Гайд су 100у от джова. Выбор оборудования, снаряжения и перков экипажа
Конструктивно средняя противотанковая самоходная установка СУ-100 была во многом аналогична более ранней СУ-85. Основные отличия между двумя этими машинами касались только в типе артиллерийской системы и связанных с неё доработок корпуса. Ходовая часть СУ-100, полностью заимствованная от СУ-85, включала следующие компоненты (применительно на один борт):
- пять опорных катков диаметром 830 мм с резиновыми бандажами и индивидуальной пружинной подвеской;
- переднее направляющее колесо, литое, с кривошипным механизмом натяжения гусениц;
- заднее ведущее колесо с шестью роликами для зацепления с гребнями гусеничных траков;
- гусеница состояла из 72 литых стальных траков шириной 500 мм и шагом 172 мм (36 с гребнем и 36 без гребня), полная масса гусеницы - 1150 кг.
САУ СУ-100 - видео
Из-за возросшей массы толщину пружин подвески увеличили с 30 до 34 мм. В остальном элементы ходовой части изменений не претерпели и были полностью взаимозаменяемы с танками Т-34 и самоходками СУ-85. Корпус имел сварную конструкцию и собирался из листов катаной броневой стали. Конструктивно он состоял из днища, носовой и кормовой частей, бортов, крыши боевого отделения и крыши моторно-трансмиссионного отделения. Бронирование самоходки было дифференцированным. Носовая часть корпуса имела клиновидную форму и была образована двумя наклонными броневыми листами. Верхний бронелист толщиной 75 мм устанавливался под углом 50°. В нем со смещением к правому борту был сделан вырез под установку орудия, слева находился люк закрываемый броневой крышкой с двумя смотровыми приборами. Нижний лобовой бронелист имел толщину 45 мм и устанавливался под углом 55°. К нему приварилось два буксировочных крюка.
Борта и корма рубки также имели небольшой наклон, но толщина брони ограничивалась 45 мм. Здесь же крепились десантные поручни, кронштейны наружных баков и бонки крепления запасных частей и принадлежностей. Вдоль бортов располагались надгусеничные полки, заканчивающиеся грязевыми “крыльями”. На полках устанавливались ящики ЗИП, по одному слева спереди и сзади справа. Крыша боевого отделения выполнялась из цельного листа брони толщиной 20 мм в котором монтировались: колпак стопора пушки, двухстворчатый люк панорамы, двухстворчатый посадочный люк (Г-образной формы), командирская башенка, вытяжной вентилятор со сферическим бронеколпаком. В нижней части корпуса, выполненной из бронелиста толщиной 20 мм, находились отверстия под кронштейны крепления опорных катков, натяжных и ведущих колес. К кормовой части бронелиста приваривался картер бортовой передачи.
Моторно-трансмиссионное отделение СУ-100 было защищено броневой коробкой, состоящей из двух кормовых бронелистов толщиной 45 мм, двух наклонных бортовых и трех верхних бронелистов. Хотя толщина бортовых листов МТО была аналогичной боевому отделению их угол установки был увеличен. В верхних боковых бронелистах были сделаны вырезы для продольных жалюзи и трех лючков, предназначенных для доступа к маслобаку и и шахтам подвески четвертого и пятого катков. Сверху боковые листы закрывались выпуклыми бронеколпзками с сетками для прохода воздуха к жалюзи. Трансмиссионное отделение имело откидную выпуклую крышку из листового металла с пятью окнами, закрытыми сеткой. К нижнему кормовому бронелисту монтировались картеры боковых передач, два буксирных крюка и две петли верхнего откидного листа. Верхний бронелист был откидным и имел в центре люк с крышкой, а по бокам были сделаны вырезы с бронеколпаками для выхлопных труб.
Днище корпуса было “наборным” и собиралось из четырех листов брони толщиной 20 мм, соединяемых сварными швами с усиленными накладками. В средней части днища справа был сделан аварийный люк (крышка открывалась вниз-вправо). Самоходка оборудовалась тем же двигателем, что и её предшественники. В МТО устанавливался 12-цилиндровый 4-тактный бескомпрессорный дизель В-2-34 номинальной мощностью 450 л.с. при 1700 об\мин. Эксплуатационная мощность составляла 400 л.с. при 1700 об\мин., максимальная – 500 л.с. при 1800 об\мин. Для очистки воздуха поступавшего в цилиндры двигателя использовался воздухоочиститель “Мультициклон”. Запуск двигателя мог производится электростартером СТ-700 мощностью 15 л.с. или сжатым воздухом, для чего имелось два баллона в отделении управления. Обычно для В-2-34 использовалось дизельное топливо ДТ, но также допускалось использование газойля марки “Э” по ОСТ 8842. Основной запас горючего находился в 400-литровом топливном баке размещенном в кормовой части корпуса. Топливо подавалось к двигателю с помощью насоса НК-1. На бортах МТО могли крепиться 95-литровые запасные топливные баки. Система смазки была циркуляционной и под давлением от шестеренчатого трехсекционного масляного насоса. Ёмкость маслобаков составляла 80 литров. Система охлаждения – жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией. По обе стороны двигателя монтировались два трубчатых радиатора ёмкостью 95 литров наклоненных в его сторону.
Трансмиссия самоходки СУ-100 не отличалась от танковой и состояла из многодискового главного фрикциона сухого трения, ручной 5-скоростной коробки передач (с постоянным зацеплением шестерен), многодисковых бортовых фрикционов, одноступенчатых бортовых передач и плавающих ленточных тормозов.
Электрооборудование было выполнено по одноприводной схеме с напряжением в сети 12 и 24В. В его состав входил генератор ГТ-4563А мощностью 1кВт и четыре аккумуляторные батареи 6-СТЭ-128 ёмкостью 128 А\ч каждая. К потребителям электрической энергии относились стартер СТ-700 с пусковым реле для пуска двигателя, два мотор-вентилятора МВ-12, обеспечивавших вентиляцию боевого отделения, приборы наружного и внутреннего освещения, сигнал ВГ-4 для наружной звуковой сигнализации, электрический спуск ударного механизма пушки, обогреватель защитного стекла прицела, электрозапал дымовых шашек, радиостанция и внутреннее переговорное устройство, аппараты телефонной связи между членами экипажа. На СУ-100 ранних выпусков устанавливалась коротковолновая приемо-передающая симплексная радиостанция 9-РС или 9-РМ, обеспечивавшая связь на дистанции до 25 км. Для связи между членами экипажа использовалось внутреннее переговорное устройство ТПУ-3-бис-Ф.
Вооружение СУ-100 состояло из 100-мм пушки Д-10С образца 1944 года с длиной ствола 56 калибров. Полная масса составляла 1435 кг. Орудие имело углы горизонтального наведения в пределах 16° и вертикального от -3° до +20°. Максимальная длина отката при выстреле не превышала 570 мм. Основной спусковой механизм был электрическим, но имелся также механический ручной. В комплекте с пушкой Д-10С устанавливались телескопический шарнирный прицел ТШ-19 (для стрельбы прямой наводкой), а также боковой уровень и панорама (для стрельбы с закрытых позиций). Практическая скорострельность орудия 5-6 выстрелов в минуту. Пушка монтировалась в вырезе лобового бронелиста и защищалась неподвижной бронировкой сложной формы, которая крепилась к корпусу болтами. Снаружи установка пушки защищена подвижной броневой сферической маской.
Боеприпасы САУ СУ-100
Боекомплект орудия состоял из 33 выстрелов, размещенных на стеллажах в задней части (8) и с левого борта (17) боевого отделения, а также на полу справа (8). Номенклатура боеприпасов для Д-10С оказалась весьма широкой, особенно ближе к кону войны. В её состав вошло шесть типов выстрелов:
Бронебойные снаряды
УБР-412 – унитарный патрон с бронебойно-трассирующим остроголовым снарядом БР-412 и взрывателем МД-8
УБР-412Б – унитарный патрон с бронебойно-трассирующим тупоголовым снарядом БР-412Б и взрывателем МД-8
УД-412 – унитарный дымовой выстрел массой 30,1 кг со взрывателями РГМ, РГМ-6, В-429
УД-412У – унитарный дымовой выстрел массой 30,1 кг со взрывателем В-429
УБР-421Д – унитарный патрон с бронебойно-трассирующим снарядом с баллистическим бронебойным наконечником БР-412Д
УБК9 – унитарный патрон с кумулятивным снарядом БК5М
Унитарный патрон с бронебойно-подкалиберным снарядом.
Последние три типа снарядов появились в боекомплекте СУ-100 только после окончания войны, так что после 1945 года стандартная комплектация включала 16 осколочно-фугасных, 10 бронебойных и 7 кумулятивных выстрелов. Таким образом, самоходная установка СУ-100 являлась больше многофункциональным штурмовым орудием, чем специализированным противотанковым средством.
Осколочно-фугасные снаряды
УО-412 – унитарный патрон с осколочной морской гранатой О-412 и взрывателем РГМ
- УОФ-412 – унитарный патрон с осколочно-фугасной гранатой ОФ-412 и взрывателем РГМ
- УОФ-412У – унитарный патрон с осколочно-фугасной гранатой ОФ-412 с уменьшенным зарядом и взрывателем РГМ
Дополнительно в боевом отделении укладывались два 7,62-мм пистолета-пулемета ППШ с боекомплектом 1420 патронов (20 дисков), 4 противотанковых гранаты и 24 ручные гранаты Ф-1. Для постановки дымовой завесы на поле боя на корме машины устанавливались две дымовых шашки МДШ, поджиг которых производил заряжающий с помощью включения двух тумблеров на щитке МДШ, установленного на моторной перегородке.
Приборы наблюдения были немногочисленны, но весьма удачно размещены на корпусе самоходки. Водитель в походном положении вёл машину с открытым люком, а в боевом использовал оптические смотровые приборы с броневыми крышками. В командирской башенке, располагавшейся по правому борту, имелось пять смотровых целей с бронестеклами. На крыше монтировался прибор наблюдения МК-4.
Стандартная окраска СУ-100 была защитно-зеленой по всем поверхностям. На бортах боевой рубки белой краской наносились трехзначные номера и опознавательный знак части. В зимний период самоходки окрашивались легкосмываемой белой краской. Иногда на крыше и бортах рубки могли наноситься знаки для опознавания с воздуха. Это могли быть круги и полосы, но в одном из случаев имело место использование белых крестов. На бортах допускалось нанесение надписей и лозунгов, например: “Советский старатель”, “За Родину” и т.д.
Боевое применение САУ СУ-100 в Венгрии
Первой важной битвой в длинном боевом пути СУ-100 стала операция по уничтожению войск противника в районе Будапешта. Поздней сенью 1944 года советским войскам удалось блокировать город, но находившая в “кольце” немецко-венгерская группировка была очень сильна. Пришлось перебрасывать резервы – в декабре в распоряжение командования 3-го Украинского фронта прибыл 1-й гвардейский танковый корпус И.Н.Руссиянова. Любопытно, что это подразделение было создано из остатков частей 100-й стрелковой дивизии (!), фактически в одиночку оборонявшей Минск тремя годами ранее. За это время корпус несколько раз убывал на переформирование и перед отправкой в Венгрию получил весьма разношерстный состав. Соединению Руссиянова достались как сравнительно новые Т-34, так и “поношенные” М4А2 “Sherman”, переданные из других подразделений. Для усиления корпуса в его состав ввели сразу три самоходно-артиллерийских полка оснащенных 59 новейшими СУ-100. Выгрузившись на восточном берегу Дуная командование поручило самоходчикам вести наступление в район Бичке, пока противник не успел там закрепиться. В течении 4 января экипажи трех полков СУ-100 и пехотные подразделения обошли с фланга 93-ю стрелковую дивизию немцев и устремились в тылы противника. Населенный пункт был занят советскими войсками, которые перешли к обороне в ожидании контрудара. Поскольку его направление оставалось неизвестным силы полков сильно растянули по фронту. К утру 6-го января два полка СУ-100 передали в оперативное подчинение 18-го тк, сильно пострадавшего в недавних боях у селения Байна. Боевое крещение “соток” состоялось 7-го января под Жамбеком.
В этот день немцам удалось продавить оборону 49-го стрелковой дивизии, соединения которой начали отступать. Оставшись наедине с противником экипажи 382-го сап были вынуждены отбиваться всеми имеющимися средствами. Немецкое наступление было остановлено дорогой ценой – было уничтожено 9 и подбито ещё 2 самоходки.
Впрочем, самое ожесточенное сражение, вылившееся во встречный танковый бой, разгорелось 9-го января под Замолем. Получив приказ контратаковать противника части 1-го гв. бригада напоролись на сильную противотанковую оборону. Около полудню в районе Дьюлы немцы ввели в бой значительные танковые, что привело к обоюдным большим потерям – за этот день бригада потеряла 18 танков (в основном “Sherman”) и более 600 человек личного состава.
Далее 382-й полк был передан в подчинение 21-й стрелковой дивизии и принял участие в обороне Секешфехервара, а самоходки 1-й гв.бригады, в составе двух батарей, отправили к Барачке и Фельше-Бельше. Именно здесь гвардейцы были атакованы танковыми соединениями дивизий SS “Viking” и “Totenkompf”. Противник у СУ-100 был более чем достойный – помимо различных StuG и Pz.IV немцы ввели в бой тяжелые танки Pz.VI “Tiger” и Pz.VI “Konigtiger”. Противнику удалось вбить “клин” в порядки двух кавалерийских дивизий, практически не имевших танков, и пробиться к Барачке. Утром 24-го января вермахт перешел в генеральное наступление с участием сразу трех танковых дивизий IV корпуса, но успеха не имел и на этом атака выдохлась.
В общей сложности, в период с 19 по 25 января (за время операции “Conrad II”) 1-я гвардейский механизированный корпус потерял 54 “американца” и 17 СУ-100. Начало для “соток” вроде бы выглядело не очень радужным, но не надо забывать, что в ряде случаев самоходки использовались в качестве штурмовых орудий и действовали без поддержки пехоты и танков.
В связи с обострением обстановки командование фронтом 25 января ввело в сражение последние резервы, включая 145-й сап оснащенный СУ-100. Фронт удалось стабилизировать к 30 января, после чего начался разгром оставшихся сил противника. Штурм Будапешта завершился 15 февраля, когда остатки IX горного корпуса SS пошли на прорыв и даже смогли добиться некоторых успехов. Правда, из 28.000 немецких и венгерских солдат к своим сумели пробиться около 800. Однако, битва на венгерской земле на этом не закончилась.
Для разгрома оставшихся немецко-венгерских сил советское командование спланировало операцию и озера Балатон. Хотя бронетанковые войска РККА тоже понесли сильные потери их ударный потенциал был всё ещё сильным. При проведении Балатонской операции отличились 207-я, 208-я и 209-я самоходно-артиллерийские бригады, которые до этого числились в резерве. К 10 марта общее количество СУ-100 составляло уже 188 машин за вычетом потерь.
Оборонительное сражение развивалось успешно для советских войск, но обе стороны несли значительные потери. Командование 28-й армии вынуждено было перебросить на передний край фронта 208-ю бригаду, передав её в подчинение 135-й стрелковому корпусу, но эта мера явно запоздала. Самоходки получили приказ выдвигаться утром 9 марта двумя полками в район Надьхерчек – Дег, а третий полк оставили в армейском резерве в районе Шар. Подготовка к маршу практически не велась, поэтому на шоссе Цеце - Секешфехервар 1068-й полк попал под удар прорвавшихся немецких танков и потерял 14 из 21 самоходок.
В аналогичной ситуации месяцев позже оказался другой полк воевавший в Словакии. Сейчас широко известна послевоенная фотография с тремя сгоревшими СУ-100 на дороге под Брно. Все самоходки были подбиты огнем единственной немецкой противотанковой САУ, стрелявшей из засады. Это лишний раз доказывало, что даже поверженного врага не стоило сбрасывать со счетов и перед маршем стоило провести разведку. С другой стороны, бронирование СУ-100 явно не выдерживало огня из 75-мм и 88-мм противотанковых орудий.
Отыграться за этот проигрыш тогда не удалось. Всего же, за 8-9 марта, 208-я бригада подбила и уничтожила 14 вражеских танков и САУ, а также 33 бронетранспортеров. Собственные боевые потери составили 12 самоходок, 8 из которых сгорели.
В течении 10-го марта, отражая контратаку сил противника, существенный урон ему нанесли экипажи 1951-го и 1953-го полков. Так, СУ-100 под командира батареи старшего лейтенанта А.Кочерги, а также боевые машины младших лейтенантов Ворожбицкого и Самарина, подбили и сожгли по три немецких танка и САУ. На другом участке фронта батарея 1952-го полка под командованием капитана Васильева подбила три “королевских тигра” не понеся собственных потерь.
В тот же день 1953-й полк был передан 5-му кавалерийскому корпусу и получил задачу организовать засаду и уничтожить немецкие войска, пытавшиеся прорваться из окружения в районе Шимонторниа. Замаскировав свои машины в лесу, через которые готовились провести атаку немцы, экипажи организовали скрытые огневые позиции. Утром 11 марта в атаку пошли 14 немецких танков, включая тяжелые. По сигналу САУ вышли на позиции и открыли огонь с дистанции 1500 метров. Несмотря на большое расстояние сразу немцы потеряли три танка и вынуждены были прекратить атаку.
Действия экипажей самоходок заслужили самой высокой оценки, однако в виду больших потерь в танках, доходивших к концу Балатонской операции до 50-70%, в течении 11-12 марта батареи СУ-100 использовались по несвойственному им предназначению – непосредственной поддержки пехоты. Результат был вполне ожидаемым и привел к утрате нескольких десятков машин, большая часть из которых не подлежала восстановлению. Достаточно сказать, что в 208-й сабр, по состоянию на 5 марта, находилось 63 “сотки”, но к 16 марту их число уменьшилось до 23.
Подбитый в борт Pz.Kpfw VI Ausf. B «Тигр II», тактический номер 331, командира 3-й роты Рольфа фон Вестернхагена 501-го батальона тяжелых танков, действовавшего в составе 1-го танкового корпуса СС. Подбит батареей СУ-100 под командованием капитана Васильева (1952-й самоходно-артиллерийский полк). На борту виден номер (93) советской трофейной команды. Венгрия, район озера Балатон.
Главным результатом сражения в Венгрии стало закрепление практики засад, реализация которой началась ещё в 1944 году с применением СУ-85. Как правило, батарея “соток” маскировалась в лесу или на обратных склонах гор, а огневые позиции устраивались в 100-200 метрах впереди. Рядом оборудовался наблюдательный пост, на котором находился офицер и командирская СУ-76 и Т-34. При появлении противника самоходки делали несколько выстрелов и уходили к укрытиям, не давая противнику обнаружить себя. В случае, если среди атаковавших поднималась паника, “расстрел” велся дальше. Обычно же СУ-100 открывали огонь с дистанции 1000-1300 метров, причем снаряды выпущенные из пушки Д-10С часто накрывали цель с первого раза. Для средних танков типа Pz.IV это заканчивалось частичным разрушением корпуса, а в броне “пантер” и “тигров” возникали большие проломы.
В отчете о боевых действиях в оборонительных боях под Будапештом отмечалось, что самоходки СУ-100, при чуть больших габаритах, имеют существенное преимущество перед СУ-85 по огневой мощности. Хотя скорострельность Д-10С в боевых условиях составляла 3-4 выстрела в минуту (5-6 у пушки Д-5С-85) масса выстрела заметно компенсировала это отставание. Также было отмечено, что “лобовая часть СУ-100 для легкой и средней артиллерии неуязвима, для тяжелых танков и артиллерии калибра 88-мм лобовая броня недостаточна, очень хрупкая”. Из недостатков нарекания поступали в адрес тугой работы механизмов наведения пушки и большая уязвимость прицельных приспособлений. Кроме того, высказывалось пожелание оснастить СУ-100 пулеметов, как это делалось на тяжелых ИСУ-152. В итоговом заключении указывалось, что 100-мм самоходки являются “самыми эффективными средствами борьбы с тяжелыми танками противника”.
Тактико-технические характеристики СУ-100
Компоновочная схема: боевое и управления отделения спереди, моторно-трансмиссионное сзади
- Годы производства: 1944-1956
- Годы эксплуатации: с 1944
- Количество выпущенных, шт.: 4976
Экипаж: 4 человека
Вес СУ-100
Боевая масса, т: 31,6
Габаритные размеры СУ-100
Длина корпуса, мм: 6100
- Длина с пушкой вперёд, мм: 9450
- Ширина, мм: 3000
- Высота, мм: 2245
- Клиренс, мм: 400
Бронирование СУ-100
Тип брони: стальная катаная и литая, гомогенная
- Лоб корпуса (верх), мм/град.: 75 / 50°
- Лоб корпуса (низ), мм/град.: 45 / 55°
- Борт корпуса (верх), мм/град.: 45 / 40°
- Борт корпуса (низ), мм/град.: 45 / 0°
- Корма корпуса (верх), мм/град.: 45 / 48°
- Корма корпуса (низ), мм/град.: 45 / 45°
- Днище, мм: 20
- Крыша корпуса, мм: 20
- Маска орудия, мм/град.: 40-110
- Борт рубки, мм/град.: 45 / 0-20°
- Корма рубки, мм/град.: 45 / 0°
- Крыша рубки, мм/град.: 20
Вооружение СУ-100
Калибр и марка пушки: 100-мм Д-10С обр. 1944 года
- Тип пушки: нарезная
- Длина ствола, калибров: 56
- Боекомплект пушки: 33
- Углы ВН, град.: −3…+20°
- Углы ГН, град.: ±8°
- Прицелы: телескопический шарнирный ТШ-19, панорама Герца, боковой уровень.
Двигатель СУ-100
Тип двигателя: V-образный 12‑цилиндровый дизельный жидкостного охлаждения
- Мощность двигателя, л. с.: 520
Скорость СУ-100
Скорость по шоссе, км/ч: 50
- Скорость по пересечённой местности, км/ч: 20
Запас хода по шоссе, км: 310
- Запас хода по пересечённой местности, км: 140
Удельная мощность, л. с./т: 16,4
- Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,80
Преодолеваемый подъём, град.: 35°
- Преодолеваемая стенка, м: 0,73
- Преодолеваемый ров, м: 2,5
- Преодолеваемый брод, м: 1,3
Фото САУ СУ-100
САУ Су-100 армии Сирии уничтоженные ВВС Израиля
Египетская САУ Су-100 захваченная англичанами
САУ Су-100 армии Алжира
Здравствуйте, танкисты!
Ветка ПТ-САУ СССР во главе с Об.268 появилась одной из первых в , собственно как и сама нация. Эта грозная «десятка» до сих пор наводит ужас на «рандом» и пользуется популярностью у игроков, так как зачастую ее выкачивают одной из первых. Но речь сегодня не о «топе» ветки, а о машине ниже уровнем, но не ниже рангом. Встречайте - легендарная советская ПТ-САУ СУ-100 , поехали!
Историческая справка
СУ-100 - советская ПТ САУ времен Великой Отечественной войны. Создана на базе среднего танка Т-34-85 в КБ Уралмашзавода в конце 1943 - начале 1944 гг., как эволюция САУ СУ-85 ввиду недостаточной огневой мощи последней в борьбе с немецкими тяжёлыми танками. Серийный выпуск СУ-100 был начат на Уралмашзаводе в августе 1944 года и, по разным данным, продолжался до марта 1946 или же до начала 1948 гг. В 1951-1956 годах её производство по советской лицензии осуществлялось в Чехословакии. Всего в СССР и Чехословакии было выпущено от 4772 до 4976 САУ этого типа. Впервые в бою СУ-100 применили в январе 1945 г, впоследствии ее использовали в ряде операций Великой Отечественной и советско-японской войны. В целом же их боевое применение было ограниченным. После войны СУ-100 неоднократно модернизировалась и в течение нескольких десятилетий оставалась на вооружении Советской армии. К тому же, СУ-100 поставлялись союзникам СССР и участвовали в ряде послевоенных локальных конфликтов, наиболее активно - в ходе арабо-израильских войн. К концу XX века СУ-100 была снята с вооружения в большинстве использовавших её стран, однако, в некоторых из них, по данным на 2007 год, всё ещё оставалась в строю.
Разбор ТТХ танка
Подробный обзор ТТХ будет ниже, здесь же поговорим об основных и наиболее важных параметрах.
Бронезащита. Броня у нас соответствует СТ VI уровня, на базе которого построена наша машина. Означает это лишь то, что рассчитывать на нее не стоит. Но и совсем никудышной ее не назовешь. Говоря о толщинах: лобовая плита имеет толщину в 75 мм, борта и корма по 45 мм. Не самые большие цифры, однако имеется рациональный наклон бронеплит. Небольшой доворот корпуса увеличит «приведенку» и иногда может спасти от получения урона. Также в боях нам встречаются танки уровнем выше, а с ними шутки плохи. Избежать урона поможет лишь маска орудия, да и то в 5% случаев. Никому не известно, как это работает, и в какой закономерности, однако это работает. Поэтому ловить необъяснимые рикошеты и непробития это нормально, скажем - приятный бонус, выпадающий с вероятностью «джекпота».
Количество очков прочности у нашей машины - 580. Не так уж и много, даже на фоне коллег по цеху.
Огневая мощь. Здесь есть, где разгуляться. Мы имеем два варианта развития событий. Первый, более стандартный - это пушка 122 ММ Д-2-5С. Мощное топовое орудие, с меньшей точностью, ДПМ-ом, но с огромным разовым уроном. С ним ПТ-САУ превращается в чудовище на своем уровне. 390 единиц не оставят никого равнодушным, ведь это больше половины очков прочности любого танка одноклассника. К тому же нередко наблюдаются подрывы БК. С пробитием тоже все в порядке: 175 мм для ББ достаточно одноклассникам и «семеркам», на случай встречи с танками VIII уровня есть БП на 217 мм. Стоит так же отметить и фугасы с «альфой» в 530 единиц, весомый аргумент в эпоху танков из фольги. Альтернативой является чуть более точное и ДПМное орудие 100 ММ Д-10С. Отличается оно меньшим разовым уроном - 250 единиц, а также большим пробитием голдового снаряда в 235 мм, что является более весомым аргументом.
УВН у машины посредственные: -6° вниз и 20° вверх. УГН также не блещут: -12°/+12° по обеим сторонам.
Динамика. Факт родства с СТ уже намекает на неплохие параметры мобильности. При массе в 32 т, двигатель В-2-34М мощностью 520 л.с., обеспечивает удельную мощность в 16 л.с./т, что, как для классической ПТ-САУ неплохо. Максимальная скорость так же радует, вперед - 50 км/ч, назад - 14 км/ч. Скорость вращения на месте 34°/с - все же мы не СТ. В общем, по всем параметрам ПТ-САУ достаточно маневренная; у вас всегда будет возможность отступить, сменить фланг или занять более выгодную позицию.
Обнаружение. Базовый обзор в 350 м - не самый хороший показатель на VI уровне, однако его легко улучшить оборудованием и прокачкой экипажа до более внушительных цифр. За 400 м точно.
Маскировка танка одна из лучших среди ПТ-САУ VI уровня, да и в принципе во всей игре . Нас тяжело обнаружить, особенно в кустах, а наш низкий силуэт этому лишь способствует. В целом маскировка - одно из достоинств этой ветки. Нередко бывает, что старшие машины этого древа исследований пропадают из засвета посреди поля, и это еще одна их странная особенность.
Прокачка. В первую очередь исследуем ходовую, затем пушки. Если у вас прокачаны советские СТ, то все остальные модули подойдут и от них.
Выбор оборудования, снаряжения и перков экипажа
Прокачка экипажа. Данный сетап перков улучшит все сильные стороны машины:
- Командир: «Лампочка», «Боевое братство», «Маскировка», «Ремонт»
- Наводчик: «Маскировка», «Боевое братство», «Ремонт», «Снайпер»
- Мехвод: «Маскировка», «Боевое братство», «Ремонт», «Виртуоз»
- Заряжающий: «Маскировка», «Боевое братство», «Ремонт», «Бесконтактная боеукладка»
Выбор оборудования. Следующий набор оборудования идеально подойдет этой машине: «досылатель», повышающий скорострельность, «приводы наводки» для улучшения сведения и «стереотруба» для обзора.
Выбор снарядов. Боекомплект нашего танка вмещает в себя 36 снарядов на топовом орудии и 44 на 100 мм, этого должно хватить практически на любой бой. В каком соотношении компоновать БК каждый из вас решит самостоятельно, я могу лишь порекомендовать такой набор снарядов:
Сетап снарядов для игры в рандоме (ББ/БП/ОФ):
- «122 мм» - 21/12/3
- «100 мм» - 25/16/3
Выбор снаряжения. Набор снаряжения идентичен для любого танка - ремкомплект , аптечка и огнетушитель .
Теперь обо всем по порядку. СУ-100 - очень интересная машина, это такой «Ваня», способный отвешивать оплеухи на половину прочности каждому, в кого он попадет. Точность оставляет желать лучшего, но есть возможность ее улучшить. В целом, если разбирать геймплей на данной машине, то есть два варианта.
Первый: стандартный для любой ПТ-САУ путь лесного жителя, точнее обитателя кустов. Стоим как можно дальше, стреляем по засвету. Все что требуется при таком стиле игры это попадать во все, что попадется в прицел. Обнаружить вас очень трудно благодаря маскировке, а если соблюдать все правила стрельбы, то не обнаружат вас и при ведении огня. Когда союзники зачистят фланг нагоняем их и добиваем остатки красных. Если же недруги продавят, благодаря обзору противник всегда будет обнаружен первым, что дает возможность устранить его еще на походе. Минус этого решения, как уже упоминалось - плохая точность орудия и долгое сведение, однако есть альтернатива -- второе орудие.
Оно обладает лучшим пробитием БП-снарядом, точнее и урон в минуту лучше. Для энтузиастов и любителей активности, есть иной вариант геймплея, более дерзкий и опасный - нахождение непосредственно в гуще событий. Здесь как раз и пригодится 122 мм орудие. Все что нужно - это ждать пока товарищи разрядят танки красных, выкатываться и лишать противников жизни. Зрелище того как команда противника теряет по половине прочности за выстрел, или как их башни их крутят пируэты в воздухе останется в памяти надолго.
Стоит сказать, что дерзость должно сочетать с аккуратностью, ведь прочности у танка немного, на 2-3 попадания. Поэтому всегда нужно быть уверенным в перезарядке противника и идти только на оправданный риск. Например, пробовать танковать снаряды. На первый взгляд при такой броне затея неадекватная, однако бывают случаи, когда это необходимо. Недостатком такого поведения является повышенная вероятность попадания в ангар. И это серьезный повод подумать о стиле игры, который стоит выбрать. Помимо всего вышесказанного помните, что у нас довольно плотная компоновка и уязвимые внутренние модули, которые вылетают при каждом попадании. Так что знайте, что попадать под обстрел категорически запрещается.
Достоинства:
- достойное бронепробитие;
- возможность выбора орудия и стиля игры;
- неплохая мобильность;
- хорошая маскировка;
Недостатки:
- слабое бронирование;
- крайне низкая точность орудий;
- частые повреждения модулей, особенно боеукладки.
Итак, в финале мы имеем следующее: СУ-100 - подобна камню преткновения. Она ставит вас перед выбором. Вы можете как менять стиль игры, так и орудия; решать, что вам нужно - точность или мощь. Решать, где вам быть - прикрывать из кустов или быть на острие атаки. А может вы объедините и то и другое. Это вариативная машина, при этом простая, и надежная. Она хорошо дает понять, что вас ждет далее, а также приятно удивляет невероятными рикошетами, или приятными подрывами боеукладки и стула врага. В ней есть своя магия, и хоть ПТ не самая яркая в своей ветке, она все равно оставляет приятное впечатление. СУ-100 не создает проблем при прохождении ветки, скорее даже делает его незаметным. К тому же это легендарная техника, и любому ценителю и знатоку истории придется по нраву ее нахождение в ангаре. И напоследок, все же, для кого этот танк? С одной стороны, игра на классической ПТ-САУ не должна вызывать трудностей, с другой - местами требуется опыт и знания. Опытный игрок будет показывать лучшие результаты, тогда как для новичка это будет хороший способ набрать опыт, и научиться терпению.
Удачи на полях сражений!
СУ-100У это чудо танк, который хорошо раздает урон налево и направо всем врагам. У СУ-100У есть отличная пушки и картонный корпус. Начнем с пушки, калибр 130(мм), урон за выстрел в 440ед. и пробитие 196(мм). А еще у этой пушки есть одна интересная особенность на золотых снарядах больше не пробитие, а урон. Но на этом прелести этого танка заканчиваются. Корпус с рубкой ну совсем не имеют . В танке везде по 60(мм) брони (лоб/борт/корма).И при попадании артиллерии в нашу огромную тушку ми взрываемся сразу. Но есть одно, но маска орудия. Она спасает от самых различных орудий даже 8 уровня.
К тому же нас бросает к 8 уровням и пробитие с уроном нам позволяет воевать на одном уровне.
Тактика сражений с другими танками
1. Тактика сражений с легкими танками.Легкие танки нам могут составлять большую проблему. Завертеть нас очень легко и потихоньку нас расстрелять. Поэтому надо держаться союзников и не лезть вперед.
2. Тактика сражений со средними танками.
Средние танки нам не представляют большой угрозы, но надо не забывать о расстояние.
На расстояние мы в безопасности жизней у нас много целых 700 и некоторые средние танки нам на 2, а то и 1 выстрел.
3. Тактика сражений с тяжелыми танками.
С тяжелыми танками играть совсем легко, если это не . Вы за 2 выстрела убиваете своих одноклассников. По сколько у врагов на тяжелых танках долгая перезарядка то вы можете убивать их по кд.
Тактика ведения боя ну СУ-100У
Воевать на этом замечательном танке надо осторожно и из кустов как бы вам это не нравилось. Потому что мы катаемся на очень картонном танке. И вылезть лишний раз под выстрел не стоит.Снаряжение
Рем.комплект – его надо брать обязательно, потому что маска орудия большая и впитывает много снарядов, а вместе с этим и ломается орудие и его приходится ремонтировать. Оно у нас и так косое.Аптечка – надо возить с собой обязательно, мы все-таки не бронированы и нам в любой момент могут, кого-то контузить.
Огнетушитель – ну его возить не обязательно, но мало ли, иметь с собой надо.
Оборудование
Для более комфортной игры лучше всего ставитьОна снизит нашу заметность.
Он позволит вам быстрее перезаряжаться.
Она позволит вашему экипажу все делать на 5% быстрей
С собой можно возить 25-ть бронебойных и 5 .
Экипаж
1-ым перком Командиру лампочку всем остальным ремонт2-ым перком всем боевое братство
Дальше уже на своё усмотрение
Вывод
На этом танке нужно играть очень осторожно желательно с кустов. Иначе вас просто уничтожат. Пытаться не попадать под руку врага первым и тогда все будет хорошо.Подготовил: strays3
14-07-2016, 20:23
Доброго времени суток и добро пожаловать на сайт! Сегодня мы поговорим о машине, которая на своем уровне имеет очень мощное вооружение, но в то же время довольно большое количество недостатков. Перед вами премиумная ПТ-САУ шестого уровня – это СУ-100Y гайд.
ТТХ СУ-100Y
Итак, первое на чем хочется акцентировать ваше внимание – нам дали повышенный запас прочности, ведь 700 ХП для ПТ-САУ шестого уровня очень хороший показатель. В то же время обзор оставляет желать лучшего.
Касательно параметров живучести, СУ-100Y характеристики бронирования имеет слабые. Даже одноклассники без труда пробивают нас в лобовую проекцию и это притом, что данная машина не имеет льготного уровня боев, вам придется воевать против восьмерок. Слабая броня усугубляется большими габаритами, так что играть нужно очень осторожно.
В плане подвижности большого прорыва нет. ПТ-САУ СУ-100Y WoT медлительна, у нее нет большой максимальной скорости, из-за не очень приятного соотношения веса к мощности двигателя динамикой мы небогаты, да и маневренность не самая лучшая.
Орудие
Теперь поговорим о вооружении и вот тут дела обстоят уже несколько лучше. Главным преимуществом этого агрегата является большой альфастрайк. Но за мощный выстрел приходится платить, так что СУ-100Y орудие перезаряжается довольно долго, но ДПМ все равно остается приличным.
К счастью, нам также дали высокие показатели бронепробития и даже попадая в бои к восьмым уровням, вы не будете чувствовать себя уязвимым. В этом есть еще один плюс - голда нам практически не нужна, благодаря чему СУ-100Y танк фармит весьма неплохо.
Если же посмотреть на точности, то она у нас средняя. Разброс не самый большой, но и немаленький, со сведением та же картина и только стабилизация сплоховала, однако, это не удивительно.
Действительно слабыми параметрами у СУ-100Y World of Tanks можно назвать углы вертикальной и горизонтальной наводки. Цифры вы видите на скриншоте и уверяю вас, играть довольно некомфортно, хотя, ко всему можно привыкнуть.
Преимущества и недостатки
Мы рассмотрели основные СУ-100Y ТТХ и параметры орудия, так что пришло время подвести итоги, в которых мы выделим наиболее явные сильные и слабые стороны данного советского агрегата.
Плюсы:
Мощный альфастрайк;
Высокие показатели бронепробития;
Неплохой ДПМ;
Повышенный запас прочности.
Минусы:
Сарайные размеры;
Слабое бронирование;
Низкие параметры подвижности;
Некомфортны углы вертикальной и горизонтальной наводки;
Плохой обзор;
Не льготный уровень боев.
Оборудование для СУ-100Y
Что касается выбора и установки дополнительных модулей, то в нашем случае приоритет отдается повышению скорострельности и увеличению скорости сведения, а вот с третьим пунктом все не так однозначно, тут могут быть варианты. Исходя из этого, на СУ-100Y оборудование подбирается следующим образом:
1. – то самое увеличение скорострельности, которые значительно повысит наш ДПМ.
2. – наилучший выбор для более быстрого сведения.
3. – комплексный буст характеристик, повышающий сразу несколько важнейших параметров.
Теперь поговорим об альтернативе третьему пункту. У нас слабый обзор и если вы поставите , существо дело это не поможет, так что можно выбрать , в таком случае появляется возможность играть от собственного засвета.
Обучение экипажа
В плане подбора умений для членов экипажа, все будет нестандартно, так как в нашем распоряжении очень нетипичный набор из шести танкистов. Однако паниковать не следует, нам нужно брать все самое необходимое и на СУ-100Y перки учатся так:
Командир (радист) – , , , .
Наводчик – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Заряжающий – , , , .
Заряжающий – , , , .
Снаряжение для СУ-100Y
С выбором расходников все гораздо проще, можно сказать, стандартно. Если большого запаса серебра у вас нет и вам данная ПТ-САУ нужна для фарма, лучше возить , , . Однако более надежным, хотя и дорогим вариантом, будет выбрать на СУ-100Y снаряжение премиумное, оно не раз спасет вас от отправления в ангар. Кстати, огнетушитель при желании меняется на , чтобы еще сильнее увеличить характеристики танка.
Тактика игры на СУ-100Y
Чтобы результативно играть на данном агрегате, набивать много урона и увозить с собой скальпы поверженных противников, следует понять, что нашей главной силой является вооружение, в то время как броня в сумме с большими габаритами и плохой подвижностью будут давать о себе знать.
Таким образом, на СУ-100Y тактика ведения боя заключается в том, чтобы придерживаться второй линии. Вы должны занять выгодную позицию, откуда будет открывать хороший прострел по врагу, но вас будет сложно засветить.
В таких реалиях, стоя за кустами советская ПТ-САУ СУ-100Y очень выгодно играет от своего большого альфастрайка. Мы делаем выстрел и сразу откатываемся назад, чтобы снизить вероятность попадания в засвет.
Кстати, занимая позицию, не забудьте подумать о своих ограниченных углах вертикальной наводки, так что стоять на возвышенности получится далеко не всегда. В остальном СУ-100Y танк World of Tanks действительно грозная машина, она способна хорошо фармить даже в боях внизу списка, но стоит помнить, что подпускать к себе противника нельзя, а еще по нашему сараю любит стрелять артиллерия и стоять весь бой на одном месте опасно, необходимо менять позиции.