Экологическое развлечение в средней группе по фгос. Досуг по экологическому воспитанию «Путешествие в лес
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 57» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект развлечения с детьми средней группы
Подготовила — воспитатель первой квалификационной категории Гузеева Марина Владимировна.
г. Энгельс 2017 г.
Цель создание спектакля: показать роль экологического воспитания в сохранении лесных ресурсов.
Задачи:
формирование у детей экологического сознания и культуры природопользования;
расширять театральный опыт, литературную речь, мимику, жесты, дикцию;
воспитывать чувство добра, справедливости, сопереживания всему живому.
Действующие лица:
Дети:
Дима Харин — Колобок
Дима Якунин — Зайчик
Терентьев Багдан – Ежик
Будник Юля – Лиса
Радюк Максм – Грибок
Андреева Саша – Цветок
Меньшова Даша – Цветок
Клименко Ульяна – Цветок
Артемасов Гриша — Медведь
взрослые:
Гузеева М.В. – Огонь
Боловина Е.А. — Цветок
Декорации:
Домик, панно,забор, клумба, пенек – 2 шт, елки – 3 шт, белка, декоративная трава, музыкальное сопровождение.
Декорации ёлочки, как будто лес. Звучит музыка и выходит ведущий.
Ведущая:
Это сказка не простая,
Интересная, смешная.
В нашей сказке есть намёк,
Добрым зрителям урок.
Знают взрослые и дети:
Жил да был, на белом свете,
В доброй сказке Колобок,
Колобок – румяный бок.
На окошке он лежать устал,
И в лес скорее побежал.
Колобок: Я — румяный Колобок,
Поиграть хочу чуток.
Зайку друга позову,
Поиграем в чехарду!
Начинает звать зайку.
Колобок: Зайка – заинька, ты где,
Прибегай скорей ко мне.
Будем бегать и играть,
И друг друга догонять.
Под музыку выходит Зайка и тащит за собой пакет мусора или мешок.
Зайка: Здравствуй милый Колобок,
Некогда играть дружок.
Кто – то на полянке отдыхал,
И мусор весь оставил, разбросал.
Колобок: Давай зайчишка помогу,
И на полянке наведём мы чистоту.
Под музыку, как – будто собирают мусор и уходят, уносят вместе мешок с мусором.
Даша: Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу —
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!
В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте —
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен!
Под музыку появляется Колобок.
Колобок: На полянке чисто стало,
Отдохнуть теперь бы не мешало.
Только присел он на пенёк, как вдруг появляется Ёжик, бежит.
Колобок: Ёжик, ты, куда же так бежишь,
Словно самолёт, летишь?
Ёжик: Слышишь на полянку, люди пришли,
В лесу тишину нарушают они.
Караул! Кошмар! Быстрей!
Лучше спрятаться нам поскорей.
Колобок и Ёжик убегают, как – будто прячутся.
Максим Р.: У леса музыка своя…
Её послушайте друзья!
Вот птичьи трели раздались,
Вот белка скачет вверх и вниз,
А вот кузнечик затрещал,
По ветке дятел застучал…
Как много звуков тут и там!
В лесу не нужен шум и гам:
Нельзя шуметь, галдеть, кричать
И громко музыку включать!
Затем появляется под музыку Колобок.
Колобок: Всё спокойно тишина,
Больше прятаться не надо, красота.
Скорее дальше побегу,
Может с кем – то, поиграть смогу.
Вдруг появляется Лиса, плачет.
Колобок: Вот это да, вот чудеса.
Что же плачешь, ты Лиса?
Лиса: На полянке выросли цветы,
Небывалой красоты.
Всех хотела я позвать.
И цветочки эти показать.
Но только кто – то их сорвал,
А остальные затоптал.
Колобок: Не плачь лиса, скорей пойдём,
И семена у бабушки возьмём.
Скорее их посадишь ты,
И на полянке вырастут цветы.
Под музыку герои уходят.
Танец Цветов
Саша А.: Цветы украшают луга и леса
Но это не только природы краса-
В них пчёлы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять…
Завянут букеты…Погибнут цветы…
И больше не будет такой красоты!
Под музыку появляется Колобок.
Колобок: Ну, вот и всё, Лиса цветы сажает.
А зайка, Ёжик помогают.
А я до Мишки схожу,
И его проверю, разбужу.
Танец Огня
Вдруг слышится треск, под музыку появляется Медведь, перебинтованной головой.
Колобок: А с тобою что случилось,
Что с тобою приключилось?
Ты наверно заболел,
Иль малины переел?
Медведь: Нет, друг мой не заболел,
Потушить пожар сумел.
Грибники в наш лес пришли,
Развели костёр, ушли.
Ветер дунул и пожар,
Тут с водой я прибежал.
Поливали, все тушили,
И огонь угомонили.
Колобок: Ну, медведь, герой у нас,
Всех в гости приглашаю вас.
И Лису, Зайчонка, да ежа, (все герои выходят)
Какие молодцы вы у меня!
Ульяна: Без взрослых с огнём развлекаться опасно –
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой,
Костёр обернётся серьёзной бедой!
Представьте, что пламя легко разгорится,
Начнёт полыхать, разбегаться искриться –
Его потушить невозможно тогда…
Пожары лесные – большая беда!
Заяц: Берегите, люди, лес
Гладь озёр и синь небес.
И цветы вы берегите
Их охапками не рвите.
Ёж: Вы природу охраняйте
И костры не разжигайте.
Не ломайте тонких веток
Не пугайте птичьих деток.
Лиса: Грибы, ягоды берите
Но в лесу вы не сорите.
Вы в лесу – всего лишь гости,
Злые вы замашки бросьте.
Медведь: Родники вы охраняйте,
Ручейки не засоряйте.
И тогда тебе и мне
Природа всё отдаст вдвойне!!!
Даша М.: Где мне найти слова, чтобы
Описать наш рай,
Который именем зовется
Саратовский край!
Ульяна: Всё выше ласковое солнце,
Всё больше сини и тепла,
Которое с небес к нам льётся,
Дыши, земля, весна пришла!
Саша А.: Она, набрав в протоках силу,
Несёт по Волге темный лёд.
Потом трава зазеленеет,
И первый ирис зацветёт.
Максим Р.: Пойдут пестреть ковром волшебным
Тюльпаны, маки и полынь.
И жаворонка песнь прольётся.
Над краем рыбным и степным.
Под музыку все дети кланяются и уходят
Досуг по экологическому воспитанию
«Путешествие в лес»
Цель: повышение уровня экологической культуры детей 2 младшей группы
Задачи: продолжать учить малышей взаимодействовать с природой, расширять знания о лесе и его обитателях, развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
1. рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением леса в разное время года, иллюстраций диких животных, деревьев;
2. чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях.
3. дидактические игры «Дикие животные», «Мир животных», «Собери грибочки в корзину», «чей это малыш», «Кто из животных спрятался за пенёчком» и др.; подвижные игры «Сова», «У медведя во бору»
4. знакомство с элементарными правилами поведения в лесу.
Материал: костюм зайца для взрослого; нарисованные следы – птичий, волчий, лосиный, дождевого червя; аудиозапись птиц -дятел, кукушка, сова; маска совы
Досуг проводится летом во время дневной прогулки. Место проведения: участок, изображающий лесной массив (место где растут елка, березы, клены, рябина)
Сценарий:
Воспитатель: - сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по лесу. Хотите ли вы пойти со мной?
Как вы думаете, что мы можем там увидеть? (предположения детей). Давайте посмотрим.
Воспитатель читает стихотворение, дети парами идут за воспитателем
«Шагай!» - поманила
Лесная дорожка.
И вот зашагали
мы по дорожке!...
Ведь летом в лесу
Интересно, как в сказке:
Кусты и деревья,
Цветы и лягушки,
И травка зеленая
Мягче подушки!..
(Б. Заходер)
Воспитатель: - Вот и оказались мы с вами в лесу, здесь много деревьев, птиц, разных диких животных, и чтобы не потеряться идите за мной и внимательно смотрите, что я буду делать, то и вы.
Дети идут за воспитателем между деревьев и повторяют все движения.
Воспитатель: - Ребятишки осторожно, дерево упало, его нужно перешагнуть, ножку выше поднимайте.
Ой, посмотрите, а здесь ямки кругом, что бы дальше пройти нужно перепрыгнуть.
Посмотрите, какая большая веточка на пути, нужно наклониться чтобы пройти..
Ой, сколько вокруг деревьев, кто из вас знает, как они называются.. покажите, где береза? Где елка? Где клен? Где рябина? после каждого показа спрашивает, по каким признакам ребенок узнал дерево.
Смотрите, кто это прыгает?
(взрослый в костюме зайца)
Заяц: Здравствуйте ребятишки, вы меня узнали, кто я? (ответ) Точно! Вы знаете, где я живу? (предположения детей) а где вы живете? Я про лес все-все знаю, а вы? И друзей моих знаете? Кто еще живет в лесу? (Ответы)
Воспитатель: - Ребятишки, а каких еще ма-а-леньких обитателей леса вы знаете? Расскажите зайчику(ответы).
Заяц: Молодцы какие… вы хотите быть моими друзьями? Тогда давайте все вместе поиграем. Выходите на полянку(ровное место). Я буду называть животное, а вы его показывать:
медведь, лиса, еж, бабочка (имитация движений)
а теперь все мальчики попрыгают как зайчики.
Теперь все девочки попрыгают как белочки. Здорово у вас получается!
А кто еще же прячется от нас в лесной глуши? Узнать поможет игра «Чьи следы?»
Птичий. если дети затрудняются загадать загадку: снится ночью пауку чудо-юдо на суку: длинный клюв и 2 крыла, прилетит - плохи дела! А кого паук боится? Догадались? Это…
Волчий. Загадка: дружбу водит лишь с лисой, этот зверь сердитый, злой. Он зубами щелк да щелк… очень страшный серый…
Лосиный. Загадка: тяжелы его рога по весу, ходит важно он по лесу. Он хозяин, а не гость, хмурится красавец…
От дождевого червяка. А это чей, такой странный след, может кто-нибудь догадается?
Извивается змеёй,
Проживает под землёй,
На него хороший клёв,
Повышается улов,
(Если плюнуть раза три).
Любит теплые дожди,
Знают это все и так:
это– ... (дождевой червяк).
Нарисуйте след от дождевого червя сами (мелками на асфальте или палочкой на земле)
Дети выполняют задание.
Хорошо. А теперь прислушайтесь!
1.(кукушка): кто догадается, что это за звук? Послушайте еще:
2. (дятел). Догадались?
3. (сова). Днем спит, ночью летает. Ухает, людей пугает. В темноте горят глаза, всем мышам она гроза!
Хотите поиграть в сову и маленьких птичек?
Подвижная игра «Сова»
В лесу темно, все спят давно. (Дети стоят полукругом, изображая спящих птиц)
Все птицы спят, одна сова не спит,
Совушка-сова,
Большая голова, на суку сидит, (воспитатель изображают сову в соответствии с текстом)
Головой вертит, вовсе стороны глядит,
Да вдруг как полетит!
Повторить 2раза.
Воспитатель: Зайчик, нам очень понравилось в твоем лесу, но уже пора возвращаться. Ребятки, скажите зайчику до свидания…(прощаются) Строитесь парами.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки
по кочкам, по кочкам, по травке и листочкам:
Последующая беседа:
Ребятишки, где мы с вами сегодня были? (в лесу)
Кого мы встретили в лесу? (зайку) о чем мы с ним разговаривали?
Какие деревья видели? (елка, берёза, клен)
Каких птиц вы услышали? (дятел, кукушка, сова)
Что больше всего вам понравилось?
Хоровод «Веселей, детвора!» сл. М. Картушиной, эстонская народная мелодия
Веселей, детвора!
Начинается игра!
Веселей, детвора!
Начинается игра!
Рыжая лисичка
По траве идёт
И хвостом пушистым
За собой метёт.
Веселей, детвора!
Продолжается игра!
Веселей, детвора!
Продолжается игра!
Ёжики колючие
Хлопают в ладоши,
Радуются солнышку:
Денёк такой хороший!
Веселей, детвора!
Завершается игра!
Веселей, детвора!
Завершается игра!
Мишенька – топтыжка
Пляшет и поёт,
Кружится и топает,
Радостно ревёт.
Вед.: Ну что, зайка, согрелся?
Зайка: Да, согрелся. Всех я вас благодарю и морковку вам дарю!
Даёт ведущему большую морковку, а в ней гостинец для детей.
Задачи. Создать радостное настроение, развивать желание участвовать в совместных мероприятиях. Расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания; развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Оборудование: красные и зеленые круги по количеству детей; игры: «Хорошо-плохо», «Чей домик»; фонограмма «Звуки леса»; картинки: солнце, облака, цветы, птицы, объемные елочки, деревья для украшения зала; медальки «Друзья леса» по количеству детей; корзина с печеньем в форме грибочков.
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: беседа о лесе, о диких животных; рассматривание альбома «Правила поведения в природе», плаката «Кому нужны деревья в лесу»; разучивание логоритмики «Мы идем лесной дорогой».
Действующие лица: ведущая, старик – Лесовик (взрослые).
Ход развлечения.
Дети под музыку заходят в зал и становятся вкруг, их встречает ведущая.
Ведущая. Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Ты кто? Обращается к детям.
Дети. Я – Никита, я – Катя…
Ведущая. Здравствуйте милые дети, вы всех прекрасней на свете! Я вас приглашаю на лесную прогулку. Ребята, лес – это родной дом для растений, птиц, животных.
Кто лес уважает, растения не обижает,
Зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.
Тот настоящий друг леса. Вот сегодня мы и узнаем, настоящие вы друзья леса или нет. Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Игра «Экологический светофор». Воспитатель называет действия, дети отвечают: «можно», «нельзя» и поднимают зеленый или красный кружок.
Ломать ветки; оставлять после себя мусор; разорять гнезда и муравейники; кувыркаться в траве; собирать ягоды; уничтожать ядовитые грибы; разжигать костры; отдыхать на пеньке.
Ведущая. А теперь можно отправляться на лесную прогулку.
Логоритмика «Мы идем лесной дорогой» Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения:
Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба) Интересного тут много,
По дорожке в лес пойдём,
Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)
Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)
Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)
Белка скачет скок, поскок, (прыжки)
И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)
Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)
По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)
Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!
Ведущая. Ребята, вот мы и попали в осенний лес. Я вижу, настроение у всех замечательное.
Появляются старик-лесовик.
Ведущая. Кто Вы дедушка?
Лесовик. Это я – лесной старик, называюсь Лесовик.
Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу.
Ведущая. Здравствуй, Лесовик!
Лесовик. Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?
Ведущая. Мы с ребятами в лес пришли погулять.
Лесовик. Знаю, как вы гуляете. Цветы топчите, насекомых обижаете, зверей пугаете. Не пущу вас в лес!
Ведущая. Лесовик, наши дети лес любят и знают правила поведения в лесу.
Лесовик. Ну, раз так, добро пожаловать в лес. А я для вас разные задания подготовил, вот сейчас и узнаем, что вы знаете о животных, растениях.
1. Задание «Назови одним словом»
Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.
Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.
Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.
Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.
2. Задание «Загадки о животных»
1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)
2. Когда я голодный меня не встречай,
Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)
3. Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)
4. Лежала между ёлками подушечка с иголками
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)
5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)
6. Длинноухий трусишка, залез в огород,
Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)
Лесовик. Молодцы, ребята, с этими заданиями справились. А теперь помогите животным, птичкам найти свой домик.
3. Задание «Чей домик» Дети подходят к столу и составляют пары «Животное (насекомое, птица) - его дом». Для каждого ребенка по три пары карточек.
Музыкальная пауза. Песня-игра «На лесной лужайке».
Ведущая. Ребята, в лесу много разных птиц. Какую пользу приносят птицы лесу?
Лесовик. А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.
4. Задание «Что за птица»
1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)
2. Верещунья, белобока, а зовут ее … сорока.
3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится – собирает крошки,
А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)
4. Всю ночь летает – мышей добывает.
А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)
5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)
5. Задание «Хорошо – плохо» Лесовик предлагает детям рассмотреть картинки и разделить их на две части. Для помощи детям предлагается две карточки: солнышко для хороших поступков, а тучка для плохих. По возможности ребёнок объясняет свой выбор.
Ведущая. Ребята, заканчивается наша прогулка. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить. Воспитатель вручает медальки «Друзья леса». Пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Лесовика за интересную прогулку.
Лесовик. А я тоже приготовил для вас подарки. Лесовик дарит детям корзину с печеньем в форме грибочков. Дети под музыку уходят.
Список литературы:
1. Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию [Текст]: Средняя, старшая, подготовительная группы / авт. сост. Кочергина, А. В., Обухова, Л. А. – М.: ВАКО, 2011. - 240 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем). – 5000 экз. ISBN: 978-5-408-00341-9.
2. Молодова, Л.П. Игровые экологические занятия с детьми [Текст]: Учебно-метод. пособие для воспитателей детских садов и учителей. – Мн.: «Асар» - 1996. – 128 с.: ил. ISBN 985-6070-13-9.
3. Шорыгина, Т.А. Какие звери в лесу?! Путешествие в мир природы и развитие речи. [Текст]: книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: «Издательство: Гном и Д», 2002. – 96 с. ISBN: 5-296-00051-Х.
1. Образовательные задачи:
— расширять знания о лесе и его обитателях;
— закреплять правила поведения на природе.
2. Развивающие задачи:
— развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;
— развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы.
3. Воспитательные задачи:
— воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;
— воспитывать бережное отношение к природе.
Демонстрационный материал:
— картины с изображением птиц, зверей, деревьев, насекомых, контуры цветов, поляна-ватман;
— картинки с изображением листьев деревьев;
— аудиозапись голосов птиц;
— карточки с изображением следов животных;
— «чудесный мешочек»;
— обруч гимнастический.
Ход занятия
I. Вводная часть.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по лесу, где проверим, как вы знаете лес и его обитателей.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре?
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится:
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты ведь знаешь — мы свои! (С.Погорельский)
II. Основная часть.
1. Правила поведения в лесу.
Воспитатель:
Мы в лесу. Повторим правила поведения в лесу.
Дети рассказывают:
1. Мне по нраву только тот,
Мир лесной кто бережёт.
2. Тот, кто веток не ломает,
Тот, кто птичку не спугнет.
3. Мухомор сшибать не станет
И костер не разведет.
4. Кто всегда, всегда в лесу
Уважает тишину.
2. Деревья в лесу.
Воспитатель:
Лес наш необычный, он волшебный — в нем растут загадки, а это еще интересней. Как вы думаете, что такое лес?
Дети отвечают.
Воспитатель: С помощью загадок мы выясним, какие деревья растут в нашем лесу.
Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки.
(Ели)
Не береза, не рябина –
В тишине стоит она.
Но лишь ветер пробежит,
Вся листва на ней дрожит.
(Осина)
Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья – звезды яркие,
Золотые, жаркие. (Клен)
Русская красавица
Стоит на полянке,
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
(Береза)
Он качает пышной кроной,
Шелестит листвой зеленой.
Погляди, среди ветвей,
Сколько зреет желудей.
(Дуб)
Воспитатель: Предлагаю вам игру «С какого дерева листочек»
Ход игры. Дети по очереди достают из «чудесного мешочка» картинки с изображением листочка. Ребенок должен назвать, с какого дерева упал листочек.
Воспитатель: Молодцы, правильно назвали все деревья, с которых упали листочки. Мы отправляемся дальше путешествовать по нашему волшебному лесу.
3. Поговорим о птицах.
Воспитатель:
Каких птиц вы услышали? Какие бывают птицы? А что значит – перелетные?
Дети отвечают.
Воспитатель: Я предлагаю вам загадки о птицах.
Жить чужим птенцам мешают,
А своих они бросают.
И в лесу возле опушки
Счет годам ведут… (кукушки)
Эта птица желтого цвета,
Ярким солнцем она согрета,
Песнь красива ее и долга –
Флейтой свищет в лесу… (иволга)
Угадайте, что за птица,
Света яркого боится,
Клюв – крючком, глаза – пятачком,
Ушастая голова, это… (сова)
Воспитатель: Отгадали все загадки. Умеете по голосу узнать птицу. Предлагаю игру «Совушка».
Ход игры. Обруч лежит на полу. Это «гнездо совы». В него становится ребенок, избранный «совушкой». Остальные дети «мотыльки» и «жучки».
Они становятся на другой стороне площадки, середина которой свободна.
На слова воспитателя «День начинается, все просыпаются» «мотыльки » и «жучки» начинают бегать по площадке, приседать, будто собирают пыльцу с цветов.
На слова воспитателя «Ночь наступает, все засыпают» дети замирают в любой позе. «Совушка» в это время тихо вылетает на охоту – ходит, медленно размахивая руками, забирает «мотыльков» и «жучков», которые пошевелились. Отводит их в свое «гнездо». «Совушка » ловит до тех пор, пока воспитатель не скажет «День начинается, все просыпаются». Тогда она возвращается к своему «гнезду», «мотыльки» и «жучки» начинают летать. «Совушка» выходит на охоту два-три раза. Потом выбирают нового ведущего, и игра повторяется.
4. Зверей узнаем по следам.
Воспитатель:
Не только птицы живут в нашем лесу. А кто еще же прячется от нас в лесной глуши? Узнать поможет игра «Чьи следы?»
Ход игры. Дети по очереди достают из «чудесного мешочка» картинки с изображением следов животного и отвечают, кому они принадлежат. (Заяц, белка, ёж, лось)
Воспитатель:
Вспомните загадки о том животном, чей след угадали.
Дети рассказывают загадки.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(Заяц)
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом.
(Белка)
На спине его иголки
Удивительно как колки,
Их руками не возьмешь,
Потому что это… (ёж)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко.
(Лось)
Воспитатель: По следам отгадали животных. Загадки о них знаете. Пусть звери спокойно живут в лесу.
5. Цветочная поляна.
Воспитатель:
Продолжаем наше путешествие по волшебному лесу. Мы вышли на поляну, но на ней нет цветов. Как здесь скучно и уныло. Надо посадить цветы. Помогут нам в этом загадки. Перед вами «поляна». Поможем украсить её цветами. (Ватман с нарисованными на нем стеблями и листьями цветов. Отгадывая загадку ребенок к стебельку прикрепляет цветок-отгадку)
В майский день в тени лесной
Он раскрыл цветочек свой
Яркий и душистый,
Бело-серебристый. (Ландыш)
В беленьких платьицах,
Жёлтые глазки…
Ты назовёшь их
Без всякой подсказки.
(Ромашки)
С синевою неба дружат
Эти милые цветы.
Я их знаю, знает Ксюша,
Ну, а знаешь ли их ты?
(Незабудки)
Дети берут цветы-отгадки и «сажают» на полянку-ватман.
Воспитатель: Полюбуйтесь красивой полянкой. Нравится вам в лесу?
6. Шестиногие малыши.
Воспитатель:
Если мы отгадаем загадки, то узнаем, какие насекомые живут в лесу.
С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка –
Зеленая спинка.
(Кузнечик)
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
(Стрекоза)
Много мастеров
Срубили избу без углов.
(Муравьи)
Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет.
(Бабочка)
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
(Пчела)
III. Заключительная часть.
1. Главный человек в лесу.
Воспитатель:
Кто следит за порядком в лесу, а если нужно, помогает всем его обитателям?
Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели,
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий
Охраняет — кто? (Лесничий)
Воспитатель:
Да, ребята, лесничий (егерь)
– главный человек в лесу. В чем заключается работа лесничего?
Дети отвечают.
Воспитатель обобщает ответы детей:
— Лесничий руководит посадкой нового леса, оберегает лес от насекомых-вредителей, от пожара и людей, которые без разрешения рубят деревья и стреляют зверей. Лес поделён на участки. За каждый участок отвечает лесничий.
2. Подведение итогов.
Воспитатель:
Наше путешествие подошло к концу. Кого вы встретили, путешествуя по лесу?
Дети отвечают.
Воспитател ь:
Лес дремучий, до свиданья!
Мы дружить с тобою рады,
Добрый лес, могучий лес
Полон сказок и чудес!
СЦЕНАРИЙ ОБУЧАЮЩЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ
«ЧУДО ПРИРОДЫ — ЯГОДЫ И ФРУКТЫ, НЕТ ПОЛЕЗНЕЙ В МИРЕ ПРОДУКТОВ»
Программные задачи:
формировать знания о фруктах и ягодах, их полезных свойствах, учить отгадывать загадки, формировать представления о вредной и здоровой пище, воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Оборудование: мультимедийное оборудование.
Ход деятельности.
Дети входят в зал, садятся на стулья.
Входит взрослый в костюме доктора, здоровается.
Доктор:
- Я пришел в ваш детский сад,
Вас я видеть очень рад!
Вы меня узнали?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Доктор:
- Вас я, ребята, не буду лечить
Вас я сегодня хочу научить
Правильно кушать, витамины любить!
Слушайте внимательно
Кашу по утрам есть обязательно!
Творог, рыбу на обед
С животом не будет бед!
Нас окружает вредная еда,
Приносит несчастье здоровью она!
Самое главное - есть витамины
Тогда для болезни не будет причины!
ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА:
Мы загадки отгадаем о ягодах и фруктах
Пусть все узнают об этих продуктах!
На экране изображение ягод и фруктов, соответствующее тексту загадок. Изображение появляется после того как ребенок отгадает загадку.
- Приходите в гости, детки
И меня сорвите с ветки!
Я сочное, хрустящее,
Чудо настоящее! (Яблоко).
В южных странах он живет
Желтый, очень кислый плод!
Витаминами напитан он
А зовут его (Лимон).
На нее ты посмотри,
Мякоть сочная внутри
Загадку про нее послушай
Что за фрукт на ветке? (Груша)
Я в Африке родился
Всему миру пригодился
Вам себя представить рад
Мандарина старший брат (Апельсин).
На него ты посмотри,
Есть в нем косточка внутри
Он на жарком юге рос
Его имя (Абрикос).
Он очень полезный продукт
Желтый, тропический фрукт
Не найдешь ты в нем изъяна,
Его любят обезьяны (Банан).
Он зеленый, черный, красный
Фрукта нет его прекрасней
Его отведать каждый рад
На толстых ветках (Виноград)
На коже у фрукта нежный пушок
Под кожей ароматный сладкий сок (Персик).
- Кожа у фрукта толстая, ребристая
Мякоть сладкая, волокнистая (Ананас).
Доктор:
- А теперь друзья, вставайте!
Лени воли не давайте!
Как и полезная еда
Нужны движения всегда!
Дети выполняют под музыку общеразвивающие упражнения.
На экране появляется изображения ягод после того, как дети отгадают загадку.
- Низкие кустики, зеленые усики
В руки лукошко бери-ка
Наконец-то поспела (Клубника).
Из этой ягоды варенье
Поднимает настроенье
Если вдруг ты заболеешь
С нею хворь ты одолеешь! (Малина).
Всем бы ягода прекрасна,
Да собрать ее опасно
На кустах колючки
Нам поранят ручки (Крыжовник).
На кусты ты посмотри
Сколько ягод там внутри
Черных, красных, белых
Вкусных, очень спелых! (Смородина).
Аромат какой в лесу,
Я домой его несу
На полянку загляни-ка
Там поспела (Земляника).
Приходите на болото
Коль поесть ее охота
Красная и кислая
На кустиках повисла (Клюква).
По две ягодки на ветке
Любят взрослые и детки
И поспеет ровно в срок,
На губах бардовый сок!
- В лесу на полянке
Раскинулась дико
Полезная для глаз ягода (Черника).
Доктор:
Я за деток очень рад,
Все они узнать хотят!
Входит Карлсон
- Сколько ягод! Удивленье!
Вы сварите мне варенье!
Я хочу его поесть
Обращаясь к доктору
- Польза от варенья есть?
Доктор:
- Много сладкого во вред!
На вопрос твой мой ответ!
Карлсон:
Вашему буду следовать примеру
Все полезно только в меру!
Название: Сценарий обучающего развлечения по экологии в средней группе «Чудо природы — ягоды и фрукты, нет полезней в мире продуктов»
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МКДОУ «Детский сад села Шунга»
Месторасположение: Костромской район Костромской области село Шунга