Художник нарисовал насекомых какую ошибку. Художник нарисовал насекомых
1. Ответь, какими цветами на рисунке обозначены самые "горячие", "теплые" и "холодные" звезды.
2. Закончи предложения
Солнце - ближайшая звезда к Земле
Солнце встает, день начинается
Солнце дает Земле свет и тепло
3. Напиши, какие планеты входят в солнечную "семью"
Меркурий, Венера, Земля, Юпитер, Марс, Уран, Нептун, Сатурн
4*. Отметь правильный ответ
Солнце вращается вокруг Земли
Земля и другие планеты Солнечной системы вращаются вокруг Солнца
5. А. Найди на рисунке океаны Земли. Подпиши их названия
Б. Нарисуй какий-нибудь объект, который характерен для каждого континента земли
6*. Понаблюдай и зарисуй, как изменяется Луна. Отметь, через сколько дней становятся видны ее изменения.
7*. Допиши предложения
Самая близкая к Солнцу планета - Меркурий
В Солнечной системе известна только одна планета, на которой есть жизнь. Это Земля
У Земли есть спутник - Луна
Самая большая планета Солнечной системы - Юпитер
Солнечную систему впервые описал ученый Птолемей
8. Отгадай загадку. Нарисуй отгадку.
Глянул в колодец один старичок,
Видит - в колодце блестит пятачок.
Монету ведром зачерпнул старичок,
Глянул в колодец - опять пятачок.
Ответ: отражение Луны в колодце
9. Заполни схему. Сделай рисунки и подписи к ним.
10. Приведи примеры и представителей каждого царства природы.
1) Животные: антилопа, гусь, собака, человек
2) Растения: ель, осина, береза, одуванчик
3) Грибы: моховик, белый гриб, трутовик, мухомор
4) Бактерии: палочка коха
11*. Отметь правильное высказывание
Все бактерии вредные
Бактерии бывают полезные и вредные для человека
Грибы - это растения, потому что они похожи на животных
Грибы - особое царство природы
12. Раскрась грибы, подпиши их названия. Отметь несъедобные для человека грибы
1) Лисички
2) Белый гриб
3) Трутовик
4) Подосиновик
5) Мухомор
7) Белая поганка
13. Заполни схему: напиши названия частей гриба
14. Закончи схему.
15. Соедини линией рисунок и название группы зверей
Подпиши названия животных
16. А. Если тебе предложат нарисовать герб своего родного края, какое животное ты изобразишь на нем? Почему? Напиши название животного или нарисуй его
Б. Какие ошибки допустил художник?
17. Напиши, какие органы чувств есть у большинства животных
Ответ: осязание, обоняние, зрение, вкусоощущение
18*. Закончи предложения
Очень хороший слух у слона, кошки
Хорошее зрение необходимо орлу
Обоняние особенно важно для собак и хищников
19. Приведи примеры, кто как готовится к зиме
Медведь устраивает берлогу, копит жир и впадает в спячку
Ласточка улетает на юг
Заяц меняет шубку
Белка запасается орешками
Еж накапливает жир
Лягушка накапливает жир
20*. Подготовь небольшой рассказ "О чем говорят животные?"
Предупреждают об опасности , рассказывают, где добыть еду , привлекают внимание к хищнику , передают свои чувства другим животным , жалуются на плохое самочувствие .
21. В левый столбец выпиши названия диких животных, а в правый - домашних.
Левый столбец: лиса, еж, мышь, паук, кабан
Правый столбец: овца, лошадь, собака, корова, курица
22. Дорисуй и раскрась листья
Понаблюдай за развитием семени фасоли (гороха, бобов). Заполни таблицу.
Весной в парках и садах обрезают ветки кустарников и деревьев. Возьми ветку (черенок) тополя (ивы, смородины) и поставь в стеклянную банку с водой. Запиши даты.
Через неделю - появились корни.
На следующий день - посадил ветку с корнями в горшок с землей.
Через три недели - появились первые листья.
Через неделю - появились следующие листья.
Через месяц - ветка (черенок) подросла на 10 см.
Через три месяца - ветка превращается в деревце высотой 50 см.
Проверь себя
1. Соедини линией рисунок и подпись к нему
2. Соедини линией рисунок и подпись к нему.
3. Обозначь буквой.
Т - травянистое растение
Д - дерево
К - кустарник
4. Подпиши названия деревьев.
Как выполнено задание? Поставь знак "галочка".
Быстро, правильно и самостоятельно.
Правильно, но медленно.
Правильно, но с помощью других.
Быстро, но неправильно.
Задание 61
Животные - живые существа (организмы), которые рождаясь начинают дышать, питаться, когда приходит время животные размножаются, и умирают.
Задание 62
Соедини линией изображения животного и соответствующего растения. Свой выбор обоснуй. Расскажи о взаимодействии растений и животных.
Растения и животные взаимосвязаны:
растения являются пищей для животных, дупла деревьев, буреломы, заросли являются укрытием для животных их домом, растения при помощи животных переселяются на новые места
Задание 63
Дополни таблицу.
Задание 64
Зачеркни одно «лишнее» слово в каждом ряду.
Белый медведь, бурый медведь, акула, тигр («лишнее» слово – акула).
Олень, лось, заяц, сова («лишнее» слово – сова).
Задание 65
Домашнее задание
Составь рассказ «Животные и их детёныши».
Детёныши животных появляются на свет по-разному: из икринок, из куколок, рождаются живыми, вылупляются из яйца. Детёныши маленькие, им необходима забота родителей.
Расскажем о семье лисицы.
«…Лисичка-сестричка, Лиса Патрикеевна, живет в семье, которая занимает определенный участок леса. Её дом – большая глубокая нора с узкими ходами и широкой гнездовой камерой.
Летом у лисы появляются маленькие лисятки, и она вместе с папой - Лисом очень о них заботится. Лиса выкармливает детёнышей своим молоком, поэтому она относится к Млекопитающим животным. Когда лисята подрастают, Лиса и Лис приучают их к обычной взрослой еде, берут их с собой на охоту и учат добывать пищу. Учат лисят и как бороться с врагами, запутывать свои следы, прятаться в случае опасности. К осени лисята становятся самостоятельными и уходят из родительской норы.»
Задание 66
Закончи высказывания на тему «Как животные приспосабливаются к условиям жизни?»
1. Медведь, еж, летучая мышь на зиму… впадают в спячку.
2. Делают запасы корма: …полевые мыши, хомяки, суслики.
3. В неурожайные годы животные спасаясь от голода, …мигрируют.
4. К зиме белая куропатка, заяц, глухарь и другие животные – …линяют и меняют окраску.
5. Спасаясь от холода и голода многие птицы… улетают на зимовку в теплые страны, а те что остаются, стараются жить около людей.
Задание 67
Отметь оседлых птиц
На рисунке изображены: ворона, воробей, ворон, ласточка.
К оседлым птицам относят ворону и воробья, ворон и ласточка перелетные птицы.
Задание 68.
Определи по названию животного особенности его жизни.
Медведь – всеядное млекопитающее животное лесов, зимой впадает в спячку.
Водомерка – насекомое водоемов, может легко передвигаться по поверхности воды, «меряет» водное пространство.
Мухоловка - небольшая, размером с воробья, птица семейства мухоловковых, питается насекомыми.
Удав - змея больших размеров, обвивает своим телом добычу и сдавливает ее.
Поползень – небольшая птица умеет хорошо лазать по стволам деревьев. (хорошо известно умение поползней бегать по стволам вверх и вниз головой.)
Шелкопряд - относительно крупная бабочка с размахом крыльев 40-60 мм.
Гусеница шелкопряда плетёт кокон, оболочка которого состоит из непрерывной шёлковой нити длиной от 300-900 метров до 1500 м в самых крупных коконах. В коконе гусеница превращается в куколку. Цвет кокона может быть различным: розоватым, зеленоватым, жёлтым и т.п. Но для нужд промышленности в настоящее время разводят исключительно породы тутового шелкопряда с белыми коконами.
Летучая мышь - небольшой зверек похожий на мышь мордочкой, имеющий перепончатые кожистые крылья, зимой впадает в спячку. (среди них есть хищные и растительноядные виды)
Землеройка - представитель млекопитающих из отряда насекомоядных. Это мелкие зверьки, внешне похожие на мышей, но с мордочкой, вытянутой в виде хоботка.
Землеройки кормятся почти непрерывно, а перерывы на сон у них очень кратковременные. Оставленная без пищи землеройка быстро погибает: мелкие виды - всего за 7-9 часов (малая бурозубка за 5,5 часов).
Задание 69.
Задание 70
Закончи предложения.
Насекомые, пауки, раки, черви – …беспозвоночные животные.
Звери, птицы, рыбы – …позвоночные животные.
Самая многочисленная группа животных на Земле - …тип Членистоногие.
Задание 71
Отметь правильные высказывания. Каково положительное влияние насекомых на жизнь растений?
Опыляют растения;
Уничтожают вредителей.
Задание 72
Художник нарисовал насекомых. Какую ошибку он допустил?
Художник нарисовал среди насекомых паука-крестовика. Пауки не относятся к насекомым, это отдельная группа животных – Паукообразные.
***Задание 73
*** Задание 74
Приведи примеры, которые подтверждают правильность этих строк.
В природе ничто не даётся нечаянно.
И звери не зря хвост и клюв получают.
1. Когда белка прыгает между веток, хвост помогает ей как парашют, держаться в воздухе и как балансир, чтобы сохранять равновесие в полете.
2. Среди вех птиц пеликаны имеют самый крупный клюв относительно всего тела. Например, длина клюва может достигать почти 50 см при длине тела 120-150 см (иногда и больше).
Под клювом у пеликана находится растяжимый кожаный мешок - специальное приспособление для ловли рыбы, которая является основной пищей этих птиц. С помощью мешка пеликаны отлавливают рыбу вместе с водой (в мешке помещается 13 литров волы), затем через клюв отцеживают воду, а рыбу проглатывают.
*** Задание 75
Отметь правильные высказывания. Какие особенности строения рыб позволяют им хорошо плавать?
Наличие плавников
Обтекаемая форма тела
Сжатое с боков тело
Задание 76
Из представленных животных, к позвоночным не относится улитка.
Задание 77
Строение конечностей лягушек варьирует от вида к виду и зависит от среды обитания - наземной, водной или древесной. Как правило, лягушки способны совершать резкие движения, что позволяет им ловить добычу и ускользать от хищников.
Многие древесные лягушки имеют характерную особенность строения бедренного сустава, которая позволяет им передвигаться не только прыжками (как прочие лягушки), но и шагом.
У многих лягушек, обитающих в водной среде, имеются плавательные перепонки между пальцами.
У лягушек, ведущих древесный образ жизни, часто можно наблюдать особые подушечки на пальцах, позволяющие им держаться на вертикальных поверхностях.
Задание 78
1. Форма зубов и челюстей у крокодилов зависит от относительных размеров излюбленной добычи - для ловли более мелкой и подвижной лучше подходят более длинные и узкие челюсти с небольшими, но многочисленными и очень острыми зубами (ложный гавиал), для поедания небольших, но защищенных панцирем животных - очень широкие и буквально плоские челюсти, с короткими и тупыми зубами (широкомордый кайман), а для захвата крупной и сильной добычи - умеренно широкие и короткие, высокие челюсти, с крупным и прочными, но в то же время большими и острыми зубами (нильский крокодил).
2. У всех крокодилов имеется длинный и толстый хвост. Хвост сплющен с боков и выполняет функцию руля, двигателя и терморегулятора. Крокодилы могут использовать хвост и для добывания пищи. Ударом мощного хвост они могут если не убить, но оглушить мелке животное.
Задание 77
Составь пищевые цепи.
1. злаковое растение – мышь – лиса.
2. дерево – жук древоточец – дятел.
3. злаковое растение – мышь – ёж.
*** Задание 80
Рассмотри рисунок. Подпиши названия животных. Отметь среди пресмыкающихся два вида, которые давно вымерли.
На рисунке-схеме изображены брахиозавр (бронтозавр), птеродактиль (птерозавр), змея, ящерицы, варан.
К вымершим относят брахиозавра (бронтозавра) и птеродактиля (птерозавра).
Задание 81
Напиши названия птиц, которые живут в твоем крае.
В моем крае живет много разных птиц, назовем некоторых из них: синица, воробей, голубь, свиристель, галка, ворона, сорока, трясогузка, кукушка, сова, чайка.
Домашнее задание
Найди на рисунке птиц, которые не летают. Составь рассказ об одной из них.
На рисунке изображены: страус, пингвин, журавль, цапля, киви. К нелетающим птицам относят: страуса, пингвина, киви.
« …Киви, или бескрылые - нелетающие бескилевые птицы, водятся только в Новой Зеландии.
Размеры небольшие, с обычную курицу, самки крупнее самцов. Тело у киви грушевидной формы, покрытое густыми перьями, маленькая голова и короткая шея. Весят от 1,4 до 4 кг. Киви в основном полагаются не на зрение - глаза у них очень маленькие, всего 8 мм диаметром, - а на развитые слух и обоняние. У киви очень длинный, гибкий, тонкий, прямой или слегка изогнутый клюв.
Киви обитают преимущественно в сырых вечнозелёных лесах; длинные пальцы на ногах помогают им не вязнуть в болотистом грунте. Образ жизни они ведут исключительно сумеречный и ночной. На охоту киви выходят примерно через 30 минут после заката. Их корм составляют насекомые, моллюски и земляные черви, а также опавшие ягоды и плоды. Добычу киви разыскивают с помощью обоняния и осязания - разгребая землю ногами и глубоко погружая в неё клюв, они буквально «вынюхивают» червей и насекомых. При случае киви не отказываются от мелких амфибий и ракообразных.
Растут молодые киви медленно: лишь в 4-5 лет они достигают полного размера, из птиц Киви - долгожители. Могут прожить до 50 лет...»
Задание 82
Закончи предложения.
1. Оседлые птицы - …Оседлыми называют птиц, которые придерживаются определенной небольшой территории и за пределы ее не перемещаются. (воробей, голубь, ворона)
2. Кочующие птицы - …Кочующими называют птиц, которые вне сезона размножения постоянно передвигаются с места на место в поисках пищи. (синица, поползень, снегирь)
3. Перелетные птицы - …Перелётные птицы совершают регулярные сезонные перемещения между местами гнездовий и местами зимовок. (ласточка, гуси, журавли).
Задание 83
Известный биолог И.Акимушкин в своей книге «Мир животных» рассказывает удивительные истории из жизни малайских медведей, которые живут в неволе. Один из них научился засовывать коготь в замочную скважину, открывать буфет и воровать оттуда сахар. А другой, рассыпая около клетки рис из своей чашки, приманивал таким образом несмышленых цыплят и ловил их.
Объясните поведение зверя, описанное биологом.
Звери способны научаться наблюдая за человеком, если они живут в неволе, т.к. обладают так называемым «интеллектом животных», конечно это не сравнимо с человеческим мышлением, но интеллектуальные способности и способности к обучению. У животных есть, даже способность подражания. Человек изучая животных подметил такие формы поведения животных и использует их в процессе дрессировки, как пример можно привести диких цирковых животных.
Задание 84
Пусть каждая группа выберет одну из предложенных тем.
1. Домашние животные и их детёныши.
2. Как звери учат своих детёнышей охотиться.
3. Как звери заботятся о своем потомстве.
Тема: Как звери учат своих детёнышей охотиться.
«…Обучая охотничьим навыкам молодых хищников, самки крупных кошачьих предоставляют им в качестве наглядных пособий пойманных детенышей антилоп и газелей. Так, самки гепарда могут не убивать свою добычу, а, притащив ее к своим детенышам, отпустить, чтобы те попробовали сами поохотиться на уже пойманное животное. Если добыча окажется проворней котят и сможет убежать, то самка гепарда догоняет ее, и урок возобновляется. Но, чтобы стимулировать своих питомцев лучше усваивать уроки, взрослый гепард может и отпустить добычу. Тогда молодежь остается без обеда, а голод - самый лучший наставник. В следующий раз маленькие гепарды будут более расторопными. Так раз от раза совершенствуются навыки охоты и умерщвления добычи. В возрасте четырех Месяцев самка начинает брать детенышей с собой на охоту. Но еще довольно долгое время котята не смогут добывать себе корм самостоятельно, и мать будет их подкармливать!
Самки лис приносят к норе, где скрываются лисята, недодушенных птиц. Лисятам предоставляется право придушить их. На первых порах маленькие лисы начинают играть с добычей. Но взрослая лиса всегда рядом и не даст птице сбежать. Вскоре лисята начинают самостоятельно выслеживать и добывать себе пищу.
Учат свое потомство добывать пищу и медведицы. Им важно продемонстрировать медвежатам, что съедобно, а что нет. Ведь медведи не только хищники, они могут полакомиться ягодами и грибами, поймать лягушонка или мышку, а если повезет, то не откажутся завалить оленя или перекусить зайчатиной. В местах рек, куда на нерест заходят лососевые рыбы, медведицы выводят медвежат на берег. Они показывают им, как одним ударом лапы выбросить из воды на берег огромную рыбину. Иногда мамаши стимулируют своих детенышей к самостоятельным действиям тем, что съедают добычу сами, не подпуская к ней медвежат.
На берегах рек проходят первые уроки и у маленьких енотов-полоскунов. Они тщательно копируют каждое движение матери. А вот барсучихи не учат своих малышей добывать пищу. Они, хотя и числятся в хищных млекопитающих, являются собирателями. Детенышам не надо объяснять, как переворачивать камни и коряги в поисках крупных насекомых и лягушек. Барсучата сами прекрасно это делают. Копытные также не тратят усилий на занятия со своими малышами. Телята, оленята и козлята умеют щипать траву в силу врожденного инстинкта.
Самыми развитыми способностями к восприятию родительского опыта обладают детеныши приматов. Самки учат их в основном только тому, как отличать несъедобные растения от съедобных. Остальные знания детеныши получают, наблюдая за поведением взрослых.»
Подчеркните словосочетания, в которых нарушена лексическая сочетаемость. Исправьте ошибки.1. На улице лил большой дождь.
2. В разговоре он допустил сильную ошибку.
3. Грехи мои тяжелые!
4. При подготовке к выступлению мы соблюдаем крепкую конспирацию.
5. Никогда не прибегайте к сильным словечкам, даже если окружающие позволяют себе это.
Этот пример, разработанный Гиппархом, тоже позволял проводить наблюдение за Солнцем. Какую характеристику он позволял определять?
1. форму Солнца
2. диаметр Солнца
3. расстояние до Солнца
4. скорость перемещения Солнца
5. появление вспышек на Солнце
6. унол падения солнечных лучей
Выбираете вариант ответа.
Помогите мне, надо перевести на немецкий, но учитывая правила, а не с какого-то онлайн переводчика -_-Что вы ищете? Что он переводит? Что вы делаете? Почему вы это делаете? Где он живет? Кто живет в Берлине? Где вы работаете? Где он работает? Что она учит? Как вы учите немецкий? Что ты пишешь? Что он пишет? Почему он пишет эту книгу? Что она покупает? Кто покупает газеты?Какую газету ты покупаешь? Когда она приносит цветы? Когда вы приносите журналы? Что за журналы он приносит? Когда ты учишь немецкий? Кто переводит это упражнение? Какое упражнение он переводит? Где он? Где ты? Где вы? Кто этот человек? Что он за человек? Какую газету он покупает? Почему эта газета не интересная?и можно мне в соответсвии со всеми правилами. ок?
Помогите написать ЕГЭ сочинение.По тексту
Никак не пойму, какя здесь проблема
Красота невидимая. (М.Лобанов)
Нужен свой уголок в чужом, особенно во всемирном, городе. Тогда и не так одиноко, тогда поистине есть куда пойти человеку. Вот и для меня такой уголок во Флоренции - дом номер двадцать два на улице Питти с мемориальной доской на стене, гласящей, что здесь в 1868 году жил и писал "Идиота" Ф. М. Достоевский. Я не раз приходил сюда по вечерам, благо гостиница была поблизости, по ту сторону недалекой отсюда реки Арно, стоял у подъезда, хотел представить себе, как выходил отсюда, из подъезда пятиэтажного дома, на улицу Федор Михайлович - почему-то, мне казалось, в дождливый день (может быть, потому, что и сам я приезжал сюда в дождливое время) - и отправлялся на прогулку. Куда он мог пойти? Мог пойти налево, сразу же за поворотом дома. Налево же вонзалась стрела узкого, с высокими стенами домов переулка: за ним другой переулок, пошире первого, но такой же оголенно прямой, напоминавший ему постоянно о таких же петербургских переулках. Впереди, казалось, загораживал путь, саму улицу на ее повороте высокий дом, и он поворачивал назад, минуя те два узких переулка, свой дом, выходил на площадь Питти. Огромная глыба трехэтажного дворца серела в дождливых сумерках. Мокрая покатая площадь была безлюдна, только впереди, в дальнем углу ее, появлялись и вскоре же исчезали редкие прохожие. Он доходил до этого места площади и сворачивал на улицу, начинающуюся отсюда. Его захватывала уличная жизнь, он любил наблюдать толпу, поведение незнакомых людей, выражение их лиц, жесты... но в этот вечер редко кто встречался на пути.
Был конец декабря 1868 года, только что закончен "Идиот". Но разве это конец? Что-то осталось, сидит в нем от невыразимой тоски князя Мышкина.
Здесь, во Флоренции, у него с женой не было совершенно никаких знакомых, не было ни одного человека, с которым мог бы поговорить, отвести за шуткой, спором душу. И выходит, что "все мы за границей одна фантазия", - как говорит в заключении романа одна из героинь.
"Красота спасет мир", - верил Мышкин. И не только его не спасла казавшаяся ему такой загадочной красота Настасьи Филипповны (как и он не спас ее), но через нее он обезумел от жестокости мира.
Во Флоренции писался, был закончен "Идиот", среди всей этой всепроникающей художественной красоты, и нисколько она не смягчила, не утишила бесконечной тоски Мышкина даже через своего творца-художника, восхищавшегося шедеврами искусства. Значит, не эта красота была спасительной для Мышкина. Какая-то иная, сверххудожественная, от которой, по его словам, бывает "пронзено навсегда сердце", и с ощущением этой пронзительности, не насыщаемой никакой видимой красотой, и ходил он в моем воображении в этот вечер по Флоренции - русский писатель Федор Достоевский, только что закончивший свой самый сокровенный роман.