Экологический проект «Что я знаю о пластиковой бутылке» — фотоотчет. Исследовательская работа «Пластик в нашей жизни Проект вторая жизнь пластиковой бутылки в школе
В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок, а также различных пластиковых упаковок. И с каждым годом количество отходов растёт. Огромное количество пластикового мусора на улицах нашего города, отсюда стоит задуматься над вопросом: что несёт удобная пластиковая упаковка человеку – пользу или вред?
Можно назвать несколько причин увеличения количества бытового мусора:
· рост производства товаров массового потребления, упакованных в пластик;
· повышение уровня жизни, позволяющего пригодные к использованию вещи заменить новыми;
· прочность и лёгкость пластикового упаковочного материала;
· одноразовое их использование.
Целью этого проекта является изучение значение пластиковой бутылки в жизни человека, попробовать дать вторую жизнь упаковке своими руками, привлечь к этой работе своих сверстников и их родителей.
Цель достигнута: в процессе работы были найдены способы продления жизни различным упаковкам, привлечены родители к данной работе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Автономное учреждение дошкольного образования муниципального образования
Заводоуковский городской округ
«Центр развития ребенка – детский сад «Алёнушка»
Тема:
«ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ПЛАСТИКОВОЙ БУТЫЛКИ»
Руководитель проекта:
Волкова Наталья Анатольевна,
Старший воспитатель
Участница проекта:
Беднягина Катя, 5 лет
г. Заводоуковск, 2013 г .
Краткая аннотация
В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок, а также различных пластиковых упаковок . И с каждым годом количество отходов растёт. Огромное количество пластикового мусора на улицах нашего города, отсюда стоит задуматься над вопросом: что несёт удобная пластиковая упаковка человеку – пользу или вред?
Можно назвать несколько причин увеличения количества бытового мусора:
- рост производства товаров массового потребления, упакованных в пластик;
- повышение уровня жизни, позволяющего пригодные к использованию вещи заменить новыми;
- прочность и лёгкость пластикового упаковочного материала;
- одноразовое их использование.
Целью этого проекта является изучение значение пластиковой бутылки в жизни человека, попробовать дать вторую жизнь упаковке своими руками, привлечь к этой работе своих сверстников и их родителей.
Цель достигнута: в процессе работы были найдены способы продления жизни различным упаковкам, привлечены родители к данной работе.
- Введение
- Основная часть
- Заключение
- Практическая значимость проекта
- Список использованной литературы
1.Введение
42 года назад человечество изобрело пластиковую бутылку. В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок . И с каждым годом отходы из пластиковых бутылок растут, за счёт того что появляется всё большее количество продуктов, которые в них упаковывают.
Огромное количество мусора на улицах города заставляют задуматься над вопросом: зачем нужна пластиковая бутылка? В настоящее время основным способом ликвидации этих твердых отходов являются: сжигание на свалках. Однако, при сжигании таких отходов, выделяется ядовитый дым, который наносят огромный вред нашему здоровью и отравляют природу.
Цель проекта : изучить значение пластиковой бутылки в жизни человека.
Задачи проекта :
1.Изучить химические свойства пластиковых бутылок.
2.Провести социологический опрос детей группы по использованию.
3.Показать возможность использования пластиковых бутылок в домашних условиях.
Методы исследования:
*изучение литературных источников ;
*размышление «Зачем нужна пластиковая бутылка»?», «Экологическая проблема»;
*наблюдение, опрос, практическая часть.
2. Основная часть
Пластиковая бутылка. Общие сведения.
Бутылка – емкость для долговременного хранения жидкостей, высокий сосуд преимущественно цилиндрической формы и узким горлом, удобным для закупоривания пробкой.
История появления пластиковой бутылки
Оказывается, пластиковых бутылок раньше не существовало, а молоко, лимонад и вода были в бумажных пакетах или стеклянных бутылках. Стеклянную тару сдавали и получали за это деньги. Сегодня в каждом магазине продаются напитки в пластиковых бутылках, которые люди выкидывают на улицах и в местах отдыха. У этих полезных материалов оказался большой «недостаток»: они довольно прочны и долговечны. Отслужив свою короткую службу и оказавшись в придорожной канаве, реке или на свалке, упаковка остается там на десятилетия.
В России есть завод по производству пластмасс в городе Орехово-Зуеве. Этот завод действует и поныне.
Мы размышляли над вопросом «Зачем нужна бутылка?». После долгих размышлений мы пришли к выводу о том, что многие жидкости удобно хранить в пластиковых упаковках, так как они не бьются, не протекают и удобны в использовании.
Экологическая проблема, связанная с пластиковыми бутылками
Оказывается, что кроме пользы для человека бутылка несет «экологическую проблему». Куда же девать такое большое количество бутылок, которые мы используем?
В океанах пластиковые бутылки скопились на многих берегах. Горы пластмассы под действием морской воды превращаются в разноцветные камушки. С одной стороны это красиво, а с другой стороны, этот мусор представляет большую угрозу для живых организмов. Многие птицы погибают, так как с рыбой поедают эту пластмассу. Она не перерабатывается, и птицы погибают от голода.
Уже зафиксировано много случаев, когда части тела животных попадают в пластиковые бутылки и животные от этого страдают.
«Как быть?»
Люди уже устали от пластикового мусора, который они сами же и создают. Мусор, который оставляли наши деды. Уже давно превратился в пыль, а наши пластиковые бутылки увидят даже наши внуки и правнуки, потому что они «вечны».
Захоронение : бумага разлагается в земле 1 месяц, а пластиковая бутылка- 500 лет. Если столько лет пластиковая бутылка будет находиться в земле, то скоро трава на улице расти не будет.
Сжигание : при сжигании выделяется ядовитый дым, который, загрязняет атмосферу.
Сортировка и переработка : это самый отличный вариант, но требует больших финансовых затрат.
Анализ социологического опроса
Мы решили провести опрос детей группы «Солнышко» детского сада «Алёнушка». Отвечая на вопрос «Покупает ли ваша семья продукты в пластиковой упаковке? Какие?», мы увидели, что действительно покупают. Вот что у нас получилось.
Цель
Изучить влияние пластиковой бутылки на человека и природу.
Выявить, что мы можем сделать с пластиковым мусором, чтобы окружающая среда стала чище.
Пластиковая бутылка очень прочно вошла в нашу жизнь и удобна в использовании. С каждым годом производство пластиковых бутылок увеличивается. Увеличиваются и количество мусорных свалок, на которые ежедневно отправляют использованные пластиковые бутылки.
Большое количество мусора на улице нашего города, в лесу, оврагах, на обочинах дорог, заставило нас задуматься над вопросом: что же можно сделать, чтобы уменьшить вредное воздействие пластиковых бутылок на окружающую среду. Так как разлагаясь, пластик выделяет страшные химические вещества, отравляющие почву и все вокруг.
Для того, что бы понять масштабы этой проблемы, каждый из нас может заглянуть в свой холодильник.
А мы заглянули в свой холодильник. И убедились в наличии большого количества упакованных продуктов в пластик.
А дачный участок, могут украсить такие вещи как:
Цветочные кашпо Декоративный слоник
В первом опросе были заданы следующие вопросы.
Как часто вы покупаете продукты и бытовую химию в пластиковых бутылках.
Какова дальнейшая судьба пластиковых бутылок, после их использования: выкидываете или даете вторую жизнь. Делая из них полезные вещи для дома и сада.
Во втором опросе были заданы следующие вопросы:
Как часто вы отдыхаете в лесу, берете ли вы с собой продукты в пластиковых бутылках, что вы делаете после использования пластиковой бутылки:
Выкидываете в урну или забираете домой, что бы в дальнейшем использовать в быту.
Актуальность проекта:
42 года назад человечество изобрело пластиковую бутылку. Первые образцы весили 135 г (на 96% больше, чем сейчас). Сейчас она весит 69 граммов. В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок . И с каждым годом отходы из пластиковых бутылок растут, за счёт того что появляется всё большее количество продуктов, которые упаковывают в пластиковые бутылки. Огромное количество мусора на улицах города заставляют задуматься над вопросом: зачем нужна пластиковая бутылка?
Проблема исследования заключается в противоречии между положительными свойствами пластиковой бутылки для производителя и теми экологическими проблемами, которые возникают в результате загрязнения окружающей среды отходами, которые веками не разлагаются.
Цели проекта: изучение и исследование значения пластиковой бутылки в жизни человека и природы; развитие свободной творческой личности ребёнка в результате развития познавательных способностей, творческого воображения и мышления, поискового поведения и коммуникативных навыков.
Задачи проекта:
Побудить окружающих задуматься о важной экологической проблеме нашей планеты, на примере загрязнения людьми окружающей среды пластиковыми бутылками;
Выяснить историю создания и применения пластиковых бутылок;
Изучить химические свойства пластиковых бутылок;
Познакомить слушателей с результатами детского исследования «зачем нужна пластиковая бутылка?»;
Заинтересовать окружающих возможностями создания из пластиковых бутылок множества интересных и полезных вещей.
Объект исследования: ненужные пластиковые бутылки.
Предмет исследования : возможность вторичного использования пластиковых бутылок.
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.
Методы исследования:
Изучение литературных источников и информации в Интернете с помощью родителей;
Социологический опрос детей данного детского сада;
Наблюдение за пластиковыми бутылками на улицах города.
Гипотеза: предположим, что пластиковая упаковка загрязняет землю и наносит вред природе.
Ожидаемый результат:
Узнать: зачем появилась пластиковая бутылка;
Выяснить положительные и отрицательные стороны появления пластиковой бутылки;
Придумать им вторую жизнь.
Значимость и прикладная ценность проекта : научить дошкольника бережно относиться к окружающей нас природе, привить ему навыки ручного труда, расширить знания об истории вещей.
Этапы проекта:
На основе изученных проблем ребёнка выбирается тема;
Подбор литературы и фотографий;
Знакомство с книгами по данной теме;
Наблюдение за окружающей нас средой;
Проведение опроса среди детей группы № 6;
Создание поделок из пластиковых бутылок;
Оформление презентации;
Презентация проекта.
Участники проекта: ребёнок, воспитатели, родители.
Демонстрационный материал:
Фотоальбом родственников;
Пластиковые бутылки разных напитков;
Стеклянная тара советских времён;
Поделки из пластиковых бутылок (медвежонком Винни-пух с баночкой мёда, пчёлка и самолёт; кораблики; кормушки для птиц; театральные герои по сказке «Репка», шахматы, стаканчики для карандашей, стеков и кисточек; барашки; музыкальные бутылочки и музыкальные грибочки; аппарат для дыхательных упражнений).
Предлагаемый продукт проекта: презентация по теме «Вторая жизнь пластиковой бутылки» (составленная совместными усилиями ребёнка, воспитателей и родителей).
Используемая литература:
- Занимательная книга знаний в вопросах и ответах / пер. с анг. М. Беньковская и другие. – М.: МАХАОН, 2012.- 160 с.
- Иллюстрированная энциклопедия почемучек / пер. с анг. Кабановой. – М.: АСТ:Астрель, 2008. – 210 с.
- Камерилова Г.С. Экология города. – М.: Дрофа, 2010. – 287 с.
- Кацура А.В. Отарашвили З.А. Экологический вызов: выживет ли человечество. – М.: МЗ Пресс, 2005. – 80 с.
- Розанов Л.Л. Геоэкология. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 320 с.
- Садовникова Л.К. Биосфера: загрязнение, деградация, охрана: Краткий толковый словарь. – М.: Высшая школа, 2007. – 125 с.
- Универсальная иллюстрированная энциклопедия почемучек и оттогочек: для очень любознательных детей / (Кейт Вудвард и другие) / пер. с анг. И. Алчева и другие. – М.: Астрель, 2012. – 110 с.
- Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов / Перевод с испанского. – М.: Эксмо, 2012. – 512 с.
Полную версию работы можно скачать .
Татьяна Астафьева
Проект «Вторая жизнь пластиковой бутылки»
ПРОЕКТ
«»
Паспорт проекта .
Тема : «Вторая жизнь пластиковой бутылки » .
Проблема :
Многие улицы города захламлены мусором, большую часть которого составляют пластиковые бутылки .
Срок реализации :
Вид проекта :
Практический, экспериментальный, краткосрочный, групповой.
Участники :
Дети старшей группы, родители.
Обоснование проекта :
Незнание о пользе и вреде пластиковых бутылок для человечества . Неумение изготавливать из подручных материалов дидактических и подвижных игр.
Актуальность :
41 год назад человечество изобрело пластиковую бутылку . Первые образцы весили 135 г. (на 96% больше, чем сейчас) . Сейчас она весит 69 граммов. Посмотришь вокруг - диву даешься, сколько в наши дни ежегодно производится и выбрасывается пластиковых бутылок . Небольшой город каждый месяц выбрасывает около 20 тонн пластиковых бутылок . И с каждым годом отходы из пластиковых бутылок растут на 20% . Огромное количество пластиковых бутылок на улицах заставило меня задуматься над вопросом : что несёт пластиковая бутылка человеку – пользу или вред и можно ли дать ей вторую жизнь ?
Новизна :
Сформировать основные ЗУН о происхождении пластиковых бутылок и применении их в быту.
Цель :
Выявить условия и способы вторичного использования пластиковой бутылки и изготовить из неё красивые и полезные вещи.
Задачи :
Образовательные :
Изучить историю создания и применения пластиковых бутылок ;
Выявить экологические проблемы, связанные с пластиковыми бутылками ;
Развивающие :
Развитие познавательной активности в сфере «экологии» ;
Развивать умение слушать, осознавать и находить пути решения проблем вместе с воспитателем;
Приобщать детей использовать пластиковые бутылки не только по назначению, но и изготовить из них полезные вещи.
Воспитательные :
Воспитывать интерес к изготовлению поделок и игр из пластиковых бутылок ;
Воспитание навыков бережного отношения к окружающей нас среде;
Воспитание навыков позитивной и творческой работы со сверстниками и родителями.
Этапы работы :
1 этап организационно-подготовительный :
Постановка проблемы- «? Можно ли дать ей вторую жизнь ?»
Изучение литературы по теме;
Подготовка предметно-пространственной среды.
2 этап-рефлексивно- диагностический :
Использования в быту;
Беседа-опрос детей : «Для чего нужна пластиковая бутылочка ?» .
3 этап- практический :
Работа по проекту : подготовка и проведение сюжетно-ролевых игр, дидактических, подвижных игр, экспериментального опыта.
Работа с родителями по проекту .
4 этап- заключительный :
Представление продукта проекта
Презентация проекта на педсовете ;
Анализ проекта ;
Оформление продукта проекта- фотовыставка
«Поделки из пластиковых бутылок »
Конкурс для родителей «Чудо-бутылочка » .
Ожидаемые результаты :
Углубленное знание детей о вреде и пользе пластиковой тары ;
Научиться вторично использовать пластиковые бутылки , чтобы уменьшить количества мусора в природе;
Приобщить детей к совместной работе по изготовлению игр из пластиковой тары ;
Сплотить детей и родителей для создания красивых и полезных поделок для нашей детской площадки.
Перспективное планирование проектной деятельности
1-й этап - организационно-подготовительный
№ Мероприятия
Результат
С воспитанниками
Постановка проблемы- «Пластиковая бутылка-польза или вред ? Можно ли дать ей вторую жизнь ?» 3 июля У детей определён интерес к предстоящей деятельности
Разработка содержания проекта : «Вторая жизнь пластиковой бутылки »
Определены основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты
Подготовка предметно-пространственной среды
3 июля Подготовлены информационные материалы, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, дидактические и настольные игры
С Родителями
Знакомство родителей с предстоящим проектом 3июля Вызван интерес к предстоящей деятельности
2-ой этап-рефлексивно-диагностический
№ Мероприятия Сроки Результат
С Воспитанниками
Беседа-опрос детей «Для чего нужна пластиковая бутылочка ?» .
С Родителями
Социологический опрос родителей, с целью выявления соотношения количества приобретаемой пластиковой тары и вторичного использования в быту; 4 июля Определено, что большее количество родителей не используют пластиковые бутылки после их применения , а выбрасывают на мусор.
3-ий этап практический
№ Образовательная область Мероприятия Сроки Результат
С Воспитанниками
Социально-коммуникативное
развитие Сюжетно-ролевая игра «В гости к нам пришла пластиковая бутылочка » 5 июля Дети знакомы с различными видами пластиковых бутылок и их назначением .
Экскурсия в магазин «: «Применение пластиковых бутылок в современном мире »
5 июля Дети наглядно узнали, где можно приобрести пластиковую тару и каково её содержание.
Рассмотрели витрины и спросили у продавцов о количестве продаваемых бутылок с молоком и соками в день.
Познавательное развитие Проведение опыта с пластиком и бумагой
5-7 июля Наглядно убедились, что пластик не растворяется в естественной среде (в воде, в отличие от бумаги.
Речевое развитие Чтение сказки о пластиковой бутылке «Мечты сбываются» 5-7 июля Дети осознали, что выбросив бутылку , мы приносим вред природе и «обижаем» пластиковые бутылки
Разучивание экологических пословиц и поговорок
Художественно-эстетическое развитие Изготовление из цветных бутылочек Вазу-конфетину . 5-7 июля Научились применять в быту использованные цветные бутылки
Коллективная работа с детьми по изготовлению настольной игры из крышек и одной бутылки «Кошка и мышки»
Физическое развитие Эстафета-соревнование
«Спортивная бутылочка »
5-7 июля Доказали, что пластиковая бутылка может являться спортивным инвентарём; прививать любовь к спортивным соревнованиям.
С Родителями
Консультация
«Бросовые материалы (пластиковые тары , которые можно использовать в детском творчестве». 5-7 июля Повышена компетентность родителей в использовании бросового материала (пластиковой тары ) для создания игр в домашних условиях
Фотовыставка «Поделки из пластиковых бутылок »
4-ый этап заключительный
№ Мероприятия Сроки Результат
С Воспитанниками
Выставка поделок и игр из пластиковых бутылок 6-7 июля Представлен результат работы над проектом
Конкурс для родителей
«Чудо-Бутылочка » 6-7 июля Родители продемонстрировали умения изготавливать поделки из пластиковых бутылок и оформили детскую площадку в «пластиковом » стиле.
Обеспечение проекта :
1. Википедия свободная энциклопедия [электронный ресурс]
2. Детский портал bebi.lv [электронный ресурс]
3. Сайт «Экология» [электронный ресурс]
4. Жабин О. В. Лучшие идеи для домашней мастерской : Игрушки, подарки, предметы, интерьер [Текст] / О. В. Жабин. - М.: Полиграфиздат, 2010 – 224 с.
5. Белякова О. В. Большая книга поделок [Текст] / О. В. Белякова – М., 2009 – 224 с.
6. Журнал «Дошкольная педагогика» , 2011, №2
7. Логинова В. И., Бабаева Т. И. Детство : программа развития и воспитания детей в детском саду [Текст] / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева. – М.: Детство – Пресс, 2010 – 244 с.
Публикации по теме:
Гонит осень в небе тучки, Пляшут листья во дворе, Гриб, надетый на колючки, Тащит еж к своей норе. Прогуливаясь с ребенком по лесу, не проходите.
Автор: Кондратьев Роман Дмитриевич, учитель технологии МБОУ лицей №12, г. Краснодар У нас такой обычай; чуть выпадет снежок, Дощатый.
Для изготовления цветов из бросового материала мне понадобились: канцелярский нож, пустая пластиковая бутылка, кисть, ножницы, акриловая.
Наступило долгожданное лето и полным ходом идет подготовка участка к летней оздоровительной работе. Тема оформления участка - У бабушки.