизывают мёд диких пчёл.
3) И в холодке под навесом и на солнце расположились утята.
4) Горят багровым заревом и лес и вода и песчаные холмы.
5)Похолодало и нужно было срочно искать место для ночлега.
1 45
2 134
3 34
4 14
5 345
6 234
7 1234
8 13
9 1234
10 35
Русский язык
Даю 20 баллов! Из сборников к ЕГЭ по русскому языку, подскажите?
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1)Выглянул в окно и увидел не то человека не то привидение и испугался.
2)Архитектор садился перед телевизором с чашкой кофе или со свежей газетой.
3)Тонкие осинки сто...
Русский язык
Из тестовых ЕГЭ по русскому языку. Можно с объяснением? 20 баллов!
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в
которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) На клумбах и на горках растут традиционные анютины глазки настурции бархатцы.
2) Как в клубе так и в домах жителей посёлка бурно обсуждалась будущая стройка.
...
Русский язык
Из подготовки к ЕГЭ! Помогите, пожалуйста:)
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Виталий Александрович (1) покинув гостеприимный дом Соколовых (2) возведённый ещё в конце позапрошлого века (3) и окружённый со всех сторон величественными соснами и елями (4) предался размыш...
Русский язык
Из подготовительных ЕГЭ по русскому языку
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Книга для садоводов (1) может быть (2) полезной и интересной для всех, кто обзавёлся «шестью сотками».
Лес (3) казалось (4) жил своей, таинственной жизнью....