Где бк у кв 85. Новый советский тяжелый танк – КВ–85
Танк создан на базе КВ-1С в связи с задержкой отработки ИС-1. На нем установлена, разработанная для ИС-1 башня с увеличенным погоном, усиленным бронированием и 85-мм пушкой Д-5. Пушка была установлена на цапфах в лобовой части башни и прикрыта броневой маской. Новая машина стала очередным шагом на пути создания тяжелого танка, резко отличающегося от среднего не только более мощным бронированием, но и вооружением.
Установка новой пушки потребовала изменить боеукладку, боекомплект уменьшился до 70 снарядов. Вместо лобового пулемета в шаровой установке справа от водителя был установлен неподвижный курсовой пулемет, неприцельный огонь из которого вел механик-водитель. Это позволило исключить из состава экипажа стрелка-радиста. Рядом с местом командира устанавливалась радиостанция. В связи с тем, что танк являлся своего рода "переходной моделью", выпуск его продолжался сравнительно недолго. Всего было выпущено 130 единиц КВ-85.
К 1943 г. 76-мм орудие, являющееся основным оружием советских боевых машин, уже не в полной мере отвечало предъявляемым требованиям. К тому же у противника появились тяжелые машины, оснащенные мощными орудиями крупного калибра. Вопрос о перевооружении КВ требовал срочного решения. Постановление ГКО предписывало представить новые танки на испытания к июлю 1943 г.
К этому времени были созданы и новые танковые артсистемы: Центральное артиллерийское конструкторское бюро (ЦАКБ) под руководством В.Г. Грабина спроектировало 85-мм пушку С-31, КБ Артиллерийского завода №9 в Свердловске, возглавляемое Ф.Ф. Петровым создало 85-мм орудие Д-5Т. В июле на базе КВ-8С изготовили два танка, вооруженных новыми артиллерийскими системами.
На первом из них в штатной башне КВ-1С установили орудие С-31 (иногда называют КВ-85Г). На втором, на расширенном погоне установили башню опытного "объекта 237" (прототип танка ИС). В августе обе машины прошли сравнительные испытания. Следует отметить, что вместе с КВ на испытания вышли две машины "объект 237", также вооруженные этими двумя системами. По результатам был принят на вооружение и пошел в серию КВ-85. У КВ-85Г боевое отделение оказалось слишком тесным для такой пушки, а танки ИС (237-е) требовали времени для доводки и постановки в производство.
Между тем, потребность в новых машинах была огромной. 8 августа 1943 г., еще до окончания цикла испытаний, было принято решение о начале серийного производства КВ-85. В середине августа из ворот завода вышли первые серийные танки. Но их выпуск продолжался недолго. Уже в октябре того же года Челябинский завод переключился на танки ИС, практически по всем параметрам превосходящие КВ. Всего за недолгое время выпуска было изготовлено 148 КВ-85.
Танк представлял фактически модернизированный КВ-1С. Была установлена новая башня с комплексом вооружения. Погон башни пришлось значительно увеличить, что "съело" место стрелка-радиста. Экипаж уменьшился на одного человека. Курсовой пулемет был установлен справа от механика-водителя в неподвижной бронировке. Кнопка спуска находилась на рычаге управления, огонь из пулемета вел механик-водитель. Радиостанцию перенесли в башню. На месте стрелка-радиста разместили часть боекомплекта и дополнительный топливный бак.Основным вооружением танка была 85-мм Д-5Т-85 со скорострельностью до 8 выстр/мин. К пушке подходили стандартные боеприпасы для 85-мм зенитной пушки образца 1939 г.
Танки КВ-85 поступали на вооружение гвардейских танковых полков прорыва.
В основном из-за небольшого количества выпущенных машин танк особо не прославился в боях. Наряду с другими машинами, КВ-85 решал задачи прорыва позиций противника, боролся с бронетехникой (при грамотном использовании - даже с новейшими немецкими тяжелыми танками, которым к тому времени формально уступал по основным боевым параметрам). Первый полк, оснащенный КВ-85, попал на фронт уже в первых числах сентября 1943 г. в ходе боев по освобождению левобережном Украины.
Всего, согласно приказу НКТП № 530 от 7 сентября 1943 г., промышленностью должно было быть отгружено 63 КВ-85 в сентябре и 63 в октябре, после чего их выпуск планировалось прекратить в пользу танка ИС. Но по отчету наркомата заказчику было сдано 148 танков КВ-85, выпускавшихся параллельно с KB-1С. Лишь в декабре выпуск последних машин семейства KB был прекращен.
КВ-85 явился своеобразным переходным звеном от тяжелых танков довоенной разработки к мощным машинам ИС, пришедшим им на смену.
Тактико-технические характеристики
КВ-85 | КВ-2 с "большой башней" |
КВ-2 с "пониженной башней" |
|
Боевая масса, т | |||
Экипаж,чел. | |||
Длина корпуса, мм | |||
С пушкой вперед, мм | |||
Ширина, мм | |||
Высота по крышу башни, мм | |||
Клиренс | |||
Вооружение |
|||
Пулемет |
Зх7,62-ммДТ |
4 х 7,62-мм ДТ |
|
Пушка |
85-мм Д-5Т-85 Обр.43 г. |
152,4-мм М-10 обр. 1938/40 г. |
152,4-мм М-10 обр. 1938/40 г. |
Боекомплект: |
|||
снарядов | |||
патронов | |||
Бронирование, мм: |
|||
лоб корпуса | |||
борт корпуса | |||
крыша | |||
башня | |||
Двигатель | |||
мощность, л. с. | |||
Макс.скорость по шоссе, км/ч | |||
Запас хода по шоссе, км |
За неполных четыре года пока танки KB находились в производстве, конструкторы КБ Ж. Я. Котина разработали более 20 моделей этих машин. Из них серийно выпускались: КВ-1, КВ-2, КВ-8, КВ-1С, КВ-85 и KB-14 (СУ-152) В боях на фронтах Великои Отечественной воины участвовали более 4000 танков КВ.
Производство танков КВ в Челябинске в 1941 - 1943 годах |
|||||||||||||
Тип |
|||||||||||||
КВ-1* | |||||||||||||
КВ-1 | |||||||||||||
КВ-8 | |||||||||||||
КВ-1С | |||||||||||||
КВ-8С | |||||||||||||
Итого за месяц |
|||||||||||||
КВ-1 С | |||||||||||||
КВ-8С | |||||||||||||
КВ-85 | |||||||||||||
Итого за месяц |
|||||||||||||
* До середины октября 1941 года выпускались танки с 76-мм пушкой Ф-32. ** Часть танков с бензиновыми двигателями М-17. Из них 10 танков с бензиновыми двигателями М-17. *** Огнеметные танки с корпусом КВ- 1С и башней от КВ-8. |
Основные модификации тяжелого танка КВ и машин на его базе
- КВ - опытный тяжелый танк (1939 г.). Вооружение: 76,2-мм танковая пушка Л-11 и 2 пулемета ДТ, выпущена 1 машина;
- КВ-2 - опытный танк (1940 г.). Вооружение: 152.4-мм гаубица М-10 образца 1938 года и 2 пулемета ДТ, выпущено 3 машины;
- КВ-1 - тяжелый танк (1940-1941 гг.). Вооружение: 76,2-мм танковая пушка Л-11 и 4 пулемета ДТ (в 1941 году выпускались модификации танка с карбюраторным двигателем М-17Т);
- КВ-2 - тяжелый танк (1940-1941 гг.). Вооружение: 152,4-мм гаубица М-10 образца 1938-1940 гг. и 4 пулемета ДТ, выпущено около 100 машин;
- КВ-3 (объект 150) - тяжелый танк с усиленным бронированием (1940 г.). Вооружение: 76,2-мм пушка Ф-32 и 3 пулемета ДТ, выпущен опытный образец;
- КВ-1 - тяжелый танк (1941-1942 гг.). Вооружение: 76,2-мм танковая пушка Ф-32 (или ЗИС-5) и 4 пулемета ДТ (выпускались модификации танка с экранированной броней корпуса и башни);
- КВ-3 (объект 220) - тяжелый танк (1940-1941 гг). Вооружение: 85-мм танковая пушка Ф-30 или 76.2-мм пушка Ф-32 и 3 пулемета ДТ3 выпущено 2 опытных образца;
- ЭКВ - тяжелый танк с электромеханической трансмиссией (1941-1944 гг.). Вооружение: 76,2-мм танковая пушка Ф-32 и 4 пулемета ДТ, выпущен опытный образец;
- КВ-222 (объект 222) - тяжелый танк с усиленным бронированием (1941 г.). Вооружение: 76,2-мм танковая пушка Ф-34 и 4 пулемета ДТ, выпущен опытный образец;
- КВ-6 - тяжелый танк (1941 г.). Вооружение: танковая пушка Ф-32 калибра 76,2-мм, 3 пулемета ДТ и огнемет на 15 огневых выстрелов;
- КВ-7 - тяжелый танк (1941-1942 гг.). Выпущено два варианта танка, отличавшихся установкой вооружения.
Первый вариант - две 45-мм танковые пушки образца 1932-1938 гг. и одна 76,2-мм танковая пушка ЗИС-5, размещенные в неподвижной бронированной рубке в одной маске, и 3 пулемета ДТ.
Второй вариант - две танковые пушки ЗИС-5 калибра 76,2 мм, размещенные в неподвижной бронированной рубке в одной маске, и 3 пулемета ДТ; - КВ 1с - тяжелый танк (1942-1943 гг.). Вооружение: 76,2-мм танковая пушка ЗИС-5 и 3 пулемета ДТ;
- КВ-8 - тяжелый огнеметный танк (1941-1942 гг.). Вооружение: 45-мм танковая пушка образца 1934-1938 гг., огнемет АТО-41 и 4 пулемета ДТ;
- КВ-8с - тяжелый огнеметный танк (1942-1943 гг.). Вооружение: 45-мм танковая пушка образца 1934-1938 гг., огнемет АТО-42 и 3 пулемета ДТ;
- КВ-9 - тяжелый танк (1941 -1942 гг.). Вооружение: 122-мм гаубица М-30 (У-11) и 4 пулемета ДТ, выпущено 10 машин;
- КВ-1к - тяжелый ракетный танк (1942 г) Вооружение: 76,2-мм танковая пушка ЗИС-5, три пулемета ДТ и четыре 82-мм реактивных снаряда в бронированных коробах на надгусеничных полках, выпущены опытные образцы;
- КВ-12 - тяжелый химический танк (1942 г.). Вооружение: 76,2-мм танковая пушка ЗИС-5, два пулемета ДТ и установка с резервуарами для боевых отравляющих веществ, выпущен опытный образец;
- КВ-13 - универсальный средний танк с параметрами тяжелого танка (1942 г.). Вооружение 76,2-мм танковая пушка ЗИС-5 и пулемет ДТ. выпущено 2 образца, которые отличались конструкцией башни и ходовой части;
- КВ-85Г - тяжелый танк (1942 г.). Вооружение 85-мм зенитная пушка С-18 и 3 пулемета ДТ, выпущен опытный образец;
- КВ-14 (СУ-152) - тяжелая самоходно-артиллерийская установка (1943 г.). Вооружение: 152.4-мм пушка-гаубица МЛ-20, выпущена 671 машина;
- КВ-85 - тяжелый танк (1943 г.). Вооружение: 85-мм танковая пушка Д5 и 3 пулемета ДТ, выпущено 143 машины.
Разработчик: КБ ЧКЗ
Год начала работ: 1943
Год выпуска первого прототипа: 1943
Серийно выпускался в течении 1943 года и оставался на вооружекнии до полной замены на танки ИС.
Тяжелый танк КВ-85 не был эпохальной машиной в истории Российского танкостроения. Его не выпускали многотысячными партиями,
но этот танк также внес вклад в победу над фашизмом. Первые попытки вооружить танк мощным 85-95-мм орудием были предприняты еще до войны,
в 1939 году. Тогда же велись разработки этих орудий. Опыты проводились с серийными Т-28 и КВ, но на вооружение по ряду причин приняты не были.
С началом Великой отечественной войны подобные работы были временно свернуты.
Впрочем, уже в декабре 1941 года Уралмашзавод предложил для вооружения танка КВ орудие У-12 калибра 85-мм, разработанное конструкторами Сидоренко и Усенко. Проект казался многообещающим, однако себестоимость орудия оказалась чрезмерной для того времени, и принятие ее на вооружение признали нецелесообразным.
Весной 1942 года с проектами 85-мм танковых пушек в НКВ обратились сразу три конструкторских группы, а именно, ЦАКБ (В.Грабин),
ОКБ №8 им. Калинина и КБ завода № 92 под руководством В.Савина. Все КБ предлагали использование люльки и противооткатных приспособлений 76-мм танковых пушек ЗИС-5 или Ф-34, наложив на них 85-мм ствол с баллистикой зенитного орудия обр. 1939 года. При этом для компенсации отката ЦАКБ предполагало увеличение откатной массы, ОКБ №8 — применение штатного дульного тормоза зенитной пушки, а КБ Савина — перепроектирование тормоза отката.
Все три проекта отклонили, так как в то время, по мнению техуправления НКВ и руководства НКТП, переход на калибр 85-мм был неоправдан, поскольку стоимость 85-мм выстрела была значительно больше, чем 76-мм. Тем не менее, летом 1943 года, после массового появления на поле боя новых немецких танков «Тигр» и «Пантера», а также недостаточного осколочно-фугасного действия 76-мм гранаты против новых полевых укреплений, интерес к орудиям калибра 85-мм проявился с новой силой.
Проекты, предложенные в 1941-42 годах, пересмотрели, но наиболее реальный из них, проект завода № 8 им. Калинина был отклонен,
так как он требовал применения дульного тормоза, считавшегося тогда крайне нежелательным в танковом орудии.
ЦАКБ зимой 1943 г. выполнило проект новой танко-самоходной пушки С-18, одобренный техуправлением НКВ, и в марте 1943 года заводу № 9 поручили изготовить два опытных образца (в то время ЦАКБ еще не имело собственной производственной базы). Но изготовление орудий затянулось.
А когда они все же поступили на испытания, то выяснилось, что пушки изготовлены с отступлениями от чертежей. КБ завода № 9 под руководством
Ф.Петрова оспорило правомерность изменений. В.Грабин настаивал на своем. Дело окончилось ничем. Испытанные пушки отказывались нормально
работать, а проектировщики и изготовители, вместо устранения недостатков, принялись обильно поливать друг друга грязью. В результате для испытаний первого опытного танка «объект 237» в его башню установили неработающий макет орудия С-18. После того, как неисправные С-18 были доведены до ума, на танки их устанавливать не стали, а передали для вооружения прототипов СУ-85 (СУ-85-1 и СУ-85-4).
Параллельно с доработкой С-18, ЦАКБ выдало еще один вариант 85-мм танкового орудия для танков КВ-1с и ИС, получившего индекс С-31.
Причем эта пушка разрабатывалась сразу в двух вариантах — с баллистикой 85-мм зенитного орудия (нач. скорость 790-800 м/с) и с
увеличенной баллистикой (нач. скорость 880-900 м/с). Изготовлением и заводскими испытаниями орудия занимался завод № 92, причем по
сравнению с С-18 новые пушки оказались гораздо технологичнее (проще в изготовлении). Однако орудие с увеличенной баллистикой требовало
отработки нового порохового заряда в существующей гильзе. Эта сложная задача так и не была решена в поставленные сроки (до 1 октября 1943 года) и все дальнейшие работы над 85-мм танковой пушкой ограничивались баллистикой зенитного орудия обр. 1939 года.
Тем временем КБ завода № 9 переработало конструкцию орудия У-12 и предложило в мае 1943 года собственный вариант 85-мм танковой пушки. Новое изделие получило индекс Д-5Т и отличалось от У-12 механизмом полуавтоматики копирного типа, заимствованным от орудия ЗИС-5,
а также некоторыми узлами тормоза отката и накатника. Плотная компоновка орудия и малая длина его отката позволяла установить его
в башню любого имеющегося тяжелого танка без переделки башни. От С-18 и С-31 орудие выгодно отличалось малой длиной отката и
массой казенной части, но имело большое число мелких деталей, требовавших точной обработки.
Испытанные совместно четыре танка (два танка ИС и два КВ-1с), вооруженные 85-мм орудиями С-31 и Д-5Т, продемонстрировали большие
эксплуатационные преимущества орудия Д-5Т, которое и было принято на вооружение. Для этих испытаний пушку С-31 установили в стандартную башню КВ-1с с минимальными переделками. Экипаж сократили до 4 человек. Этот танк (№30751-51, объект 231) ныне храниться в ВИМ БТВТ (Кубинка).
Несмотря на успех с КВ, работы над новым перспективным танком ИС-85 затянулись, в то же время фронт требовал новых танков с мощным вооружением. Необходимо было хоть как-то продержаться несколько месяцев до ввода в строй ИС-85. И выход был найден. В конструкторском бюро
Ж.Я.Котина решили пойти на модернизацию танка КВ-1с, установив на него башню танка ИС-85 с пушкой Д-5Т.
При установке новой башни на КВ-1с были проведены следующие работы: была расширена подбашенная коробка, в которой с
трудом расположили увеличенный в диаметре погон танковой башни улучшенной формы. Боекомплект из 70 выстрелов разместился в измененной боеукладке. При размещении пушки и боеукладки пришлось пожертвовать пятым членом экипажа — стрелком-радистом, для которого просто не осталось места. Курсовой пулемет ДТ зафиксировали в одном положении, заварив подвижную шаровую установку. Силовая установка, трансмиссия и ходовая часть остались полностью от КВ-1с.
Первые КВ-85 переделывали из задела корпусов КВ-1с, заваривая гнездо для шаровой установки пулемета. В западной литературе
встречается неверное мнением о том, что якобы была «вторая версия» КВ-85 с подвижным лобовым пулеметом. Путаница, видимо,
возникла в результате изучения западными экспертами единственного сохранившегося до наших дней танка КВ-85 (памятник в Автово, Санкт-Петербург),
где в процессе реставрации была допущена ошибка. По архивным данным было выпущено 148 танков КВ-85, которые с сентября 1943 года стали
поступать на фронт. Одновременно до декабря 1943 года продолжался и выпуск танков КВ-1с.
Заводу № 9 был выдан заказ на производство Д-5Т, но она оказалась для завода достаточно сложной. Мощности завода совершенно
не хватало на производство орудий одновременно для ИС-85 и для КВ-85, и для Т-34-85. Подключенные было к валовому выпуску заводы
№ 8 и № 13 вообще смогли организовать производство Д-5Т. Эти проблемы с производством пушек и не позволили КВ-85 стать массовым танком.
А к весне 1944 года в серию пошел ИС-2 с несравнимо более мощным вооружением и защитой, и дальнейшая судьба КВ-85 (и ИС-85 тоже) была решена.
Большая часть КВ-85 в составе гвардейских танковых полков прорыва попала на Южный фронт (2-го формирования),
позже 4-й Украинский фронт, где участвовала в освобождении Украины и Крыма. Так как наша машина, в целом, не превосходила немецкие тяжелые танки, бои шли с переменным успехом. Результаты зависели преимущественно от подготовки экипажей противоборствующих сторон и от выбранной ими тактики действий.
В состав 28-й Армии 4-го Украинского фронта входил 34-й Гв. ТПП (20 танков КВ-85), который совместно с 40-м ТСАП
(тяжелый самоходно-артиллерийский полк) в составе 9 СУ-152, 20-25 ноября вел бои в районе поселка Екатериновка.
20 ноября оба полка в двухэшелонном порядке атаковали позиции противника, который кроме артиллерии имел в обороне
зарытые танки Рz.Крfw IV Аusf. Н и САУ Маrder II (до 18 штук). В течение дня танкистам и самоходчикам удалось захватить
первые линии немецких окопов, потеряв при этом 6 танков КВ-85 (оставлены на территории противника) и 6 СУ-152.
Во второй день боев до 10 танков Рz.Крfw IV Аusf. Н предприняли контратаку на позиции советских войск.
Силами пехоты и обоих танковых полков атака была отбита, противник потерял 5 танков, с нашей стороны потерь не было.
23 ноября 1943 года все исправные машины полка опять атаковали германские позиции, прорвали его оборону и продвинулись на 5 км.
В этой операции было потеряно еще 2 танка КВ-85 (один танк сгорел). 23 ноября 1943 года 34-й Гв. ТПП был отведен на ремонт в тыл,
боевые действия до 28 ноября 1943 года продолжал только 40-й ТСАП, терявший в боях одну- две машины ежедневно.
В освобождении Крыма наряду с 19-м танковым корпусом участвовал отдельный 1452-й самоходно-артиллерийский полк (САП),
который имел в своем составе 11 КВ-85, 5 КВ-1с, только 6 СУ-152, а также 3 СУ-76. Видимо, из-за того, что самоходок остро не хватало,
САП решили укомплектовать танками КВ — они имели самое внушительное вооружение среди имевшихся в Крыму танков. В 19-м ТК
были только Т-34-76 и легкие танки, а у противника — две бригады штурмовых орудий: 191-я и 279-я под командованием майора
Мюллера и капитана Хоппе (всего в составе 17-й немецкой армии находилось 215 танков и САУ, преимущественно StuG III с 75-мм пушками).
Но по ряду причин, связанных с руководством операцией, полк вел бои с мастерски отступающей немецкой пехотой, широко применявшей мины.
8 апреля 1944 года, согласно приказу командира 3-й гвардейской стрелковой дивизии, которому был оперативно подчинен полк
(11 КВ-85, 5 КВ-1с, 2 СУ-152), танкисты и пехотинцы, сосредоточившись на 1,6 км южнее Турецкого вала, атаковали позиции противника
с задачей захватить г.Армянск. Через несколько минут после начала атаки полк нарвался на минное поле, неуказанное на карте.
Саперы, назначенные для разминирования, находились в танках и не могли их покинуть, так как немцы открыли ураганный огонь из всех видов оружия. Как ни парадоксально, через три часа после начала атаки все же удалось проделать проходы и 1452-й САП прорвал оборону противника,
потеряв сожженным 1 КВ-85, подорванными на минах 3 КВ-85 и 5 КВ-1с, а также 4 КВ-85 и 2 СУ-152, подбитыми артогнем противника.
Потерь в личном составе не было, раненых 6 человек (2 офицера и 4 рядовых). В 14.00 8 апреля 1944 года 3 оставшихся КВ-85 с десантом
3-й ГвСД достигли г. Армянска. Полк поставленную задачу выполнил. По итогам этого боя уничтожено 11 ДОТов, 5 противотанковых пушек
и до 200 солдат и офицеров противника. Даже наши подбитые танки вели огонь по огневым точкам немцев. Таким образом, основные
потери личного состава и материальной части были обусловлены недостаточной компетентностью руководства, которое не смогло
организовать взаимодействие различных родов войск при прорыве немецкой обороны.
До 10 апреля 1944 года полк ремонтировал свою матчасть и уже 11 апреля 1944 года танковая группа (3 КВ-85, 2 СУ-152, 2 СУ-76)
1452-го САП вновь атаковала немецкую оборону в районе Ишуни. Танки поддерживали пехоту 3-й ГвСД. Из-за того, что разведка не
была проведена, танки провалились в 8-метровый противотанковый ров и специальные танковые ловушки, похожие на ямы.
Атака не удалась, пару КВ-85 и СУ-76 вытаскивали из ям с помощью тракторов. После такого печального опыта применения тяжелых танков,
командованием 2-й Гв. Армии было решено в корне изменить тактику использования этой части. Тем более, что немцы 10-11 апреля начали
организованный отвод своих войск к Севастополю. Приказом командарма 2-й Гвардейской армии (№005/ОП от 10.04.44 года) материальная
часть 1452-го САП и 512-го ООТБ (отдельного огнеметного танкового батальона) распределилась по армейским подвижным отрядам.
Они состояли из пехоты на «Студебеккерах», а также из танков и САУ и имели задачу как можно быстрее прорваться в Севастополь.
В эти отряды вошли и танки КВ-85.
Столкновений с самоходками StuG.III было крайне мало — немцы отходили под прикрытием артиллерии и минных полей. Группой под командованием Героя Советского Союза Гвардии полковника Пузанова (1 Т-34, 8 огнеметных ТО-34, 4 КВ-85) были освобождены города Евпатория, Саки, Бахчисарай.
6-го мая 1944 года вновь сведенный в часть 1452-и САП, имея в составе всего один КВ-85 и два СУ-152, подошел к Севастополю и вел
бои в районе Мекензиевых гор, поддерживая 37-ю Гвардейскую стрелковую дивизию. Девятого мая две уцелевшие машины полка —
КВ-85 и СУ-152 с 264-м Гв. стрелковым полком ворвались в Севастополь. При освобождении Крыма КВ-85 редко вступали в дуэль с танками и САУ противника и использовались преимущественно в качестве самоходных орудий для поддержки пехоты.
Применение КВ-85 против немецких тяжелых танков Pz.Kpfw VI Аusf. Н имело место в полосе боевых действий 38-й Армии 4-го
Украинского фронта 28 января 1944 года. При этом советские танкисты действовали грамотно и решительно, не строя напрасных
иллюзий о подготовке немецких танкистов и качестве их танковой техники. Об этом говорит справка-отчет о боевых действиях
бронетанковых и механизированных войск 38-й Армии с 24 по 31 января 1944 года по 7-му Отдельному гвардейскому танковому полку
(7-й ОГТТП), который прикрывал отход частей 17-го стрелкового корпуса, попавших в полуокружение в результате немецкого контрнаступления:
«Согласно боевого распоряжения штаба 17-го корпуса, оставшиеся 5 танков и САУ (3 танка КВ-85 и 2 СУ-122) к 7.00 28.01.44 г.
заняли круговую оборону в совхозе им. Тельмана в готовности к отражению атак танков противника в направлении Росоше,
совхоза «Коммунар», совхоза «Большевик». Около танков заняли оборону 50 пехотинцев и 2 противотанковых орудия. У противника было отмечено скопление танков южнее Росоше. В 11.30 противник, силою до 15 танков Т-6 и 13 средних и малых в направлении Росоше и пехотой с юга, предпринял атаку на совхоз им. Тельмана.
Занимая выгодные позиции, из-за укрытий строений и стогов, подпустив танки противника на расстояние прямого выстрела, наши танки и САУ открыли огонь и расстроили боевые порядки противника, подбив при этом 6 танков (из них З «Тигра») и уничтожив до взвода пехоты.
Для ликвидации прорвавшейся немецкой пехоты из состава советской группировки был выделен КВ-85 ст. лейтенанта Кулешова, который огнем
и гусеницами выполнил свою задачу. К 13 часам того же дня немецкие войска, не решаясь атаковать советский полк в лоб, обошли совхоз
им.Тельмана и завершили окружение советской группировки.
Бой наших танков в окружении против превосходящих сил противника характеризуется чрезвычайным умением и героизмом наших танкистов.
Танковая группа (3 КВ-85 и 2 СУ-122) под командованием командира роты гвардии ст.лейтенанта Подуста, обороняя совхоз имени Тельмана,
одновременно не давала немецким войскам перебрасывать войска в другие районы боев. Танки часто меняли огневые позиции и вели
прицельный огонь по немецким танкам, а СУ-122, выходя на открытые позиции, расстреливали пехоту, посаженную на транспортеры и
двигавшуюся по дороге на Ильинцы, чем преграждали свободу маневра немецким танкам и пехоте, а, главное, способствовали выходу
из окружения частей 17-го стрелкового корпуса. До 19.30 танки продолжали вести бой в окружении, хотя пехоты в совхозе уже не было.
Маневр и интенсивный огонь, а также использование укрытий для ведения огня позволило почти не понести никаких потерь (кроме 2 раненых),
нанеся противнику ощутимый урон в живой силе и технике. За 28.01.44 г. подбито и уничтожено танков «Тигр» — 5 штук, Т-4 — 5 шт., Т-3 — 2 шт.,
бронетранспортеров — 7 шт., противотанковых орудий — 6 шт., пулеметных точек — 4, повозок с лошадьми — 28, пехоты — до 3-х взводов.
В 20.00 танковая группа предприняла прорыв из окружения и к 22.00 после огневого боя вышла в расположение советских войск,
потеряв 1 СУ-122 (сгорела).»
Немногочисленные примеры использования танков КВ-85 показали, что 85-мм пушка является эффективным оружием против немецкой тяжелой техники (танков «Пантера» и «Тигр») и должна быть установлена на среднем танке Т-34, что впоследствии и было сделано. Еще во время операции
по освобождению Крыма командиры подвижных отрядов преследования жаловались на то, что КВ-85 и СУ-152 недостаточно быстроходны и
отстают от грузовиков с пехотой. Оно и понятно, ведь КВ-85 тяжелый танк. Однако его меньшая маневренность и динамичность должна
была быть компенсирована мощным бронированием и вооружением. И если защищенность КВ считалась в то время вполне достаточной,
то орудие требовалось значительно более мощное, чтобы с максимальных дистанций поражать немецкую технику.
По результатам боевых действий КВ-85 конструкторы и военные сделали выводы о том, что дальнейшая модернизация танков семейства
КВ нецелесообразна, а 85-мм пушка Д-5С достаточна для противодействия немецким танкам, хотя уступает артистемам последних по
бронепробиваемости при стрельбе с больших дальностей, что советские тяжелые танки слабее бронированы, чем их немецкие аналоги,
а следовательно концепция средних и тяжелых танков (Т-34 и КВ), вооруженных пушкой одного калибра устарела, и необходимо иметь
тяжелый танк с мощной артсистемой, по всем основным параметрам превосходящей немецкие пушки калибра 88-мм. Данные выводы учитывались при создании танка ИС-2 со 122-мм орудием и при развертывании производства 85-мм пушек для танков Т-34-85. Что касается КВ-85, то ввиду небольшого их количества и весьма интенсивного применения, уже к середине 1944 года в войсках остались лишь единичные танки этой модификации.
В настоящее время сохранилось два танка КВ с 85-мм пушкой. Один из них — КВ-85 установлен в качестве памятника в районе
Автово в Санкт-Петербурге. Другой — это серийный КВ-1с, вооруженный 85-мм пушкой С-31 в штатной башне находится в Музее
бронетанковой техники в подмосковной Кубинке.
Источники:
В.Н.Шунков «Красная Армия». АСТ\Харвест. 2003
М.Барятинский «Советские танки в бою». ЯУЗА\ЭКСМО. Москва. 2007
М.Коломиец «История танка КВ. Часть II». (Фронтовая иллюстрация №3, 2002 г.)
М.Коломиец, И.Мощанский «КВ-85». (М-Хобби №1, 2000 г.)
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЯЖЕЛОГО ТАНКА
КВ-85 образца 1943 г.
БОЕВАЯ МАССА | 46000 кг |
ЭКИПАЖ, чел. | 4 |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ | |
Длина, мм | 6950 |
Ширина, мм | 3250 |
Высота, мм | 2530 |
Клиренс, мм | ? |
ВООРУЖЕНИЕ | одна 85-мм пушка Д-5Т и три 7,62-мм пулемета ДТ (курсовой, спаренный с пушкой и задний башенный) |
БОЕКОМПЛЕКТ | 70 снарядов и 3276 патронов |
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ |
телескопический прицел — ТОД-6 перископический прицел — ПТ-6 командирская панорама — ПТ-1 |
БРОНИРОВАНИЕ |
лоб корпуса — 75 мм борт корпуса — 60 мм корма корпуса — 60 мм лоб башни — 100 мм борт башни — 75 мм корма башни — 75 мм маска пушки — ? крыша — 40 мм днище — 20 мм |
ДВИГАТЕЛЬ | В-2К, дизельный, 12-цилиндровый, мощностью 600 л.с. |
ТРАНСМИССИЯ | механического типа: многодисковый главный и бортовые фрикционы сухого трения, 10-скоростная коробка передач |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | (на один борт) 6 сдвоенных опорных катков, 3 поддерживающих ролика, переднее ведущее и заднее направляющее колесо, крупнозвенчатая гусеница |
СКОРОСТЬ | 42 км\ч |
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ | 230 км |
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ | |
Угол подъёма, град. | ? |
Высота стенки, м | 1,20 |
Глубина брода, м | 1,60 |
Ширина рва, м | 2,20 |
СРЕДСТВА СВЯЗИ | радиостанция Р-9 |
Один 7,62-мм пулемёт . Толщина брони – лоб, борт корпуса и башня – 13 мм. Двигатель – авиационный М-5, 400 л. с. Скорость по шоссе – 52 км/ч на гусеницах, 72 км/ч на колесах. Тираж – 1884 шт.
Боевая масса – 3,2 т. Экипаж – 2 чел. Вооружение – 1 пулемёт. Толщина брони – 9 мм лоб и борт корпуса. Двигатель – ГАЗ-АА, 40 л. с. Скорость по шоссе – 36, на плаву 6 км/ч.
Боевая масса – 50 т. Экипаж – 11 человек. Длина корпуса – 9720 мм, Ширина – 3200 мм, Высота – 3430 мм, Клиренс – 530 мм. Вооружение – одна 76,2-мм КТ-28, две , 6 пулемётов . Бронирование: лоб корпуса – 50 мм, борт – 20 мм, башня – 20 мм. Двигатель – М17, 500 л. с. Скорость по шоссе – 30 км/ч. Тираж – 61 шт.
Боевая масса – 3,3 т. Экипаж – 2 чел. Вооружение – один 7,62-мм пулемё т. Бронирование: лоб, борт корпуса и башня – 9 мм, днище – 4 мм. Двигатель – карбюраторный ГАЗ-АА, 40 л. с. Скорость по шоссе – 40 км/ч, по воде – 6 км/ч. Запас хода по шоссе – 200 км.
Боевая масса – 28,5 т. Экипаж – 5 чел. Бронирование – 30–10 мм. Длина – 6530 мм. Ширина – 3055 мм. Высота – 2850 мм. Клиренс – 450 мм. Вооружение: 1×76,2-мм КТ-28, 4×7,62-мм пулемёта . Мощность двигателя – 500 л.с. Скорость по шоссе – 56 км/ч на гусеницах, 81 км/ч на колесах. Тираж – 8 шт.
Боевая масса – 13,8 т. Экипаж – 3 чел, вооружение – одна , один-два 7,62-мм пулемёта. Толщина брони: лоб корпуса – 20 мм, борт – 13 мм, башня – 15 мм. Двигатель – бензиновый М17Т, 400 л. с. Скорость по шоссе – 52-73 км/ч. Запас хода по шоссе – 350-500 км (с дополнительными баками).
Боевая масса – 13,8 т. Экипаж – 3 чел, вооружение – одна 76-мм пушка КТ-26, два 7,62-мм пулемёта. Толщина брони: лоб корпуса – 20 мм, борт – 13 мм, башня – 15 мм. Двигатель – бензиновый М17Т, 400 л. с. Скорость по шоссе – 50-73 км/ч. Запас хода по шоссе – 350-500 км (с дополнительными баками). Тираж – 154 шт.
Боевая масса – 14,65 т. Экипаж – 3 чел, вооружение – одна , один-два 7,62-мм пулемёта. Толщина брони: лоб корпуса – 20 мм, борт – 13 мм, башня – 15 мм. Двигатель – дизельный В2, 500 л. с. Скорость по шоссе – – 62 км/ч на гусеницах, 86 км/ч на колесах. Запас хода по шоссе – 350-500 км (с дополнительными баками). Тираж – 706 шт.
Боевая масса – 5,5 т. Экипаж – 2 чел. Вооружение: один 12,7-мм пулемёт ДШК, один 7,62-мм пулемёт . Бронирование: лоб и борт корпуса – 13 мм, башня – 10 мм. Двигатель ГАЗ-11, 85 л. с. Скорость по шоссе – 44 км/ч, (на плаву 5 км/ч.). Запас хода по шоссе – 220 км.
Боевая масса – 43,1 т. Экипаж – 5 чел. Вооружение – одна 76,2-мм пушка Л-11, три 7,62-мм пулемёта . Толщина брони: лоб корпуса – 75 мм, борт – 60 мм, башня – 82 мм. Двигатель – дизель В-2, 500 л. с. Скорость по шоссе – 36 км/ч. Запас хода по шоссе – 230 км.
Боевая масса – 52 т. Экипаж – 6 чел. Вооружение – одно 152-мм орудие М-10, три 7,62-мм пулемёта. Толщина брони: лоб, борт корпуса и башня – 75 мм. Двигатель – В-2К, 600 л. с. Скорость по шоссе – 35 км/ч. Запас хода по шоссе – 250 км. Тираж – 434 шт.
Боевая масса – 26,5 т. Экипаж – 4 чел. Вооружение – одна 76,2-мм пушка Л-11 (с 1941 – Ф-34), два 7,62-мм пулемёта. Толщина брони: лоб и борт корпуса – 45 мм, башня – 45 мм. Двигатель – дизель В-2, 500 л. с. Максимальная скорость – 55 км/ч. Запас хода – 370 км.
19 41
Боевая масса – 13,5 т. Экипаж – 4 чел. Вооружение – одна , один 7,62-мм пулемет. Толщина брони: корпус и башня – 37 мм. Двигатель – дизель В-6, 300 л. с. Скорость по шоссе – 60 км/ч. Запас хода по шоссе – 340 км. Тираж – 75 шт.
Боевая масса – 26 т. Экипаж – 4 чел. Вооружение – одна 57-мм пушка ЗиС-4 (с 1943 – ЗиС-4М), два 7,62-мм пулемёта. Толщина брони: лоб и борт корпуса – 45 мм, лоб башни – 52 мм. Двигатель – дизель В-2, 500 л. с. Максимальная скорость – 55 км/ч. Запас хода – 300 км.
Боевая масса ~ 7 т. Экипаж – 2-3 чел. Вооружение – лёгкое орудие калибра 37-45 мм, 2 × 7,62-мм . Толщина брони: лоб корпуса – 20 мм, борт – 10 мм, башня – 20 мм. Двигатель – многотопливный четырехцилиндровый карбюраторный 1МА, 52-56 л. с. Скорость по шоссе – 20 км/ч. Запас хода по шоссе – 140 км. Тираж – 62 шт.
Боевая масса – 5,8 т. Экипаж – 2 чел. Вооружение – одна , один 7,62-мм пулемет . Толщина брони: лоб корпуса – 35 мм, борт – 15 мм, башня – 15 мм. Двигатель – ГАЗ 202. 70 л. с. Скорость по шоссе – 42 км/ч. Запас хода по шоссе – 450 км. Тираж – 5920 шт.
Боевая масса – 9 ,8 т. Экипаж – 2 чел. Вооружение – одна , один 7,62-мм пулемет . Толщина брони: лоб 35-45 мм, башня – 35 мм, маска пушки – 65 мм, борт – 15 мм, корма – 25 мм, крыша, днище –10 мм. Двигатель – 2×ГАЗ 202. 140 л. с. Скорость по шоссе – 45 км/ч. Запас хода по шоссе – 350 км. Тираж – 8231 шт.
Боевая масса – 42,5 т. Экипаж – 5 чел. Вооружение – одна 76,2-мм пушка Ф-34 , три 7,62-мм пулемета. Толщина брони: лоб корпуса – 75 мм, борт – 40 мм, башня – 82 мм. Двигатель – дизель В-2К, 600 л. с. Скорость по шоссе – 42 км/ч. Запас хода по шоссе – 250 км. Тираж – 2769 шт.
Боевая масса – 11,6 т. Экипаж – 3 чел. Вооружение – одна , один 7,62-мм пулемет . Толщина брони: лоб корпуса – 45 мм, борт – 25 мм, башня – 35 мм. Двигатель – два ГАЗ 80 по 85 л. с. Скорость по шоссе – 45 км/ч. Запас хода по шоссе – 360 км. Тираж – 85 шт.
Боевая масса – 46 т. Экипаж – 4 чел. Вооружение – одна 85-мм пушка Д5, три 7,62-мм пулемета. Толщина брони: лоб корпуса – 75 мм, борт – 60 мм, башня – 100 мм. Двигатель – дизель В-2К, 600 л. с. Скорость по шоссе – 42 км/ч. Запас хода по шоссе – 330 км. Тираж – 148 шт.
Боевая масса – 44 т. Экипаж – 4 чел. Вооружение: 85-мм танковая пушка Д5 и 3 пулемета . Толщина брони: лоб корпуса – 100 мм, борт – 90 мм, башня – 100 мм. Скорость по шоссе – 37 км/ч. Запас хода по шоссе – 120 км. Тираж – 107 шт.
Боевая масса – 32 т. Экипаж – 5 чел. Вооружение – одна 85-мм пушка, два 7,62-мм пулемета . Толщина брони: лоб и борт корпуса – 45 мм, башня – 90 мм. Двигатель – дизель В-2, 500 л. с. Максимальная скорость – 55 км/ч. Запас хода – 420 км.
Боевая масса – 46 т. Экипаж – 4 чел. Вооружение – одна 122-мм пушка, три 7,62-мм пулемета. Толщина брони: лоб корпуса – 120 мм, борт – 90 мм, башня – 100 мм. Двигатель – дизель В-2ИС, 520 л. с. Скорость по шоссе – 37 км/ч. Запас хода – 220 км. Тираж – 3385 шт.
19 45
Боевая масса – 31,5 т. Экипаж – 4 чел. Вооружение – одна 85-мм пушка, два 7,62-мм пулемета. Толщина брони: лоб корпуса – 120 мм. Двигатель – В-44, 520 л. с. Максимальная скорость – 51 км/ч. Тираж – 1823 шт.
Боевая масса – 9,9 т. Экипаж – 3 чел. Вооружение – одна 37-мм пушка, один 7,92-мм пулемет. Толщина брони: лоб корпуса – 17 мм, борт – 13 мм, башня – 15 мм. Двигатель – дизель Заурер VBLD 110 л. с. Скорость по шоссе 32 км/ч. Запас хода по шоссе – 160 км.
Бельгийские танки
Т-13
Т-15
Американские танки
Боевая масса – 32,5 т, экипаж – 5 человек, вооружение – 76-мм танковая пушка, 2 пулемета, один крупнокалиберный зенитный пулемет, бронирование – 38-63 мм, скорость по шоссе – 48 км/час. Тираж – 48071 штука.
Английские танки
Crusader
Боевая масса – 19,7 т. Экипаж – 3 чел.
Вооружение – одна 57-мм пушка, один 7,92-мм
пулемет, один 7,7-мм зенитный пулемет. Толщина
брони: лоб корпуса и башня – 52 мм, борт – 45
мм. Двигатель – "Либерти III", 345 л. с.
Скорость по шоссе – 48 км/ч. Запас хода по шоссе
– 160 км.
Боевая масса – 7,62 т. Экипаж – 3 чел. Вооружение:
одна 40 мм пушка, один 7,92-мм спаренный
пулемет. Толщина
брони: лоб – корпуса – 16 мм, борт – 14
мм, башня – 4-16 мм. Двигатель – Meadows МАТ, 12-цилиндровый, горизонтально-оппозитный, карбюраторный; мощность 165 л.с.
Скорость по шоссе – 64 км/ч. Запас хода по шоссе
– 224 км.
Матильда I
Боевая масса – 11,2 т. Экипаж – 2 чел. Бронирование: лоб и борт корпуса – 60 мм. Днище и корма 20 мм, крыша – 12 мм.. Борт корпуса – 60 мм. Вооружение: 1 × 7,7-мм или 12,7-мм пулемёт «Виккерс». Двигатель – V-образный 8-цилиндровый карбюраторный «Форд» 70 л. с. Скорость по шоссе – 13 км/ч. Запас хода по шоссе – 128 км. Тираж – 139 шт.
Матильда II
Боевая масса – 26,5 т, экипаж – 4 человека, вооружение – 40-мм пушка и 1 пулемет, броня – 40-78 мм, скорость по шоссе – 24 км/час. Тираж – 2987 штук.
Боевая масса - 16 т. Экипаж - 3 чел. Вооружение - одна 40 мм пушка, один 7,92-мм спаренный пулемет и один 7,7-мм зенитный пулемет. Толщина брони: лоб корпуса – 60 мм, борт - 30-60 мм, башня - 65 мм. Двигатель - дизель AEC A190, 131 л. с. Скорость по шоссе - 24 км/ч. Запас хода по шоссе – 145 км.
Боевая масса – 68 т. Экипаж – 13 человек. Вооружение – одно 75-мм орудие, четыре пулемета. Бронирование: лоб корпуса – 30 мм, борт – 22 мм, башня – 37 мм. Два двигателя « Майбах» по 250 л. с. Скорость по шоссе – 13 км/ч. Запас хода по шоссе – 100 км.
Боевая масса – 5 т. Экипаж – 2 чел. Вооружение: 1 × 7,5-мм «Рейбель» m1931. Толщина брони: лоб корпуса – 13 мм, борт и корма – 5 мм. Двигатель – карбюраторный Reinstella 82 л. с. Скорость по шоссе – 60 км/ч. Запас хода по шоссе – 200 км. Тираж – 123 шт.
D-2. Боевая масса – 20 т. Экипаж – 3 чел. Вооружение – одна 47-мм пушка, два 7,5-мм пулемета. Толщина брони – 20-40 мм. Двигатель "Рено", 150 л. с. Скорость по шоссе – 23 км/ч. Запас хода по шоссе – 155 км.
Н-35 Боевая масса - 11,4 т. Экипаж - 2 чел. Вооружение - одна 37-м м пушка, один 7,5-мм пулемет. Толщина брони: лоб корпуса - 34 мм, борт - 34 мм, башня - 45 мм. Двигатель - "Гочкис", 75 л. с. Скорость по шоссе - 28 км/ч. Запас хода - 129 км
и R-35. Боевая масса - 9,8 т. Экипаж - 2 чел. Вооружение - одна 37-м м пушка, один 7,5-мм пулемет. Толщина брони: лоб корпуса - 32 мм, борт - 40 мм, башня - 45 мм. Двигатель - "Рено", 82 л. с. Скорость по шоссе - 19 км/ч, запас хода - 138 км.
3-11-2016, 22:01
Всем привет и добро пожаловать на сайт! Сейчас речь пойдет о машине, которая побывала в ангаре у огромного количества игроков, ведь это советский тяжелый танк шестого уровня, перед вами КВ-85 гайд .
Данная машина весьма интересная в прокачке, довольно сбалансированная, имеет вариативное вооружение, но есть у КВ-85 ТТХ , не зная которые играть будет крайне некомфортно и даже сложно, так что давайте перейдем к разбору параметров нашего тяжа.
ТТХ КВ-85
Начнем с того, что в нашем распоряжении далеко не самый большой запас прочности, а также один из худших показателей базовой дальности обзора в 340 метров.
Есть у нашей машины и сильная сторона – подвижность. В этом плане КВ-85 характеристики походят на средний танк, ведь мы можем похвастаться хорошей для тяжа динамикой, неплохой максимальной скоростью и достаточно хорошей маневренностью.
Однако, в плане общих параметров есть еще одна ложка дегтя – бронирование. На первый взгляд, все совсем просто, круговая броня корпуса, как и лобовая, у КВ-85 World of Tanks откровенно слабая, ей мы не сможем тонковат даже одноклассников.
Самой крепкой частью корпуса КВ-85 WoT является небольшая горизонтальная плита, подсвеченная красным цветом. Она расположена под прямым углом, ее толщина не превышает 83 миллиметров.
Башня в лобовой проекции является более прочным элементом и благодаря скосам по бокам от маски орудия (приведенка доходит до 122 миллиметров) мы сможем отбивать выстрелы одноклассников, однако, уже в боях против седьмых уровней даже этот элемент не дает возможности уверенно танковать. Исключением можно считать только области, подсвеченные желтым и голубым цветом, сюда КВ-85 танк могут не пробить даже машины восьмого уровняю.
Что касается бортовой брони, в этой наш агрегат уязвим наиболее сильно, сюда нас пробивают все начиная с пятого уровня, однако, если поставить машину ромбом под хорошим углом, рикошеты не исключены.
В целом, на свое бронирование надеяться не может. Но будучи вверху списка мы можем что-то потанковать, чего не скажешь в боях против 7 и 8 уровней.
Орудие
С вооружением дела обстоят более оптимистично и первое, о чем хочется сказать – нашему тяжу дали на выбор две пушки, каждая из которых имеет свои уникальные особенности.
Для начала рассмотрим ствол, с которым ездит большинство владельцев данной машины, ведь это КВ-85 орудие можно назвать правильным. Оно имеет неплохой разовый урон и отличную для нашего танка скорострельность, что позволяет наносить почти 2000 чистого урона в минуту.
На фоне многих одноклассников пушка КВ-85 WoT обладает хорошими показателями бронепробития (обе пушки), что позволяет нам успешно воевать даже с противниками восьмого уровня, хотя, для особо крепких и хитрых врагов стоит возить с собой хотя бы 5 голдовых снарядов.
Вот в плане точности наше орудие оставляет желать лучшего, ведь разброс тут великоват, да и сведения не лучшее. Однако на выручку приходит тот факт, что советский тяжелый танк КВ-85 оказался обладателем неплохой стабилизации, так что воевать все равно будет комфортно. Но что действительно огорчает – углы вертикальной наводки в -3 градуса. Любая кочка или бордюр будут мешать нам стрелять.
Второй ствол, который имеет калибр 122 миллиметра создан скорее для веселья, ведь его главной особенностью является мощный альфастрайк. Если вы укомплектуете свой КВ-85 танк эти орудием будьте готовы к отвратительнейшей точности, очень длительной перезарядке. Другими словами, результативно играть у вас вряд ли получится.
Преимущества и недостатки
Чтобы в полной мере понять выбранный танк и научится на нем играть, необходимо хорошо знать хотя бы его основные сильные и слабые стороны. Сейчас мы разберем эти нюансы по пунктам, но речь пойдет о КВ-85 World of Tanks
с орудием калибром 100 миллиметров.
Плюсы:
Неплохой альфастрайк;
Хороший урон в минуту;
Достойные параметры бронепробития;
Хорошая подвижность (динамика, максималка, маневренность).
Минусы:
Слабое бронирование;
Очень плохой обзор;
Посредственная точность;
Ужасные углы вертикальной наводки.
Оборудование для КВ-85
Установкой дополнительных модулей можно нивелировать слабости или умножить имеющиеся преимущества машины, в нашем случае мы будем балансировать между этими понятиями. Давайте перейдем сразу к делу и на КВ-85 оборудование
ставиться следующее:
1. – мы и так имеем хороший ДПМ, так почему бы не сделать его еще опаснее для противника?
2. – такой вариант повысит урон в минуту, улучшит скорость сведения и обзор, то есть все то, что для нас важно.
3. – КВ-85 танк
откровенно слепой, но достаточно подвижный, а в сумме с предыдущим модулем и определенными перками, можно значительно увеличить дальность обзора.
При желании вы можете заменить третий пункт, сделав акцент на комфорте нанесения урона и установив , дабы подправить точность, но в таком случае вы жертвуете обзором, что в некоторых ситуациях может сыграть с вами злую шутку.
Обучение экипажа
Один из важнейших нюансов игры на любом танке в нашей игре, ведь правильно выбрав умения для каждого члена экипажа можно сделать боевую машина гораздо эффективнее, чем мы и займемся. Чтобы тащить бои вам было легче, для КВ-85 перки
качать будем в такой последовательности:
Командир (радист) – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Заряжающий – , , , .
Снаряжение для КВ-85
В выборе расходников все очень просто, можно даже сказать стандартно. Если ваши запасы серебра не слишком велики, можно взять , , . Но я все же советую возить на КВ-85 снаряжение из , , , ведь такой набор гораздо надежнее и позволит выбраться из сложных ситуаций в бою. Кстати, горим мы довольно редко, так что огнетушитель можно заменить на .
Тактика игры на КВ-85
Игра на любом танке в нашей любимой игре подразумевает понимание его преимуществ и недостатков, именно опираясь на эти знания мы выстраиваем свое поведение в бою. В случае с КВ-85 WoT наиболее сильными сторонами являются орудие и подвижность, в то время как на броню мы полагаться не можем.
Но даже учитывая эти нюансы на КВ-85 тактика ведения боя зависит и от того, в какой бой мы попали. Если речь идет о сражении вверху списка, можно отправиться на первую линию, куда мы способны прибыть в числе первых. Тут, играя осторожно, доворачивая корпус и прячась на время перезарядки, можно очень успешно реализовывать свой ДПМ, размениваться с противников в плюс и даже что-то танковать.
Однако даже если в бою есть седьмые, а тем более восьмые уровни, тактика в корне меняется. В таких ситуациях тяжелый танк КВ-85 World of Tanks неспособен танковать, играть необходимо крайне осторожно, стараясь придерживаться второй линии или прятаться за спинами более бронированных союзников.
В то же время учтите, бронепробитие у нас хорошее, но противникам восьмого уровня все равно придется целиться в уязвимые места. Для этого КВ-85 танк должен использовать свою динамику, мы способны крутить оппонента, менять направления атаки, заезжать с неожиданных сторон.
В остальном все как обычно: не забывайте посматривать на мини-карту, берегитесь арты, старайтесь действовать сообща с союзниками и всегда берегите свой запас прочности, каждая единица ХП может пригодиться вам в конце боя.
Каждый танк в World of Tanks имеет право на жизнь - вы можете научиться играть даже на ЛТ, выигрывать с ним серьезные сражения и приносить пользу своей команде. Чаще всего оказывается, что именно игрокам с тяжелыми танками нужна помощь в освоении. Происходит это из-за того, что большинство игроков считает, что тяжелый танк - это уже автоматически имба, которой сможет управлять кто угодно, что эта машина даст вам невероятное преимущество перед противниками. Но на самом деле это далеко не так - вы получаете мощь, но теряете в скорости, получаете толщину брони, но теряете в поворотливости. В общем, в данной игре все крайне сбалансировано, поэтому нет смысла надеяться на то, что тяжелый танк автоматически приведет вас к победе. Вам предстоит многое изучить, чтобы побеждать на ТТ. В данной статье вы найдете стратегию для КВ-85. Гайд позволит вам научиться обращаться с данным танком намного быстрее.
Прокачка танка
У всех танков есть различные возможности прокачки различных компонентов, естественно, то же самое присутствует у КВ-85. Гайд научит вас, как не допускать ошибок в прокачке, а сразу же совершать те действия, которые приведут вас к оптимальной комплектации танка. Итак, первое, что вам нужно изучить - это новую потому что она добавит вам необходимую для ТТ маневренность, а также откроет доступ к топовой башне. Соответственно, следующая на очереди - та самая башня, которая добавляет целых двадцать очков обзора. Затем переходите к не менее важному элементу - орудию. Не тратьте очки на промежуточные варианты, сразу же изучайте мощнейшее орудие. Ну а затем уже завершайте прокачку установкой топового двигателя, который вас значительно ускорит, а также радиостанции, которая даст вам 440 метров дальности связи. Вот и все, что вам нужно прокачать для КВ-85. Гайд на этом, естественно, не заканчивается - вам еще предстоит многое узнать об этом танке.
Тактика ведения боя
Если вы думали, что сможете на ТТ сразу же выходить на открытый бой со всеми танками противника, то вам определенно стоило выбирать не КВ-85. Гайд вам сообщает неприятную новость - данный танк является довольно "картонным", так что вы очень быстро выйдете из игры, если будете разъезжать по открытой местности и ввязываться в каждую потасовку. Вам сразу же стоит понять, что данная модель - это танк поддержки, он всегда должен идти во втором ряду. И обязательно иметь прикрытие от партнера. Более того, вам не стоит устраивать прямую перестрелку - используйте тактику маятника, постоянно откатываясь с линии вражеского огня для перезарядки. Тогда вы сможете значительно увеличить вашего танка, а также серьезно помочь вашим партнерам по команде - как видите, не так уж прост в обращении ТТ КВ-85. WoT-гайд расскажет вам далее еще больше интересных подробностей про эту модель.
Преимущества танка
В качестве главного плюса данный гайд по выделяет довольно внушительный урон за один выстрел. Если вы будете достаточно точны, то сможете приносить очень много пользы как своей команде, так и себе. В сочетании с высоким показателем пробития брони ваш танк может стать на самом деле мощным оружием, если вы научитесь его грамотно использовать. Обратите внимание также на то, что при максимальной прокачке вы получаете вполне приемлемую для ТТ скорость и маневренность, а также грамотную форму башни, которая повышает шанс рикошета. Естественно, другие гайды могут выделить иные плюсы у КВ-85 - гайд от Амвей, например, выделяет еще и разнообразие дистанций, с которых можно вести бой, но здесь можно сказать, что дальняя дистанция - это определенно не для этой машины. Учитывая тот факт, что вам нужно как можно чаще попадать, с большого расстояния вам это не позволит сделать не самая высокая точность.
Недостатки танка
Естественно, нельзя ограничиваться исключительно преимуществами танка, ведь у него есть и недостатки, о которых вам также нужно знать. Во-первых, это низкий угол склонения вашего орудия, что делает очень сложным сражение на пересеченной местности. Также нельзя забывать о том, что ваш танк, как говорят геймеры, "картонный", то есть имеет низкую толщину брони. Плюс ко всему, время перезарядки заставляет вас постоянно двигаться как маятник, чередуя выстрелы и перезарядку. Ну и, конечно же, не самый широкий обзор добавляет еще неудобств в управлении этим танком.
Оборудование для танка
Для каждого танка есть свое оборудование и снаряжение, которое нужно уметь грамотно выбирать. Естественно, каждый может брать то, что хочется именно ему. Но если вы хотите все же быстро добиться успеха на КВ-85, вам лучше всего остановить свой выбор на досылателе, вентиляции, а также приводах наводки, чтобы ускорить стрельбу из вашего медленного орудия, уменьшить перегрев двигателя, а также сделать ваши выстрелы более точными, что будет крайне важно для такого танка, как КВ-85, у которого очень мощное орудие, но с не самой высокой точностью.