Фильмы говарда хьюза. Империя Говарда Хьюза: как менял мир гениальный и безумный американский миллиардер
24 декабря исполняется 111 лет со дня рождения самого загадочного и эксцентричного миллиардера, промышленника, режиссера, продюсера, инженера и авиатора Говарда Хьюза
. С детства в его поведении наблюдались странности, которые позже переросли в психические отклонения. Когда именно он перешел грань безумия – никто не заметил. Один из самых богатых людей в мире добровольно обрек себя на затворнический образ жизни, боялся занести инфекцию с едой или одеждой, поэтому почти ничего не ел и ходил раздетым.
Загадки начались с момента его появления на свет: известно, что Говард Хьюз родился 24 декабря 1905 г., однако ни в одной книге регистрации не сохранилось записей об этом факте. В 19 лет после смерти родителей он стал наследником многомиллионного состояния, которое он сумел не только сохранить, но и приумножить. О нем говорили, что в повседневной жизни он был робким и замкнутым, но превращался в дикого зверя, когда садился за штурвал самолета, и это были не единственные его странности.
С самого детства Говард Хьюз увлекался разными механизмами. В 12 лет он смастерил из дверного звонка радиоприемник, а через год из велосипеда сделал мопед. Педантизм и дотошность у него проявлялись не только в отношении к делу, но и в чрезмерном внимании к собственному здоровью. Его мать внушила ему страх подхватить опасные микробы. Позже эта фобия переросла в психическое заболевание.
Молодой миллионер решил вложить деньги в производство кино. Для фильма о пилотах-асах Первой мировой войны он купил 87 винтовых истребителей, став обладателем самых больших в мире частных ВВС. Не только самолеты на съемках были настоящими: во время падения горящего бомбардировщика погиб пилот, не успевший покинуть кабину. Сам Хьюз, выполняя сложный трюк, едва не лишился жизни.
Говард Хьюз неоднократно подвергал свою жизнь опасности и попадал в аварии, но продолжал проектировать самолеты и самостоятельно проводить их испытания. В 1938 г. он установил мировой рекорд, совершив на двухмоторном «Локхид 14-N2» кругосветный перелет за 3 дня 19 часов и 17 минут. Однажды авиатор потерпел крушение на гидроплане «Сикорский», который он испытывал для ВВС. Позже у миллиардера спросили, почему он сам пилотировал самолет, на что Хьюз ответил вопросом: «А почему я должен платить другому за то, чтобы он получил удовольствие?».
Полтора года Хьюз потратил на создание собственного самолета Н-1 и в 1937 г. поставил на нем рекорд по времени трасконтинентального перелета. Авиатор сконструировал также самый большой в мире самолет, причем почти полностью из дерева, и сам провел его испытания в небе. Один из его коллег говорил: «Можете не сомневаться, Говард настоящий гений. С чертовски большими странностями, но гений».
В этих противоречиях был он весь: бесстрашный в кабине самолета, на земле он панически боялся микробов. Он был помешан на чистоте. Наивысшим комплиментом Кэтрин Хепберн было: «Я очень ее любил. Она была очень чистой женщиной: на дню по 4 раза принимала ванну». Тем не менее он не смог уберечься от заражения сифилисом. Последствия заболевания, а также неоднократные черепно-мозговые травмы привели к ухудшению его психического здоровья.
В 1950-х гг. миллиардер продал все свои авиакомпании и уехал в Лас-Вегас. Там он скупал гостиницы, казино, заброшенные рудники, площадки для гольфа, телестанции и т. д. Последние 30 лет своей жизни Говард Хьюз провел в добровольном затворничестве, управляя своей финансовой империей с помощью телефона. Он впал в зависимость от болеутоляющих препаратов, в частности кодеина. В 1950-х гг. былые странности и фобии приобрели болезненный размах. Однажды он на 4 месяца заперся в кинопроекционном зале, смотрел фильмы один за другим, перестал бриться и мыться, питался только мороженым, шоколадом и молоком, все предметы брал с помощью слоя из 10 салфеток и ходил обнаженным. Он часто переезжал и везде обустраивал для себя «безмикробную зону» наподобие барокамеры.
История о том, как первый американский миллиардер превратился в бомжа
Ровно 70 лет назад, 2 ноября 1947 года, состоялся уникальный полет самолета Hercules, за рулем которого сидел миллиардер, продюсер и авиатор Говард Хьюз . «Еловый Гусь» или «Щеголь» - как прозвали журналисты самолет – больше походил на огромную летающую лодку, полет которой ноября оказался первым и последним. А вот о его создателе написано немало книг и снято фильмов. Чудаковатый, эксцентричный, даже сумасшедший – как только не называли знаменитого миллиардера.
Скелет из отеля
Пятого апреля 1976 года из отеля Princess, расположенного в престижном районе мексиканского Акапулько, на носилках вынесли странного человека: это был скелет, обтянутый кожей, с косматыми волосами и бородой, явно давно не мывшийся. Человек походил на бомжа, и было непонятно что он делал в лучшем номере отеля. Странного пациента, окруженного четырьмя докторами и несколькими медсестрами, сразу же повезли на аэродром и погрузили в частный самолет. Борт направился в госпиталь города Хьюстона. Но во время полета загадочный человек скончался.
В аэропорту Хьюстона борт встречали сотрудники ФБР. Они сняли у покойника отпечатки пальцев, чтобы удостовериться, что бомж – это первый в мире миллиардер Говард Хьюз, так как никто из окружения магната не смог узнать в грязном старике своего шефа. И это неудивительно: при росте 188 см вес Говарда составлял около 38 кг.
В последние три года, после перелома ноги, он не вставал с кровати, ни с кем не общался и смотрел в одну точку. При этом он до последнего дня делал себе инъекции, принимал наркотики. После вскрытия врачи обнаружили, что Хьюз имел венерические заболевания, страдал диабетом, а под его кожей нашли обломки игл, которые он забывал после инъекций.
После смерти Говарда Хьюза началась многолетняя драка за наследство между родственниками, а также ложными детьми и женами миллиардера. Так закончил свою жизнь «самый могущественный человек в мире» - как говорил о Хьюзе американский президент Ричард Никсон .
Гольфист-изобретатель
Говарду суждено было родиться и вырасти нетипичным американским мальчиком. Родители долго не могли иметь детей, и когда родился Говард, то их счастью не было предела. Отец – успешный предприниматель, основатель компании, занимавшейся нефтяным оборудованием. Мать – домохозяйка, посвятившее все свое время сыну. Говорят, женщина страдала рядом психических заболеваний: она постоянно боялась заболеть и опасалась заражения от соприкосновения с окружающими ее предметами. В своих страхах она воспитывала и сына. Она полностью оградила его от общения с другими детьми. И особое внимание уделяла гигиене, устраивала регулярные и тщательные проверки всего тела.
Не удивительно, что Хьюз-младший рос необщительным и немного странным ребенком. Несмотря на все усилия матери, Говард часто болел, а в 13 лет у него отнялись ноги. Врачи не смогли найти причину, как и способ лечения подростка. Однако через несколько месяцев мальчик вновь начал ходить, как ни в чем не бывало.
Чтобы убрать болезненное влияние матери на сына, отец сначала отдал Хьюза-младшего в элитную частную школу в родном Хьюстоне, потом перевел подальше – в Бостон, затем в небольшой городок в Калифорнии.
Говард увлекался физикой и математикой. Уже в 12 лет он собрал мотовелосипед, или, как говорят у нас, – мопед. Чуть позднее – радиопередатчик; самостоятельно освоил азбуку Морзе.
Несмотря на увлечение наукой, Хьюз в школе учиться не любил, предпочитая проводить время на поле для игры в гольф. В конце концов школу он бросил, полностью посвятив себя гольфу, и лишь посещал некоторые лекции в институте. Вскоре на голову молодого человека обрушилось страшное горе.
Гениальный мечтатель
В 1922 году, когда Хьюзу-младшему было 17 лет, умерла во время родов его мать. Через полтора года скончался от сердечного приступа отец. Хьюз-младший остался один на один с родственниками, которые тут же решили распотрошить компанию умершего Хьюза-старшего.
Но молодой человек объяснил алчущим, что им надеяться не на что. И через суд начал добиваться вступления в наследство, так как по возрасту его еще считали недееспособным. Говард пошел на хитрость и пригласил судью, занимающегося его делом, на игру в гольф. Там партнеры по игре познакомились поближе, и вскоре Хьюз-младший стал полноправным владельцем компании отца.
На тот момент предприятие Хьюзов имело рыночную стоимость около 2 миллионов долларов. Именно компания отца Hughes Tool больше 20 лет была для Говарда основном источником доходов, которые он тратил на кинематограф и авиацию. В 1927 году, то есть в 22 года, Хьюз организовал свою продюсерскую компанию. Его новаторские картины получали «Оскаров», а снимавшиеся в них актеры становились звездами.
Соратники Хьюза позднее вспоминали, что он обладал уникальной способностью чувствовать людей и четко определять кто из них друг, а кто враг. Он сумел собрать вокруг себя талантливых инженеров, которые начали заниматься уникальными новинками и технологиями в области авиаконструирования. Сам Хьюз влюбился в авиацию в 14 лет, в 23 – получил лицензию пилота, а в 25 – купил свой первый самолет. Рискованные трюки, которые были необходимы для съемок фильмов, он выполнял сам.
В успехе Хьюза как бизнесмена сомневаются и спорят об этом до сих пор. Одни финансисты считают, что свою империю Говард построил благодаря подкупу нужных людей и сотрудничеству с ЦРУ. Другие – что Хьюз обладал невероятным чутьем и был настоящим гением. Как бы там ни было, но в 60-е годы состояние магната оценивалось в сумму около 2 миллиардов долларов, в результате чего он считался самым богатым американцем.
Сконструированные в его компании самолеты, которые Хьюз испытывал сам, были первыми по скорости, высоте и дальности полетов. Магнат поставил рекорд, совершив первый кругосветный перелет. Он постоянно боролся сам с собой, ставя новые цели и задачи. Таким же рекордом для Хьюза был и H-4 Hercules или «Еловый Гусь» - 136-тонный деревянный самолет-лодка.
Рекорд по размаху крыла – в 98 метров – был побит только в этом году, то есть спустя 70 лет (им стал транспортный самолет Stratolaunch, размах крыльев которого составил 117 метров). Чтобы понять размеры «Елового Гуся», можно представить футбольное поле, длина которого колеблется от 90 до 120 метров. Хьюз поднялся летающую лодку на высоту 21 метр и пролетел на ней чуть меньше 2 километров. Говорят, что Говард содержал Hercules до своей кончины, тратя на его обслуживание около миллиона долларов в год.
Американский плейбой
Говарда Хьюза окружающие считали чудаком. Он мог пропасть, никого не предупредив, на несколько недель или месяцев. Прихватив сотню долларов отправиться путешествовать по стране, перебиваясь случайными заработками. Или устроиться под чужим именем на работу. Например, в 1932 году Хьюз под именем Чарльза Говарда устроился грузчиком в багажное отделение в American Airlines с окладом 115 долларов в месяц. За несколько недель он поднялся по служебной лестнице и окончил курсы пилотов. Он научился управлять пассажирским самолетом и получил удостоверение второго пилота. Конечно, обман миллиардера был вскрыт, но необходимую информацию он получил сполна.
Помимо авиации и кино Хьюз увлекся игорным бизнесом. К концу жизни он скрывался от общественности, постоянно переезжая из города в город. Так он оказался в Лас-Вегасе, заняв в одном из самых престижных отелей двухэтажный пентхауз. Руководство начало высказывать неудовольствие, что чудаковатый господин занимает лучший номер и не играет. И тогда Хьюз выкупил весь отель, а потом еще несколько. В конце 60-х Говард стал одним из самых крупнейших операторов игорного бизнеса в Неваде и контролировал около трети всей выручки в Лас-Вегасе. Но потом забросил свое новое увлечение.
Вообще бизнесмен был не склонен к постоянству. Он любил только авиацию и кино. Из-за этого не складывалась и его личная жизнь. Он был дважды женат, но детей не имел. Он славился постоянными интрижками с голливудскими актрисами, но из-за непредсказуемого поведения женщины его быстро бросали.
Придирчивый постоялец
Последние 10 лет своей жизни миллиардер провел в затворничестве. Он мог месяцами не выходить из своего номера в отеле, где постоянно смотрел любимые фильмы. Обслуживающий персонал магнат нанимал из мормонов. Он считал этих религиозных людей чистыми, но при этом заставлял их постоянно мыться и менять одежду. А все предметы, которые подавали слуги, должны были быть обернуты в несколько слоев салфеток.
За своим питанием Хьюз не следил, но требовал, чтобы мясо и овощи были нарезаны на кусочки около 1,5 см, размеры он проверял специальной вилкой. Окружающие его люди не имели права разговаривать с ним, а только отвечать на вопросы. В дальнейшем он вообще начал ограничиваться записками и просьбами, высказанными по телефону.
Предъявляя требования по строжайшей гигиене персоналу, сам Хьюз мог не мыться месяцами, не стричь волосы и ногти. А ходить в туалет он предпочитал в бутылки из-под молока, которые складировал прямо в номере.
Последние три года своей жизни миллиардер провел в Акапулько, его состояние было близким к коме. Исчезновение некогда одного из самых красивых мужчин Америки и эксцентричного миллиардера порождало массу слухов, но о месте его обитания не знали даже люди, занимающие высокие посты в его империи.
Говард Хьюз прожил яркую и удивительную жизнь. Изобретатель и плейбой, режиссер и пионер авиации, миллиардер и безумный старик – его до сих пор считают одним из самых загадочных людей Америки.
Имя Говарда Хьюза уже давно стало нарицательным. Американский миллиардер-промышленник, кинопродюсер и авиатор стал известен благодаря эксцентричному характеру, эпатажному поведению и многочисленным скандалам. История его жизни – это переплетение юношеского максимализма, навязчивых идей, психического расстройства и желания полного контроля. Его любили киноактрисы, уважали конкуренты, им восхищались политики, но жил он в своем собственном мире – мире иллюзий.
Ранние годы
Говард Хьюз появился на свет в Хамбле, штат Техас, 24 декабря 1905 года. Его отец был крупным предпринимателем, занимавшимся производством бурового оборудования. Благодаря нефтяному буму компания Хьюза-старшего "Hughes Tool Company" быстро поднялась и стала одной из самых больших в добывающей промышленности. Отец сколотил хорошее состояние, поэтому жизнь Говарда предполагала быть безоблачной.
Но за видимым счастьем всегда скрывается множество проблем, и семья Хьюзов в этом плане исключением не была. Отец много работал, поэтому не уделял сыну никакого внимания, мать наоборот чрезмерно опекала Говарда, превратив впоследствии его жизнь в кошмар. Она много времени уделяла гигиене сына, пытаясь изо всех сил оградить его от инфекций. В конечном счете ее больная чистоплотность передалась Говарду, и в зрелом возрасте стала причиной психоза.
Говард рос замкнутым ребенком, но проявлял недетские способности в физике, математике и инженерии. В 11 лет на деньги отца он установил первую в городе беспроводную радиовышку, в 12 лет изобрел мотовелосипед, а в 14 лет уже учился пилотировать самолет. Вполне возможно, что технический гений он унаследовал от отца, который тоже любил всякие изобретения.
В 1922 году умерла мать Говарда, а в 1924 году – отец. Состояние Хьюза до его совершеннолетия перешло к дяде, известному голливудскому сценаристу и продюсеру. Однако Говард быстро взял ситуацию под свой контроль. Он несколько раз сыграл в гольф с судьей, который вел это дело, затем женился на его дочери, и все проблемы были быстро улажены. Так к Говарду Хьюзу перешел бизнес отца, и вскоре он стал самым влиятельным челове
ком Америки.
Кино и самолеты
У Говарда Хьюза была одна страсть – авиация. Но еще больше самолетов он любил кино. Вместе с женой Хьюз переехал в Лос-Анджелес и стал заниматься продюсированием фильмов. Его первые работы удостоились высоких похвал и стали блокбастерами. Фильм "Два аравийских рыцаря" (1927) получил премию "Оскар" как лучшая комедия, а "Рэкет" (1928) номинировался на несколько кинонаград.
Говард остался доволен своими первыми картинами, но мечтал снимать кино про самолеты. А если он что-то хотел, то обязательно это осуществлял. Вскоре на экранах Америки загромыхали "Ангелы ада" (1930) – фильм, история создания которого была невероятной авантюрой Хьюза-эксцентрика. Нереальный бюджет в 4 миллиона долларов (к слову, большую часть денег Хьюз просто взял у компании ни с кем не посоветовавшись) оказался вполне логичным, если учитывать то, что пришлось проделать режиссеру. Революционные аэросъемки, дорогостоящие цветные эпизоды, задействованная боевая эскадрилья асов времен войны и три смерти на съемочной площадке – вот цена эгоцентричных стремлений миллиардера. Говард и сам едва остался жив, исполняя сложный трюк, который отказались делать даже самые матерые летчики.
Но оно того стоило. "Ангелы ада" стали триумфом Хьюза-режиссера, продюсера и авиатора: картина собрала в прокате 8 миллионов долларов, став одним из первых блокбастеров в истории кино.
Говард Хьюз в одночасье превратился в суперзвезду голливудского бомонда. Он быстро развелся с женой и стал флиртовать со всеми подряд, в том числе и с мужчинами. О его бисексуальности говорят многие биографы. Так, Чарльз Хайэм приписывает ему роман с сами
Кэри Грантом, звездой Голливуда. Женщин Говард тоже любил. Рита Хейворт, Джанет Ли, Лана Тернер, Бетт Дэвис – лишь самые известные его пассии. Однако его любовь была странной: он ухаживал за женщинами, флиртовал, дарил подарки, но очень редко с ними спал. Многие из тех, кто был близко знаком с миллиардером, утверждали, что он импотент.
Тем временем, доходы Говарда Хьюза росли. Еще в 1932 году он основал конструкторскую авиакомпанию "Hughes Aircraft", производившую самолеты для министерства обороны. Она была крупнейшим поставщиком военной техники и оборудования, а в годы войны стала изготавливать еще и патронные ленты для пушек и пулеметов. Но Хьюза это не устраивало. Он мечтал о куда больших проектах. Например, у него была идея создания большого транспортного самолета-амфибии, способного бороться с немецкими субмаринами. Были и другие проекты, но все они закончились неудачей.
Всевозрастающая мания
Первые признаки психического расстройства начали проявляться у Хьюза сразу после окончания Второй мировой. По крайней мере, тогда их стали замечать сотрудники авиакомпании. Он все больше отстранялся от людей, предпочитая оставаться в одиночестве или разговаривать по телефону. Мог часами разглядывать незаконченные модели самолетов, часто запирался в пустом ангаре. В 1945 году у него случился первый нервный срыв, а через год – второй. После непродолжительной реабилитации Говард вернулся к работе, но таким, как прежде, уже не был.
В конце концов, в середине 50-х годов Хьюз пропал из поля зрения журналистов. В 1957 году он женился на Джин Питерс и вместе с ней отправился в путешествие по Америке. Чем конкретно занима
ся миллиардер, никто не знал, даже его самые близкие друзья. Так, в начале 60-х первый помощник Хьюза утверждал, что не видел своего босса 17 лет.
Говард Хьюз объявился в 1966 году в Лас-Вегасе. Поступки последних лет его жизни просто поражают нелогичностью. Он бросил жену, окружил себя свитой помощников и охранников из числа мормонов и стал просто скупать Лас-Вегас. Все началось с того, что после поселения в отеле руководство выдвинуло Хьюзу претензии в связи с тем, что он занял целых два этажа. Тогда миллиардер просто выкупил весь отель. Затем он постепенно приобрел несколько участков земли, сеть фастфудов, казино, телеканал и аэропорт. В его подчинении находился почти весь город, но сам Говард, распорядившись о круглосуточном вещании канала, все время находился у телевизора. Говорят, что кинофильм "Полярная станция Зебра" он посмотрел 150 раз.
Затворничество и болезненная чистоплотность стали навязчивой идеей в последние годы жизни Хьюза. Впрочем, его отношение к чистоте тоже было своеобразным. Очищая руки, он растирал их до крови, а каждый предмет ему подавали завернутым в несколько салфеток. От своих подчиненных он требовал смены белья по нескольку раз в день, хотя сам не менял белье месяцами. Кроме этого он годами не стриг ногти и волосы. Когда в 1976 году уже мертвого Говарда привезли в Хьюстон, его никто не узнал, и пришлось снимать отпечатки пальцев.
А умер эксцентричный миллиардер в полете, во время транспортировки в больницу Хьюстона. Высоко-высоко над мирской суетой. Умер как жил: в самолете стоимостью несколько миллионов, в небе и на большой скорости. Совпадение, скажете вы? Нет, совпадений не бывает
Говард Робард Хьюз младший (Howard Robard Hughes, Jr.) (24 декабря 1905 - 5 апреля 1976) - первый в мире официальный миллиардер. Самый эксцентричный и загадочный американский промышленник-предприниматель, инженер, пионер и новатор американской авиации, режиссёр, кинопродюсер, а также один из самых богатых людей в мире. Владелец компаний «Хьюз Тул», «Бэйкер Хьюз Инк.», «Хьюз Спейс энд Коммюникейшнз», «Рэйзион Системз Компани», «Хьюз Электрониекс», авиакомпаний «Хьюз Эйркрафт», «Транс Уорлд Эйрлайнз», «Эйр Вест», исследовательских лабораторий «Хьюз Рисеч», кинокомпании «Ар-Кей-Оу», бесчисленных казино и гостиниц в Лас-Вегасе, рудников и пивной компании.
Говард Хьюз родился 24 декабря 1905 года в Хьюстоне, но ни в одной книге регистраций нет записи о его рождении. Его отец был удачливым предпринимателем и изобретателем. В 1908 году, через три года после рождения сына, он изобрел нефтяной бур со 166 алмазными коронками, известный как «камнеед Хьюза», и в одночасье разбогател.
Как и его отец, робкий и застенчивый Говард ненавидел школу. Вместо этого он мог часами просиживать, ковыряясь в старых механизмах и устройствах. У Говарда были золотые руки и железная воля: взявшись за дело, он обязательно доводил его до конца. В 12 лет Хьюз из дверного звонка смастерил свой первый радиоприемник, а через год из велосипеда сделал мопед. Единственное, что у него не получилось, так это научиться играть на саксофоне. Полгода он методично репетировал, измучив душераздирающими звуками несчастного инструмента всю семью, но бесполезно - у него напрочь отсутствовал слух.
Если отец стал для юного Говарда примером для подражания в деле, то характер и привычки он унаследовал от матери, светской барышни из Далласа Алины Жано. Она выполняла малейшие прихоти обожаемого чада и при этом пребывала в постоянном страхе, что ее единственное дитя подцепит вредоносные микробы и заболеет. Эту паническую боязнь инфекций Алина Жано сумела внушить и сыну.
В 17 лет Говард влюбился в 23-летнюю актрису, красавицу Элеонору Бордман. По ее словам, второго такого непривлекательного, стеснительного и нудного юнца на вечеринках не было. К тому же боявшийся объясниться Говард обратился за помощью к своему отцу. Дело кончилось полным фиаско. Похоже, именно после этого случая Хьюз стал испытывать патологическую робость в присутствии женщин, которая сопровождала его всю жизнь.
В 1924 году мать Говарда погибла в результате неудачной медицинской операции, а через год скончался от сердечного приступа его отец.
19-летний Говард оказался единственным наследником многомиллионного состояния. По закону несовершеннолетний Хьюз мог получить контроль над фирмой отца только через два года. Однако он проявил недюжинную хватку и через суд был признан совершеннолетним. Видимо, одним из условий этого была женитьба. Во всяком случае, брак Говарда Хьюза и Эллы Райс был явно фиктивным.
Свой капитал юный Говард Хьюз вложил в производство кино. Его первый фильм оказался так плох, что даже не вышел на экраны. Второй был уже лучше, а третий - «Ангелы ада» - имел бешеный успех. Яркая и жестокая картина рассказывала о пилотах-асах Первой мировой войны. Для фильма Хьюз приобрел 87 винтовых истребителей, став обладателем самых больших в мире частных ВВС. Во время съемок «Ангелов ада» все было по-настоящему - погибли трое пилотов, причем в гибели одного из них обвиняли Хьюза. Тот решил снять падение горящего немецкого бомбардировщика, но летчик, пилотировавший самолет, не успел вовремя выбраться из горящей машины. Однако сам Хьюз также пилотировал истребители, причем, демонстрируя заход самолета в штопор, тоже едва не погиб.
Впрочем, это нисколько его не образумило. За свою жизнь Хьюз пережил еще несколько аварий, серьезно сказавшихся на его здоровье, однако с несокрушимым упорством продолжал проектировать самолеты и самостоятельно испытывать их. В 1938 году он стал национальным героем Америки, совершив на двухмоторном «Локхид 14-N2» кругосветный перелет за 3 дня 19 часов и 17 минут, установив тем самым мировой рекорд. В 1939 году на моноплане «Серебряная пуля» Хьюз поставил мировой рекорд скорости для поршневых самолетов - 556 км/час. Опасность он просто презирал. Одну из многочисленных авиакатастроф Хьюз пережил в мае 1943 года, испытывая гидроплан «Сикорский», предназначенный для ВВС. Когда расследовавший причины аварии офицер поинтересовался, почему миллионер сам пилотирует самолет, Хьюз лишь усмехнулся: «А почему я должен платить другому за то, чтобы он получил удовольствие?»
Хьюз потратил полтора года жизни на то, чтобы построить собственный самолет Н-1, и в феврале 1937 года поставил на нем временной рекорд для трансконтинентальных перелетов, преодолев расстояние между Лос-Анджелесом и Ньюмарком всего за девять с половиной часов. «Я по натуре перфекционист, и мне трудно смириться с тем, что что-то не будет доведено до совершенства», - признавал Хьюз. Самый знаменитый проект Говарда в области авиастроения - это летающий корабль Н-4 «Геркулес», или «Еловая гусыня». Во время Второй мировой войны металл был труднодоступен, и свой самолет Хьюз сделал почти полностью из дерева (правда, не из ели, а из березы). Размах крыльев составил почти 100 метров, то есть больше футбольного поля. Этот самолет был и остается самым большим в истории авиации.
2 февраля 1947 года Хьюз собственноручно поднял «Еловую гусыню» в воздух. Один из его коллег впоследствии заметил: «Можете не сомневаться, Говард настоящий гений. С чертовски большими странностями, но гений».
Его странности проявлялись в основном в общении с женщинами, которое было весьма своеобразным. Он, например, демонстративно волочился за кинозвездами, буквально осыпая их цветами и драгоценностями, но избегая физической близости. Покоряя женщин мужественным видом и великосветскими манерами, Хьюз чрезвычайно стеснялся даже есть в присутствии других. Увидев в журнале фотографию Мерилин Монро, которая еще была фотомоделью, Говард позвонил ей, и они говорили около двух часов. В своих воспоминаниях Монро призналась, что так и не поняла тогда, чего он от нее хочет. Каждое утро будущая кинозвезда получала от него огромный букет чайных роз. Хьюз то и дело звонил Монро по телефону, причем иногда даже ночью. Мерилин засыпала на середине разговора, но Говард не вешал трубку, часами слушая дыхание спящей женщины. Примерно раз в неделю Хьюз назначал ей свидание в одном из дорогих ресторанов, потом перезванивал, извинялся, что не может прийти, и предлагал оплатить ужин в ресторане ей и ее подруге. Через несколько месяцев подобного общения Говард наконец пригласил будущую актрису в свой особняк. После романтического ужина при свечах раздался телефонный звонок. Хьюз встал, коротко поговорил с кем-то и, ни слова не говоря, уехал на аэродром. Больше Монро никогда его не видела и не слышала.
В середине 50-х годов Говард Хьюз пережил потрясение, после которого предпочел почти полностью свернуть свое общение с людьми. В управлении своими компаниями он слепо доверял другу и ближайшему сотруднику Чарлзу Торнтону. Именно этот человек его и предал. Многие годы Торнтон ловко обирал Хьюза. Когда это выяснилось, Говард Хьюз продал все авиакомпании, которыми владел (получив почти полмиллиарда долларов) и, подобно первым переселенцам, устремился на запад, в Лас-Вегас. Начав с отеля, в котором поселился, Хьюз начал скупать едва ли не все, что попадало ему под руку: три десятка гостиниц и казино, аэродром, заброшенные серебряные и золотые рудники, площадки для гольфа, телевизионную станцию, авторемонтные мастерские и просто землю в Техасе и Неваде. Высказывались даже подозрения, что, скупая собственность, он хочет полностью уничтожить игорный бизнес и организовать на месте Города Греха космодром. На самом деле Говард Хьюз привлек в индустрию развлечений большие инвестиции и практически очистил ее от организованной преступности. И от неорганизованной тоже.
Вслед за этим он создал собственную благотворительную организацию - Медицинский институт Говарда Хьюза, передав ему одну из своих компаний. При этом он, конечно, сэкономил - предприятие, ежегодно производившее военное оборудование на миллиард долларов, в одно мгновение стало благотворительной организацией, освобожденной от налогов. Но эта организация до сих пор существует и успешно работает. О том, как он жил в этот период времени, ходят самые фантастические слухи. Рассказывают даже, что он не читал биржевые сводки, не следил за рынком, его сознание меркло, и он часами перебирал свои длинные, грязные, спутанные волосы. Когда у него начинались приступы меланхолии, он садился за штурвал одного из своих самолетов - и исчезал. Однажды его отыскали в тюрьме, где он сидел за бродяжничество. Другой раз его обнаружили через три месяца после исчезновения входящим в нью-йоркский отель «Плаза»: на Хьюзе был смокинг, теннисные туфли, он нес пляжные сумки и бормашину в черном саквояже. С бормашиной он, конечно, перегнул. Но что-то же надо было положить в черный саквояж?
Журнал «Лайф» в те годы опубликовал на первой полосе два портрета. На одном красовался высокий тридцатилетний авиатор - таким его, национального героя, помнила вся Америка. В свое время от Хьюза все сходили с ума - в конце сороковых годов был популярен лозунг «Хьюза - в президенты!». Со второго портрета угрюмо глядел обросший густой бородой и длинными волосами патриарх - журнал уверял, что теперь Хьюз выглядит именно так. Все приняли это за грубо сработанную журналистскую «утку» - поклонникам ставшего народным героем миллионера-супермена было проще поверить, что того давно нет в живых. Но он был не только жив, но и исключительно эффективно управлял своей империей, вкладывая колоссальные средства в развитие высоких технологий. Именно его компания запустила первые геостационарные спутники, которые могли транслировать на всю страну 240 телеканалов. Именно в лабораториях Хьюза в Калифорнии появились на свет первый лазер, ракета класса «воздух-воздух», волоконная оптика, атомные часы, ионный двигатель, жидкокристаллический дисплей и знакомая всем водителям и механикам смазка WD-40. Находясь якобы в невменяемом состоянии, Говард Хьюз исправно платил налоги и вошел в Книгу рекордов Гиннесса как самый щедрый налогоплательщик - он перечислил в казну $336 млн. Но, в таком случае, не были ли его отшельничество и вызывающие поступки лишь мистификацией, с помощью которой он отгораживался от суетного мира, от назойливых друзей, женщин и политиков?
Что действительно его отличало в последние годы жизни, так это маниакальная боязнь микробов. Хьюз не касался голыми руками документов, дверных ручек, вилки и ножа. Питался он только куриным бульоном и сливочным мороженым, а к концу жизни почти прекратил есть. Он умер 5 апреля 1976 года во время перелета в Хьюстонский госпиталь. Прямых наследников у него не было, настоящего завещания не нашли, зато одно за другим стали возникать поддельные. На огромное наследство Хьюза претендовали больше четырехсот человек. После многочисленных судебных разбирательств деньги достались всему клану Хьюзов, двадцати двум дальним родственникам покойного - ничем не примечательным учителям, служащим и мелким торговцам.
Говард Робард Хьюз-младший (24.12.1905 - 05.04.1976) - американский летчик, бизнесмен и продюсер, получивший известность благодаря своему отвращению к гласности, а также тому, как он использовал свое богатство.
Краткая биография
Говард Хьюз родился в Хьюстоне, штат Техас, в семье горного инженера Говарда Робарда Хьюза-старшего и Аллен Гано. Мальчику было три года, когда его отец разработал долото, которое произвело революцию в бурении нефтяных скважин и принесло большую прибыль его компании. В то время как его родители были общительными светскими людьми, Говард рос тихим и интроспективным, проявляя мало интереса к школе, кроме склонности к математике и умения создавать поделки из проводов и обрезков металла. Сильно привязанный к своей матери, он благоговел перед отцом. Все, кто познакомились с ним годы спустя, утверждали, что Говард Хьюз (фото размещено далее в статье) никогда не считал себя равным им.
В возрасте четырнадцати лет он был зачислен в школу Фессендена в Уэст-Ньютоне, штат Массачусетс. Дома во время каникул его мать не разрешила ему ездить на мотоцикле, полагая, что это небезопасно. Тогда он превратил свой велосипед в мопед, используя части от автомобильного стартера и аккумулятор. В другой раз, когда отец пообещал ему, что подарит то, что он пожелает, Хьюз выбрал поездку на летающей лодке. Так он открыл для себя всю прелесть авиации, которая вскоре стала навязчивой идеей.
Молодой миллионер
Буровое долото Хьюза оказало большое влияние на развитие американской нефтяной промышленности. Проводя все больше и больше времени в Калифорнии, в сентябре 1921 года родители Говарда отправили его в школу Тэчера в Охае, примерно в 112 км на северо-запад от Лос-Анджелеса. Его дядя Руперт Хьюз был ведущим сценаристом в Голливуде, и через него семья стала знакомиться с высшими слоями местного общества. Весной 1922 года мать Говарда умерла после операции. Отец и сын вернулись в Хьюстон, где в 1924 году Хьюз-старший умер от сердечного приступа во время проведения совещания по организации сбыта.
Говард Хьюз, биография которого была омрачена потерей родителей в самом расцвете их жизни, в возрасте восемнадцати лет начал страдать ипохондрией, боязнью смерти и микробов. Тогда он решил бросить учебу в институте Райса в Хьюстоне и заняться бизнесом. Унаследовав 75% акций предприятия своего отца, он выкупил остальные 25%, которые были распределены между родственниками. Этого пришлось добиваться долго и упорно, процедура спровоцировала массу скандалов, что, впрочем, очень мало беспокоило Говарда. Хьюз заявил, что для того, чтобы принять командование, надо быть жестким с людьми. От такой позиции он никогда не отступал.
Говард Хьюз и его женщины
Молодому бизнесмену не нравилась административная сторона его дела, и он нанял людей, которые знали, что делать почти без его участия. Его решение было удачным, и компания процветала, что позволило Хьюзу иметь больше свободного времени. Вскоре он увлекся жительницей Хьюстона Эллой Райс, на которой и женился в 1925 году. Они поселились в Лос-Анджелесе, где Говард решил стать кинопродюсером.
Хьюз был человеком, которому было бесполезно давать советы. Он делал все, что хотел. Его первый фильм, Swell Hogan, был настолько плох, что он никогда не был выпущен, но второй, Everybody"s Acting («Все играют», 1926 г.), оказался удачнее, как и Two Arabian Knights («Два арабских рыцаря», 1927 г.) режиссера Льюиса Майлстоуна с Уильямом Бойдом в главной роли. Последняя лента принесла Майлстоуну «Оскара» за лучшую комедийную режиссуру. Следующие фильмы Хьюза, The Mating Call и The Racket (оба 1928), были достаточно удачными, чтобы вдохновить его снять эпопею об авиации времен Первой мировой войны «Ангелы ада», съемки которой длились два с половиной года. Говард щедро сорил деньгами, покупая самолеты и нанимая пилотов, практически оперируя собственными небольшими военно-воздушными силами в долине Сан-Фернандо. Бюджет картины достиг 4 млн долларов - неслыханную сумму по тем временам, и Хьюз снял в 300 раз больше, чем было необходимо. Выпущенный летом 1930 года во время национальной депрессии, фильм был принят хорошо, но потребовалось много времени, чтобы покрыть расходы.
В расходы входил и брак Говарда. Хьюз расстался с Эллой Райс - она вернулась в Хьюстон, утверждая, что невозможно выйти замуж за человека, который был одержим своей работой и редко бывал дома. После этого продюсер влюбился в актрису Билли Дав, которая играла главные роли в двух его следующих фильмах The Age of Love («Возраст любви») и Cock of the Air. Они вышли в 1931 году, но успешными не были, как и роман с Дав, который стал первым в длинном ряду его интрижек с актрисами. Говард Хьюз и он же, и Джинджер Роджерс, Айда Лупино, Бетт Дейвис, Сид Чаррис - все они были в свое время любовниками.
Основание авиакомпании
Хьюз Говард самолеты времен Первой мировой показал еще раз в картине «Небесные дьяволы» (1931), главную роль в которой сыграл Спенсер Трейси, но фильму не удалось повторить сборы «Ангелов ада». Намного лучше дела обстояли у Front Page (1931) и Scarface (1932), которые считаются мини-классикой.
Хьюз заявил, что его следующая лента будет о дирижаблях, но управляющие его компанией Hughes Tool воспротивились тратам денег на еще одну эпопею. Он внял их советам даже больше, чем они ожидали. Говард Хьюз фильм не только не стал снимать, он вообще отказался от кинобизнеса. В 1933 году он основал в Глендейле, штат Калифорния, Hughes Aircraft. Девять лет спустя он перебазировал ее в Калвер-Сити, где она выросла в одну из самых прибыльных компаний по производству самолетов в мире.
Воздушный ас
Говард Хьюз - авиатор в 1934 году получил приз на Всеамериканских воздушных соревнованиях в Майами, пилотируя «Боинг», приобретенный им у армии США и переделанным в гоночный самолет. В сентябре 1935 года он установил новый рекорд скорости на автомобиле, который сам разработал, и в январе следующего года установил новый трансконтинентальный рекорд скорости, совершив перелет из Лос-Анджелеса в Ньюарк, штат Нью-Джерси, за 9 ч. 12 мин. Его воздушные приключения сделали его популярной фигурой в прессе и на воздушных трассах, особенно в 1938 году, когда на переоборудованном двухмоторном «Локхиде-14» с экипажем в составе четырех человек он облетел мир за 3 дня 12 ч. 28 мин. В мае 1939 г. компания, которая позже стала именоваться Trans World Airlines, стала собственностью Говарда. Хьюз с ее помощью вышел на рынок коммерческой авиации, и осенью того же года она начала проектировать новые виды военных самолетов на случай участия Соединенных Штатов в войне.
Обвинение в убийстве
11 июня 1936 года Хьюз ехал по бульвару Уилшир и насмерть сбил пешехода по имени Габриэль Мейер. Он был арестован и обвинен в убийстве. Несмотря на то что своим безответственным вождением он нарушил закон, Хьюз был освобожден без предъявления обвинений. В своей книге «Говард Хьюз: тайная жизнь» (2004), Чарльз Хайэм утверждает, что в те дни окружные прокуроры могли быть куплены и проданы, а обладатель достаточной суммы мог откупиться почти от всего.
«Вне закона»
В 1940 годах Хьюз основал другую кинокомпанию. Он объявил, что снимет фильм о с участием неизвестных актеров в роли Билли и его подруги. В последнем случае он выбрал девятнадцатилетнюю Джейн Рассел, очевидно, из-за ее хорошо развитого бюста. По этой причине картина The Outlaw («Вне закона», 1943 г.) подверглась цензуре, что широко освещалось в средствах массовой информации. Хьюз лично занимался режиссурой. После первоначального запрета на показ картины он, наконец, получил разрешение на прокат, но решил переждать два года, чтобы общественное любопытство выросло еще больше. Справедливо названный смехотворно плохим фильмом, The Outlaw все-таки заработал миллионы для Говарда.
Хьюз в годы съемки картины успел сделать многое. В 1943 году он объединил усилия с судостроителем Генри Кайзером и выиграл правительственный контракт на строительство трех огромных летающих лодок. Но только одна была построена - это знаменитый самолет «Геркулес» Говарда Хьюза. Заказ на летающие лодки был отменен, когда стало очевидно, что они не могут быть завершены в срок для использования на войне. Другие контракты на самолеты были также отменены.
Авиакатастрофа
Всегда необычный в своих привычках и поведении, магнат стал еще более эксцентричным. Тем не менее Говард Хьюз, биография которого полна несчастных случаев, обладал удивительной способностью оставаться в живых. 7 июля 1946 года во время испытательного полета у его XF-11 отказали двигатели. Самолет упал, взорвался и сгорел. Пилота вытащили из-под обломков с продавленной грудью, сломанными ребрами и отказавшим легким. Врачи сомневались, что будет жить. Тем не менее в течение месяца магнат выздоровел и вскоре снова стал летать. Мало кто знал, что Говард Хьюз болезнь свою «лечил» кодеином.
Кино и самолеты
Несмотря на боль и проблемы с работой авиационной корпорации, Хьюз снова обратился к киноиндустрии, возможно, из-за прибыли и известности, которые дал фильм The Outlaw. Он подписал контракты с двумя известными голливудскими фигурами, Гарольдом Ллойдом и Престоном Старжесом, для съемки комедии Mad Wednesday («Сумасшедшая среда», 1947 г.), но ее ожидал провал. Тогда Хьюз снял свою возлюбленную - 22-летнюю Фэйт Домерг - в главной роли в костюмированной драме Vendetta («Вендетта», 1948 г.). Говард Хьюз фильм этот, к сожалению, вынужден был положить на полку, так как даже он видел, насколько картина плоха.
Параллельно со съемками у него были и другие дела, одним из которых было его стремление восстановить XF-11 и доказать его летную пригодность, что он и сделал 5 апреля 1947 г. Через четыре месяца он дал показания Военному следственному комитету сената о своей работе в качестве оборонного подрядчика. Хьюз нажил немало врагов в годы войны, кроме того, он не был столь успешным, как надеялся. Компания Hughes Aircraft не стала гигантом, как он планировал - это случится позже, в космическую эру. Массивного «Геркулеса» буквально обвиняли в его непригодности к полетам, что Хьюз опроверг, пролетев в течение нескольких минут над водами гавани Лонг-Бич 2 ноября 1947 года.
Куда пропали 40 млн?
В 1945 году журналист Уэстбрук Пеглер заявил, что он видел досье ФБР, в котором утверждалось, что Хьюз использовал свое богатство, чтобы противоправно получить правительственные контракты. В следующем году Оуэн Брюстер, председатель Военного следственного комитета Сената, заявил, что он очень обеспокоен тем, что правительство дало Говарду 40 млн долларов для разработки и производства двух самолетов, которые так никогда и не были сделаны. Он также отметил, что президент Франклин Д. Рузвельт вопреки мнению своих военных экспертов отдал Хьюзу контракты по производству F-11 и НК-1 (также известный как «Геркулес»).
Брюстер заявил, что Хьюз организовывал вечеринки для правительственных чиновников, имевшие целью повлиять на их будущее решение. Говард платил старлеткам по 200 долларов, чтобы они принимали в них участие. В их обязанности входило плавание в обнаженном виде в бассейне Хьюза. Джулиус Краг, начальник совета военного производства, был одним из тех, кто часто посещал эти вечеринки. Один конгрессмен, который также был частым гостем в доме Говарда, сказал: "Если это правда, что им платили по 200 $, то им сильно недоплачивали".
Хьюз, обвиняемый в коррупции, организовал утечку информации журналистам Дрю Пирсону и Джеку Андерсону о том, что Оуэн Брюстер получал деньги от компании Pan American Airways (Pan Am), чтобы скомпрометировать его. По словам Говарда, Pan Am пыталась убедить правительство Соединенных Штатов создать официальную мировую монополию под ее контролем. Частью этого плана было заставить всех существующих американских перевозчиков, осуществляющих операции за рубежом, закрыться или объединиться с Pan Am. Как владелец Trans World Airlines, Хьюз представляет собой серьезную угрозу для этого плана. По словам Говарда, Брюстер подходил к нему с предложением объединить Trans World с Pan Am. Когда он отказался, председатель комитета начал клеветническую кампанию против него.
Дрю Пирсон и Джек Андерсон поверили Хьюзу и начали свою собственную кампанию против Оуэна Брюстера. Они сообщили, что Pan Am предоставила председателю комитета бесплатные рейсы в Хоуб-Саунд, штат Флорида, где он развлекался в доме отдыха вице-президента Pan Am Сэма Прайора. Эти обвинения были повторены Хьюзом, когда он предстал перед Военным следственным комитетом Сената. Он также обвинил Брюстера в попытке шантажировать его с целью слияния с Trans World Pan Am. Председатель комитета отверг эти обвинения, но это помогло отвлечь внимание от вопроса о растрате 40 млн долларов государственных денег.
Военный следственный комитет Сената так никогда и не завершил свой доклад о недоставке F-11 и HK-1. Комитет прекратил свои заседания и был в конце концов распущен.
Покупка и продажа студии RKO
Обсессивно-компульсивное расстройство - то, чем болел Говард Хьюз - не позволяло признавать ему свое поражение. В 1948 году он купил голливудскую студию RKO. Хьюз владел и управлял ею в течение пяти лет, оставаясь при этом в своем офисе на студии Goldwyn, лишь раз побывав на территории RKO. Немногие фильмы, сделанные в эти годы, стали финансово выгодными, и все продюсеры, режиссеры и сценаристы RKO жаловались на то, что так и не смогли встретиться с Хьюзом, чтобы обсудить свои проблемы. В конце концов последний заявил, что RKO ему нужна так же, как и чума, и продал студию за 25 млн долларов, из которых после погашения долгов перед акционерами и адвокатами у него осталось 6 млн $.
Основание Медицинского института
Интересы Говарда в других предприятиях, особенно авиации, за годы владения RKO только увеличились, а его богатство исчислялось миллионами. Именно в это время он основал медицинский институт Говарда Хьюза во Флориде, что было выражением его беспокойства по поводу микробов и болезней. Он обещал завещать институту большую часть своего богатства, чтобы тот от его имени сделал что-то хорошее. Всегда одиночка, он стал еще более нелюдимым и, в конце концов, перестал общаться со всеми, кроме руководства своего бизнеса. В 1957 году он женился на актрисе Джин Петерс, но брак был нетрадиционным, так как партнеры редко жили вместе. Они развелись в 1971 году.
Говард Хьюз: биография. Болезнь и последние годы жизни
Какими бы ни были неудачи в браке или в кинопроизводстве, успехи Хьюза в строительстве реактивных и военных самолетов росли. Но напряжение всех этих начинаний негативно сказывалось на его здоровье, и в 1958 г. у Говарда случился нервный срыв.
В 1965 году Комиссия по атомной энергии объявила, что собирается начать ядерные испытания на Pahute Меса, всего в 150 милях от дома Говарда Хьюза. Он связался с но тот отказался выступать против этих испытаний. Во время президентской кампании 1968 года помощник Хьюза Роберт Майо встретился с Хьюбертом Хамфри в Денвере. Майо сказал Хамфри, что Хьюз готов заплатить ему 100 тыс. долларов, если он сделает что-то с этими ядерными испытаниями. Хамфри пообещал, что если он был избран, то назначит комиссию ученых для изучения влияния радиации.
По мнению автора книги «Говард Хьюз: тайная жизнь», Хьюз был в восторге и пообещал комитету 300 тыс. долларов. Но Хьюз боялся, что Бобби Кеннеди победит Хэмфри, которому не хватало гламура, харизмы и имени своего соперника. 4 июня 1968 года был убит. Хьюз был обеспокоен тем, что Эдвард Кеннеди заменит своего брата, и поэтому он решил подкупить Ларри О"Брайена, руководителя кампании Кеннеди. Роберт Майо встретил О"Брайена в Лас-Вегасе 4 июля 1968 г. В результате встречи была достигнута договоренность, что Хьюз будет платить О"Брайену 15000 $ в месяц.
У Хьюза были постоянные конфликты с правительством по поводу налогов, в конце концов, он оставил Калифорнию и поселился в штате Невада. В 1967 году он купил Desert Inn в Лас-Вегасе, чтобы сделать его своим домом и штаб-квартирой предприятий в Неваде. В 1966 году он продал TWA за 566 млн долларов. Четыре года спустя Хьюз приобрел Air West.
Чтобы избежать уплаты налогов, в ноябре 1970 г. Хьюз переехал в гостиницу Britannia Beach Hotel, расположенную на багамском острове Парадайз. Больше он никогда не возвращался в Соединенные Штаты. Последние шесть лет его жизни были он переезжал из одного роскошного отеля в другой.
Смерть в полете
Хьюз стал отшельником, живущим за закрытыми шторами. Он переехал в Манагуа (Никарагуа), оттуда - в Ванкувер, Лондон, Фрипорт на Багамских островах и, наконец, в В 1972 году он продал компанию Hughes Tool за 150 млн долларов. Активы его корпорации Summa, которая занималась управлением всего его бизнеса, были оценены в 2 млрд долларов. Несмотря на свое богатство, миллиардер имел вид человека, живущего в условиях крайней нищеты. В последние годы Говард Хьюз болезнь свою не лечил и не питался должным образом. Он был истощенным: в момент смерти его вес составлял всего 42 кг. Хьюз не позволял своим помощникам заботиться о себе, пока окончательно не впал в беспамятство. Его пытались перевезти в Хьюстон, но к тому времени, когда самолет совершил посадку, он был уже мертв. Говард Хьюз умер в полете, что было для него благом, ибо только в воздухе он чувствовал себя как дома. Бездетный миллиардер оставил миру свои владения и имя, которое стало легендой.
Фильм про Говарда Хьюза «Авиатор» получил высшие награды на церемонии вручения «Золотой глобус» в Голливуде. Кроме того, картина была награждена пятью «Оскарами», премией Гильдии киноактеров США и четырьмя наградами Британской академии кино и телевизионных искусств. Говард Хьюз (ди Каприо) показан в период его жизни с конца 1920 по конец 1940 годов.